Войти

Американские военные избавятся от "Томагавков"

6526
14
+3
tomahawk
Крылатая ракета "Томагавк".

Администрация Барака Обамы решила продолжить масштабное сокращение программ вооружений. Согласно проектам оборонного бюджета для ВМС на 2015 и 2016 годы, США могут отказаться от знаменитых крылатых ракет "Томагавк".

Согласно опубликованному плану закупок новых вооружений на ближайшие несколько лет для ВМС США, в 2015 году Пентагон приобретет 100 крылатых ракет "Томагавк" (для сравнения, в 2014 году планируется купить 196 ракет этого типа), а в 2016 году поставки данных ракет будут прекращены.

"Томагавки" являются одним из основных наступательных видов вооружения американского флота. Они употреблялись Америкой в ходе всех основных конфликтов в последние 25 лет, в том числе в войне в Персидском заливе в 1991 году, во время вторжения в Югославию в 1999 году и в Ираке в 2003 году.

Согласно данным Washington Free Beacon, только во время операции в Ливии в 2011 году американские корабли нанесли около 220 ударов "Томагавками" по территории североафриканской страны, и сокращение стало для Пентагона неожиданностью. Планировалось, что арсенал "Томагавков" будет пополняться вплоть до принятия на вооружение в 2020-х годах крылатой ракеты нового поколения LRASM, которую пока с переменным успехом разрабатывает Lockheed Martin. Между тем, если США будут вести войны с тем же размахом и частотой, что и последние десятилетия, "Томагавки" в распоряжении американских ВМС должны закончиться уже к 2018 году.

Отмечается, что Пентагон планирует продолжать сокращение расходов на вооружение и численность армии. Ожидается, что в течение пяти лет только сухопутные силы будут сокращены до 440-450 тысяч человек – их численность никогда не падала ниже уровня в 490 тысяч человек с момента окончания Второй мировой войны. Планируется, что ВМФ также сократит покупку новых вооружений за счет истребителей F-35, противолодочных самолет Boeing P-8 Poseidon и одного боевого корабля прибрежной зоны.

Решение Белого дома о прекращении закупок "Томагавков" вызвало недоумение у лоббистов оборонной отрасли. Директор Центра американских морских сил Хадсоновского института (Hudson Institute’s Center for American Seapower) Сет Кропси (Seth Cropsey) заявил, что решение Обамы "не имеет смысла" и может привести к потере влияния и военного доминирования на море.

"Сокращать 'Томагавки' – это все равно что бежать с белым флагом на высоком шесте и кричать: 'Мы готовы, чтобы нас растоптали'", - цитирует слова Кропси The Washington Post.

Подполковник американской армии в отставке Стив Расселл (Steve Russell) также рассказал СМИ, что "Томагавки" невозможно будет ничем заменить: обычными корабельными крылатыми ракетами, такими как "Гарпун" (RGM-84), невозможно будет наносить удары по укрепленным позициям на суше.

Крылатая ракета Tactical Tomahawk (TACTOM) была разработана в США в 1970-х годах. Существует большое число модификаций данной ракеты для авиационного и наземного базирования, однако основным ее оператором является ВМС. Дальность TACTOM – до 1500 км, она может нести ядерный заряд. Ее советскими и российскими аналогами являются крылатые ракеты КС-122 и X-55.


Константин Керубов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
02.05.2023
«Разворот через сплошную»
14.11.2022
Американская система "войны ради прибыли" угрожает ядерным уничтожением
20.02.2019
Оружейный "барон" Персидского залива: как сотрудничают в военной сфере США и ОАЭ
24.02.2015
Америку пугают русскими ракетами
19.11.2012
Стратегическая стабильность и ядерное разоружение в XXI веке
29.12.2011
Боеприпасы современности: до чего додумалась военная наука
14 комментариев
№1
03.04.2014 02:06
Цитата, q
решение Обамы "не имеет смысла" и может привести к потере влияния и военного доминирования на море.
Да, Обама оптимальный президент США
0
Сообщить
№2
03.04.2014 03:50
Ракета легенда.
0
Сообщить
№3
03.04.2014 06:28
Цитата
Планировалось, что арсенал "Томагавков" будет пополняться вплоть до принятия на вооружение в 2020-х годах крылатой ракеты нового поколения LRASM, которую пока с переменным успехом разрабатывает Lockheed Martin.
Глупости, LRASM уже во всю испытывают, он основана на КР JASSM-ER, которую уже доделали. Т.е. примут на вооружение её гораздо раньше. Чего там так долго делать-то? Не с нуля же создают ракету. Кроме того, недавно была новость:
США ускоряют создание ПКР большой дальности LRASM.
Глупость ещё и в том, что "Томагавк" это КР, а LRASM это ПКР. "Томагавки" бывают морского, наземного и воздушного базирования, есть модификации с очень разной дальностью, с ядерной и разными обычными БЧ. О каких речь? О всех сразу?

В общем бредовая статейка.
0
Сообщить
№4
03.04.2014 07:33
Цитата, Враг сообщ. №3

[неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name]. воздушных топоров не было даже, из выживших носителей есть только надводные и подводные. ПКР на основе Топора померла.

А про ЛРАСМ - он будет только воздушного базирования, сейчас линк поищу.
0
Сообщить
№5
03.04.2014 07:40
0
Сообщить
№6
03.04.2014 08:34
mikhalich
Цитата, mikhalich сообщ. №4
воздушных топоров не было даже, из выживших носителей есть только надводные и подводные.
Да что вы говорите!
А как насчёт MRASM (Medium-Range Air-to-Surface Missile): AGM-109C/H/I/J/K/L? Другое дело, что программу закрыли.

Цитата, mikhalich сообщ. №4
А про ЛРАСМ - он будет только воздушного базирования, сейчас линк поищу.
Опять глупость. Они могут и с кораблей применяться из Mk.41.
А ваш пруфлинк просто смехотворен.
0
Сообщить
№7
03.04.2014 21:56
Просто это старое добро научились сбивать "папуасы"...
По данным некоторых СМИ США перебросили в Иорданию 5 самолетов ф-22. И вот один из них, взлетев в начале сентября 2013 г с аэродрома Иордании, неожиданно пересек государственную границу и продолжил полет уже над территорией Сирии. В это время корабль сопровождения авианосца Нимитц крейсер Princeton из акватории Красного моря произвел последовательный пуск 4-х ракет "Томагавк" по каким то целям в Сирии... По крайней мере границу они пересекли и продолжили полет над территорией Сирии. Что и как планировали американцы так и не выяснено, их представители молчат. Все четыре ракеты были сбиты сирийской ПВО, а Раптор нарвался на ЗРК "Панцирь" первой модификации... Прямого попадания в уворачивавшийся самолёт сирийцы не добились, но было достаточно и близкого разрыва ракеты у корпуса. В результате Ф-22 при попытке посадки рухнул возле аэродрома... Власти Иордании немедленно закрыли свое небо для США. Потерю ф-22 американцы были вынуждены сквозь зубы признать...

По Ф-35 - пока не снят запрет выполнения полетов свыше 7000 футов (2.5 километра) ввиду так и не найденной причины разгерметизации кабины, а кроме того на данный момент прекращены ВСЕ полеты ввиду появления микротрещин, как в соплах двигателя, так и на центроплане самолёта....
Кроме того ахиллесовой пятой самолета американские же специалисты считают компьютерную систему ALIS, которой было дано слишком много власти над F-35. Например, ALIS способна на неопределённое время посадить самолёт в случае, если она обнаружит какие-либо неполадки в летательном аппарате.
Если хакерам удастся проникнуть в сеть, от которой зависит работа ALIS, вполне возможно, что они смогут вывести из строя весь флот F-35. Это сделало бы самолёт, самый дорогой комплекс боевых средств, совершенно бесполезным.
+2
Сообщить
№8
03.04.2014 22:14
Цитата, Враг сообщ. №6
Другое дело, что программу закрыли.

Я об этом и говорю. Не родился толком.

Цитата, Враг сообщ. №6
Опять глупость. Они могут и с кораблей применяться из Mk.41.

Вот уж Тебин  вполне годный источник, он достаточно детально следит за этими делами. И там в комментах тот же вопрос задают - почему летит из ВПУ? Там в посте есть ссылки на документы как бе.
0
Сообщить
№9
03.04.2014 22:26
Тектор

Цитата, q
Потерю ф-22 американцы были вынуждены сквозь зубы признать...

Пруфлинк, плиз, иначе считаем это пустозвонством. Если же Вы правы... Мы будем тролить Семеныча до конца его пребывания на сайте) однако я сомневаюсь
+3
Сообщить
№10
03.04.2014 22:30
Цитата, q
Пруфлинк, плиз, иначе считаем это пустозвонством. Если же Вы правы...

Фейк конечно. На милитарифотоз разбирали.
0
Сообщить
№11
03.04.2014 22:49
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №9
Пруфлинк, плиз, иначе считаем это пустозвонством.
Пока пустозвонство: http://takie.org/news/sbila_sirija_f_22_ili_net/2013-09-15-6448
0
Сообщить
№12
06.04.2014 06:03
mikhalich
Цитата, mikhalich сообщ. №8
Там в посте есть ссылки на документы как бе.
Ну да, а ссылка на производителя и уже не одно испытание - это так, ничто, просто так деньги тратят, ага, не будет корабельной версии.
Да в любом случае LRASM это ПКР, а "Томагавк" это КР - первый второму не замена вне зависимости от того сделают морской LRASM или нет.


Тектор
Цитата, Тектор сообщ. №7
В результате Ф-22 при попытке посадки рухнул возле аэродрома...
На самом деле из калаша он был сбит.

Цитата, Тектор сообщ. №7
Если хакерам удастся проникнуть в сеть, от которой зависит работа ALIS, вполне возможно, что они смогут вывести из строя весь флот F-35.
Ага, как в "Крепком орешке". А каждый F-35, конечно же, подключен напрямую к интернету - можно их взламывать, DDoS-ить.
0
Сообщить
№13
06.04.2014 08:29
Цитата, q
. "Томагавки" бывают морского, наземного и воздушного базирования,
Во первых "Томагавков" наземного базирования уже нет давным давно после заключения договора по РСМД их ликвидировали как американцы так и наши свои аналогичные ракеты наземного базирования и остались только воздушного и морского базирования у американцев а у нас только воздушного..
Цитата, q
есть модификации с очень разной дальностью, с ядерной и разными обычными БЧ.
дальность пуска у всех модификаций с неядерной БЧ примерно одинакова 1600-1800 км. У модификаций с ЯБЧ до 2500км.. Но таких у американцев очень мало.. так как они делают упор на модификации с неядерной БЧ.
0
Сообщить
№14
07.04.2014 08:01
SU
Цитата, SU сообщ. №13
остались только воздушного и морского базирования у американцев а у нас только воздушного..
Если вы уж взялись буквоедствовать (суть моего поста была совсем в другом), то у нас вообще никогда не было никаких "Томагавков".

Цитата, SU сообщ. №13
Но таких у американцев очень мало.. так как они делают упор на модификации с неядерной БЧ.
Спасибо, кэп, без вас никто бы ни за что не догадался, что неядерных боеприпасов необходимо гораздо больше, чем ядерных.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:52
  • 1063
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры