Войти

Разгонный блок для стэлс-бомбардировщика.

32 сообщения, отображено с 1 по 20
№1
10.07.2013 12:27
У стэлс-бомбардировщиков все вооружение находиться внутри корпуса, поэтому под крыльями остаётся свободное ,для использования, место.

Можно конечно вешать туда дополнительные баки с топливом, он они не увеличат его скорость полета.

Что если использовать это место для подвески ... разгонных реактивных (ракетных) двигателей?
Бомбер, при помощи этих двигателей сможет набрать большую скорость и даже подняться в верхние слои атмосферы, а далее, , сбросив отработанные ракетные, используя собственные турбовинтовые, поддерживать ими набранную скорость (конечно, уже спустившись пониже)  выполнять задание в режиме стэлс.
-1
Сообщить
№2
11.07.2013 03:45
а турбовинтовые для стелса подойдут ли?
0
Сообщить
№3
11.07.2013 11:45
Цитата
а турбовинтовые для стелса подойдут ли?
А какие?
Реактивные слишком заметны в тепловом диапазоне и ,к тому же, стэлс-бомбер летает на дозвуковой скорости - т.е. ему надо ,для пущей маскировки и экономичности, турбовинтовые двигатели.
А разгонные блоки можно использовать ,например, так:
Бомбер взлетает своим ходом и поднимается на максимальную высоту, на которую способен (разогнавшись до максимальной скорости).
В разреженной атмосфере он ,в принципе, мог бы ,со своими дозвуковыми крыльями, и превысить скорость звука ... но двигатели не позволяют.
И вот тут помогают ракетные подвесные двигатели - они включаются и бомбер набирает сверхзвуковую скорость - быстро преодолевая большое расстояние.
После отработки двигателей он их сбрасывает, снижает скорость до дозвуковой ,опускается на свою высоту и продолжает полет уже в обычном режиме.
-1
Сообщить
№4
11.07.2013 20:51
Цитата
Бомбер, при помощи этих двигателей сможет набрать большую скорость и даже подняться в верхние слои атмосферы, а далее, , сбросив отработанные ракетные, используя собственные турбовинтовые, поддерживать ими набранную скорость
Это вообще получится нечто монстроидальное. Похожее на ТУ-95, с подвесными ЖРД. А Вы прикидывали сколько нужно возить с собой дополнительно керосина и кислорода, чтобы разогнать такую махину до сверхзвуковой скорости, тем более, что аэродинамика турбовинтовой машины не позволят летать на сверхзвуке. Да и зачем это надо. У турбовинтовых бомберов свои задачи, и полёты на сверхзвуке им совершенно не нужны.
+1
Сообщить
№5
12.07.2013 01:24
Цитата
А Вы прикидывали сколько нужно возить с собой дополнительно керосина и кислорода, чтобы разогнать такую махину до сверхзвуковой скорости
Чтоб разогнать 200000кг до скорости 600м/с надо где-то тонну керосина.
Или 9 тонн пороха.
Если я в подсчетах не ошибся.
Цитата
тем более, что аэродинамика турбовинтовой машины не позволят летать на сверхзвуке
Это на уровне моря, а на высоте 6 км давление в два раза меньше и значит лететь можно в два раза быстрее, с той же аэродинамикой.
Цитата
Да и зачем это надо.
Нууу ... пригодиться.
Цитата
У турбовинтовых бомберов свои задачи, и полёты на сверхзвуке им совершенно не нужны.
Кто знает, что вдруг понадобиться - нет задач, потому-что нет таких самолетов.
Будут самолеты, так может оказаться что очень даже нужны.
-1
Сообщить
№6
12.07.2013 09:05
Цитата
Чтоб разогнать 200000кг до скорости 600м/с надо где-то тонну керосина.
А сколько окислителя, если у вас ЖРД? А ежели 9т пороха, то полезная нагрузка бомбера уменьшится на половину. Ради чего?
Цитата
Это на уровне моря, а на высоте 6 км давление в два раза меньше и значит лететь можно в два раза быстрее, с той же аэродинамикой.
Забавно, хотел бы я посмотреть как Вы разгоните ТУ-95 на 6-ти километровой высоте хотя бы до М2. Ещё никто и никогда не смог разогнать турбовинтовой самолёт до сверхзвуковой скорости.
+2
Сообщить
№7
12.07.2013 12:31
BrIg
Цитата
Ещё никто и никогда не смог разогнать турбовинтовой самолёт до сверхзвуковой скорости.
На турбовинтовых двигателях?
Естественно.
Но с разгонным блоком - это уже реактивный, а не турбовинтовой самолет, пусть и временно.

Цитата
полезная нагрузка бомбера уменьшится на половину
Когда это лишняя мощность двигателей уменьшала полезную нагрузку?
После отработки реактивных двигателей самолет их сбрасывет и остается с почти полными баками на огромной высоте и разогнанным до приличной скорости.
А если бы этих двигателей не было, то в ту же позицию ему бы пришлось добираться "своим ходом" , тратя топливо из бензобаков.
-1
Сообщить
№8
12.07.2013 13:13
К стати, вы спрашивали - для чего такое может понадобиться?
Как насчет возможности взлета с коротких взлетных полос?
А возможно, даже с авианосцев.
0
Сообщить
№9
12.07.2013 13:33
Цитата
Ещё никто и никогда не смог разогнать турбовинтовой самолёт до сверхзвуковой скорости.
Цитата
Естественно.
Но с разгонным блоком - это уже реактивный, а не турбовинтовой самолет, пусть и временно.
Он будет реактивный только с точки зрения наличия РДТТ (ЖРД), а сточки зрения аэродинамики он остаётся турбовинтовой. Да у него на сверхзвуке все винты отвалятся. Вы не задавались вопросом почему форма сверхзвукового бомбера ТУ-160 так сильно отличается от дозвукового ТУ-95?
Цитата
    полезная нагрузка бомбера уменьшится на половину

Когда это лишняя мощность двигателей уменьшала полезную нагрузку?
Элементарно Ватсон. К примеру боевая  нагрузка ТУ-95МС - 20.8 т (макс.) Если он возьмёт ещё ваши 9 тонн пороховых ускорителей, то ему на эти 9 тонн надо будет уменьшит количество бомб и ракет.
0
Сообщить
№10
12.07.2013 13:43
Цитата
Как насчет возможности взлета с коротких взлетных полос?
Так Вы ещё хотите с помощью РДТТ стартовать с аэродрома с выходом в верхние слои атмосферы?
Гениально!. Вы стало быть уже решили задачу создания самолёта-разгонщика, над которой уже не одно десятилетия бьются лучшие авиационные КБ . Только для того чтобы стартовать с аэродрома, и выйти в верхние слои атмосферы 200 тонной махине, да еще с ВИНТАМИ, 9-ти тонн пороха явно не хватит, не хватит и 90 тонн.
0
Сообщить
№11
12.07.2013 13:49
BrIg
Цитата
Он будет реактивный только с точки зрения наличия РДТТ (ЖРД), а сточки зрения аэродинамики он остаётся турбовинтовой. Да у него на сверхзвуке все винты отвалятся.
Это все конструкционные мелочи - сделать так чтоб не отвалились.
На сверхзвуке воздухозаборники можно закрывать заслонками и поскольку они расположены внутри корпуса то двигатели не окажут на аэродинамику никакого влияния.
Никто вас не заставляет проектировать стэлс-бомбер в виде пассажирского Ту.

Цитата
Элементарно Ватсон. К примеру боевая  нагрузка ТУ-95МС - 20.8 т (макс.) Если он возьмёт ещё ваши 9 тонн пороховых ускорителей, то ему на эти 9 тонн надо будет уменьшит количество бомб и ракет.
Нет не элементарно.
Бомбы и ракеты находятся во внутренних отсеках, а двигатели подвешиваются на неиспользуемых местах - под крыльями.
Если же возникнут проблемы со взлетным весом, то дополнительные реактивные двигатели и здесь помогут его увеличить - это если никак не получиться взлетать на родных.
Полезная нагрузка бомбардировщика - это не только максимальный груз что он способен поднять при взлете - этот груз еще надо доставить до места назначения, поэтому соблюдается баланс: количество топлива/полезная нагрузка.
Любое увеличение запасов топлива всегда должно увеличивать полезную нагрузку (или дальность полета или скорость).
0
Сообщить
№12
12.07.2013 14:43
Цитата
На сверхзвуке воздухозаборники можно закрывать заслонками и поскольку они расположены внутри корпуса то двигатели не окажут на аэродинамику никакого влияния.
А винты куда денете?
Цитата
Нет не элементарно.
Конечно не элементарно. Прикиньте сколько нужно пороха, чтобы забросить ПН массой 200 тонн с горизонтального старта, с аэродрома в стратосферу.
0
Сообщить
№13
12.07.2013 14:55
Цитата
А винты куда денете?
Винты тоже можно внутри корпуса разместить.

Цитата
Прикиньте сколько нужно пороха, чтобы забросить ПН массой 200 тонн с горизонтального старта, с аэродрома в стратосферу.
Уже считал.
И вообще - многоступенчатый аппарат еще Циолковский придумал - без нескольких ступеней ракету вообще в космос не вывести - экономнее схемы не бывает.
Уж многоступенчатому самолету как-то полегче чем ракете - ему в космос не надо выходить.

Какова бы не была сложной задача - всегда найдется достаточно большой разгонный блок чтоб её осуществить.

У самолета есть только ограничения на размеры этого блока, но уж ухудшить какие-то характеристики по грузоподъемности или дальности он точно не может - может только улучшить.
0
Сообщить
№14
12.07.2013 15:56
Цитата
Уже считал.
9 тонн пороха для вывода в стратосферу 200 тонной махины?  Похоже на фантастику.
0
Сообщить
№15
12.07.2013 16:13
Цитата
9 тонн пороха для вывода в стратосферу 200 тонной махины?  Похоже на фантастику.
Может я где-то ошибся когда калории в джоули переводил и надо 900кг пороха а не 9000?
И не в стратосферу, а до скорости 600м/с.
Но это все технические мелочи.
Но по крайней мере понятно, почему ПАКДА решили сделать дозвуковым и тем более не гиперзвуковым.

И как минимум, если вдруг понадобиться увеличить дальность или скорость бомбардировщика, то при помощи подвесных разгонных блоков сделать это будет легче.

Тем более , как я раньше написал, есть и более простое применение разгона - уменьшение длины взлетной полосы.
С разгонным блоком бомбер может стартовать с коротких взлетных полос, что  стратегически очень выгодно.
0
Сообщить
№16
12.07.2013 16:22
Цитата
Может я где-то ошибся когда калории в джоули переводил и надо 900кг пороха а не 9000?
Да и 90000 маловато будет, учитывая, что тяга такого РДТТ должна быть уж никак не меньше массы ЛА. Учтите , что твёрдотопливные двигатели очень плохи в управлении, и работают десятки секунд. Они используется для быстрого взлёта, но никак не для достижения стратосферы.
0
Сообщить
№17
12.07.2013 16:55
BrIg
Для разгона с нуля до 600м/с 9 тон хватает - больше вряд ли - керосина вообще тонны достаточно.

И почему вы все время твердите про стратосферу?
Я говорил про высоту 6км - это далеко не стратосфера.
0
Сообщить
№18
12.07.2013 18:55
BrIg, Вам надо памятник ставить. Я б уже не выдержал. ;) Андрей_К, возьмитесь за ум. Посмотрите в интернете инфу по аэродинамике трансзвука и сверхзвука. Проведите маленькое исследование предмета Вашего предложения. Думаю, что через какое-то время Вы пересмотрите свой проект...
+1
Сообщить
№19
12.07.2013 19:13
ash
Цитата
Посмотрите в интернете инфу по аэродинамике трансзвука и сверхзвука.
Собственно тема не про сверхзвук.
Сверзвук я для примера написал - если бомбер будет приспособлен к этому режиму.
Обоснование то, что при давлении атмосферы в два раза меньшем, можно не меняя аэродинамики увеличить скорость в два раза.
Вся разница, что вихрей не будет - сверхманевренность отменяется - но подъёмная сила то никуда не денется.
Если я ошибся - можете просто об этом сказать,  вместо того чтоб посылать куда-то что-то изучать.
Повторяю - тема не про это.
Не получится сверхзвук - ладно - есть и другие применения этой технологии.
(Возможность взлета с коротких взлетных полос).
0
Сообщить
№20
12.07.2013 22:11
Зачем изобретать велосипед. Уже давно придумано, но только не для турбовинтовых. Им это не надо. У них другие задачи, да и аэродинамика не позволит.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 01.05 22:38
  • 1127
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 01.05 19:17
  • 4
МС-21 готовится к первому полету
  • 01.05 17:28
  • 93
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 01.05 17:19
  • 12
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 01.05 16:30
  • 11
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 01.05 16:29
  • 486
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 01.05 13:52
  • 277
Космонавтика Илона Маска
  • 01.05 13:35
  • 26
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 01.05 13:20
  • 7
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 01.05 13:10
  • 31
Национальная политика и миграция
  • 01.05 13:05
  • 1
«Известия» показали работу расчета ПЗРК «Верба» в зоне спецоперации
  • 01.05 12:59
  • 297
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 01.05 12:52
  • 1
Уйти от ракеты. Почему бомбардировщики Ил-28 почти не несли потерь
  • 01.05 12:45
  • 1250
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 01.05 12:42
  • 4
Ракета на колесах