Войти

Что делать с Алюминием?

25 сообщений, отображено с 1 по 20
№1
16.04.2018 13:08
Сейчас самый удобный момент обсудить алюминий.
Я думаю этот металл сильно недооценен.

Что будут представлять собой войны будущего?
Это сотни тысяч , или даже миллионы беспилотников - будут истреблять друг друга вместо людей и тут количество переходит в качество - у кого больше тот и победит.
Скорость штамповки, температура плавления - нет другого такого металла, который бы настолько хорошо бы подошел для массового изготовления дешевых летающих дронов.
У любого государства, готовящегося к войнам будущего должен быть очень большой стратегический запас этого металла.

Мало того, алюминий это еще и топливо - можно в топливных элементах для водородных двигателей, можно воздушно-алюминиевыми источниками тока (ВАИТ) получать электричество.
ВАИТ - это более удобная технология автономного источника тока чем бензогенератор.
Алюминий легко складируется , транспортируется и бесконечно храниться - нефтепродукты с ним и рядом не стояли.
В случае войны источники энергии на алюминии будут очень даже нужны.
Да и те же дроны могут использовать в качестве топлива алюминий а не нефть.
Это же идеально - и делать дроны из алюминия и топливо из него-же.

Итого алюминий - это очень и очень стратегический металл.
Если он в этом качестве заменит нефть (очень даже вероятно) - то его можно также использовать вместо золота для расчетов минуя валюты.

Таким образом, если развязать гонку накопления алюминиевых запасов - то США не сможет её проигнорировать и подобно гонке атомных вооружений (запасов плутония) должна будет в паритетном порядке начать точно также копить алюминий в стратегический резерв.

И это может быть очень больно для экономики США и для доллара.
Если алюминий заменит золото, то доллар в конце концов обесценится.
0
Сообщить
№2
16.04.2018 14:16
а чой только люминь? Че не титяниум и платина?

Я слышал про идею олигархата сделать стратегический запас люминя, но отношусь к этому скептицки, как и вообще к самой возможности ведения затяжной крупномасштабной войны в условиях наличия ЯО. Соответственно, не понадобится никакое производство, если таковая настанет. Рано или поздно она дойдёт до применения.

В условиях ограниченности ресурсов надо вкладывать в наращивание мощностей. И надо решать проблемы ЛЮДЕЙ, а не олигархата. На это надо тратить деньги, а не на госзакупки стратегческих запасов алюминия.
Если РУСАЛу совсем поплохеет, то рассмотреть вопрос о национализации, пусть даже через выкуп акций или увеличение УК, это можно. Эти затраты государству окупятся, если оно будет тратить прибавочный продукт в государственных целях, а не на коррупцию, покупку яхт, вилл и прочей х_ни.
Именно по этой причине я очень приветствую все вводимые санкции. Это просто...как это... провидение, невидимая рука рынка Бога, который спасает Россию. Пусть иностранцам запретят покупать наши акции. Это никак не навредит промышленности. У нас не так часто происходят допэмиссии, и можно сказать, что компании не привлекают финансирование таким образом. Облиги - другое дело.
Да, цена акций упадёт. Проще будет государству вернуть какие-то предприятия, когда оно поймёт, наконец, что это надо. Пока, конечно, правительство проводит либеральную рыночную политику, делая вид, что у него что-то получается.
Вот когда я увижу, что в городах ездят новые отечественные автобусы, трамваи, снегоуборщики ,мусоровозы и т.д., тогда я поверю, что импортозамещение существует не только в рамках чесания языками.
Если государство не купит - граждане купят. Пенсионные фонды купят. Гос и негос.

А так получается вредительство, а не фондовый рынок. Мы пускаем иностранцев покупать акции. Кто их продавал им становился богаче, деньги прятал. Как у англосаксов лёгкий насморк, у нас на бирже тяжелая форма гриппа, рубль девальвируется, весь народ в шоке, цены на импорт растут.
Где польза?
Облиги пусть покупают. Это полезно. Деньги идут в компании. Спекулянтам в облигах скучно. Если решат массово продать - их право. Компаниям от этого ни холодно, ни жарко (в определенных пределах).

Будет у нас расти производство и экономика вообще, будет нашим соседям с нами интересно дружить. Забьют они тогда "прибор" на америку и ЕС. Там ведь тоже не часто крошки с барского стола перепадают.
А будет у нас много друзей - никто связываться с нами не станет и запасы люминя не нужны будут.
0
Сообщить
№3
17.04.2018 09:00
Цитата, VK
И надо решать проблемы ЛЮДЕЙ, а не олигархата.
И что у Вас за фобии такие?
При чем здесь олигархат?
По Вашему копить американские долги лучше чем реальные ценности?
И лучше угробить собственную отрасль , если ей формально владеет не государство?
А если этот олигарх сбежит за границу, то он сможет увести с собой все производство и запасы металла?
Вобщем это несусветная глупость из зависти к олигархам жечь собственный дом - шоб им только хуже было - украинская модель мЫшления.

И вообще я про военную политику говорил.
Запасы именно этого металла нужны, потому-что это войны будущего.
Вы хотите готовиться к прошлым войнам?
Цитата, VK
как и вообще к самой возможности ведения затяжной крупномасштабной войны в условиях наличия ЯО.
Не надо надеяться на ЯО как на панацею.
Уже с500 скоро будет сбивать баллистические ракеты, не считайте противника за идиота, который не сможет повторить то же самое.
Но что Вы будете делать с миллионами летающих дронов, которые массово пересекут границу и разбомбят все что шевелиться?
Кричать "так им олигархам и надо!"?
Как в анекдоте про часы и кортик: "Московское время 10 часов".
0
Сообщить
№4
17.04.2018 09:39
Национализация нахрен нахрен не нужна. Долги РУСАЛА 8,5мрлд.долл и что отдать 5 мрлд. владельцу и еще долги. Нифуя такая дикость не пройдет. Д.А.Медведев предложил приобретать металл, пусть лежит на складе вместо долгов, а они  на вечные времена.
Тут пока выход один, импортозаместить глинозем из Казахстана, Украины, Исландии, Индонезии, Ямайки, Австралии и бокситов Гвинеи. Пока 1 мрлд.долларов, потом еще и так весь глинозем из бокситов наш.
Во второй части бокситы заменить Каолином и на наши заводы(новое оборудование). В итоге мало мало проживем. Главное, дурость не совершить национализировать за мильярды, что оценено в Гонконге на бирже. Лучше эти деньга на склад. Склад и новые технологии вместо бокситов.
0
Сообщить
№5
24.04.2018 14:57
А вот и возможная причина возбуждения США насчет алюминиевых заводов:
https://geektimes.com/post/226645/
Цитата, q
Компания Phinergy первой в мире сумела изготовить воздушно-алюминиевую батарею, пригодную для эксплуатации в автомобиле. 100-килограммовая батарея Al-Air содержит достаточно энергии, чтобы обеспечить 3000 км хода компактного легкового автомобиля. Phinergy провела демонстрацию технологии с Citroen C1 и упрощённой версией батареи (50 пластин по 500 г, в корпусе, наполненном водой). Машина проехала 1800 км на одном заряде, останавливаясь только для пополнения запасов воды — расходуемого электролита (видео).

3000 км 100 килограммовая батарея!!!

Судя по всему, какие-то аналитики уже просчитали что скоро наступит алюминиевый век (алюминий заменит нефть) - не литиевый а именно алюминиевый - вот за это и вся борьба идет.

Цитата, q
Литий-ионные аккумуляторы Tesla Model S весят около 1000 кг и обеспечивают пробег 500 км (в идеальных условиях, в реальности 180-480 км).
0
Сообщить
№6
24.04.2018 16:56
Цитата, Андрей_К
А вот и возможная причина возбуждения США насчет алюминиевых заводов:
https://geektimes.com/post/226645/
Новость 2014 года.
А самой теме уж 20 лет.
Цитата, Андрей_К
3000 км 100 килограммовая батарея!!!
Вот именно что батарея, а не аккумулятор.
0
Сообщить
№7
24.04.2018 18:25
Я вообще не понимаю как такие вещи могут находится в частной собственности... Весь алюминий в России - его, Дерипаски! Либо там, я не знаю, весь чугун какого-нибудь Иванова, вся сталь Петрова, но не народа России! Ну я понимаю там, что они платят налоги, но чёрт побери, как так-то?! Что за бред вообще? Ну я понимаю там кофейни какие-нибудь, парикмахерские, булочные - пусть владеют, но как допустили, что такие глобальные отрасли отданы в частные руки? Титан вот тот же...

Я бы понял ещё, когда бы он, тот же Дерипаска, пришёл бы к Путину сейчас и сказал: "Вот у меня есть деньги, дайте я пойду разведаю места, найду алюминий, буду его добывать" - как какой-нибудь Демидов при Петре 1, пожалуйста, иди, найди, разведай, добудь, построй заводы, а так-то ведь заводы построили поколения советских людей, а не лично ты, так стало быть надобно бы вернуть Государству взятое тобой в 90ые в свою частную собственность!
+2
Сообщить
№8
25.04.2018 06:43
Цитата, Андрей_К
И что у Вас за фобии такие?
При чем здесь олигархат?
По Вашему копить американские долги лучше чем реальные ценности?
И лучше угробить собственную отрасль , если ей формально владеет не государство?

Фобий нет. Есть опыт и понимание.
Олигархат при том, что конкретно Дерипаска хочет получить заказ под государственные деньги на производство алюминиевых болванок, которые будут просто сложены на склад.

При этом, надо понимать, что склад, даже если он уже есть где-то построенный, надо как минимум охранять, поддерживать там порядок,условия труда и т.д. Даже если это склад при самих заводах, это всё-равно просто мертвый груз, который жрёт деньги на своё содержание.
Это если допустить, что со склада ничего не пропадёт. Хотя, где это видано, что бы с государственного склада ничего не пропало.

Отрасль такое вливание со стороны государства не спасет. Оно лишь продлит агонию, если допустить, что отрасль не эффективна.
Помощь государства должна заключаться не в создании складов, а в том, чтобы: предприятия повышали свою эффективность за счёт снижения затрат, оптимизации налогов, доступа к инфраструктуре, рынкам сбыта и сырью.
В настоящий момент, компания Русал не является российской вообще. Она такая же российская, как завод по сборке БМВ в Калининграде. Т.е., да, она ведёт свою деятельность на территории РФ, но зарегистрирована в британском острове. И часть налогов она платит там. Прежде всего это налоги на прибыль. А большая часть наценки оседает в швейцарской компании Гленкор.

За 2017 год Русал заработал 1 млрд долларов чистой прибыли (при почти 10 млрд дол. выручки), т.е. после амортизации. затрат, процентов и налогов . Так вот эти деньги не попадут в РФ. Как и та часть выручки, которая осядет в Гленкор. И много чего по мелочи.
В такой ситуации всегда сливки и развитие получит кто угодно, но не заводы в РФ, которые всегда будут оставаться просто "дойными коровами".

Поэтому, лично я считаю, что компании Русал надо дать обанкротится и за малые деньги выкупить их либо в собственность государства, либо в собственность гос. банков. Сами заводы это происшествие не затронет, если подойти к этому должным образом.
Трейдинговая компания должна быть зарегистрирована и платить налоги в РФ. Алюминий надо продавать на Московской бирже, а не Лондонской. Поставками должны заниматься российские логистические компании и на российском флоте или подвижном составе.
Вот такие производственно-логистические цепочки за счёт налогов и преференций нужно и можно поддерживать.

А государственные деньги надо тратить на ЛЮДЕЙ. Например на обучение, пенсии и зарплаты судей и прокуроров. Сделать их такими, чтобы как в ЕС и США взятки были бы не интересными и очень рисковыми для пенсии. Тогда что-то меняться начнет.

Полагаю этих обхяснений хватит, чобы понять, что украинская модель мышления у вас, а не у меня в голове? То, что вы одобрямс, это и есть поддержка олигархата за счёт госбюджета.

Цитата, Андрей_К
не считайте противника за идиота,

а я не противника считаю...

Я убеждён, что ничего из написанного мной, сделано при воровской власти не будет. Будет только поддержка своих карманных олигархов. На столько убеждён, что когда была паника на бирже после санкций я купил чутка акций русала по 20 рублей за штуку. Вчера продал по 28,5. Можно месяц не работать. Скорее всего продал рано, просто сработал стоп-лимит, после пика в 30.
Написал не чтобы похвастаться, а чтобы вы поняли, что в своих словах я убеждён на столько, что ставлю на это реальные деньги. Это не просто трёп. Это 100% убеждённость в том, что власть узурпирована в интересах малой группы олигархов. И не только у нас. И именно поэтому происходит то, что происходит. Выбирая между "наиболее эффективно" и "наиболее интересно для олигархов", власть чудесным образом уклоняется в пользу второго варианта. Поэтому я был убеждён, что Дерипасушку, кормильца, чемоданоносильца, не бросят в беде лютой, даже если до неё дойдёт.

И если хотите критиковать - критикуйте как-нибудь посложнее.

PS Не понимаю Донни Трампа. Или он реальный д...дятел или очень хитрый. Мог бы своим фондам по секрету сказать, чтобы сливали акции, а по факту заставил сливать почти на 30-40% дешевле, чем можно было продать. Может, правда, это месть за то что конкретные фонды не того кандидата поддерживали на выборах...
А может быть это месть за то, что на него давят, заставляя принимать санкции, а не договариваться. Мол, нате получите миллиарды убытков.
+1
Сообщить
№9
25.04.2018 08:22
Углеродное волокно стремительно заменяет алюминий во всех применениях, где вес является решающим фактором. А для нового Иркута волокно закупается в Японии. Так что копите алюминий. А вся химия для производства углеволокна у вас в газе. Конечно лучше газ продать по трубе и не морочить себе голову.
+1
Сообщить
№10
25.04.2018 08:23
Хрен они на Вас положили и правильно делают. На склад Госрезерва пять лет излишки алюминия брать будут, но при этом 12 мрлд.долл. Правительство дает на строительство предприятий по обработке металла в Волгограде,Красноярске и Хакасии, новые сплавы дороже в разы  и отобьют деньги, плюс на свой глинозем надо 5 мрлд.долл. вместо Казахстана(моментально казахи отказали продажу нам, а вчера звонят, извините, мы лоханулись, а там 1,2мрлд.долл глинозема в год для РУСАЛа.). Дебилы млин.
0
Сообщить
№11
25.04.2018 09:01
Цитата, Байкал57
Углеродное волокно стремительно заменяет алюминий во всех применениях, где вес является решающим фактором.
А этого волокна хватит на миллион беспилотников, весом по 100 кг каждый?
А может надо будет их сделать 100 млн.
Это при том, что углеволокно закупается за границей.

И откуда у Вас мнение, что вес для беспилотников является решающим фактором?

Решающим фактором здесь является не вес, а цена и скорость производства.
Доказано на примере производства танков во время войны.
0
Сообщить
№12
25.04.2018 09:08
Цитата, VK
Поэтому, лично я считаю, что компании Русал надо дать обанкротится и за малые деньги выкупить их либо в собственность государства, либо в собственность гос. банков.
Такие предприятия так просто не банкротятся.
Они сокращают производства до размеров сужающегося рынка.
Т.е. оборудование на металлолом, вместо десяти заводов - один , рабочих уволить и вот в таком виде оно останется вполне себе рентабельным - с какой стати оно обанкротится?

Вы предлагаете чтоб насолить Дерипаске - уничтожить производство алюминия в РФ.
Китайцы очень обрадуются.
0
Сообщить
№13
26.04.2018 05:52
Цитата, Андрей_К
А этого волокна хватит на миллион беспилотников, весом по 100 кг каждый?
А может надо будет их сделать 100 млн.
Это при том, что углеволокно закупается за границей.
Вот и надо самим делать волокно. Тем более, что все сырье и химия своя.

Цитата, q
И откуда у Вас мнение, что вес для беспилотников является решающим фактором?

Вам нужно либо как можно больше взрывчатки доставить, либо находится в полете как можно дольше. В зависимости от назначения беспилотника.
Даже военные беспилотники должны экономить топливо.
Я не против алюминия, сделайте свой Global Hawke, он алюминиевый, но американцы уже новый делают из композитов, он будет летать 3 раза дольше.
0
Сообщить
№14
26.04.2018 06:06
Цитата, Андрей_К
Вы предлагаете чтоб насолить Дерипаске - уничтожить производство алюминия в РФ.

Нет, я предлагаю закончить обсуждать образ, который есть у вас в голове и который к реальности имеет весьма условное отношение. Вы либо просто спорите, не понимая тему, чтобы поспорить, либо даже аргументы и примеры, которые я привожу не из своей башки, а из мирового опыта не можете понять.

Никакого сужающегося рынка в данном случае нет. Мировой рынок алюминия растёт на 4% в год.
Поэтому никто не будет резать оборудование и вообще с места его не тронет. Это случай, когда бизнес стоит дороже активов, поэтому его будут беречь, просто чтобы получить за него больше денег.

Подобные процедуры проходили разные довольно известные Западные компании. Например Крайслер, если брать реальный сектор, а не финансовый. Какие-нибудь банки через такое проходят каждый год по несколько штук.
Мой личный опыт, это небольшое участие в проекте, когда было создано ОАО, в него выкуплено всё имущество обанкротившегося государственного авиапредприятия, налажена прибыльная хозяйственная деятельность. Более того, в последствии контрольный пакет акций был продан в краевую собственность за малые деньги, в обмен на помощь в реконструкции сложных объектов.
Так что я говорю, не то, что мне на ум взбрело, а свой и чужой опыт.
+1
Сообщить
№15
26.04.2018 09:42
Цитата, gvinpin
Вам нужно либо как можно больше взрывчатки доставить, либо находится в полете как можно дольше.
Удвойте количество беспилотников и Вы удвоите количество доставленной взрывчатки.
Заодно в два раза повысится трудность их уничтожения.
Опять же удвойте количество беспилотников и Вы удвоите их время нахождения в небе - при помощи непрерывной ротации или дозаправки в воздухе.

А Ваши углепластики уменьшают вес аппарата в два раза (заправленного и вооруженного) ?
А цена производства на сколько больше или меньше?
А скорость с которой можно из углепластика производить изделия?

Уверен, что из алюминия можно клепать корпуса в 100 раз быстрее, чем из композитов.
Быстрее штамповки еще не придумали техпроцесса.
0
Сообщить
№16
26.04.2018 10:14
Цитата, Андрей_К
Уверен, что из алюминия можно клепать корпуса в 100 раз быстрее, чем из композитов.
Быстрее штамповки еще не придумали техпроцесса.
А начинку для корпусов вы тоже будете штамповать из алюминия? Двигатели, системы навигации и управления?
Даже у простейших дронов с али-экспресса стоимость определяется стоимостью двигателей и электронной начинки, а не материалом корпуса.
Стоимость пустого планера без двигателя не превышает 10% стоимости военного дрона.
И вообще, отставание России в области создания беспилотников связано не с трудностями штамповки деталей планера, а с отсутствием современной специализированной  элементной базы отечественного производства.
0
Сообщить
№17
26.04.2018 12:22
Цитата, ОсА
А начинку для корпусов вы тоже будете штамповать из алюминия? Двигатели, системы навигации и управления?
Всю электронику можно поместить в прочный контейнер (навроде черного ящика самолетов) и при уничтожении дрона эти детали будут оставаться целыми.
Т.е. вероятность уничтожения "черного ящика" будет составлять несколько процентов от вероятности уничтожения планера или кузова для наземных машин.
И при производстве новых деталей будет требоваться новых корпусов 10:1 или 100:1 к управляющей системе.
А двигатели можно также создать какие ни будь дешевые из того же алюминия или алюминиевого сплава, ну и целых двигателей также может оставаться больше чем корпусов после крушения.
Чистая статистика основанная на размерах двигателя их прочности и размеров планера и его прочности - и двигатели можно дополнительно бронировать как и электронику.

Цитата, VK
Никакого сужающегося рынка в данном случае нет. Мировой рынок алюминия растёт на 4% в год.
Китайцы покроют этот рост без напряжения.
Рост рынка не означает автоматического роста продаж для всех - все определяется контрактами и связями.
У нас алюминий больше никто покупать не будет, не смотря ни на какой растущий рынок - теперь только внутреннее потребление.
0
Сообщить
№18
26.04.2018 12:56
Цитата, Андрей_К
Всю электронику можно поместить в прочный контейнер (навроде черного ящика самолетов) и при уничтожении дрона эти детали будут оставаться целыми.
Ну да, и к каждому контейнеру еще курсанта лётного училища имени Маресьева, чтобы он этот контейнер на базу вернул..
Цитата, Андрей_К
Чистая статистика основанная на размерах двигателя их прочности и размеров планера и его прочности - и двигатели можно дополнительно бронировать как и электронику.
А нафиг тогда этот люминь, давайте все из титана делать, он в 10 раз (!) прочнее.
Цитата, Андрей_К
У нас алюминий больше никто покупать не будет, не смотря ни на какой растущий рынок - теперь только внутреннее потребление.
При определенных условиях внутренний рынок алюминиевых ложек и алюминиевой посуды может сильно вырасти ;)
0
Сообщить
№19
26.04.2018 14:05
Цитата, Андрей_К
Китайцы покроют этот рост без напряжения.
Рост рынка не означает автоматического роста продаж для всех - все определяется контрактами и связями.
У нас алюминий больше никто покупать не будет, не смотря ни на какой растущий рынок - теперь только внутреннее потребление.

слушайте, вы явно ни к торговле, ни к бизнесу отношения не имеете, раз делаете такие суждения. Зачем делать вид, что понимаете?
Спрос на конкурентном рынке определяется ценой. Сделают дешевле. Тем более, что относительно недавно алюминий стоил в 2 раза дешевле.

А если алюминий покупать у Русала не будут (зажмурим глаза и допустим такое), то нет ничего глупее, чем  затариваться алюминием на склады за счёт бюджета. Это как содержать Автоваз в 90-е. Сколько бабла туда не ухни, а выходили только корыта.

Я, кстати, двумя руками за то, что экспорт алюминия и другого сырья будет становиться всё сложнее. Это не оставит других шансов олигархату, кроме как заняться производством готовых ТНП. Когда сырьё внутри РФ будет стоить заметно дешевле, на это обязательно обратят внимание иностранные компании и недолго посчитав вдруг выяснят, что выгоднее открыть производства в РФ, чем в Китае.
А пока такое не сделать, то никаких шансов у нас развивать промышленность не будет, что нам и предписано либеральной школой экономики.
Если бы Путин в своё время не задрал пошлины на ввоз автомобилей, то у нас не только бы не собирали иномарки, но и свои бренды (хочется поставить кавычки) окончательно загнулись не выдержав конкуренции. Вот этот курс аккуратного протекционизма и следует продолжать. Шумпетерианский подход, а не Кейнса нам показан.
А вывозить такое сырьё как лес, руду, концентрат, кокс вообще надо запретить. В лучшем случае прокат или сплавы. И то не на долго.
Поэтому ещё сто раз повторю - покупать алюминий на склад это глупость в угоду олигархату. Вред для экономики и госбюджета. Лучше принять комплексную программу по развитию производств готовых изделий из алюминия. Освободить от налогов и от платежей за аренду земли на 5 лет и пусть везут сюда заводы.
0
Сообщить
№20
26.04.2018 16:16
Цитата, VK
нет ничего глупее, чем  затариваться алюминием на склады за счёт бюджета
Да забудьте уже про эти склады - раз они Вам так покоя не дают.
Это было только одно из предложений - и не в рамках спасения Русала а в рамках создания стратегических запасов сырья - я еще раньше предлагал создавать государственные золотовалютные резервы не только в золоте, а в других металлах и в качестве гос-поддержки добывающих предприятий (всех а не только Русала).

Помимо создания запасов надо также переходить на соответствующую энергетику.

Сейчас перед мировым сообществом стоит выбор будущей энергетики - по мере уменьшения роли нефти на какую энергетику надо переходить:
1) Литиевую (делать автомобили на аккумуляторах) - это много проводов и зарядные станции на каждом углу
2) Газовую - автомобили на газе.
3) Водородную - она может быть и алюминиевой.
3) Алюминиевую - на воздушно-алюминиевых батареях.
4) Биотопливо - продолжать использовать бензин но добывать его из возобновляемых источников.

Так вот, я считаю что решать этот вопрос надо с точки зрения возможной войны - при какой энергетике , экономика страны будет наиболее устойчива?
По всем оценкам алюминиевая энергетика выигрывает у всех остальных.
Поэтому надо строить заводы воздушно-алюминиевых батарей и делать автомобили на них.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
  • 24.09 21:45
  • 2
Состояние и перспективы бронетанковой техники вооруженных сил Украины
  • 24.09 21:42
  • 7512
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 24.09 20:44
  • 25
Шойгу объявил о передаче Сирии ракетных комплексов С-300
  • 24.09 20:29
  • 9
ТРДДФ. США не захотели делиться "горячей частью"
  • 24.09 19:31
  • 2
Развернутые в рамках «Анаконда-18» и «Trident Juncture-2018» войска НАТО останутся у границ Беларуси и России?
  • 24.09 19:30
  • 21
Обзор программы создания Ил-114-300
  • 24.09 19:06
  • 703
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 24.09 18:47
  • 1
ВМС США не спешат расстаться с программой LCS
  • 24.09 18:36
  • 1
Британия решила создать кибервойска для нападения на Россию
  • 24.09 18:21
  • 122
Будущее - прошлое АСУВ "Маневр" - ВЫВОДЫ
  • 24.09 17:43
  • 5
Россия и Китай договорились ускорить переговоры по проекту тяжелого вертолета
  • 24.09 17:43
  • 273
У авиабазы Хмеймим пропал с радаров российский военный самолет
  • 24.09 17:37
  • 5
Корабли ВМС Украины прошли под арками Крымского моста
  • 24.09 15:59
  • 1
Япония протестирует модель космического лифта
  • 24.09 15:42
  • 4
Истребители и Ил-20 развели во времени