Войти

Российские корабли не выходят из Советского Союза

14593
24
-15
Макет корвета "Тигр" проекта 20382
Стенд российской компании "Объединённая судостроительная корпорация" (ОСК) на выставке Euronaval 2014. Макет корвета "Тигр" проекта 20382.
Источник изображения: Ирина Калашникова / ТАСС

Репортаж из Ле Бурже, с крупнейшей военно-морской выставки Euronaval

На выставке Euronaval, сообщают наши ультрапатриотические СМИ, все только и говорили, что о России. «Наша лодка вызвала настоящую сенсацию», «наши стенды пользуются повышенным вниманием», наши экспонаты «привели в восторг всех присутствующих»... Был даже заголовок про «Российский триумф…». Судя по этим сообщениям, наши стенды посещали клинические оптимисты.

Обсудим восторги чуть позже, а пока перейдем к теме, в контексте которой о России действительно много говорили…


«Мистрали»


Во вторник, сразу после официального открытия, журналисты окружили «Мистралями» французского министра обороны Жана-Ива Ле Дриана. «Президент Республики высказался на этот счет в начале сентября, — отвечал Ле Дриан, — Президент тогда заявил, что если политические условия не изменятся, он себе не представляет, как можно будет дать разрешение на поставку». – «А условия изменились?» — но министр ушел от прямого ответа, и сказал, что «решение будет принято прямо перед поставкой». – «Это когда же?» — «В ноябре», — ответил министр.

— А если эта поставка не состоится, не боитесь ли Вы, что будет подорвано доверие к французским производителям военной техники?

— Я никогда не делаю прогнозов насчет решений, которые могут быть приняты, — отрезал Ле Дриан. После этого появился повод перейти к внутренней повестке, и министр с радостью заговорил о росте национального военного судостроения... Через минуту вмешался нескромный японский журналист:

— А что Вы лично советуете президенту насчет «Мистралей»?

— Он сказал…, — начал Ле Дриан, — Я сказал… Что он будет сам решать, что должно будет сделать…

— Он будет решать, да, но какое ваше мнение?

Тут министру срочно понадобилось повернуться в другую сторону (там как раз хотели задать другой вопрос), и мы так и не узнали его личное мнение о поставке кораблей, которые давно уже вошли в современную мифологию.


***


…После комментария Ле Дриана разгорелась маленькая информационная война. Сначала показался большой противонатовский корабль «Дмитрий Рогозин», опубликовавший в Твиттере приглашение на церемонию передачи «Мистраля». В приглашении от имени Пьера Легро, вице-президента компании DCNS, которая строит корабли, значится дата церемонии – 14 ноября.

А само приглашение датировано 8 октября.

Т.е. г-н Рогозин три недели придерживал бумагу, но тут не выдержал и запустил в пространство.

Стенд «Объединенной судостроительной корпорации»

Вслед за Рогозиным выступил представитель компания DCNS: окончательное решение не принято. На следующий день о том, что «условия для передачи отсутствуют» заявил Мишель Сапан, министр экономики и старый армейский друг Франсуа Олланда. В тот же день прошла информация о том, что Пьер Легро в последний момент отменил свою встречу с главой «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексеем Рахмановым. И, наконец, в пятницу появилась новость от некоего «источника в военном ведомстве Франции», который «утверждает», что министерство «твердо намерено» поставить «Мистраль».

Впрочем, даже если такой источник существует, и министерство действительно «твердо намерено», от него это решение все равно не зависит. Решение, как сказал сам министр обороны (см. выше), будет принимать Олланд. Но что бы он ни решил, его ждет убийственная критика – либо со стороны «друзей России», в число которых входят и промышленные патроны, либо со стороны «защитников демократии и прав человека», в число которых входит и польское руководство, «подвесившее» вопрос заказа у французов кораблей на сумму в 5,8 млрд евро (есть версия и о 12 млрд).

И что ему, бедному, выбрать: репутацию нерешительного гуманиста или репутацию робкого циника – вроде бы совершенно не понятно…

«А России даже будет хорошо, если французы откажутся их поставлять, — сказал мне на выставке разудалый отечественный источник, – Во-первых, это плохой корабль, во-вторых, мы сами произведем не хуже, в-третьих, напоминаю: Франция — конкурент России на рынке. И если конкурент себя дискредитирует, то кому от этого плохо?».

Будет ли России хорошо, и является ли она сегодня серьезным конкурентом больших западных производителей, это, конечно, вопросы для серьезной дискуссии.


Старые добрые корабли


Глава ОСК Алексей Рахманов в четверг сообщил о том, что доля российского военного судостроения на мировом рынке составляет 13-14%. По тоннажу. Финансовая доля чуть-чуть ниже – 2%. Зато по среднему возрасту отечественные разработки (об этом Рахманов не говорил) могут по праву оказаться в мировых лидерах.

«После десятилетия стремительного обвала российский флот возвращается в море, — пишет французский «морской» еженедельник Le Marin. – Правда, судостроение с трудом обновляет флот, датируемый годами холодной войны», и берет, в основном, количеством. «Обновление флота стало приоритетом, но большинство русских верфей потеряло компетенцию и возможности», — поясняет газета.

«У нас донашивается сейчас то, что было в СССР и создается то, что было в СССР, — говорит писатель и подводник Александр Покровский. — Квалифицированных кадров нет, а тем, что остались, по 80 лет; их уже на директорских машинах на работу возят — торопятся передать опыт, но его пока передавать некому... Чиновников до …, госаппарата — как собак не резанных, а вот специалистов нет. Ни за какие деньги. Нет в природе».

А есть ли в природе принципиально новые российские разработки в области военного судостроения?

Если и есть, то на российских стендах выставки Euronaval-2014 их почему-то не выставили.

На салоне «представили новую российскую лодку», сообщает правительственная газета со ссылкой на ТАСС и забывает упомянуть, что «новую лодку» 677-го проекта («Лада») разработали в конце прошлого века. «Лада» — самая неудачная лодка, ее доработанный, экспортный вариант «Амур» — еще неудачнее, — говорит Покровкий. — Ни по характеристикам, ни по удобству эксплуатации и ремонта. По ремонту вообще отдельная тема. Доступ к клапанной группе дизеля — 24 сантиметра: ни залезть, ни вытащить — обслуживание невозможно. И вот это сейчас рекламируется...».

«Главной сенсацией выставки стала максимально автоматизированная субмарина «Пиранья-Т», — пишет официальная пресса. «Пиранья» — очень хороша по всем характеристикам, — соглашается Покровский. — Это малая разведывательная лодка, действует на глубинах от 10 до 200 метров. Таких лодок боятся, они подходят практически к берегу». Но такие лодки вряд ли сегодня могут «вызвать сенсацию» – «Пиранья» состояла на вооружении российского флота в 90-е годы, а ее разработку начали в 70-е.

Дальше по стендам… Вот что говорит эксперт, всю жизнь проработавший в корабельной отрасли: «Десантный корабль проекта 11711, многострадальный «Иван Грен»… М-да… Весь этот «ужас без конца» и «ужасный конец» длится последние 5 лет... Убедительная просьба — достройте, т.к. резать жалко и забудьте про этот проект! И не закладывайте второй. Постройте лучше штуки четыре корабля-дока, как это делают США... Ума много не надо — мы строим прекрасные плавучие платформы для нефтегазового комплекса, т.е. кадры и квалификация есть…». Эксперт очень хорошо отзывается о других российских «новинках» салона — например, о корабле прибрежной зоны «Торнадо» (который выставляли еще на Euronaval-2008), о ракетном катере проекта 1241 «Молния» (строились в СССР с 1979 года; с 2010 года их по лицензии производят еще и во Вьетнаме); о трех патрульных катерах: «Мираж», серия 14310 (Euronaval-2008); «Соболь», серия 12200 (в строю с 2006 года) и «Мангуст», серия 12150 (в строю с 2000 г.). Правда, добавляет эксперт, «на 50-60%, включая ГЭУ (Главная энергетическая установка), эти хорошие катера состоят из импорта. Вопросы есть?».

(Вопросы к импорту возникли в четверг, когда господин Рахманов заявил о полном прекращении сотрудничества с Украиной в области судостроения).

«Десантный корабль Мурена-Э, — продолжает эксперт, — никаких претензий! Отличный проект (первая модификация 1985 г., модернизированная выставлялась на Euronaval-2010 – Прим. ред.) и отличное решение всех возложенных задач. Одна загвоздка – на нем стоят турбины из Николаева…».

«А вот на корветах проекта «Тигр», которые были представлены еще в 2007 году на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, клеймо негде ставить, — вздыхает эксперт. И рассказывает «байку» про офицера Ленинградской военно-морской базы, которому предложили занять высокий пост в «проекте» строительства одного корвета:

— Что я – гангстер что ли?! – ответил опасливый офицер.

«А так корвет неплохой, — говорит эксперт. – «Уран» — умнейшая тактическая противокорабельная ракета. Правда, с ГАС (Гидроакустическая станция) — вопросы: нужно определяться с одним типом, а не метаться в нескольких вариантах, стряхивая с ушей ту лапшу, которую на них вешают «промы», преследуя свои цели, т.е. осваивая «бабки»…».

Эксперт высказал и другие претензии к корвету, но мы о них упоминать уже не будем – с деталями и так уже перебор…

Кстати, кто хочет, может сопоставить детали с темой салона Euronaval-2014 – «военно-морской флот после 2020 года».


Суровое морское будущее


На эту тему собрались поговорить главы ВМФ Франции, Испании, Бразилии и Сенегала. Конференция называлась «Эволюция морских конфликтов от наших дней до 2025 года». Говорили о «росте насилия в море», о борьбе с терроризмом, пиратством, с незаконным трафиком товаров и людей, предрекали новые конфликты в связи с продолжающимся переделом морских границ… Настаивали на том, что без тесного сотрудничества решить все эти проблемы будет невозможно. Конференцию предварили презентацией европейской программы обмена информацией Maritime Surveillance (MARSUR). Пока к программе присоединились 18 государств. России среди них нет. Украины пока тоже.

В ходе конференции у главнокомандующих спросили, что они думают о необходимости усиления безопасности в Черном море (после «случая» аннексии Крыма). Ответить взялся веселый и разговорчивый адмирал Бернар Рожель (Франция). Адмирал сглаживал углы, говорил о важности сотрудничества и о том, что нельзя допустить обострения ситуации. Он не произносил названий стран, и, вероятно, делал это намеренно – чтобы не служить источником дальнейшего разжигания военной истерии.

Министр обороны Франции Ле Дриан, давший интервью Le Marin, говорил о том, что «нужно гарантировать безопасность и в Балтийском море, где могут существовать риски по соседству с Россией». Министр не сказал: «риски, исходящие от России». Он, видимо, тоже не хочет ничего разжигать.

Во Франции по-прежнему очень многие надеются на то, что «Россия» (ее руководство) «заставит свои пушки замолчать» на Украине.

Кстати, на этой выставке Россия представила отличные артиллеристские установки для кораблей – А-190, А-220М…

Последней уже больше полувека.


***


…Но даже если бы мы обладали всеми возможностями «вероятного противника» — новейшим вооружением, хорошо обученной армией, финансовыми ресурсами — неужели стоило давать «противнику» основания для исключения России из общего цивилизованного мира?

И давать ему повод по-настоящему готовиться к обороне от нашей вероятной агрессии…

«Очень жаль, что нам пришлось разорвать сотрудничество с Россией», — сказал Стивен Арнетт, руководитель управления по кодификации Агентства НАТО по техническому обслуживанию и снабжению, с которым я столкнулся у натовского стенда.

И это «очень жаль» скажет любой здравомыслящий человек «от Атлантики до Урала». Будь он хоть сто раз военным. Потому что никто из нормальных людей не хочет войны в Европе.

Хотя бы только по этой причине я разделил бы эмоции большого противонатовского корабля «Дмитрий Рогозин», который теперь очень хочет, чтобы «Мистрали» были поставлены.

России они сейчас действительно нужны.

Потому что поставка стала бы хорошим знаком.

В отличие от пропагандистской стрельбы актера Пореченкова в сторону братского украинского народа.

(А ведь вышел из семьи советского моряка…).


Юрий Сафронов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.11.2019
Проектированием универсальных десантных кораблей для ВМФ России займется Зеленодольское ПКБ
03.07.2017
"Лидер", "Прибой" и морской "Панцирь": чем запомнился военно-морской салон
22.07.2015
«Шторм» на выбор, «Шквал» под заказ
31.03.2015
Тихий, но конфликтный
20.08.2014
Санкциями по своим
14.04.2010
Поможет ли нам оружием заграница?
24 комментария
№1
06.11.2014 07:48
Посмеялся и утер скупую мужскую слезу:-)

Мы тут как-то с коллегами по сайту пришли к выводу, что стране катострофически необходима ни уникальная бесшумная и немагнитная Пиранья-Т (у которой из оружия всего 6 водолазов и две Сирены для них) и ни подводный мотоцикл вроде уникальной Лиры и ни что-то другое, родом из СССР и не имеющее аналогов.

Флоту нужна нехитрая ПЛАТ без претезии на "лучшее в Мире".

ПЛАТ небольшого водоизмещения (но не ценой того, чтоб ее трубопроводы мог сварить один единственный сварщик в стране, который использует в своей работе два зеркала и кривые электроды, как было с Лирой). Небольшая, это до 4000т подводного водоизмещения. Т.е. может быть 3200 или 3600 (но не надо делать космический корабль).

С небольшим экипажем из 30, максимум 35 человек (преимущественно офицеров и мичманов).

И с возможностью размещения в торпедном отсеке (на стеллажах вместо части боезапаса) до 12 водолазов-разведчиков с полным снаряжением (у каждого 200 литровый гермомешок, ребризер и индивидуальный буксировщик).

Боезапас у лодки должен быть небольшим, но количество ТА должно быть максимальным. Желательно 6 носовых ТА кал 533мм и 4 кормовых ТА кал 400мм (для противоторпед и мин в основном).

Носовые ТА должны обеспечивать одновременный залп из всех аппаратов торпедами с телеуправлением. Морской бой скоротечен и возить с собой 40 торпед нет никакого смысла. После первого максимум второго залпа лодку настигнут Асроки (либо ей надо быстро бежать путая следы).

Ну и т.д. обуждали уже:-)
+4
Сообщить
№2
06.11.2014 09:44
А точно статья о флоте?По-моему,автор просто воспользовался случаем высказать свою кочку зрения на украинские события
+9
Сообщить
№3
06.11.2014 09:49
Автор статьи как будто  все время смотрит телевизор, то дождь то орт, и что обсуждать :Мистрали или Пореченкова, шизофрения одним словом.
+9
Сообщить
№4
06.11.2014 09:50
Я не внимательный, или не одной объективной статьи о "Европейском Навале" так и не было ? Все либо "не имеющие аналогов" либо "все устарело, делаем советские корабли" или вообще политота и лобирование частных интересов.
+6
Сообщить
№5
06.11.2014 10:12
Автор шизофреник ... а статья не о чём
+8
Сообщить
№6
06.11.2014 10:15
наш 22350 по ттх FREMM уделает как бог черепаху ... а добавь ему водоизмещения 2000 тонн до  французской вундервафли так и по автономности и по мореходным характеристикам уделает ... Автор Очередной либерал-псевдопатриот.
+1
Сообщить
№7
06.11.2014 12:04
«Очень жаль, что нам пришлось разорвать сотрудничество с Россией». «Очень жаль» скажет любой здравомыслящий человек «от Атлантики до Урала».
   Юрий Сафронов - либерал и не замечает, что "сотрудничество" НАТО с Россией невозможно из-за антироссийского предназначения НАТО с момента создания этой организации. Любой здравомыслящий человек «от Атлантики до Урала» знает, что дорогостоящие французские тихоходные корыта "Мистрали", бесполезные в боевых операциях и требующие для своего охранения эскорт надводных кораблей и подводных лодок, России совершенно не нужны хотя бы по причине отсутствия у нее колониальных задач.
+3
Сообщить
№8
06.11.2014 12:58
Как сладостно отчизну ненавидеть
И жадно ждать ее уничтожения!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирную десницу возрождения!

Владимир Печерин - русский либерал XIX века.
+9
Сообщить
№9
06.11.2014 13:18
Цитата, KillaKan сообщ. №4
Я не внимательный, или не одной объективной статьи о "Европейском Навале" так и не было ? Все либо "не имеющие аналогов" либо "все устарело, делаем советские корабли" или вообще политота и лобирование частных интересов.
Просто поинтересуйтесь, много было продано кораблей катеров на этом Евронавале? Я пока не знаю ни одного из Российских. Если Вам известны, подскажите какие и кому.
При этом никакого сарказма. Устаревшие проекты тоже охотно покупают. Китай вон купил же катера Зубр на Украине разработки 80-х годов. Да и у самого Китая покупают такое старьё что мама не горюй.
0
Сообщить
№10
06.11.2014 14:18
Ну наверное во многом справедливо, кроме "Мистралей", которые ИМХО нам не очень нужны, а на Пореченкова то, что наехал, из белоленточных что ли? Этот братский народ в который если Вам верить стрелял Пореченков процентов на 70 скандирует: "Москаляку на гиляку, на ножи, на ножи"
+1
Сообщить
№11
06.11.2014 17:03
Цитата, Восход сообщ. №1
Флоту нужна нехитрая ПЛАТ
Я противник разделения ПЛ (как атомных, так и иных: ДЭПЛ и тд) на ПЛАРК и ПЛАТ - это пройденный этап для нашей страны. Сейчас только универсальные ПЛА, имеющие ШПУ вертикального взлёта для своих КР, а также запас торпед с ТА имеют право на существование.
К тому же вовсю трубят о чуть ли не катастрофическом состоянии нашего отечественного торпедостроения. Об этом пишут уже начиная с 90ых, если не раньше. Если я начну перечислять тут ссылки, в которых описываются проблемы нашего электрического торпедостроения (важно, не поршневых торпед, ибо там физика абсолютно иная, техпроцессы иные), то вы утонете в них!

Цитата, из статьи:
Р. А. Гусев на вопрос, почему УСЭТ-80 – не Mk-48, отвечал: «Потому что «Запорожец» – не «Мерседес». Госзакупка 253/08/02 – фактически приобретение золотых по стоимости «Запорожцев», но уже в XXI веке.
иа также свежее:  
У нас застарелые проблемы по электрическому торпедному сегменту, причём цены на оные приближаются, а то и превышают цены на зарубежные топ-автомобили, наподобие "Мерседесов" (7млн руб за торпеду, ТТХ которой по своим значениям уступают зарубежные аналоги лет на ~30-50, смотря как считать), а вы нам предлагаете отказаться от ПКР (КР) и строить ПЛАТ`ы!
0
Сообщить
№12
06.11.2014 19:32
Большой противолодочный корабль (БПК) Черноморского флота «Керчь» после произошедшего пожара в кормовой части, вероятно, будет утилизирован.

http://vz.ru/news/2014/11/6/714148.html
0
Сообщить
№13
06.11.2014 20:08
Цитата, Alex сообщ. №12
Большой противолодочный корабль (БПК) Черноморского флота «Керчь» после произошедшего пожара в кормовой части, вероятно, будет утилизирован.
Да так и в высший разум поверить несложно. Горят, и не только горят...
-1
Сообщить
№14
06.11.2014 22:14
А в принципе аффтор прав - ничего хорошего наш ВМФ не ждет, и отсутствие украинских турбин откладывает резвое бросание чепчиков на годы вперед...
-1
Сообщить
№15
07.11.2014 08:13
За первый абзац, поставил бы "плюс", - злоупотребление прессой эпитетов в превосходной форме в сфере ВПК действительно утомляет. Однако, весь дальнейший текст спорный, - но это ладно, это нормально, можно обсуждать. А вот за последний, "пришитый" кобыле хвост абзац поставил минус.

Воспринимаю такой метод подачи информации как способ пропихнуть непопулярную точку зрения "прицепом" к потенциально интересному материалу. Сделано топорно, но возможно это влияние редакционной политики НГ.


По поводу производства/продажи "старья" и кораблей "старых" проектов:
ИМХО, военное кораблестроение прошло длительный путь в развитии и достигло некоего своего пика. Крайне трудно перепрыгнуть существующий технический барьер, - улучшение параметров идёт на проценты, а цена этого прироста может увеличивается не пропорционально (иногда в разы). Что принципиально нового есть в массовых конструкционных материалах, энергетических установках, системах вооружения? Пока только электроника, информатика да развитие информационных (боевых) сетей имеют заметный темп развития, а всё остальное совершенствуется со средним темпом ~2-5% в десять лет.
0
Сообщить
№16
07.11.2014 08:42
Цитата, JackTheRipper сообщ. №11
Я противник разделения ПЛ (как атомных, так и иных: ДЭПЛ и тд) на ПЛАРК и ПЛАТ - это пройденный этап для нашей страны. Сейчас только универсальные ПЛА, имеющие ШПУ вертикального взлёта для своих КР, а также запас торпед с ТА имеют право на существование
А Вы построите 30 ударных лодок с водоизмещением за 12 тысяч? Если да, я только за.

Или Вы предлагаете 8ю Ясенями решить все насущные задачи флота?

Только чтобы развертывание МСЯС обеспечить потребуется по меньшей мере 8 многоцелевых лодок.

А нужно будет и порты минировать и диверсантов доставлять и с противолодочной угрозой бороться и коммуникации громить и вражеские ПЛАРБ выслеживать.

Это вообще абсурд полнейший, чтоб на Щуке-Б или Ясене плыть под самый нос противнику, чтобы там напакостить. Но задачи то такие с флота не снимаются, а значит их придется выполнять наличным нарядом средств. Придется рисковать огромными лодками с огромными экипажами.

Ракеты нужны только тем лодкам, которые будут составлять костяк противоавианосных сил.

С 4000т подводного водоизмещения для ПЛАТ я конечно погорячился, ну где-то до 3000-3400 надводного и до 4500-4700 подводного.
+2
Сообщить
№17
07.11.2014 08:55
VPK надо меньше пить и более выборочно выбрать статьи в оглавление. Спасибки
0
Сообщить
№18
07.11.2014 11:16
Статья феерический бред, просто фантастика какая-то!) какой смысл размещать на ресурсе статью, автор которой толком не понимает о чем пишет)
0
Сообщить
№19
07.11.2014 12:01
Прочитанный набор фрагментов текста не сложился в статью, печально, что в новой газете публикуют информационный мусор, автор "статьи" не журналист.
0
Сообщить
№20
07.11.2014 15:25
Самое интересное заключается в том, что ничего нового пост не привнёс в дискуссию "О профсоюзах". Если не считать нескольких пассажей, источающих "желчь" субъективизма, всё или почти всё соответствует действительности.

А что собственно милостивые государи мы хотели? Проблемы в отраслях, дающих путёвку в жизнь кораблям, были ещё за "царя гороха". Просто если до 90-ых они решались, хоть и не без скрипа, то после известных эпохальных событий, они решаться перестали. Перефразируя известную пословицу можно констатировать, что если есть проект "бегущей по волнам", то и проблемы есть, а если нет проекта, то и проблем тоже нет. Увы в России 90 и нулевых проблемы кораблестроения решались путём закрытия проектов и резки корпусов на радость "рогатому".

Таким образом, в сложившихся условиях нет ничего зазорного, что поступающие в боевой состав ВМС РФ новые суда в значительной мере  - это "рестайлинговые" версии проверенных советских проектов. Конечно синица в руке - не журавль в небе, но ведь в руке. С другой стороны, многие проекты созданные "дедами" обогнали своё время, если понять это и вдохнуть в них жизнь, то можно осуществить тот технологический рывок о котором так любят поговорить адепты импортозамещения.

Так или иначе одно очевидно точно, без постоянных усилий направленных на переосмысление технологического наследия "золотого века" социализма, без постоянной модернизации пр-ва и получения практического опыта строительства новых кораблей не возможно получить главное - современные компетенции, которые только и могут стать фундаментом нового технологического уклада. Можно говорить много обидных фраз на тему нынешнего состояния отечественных верфей и флота, ещё больше можно писать о "сироте Казанской, но даже все они в купе не заменят одного метра движения нового корпуса к глади морской. Только через это движение Россия может вернуть себе статус великой морской державы, который положен ей самим фактом её существования в нынешних географических пределах.

И последнее рынок морской техники военного и двойного назначения это очень специфический сегмент мировой экономики и весьма консервативный. И нет ничего удивительного в том, если, например, 636-ая ещё долго будет востребована на рынках "третьего мира", в качестве удачной платформы, для размещения самого современного вооружения и парирования военной угрозы идущей из пучины морской.
0
Сообщить
№21
09.11.2014 11:56
Цитата, Валентин1947 сообщ. №7
Любой здравомыслящий человек «от Атлантики до Урала» знает, что дорогостоящие французские тихоходные корыта "Мистрали", бесполезные в боевых операциях и требующие для своего охранения эскорт надводных кораблей и подводных лодок, России совершенно не нужны хотя бы по причине отсутствия у нее колониальных задач.
Любой здравомыслящий человек не станет тупо повторять этот пропагандистский бред. "Мистрали" - отличные корабли, возможно даже лучшие в своём классе и при этом относительно дешёвые, а также бытропостраиваемые, в отличие от "Ивана Грена".

А что касается колониальности, то куда более колониальным является куда более дорогой и бесполезный авианосец, т.к. ему ни за что не справиться с НАТО-вскими авианосцами, многократно превосходящими их численно (там и авианосцев гораздо больше будет, и крупнее они, и полно островных, прибрежных баз по всему миру) - остаётся только колониальная война с папуасами.
+1
Сообщить
№22
09.11.2014 13:34
Согласен с Восходом нужна АПЛ на 4500-5500 тонн,4-6 тор.апар(боезапас 16- 20 торпед и ПЛУР) и 8 ракет в вертикальных шахтах(ПКР и для ударов по земле,в зависимости от задания).В идеале бы до 2025 года таких лодок-30штук,8-10Бореев,8-10 Ясенеи я думаю это было бы под сило Россий
0
Сообщить
№23
09.11.2014 13:36
Цитата, Враг сообщ. №21
Любой здравомыслящий человек не станет тупо повторять этот пропагандистский бред.
Чем бредовее идея, тем она сегодня более популярна. И этот бред не исключение.
При этом меня удивляет логика(вернее её отсутствие). Т.е. тихоходные Мистрали охранять надо, а ещё более тихоходные Грены и Аллигаторы охранять не надо??? Так??? Помирайте десантники без прикрытия??? Страна ещё нарожает???.
Так поржаешься циничности этой пятой колонны или чего ещё похуже.
Мы тким образой 080808 войне чуть не потеряли десантный корабль с парой сотен десантников. Наше счастье что у Грузинов на ракетных катерах не было ракет!!! Если бы они оказались, боюсь даже предположить что бы было!!

Цитата, Враг сообщ. №21
А что касается колониальности,
Ну да... те же люди страдают что СССР не построил "Иван-Тараву". Советский клон Американского десантного корабля "Тарава". 11780-Халзан кажется проект. То ли цинизм такой то ли что похуже.
0
Сообщить
№24
09.11.2014 13:58
Про Мистрали соглашусь корабль нужен(все десантные корабли слабо вооружены возьмите любои наш проект),но если не поставят перетерпим,а так корабль способен высадить батальон десанта с техникои и подержать его с воздуха(при условии что ПВО противника или подавлено или слабо развито)8 ка-52 и 8 ка-29 это страшная сила при условии грамотного применея,а по поводу тихоходности у него креисерскаяскорость такая же как у всех кораблеи (у него низкая максималка)+корабль управления(назовите наш полноценыи корабль управления ,думую только Петр Великии и Кузя подоидут)+госпиталь на 170 мест(поправьте есле ошибся)или все считают что полевои госпиталь намного лучше.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа