Войти

Су-30МКИ ВВС Индии разбился в штате Ассам, лётчики живы

16578
126
0
Su-30MKI_001
Истребитель Су-30МКИ. Источник: army-news.ru.

Дели/Москва. 19 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Истребитель Су-30МКИ потерпел крушение в ходе тренировочного полета в индийском штате Ассам в 35 км от города Тезпур в понедельник утром, сообщает местный новостной интернет-портал Zee News.

Оба лётчика успешно катапультировались.

Разбившийся самолёт произведен в Индии на заводе корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) по российской лицензии.

Создана комиссия ВВС Индии для расследования инцидента, отмечает издание.

Инцидент с истребителем стал шестым с 2009 года. За минувшие шесть лет полеты истребителей приостанавливались дважды.

Общий объем заказов ВВС Индии на российские истребители Су-30МКИ составляет 272 самолета.

С 2007 года в республику в собранном виде из России были поставлены 50 истребителей, после этого по лицензии в Индии сделали еще свыше 140 машин. К 2018 году индийские ВВС рассчитывают сформировать 14 эскадрилий истребителей Су-30МКИ.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Компании
Проекты
Похожие новости
18.02.2009
"БраМос аэроспейс" завершает устранение недостатков наземной версии КР "Брамос"
08.12.2008
Аудитория журнала Flight предпочла истребитель Су-30МКИ корпорации "Иркут" американскому самолету пятого поколения
10.10.2008
Летать, сражаться, побеждать...
24.08.2007
Поколение "П"
19.07.2007
"Талес" и ХАЛ совместно модернизируют 51 истребитель "Мираж- 2000Н" ВВС Индии
19.02.2007
«Кобра» в небе Бангалора
15.02.2007
НАШИ САМОЛЕТЫ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ. ИНДИЯ РАЗМЕЩАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ НА ИСТРЕБИТЕЛИ Су-30МКИ
126 комментариев, отображено с 1 по 40
№1
20.05.2015 10:58
Это стало уже привычкой.
0
Сообщить
№2
Скрыто, низкий рейтинг.
№3
20.05.2015 23:18
Цитата, екщ сообщ. №2
Если посмотреть, то аварийность в ВВС РФ не шибко ниже будет.
Это если посмотреть пьяным глазом.
58 Су-30 Flanker-F в 9 воинских частях ВВС-ПВО И МА ВМФ РФ, на вооружении с 1994 года.
Потерь нет.
+1
Сообщить
№4
20.05.2015 23:43
Лукавите, БорЩ.
Из этих 58 50 приняты в эксплуатацию только с ~2012 года и позже (28 бортов только в прошлом году). Первые борты были сугубо испытательными. И таки один Су-30МКИ Россия угробила в Ле Бурже в 99-м.
Если же смотртеть на проблему ширше (к чему деление Су-27 и Су-30?), то буде как сказал я.

За последние 10 лет в частях ВВС в летных происшествиях потеряны 8 Су-27 (при активном парке Су-27 в 250-300 машин). 4 на ДВ (из них 2 модернизированных СМ), 2 русских витязя, 1 бесовецкий борт, 1 в Литве заблудившийся...
Вот такая вот статистика...
+1
Сообщить
№5
21.05.2015 00:00
Оказывается еще и в 12-м году на испытаниях один комсомольський Су-30 разбился...
0
Сообщить
№6
03.06.2015 14:30
Опять "индиец" разбился. "Истребитель ВВС Индии потерпел крушение на востоке страны"
https://news.mail.ru/incident/22233800/
0
Сообщить
№7
03.06.2015 17:36
Цитата, q
Если посмотреть, то аварийность в ВВС РФ не шибко ниже буде.
Не думаю,порядка в ВВС РФ за последние годы побольше стало,(тьфу-тьфу не сглазить бы)
Цитата, q
Военные государств-участников СНГ в прошлом году потеряли в авиационных происшествиях пять самолетов и вертолет, сообщил 3 июня начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Александр Берзан.
Выступая на очередном заседании Совета министров обороны стран СНГ, генерал-майор Берзан уточнил, что всего произошло шесть авиационных происшествий - три катастрофы и три аварии.
"В трех катастрофах погибли четыре члена летных экипажей. В авиационных происшествиях утрачено пять самолетов и один вертолет", - сказал он.
Генерал отметил, что количество происшествий по сравнению с 2013 годом снизилось на 16%, число погибших - на 20% В российской армии, подчеркнул Берзан, авиационных происшествий стало меньше при росте интенсивности полетов.
По данным генерала,  "Хотя этот показатель тоже снижается", - добавил он, пояснив, что в среднем за минувшие пять лет этот показатель превышал 60%
Как видите здесь даные по СНГ,а в целом у нас авиатехники минимум в два раза по больше будет чем у Индий.
Цитата, q
Опять "индиец" разбился. "Истребитель ВВС Индии потерпел крушение на востоке страны"
К стате ,а не проблема ли в самих индусах,боеготовность Су-30 в Индии 58%,а в Алжире 76%.
0
Сообщить
№8
03.06.2015 18:18
Цитата, q
К стате ,а не проблема ли в самих индусах,боеготовность Су-30 в Индии 58%,а в Алжире 76%.
Причём не только в состоянии техники и её сервисного обслуживания. Проблема может быть в САМИХ индийцах?
+4
Сообщить
№9
03.06.2015 19:17
Цитата, q
Причём не только в состоянии техники и её сервисного обслуживания. Проблема может быть в САМИХ индийцах?
Вот и я про тоже,посмотрите на аварийность ВВС Индии в среднем 23 самолета в год,теперь снизилось вроде до 10-11.
0
Сообщить
№10
04.06.2015 15:23
Цитата, q
На сайте Russia India Report выложена статья, в которой сделана попытка выяснить причины более высокой аварийности истребителей Су-30МКИ ВВС Индии по сравнению с военной авиацией других стран, эксплуатирующих боевые самолеты семейства Су-27 (Flanker).

За последние шесть лет ВВС Индии потеряли шесть самолетов Су-30МКИ. Первый самолет этого типа поступил на вооружение в 2002 году, в настоящее время их насчитывается более 200 машин (план - 272). ВВС НОА Китая (PLAAF) имеют в своем составе 150 Су-27 российского производства и 229 скопированных истребителей этого семейства разных модификаций, то есть 379 «Фланкеров» (вероятно, подсчитано количество самолетов без учета авиации ВМС НОАК - ВП). Но аварийность этих самолетов в ВВС Китая не такая высокая как в ВВС Индии.Также не поступало данных о катастрофах истребителей этого семейства в ВВС Вьетнама и Индонезии.

ВВС России имеют в общей сложности 438 «Фланкеров» (вероятно, имеются в виду и модификации Су-30, Су-34 и Су-35 - ВП). Однако и российские самолеты этого типа не падают так часто как индийские.

ВВС Индии считают Су-30МКИ фактором доминирования в воздухе. Особенно впечатляет дальность 3000 км без подвесных баков, с дозаправками самолет может пролететь 8000 км, что делает его «волком в небе» (the wolf of the skies – как известно, волк считается эталоном выносливости в дикой природе - ВП). Наличие РЛС с синтезированной апертурой дает Су-30МКИ возможность выполнять дальнюю разведку.

Так что же является причиной высокой аварийности Су-30МКИ? Серьезным негативным фактором является то, что базы ВВС Индии находятся вблизи крупных городов, где, как правило, наблюдается большое обилие птиц. Столкновения с птицами составляет примерно 10% от общей аварийности. Ситуация настолько острая, что в прошлом году командование ВВС изъявило желание приобрести 45 наземных радаров для мониторинга птиц вблизи баз (в конкурсе участвуют четыре компании). Кроме того, в Индии очень высокие среднегодовые температуры воздуха и влажность, которые также влияют на состояние авиатехники и взлетно-посадочных полос. Также влияние оказывает недостаточное качество технического обслуживания самолетов и невысокая квалификация молодых пилотов.

Что касается ВВС НОАК, то эксперты считают летную выучку китайских военных пилотов не очень высокой, так как командование военной авиации требует от летчиков неукоснительного соблюдения правил безопасности и выпускает их в полеты по весьма упрощенной схеме. Любое отклонение от «нормы» строго карается, потеря самолета может привести выжившего летчика на скамью подсудимых военного суда.
Ну как то вот так.
+2
Сообщить
№11
04.06.2015 15:32
Про китайскую дисциплину сложно не поверить. А индийские "джидаи" похоже ей действительно пренебрегают.
Да, у нас тоже не без потерь. Разбился МиГ-29 под Ашулуком. Какой тип неизвестно. Летчики живы.
http://www.interfax.ru/russia/445747
0
Сообщить
№12
04.06.2015 19:10
Цитата, q
Да, у нас тоже не без потерь. Разбился МиГ-29 под Ашулуком. Какой тип неизвестно. Летчики живы.
И не только,все таки сглазили
Цитата, q
Министерство обороны РФ подтвердило прошедшую по лентам информационных агентств информацию об аварии при приземлении бомбардировщика Су-34 на аэродроме в Воронежской области. Сообщение официального представителя главного оборонного ведомства страны выглядит следующим образом:

4 июня 2015 около 16:30 по московскому времени при заходе на посадку на аэродром в Воронежской области после выполнения планового учебно-тренировочного полёта у самолёта Су-34 не раскрылся тормозной парашют.Стало известно, что самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы аэродрома «Бутурлиновка» и перевернулся.

В министерстве обороны в коротком интервью для РИА Новости отметили, что жертв в результате аварийной посадки бомбардировщика нет.

В ведомстве заявили, что экипаж не пострадал, и что бомбардировщик выполнял учебно-тренировочный полёт без боекомплекта.

Это уже вторая авария с самолётом ВВС РФ за сегодняшний день. Около 14:00 (мск) истребитель МиГ-29 упал в Астраханской области.
0
Сообщить
№13
04.06.2015 19:21
Цитата, q
И не только,все таки сглазили
Ничего. Отправят на производство, восстановят. Думаю там разрушения не критичны. А про сглазили , так на днях и американец грохнулся. Не помню где, не придал значения на тот момент.
+1
Сообщить
№14
08.06.2015 10:32
Культура работй на ХАЛ в Индии, по словам одного моего знакомого который живёт рядом с базой и общается с пилотами и технарями, просто отвратительная. Подход к работе по принципу "так сойдёт" повсеместен. Контроль качества оставляет желать много лучшего. Пофигизм там как мне рассказывали немерянный. Не зря французы свой Рафаль не хотели ХАЛу давать без полного контроля цикла производства. Видимо то как у них начали биться Су-30МКИ стало для Дассо Авиасьён примером.
+5
Сообщить
№15
08.06.2015 12:01
Цитата, Makc сообщ. №14
Ничего. Отправят на производство, восстановят. Думаю там разрушения не критичны. А про сглазили , так на днях и американец грохнулся. Не помню где, не придал значения на тот момент.
Не плохо было бы сделать сайт, что-то типа страницы в ВИКИ, где бы заносились падения самолётов во всём мире. Была бы картинка динамики. А если её и фильтровать то совсем была бы красота.

Или, может, такая страничка есть?
0
Сообщить
№16
08.06.2015 12:11
Цитата, q
Не плохо было бы сделать сайт, что-то типа страницы в ВИКИ, где бы заносились падения самолётов во всём мире.
Такая же мысль возникала. Хоть сам стаистику собирай и сюда заноси.
0
Сообщить
№17
25.06.2015 13:33
Цитата, q
Истребитель F-16 ВВС США разбился в штате Аризона неподалеку от мексиканской границы. Об этом сообщает NBC News.
https://news.mail.ru/incident/22462886/
0
Сообщить
№18
25.06.2015 13:53
Цитата, madmat сообщ. №15
Или, может, такая страничка есть?

На флайтглобале было.
+1
Сообщить
№19
03.07.2015 16:20
Занесём для статистики:
Цитата, q
Истребитель МиГ-29 сегодня потерпел крушение в Краснодарском крае. Лётчику удалось катапультироваться, сообщил анонимный источник в силовых структурах.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/101180
0
Сообщить
№20
04.07.2015 23:37
- 2 миг-29
- 1 перевернувшийся су-34
- 1 "выкатившийся" ту-95
- 1 су-24мр

неплохие такие потери за полугодие...
0
Сообщить
№21
05.07.2015 05:27
Цитата, q
неплохие такие потери за полугодие
посмотрите у США за 2014
Цитата, q
7 января — HH-60G «Пэйв Хок» (сер. номер 88-26109, 56-й спасательной эскадрильи 48-й оперативной группы 48-го истребительного авиакрыла 3-й воздушной армии ВВС США в Европе) — Великобритания[1][2].
Упал во время тренировочного полёта на малых высотах c боезапасом на борту. Катастрофа произошла в 19:00, в окрестностях города Кли некст Си в болотистой местности рядом с береговой линией Северного моря. Официальная версия — столкновение со стаей гусей. Экипаж — капитаны Кристофер Стовер, Шон Руэн, техник-сержант Дэйл Мэтьюс и штаб-сержант Эфтон Понс погибли.
8 января — MH-53E «Си Драгон» (сер. номер 163070, 14-й минно-тральной эскадрильи авиакрыла боевых вертолётов Атлантического флота ВМС США) — Вирджиния[3].
Упал в Атлантический океан у побережья штата Вирджиния при выполнении тренировочного полёта. Катастрофа произошла в окрестностях города Норфолк у мыса Вирджиния Кейпс. Из четырёх спасённых членов экипажа, доставленных в больницу города, двое были выписали, а двое — 2-й пилот, лейтенант Уэсли Ван Дорн и оператор Брайан Коллинз скончались от полученных ран. Тело первого пилота — лейтенанта Шона Снайдера не найдено — признан погибшим.
10 января — Beechcraft King Air 350ER «Бичкрафт Кинг Эйр 350» (306-й батальон воздушной разведки и РЭБ Армии США) — Афганистан[4][5]
разбился, возвращаясь после выполнения ночного боевого задания, при заходе на посадку на авиабазе Баграм. Катастрофа произошла вследствие попадания в турбулентный поток от транспортного самолёта. Члены экипажа — чиф уоррент офицер Эндрю МакАдамс, сержант Дрю Скоби и гражданский специалист Кристофер Нобл погибли.
10 января — AS350 «Еврокоптер 350» (таможенная и пограничная служба США) — США[6].
Разбился недалеко от города Фалфурриас в Южном Техасе. Все три члена экипажа получили травмы и доставлены в больницу.
15 января — F/A-18E «Супер Хорнет» (ВМС США) — Вирджиния[7].
Упал в Атлантический океан в 45 милях от берега при выполнении тренировочного полёта в 14:30 по местному времени. Пилот катапультировался и подобран рыбаками, а затем доставлен на MH-60 в больницу.
15 января — MH-60M «Блэк Хок» (160-й авиационный полк специального назначения), (ВВС США) — Джорджия[8].
Совершил жёсткую посадку на военном аэродроме в городе Саванна. Один человек погиб, два других получили ранения и отправлены в больницу.
27 января — БПЛА MQ-9 Predator B (таможенная и пограничная служба США) — США[9][10].
Американский беспилотный летательный аппарат, используемый для патрулирования границы с Мексикой, разбился около побережья Южной Калифорнии. По словам официальных представителей пограничной службы США, у беспилотника возникли технические неполадки в тот момент, когда он находился в 32 километрах к юго-западу от Сан-Диего. Оператор БПЛА принял решение утопить аппарат в океане.
15 февраля — P-3 «Орион» — Ацуги, Япония[11][12].
Три самолета P-3 Orion ВМС США уничтожены в результате обрушения крыши ангара на военно-морской базе Yokosuka, расположенной в японском городе Ацуги. Состояние ещё одного самолета этого типа будет оценено после разбора завалов.
1 марта — F/A-18С «Супер Хорнет» (ВМС США) — Невада[13].
Разбился в 44 километрах к востоку от авиабазы ВМС Fallon в Неваде. Пилот погиб.
2 марта — AS.365 «Еврокоптер Дафин» (БО США) — Висконсин[14].
Из-за проблем управления совершил аварийную посадку, получил серьёзные повреждения. На борту находились 4 человека, никто не пострадал.
3 апреля — RQ-7 (Пенсильванская Армия Национальной гвардии) — Пенсильвания[15].
беспилотный летательный аппарат потерпел катастрофу во время ночных учений в форте Индиантаун. Повредил гражданский автомобиль перед школой. Никто не пострадал. Аппарат уничтожен.
13 апреля — (ISAF) — Кандагар, Афганистан[16].
беспилотный летательный аппарат потерпел катастрофу при невыясненных обстоятельствах в провинции Кандагар. Никто не пострадал. Аппарат уничтожен.
1 мая — T-34C «Ментор» — Мексиканский залив, США[17].
Учебный самолёт начальной лётной подготовки ВМС США упал в Мексиканский залив в 2-х милях от побережья во время тренировочного полета. Пилоты катапультировались и были спасены береговой охраной США.
3 мая — CH-47 «Чинук» — Нью-Мексико[18].
Потерпел катастрофу при проведении тренировочного полёта вблизи Орограндэ. Из находившихся на борту четырёх членов экипажа — 1 погиб, 3 получили ранения различной степени тяжести.
9 мая — AV-8B «Харриер» — Аризона[19].
Самолёт ВМС США, приписанный к военно-морской базе Мирамар в Сан-Диего (штат Калифорния) разбился в нежилой зоне недалеко от города Сакатон. Пилот катапультировался. По предварительным данным, причиной инцидента стали неполадки с двигателем.
28 мая — UH-60 «Блэк Хок» (Армия США).
Разбился в ночное время в районе Маруф, провинции Кандагар, столкнувшись во время взлёта с телекоммуникационной вышкой. Погиб 1 военнослужащий США, ещё 4 получили ранения.[20][21]
31 мая — CH-53E «Супер Стэллион» (сер. номер 163063, 466-й эскадрильи тяжёлых вертолётов, Корпуса морской пехоты США).
Вертолет был разрушен в результате жёсткой посадки на ВПП. Экипаж отделался незначительными травмами.[22]
4 июня — AV-8B «Харриер» — Калифорния[23].
Самолёт ВМС США разбился в жилой зоне округа Империал (штат Калифорния). Пилот катапультировался.
4 июня — F/A-18E «Супер Хорнет» (ВМС США) — Тихий океан[24].
Разбился во время ночного тренировочного полета, при попытке совершить посадку на авианосец «Карл Винсон». Пилот катапультировался.
5 июня — TH-57 «Си Рэнжер» (ВМС США) — Флорида[25].
Вертолет из-за отказа техники совершил аварийную посадку во время тренировочного полета. Два члена экипажа получили незначительные ранения.
23 июня — F-35A «Молния» (ВВС США) — Флорида[26].
Загорелся во время взлёта. Пилот не пострадал.
27 августа — F-15C «Игл» (104-е истребительное авиакрыло Национальной гвардии США) — Вирджиния[27].
совершая перелет из Массачусетса в Новый Орлеан, потерпел крушение в западной части штата, в гористой местности. Пилот погиб.
1 сентября — CH-53E «Супер Стэллион» (22-го экспедиционного отряда морской пехоты).
Вертолет разбился в результате жёсткой посадки на земноводный транспортный док USS Mesa Verde (LPD-19). Все находившиеся на борту 25 человек — 17 морпехов и 8 моряков остались живы, два человека получили легкие ранения.[28]
11 сентября — F/A-18E «Супер Хорнет» (ВМС США) — Тихий океан[29].
Разбился во время тренировочного полета, в результате столкновения с другим самолетом F/A-18E. Пилот катапультировался и был спасен.[30]
11 сентября — F/A-18E «Супер Хорнет» (ВМС США) — Тихий океан[31].
Разбился во время тренировочного полета, в результате столкновения с другим самолетом F/A-18E. Пилот погиб.
8 октября — F-15D «Игл» (сер. номер 86-0182, 493-я истребительная эскадрилья 48-й оперативной группы 48-го истребительного авиакрыла 3-й воздушной армии ВВС США в Европе) — Великобритания[32][33]
Разбился во время тренировочного полета в сельской местности графства Линкольншир, на востоке Англии . Пилот катапультировался.
20 октября — General Atomics MQ-1 Predator «Предатор» (ВВС США) — Нигер[34]
БПЛА разбился при приземлении в аэропорту Ниамей
20 октября — F-16C «Файтинг Фалкон» (ВВС США) — Оклахома[35]
Разбился после столкновения с напарником во время тренировочного полета. Пилот катапультировался, жертв и разрушений на земле — нет.
6 ноября — AH-64 Apache «Апач» (Национальная гвардия США) -[36]
Вертолет Национальной гвардии шт. Айдахо разбился во время ночного тренировочного полета в 4 км от аэропорта г. Бойсе. Экипаж погиб.
6 ноября — F-16 «Файтинг Фалкон» (ВВС США) — Мексиканский залив[37]
Разбился над Мексиканским заливом в 57 милях от Панама-Сити, шт. Флорида во время тренировочного полета. Пилот погиб.
30 ноября — F-16 «Файтинг Фалкон» (ВВС США) — Иордания[38]
Разбился в Иордании по техническим причинам. Пилот погиб.
12 декабря — Bell V-22 Osprey (ВМС США) — Нью-Мексико[39].
Конвертоплан совершил жёсткую посадку из-за неисправности передней стойки при посадке в аэропорту Double Eagle, вблизи Альбукерке.
21 декабря — Sikorsky MH-60S Seahawk (ВМС США) — Кувейт. Разбился во время тренировочного полета недалеко от Camp Buehring. Три члена экипажа получили легкие травмы.[40]
ну как.
+4
Сообщить
№22
05.07.2015 09:50
Цитата, q
ну как.
Как осенний листопад ))
0
Сообщить
№23
05.07.2015 22:17
Цитата, Сергей-82 сообщ. №21
ну как.

Неутешительно.

У сша примерно в 3 раза бильше летательных апаратов и примерно в два раза выше годовой налет у экипажей. Соответственно они летают в 6 раз больше.
Далее в вашем списке упоминаются еще и вертолеты и бпла, которые я не учитывал или которых у рф попросту нет.
Третий пункт: статистика рф приведена за полугодие, а у сша за год.

Если откинуть из списка вертолеты и бпла, то я насчитываю 15 потеряных самолетов. Если экстраполировать втраты рф за полугодие на налет и год сша, то они должны были потерять в 3*2*2=12 раз больше самолетов рф. то есть 5*12=60. а на самом деле потеряли всего 15.

Вывод: Аварийность по пилотируемым самолетам в сша в 2014 году была в 4 раза ниже аварийности рф в первом полугодии 2015г.


зы. примечательно, что русская википедия скрупулезно собирает данные по потерям ввс сша составляя ежегодные списки, а вот до данных своих ридных ввс руки не доходят.
-4
Сообщить
№24
05.07.2015 23:26
Цитата, q
Если экстраполировать втраты рф за полугодие на налет и год сша, то они должны были потерять в 3*2*2=12 раз больше самолетов рф. то есть 5*12=60. а на самом деле потеряли всего 15.
Господин, если взять вашу логику, то ребенок ростом 120 см при достижении роста в 190 см должен обладать возможностями пропорционально росту, при этом, всем понятно, что это глупость и НИкто НИкогда такое не скажет, почему вы говорите глупости, смотрите дом -2?
0
Сообщить
№25
06.07.2015 00:41
Аварийность не должна зависеть линейно от размера авиапарка и интенсивности его экплуатации?

Гуманитарий что ли?
+1
Сообщить
№26
06.07.2015 00:44
Цитата, q
Аварийность не должна зависеть линейно от размера авиапарка и интенсивности его экплуатации?
Нет, не должна, это форс мажор, который считают всякие яйцеголовые некой закономерностью .
+1
Сообщить
№27
06.07.2015 01:51
Ну да. Пиндосы первую тыщу самолетов по одному руководству по эксплуатации гоняют, а вторую по другой, улучшенной, из-за того и аварийность ниже и дегрессивный характер аварийности в заивисимости от размера авиапарка.

Господи как же я сочувствую странам с ввс по 10 самолетов. Каждую неделю наверно падают.
0
Сообщить
№28
06.07.2015 02:09
Цитата, екщ сообщ. №23
У сша примерно в 3 раза бильше летательных апаратов и примерно в два раза выше годовой налет у экипажей. Соответственно они летают в 6 раз больше.
Цитата, екщ сообщ. №23
Если откинуть из списка вертолеты и бпла
Можно не примерно а точно, а то "примерно" - очень растяжимое понятие.
В 3 раза бильше - это Вы из летательных аппаратов откинули вертолеты и бпла?
Цитата, НИкто сообщ. №26
который считают всякие яйцеголовые некоей закономерностью
.
- нет, не гуманитарий, просто неуч.
+1
Сообщить
№29
06.07.2015 02:46
Да.
Я не считал всё досконально, для начала ограничился тактическими самолетами.

У РФ в активе:
~ 300 су-27/30/33/35
~ 250 су-24/34
~ 180 су-25
~ 120 миг-31
~ 150 миг-29
= ~1000

у США
~ 200 Ф-22
~ 200 Ф-15С/Д
~ 200 Ф-15Е
~ 1000 Ф-18С/Д/Е/Ф/Г
~ 1000 Ф-16 блок 25/30/32/40/42/50/52
~ 250 а-10
~ 100 av-8
= ~2950


еще большой блок по транспортным самолетам только выйдет, но тут я уже весьма грубо по памяти пишу.

рф
~ 100 ил-76
~ 20 ан-22/ан-124
~ 20 ил-78
~ 30 ан-12
~ 30 ан-72/74
~ 100 ан-24/26/148/140
= ~300

сша
~ 220 c-17
~ 60 c-5
~ 600 c-130 всех вариантов
~ 400 кс-135
~ 50 кс-10
= ~1330
0
Сообщить
№30
06.07.2015 02:59
насчет налета. В тактичной авиации РФ в последние годы по ~120 часов. На этом ресурсе уже много ссылок на этот счет было.
В сша: в ввс примерно 150-200 часов (требование нато 180 часов на летчика), в вмф 200-300 часов.

-------------------------------
зы. форс мажоры тоже описываются вероятностями и следуют законам статистики. чем больше выборка, тем выше достоверность и предсказуемость.
+1
Сообщить
№31
06.07.2015 03:51
В Западном военном округе в 2012 году средний налет на каждого летчики значительно увеличился по сравнению с прошлым годом и достиг 125 часов. При этом средний налет командиров экипажей составил более 175 часов. По сравнению с прошлым годом налет увеличился более, чем на 20 процентов.

В течении всего года авиационные части Западного военного округа выполняли задачи поддержания уровня натренированности летного состава, подготовки летчиков к ведению боевых действия, подготовки молодых летчиков, подготовки летного состава на квалификационную категорию, подготовки авиационных инструкторов, а также задачи авиационного обеспечения соединений и частей видов и родов войск Вооруженных сил РФ.

Лучших показателей в 2012 году достигли среди фронтовой и истребительной авиации - авиационная группа «Курск» , налет в которой составил более 150 часов; в армейской авиации – авиабаза в Вязьме, налет в которой свыше 215 часов; авиационные части транспортной авиации имеют налет не менее 170 часов.


