Войти

Сверхдешевый беспилотник в облаке беспилотников.

42 сообщения, отображено с 21 по 40
№21
10.10.2014 08:57
Цитата, Gold-dragon
Я имею достаточно скудные представления о принципах работы современных летательных аппаратов, но могу точно сказать что использовать электроприводы возможно только на самых маленьких аппаратах при очень маленьком радиусе действия
Кхм. Вот ссылочка, уважаемый Gold-dragon, http://www.lepse.com/products/17/960/. Электроприводы давно и широко используются в авиации.
Если Вы имели ввиду электродвигатели в качестве ДУ, то тогда соглашусь, пока такая силовая установка стоит на единичных ультралайтах.
Цитата, Gold-dragon
Вынужден вас разочаровать, коробочка ВМ будет не больше сигаретной пачки, а её стоимость будет не более 10 000 руб и это может быть ARM v7 с 8 ядрами по 2-2.5Ггц, 2-4 ГБ ОЗУ и 32-128 ГБ ПЗУ...
Т. е., Вы готовы создать защищённый компьютер в этих габаритах, с таким весом и такой стоимостью?
+1
Сообщить
№22
10.10.2014 10:30
Цитата, q
Т. е., Вы готовы создать защищённый компьютер в этих габаритах, с таким весом и такой стоимостью?

Что вы подразумеваете под "защищённый" ?  Про габариты - возьмите любой топовый смартфон и выбросите всё что не нужно от туда(дисплей, корпус, фотоаппарат, разъёмы под sim, sd, питание) у вас останется в руках аккумулятор и центральная плата, по габаритам чуть больше спичечного коробка всё это будет. Залить эбокситкой в единый брус и навесить на это всё экран от внешнего электромагнитного воздействия.
0
Сообщить
№23
10.10.2014 10:45
Цитата, q
Центральная станция тоже может по лазерному лучу передавать информацию на ближайший беспилотник, а тот уже распространять её дальше по цепочке.

Возможно, но стоимость таких систем будет значительно больше и опять же появляется ключевая машина, после уничтожения которой выполнение задания будет проблематично.
0
Сообщить
№24
10.10.2014 12:09
Цитата, q
Возможно, но стоимость таких систем будет значительно больше и опять же появляется ключевая машина, после уничтожения которой выполнение задания будет проблематично.
Во первых, если враг прорвется сквозь облако к центральной машине, то это означает что облако уничтожено.
Ведь главная функция этого облака - сверх защита особо важных объектов - т.е. защита на порядок превышающая ту что могут обеспечить комплексы с400 и подобные.
Это облако должно выдерживать даже массированный налет тысяч целей, в отличие от отстрела одиночных самолетов дальнобойными комплексами.

Во вторых, ничего не мешает сменить головную машину - просто другая машина подключается к облаку и принимает командование на себя.

Ну и связь ничем не отличается - чем беспилотники обеспечивают связь друг с другом, точно так же они получают команды от головной машины.
Для них это всего лишь еще один беспилотник.
Так-что никакого повышения стоимости нет.
0
Сообщить
№25
10.10.2014 12:42
Цитата, Андрей_К
Во первых, если враг прорвется сквозь облако к центральной машине, то это означает что облако уничтожено.
Ведь главная функция этого облака - сверх защита особо важных объектов - т.е. защита на порядок превышающая ту что могут обеспечить комплексы с400 и подобные.
Это облако должно выдерживать даже массированный налет тысяч целей, в отличие от отстрела одиночных самолетов дальнобойными комплексами.

Во вторых, ничего не мешает сменить головную машину - просто другая машина подключается к облаку и принимает командование на себя.

Ну и связь ничем не отличается - чем беспилотники обеспечивают связь друг с другом, точно так же они получают команды от головной машины.
Для них это всего лишь еще один беспилотник.
Так-что никакого повышения стоимости нет.


Световое опознавание и передача коротких команд на небольшие расстояния совершено не одно и то же с системами лазерной дальней связи, эффективность которых сильно падает в условиях плохой видимости или сложного рельефа, а вот стоимость энергопотребление и вес у них в прямой зависимости от скорости передачи данных расстояния и помехоустойчивости, в данном случае для эффективной связи в пределах 10-20км на поле боя система лазерной связи будет стоить дороже десятка беспилотников.

В "рое" нет головной машины, есть машина которая в данный момент принимает решения.

Вообще идея боевых БПЛА с внешним управлением совершенно не имеет смысла, так как при наличии современных средств РЭБ полностью выходит из строя.

Цитата, ash
Электроприводы давно и широко используются в авиации.
Если Вы имели ввиду электродвигатели в качестве ДУ, то тогда соглашусь, пока такая силовая установка стоит на единичных ультралайтах.

Я не отрицаю использование электроприводов. Я имел ввиду что на современном уровне развития "батареек/аккумуляторов" их энергозапас очень мал по сравнению с горючим топливом. По сути на электропитании могут сейчас работать только сверхлёгкие разведчики.
0
Сообщить
№26
10.10.2014 12:52
Цитата, Gold-dragon
Что вы подразумеваете под "защищённый" ?
Вот здесь http://vpk.name/news/119025_polet_bez_vneshnih_orientirov.html посте №3 я Вам указал, что это значит. Плюс к тому. Сам по себе "спичечный" коробок никому не нужен. Его надо за коммутировать с остальными подсистемами, не так ли? Собственно кабели и разъёмы должны также отвечать требованиям, изложенным в тех самых ГОСТах. Электронные комплектующие предназначенные для нужд военных обычно стоят "несколько" дороже. Список можно продолжать. Это так сказать "на вскидку" некоторые аргументы.
Кстати, раз уж Вы готовы сделать бортовой комп со спичечный коробок, то, может быть, прикинете состав нашлемного комплекса для тренировки начинающих парашютистов. С индикацией траектории спуска и точки приземления  на прозрачное "забрало" шлема? Это, наверное, по проще будет чем БЭВМ беспилотника.;) Я вполне серьёзно. Если интересно, можно в личку.
0
Сообщить
№27
10.10.2014 12:56
Цитата, q
Световое опознавание и передача коротких команд на небольшие расстояния совершено не одно и то же с системами лазерной дальней связи, эффективность которых сильно падает в условиях плохой видимости или сложного рельефа, а вот стоимость энергопотребление и вес у них в прямой зависимости от скорости передачи данных расстояния и помехоустойчивости, в данном случае для эффективной связи в пределах 10-20км на поле боя система лазерной связи будет стоить дороже десятка беспилотников.
Для беспилотника , луч лазера - это всего лишь еще один световой сигнал - он выглядит также как световой сигнал, только виден с большего расстояния.
Предположим, на беспилотниках стоит видео камера, которая фиксирует мигания световых точек на соседних беспилотниках и таким образом получает от них информацию.
Но точно также она увидит мигание световой точки, созданной лазерным лучом, наведенного на этот беспилотник от центра управления.
Никакой разницы.
А лазерный луч ,правильной длины волны, он и туман может пробить.

Кроме того, беспилотники близоруки - их маломощные радары позволяют обнаруживать цели только рядом или внутри облака.
(хотя ,теоретически, можно сделать из этих беспилотников 3Д антенну, которая превзойдет все прочие своей чувствительностью и дальнодействием - но это уже будет следующее поколение "облака")
А в первом приближении кто-то с мощным радаром должен давать им команды - где ждать цель, куда смотреть, где-то усилить плотность машин ... и т.п.
А можно вообще отказаться от собственных радаров на беспилотниках, А использовать их только как пусковые установки ракет или снарядов.

Их по любому придется объединять в единую систему ПВО (если не использовать их как минное поле и ни для чего больше).
0
Сообщить
№28
10.10.2014 14:53
Цитата, ash
Вот здесь http://vpk.name/news/119025_polet_bez_vneshnih_orientirov.html посте №3 я Вам указал, что это значит. Плюс к тому. Сам по себе "спичечный" коробок никому не нужен. Его надо за коммутировать с остальными подсистемами, не так ли? Собственно кабели и разъёмы должны также отвечать требованиям, изложенным в тех самых ГОСТах. Электронные комплектующие предназначенные для нужд военных обычно стоят "несколько" дороже. Список можно продолжать. Это так сказать "на вскидку" некоторые аргументы.
Кстати, раз уж Вы готовы сделать бортовой комп со спичечный коробок, то, может быть, прикинете состав нашлемного комплекса для тренировки начинающих парашютистов. С индикацией траектории спуска и точки приземления  на прозрачное "забрало" шлема? Это, наверное, по проще будет чем БЭВМ беспилотника.;) Я вполне серьёзно. Если интересно, можно в личку

Я полностью согласен что требования к военной электронике другие, и что стоят комплектующие подороже, и что закоммутировать надо всё это, но в этом случае надо пересматривать некоторые вещи:

1)во первых речь шла о вычислительном комплексе, по сути модуле-материнской платы, а не всей электроники на БПЛА
2)во вторых в этой теме вроде как делается упор на дешевизне отдельного БПЛА в составе массивного облака (роя), так что применение полугражданских/гражданских технологий в отдельных узлах вполне оправдано.
3)в третьих многие компоненты системы можно будет просто продублировать.

А вообще я не претендую на роль разработчика, но просто высказываю свои мысли.

Цитата, Андрей_К
Для беспилотника , луч лазера - это всего лишь еще один световой сигнал - он выглядит также как световой сигнал, только виден с большего расстояния.
Предположим, на беспилотниках стоит видео камера, которая фиксирует мигания световых точек на соседних беспилотниках и таким образом получает от них информацию.
Но точно также она увидит мигание световой точки, созданной лазерным лучом, наведенного на этот беспилотник от центра управления.
Никакой разницы.
А лазерный луч ,правильной длины волны, он и туман может пробить.

Согласен, так можно доставлять информацию в "рой", но только в зоне прямой видимости, а вот обратная связь уже возможна только при размещении аналогичных систем внутри роя. В общем связь с землёй это конечно хорошо, но надо рассчитывать на то, что большую часть времени "рой" будет автономен...
0
Сообщить
№29
10.10.2014 15:34
Обратную связь можно сделать при помощи хорошей оптики.
В небольшой телескоп и маленькая точка на беспилотнике может быть видна так же хорошо, как созданный лазером луч.

Сквозь этот же телескоп можно и лазерный луч посылать - так осуществляется лазерная локация Луны.
Лазер направляется через оптическую ось телескопа и тот же телескоп наблюдает отклик.
0
Сообщить
№30
10.10.2014 16:27
Цитата, Gold-dragon
)во вторых в этой теме вроде как делается упор на дешевизне отдельного БПЛА в составе массивного облака (роя), так что применение полугражданских/гражданских технологий в отдельных узлах вполне оправдано.
Цитата, Андрей_К
Вооружены одной или двумя дешевыми ракетами с коротким радиусом действия.
Пока плохо себе представляю маленький "сверхдешёвый" БПЛА, вооружённый одной-двумя маленькими дешёвыми ракетами. Да ещё и на полугражданских комплектующих.
Так что по моему тоже:
Цитата, Gold-dragon
в этом случае надо пересматривать некоторые вещи
Цитата, Gold-dragon
в третьих многие компоненты системы можно будет просто продублировать.
Дублирование повышает показатель надёжности, но не защищённости. При условии, что принципы и элементная база дублирующих систем будут такими же, что и у основной. Защищать надо будет обе.
Цитата, Gold-dragon
В "рое" нет головной машины, есть машина которая в данный момент принимает решения.
По поводу мысли: в комплексе "Гранит", например реализованы некоторые Ваши мысли. Цитата из вики
Цитата, q
при подлёте к цели одна из ракет группы выполняет роль лидера, занимая более высокий эшелон, чтобы максимально увеличить площадь захвата цели. В случае поражения лидера от средств противоракетной обороны противника, одна из ракет группы занимает его место
+1
Сообщить
№31
10.10.2014 17:01
Цитата, q
Пока плохо себе представляю маленький "сверхдешёвый" БПЛА, вооружённый одной-двумя маленькими дешёвыми ракетами. Да ещё и на полугражданских комплектующих.

Ну по поводу ракет и маленьких БПЛА это не мои слова... я же говорил о нескольких типаразмеров БПЛА в облаке (рое) и дешевизна тут относительная, относительно дивизиона С400 ))) или Искандеров
0
Сообщить
№32
10.10.2014 19:24
Я все же настаиваю на дешевизне.
Этих беспилотников надо наклепать тысячи, если не миллионы.
Чтоб они своей массой перекрывали значительные территории.
Если их будет мало, то это облако можно будет обойти, а если оно слишком разряженное будет, то и преодолеть/проломить.

Они не только должны быть дешевыми в изготовлении (и ,например, клепаться на 3Д принтерах прямо на поле боя из материала собранного из остатков сбитых аппаратов), но и их эксплуотация должна быть дешевой.
0
Сообщить
№33
13.10.2014 10:29
Вспомнились Протосы из Старкрафта с ихними Дирижаблями, отряд дирижаблей нёс 128 мух, при всей своей массовости они были скорее психологическим оружием... Во время запуска мух на экране нельзя было выделить ни одного другого юнита... свободного места в небе не было...

На Земле сделать достаточно дешёвый беспилостник трудно, а уж печатать его из грязи почти нереально, стоит рассчитывать на стоимость одного БПЛА в размере от 200 до 500 тыс. руб. без обвески (каркас, ДУ, связь, ВМ). И это ооочень дешево...
+1
Сообщить
№34
13.10.2014 14:03
Как альтернатива - можно создать компактный управляющий модуль, возможно бронированный, в котором сосредоточено 90% стоимости аппарата.
Все остальное - планер, двигатели, топливные баки или аккумуляторы - дешевые и быстро производимые.
У управляющего модуля свой парашют - ,в случае подбития беспилотника, модуль отстреливается и на парашюте спускается на землю.
Там его подбирают и вставляют в новый планер.
0
Сообщить
№35
13.10.2014 16:07
Обычно в прикидочных расчётах в цене ЛА планер занимает 10 часть.
0
Сообщить
№36
13.10.2014 18:19
Я и не говорю, что "надо удешевить планер".
Я говорю, что надо уметь спасать самую дорогую часть - сделать для неё бронированный корпус, катапульту, выполнить в компактном виде.
Будет прообраз будущего "робота-солдата".
0
Сообщить
№37
16.10.2014 15:55
Андрею К. мы с вами постоянно в антогонизме.
"Задача облака - не поражать цели на расстоянии, а не пропустить никаких целей сквозь него" Один вакуумный или кассетный боеприпас и облока нет. А сколько операторов надо для управления этим облаком? Да и ПДД надо разработать, иначе толкаться начнут. Ну прикрыло облако воздух, так супостат по земле попрется.
Далее "Какую мощность может выдать такой аккумулятор? Сколько слоёв фольги потребуется." Это будет не аккумулятор, а конденсатор. У него нет мощности, есть емкость, а она зависит от площади пластин (обкладок), а от количества слоев зависит напряжение. Для работы потребуется довольно емкий аккумулятор, а для увеличения длительности работы нужна подзарядка для них, может быть от солнечных батарей, но это все весьма не дешево. Предлагаемый вами вариант, если его можно реализовать, будет очень кратковременным. Скажем, в случае налета авиации супостата, простите партнера, выпустить облако в воздух и помешать ему пролететь, а он заметит облако, сделает кружок и полетит другой дорогой. А там что опять облако, сколько ж их надо иметь?
Идея это хорошо, а прожектерство - пустая трата времени.
+1
Сообщить
№38
16.10.2014 21:51
Цитата, q
Один вакуумный или кассетный боеприпас и облока нет
Беспилотники находятся на расстоянии друг от друга 1 км (один километр), какова должна быть мощность заряда, чтоб одним взрывом зацепило хотя бы двух одновременно?

Цитата, q
Далее "Какую мощность может выдать такой аккумулятор? Сколько слоёв фольги потребуется."
Да сколько там надо той мощности?
Далеко и быстро летать не требуется - держаться в воздухе, чтоб не упасть и все.

Цитата, q
У него нет мощности, есть емкость, а она зависит от площади пластин (обкладок), а от количества слоев зависит напряжение.
Это смотря как соединить слои (последовательно или параллельно).

Цитата, q
Для работы потребуется довольно емкий аккумулятор, а для увеличения длительности работы нужна подзарядка для них, может быть от солнечных батарей, но это все весьма не дешево. Предлагаемый вами вариант, если его можно реализовать, будет очень кратковременным. Скажем, в случае налета авиации супостата, простите партнера, выпустить облако в воздух и
Не нужен особо ёмкий аккумулятор.
Это жо "Облако" - каждый беспилотник взаимозаменяем.
Каждый может не более часа держаться в воздухе, постоянно летая на подзарядку, А все облако может летать вечно.
И конечно его нельзя поднимать по тревоге.
Беспилотники медленные и неповоротливые.
Сила облака в том, что в каждой точке охраняемого пространства есть поблизости хотя бы один, который достанет до этой точки своим оружием.

Цитата, q
и помешать ему пролететь, а он заметит облако, сделает кружок и полетит другой дорогой. А там что опять облако, сколько ж их надо иметь?
Если это охрана важного объекта, то как не облетай, а объект будет в центре.
Можно охранять базы снабжения, штабы, порты и т.п.
Но вообще облако может тянуться на сотни километров в длину , на десятки в высоту и ширину - не очень то и облетишь.
0
Сообщить
№39
17.10.2014 23:45
Во времена ВОВ нечто похожее было реализовано с применением аэростатов заграждения. Только не всегда успешно. И таки да, относительно дёшево в воздухе, пока, может держаться аэростат.;)
0
Сообщить
№40
18.10.2014 02:19
Все правильно, это ниша вооружения типа минных полей и аэростатов заграждения.
Раньше не было у аэростатов возможности сбивать пролетающие рядом самолеты (если не считать тросов), а то бы они были гараздо эффективнее.
Зато теперь такая возможность есть.
Технологии сделали спираль и можно снова вспомнить про аэростаты/беспилотники заграждения.
А выгода в том, что вместо ракет, с радиусом действия 100-300 км можно использовать ракеты с радиусом действия 1км.
Есть разница в цене?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 08:45
  • 1030
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