Войти

Индия создаст истребитель пятого поколения в 2018 году

8632
130
+2
Истребитель AMCA
Изображение индийского перспективного истребителя AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft).
Источник изображения: China.org.cn

Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии приступила к проектированию перспективного истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Об этом, как сообщает The New Indian Express, заявил генеральный директор подразделения аэрокосмических систем DRDO Кандасами Тамилмани. По его словам, новый боевой самолет будет готов в 2018 году. Дату возможного принятия истребителя на вооружение Тамилмани не уточнил.


Перспективный истребитель будет двухдвигательным с возможностью крейсерского сверхзвука. По словам Тамилмани, впервые в боевом самолете индийской разработки будут использоваться технологии малозаметности. Ранее сообщалось, что масса AMCA составит 20 тонн, а боевой радиус самолета ─ около тысячи километров. Истребитель, который получит радар с активной фазированной антенной решеткой, будет способен развивать скорость до двух тысяч километров в час.


Изображение индийского перспективного истребителя AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft)
Источник: thebharatmilitaryreview.blogspot.com

Разработка AMCA ведется Индией самостоятельно с 2006 года. Министерство обороны страны намерено заполнить новыми самолетами нишу между легкими истребителями Tejas и тяжелыми FGFA (создаются совместно с Россией на базе Т-50) и Су-30МКИ. Изначально сообщалось, что новые боевые самолеты могут поступить на вооружение индийских ВВС в 2025 году. В апреле 2013 года разработка AMCA была приостановлена из-за необходимости сосредоточиться на доработке истребителей Tejas.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.03.2015
КРЭТ продолжит модернизацию ВВС Индии
03.03.2015
КРЭТ может разработать радар для индийского истребителя Tejas
13.01.2014
AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft) - перспективный истребитель пятого поколения ВВС Индии будет разработан в 2018 году
23.04.2013
Индия приостановила проект истребителя пятого поколения
21.05.2012
FGFA нужен Индии для прыжка в будущее
24.02.2009
Aero India 2009
130 комментариев, отображено с 1 по 40
№1
10.01.2014 03:15
по ходу, они даже нарисовать красивый самолёт не могут... "создаватели"
+4
Сообщить
№2
10.01.2014 12:59
А не жирно будет? 3 типа современных истребителей одновременно как-то много...
+1
Сообщить
№3
10.01.2014 13:07
Цитата, siamsky сообщ. №1
по ходу, они даже нарисовать красивый самолёт не могут... "создаватели"
Функциональный самолёт всегда красивый... Да и чем он плох?

-1
Сообщить
№4
10.01.2014 13:38
Семён Семёныч
Цитата, q
. Да и чем он плох?
Да какой то дизайн у него не очень..
+3
Сообщить
№5
10.01.2014 13:56
Нормальный дизайн стелс-самолёта, S-образные входные устройства, внутреннее размещение ракет...



0
Сообщить
№6
10.01.2014 14:01
Семён Семёныч
Цитата, q
Нормальный дизайн стелс-самолёта, S-образные входные устройства, внутреннее размещение ракет...
По Вашему стэлс дизайн самолёта определяется только S-образные воздухозаборники и внутреннее расположение боекомплекта..?
+1
Сообщить
№7
10.01.2014 15:15
Пусть сначала свой Тийджес -:) до ума доведут да двигатель сами разработают а потом и будут всякую чушь о пятом поколении писать...
+5
Сообщить
№8
10.01.2014 15:41
Цитата, SU сообщ. №6
По Вашему стэлс дизайн самолёта определяется только S-образные воздухозаборники и внутреннее расположение боекомплекта..?
Во многом именно это.

Вот ещё факторы, определяющие стелсовость самолёта:

1) Прежде всего - форма планера, крыльев, оперения. Углы и пропорции между поверхностями планера.
2) Изготовление части деталей конструкций из радиопрозрачных / радиопоглощающих композитов.
3) S-образные каналы входных устройств.
4) Закрытие лопаток первых ступеней компрессоров двигателей специальными лопатками и решётками.
5) Золочение (другая металлизация) фонаря кабины.
6) Применение специальных конструкций обтекателей БРЛС.
7) Наклон антенны БРЛС несколько вверх.
8 ) Радиопоглощающие покрытия фюзеляжа и крыльев, специальные многослойные конструкции обшивки.
9) Высокое качество обработки поверхности, отсутствие перепадов, выемок, щелей. Заклеивание подобных вещей, а также крышек лючков и люков, створок и т.п. специальными пастами и лентами.
10) Применение специальных устройств (ALR-94, EOTS) позволяющих свести к минимуму работу БРЛС на излучение.
11) Применение специальных режимов работы БРЛС (например, LPI)
12) Экранирование, насколько это возможно, выходных устройств двигателей сбоку элементами конструкции самолёта.
13) Радар-блокеры в выходных устройствах двигателей.
14) уплощённые сопла.
15) внутреннее размещение оружия (предусматривается и 4 дополнительных балочных держателя, для ПТБ и 4-х ракет большой дальности, которые, при необходимости, могут быть сброшены в полёте).
0
Сообщить
№9
10.01.2014 15:55
Цитата, q
Во многом именно это.

На Т-50 не видно S-образки, все, хороним?
+1
Сообщить
№10
10.01.2014 16:01
Цитата, mikhalich сообщ. №9
Во многом именно это.На Т-50 не видно S-образки, все, хороним?
Но там нечего и хоронить - вернитесь к теме:
https://vpk.name/news/102934_chislo_13_stalo_schastlivyim_dlya_programmyi_f35__amerikanskii_voennyii_ekspert.html
0
Сообщить
№11
10.01.2014 16:02
Цитата, mikhalich сообщ. №9
На Т-50 не видно S-образки, все, хороним?
mikhalich, вы не в курсе, Семен Семенович его давным-давно похоронил. И отпел даже.
+7
Сообщить
№12
10.01.2014 16:12
Цитата, q
вы не в курсе, Семен Семенович его давным-давно похоронил. И отпел даже.

А, благодарю, Илья, время терять не буду тогда. Спасибо
+2
Сообщить
№13
10.01.2014 17:08
Индусы в своём амплуа - не доведя до ума ( уже никогда) ТИЙДЖАС, они заявляют о какого-то супер самолёта для заполнения како-то ниши.  Приэто никак не могут избавиться от влияния наглов - трапецивидное крыло от КАНБЕРРЫ
+1
Сообщить
№14
10.01.2014 19:08
http://lenta.ru/news/2013/12/23/tejas/
ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году

Очень милый самолётик, с хорошими ЛТХ, очень летучий, как раз на замену списываемых МиГ-21, которых там без счёта:
http://en.wikipedia.org/wiki/HAL_Tejas#Specifications_.28HAL_Tejas_Mk.1.29



-2
Сообщить
№15
10.01.2014 19:53
Цитата, q
Очень милый самолётик, с хорошими ЛТХ, очень летучий, как раз на замену списываемых МиГ-21, которых там без счёта:
Самолётик то конечно интересный.. но вот индусы почему то ставку делают на перспективный FGFA а не на него..
0
Сообщить
№16
10.01.2014 20:13
Меня терзают смутные сомнения (c)
У них своих собственных самолетов предыдущего поколения не было, а тут сразу пятое (!). Дело попахивает очередным бла-бла-бла, а-ля китайского "чуда".    

Скорее всего постараются слепить облегченный вариант совместного российского-индийского производства, с обильным вливанием российских технологий и чуток своего. На выходе "произведение" будет считаться достижением индийского военпрома.
+4
Сообщить
№17
10.01.2014 20:16
Цитата, q
Самолётик то конечно интересный.. но вот индусы почему то ставку делают на перспективный FGFA а не на него..

Это истребители разных классов с разными задачами. Теджасы -легкие истребители, будут действовать на своей территории, в пределах своего РЛП, возможно будет еще экспортнаый вариант, как наиболее дешевый из существующих.

Семён Семёныч

Цитата, q
Очень милый самолётик, с хорошими ЛТХ, очень летучий, как раз на замену списываемых МиГ-21

Из сказанного Вами соглашусь только с последним. С такими ЛТХ сейчас много не навоюешь. По вооружению он скорее вертолет напоминает... Это чисто противопакистанский вариант.
+2
Сообщить
№18
10.01.2014 20:17
СКС
Цитата, q
У них своих собственных самолетов предыдущего поколения не было, а тут сразу пятое (!). Дело попахивает очередным бла-бла-бла, а-ля китайского "чуда".   
Так весь фокус в том что самолёт пятого поколения они будут делать не сами а в кооперации с ОКБ Сухого.. И на базе нашего Т-50.. об этом уже не раз говорилось.. т.е. считай половину если не больше самолёта будут делать наши.. А индусы в основном свою электронику будут ставить..
0
Сообщить
№19
10.01.2014 23:17
Цитата, q
ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году

Программа по созданию многофункционального истребителя индийской разработки была начата в 1983 году.

HAL Tejas

ха, кто нибудь сомневается, что "заявил генеральный директор подразделения аэрокосмических систем DRDO Кандасами Тамилмани. По его словам, новый боевой самолет будет готов в 2018 году."?

ведь 31 год для "милого самолётика" - да это просто  необычайно стремительная разработка
+3
Сообщить
№20
10.01.2014 23:20
Цитата, SU сообщ. №18
Так весь фокус в том что самолёт пятого поколения они будут делать не сами а в кооперации с ОКБ Сухого.. И на базе нашего Т-50.. об этом уже не раз говорилось.. т.е. считай половину если не больше самолёта будут делать наши.. А индусы в основном свою электронику будут ставить..

Я о том же. Только не совсем понятно, какая у них там "своя" электроника?..
+1
Сообщить
№21
11.01.2014 06:05
СКС
Цитата, q
Только не совсем понятно, какая у них там "своя" электроника?..
Покупают на западе.. Кое что вроде сами делают.. Насколько я знаю индусы очень тесно кооперируются в этом вопросе с Израилем..
0
Сообщить
№22
11.01.2014 09:23
Цитата, SU сообщ. №21
Цитата, q
Только не совсем понятно, какая у них там "своя" электроника?..

Покупают на западе.. Кое что вроде сами делают.. Насколько я знаю индусы очень тесно кооперируются в этом вопросе с Израилем..
Верно: там предполагается БРЛС и станция активных помех от израильских фирм.
0
Сообщить
№23
11.01.2014 09:26
Тем не менее проект FGFA является во многом в частности по двигателям и по планеру фактически корпией ПАК ФА с небольшими из менениями как бы не критиковал последний Семён Семёныч..
0
Сообщить
№24
11.01.2014 09:31
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №17
Очень милый самолётик, с хорошими ЛТХ, очень летучий, как раз на замену списываемых МиГ-21

Из сказанного Вами соглашусь только с последним. С такими ЛТХ сейчас много не навоюешь. По вооружению он скорее вертолет напоминает... Это чисто противопакистанский вариант.
А чем Вам его ЛТХ не нравятся? Какой же это "вертолёт"? Это уже нечто, тяготеющее к "Грипену":

General characteristics

    Crew: 1
    Length: 13.20 m
    Wingspan: 8.20 m
    Height: 4.40 m
    Wing area: 38.4 m2
    Empty weight: 6,500 kg
    Loaded weight: 9,500 kg
    Max. takeoff weight: 13,200 kg
    Powerplant: 1x F404-GE-IN20 turbofan
        Dry thrust: 53.9 kN[128] (12,100 lbf)
        Thrust with afterburner: 89.8 kN (20,200 lbf[129])
    Internal fuel capacity: 2,458 kg
    External fuel capacity: 2 x 1,200 litre drop tank at inboard, 1 x 725-litre drop tank under fuselage

Performance

    Maximum speed: Mach 1.6 (1,350 km/h) (CAS) at high altitude
    Range: 850 km
    Combat radius: 300 km
    Ferry range: 3,000 km
    Service ceiling: 15,000 m
    Wing loading: 247 kg/m2
    Thrust/weight: 1.07
    g-limits: +8/-3.5 g

Armament

    Guns: 1x mounted 23 mm twin-barrel GSh-23 cannon with 220 rounds of ammunition.
    Hardpoints: 8 total: 1x beneath the port-side intake trunk for targeting pods, 6x under-wing, and 1x under-fuselage with a capacity of 4,000 kg external fuel and ordnance
  
Missiles:
    Air-to-air missiles:
        Python 5
        Derby
        Astra
        Vympel R-77
        Vympel R-73
    Air-to-surface missiles:
        Kh-59ME (TV guided standoff Missile)
        Kh-59MK (Laser guided standoff Missile)
    Anti-ship missiles
        Kh-35
        Kh-31
  
Bombs:
        KAB-1500L laser-guided bombs
        GBU-16 Paveway II
        FAB-250
        ODAB-500PM fuel-air explosives
        ZAB-250/350 incendiary bombs
        BetAB-500Shp powered concrete-piercing bombs
        FAB-500T dumb bombs
        OFAB-250-270 dumb bombs
        OFAB-100-120 dumb bombs
        RBK-500 cluster bomb stake
  
Others:
        S-8 rocket pods
        Bofors 135 mm rocket
        Drop tanks for ferry flight/extended range/loitering time.
        LITENING targeting pod
-1
Сообщить
№25
Скрыто, низкий рейтинг.
№26
11.01.2014 09:47
Семён Семёныч
на п.8
Стэлс дизайн определяется:
1) особенностями дизайна такими как
а0 паральлельность передних кромок крыла, горизонтального оперения, наплывов крыла(если таковое присутствует).
б) паральлельность углов наклона вертикального оперения и боковых поверхностей воздухозаборных устройств.
в) отсутствием прямых углов между плоскостями планера самолёта в местах их соединения например между крылом и фюзеляжем и т.д.
г) отсутствие прямых углов в кострукции планера самолёта.
И только потом применение композитных материалов из радиопоглощающих материалов  и зорлчение фонаря кабины.
так же меры по предотвращению облучения лопаток компрессоров двигателей и отсутствие выступающих частей на поверхности планера и т.д. А на представленом рисунке первые пункты этих требований соблюдены не полностью следовательно в плане стэлс технологий самолёт представленный на данном рисунке не полностью соответствует требованиям стэлс технологий.. за что собственно Вы и критикуете Т-50.. Хотя в нём данные требования соблюдены более полно. Собственно беспрецедентно низкий уровень РЛ заметности Ф-22 по Вашим словам в первую очередь обеспечивается именно этими мерами а не применением РЛ покрытий которые сами по себе не дают такого снижения Рл заметности..
0
Сообщить
№27
11.01.2014 10:06
Семён Семёныч
Цитата, q
Кстати: никто ведь не "критикует" Т-50 "вообще", "просто".   Он весьма продвинутый и перспективный для Росавиапрома самолёт поколения 4+++
А чем лично с Вашей точки зрения Т-50 не соответствует требованиям конкретно пятого поколения истребителей..? Можете обосновать желательно со ссылками и фактами а не не на основе собственных заявлений..?
0
Сообщить
№28
11.01.2014 10:43
Цитата, q
Кстати: никто ведь не "критикует" Т-50 "вообще", "просто".   Он весьма продвинутый и перспективный для Росавиапрома самолёт поколения 4+++

тогда очевидно, что летательный пингвин F-35 - выдающийся по своим лётным данным и боевому радиусу самолёт поколения 4,005
+4
Сообщить
№29
11.01.2014 10:48
Цитата, q

Семён Семёныч
А чем лично с Вашей точки зрения Т-50 не соответствует требованиям конкретно пятого поколения истребителей..? Можете обосновать желательно со ссылками и фактами а не не на основе собственных заявлений..?

Уважаемые господа, вам не надоело? ))) Время рассудит.
+2
Сообщить
№30
11.01.2014 12:22
Цитата, SU сообщ. №26
...А на представленом рисунке первые пункты этих требований соблюдены не полностью следовательно в плане стэлс технологий самолёт представленный на данном рисунке не полностью соответствует требованиям стэлс технологий.. за что собственно Вы и критикуете Т-50..
Верно! Но это самолёт ведь никто и не пытается сравнивать с F-22. Он только разрабатывается как стелс, а каково у него будет конкретное значение ЭПР после ввода в строй серийно образца - болтливые индусы всем расскажут и мы все узнаем...
Цитата, q
Хотя в нём данные требования соблюдены более полно. Собственно беспрецедентно низкий уровень РЛ заметности Ф-22 по Вашим словам в первую очередь обеспечивается именно этими мерами а не применением РЛ покрытий которые сами по себе не дают такого снижения Рл заметности..
Верно. Но индусы к делу создания стелс-самолётов обязались подойти серьёзно, как реально воюющая с Пакистаном страна, а на Tejas'e они отрабатывают элементы стелсовости, Вы обратили внимание, что практически вся обшивка планера у него из углепластиков? Как у Рафаля, Еврофайтера, F-22 и F-35?
0
Сообщить
№31
Удалено
№32
Удалено
№33
Удалено
№34
Удалено
№35
Удалено
№36
Удалено
№37
Удалено
№38
Удалено
№39
Удалено
№40
Удалено
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 16:13
  • 1057
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт