Войти на сайт Зарегистрироваться Забыли пароль?

Крыша ПВО

Андрей_К
3211
№1
30.08.2013 14:27
Пример Сирии и других стран показывает, что ПВО современного типа не способно защитить небольшую страну от внешней агресии.
Ракетные комплексы уязвимы к внутреннему терроризму, недежное ПВО очень дорого, а не очень надежное не способно противостоять мощному удару извне.

Каков выход?

Итак какое должно быть ПВО? Его ТТХ: дешевое, абсолютно надежное, неуязвимое к диверсиям.
Большой стране такое ПВО также бы пригодилось.
Скажете несовместимые требования?
А вот и нет.

Если ПВО будет основно на ... сети аэростатов, покрывающих всю территорию страны - никакие диверсанты не достанут аэростат на высоте 20 км.
Дешевизна обеспечивается тем, что эти же аэростаты служат ретрансляторами телефонных компаний, радио , телевидения , интернет и военной связи - также немаловажный фактор стабильности.
За их содержание будут платить телефонные компании и интернет провайдеры.

На аэростатах можно расположить радары обнаружения - ни крылатые ракеты ни самолеты не смогут остаться незамеченными.

Остается только решить - каков поражающий фактор.

Думаю, что электромагнитный импульс вполне способен сжеч электронику ракет или самолетов и использование ракет не обязательно.
Сеть радаров-аэростатов может совместно генерировать такой импульс, который после сложения от нескольких источников станет достаточно разрушительным.
(можно конечно стационарный лазер использовать, передавая его по системе зеркал с земли в нужную точку)
Ну и ракеты также можно оставить - они хоть и остаються уязвимы к диверсиям, но за счет отсутствия активных радаров , ракетные установки можно хорошо упрятать или быстро развернуть и запустить.

Ну и геополитически такая система "крышевания" выглядит заманчиво.
Страна, которая владеет данной технологией, создаёт сеть ПВО для другой страны, заодно продвигая свои телефонные и интернет компании на рынок этой страны.
Тогда уже невозможно будет повторить трюк, подобный Сирийскому: нанять террористов, которые бы разрушили ПВО страны, а крылатые ракеты извне завершат разгром.
0
Сообщить модератору
№2
Вуду
Удалено 2013.10.09 13:30
Peter Tsk
4211
№3
10.10.2013 21:13
"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги..." (с)

Значит говорите сеть..., сеть из аэростатов висящих на высоте 20 км?!

Эм-м, есть несколько очевидных вопросов:
  • предполагаемые характеристики РЛС: дальность обнаружения.
    После того как озвучите, выбираем аналог из существующих авиационных или наземных/ корабельных. Получаем оценочно массу и энергоёмкость ПН. Да, ещё, наверное, надо учесть приёмо-передатчик для связи "земля-борт";
  • какого размера и чем (гелием?) придётся надуть баллон, чтобы поднять желаемое оборудование на 20км?
  • как будем позиционировать наш аэростат в пространстве?
  • чем вообще будем удерживать этот аэростат? Есть ли такой сверхпрочный материал для его удержания на высоте 20км под действием постоянных ураганных ветров. Причём ветра могут дуть встречно на относительно небольшом перепаде высот!
  • как будем осуществлять подачу энергии на высоту 20км? (да хоть два км). Есть ли такой кабель который выдержит такие условия эксплуатации? Насколько нужно будет увеличить подъёмную силу аэростата, чтобы он смог его (кабель и трос) поднять?
  • что будет с тросово-кабельной системой при попадании в неё молнии. Рядовой ток молнии 100 кА!
Теперь по поводу недосягаемости: "висит груша, - бери и кушай" (шютка).
Значит, висит в пространстве малоподвижный, постоянно "светящийся маячок" (излучающая РЛС)  под шаром объёмом кубов так в тысячу, а то и более. Его видно будет в хорошую погоду в рядовую подзорную трубу за сотню км.

Думаю, перенастройка ПРР или создание спец модификации для такой лёгкой цели не займёт много времени.
+1
Сообщить модератору
Peter Tsk
4211
№4
10.10.2013 21:42
По поводу размера аэростата, пример: "подъёмная сила аэростата объемом V=2180 м3 при давлении р=760 мм рт. ст. (101,3 кПа), температуре наружного воздуха 15°С ... равна 607 кг", и это без учёта веса конструкции!

Правда это пример для воздушного шара, подъёмная сила которого создаётся горячим воздухом, но смотрите какие порядки  величин: объём/подъемная_сила!

А давление 760 мм.рт.ст., это на уровне земли! т.е. чем выше, тем подъёмная сила будет меньше, т.к. "там" воздух разряженней. На высоте в двадцать км давление воздуха всего ~5,5 кПа, а у Земли 101,3 кПа! т.е. подъёмная сила будет меньше ~18 раз! и, соответственно, подъёмная сила будет в 18 раз меньше: всего ~34 кг.
0
Сообщить модератору
Андрей_К
3211
№5
10.10.2013 23:30
Никаких "особых" рлс не требуется.
Уже сейчас есть станции способные обнаруживать цель , пользуясь случайными излучениями - сотовыми станциями и т.п.
Для облегчения работы пассивной станции ей вероятно понадобиться только сигнал от излучателя - ну так излучатель это телефонная станция - звоните и получайте все характеристики и координаты.
Аэростат будет иметь собственный винт и им и удерживаться в пространстве - энергию получать от солнечных батарей , можно вниз опустить что-то типа воздушного змея и получать энергию ещё и от разности ветров.
Так что ничем его удерживать не надо - сам удержится.
К стати, на высоте 20 км. никаких таких ветров нет - есть постоянный поток воздуха - вызванный вращением Земли, а не перепадом температур.
Именно поэтому существует множество проектов рамолетов, аэростатов длительного нахождения на высотах 20-30 км.
Как уже было сказано никакой энергии дирижаблю передавать не требуется - он мам может получить от Солнца все что надо.

Досягаемость: а много ли ракет способны подняться на высоту 20км?
Самолеты - и те не все могут.
А как наводиться?
Аэростат, если обнаружит ракету, может и кратковременно отключить сигнал, а другие аэростаты будут помехи создавать.

К стати проект замены спутников аэростатами - это давно уже известный, но пока, по разным причинам не рализованный проект.
Вот например, пробнее:
http://do2.gendocs.ru/docs/index-438241.html
Цитата
Идеи использования аэростатных технологий в телекоммуникациях вынашиваются не только в недрах компании ATG. По заказу ВВС США в начале 1970-х годов NASA приступило к созданию привязного аэростата нового поколения — без троса. Для возвращения аппарата в исходную точку использовалась высокотехнологичная навигационная система, управляющая двигательным комплексом. Проект HASPA (High-Altitude Superpressure Powered Aerostat) постоянно совершенствовался, и с 1998 г. генеральным подрядчиком стала корпорация Lockheed Martin. Аэростат HASPA, по условиям проекта, будет зависать на высоте 20—25 км, где скорость ветра намного меньше, чем в более низких или более высоких слоях атмосферы. Видимо, поэтому аэростат предусматривает использование огромной оболочки — от 100000 до 500000 куб. м., которая способна поддерживать достаточно "весомый" груз — РЛС, ретрансляторы, двигатели, солнечные батареи.

Цитата
По заказу Организации по развитию телекоммуникаций Японии (TAO), Национальной аэрокосмической лаборатории Японии (NAL) и Исследовательской Лаборатории по проблемам телекоммуникаций (CRL) компания "Wireless Innovation Systems Group" из Исследовательского центра радиосвязи (Йокосака)совместно с Исследовательским центром из Митаки с 1998 года разрабатывает стратосферную платформенную систему.
Комплекс "Стратосферная сеть беспроводного доступа" (Stratospheric Wireless Access Network) представляет собой взаимодействующие между собой дирижабли, установленные на расстоянии 40—50 км. Предполагается использовать этот комплекс, парящий на высоте 20 км, в качестве телекоммуникационной инфраструктуры, которая сможет обеспечить доступ к передающим системам и специализированной сети. В состав комплекса входит миллиметровый передатчик, система оптического межплатформенного взаимодействия, сетевое оборудование.

Цитата
Британская фирма ATG стала пионером в разработке новейшей телекоммуникационной технологии на основе волоконно-оптических систем, которая называется "fly-by-wire". После проведения экспериментальных запусков модели дирижабля компания ATG приступила к разработке дирижабельного комплекса StratSat(TM) с оболочкой длиной около 220 метров (что сравнимо с тремя Boeing 747s); создание первого полноценного аппарата планируется завершить в 2003—2004 гг. Создала дирижабельный комплекс StratSat(TM) британская фирма ATG. Недавно, в октябре 2002 г., компания заявила, что флот из 19 дирижаблей сможет не только полностью обеспечить работу сетей мобильных телефонов, но и ретранслировать сигналы телевидения, цифрового радиовещания, интернета и служб наблюдения. ATG предлагает заменить дирижаблями обслуживающие мобильные телефоны релейные мачты, которые считают опасными для здоровья из-за создаваемого ими высокочастотного излучения.

По словам главного технического директора ATG, такие дирижабли, получившие название StratSat(TM), приведут к революции в структуре мировых систем связи. Их можно будет размещать в любом месте земного шара, обеспечивая практическое и экономичное удовлетворение нужд рынков мобильных телефонов и интернета. Предполагается, что длина оболочки геостационарной телекоммуникационной платформы StratSat(TM) составит 200 метров, высота — почти 50 метров. Для изготовления аппарата будет использована ткань из углеродистых волокон, разработанная NASA.

Дирижабль займет стационарную позицию у границы стратосферы на высоте 20 км и сможет оставаться там на протяжении 5 лет. Управлять им будут с земли при помощи многоканальной системы радиосвязи. Аппарат сможет удерживаться в нужном положении с помощью 200-метровой оболочки, снабженной двигателем мощностью 450 л.с., который будет расположен в задней части — около Х-образного хвостового оперения. Согласно проекту, в верхней части баллона — поверх оболочки — будут размещены солнечные батареи, которые предназначены для обеспечения перманентной работоспособности платформы. Энергия, "собранная" в течение 14 часов, будет питать все системы, что, в первую очередь, относится к ночному времени.
0
Сообщить модератору
Peter Tsk
4211
№6
11.10.2013 08:04
Ну и где эти дирижабли? Некоторым проектам уже по почти 50 лет, а результата всё нет...

Цитата
Как уже было сказано никакой энергии дирижаблю передавать не требуется - он мам может получить от Солнца все что надо.
- ИМХО, это бездоказательное утверждениние. Посчитайте энергопотребление вашего дирижабля (РЛС, двигатели позиционирования, приёмо-передатчик), а потом прикиньте потребную площадь солнечных батарей. Затем, можно будет получить массу этих солнечных батарей.

Думаю ваш дирижабль даже свои батареи на 20 км поднять не сможет.

Цитата
... можно вниз опустить что-то типа воздушного змея и получать энергию ещё и от разности ветров.
- если ветры будут дуть не в противоположенных направлениях, сносить будет с "удвоенной" силой. Выработанная энергия будет всегда меньше необходимой для позиционирования, т.к. есть КПД.

Цитата
Досягаемость: а много ли ракет способны подняться на высоту 20км? Самолеты - и те не все могут.
- самолёт h=12-15 км, далее дальнобойная ракета.

Цитата
Уже сейчас есть станции способные обнаруживать цель , пользуясь случайными излучениями - сотовыми станциями и т.п.
- а если со стороны моря или гор, такм откуда возьмутся сотовые станции?
0
Сообщить модератору
мдка
318
№7
11.10.2013 09:35
Аэростаты заграждения имеет смысл применять для защиты отдельных обьектов, в первую очередь от КР. А закрыть ими всё небо, над територией страны, похоже не потянет ни одна страна мира.
0
Сообщить модератору
Peter Tsk
4211
№8
11.10.2013 09:53
мдка, да я не против дирижаблей с РЛС! но, ИМХО, летать им в тропосфере, точнее на h=3-6км! т.е.это, ИМХО, технически реализуемо.
0
Сообщить модератору
Peter Tsk
4211
№9
11.10.2013 10:12
Как выглядит реальный аппарат способный подняться на высоту 20 км:

wiki: "Стратостат"

Цитата
Хотя стратостат, по сути, является аэростатом, его устройство имеет ряд существенных отличий от тропосферных и субстратосферных воздушных шаров в силу других условий полёта. Плотность воздуха в нижних слоях стратосферы на порядок меньше, а на высотах около 30 км на 2 порядка меньше, чем на уровне моря, поэтому для создания достаточной аэростатической подъёмной силы объём баллона должен быть достаточно большим и, как правило, превышает 14 000 м³, а объём самого крупного баллона составлял 850 000 м³. Вследствие сильного расширения газа с высотой на старте баллон имеет сильно вытянутую грушевидную форму, которая приближается к шарообразной вблизи верхней точки полёта (т. е. на старте имеют очень низкую т. н. "степень наполнения"). Как правило, баллон стратостата наполняется гелием, в довоенное время в ряде полётов применялся водород, который намного дешевле, но в смеси с воздухом крайне взрывоопасен. Небольшая удельная подъёмная сила газа на значительной высоте (вследствие низкой плотности воздуха) повышает требования к весу оболочки баллона. Обычно её делают из очень тонкого и прочного пластика. В большинстве случаев баллон оборудуется клапаном для стравливания газа, который используется для обеспечения снижения стратостата, а также для уменьшения скорости подъёма во время взлёта.


wiki: Катастрофа стратостата «Осоавиахим-1»
Цитата
На высоте около 12000 метров температуры газа и наружного воздуха практически сравнялись, вследствие чего подъёмная сила стратостата резко упала. Для спасения «Осоавиахим-1» экипажу необходимо было сбросить более 700 килограммов балласта. На борту же имелось 420 килограммов балласта, включая аварийный, но даже его экипаж сбросить не успел. К этому времени отказали практически все приборы, так как единственный питающий их аккумулятор сел. Скорость снижения составляла уже 15 м/с и продолжала расти. Гондола с увеличивающимся усилием тянула за собой шар стратостата, и на высоте полтора-два километра от земли стропы оборвались. Экипаж в течение последних десяти секунд падения находился в беспорядочно вращающейся кабине, ударяясь о корпус и приборы.

0
Сообщить модератору
Peter Tsk
4211
№10
11.10.2013 10:30
Не мог пройти мимо:


середина ~30х годов (наверное 1933-1934).

Каков масштаб, а?! и маленькой сферой, внизу, кабина стратостата...

P.S. Да, взял здесь.
P.S.2. Цитата оттуда:
Цитата
Наибольшей высоты подъёма экипажа на стратостате достигли американские пилоты М.Росс и В.Прагер 23 мая 1961, поднявшиеся на стратостате "Стратолаб" с оболочкой объёмом 283,17 тысяч м3 на высоту 34668 м. Старт этого стратостата состоялся с авианосца. Высота стратостата перед взлётом достигала 125 м.
0
Сообщить модератору
Андрей_К
3211
№11
11.10.2013 11:44
Цитата
ИМХО, это бездоказательное утверждениние. Посчитайте энергопотребление вашего дирижабля (РЛС, двигатели позиционирования, приёмо-передатчик), а потом прикиньте потребную площадь солнечных батарей. Затем, можно будет получить массу этих солнечных батарей

Почему бездоказательное?
Все подсчитано:
Цитата
Проектируемый дирижабль сможет поднимать до 600 кг. Двухлопастной винт диаметром до 20
метров будет работать от энергии солнечных батарей мощностью 400 кВт.
http://www.rit.informost.ru/rit/2-2003/53.pdf

Конечно, про все эти проекты сейчас что-то не слышно.

Только Гугл провел свой эксперимент:
http://sun-shines.ru/news/564-project-loon
Цитата
Компания Google анонсировала проект Project Loon, который должен обеспечить доступ в интернет в самых отдалённых и неразвитых регионах Земли при помощи аэростатов, работающих от солнечных батарей.
Project Loon подразумевает размещение передатчиков на воздушных шарах, которые будут парить в воздухе и обмениваться информацией как между собой, так и с наземными станциями. Диаметр аэростатов 15 метров, вес - около 10 кг. Аэростаты будут парить на высоте около 18 км, а получать энергию они будут только от солнечных батарей. После передачи данных по воздуху шары связываются с антеннами на земле, которые уже и передают сигнал к конечным устройствам.

Т.е. дело тихо движется.
Возможно что исследования у других участников "гонки" все еще продолжаются, но в печати о них не сообщают.
+1
Сообщить модератору
Андрей_К
3211
№12
11.10.2013 12:00
А вот подробности по английскому проекту:
http://lj.rossia.org/users/aerocrat/83974.html?mode=reply
Цитата
Но вот в 2005 г. корпорация ATG прекратила существование по причине банкротства...
Ряд инженеров ATG под руководством Роджера Манка, перебравшись в Новый Свет, продолжили работы над серией дирижаблей SkyCat, хотя и под вывеской Hybrid Air Vehicles (HAV). Дела компании незадолго до перееезда в Англию шли неважно. Однако Р. Манк, сумев заручиться поддержкой ряда инвесторов и получив заказы до 2020 г., в 2008 г. вернулся на свою вторую родину — к Кардингтонским ангарам.

...До последней минуты Роджер Манк на посту главы фирмы HAV вёл проект SkyCat, его любимое детище. Скорпостижная смерть талантливого конструктора и организатора бизнес-процессов на поприще дирижаблестроения поставила под вопрос развитие нескольких серьезных проектов, включая и SkyCat. Английская воздухоплавтельная общественность в связи с такой утратой переживает настоящий шок...
Т.е. проекта сейчас нет, но это не значит, что сама идея ничего не стоит.
0
Сообщить модератору
Андрей_К
3211
№13
11.10.2013 12:17
Ага , а вот Lockheed Martin дело не бросает:
http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/foreignnews/2011/0726/12437017/detail.shtml
Новость за сентябрь 2013
Цитата
Аппарат впервые поднялся в воздух 27 июля из ангара в Экроне (шт. Огайо) и достиг высоты 32000 футов (9753,6 м). Техническая неисправность аэростата не позволила ему подняться на запланированную высоту 60000 футов (18288 м) и, по решению специалистов компании, полет был прерван. Аэростат успешно выполнил посадку в штате Пенсильвания. После эвакуации аппарата с места посадки, Lockheed Martin намерена устранить неполадки и продолжить испытания.

По оценке разработчиков, несмотря на то, что аппарат не достиг заданной высоты, полет позволил собрать данные и проверить ряд технических решений, которые будут использованы при дальнейшей разработке. В частности, были продемонстрированы успешный запуск и посадка, возможность управления полетом, функционирование систем связи, силовой установки и системы генерации электроэнергии от солнечных батарей.

Аэростат HALE-D предназначен для выполнения различных задач на высотах до 19 тыс. м в течение длительного периода времени, включая обеспечение связи.

Разработка высотного аэростата осуществляется Lockheed Martin в рамках соглашения с Командованием космической и противоракетной обороны Армии США (SMDC) с целью повышения качества обмена информацией с подразделениями, размещенными в удаленных районах, в частности, в Афганистане, где гористый рельеф часто создает препятствия для прохождения радиосигналов. Аппарат будет служить платформой для телекоммуникационного оборудования, что повысит дальность и надежность связи на поля боя

0
Сообщить модератору
Андрей_К
3211
№14
12.10.2013 01:33
Вот еще кое какие данные об особенностях атмосферы:
http://www.planet.elcat.kg/?cont=wclim&id=11
Цитата
http://www.planet.elcat.kg/materials/our/pics/raspr.png
Рис.1 Схема общей циркуляции атмосферы на различных высотах над земной поверхностью.
Цитата
Поэтому, начиная примерно с высоты 5 км, где влияние материков, океанов и циклонической деятельности на структуру полей давления и движения воздуха становится малым,  устанавливается западный перенос воздуха почти над всем земным шаром за исключением приэкваториальной зоны (рис. 1 а). Отсюда распространенное выражение "погода к нам идёт с запада").

Зимой в данном полушарии западный перенос захватывает не только верхнюю тропосферу, но и всю стратосферу и мезосферу. Однако летом стратосфера над полюсом сильно нагревается и становиться значительно теплее, чем над экватором, поэтому меридиональный градиент давления, начиная примерно с 20 км, меняет своё направление и зональный перенос воздуха соответственно меняется с западного на восточный (рис. 1 б).

Итак летом на высоте ниже 20 км ветер дует в одном направлении , а на высоте выше 20 км в противоположном.
Выводы понятны.
Почему-то такая халява только в северном полушарии.
+1
Сообщить модератору
Peter Tsk
4211
№15
30.10.2013 09:10
Тут вот попалось по теме обсуждения:

Американские военные дирижабли "сдулись", 30.10.2013г.
Цитата
В конце 2000-х годов Пентагон потратил почти $7 миллиардов на амбициозную программу по созданию дирижаблей нового поколения для нужд военных. В результате ни один из образцов так и не был принят на вооружение.
Цитата
Неудачей окончились и высотные испытания дирижабля HALE-D для нужд противоракетной обороны США. Планировалось, что дирижабль будет находиться на высоте 18 тысяч метров и координировать запуски ракет ПРО, однако во время первого полета в 2011 году он потерпел крушение. Никто не погиб, однако из-за падения на деревья были повреждены солнечные батареи, которые были главным "козырем" проекта.
0
Сообщить модератору
Андрей_К
3211
№16
30.10.2013 13:04
Но там в конце статьи есть заключение:
Цитата
Впрочем, дирижабли пока рано списывать со счетов: появление новых технологий по углеродным нанотрубкам и гипотетическое удешевление производства гелия могут позволить создать эффективные аппараты нового поколения.

Если военные пока не очень понимают, зачем им могут понадобиться дирижабли , то это дело можно раскрутить через сотовые компании.
У них денег много, если еще государство пообещает им раные льготы и кредиты ... а для сотовой связи дирижабль может оказаться очень выгодной вещью.
Тогда дирижабли могут быть раскручены через их мирное применение.
И вот когда там все наладится, в дело могут вмешаться военные и приспособить мирные дирижабли для своих нужд.
0
Сообщить модератору
Андрей_К
3211
№17
11.02.2014 02:14
Еще одно применение высотных аппаратов.
Электростанции!
http://scsiexplorer.com.ua/index.php/novie-razrabotki/energetika/1235-elektrostantsii-teper-budut-parit-v-nebe.html

Цитата, q
Компания планирует построить уже в недалеком будущем электростанцию, которая будет размещаться не на земле, а – парить в небе. Суть идеи в том, чтобы использовать беспилотные летательные аппараты, которые будут парить в воздухе, собирая энергию ветра и солнца, и передавать по беспроводному каналу на наземные приемные станции.

Да, идея британцев пока еще кажется нереальной. Но как утверждают сами разработчики – вполне воплотимой в жизнь. Зачем им понадобилось усложнять конструкцию станции, использовать летательные аппараты и мудрить с каналом передачи энергии? Дело в том, что на относительно больших высотах выше скорость ветра и минимальна вероятность плохой погоды. Постоянная большая скорость ветра обеспечивает бесперебойную работу ветряного генератора, а хорошая погода – солнечных батарей.


Майкл Бардит – директор британской компании, сказал, что они планируют освоить высоты порядка 15 тыс. метров. На такой высоте необычной электростанции не будут мешать ни воздушные суда, ни облака, ни другие погодные препятствия.

Т.е. энергии хватит на все.
Зачем её передавать на землю, если и в воздухе ей найдется применение:
Обслуживание сотовых станций
Интерент
Радио
Телевидение
Связь
Радары

И т.п.
0
Сообщить модератору
Антон
26
№18
15.02.2014 04:10
Андрей_К, вставлю свои 5к. И постараюсь обобщить всё выше прочитанное.
То, что Вы пишите о дирижаблях всё правильно и здорово.
Их применение сдерживает отсутствие высокопрочных материалов для корпуса и (по моему мнению) сложность в наилучшей теплоизоляции рабочего газа, так как на поддержание устойчивой внутренней теплоты(температуры) тоже необходимо тратить накопленную/подводимую энергию. И эта преграда (опять же только по моему мнению) в ближайшие 10 лет преодолена не будет. Высокопрочные материалы из углерода только-только начали использоваться в микроэлектронике, а до макро размеров им ещё путь самое малое лет 10.
Также есть существенная преграда использованию Д. как части системы оповещения в качестве рлс или ретранслятора в том, что это требует большого расхода энергии - любая рлс очень прожорлива на этот счёт. И здесь упираемся в отсутствие высокоёмкостных накопители эл.энергии либо в необходимость к каждой единице тянуть эл.кабель. А при требовании покрыть сетью Д. большое пространство, придётся покрывать практически тоже пространство сетью электроснабжения.
И тут возникает вопрос!
Так а в чём же существенное преимущество сети Д. перед той же сетью наземных рлс - при том что в существующих условиях наземная система оповещения и доступна к производству и освоена в обслуживании и само обслуживание наземной техники дешевле чем воздушной\над\подводной (просто доступ легче - нет необходимости в особой инфраструктуре для обслуживания). Здесь хочу ещё уточнить, что Д. сегодняшних дней не тоже самое, что времён даже В.О.В., не говоря уже о первых. Но даже первым Д. требовалась простая, но инфраструктура для обслуживания\приземления. И представьте какую инфраструктурную сеть придётся создать, чтобы к нашим Д. подводить необходимую энергию для профильной работы, чтобы приземлять их по месту службы для профосмотра\техобслуживания, и при всём при этом не имея существенной выгоды перед наземными рлс (поднятие на высоту для увеличения горизонта обзора - вопрос спорный, потому что этот же плюс имеют низкоорбитальные спутники, впрочем и другие плюсы и минусы по сравнению с теоретической сеть Д., но спутники уже используются и освоены в производстве). Нехороший дядька как известно в деталях.

Сами по себе Д. - это конечно здорово. Сама идея воздушного шара - красивая и романтичная.
Если бы ничего другого не было, то - само то. А так...
На сегодня для военной службы и даже для существенного по объёмам гражданского использования (моё мнение) Д. не пригодны по выше описанным трём причинам: уровень технологий материаловедения, технологии сохранения накопленной энергии, и вытекающая из первых двух третья - необходимость создавать под это дело очень дорогую инфраструктуру.

Думаю, что всё это и сдерживает\откладывает все программы и проекты связанные с Д. Т.е. люди работают-работают, на собственном опыте узнают и упираются в эти преграды, отчитываются за проделанную работу перед заказчиком(а за бугром, как уже не раз отмечалось на этом сайте, тоже любят попилить:) ), и откладывают проект до: возникновения нового материала, из которого, к примеру, можно сделать оболочку, или которым можно покрыть сол.батареи, чтоб не царапались; появления нового способа сохранения накопленной эл.энергии(новые аккумуляторы); нового способа добычи энергии на месте работы Д.; появления ещё чего-нибудь того, что им нужно, но мы об этом не знаем:)

А теперь самое главная моя мысль по этому поводу:) - пока это всё появится, уже изобретут летающую тарелку или сферу какую-нибудь, и служебная необходимость в Д. просто отпадёт сама собой (никто же сейчас не предлагает пересесть на телеги с конной тягой по причине независимости от дефицитных энергоносителей, к примеру).
Хотя может они ещё успеют до появления чего-то более совершенного сказать о себе пару слов, и не обязательно как часть ПРО\ВКО\рлс.

А пока и существующие наземные\надводные системы\совокупности неплохо\не запредельно дорого справляются со своей задачей. Где-то так. Я так думаю:)
0
Сообщить модератору
Антон
26
№19
15.02.2014 04:10
Длинновато получилось - цельная простыня:)
0
Сообщить модератору
Андрей_К
3211
№20
15.02.2014 15:49
Вот другие аргументы:
1) Высокопрочные материалы уже есть - это не обязательно графен (это уже сверхпрочные) но достаточные для дирижабля - ведь делают уже и высотные дирижабли в т.ч., и сложности там отнюдь не в дефиците материала для оболочки.
2) Энергия.
На высоте море энергии (не даром я привел в пример проекты высотных электростанций) - это не высотную инфраструктуру надо снабжать энергией, а наоборот - высотная инфраструктура может снабжать энергией землю.
Но для этого надо развить технологию беспроводной передачи энергии ... а пока можно ограничиться потреблением "высотной энергии" на высоте, без передачи её на землю.
3)Инфраструктура.
Еще 10 лет назад это был бы весомый аргумент, но сейчас идет бурный рост робототехники. Уже автомобили могут ездить по дорогам без водителей.
Вся обслуживающая инфраструктура может быть сильно автоматизирована.
Каждый дирижабль сам, спускается в низ на тех обслуживание и сам возвращается на место дежурства.
Одна сервисная станция может обслуживать большую площадь и это не должно быть сильно накладно.
4) Никаких летающих тарелок не появиться - разве что лет через 100.
Дирижабли (или просто: высотная инфрастркуктура, может это будут аппараты тяжелее воздуха) - это и есть новая технология, которую как-то обошол прогресс.
Эта технология совмещает в себе множество преимуществ - может делать то же что спутники, но дешевле и качественней.
Вместо космических электростанций можно делать высотные, далее связь, интернет и ПВО.
Полный контроль над воздушным пространством, плюс экономические выгоды.

Эта технология может развиться и во что-то большее - если вдруг все же создадут хорошую технологию передачи энергии без проводов, то могут появиться электрические самолеты, а передавать на них энергию с высоты, будет дешевле чем с земли.
0
Сообщить модератору
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
другие обсуждаемые темы