Войти

Россия создаст транспортный самолет для танка «Армата»

15458
21
+14
Т-90С
На борту тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в Международный аэропорт Хорхе Чавес (Лима) доставлен основной боевой танк Т-90С. Май 2013г.
Источник изображения: www.defensa.com

В рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА) будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого. Часть самолетов будет специально спроектирована для перевозки танков и боевых машин на платформе «Армата». Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в оборонной промышленности.

По словам источника, заказчик (министерство обороны) пока не определился с тем, какую именно машину он выберет в качестве основной. Самая крупная из проектируемых машин семейства по своим параметрам, включая грузоподъемность, будет, как отметил источник, превосходить самолет Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 120-150 тонн в разных версиях). Машина среднего класса будет создаваться в категории грузоподъемности до 50 тонн.

«Машины тяжелого и сверхтяжелого класса должны будут уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ. Это касается и танка «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76», — отметил источник.

Ранее сообщалось, что в проекте ПАК ТА будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году.

В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах должны заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности могут заменить в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Похожие новости
10.10.2018
Контракт безжизненного цикла
13.06.2018
Не доставайся же ты никому: что будет с Ан-124
28.03.2017
Насколько важна преемственность ВПК России и СССР?
30.03.2015
Как доставить бронетанковую армию в любую точку мира
19.03.2015
Новости проекта ПАК ТА
21.05.2014
Новый, тяжелый, свой
21 комментарий
№1
Скрыто, низкий рейтинг.
№2
17.03.2015 07:42
Дело осталось за малым: Все ето сделать!
+6
Сообщить
№3
17.03.2015 08:33
приятно читать что есть планы на долгосрочное развитие,ну появляется что то типо национальной идеи,мол восстановить былую мощь армии,а не читать о сокращениях ,закрытиях проектов или банальном производстве старья.
если есть такие планы,значит есть чем их выполнять,и работа будет у людей и какая никакая стабильность в жизни,а в современном мире ,я считаю это дорого стоит когда идешь на работу и не греешь голову,что завтра,потому что завтра и ещё 9 лет кто то будет проектировать ,собирать и испытывать это или ещё какое изделие
0
Сообщить
№4
17.03.2015 08:35
Цитата, вата сообщ. №3
что то типо национальной идеи,мол восстановить былую мощь армии

Хорошая национальная идея. Годная!
-1
Сообщить
№5
17.03.2015 09:19
и  кто будет его производить? ИЛ?
0
Сообщить
№6
17.03.2015 09:36
Планирование - штука хорошая. Только у нас все чаще грандиозные планы становятся несбывшимися фантазиями. Интересно то, что официально заявляют о неготовности государства покупать и заказывать танки Армата на сегодняшний "день". Учитывая экономическую составляющую и завтрашний и послезавтрашний "день" тоже ничего позитивного не несет. Дефицит Гос. бюджета равен 3,4% ввп а это чуть больше чем все расходы на оборонку вместе взятые. Остается лишь надеется, что ПАК ДА И ПАК ТА будут воплощены в реальности и своевременно!
0
Сообщить
№7
17.03.2015 10:04
Цитата, Николай сообщ. №6
Планирование - штука хорошая. Только у нас все чаще грандиозные планы становятся несбывшимися фантазиями.
Ага достаточно взглянуть на армию во временном разрезе и все очевидно становится, прям несбыточное.
Цитата, Николай сообщ. №6
Учитывая экономическую составляющую и завтрашний и послезавтрашний "день" тоже ничего позитивного не несет. Дефицит Гос. бюджета равен 3,4% ввп а это чуть больше чем все расходы на оборонку вместе взятые.

Думаю приоритет в планировании в ВПК должен исходить в первую очередь не из экономических реалий (хотя должен их учитывать естественно)

Цитата, Николай сообщ. №6
Остается лишь надеется, что ПАК ДА И ПАК ТА будут воплощены в реальности и своевременно!
Как бы вариантов то не особо много.
+6
Сообщить
№8
17.03.2015 10:50
а я вот наблюдаю за разными заявлениями из верхов уже давно и вот что понял ,наши в покер переиграли походу и это работает,блефуют повсюду ,но дело движется.
помниться при Сердюкове-Табуреткине,была мысль : все он добьет армию.  а на деле что получилось при нем:будем иностранную технику покупать, колесные танки из италии ,леопарды из германии,мистрали во франции,там потирали ручки ожидая заказов и прибыли,наши за голову хватались(ну делали вид).
9 мая ожидаем увидеть новинки,мистрали стали яйцами,за которые мы держим лягушатников,ну и их позором с точки зрения надежности поставок.в адмиралтейский верфях и северодвинске потеют собирая новые подлодки.
так что думается ,будем и дальше прибедняться,а под шумок делать свое дело. ещё пример уже из жизни в 08 году служил в армии,и тогда мебельный оборонщик приказами увеличивал численность ВВ (внутренних войск) я там служил и офицеры про это постоянно говорили ,мол будет новое распределение и должности,а ГРУ сокращают,но в Крыму оказали первые именно ГРУшники
+1
Сообщить
№9
17.03.2015 10:56
Вообще-то, только пьяный логистик решит перевозить танки на самолёте. Это необходимо только для уникальных и дорогих образцов техники.
Но разрабатывать новые самолёты нужно, с использованием новых достижений в двигателестроении и композитных материалов.
+2
Сообщить
№10
17.03.2015 12:29
Цитата, Neptus сообщ. №9
Вообще-то, только пьяный логистик решит перевозить танки на самолёте.

Вообще, если логист сидит и думает, - "Чем бы доставить танк" то логично, что самолет выберут только особо упоротые :) Но это если вы представляете себе "военную логистику" как просто переместить допустим бригаду из п.А в п.Б, но это только 10% работы штаба и логистов. Настоящая работа логистов начинается во время войны.
Если все происходит непосредственно во время военной операции, где ситуация развивается on-line и сам фактор действия противника накладывает ряд ограничений, то все средства хороши и самолет может оказаться единственным возможным.
+6
Сообщить
№11
17.03.2015 13:34
Цитата, KillaKan сообщ. №10
во время военной операции, где ситуация развивается on-line и сам фактор действия противника накладывает ряд ограничений, то все средства хороши и самолет может оказаться единственным возможным.
И этот самолёт будет СУ-25.  Затычка всех прорывов... (Извиняюсь, что вырвал из контекста и перевёл на другую "идеологию".)

И  литерный поезд, всегда был быстрее и эффективнее чем транспортная авиация, в случае с тяжелыми танками.
Погрузить танк в самолёт, это не просто его загнать в тушку, чтоб дырку в обшивке не пробил (при погрузке на ж\д платформу, часто видны "залёты" ). Надо ещё и закрепить, чтоб при взлёте или посадке не сорвало. Время погрузки !!!
Сами ВПП расположены совсем не там где нужно, опять разгрузка и погрузка на ж/д или трейлеры (которые остались в месте взлёта). Ну не гнать же танки своим ходом, а то потом гусеницы менять, не считая ремонт асфальтированных  дорог (раньше, было понятие стратегических дорог из гранитного или базальтового булыжника, но "гламур" победил).
+2
Сообщить
№12
17.03.2015 14:05
Цитата, Neptus сообщ. №11
И  литерный поезд, всегда был быстрее и эффективнее чем транспортная авиация, в случае с тяжелыми танками.
Кто спорит, телепортация вообще лучше всего, но что делать когда она не возможна (или ее еще не изобрели)? Поезда например едут по ж/д, а если нужно усилить мотострелковое подразделение танками там где нет ж/д, Су 25 будут постоянно там барражировать :) ? Так, что, чем больше возможностей доставки, тем больше возможностей логистов и соответственно тем успешней операция в целом.
0
Сообщить
№13
17.03.2015 14:29
А надо ли строить новый самолет с теми же характиристиками, что и АН-124. Может просто Руслан модернизировать, двигатели поменять, авионику. Или Армата в него не влезает? Тогда может проще и дешевле Армату подпилить местами, доработать, так сказать напильником.
+1
Сообщить
№14
17.03.2015 14:47
Цитата, leonbor1 сообщ. №13
Может просто Руслан модернизировать
Скукожить до размера Ил76 ??? )))))))))))))))))) Боюсь по деньгам это будет стоить как разработка нового самолета :))))
0
Сообщить
№15
17.03.2015 16:09
Цитата, KillaKan сообщ. №12
телепортация вообще лучше всего
Шютка юмура...

Цитата, KillaKan сообщ. №12
Су 25 будут постоянно там барражировать :) ?
Грачей вызывают по необходимости. Могут контролировать очень большую территорию. На близких расстояниях возможно использовать ударные вертолёты.

Цитата, KillaKan сообщ. №12
Так, что, чем больше возможностей доставки, тем больше возможностей логистов и соответственно тем успешней операция в целом.
А если посчитать по деньгам?  Топлива уйдёт больше веса самого танка. Ящика золота хватит на переброску одного танка самолётом?

Цитата, leonbor1 сообщ. №13
А надо ли строить новый самолет с теми же характиристиками, что и АН-124.
Надо!  Самолет устаревает быстро. И морально и физически (усталость материала).
Новые материалы, новая электроника, новые силовые установки(экономичнее, с большим сроком эксплуатации). Интегрированное вооружение и средства защиты.

Цитата, leonbor1 сообщ. №13
Тогда может проще и дешевле Армату подпилить местами, доработать, так сказать напильником.
Т-14 (на платформе "Армата") будет капельку легче Т-90. За счет уменьшения экипажа (2 чел.) и соответственно, уменьшения заброневого пространства и у башни размер  меньше.


Лимит моих комментов, на сегодня, закончился. Пока!
0
Сообщить
№16
17.03.2015 16:49
Цитата, Neptus сообщ. №15
Грачей вызывают по необходимости. Могут контролировать очень большую территорию. На близких расстояниях возможно использовать ударные вертолёты.
Я конечно все понимаю но если бы грачи могли заменить сухопутные войска, то ими бы и воевали. Или у вас и территории грачами захватывать можно ? :))) Вы уходите от темы логистике совсем не в ту сторону. Именно многообразие средств, в том числе доставки, дает армии больше шансов на победу.
Цитата, Neptus сообщ. №15
А если посчитать по деньгам?  Топлива уйдёт больше веса самого танка. Ящика золота хватит на переброску одного танка самолётом?

Вы сейчас о войне разговариваете или на рынке арбуз выбираете ? У вас изменилась линия фронта, ж\д оказалась частично блокирована и уничтожена, возникла угроза окружения, необходимо доставить танковое подкрепление, вы реально будете топливо считать ? Вы правда в курсе о чем говорите ? Эта я вам просто на вскидку ситуацию обрисовал, а их тысячи и они все уникальны, начиная от местности заканчивая спектром вооружения которое возможно применить.
0
Сообщить
№17
17.03.2015 16:53
Tu Neptus

"Т-14 (на платформе "Армата") будет капельку легче Т-90. За счет уменьшения экипажа (2 чел.) и соответственно, уменьшения заброневого пространства и у башни размер  меньше"

А вот с этого места, плиз, по подробнее! Откуда инфа про 2-х членов экипажа? Командира всех танковых частей волком воют по этому поводу! Караул с роты невозможно сформировать... В боевое охранение некого выставить... Как с этим быть?
Насчет заброневого пространства тоже, плиз. Если образовалось свободное место, надо его оптимально использовать! То ли для увеличения боекомплекта, то ли для кондиционера, или для десанта.... Вариаций множество. Урезать - это самое легкое решение, но не всегда самое лучшее.
0
Сообщить
№18
Удалено / Спам
№19
18.03.2015 10:54
Цитата, q
«Первые результаты «продувок» показали возможные варианты, сейчас ЦАГИ / Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского/ более глубоко займется этим проектом», — рассказал гендиректор ОАО «Ил». Он уточнил, что по перспективному авиакомплексу уже ведутся научно- исследовательские работы, которыми помимо ЦАГИ занимаются также специалисты ОКБ Мясищева и других предприятий.
Так что, новый транспортник будет Ил!!!

Картинка - прикол! ))))))))
Я думаю, он будет довольно консервативным и построенным по классической схеме.

По поводу танка в самолете - ВАЖНО ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕВОЗИТЬ ТАНК САМОЛЕТОМ  а вот перевозить его самолетом или нет зависит от ситуации. ))))  Да и грузоподъемность пригодится! )))))))
+3
Сообщить
№20
18.03.2015 13:24
Цитата, KillaKan сообщ. №16
Именно многообразие средств, в том числе доставки, дает армии больше шансов на победу.
Поддерживаю!

Цитата, KillaKan сообщ. №16
Или у вас и территории грачами захватывать можно ?
Ну без "царицы полей" (не по Хрущёву) ещё нигде не обходились. Зачистка и есть "взятие". А грачи или другие средства могут использоваться для подавления огневых точек противника, боевой техники, узлов сопротивления.

Цитата, KillaKan сообщ. №16
Вы уходите от темы логистике совсем не в ту сторону.
Ну если вы такой великий логистик, почему не кричите, что в пару к самолёту нужен и соответствующий вертолёт, для переброски техники от аэродрома в целевую точку.  Иначе использование самолёта сэкономит максимум 5% (грубо)  всего времени передвижения (молчу про вступление в действие).

Цитата, leonbor1 сообщ. №17
Караул с роты невозможно сформировать... В боевое охранение некого выставить... Как с этим быть?
Неужели специалистов надо ставить в наряд?  Интересно, поваров или пилотов в боевое охранение ставят ?  Пусть будет подразделение охраны или сопровождающая пехота.

Цитата, TAMERLAN сообщ. №19
ВАЖНО ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕВОЗИТЬ ТАНК САМОЛЕТОМ  а вот перевозить его самолетом или нет зависит от ситуации.
Поддерживаю, но с оговоркой.
Есть более тяжёлая,  габаритная,  очень дорогая и редкая техника (электронные комплексы и ПВО) которую очень полезно будет перебрасывать по воздуху (не растрясёт на ухабах). Так, что задача про танк мелковато выглядит.
0
Сообщить
№21
19.03.2015 21:41
Цитата, Neptus сообщ. №20
Есть более тяжёлая,  габаритная,  очень дорогая и редкая техника (электронные комплексы(?) и ПВО) которую очень полезно будет перебрасывать по воздуху (не растрясёт на ухабах). Так, что задача про танк мелковато выглядит.
1. по воздуху военную технику перебрасывают не для того, чтобы не растрясти на ухабах - это в 20 раз быстрее, а во многих случаях альтернатив вообще нет.
2. более тяжелой неразборной войсковой техники (моногруз)  чем танк нет, именно поэтому его приводят в качестве "эталонного" типового груза.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 02:22
  • 85
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 02:04
  • 878
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 21:15
  • 2700
Как насчёт юмористического раздела?
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 17.04 16:04
  • 73
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 17.04 15:21
  • 1
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 17.04 15:18
  • 0
«Коалиция бронетанковых возможностей» – это ползучая интервенция НАТО
  • 17.04 09:13
  • 2
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 17.04 02:42
  • 1
Алаудинова назначили замглавы ГУ по военно-политической работе Минобороны
  • 16.04 22:51
  • 0
Об Украине и Израиле. Не-элитный взгляд из США.
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)