У боевых пилотов ведь есть нормативы не только по минимальному налету, но и ограничения по максимальному годовому налету. К тому же уровень боевой подготовки последние годы идет по нарастающей. Так что предлагаю в расчете налет принять равным.
Цитата, екщ сообщ. №30
чем больше выборка, тем выше достоверность и предсказуемость
Тогда уж аварии в России нужно рассматривать хотя бы тоже за год.

А почему, собственно, не считаем вертолеты? - считаем. Всего, вместе с Оспри - 29.
По Вашей экстраполяции в РФ должно быть втрое меньше, 9-10.

По факту в среднем 12 ЛА ежегодно (данные с 2000 по середину 2011).

Вполне сопоставимо, учитывая непреодоленный пока до конца провал 90-х.
Ничего особо неутешительного. Устаревшая авиатехника активно замещается новой и модернизированной, так что безопасность полетов будет только расти.
0
Сообщить
№32
06.07.2015 05:09
Цитата, q
Третий пункт: статистика рф приведена за полугодие, а у сша за год.
За прошлый год
Цитата, q
Военные государств-участников СНГ в прошлом году потеряли в авиационных происшествиях пять самолетов и вертолет, сообщил 3 июня начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Александр Берзан.
Выступая на очередном заседании Совета министров обороны стран СНГ, генерал-майор Берзан уточнил, что всего произошло шесть авиационных происшествий - три катастрофы и три аварии.
"В трех катастрофах погибли четыре члена летных экипажей. В авиационных происшествиях утрачено пять самолетов и один вертолет", - сказал он.
Генерал отметил, что количество происшествий по сравнению с 2013 годом снизилось на 16%, число погибших - на 20% В российской армии, подчеркнул Берзан, авиационных происшествий стало меньше при росте интенсивности полетов.
По данным генерала,  "Хотя этот показатель тоже снижается", - добавил он, пояснив, что в среднем за минувшие пять лет этот показатель превышал 6
Так что за прошлый год всего 6 ед в СНГ.
Цитата, q
Вывод: Аварийность по пилотируемым самолетам в сша в 2014 году была в 4 раза ниже аварийности рф в первом полугодии 2015г.
Так что ваш вывод не правильный,аварииность у нас ниже или такая же ,к стате для примера об надежности самолетов с одним движком и с двумя ,всего потеряно миг-29 около 30ед(из них 15 ВВС РФ и 2 корпораций Миг),для сравнения ф-16 потеряно 630 ед,это я написал для любителей однадвиготельной схемы.
+1
Сообщить
№33
06.07.2015 10:01
Цитата, Сергей-82 сообщ. №32
к_статеи, для примера об надежности самолетов с одним движком и с двумя_,_всего потеряно миг-29 около 30ед, ...для сравнения ф-16 потеряно 630 ед,_это я написал для любителей однаодвигоательной схемы.

Вывод не сформулирован, так что это Вы не написали для любителей, а набросили очередную лопату дерьма на вентилятор, не более.

Потери:
МиГ-29 - 42 из 1600 построенных, 2,63%, 1, 2.
F-16 - 630 из 4640 построенных, включая Mitsubishi F-2, 13,58%, 1.

Для объективности следует сравнить общий налет, общее число взлетов/посадок и % боевых вылетов к общему числу вылетов. Вполне может оказаться, что статистика окажется не в пользу МиГ-29, так как 90-е годы, наиболее активные для F-16, МиГи в основном провели на земле.

Количество двигателей является важным, но не определяющим фактором безопасности полетов. Есть надежные однодвигательные схемы и двухдвигательные, прозванные "создателями вдов".
Важнее общее техническое совершенство машины и двигателей, систем спасения и технологическая культура производства и обслуживания.
+2
Сообщить
№34
06.07.2015 11:25
Цитата, BorSch сообщ. №31
У боевых пилотов ведь есть нормативы не только по минимальному налету, но и ограничения по максимальному годовому налету. К тому же уровень боевой подготовки последние годы идет по нарастающей. Так что предлагаю в расчете налет принять равным.

Налет в ВВС РФ равным с США? не думаю.
Я ничего не говорил про вертолеты. Может быть там и сопоставимо. Заново считать и прикидывать надо, а мне сейчас лень...

Цитата, Сергей-82 сообщ. №32
Так что за прошлый год всего 6 ед в СНГ.

Так то за прошлый год. А за полугодие етого уже 5 единиц в РФ.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №32
Так что ваш вывод не правильный,аварииность у нас ниже или такая же ,
Это вряд ли. На один летный час выше однозначно выше получается.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №32

к стате для примера об надежности самолетов с одним движком и с двумя ,всего потеряно миг-29 около 30ед(из них 15 ВВС РФ и 2 корпораций Миг),для сравнения ф-16 потеряно 630 ед,это я написал для любителей однадвиготельной схемы.

Это глубоко антинаучно.
Статья на википедии, откуда у вас скорее всего эти данные называет 31 самолета, однако ведет список лишь с 1989 года (принятие на вооружение и производство миг-29 по ~150 штук было уже в 1983г.) и не является полной (нет например аварии германского миг-29 в 1996 году). В ссылке Борща 49 штук, однако этот список идет лишь до 2001г. Если совместить эти два источника то получим 74 потерянных в авариях миг-29 (хотя думаю и тут некоторые аварии остались неучтенными, но пох).

73/1600=4,6% из построенных
630/4640=13,58% из построенных

В этом отношении разница в три раза в пользу миг-29.

Однако неучитываются все еще
- интенсивность экплуатации. После 1991 большинство мигов встали на прикол, а ф-16 эксплуатировались дальше и активно воювали.
- ф-16 принят на вооружение на 7 лет раньше мига. Чем старее самолет, тем - как правило - старее и менее надежнее технические решения и как следствие выше аварийность. Это касаеться в первую очередь ф-16а/б. Помимо этого чем дольше служит самолет в войсках, тем выше статожидание его потерь. Простой пример: 100 самолетов и потеря по одному проценту за год. За 10 лет 10%, за 20 лет 18%. То есть, посмотрим как будет выглядеть ситуация с миг-29 через 5 лет.

Для полноценного сравнения нужно приводить аварийность к налету.
Хотя вполне очевидно, что однодвигательный самолет должен быть цетерис парибус аварийнее двухдвигательного самолета. в сша аварийность ф-16 в два раза выше аварийности ф-15.
+1
Сообщить
№35
06.07.2015 14:23
Цитата, q
нет, не гуманитарий, просто неуч.
Жидкий сам ты неуч
Цитата, q
Важнее общее техническое совершенство машины и двигателей, систем спасения и технологическая культура производства и обслуживания.
Расскажите как бороздят межвезные корабли просторы , интересно послушать "культура производства, совершенство двигателей", конструктор , млин, в пятом поколении
0
Сообщить
№36
06.07.2015 14:26
Цитата, q
Гуманитарий что ли?
Кстати, это же гуманитарии используют всякие стат. данные, бухгалтера или просто балаболы как борщ, я вот думаю случаем не из ДАЙ вы, потому что они постоянно приводят данные об авариях с целью показать как они хорошо работают.
0
Сообщить
№37
06.07.2015 14:41
Цитата, q
Для объективности следует сравнить общий налет, общее число взлетов/посадок и % боевых вылетов к общему числу вылетов
И что вы хотите сказать что у ф-16 в 5,5 раз больше налет на машину,полный бред и попытка выгородить.К тому же по вашей сылки приведенно 4540ф-16 а не как вы написали 4640 и тогда процент будет 13,87%.
Цитата, q
Так то за прошлый год
Ну та и по США даные за 2014 год,в чем проблема.
Цитата, q
чем старее самолет, тем - как правило - старее и менее надежнее технические решения и как следствие выше аварийность. Это касаеться в первую очередь ф-16а/б.
Ну так большинчтво Миг-29 и ф-16 на хранение,всего в строю в мире числится ф-16-2325 ед,миг-29-863 ед.
0
Сообщить
№38
06.07.2015 15:09
Цитата, q
И что вы хотите сказать что у ф-16 в 5,5 раз больше налет на машину,полный бред и попытка выгородить.
Сергей-82, эта тема не стоит и яйца, потому что господа пытаются выдать желаемое за действительное, один гоаорит я хочу , чтоб это было так и приплетает в обоснование некие аргументы, которые по его мнению объясняют,( только что объясняют он сформулировать четко не может), просто наши хуже и все, потому что американы должны быть всегда лучше. второй говорит, я знаю почему и опять же свой бред, статистические исследования всегда научная работа, проводимая специалистом, при этом конечно касается только человека и общества , их деятельности, при этом всегда ставятся задачи и цели, подбираются методы,обосновывается теоретическая часть, с ее помощью объясняют практическую, приходят к выводам , находят искомые цели, выдвигают предложения для улучшения. Весь этот бред, начатый екщем не подлежит никакому комментированию
+4
Сообщить
№39
06.07.2015 16:01
Цитата, q
Су-24М потерпел катастрофу в Хабаровском крае, оба пилота погибли
https://news.mail.ru/inregions/fareast/27/incident/22574446/?frommail=1
0
Сообщить
№40
06.07.2015 16:22
Цитата, q
Су-24М потерпел катастрофу в Хабаровском крае, оба пилота погибли
какие-то орг выводы пора делать.
+4
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 17:40
  • 1060
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 17:03
  • 2708
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры