Войти

В США российский Т-14 «Армата» описали одним словом

1476
13
-2
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости.

В 19FortyFive назвали провальным танк Т-14 «Армата»

Российский танк Т-14 «Армата» можно описать одним словом: «провал». С критикой боевой машины выступил обозреватель американского журнала 19FortyFive Джек Бакби.

Автор пишет, что «представленный в 2015 году проект обещал необитаемую башню, капсулу экипажа и системы активной защиты, которые должны были превзойти западные разработки», однако «так и не стал боеготовой платформой после десятилетия шумихи».

Причиной этого обозреватель считает недостатки производства, дороговизну танка и западные санкции, введенные в отношении России из-за специальной военной операции (СВО). Автор уверяет, что Т-14 устарел еще до того, как вступил в бой, поскольку СВО продемонстрировала смещение приоритетов боевых действий в сторону дешевых беспилотников и войны на истощение.

Бакби признает, что проект Т-14 «Армата» «на бумаге» впечатляет. «Реальность такова: мир постепенно отходит от танковой войны», — заключает обозреватель.

В октябре Бакби на страницах американского издания National Security Journal заметил, что ошибка российского танка Т-14 «Армата» до сих пор «вызывает неприятные ощущения».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Проекты
13 комментариев
№1
04.12.2025 13:59
Провал-не провал, но и не прорыв.
0
Сообщить
№2
04.12.2025 23:21
Опять Lenta.ru проталкивает англосакского рептилоида и нациста в инфопространство военной техники России. Все в статье лживо, тупо и вывернуто на изнанку. Этого дилетанта и набрасывателя дерьма на вентилятор, даже критиковать не за что.
"В США российский Т-14 «Армата» описали одним словом". Это заглавие статьи. Я тоже могу описать Штаты одним словом - ОПГ. Организованная преступная группировка во главе с невменяемыми паханами. Байден здоровается и беседует с призраками. Трамп всем вешает 500% пошлины. Естественно  нацист Джек Бакби со своими околовоенными фантазиями ими хорошо оплачивается. Я думаю и нашим продажным журналистам кое что перепадает с ихнего стола.
+1
Сообщить
№3
05.12.2025 00:16
Цитата, Борис Алексеевич сообщ. №2
Опять Lenta.ru проталкивает англосакского рептилоида и нациста в инфопространство военной техники России. Все в статье лживо, тупо и вывернуто на изнанку. Этого дилетанта и набрасывателя дерьма на вентилятор, даже критиковать не за что.

Махровая глупость этой статьи перевешивает (и легко) все остальные ее недостатки. :)
+1
Сообщить
№4
05.12.2025 18:35
Статья глупость и провокация в одном флаконе. Тогда  каким словом можно обозвать хвалёный Абрамс. Из его применения, впрочем как и остальных танков НАТО, выводы весьма печальные. Танки НАТО отведены в тыл,а наши танки на передке и воюют успешно. Когда ВВП говорит о наших танках, что они одни из лучших в мире и  это подтверждается полем боя.
+1
Сообщить
№5
06.12.2025 11:55
Цитата, ID: 3396 сообщ. №1
А он никаким супер-пупер крутым прорывом не был с самого начала. Этот танк сделан с повышенной защищённостью, СЕТЕЦЕНТРИЧНОСТЬЮ, выживаемостью экипажа, мобильностью на поле боя. Там правда ещё не подняли огневую мощь как должны были, но и 125мм ОФС ломает укрытия как надо. 152мм калибр дороже, снижает количество носимого боекомплекта, замедляет загрузку АЗ. А за танками противника охотятся вертолёты и во всё большей степени дроны.
+1
Сообщить
№6
06.12.2025 12:01
Да конечно "статья" не более чем обсиралово от никчёмного бриташки из ню-ёрка. Чего можно от ТАКОЙ комбинации ожидать. НЁ считается позорным штатом наряду с КАЛифорнией где либералы с ума посходили. Там кроме звиздежа найти ничего стоящего невозможно. А британец типа какой-то "рисёрчер" журналюга который никакого толкового образования не имеет. Да и оно ничерта не значит если человеку платят что-бы врать.
Американский писатель Аптон Синклэр как-то сказал: "Трудно человека заставить что-то понять, если его зарплата зависит от его непонимания.".
+1
Сообщить
№7
06.12.2025 22:52
Цитата, Makc сообщ. №5
А он никаким супер-пупер крутым прорывом не был с самого начала.

Был. По нескольким причинам:
1) Это вариант ОБТ на базе универсальной платформы. Не единственный вариант.
2) Это другой уровень автоматизации, вплоть до полной автоматизации в недалеком будущем.
3) Это другое качество ходовой части (адаптивная подвеска).
4) Это запас (и надолго) и по повышению огневой мощности, и по системам активной защиты.
5) Это РЕШИТЕЛЬНЫЙ шаг в сторону создания "компонентной модели" бронетанковых войск, а не просто "сетецентризма".

Цитата, Makc сообщ. №5
Этот танк сделан с повышенной защищённостью, СЕТЕЦЕНТРИЧНОСТЬЮ, выживаемостью экипажа, мобильностью на поле боя.

Да нет там никакой "повышенной защищенности" без КАЗ, который должен являться ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ частью такого рода систем.
Даже "безопасность экипажа" (пока он есть) - дело сложное. Оставаться в обездвиженном танке на поле боя - самоубийство. Остается одно: ПОД ОГНЕМ покидать бронекапсулу, и пытаться найти какое-то укрытие на поле боя недалеко от обездвиженного танка. Именно поэтому евреи имеют "десантное" отделение в корме Merkava.  

Какая может быть мобильность у танка при вышедшем из строя двигателе, или при потере одной гусеницы?

Цитата, Makc сообщ. №5
Там правда ещё не подняли огневую мощь как должны были, но и 125мм ОФС ломает укрытия как надо. 152мм калибр дороже, снижает количество носимого боекомплекта, замедляет загрузку АЗ.

Корпус Т-72/90 выбрал все резервы по модернизации в этом смысле за 50 с лишним лет развития. Поэтому переход к новому корпусу - НЕОБХОДИМОСТЬ. И не факт, что новой платформой будет Армата, а не система на основе омской модели с ГТД.

Цитата, Makc сообщ. №5
А за танками противника охотятся вертолёты и во всё большей степени дроны.

Противотанковых средств различного плана - ...опой ешь, это не проблема. ОБТ - это не противотанковая (главным образом) система, как Pz.V и Pz.VI в III Рейхе, или Abrams M1 в США.
И то, и другое было ОТВЕТОМ на организацию (и место) бронетанковых войск в ВС СССР.
0
Сообщить
№8
07.12.2025 05:39
Цитата, AlexT сообщ. №7

Вы смотрите на него с точки технических прорывов. Я смотрю с точки боевого применения и того насколько повышается его результативность. В ЭТОМ плане он не прорыв. Несколько менее поражаемая мобильная пушка прямой наводки. И это относится КО ВСЕМ ТАНКАМ МИРА.
Солдату фиолетово на то что это универсальная платформа. Он хочет разносить цель с первого выстрела, быть трудно-поражаемым на поле боя, быть БЫСТРЫМ на поле боя, и не быть уничтоженым в случае попадания по нему противником. КАК это достигается, ему не важно. Все эти фишки важны техникам которые поддерживают его в бое-готовом состоянии или восстанавливают после боя, но не танкисту.
Нет повышенной защищённости без КАЗ? Значит по вашему базовая броня и комплекс динамической защиты на Т-14 от Т-90М никуда не продвинулся? Сомневаюсь.
КАЗ это УЖЕ встроенная система с самого завода, и вычитать её из общей защищённости танка это как заставить здорового человека играть в футбол одной ногой на костылях и потом судить и его способности играть в нормальном режиме.
Меркава? Он ВСЕГДА С САМОГО РОЖДЕНИЯ был скорее тяжёлой БМП с танковым вооружением, чем классическим танком. Да и защищённость в нём от ОБПС всегда хромала. Наличие десантного отсека не имеет НИКАКОГО отношения к прикрытию экипажа от обстрела.
При чём тут вычерпаный потенциал Т-72/90, если мы говорим о Т-14? Там все размеры разные, и снаряды на Т-14 стоят вертикально как на Т-80. МО СССР ещё в конце 80ых понимало что следующее поколение должно быть большего размера. Объект 187 был шагом в этом направлении. Но сам корпус танка это наверное самая простая часть платформы. Просто от неё пляшет всё остальное. В этом плане платформа Армата вполне норм. Потенциал для наращивания бронирования достаточен. 7 катков и 55-57 тонн это ДОФИГА резерва в плане давления на грунт.
+1
Сообщить
№9
08.12.2025 13:00
"Главное - денег попилить ! " (((
Увы, после многочисленных громких коррупционных скандалов подобный вывод становится обыденным. ((
Развал государственной дисциплины , тем более в условиях СВО, - на угрожающем уровне !
0
Сообщить
№10
09.12.2025 15:23
Цитата, В. Е. Шершнёв сообщ. №9
Пока государственных служащих публично не начнут расстреливать за такое, как во времена Сталина, наверно долго менятся будет. В Китае за такое расстреливают, а потом семье присылают счёт за использованые патроны. Естественно полная конфискация активов коррупционера в пользу государства. КМК правильно делают.
0
Сообщить
№11
09.12.2025 17:45
Цитата, Makc сообщ. №8
Вы смотрите на него с точки технических прорывов. Я смотрю с точки боевого применения и того насколько повышается его результативность. В ЭТОМ плане он не прорыв.

Можно смотреть на результативность "одинокого танка", можно - на результативность "гомогенной" группы танков, можно - на результативность боевой группы, состоящей из машин разных типов. А можно - на результативность бронетанковых войск в целом.

Цитата, Makc сообщ. №8
Несколько менее поражаемая мобильная пушка прямой наводки. И это относится КО ВСЕМ ТАНКАМ МИРА.

Нет. ОЧЕНЬ МОБИЛЬНАЯ пушка, а не просто мобильная. Друшле качество.

Цитата, Makc сообщ. №8
Солдату фиолетово на то что это универсальная платформа. Он хочет разносить цель с первого выстрела, быть трудно-поражаемым на поле боя, быть БЫСТРЫМ на поле боя, и не быть уничтоженым в случае попадания по нему противником. КАК это достигается, ему не важно.

Солдату не важно. А вот подразделениям и частям, как и армии в целом - ОЧЕНЬ важно.

Цитата, Makc сообщ. №8
Все эти фишки важны техникам которые поддерживают его в бое-готовом состоянии или восстанавливают после боя, но не танкисту.

Танкисту все, кроме его танка, по ... . Но танки придуманы, производятся, и применяются НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы "танкисту нравилось".

Цитата, Makc сообщ. №8
Нет повышенной защищённости без КАЗ? Значит по вашему базовая броня и комплекс динамической защиты на Т-14 от Т-90М никуда не продвинулся? Сомневаюсь.

Для сведения практически к нулю функциональности танка его достаточно просто надежно обездвижить.

Цитата, Makc сообщ. №8
КАЗ это УЖЕ встроенная система с самого завода, и вычитать её из общей защищённости танка это как заставить здорового человека играть в футбол одной ногой на костылях и потом судить и его способности играть в нормальном режиме.

Если бы КАЗ оправдывала ожидания конструкторов, несколько Т-14 были бы отправлены на СВОйну - как на реальные испытания.

Цитата, Makc сообщ. №8
Меркава? Он ВСЕГДА С САМОГО РОЖДЕНИЯ был скорее тяжёлой БМП с танковым вооружением, чем классическим танком. Да и защищённость в нём от ОБПС всегда хромала. Наличие десантного отсека не имеет НИКАКОГО отношения к прикрытию экипажа от обстрела.

Я никогда не считал, что необычная компоновка Меркавы имеет задачу "прикрыть экипаж от обстрела".

Цитата, Makc сообщ. №8
При чём тут вычерпаный потенциал Т-72/90, если мы говорим о Т-14?

При том, что надо было разрабатывать что-то принципиально новое, т.к. старое себя исчерпало.

Цитата, Makc сообщ. №8
Там все размеры разные, и снаряды на Т-14 стоят вертикально как на Т-80. МО СССР ещё в конце 80ых понимало что следующее поколение должно быть большего размера. Объект 187 был шагом в этом направлении.

Больший размер при ограничении массы - это более слабая пассивная защита, т.е. бронирование. "Вертикальные" снаряды в АЗ более уязвимы, чем "горизонтальные".

Цитата, Makc сообщ. №8
Но сам корпус танка это наверное самая простая часть платформы. Просто от неё пляшет всё остальное. В этом плане платформа Армата вполне норм. Потенциал для наращивания бронирования достаточен. 7 катков и 55-57 тонн это ДОФИГА резерва в плане давления на грунт.

Что там бронировать-то? Антенны КАЗ не могут быть "за броней", как и прочие "сенсоры". Орудие всегда "не забронировано".
Главная уязвимость (кроме собственно орудия и сенсоров - но тут ничего не поделаешь) - это ходовая часть. Гусеницы, опорные катки, подвеска. Их за пассивной защитой не спрячешь.
А "прятать" надо. Так что противоминные средства и КАЗ (в тм числе и против "ударных ядер", в том числе против "умных" мин с ударными ядрами) - это основа защиты современного танка.
+1
Сообщить
№12
11.12.2025 17:05
Не надо обижаться на ярлыки. Правда в том, что пока дорогая бронетехника настолько уязвима к атакам дронов, её использование осложнено. Сделать КАЗ, эффективно противостоящую дронам - тоже сложно, потому что их не просто распознать. Для накопления опыта противодействия можно использовать более дешёвую базу.
Но сам факт наличия похожих статей про Армату, БМПТ, свидетельствует о беспокойстве в стане противника. Видимо они полагают, что накопленный опыт позволит ВС РФ провести модернизацию танков раньше, чем они.
+1
Сообщить
№13
11.12.2025 17:36
Цитата, ID: 1949 сообщ. №12
Правда в том, что пока дорогая бронетехника настолько уязвима к атакам дронов, её использование осложнено.
Это потому что позиционный конфликт.
Каждая тропка на сто раз изучена и пристрелена ,если был бы мобильный ,то это было бы невозможно.
КАЗ наверное нужен,но вопрос какой.
Для ФПВ нужен какой то с многочисленными и дешевыми боеприпасами ,а против ПТУР и БОПС что то другое.
Вот и как это совместить?
Таже дилемма у ПВО.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.12 03:08
  • 0
Комментарий к "Путин не сдается, и Россия стремится к полной победе (The National Interest, США)"
  • 24.12 01:41
  • 0
Комментарий к "Атомный рывок Пекина: Китай поставил рекорд мира по генерации электроэнергии"
  • 24.12 00:38
  • 12427
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.12 00:04
  • 0
Комментарий к ""Европейцы готовы направить войска на Украину" (Bild, Германия)"
  • 23.12 21:38
  • 0
Комментарий к "Бесславный конец: танки Т-84 ВСУ "сдохли", так и приняв участие в боях"
  • 23.12 15:24
  • 1
Главком Сухопутных войск провел расширенное заседание Военного совета
  • 23.12 02:01
  • 1
Комментарий к ""Новый фронт". Что начинается на северных границах России"
  • 23.12 01:39
  • 0
Комментарий к "Экс-консультант Трампа: тоннель между США и Россией построить реально"
  • 23.12 00:04
  • 2
В России разрабатывают энергонезависимую память на основе сегнетоэлектрического оксида гафния
  • 22.12 16:10
  • 1
Построен первый импортозамещённый самолёт Ту-214
  • 22.12 13:56
  • 2
Атомный рывок Пекина: Китай поставил рекорд мира по генерации электроэнергии
  • 22.12 03:29
  • 1
"Новый фронт". Что начинается на северных границах России
  • 22.12 00:20
  • 0
Комментарий к "Собран корпус первой подлодки типа "Вирджиния" в новейшей модификации"
  • 21.12 15:50
  • 2
Шойгу провел заседание научно-экспертного совета Совбеза
  • 21.12 13:37
  • 7
Трамп назвал "произведением искусства" бомбардировщики, наносившие удары по Ирану