Войти

装甲防毒面具-俄罗斯发明

3153
22
+5
图像源: vpk-news.ru

这种防毒面具可以保护军事人员免受辐射,化学和细菌污染,以及打击和弹片。 在头盔的侧面有特殊的可拆卸过滤器,可提供呼吸保护。

俄罗斯国防部第27科学中心的员工获得了防毒面具-装甲头盔的专利,该头盔为载体提供了可靠的保护,使其免受各种威胁。 

描述本发明的文件公布在联邦工业产权研究所的网站上。

它指出"本发明涉及人的个人防护装备,即涉及武器装备领域。"

该出版物指出:"由于拟议装置的无可置疑的优点,它不是普遍的,不能根据所使用的大规模杀伤性武器类型以及该工具使用动力学中其破坏性因素值的变化,为军人提供可变程度的保护。"

其中注意到:面罩前部的两个过滤器,需要经常使用防毒面具而不存在放射性,化学和生物污染,面罩下的刚性附件,写道 Sibnet.ru .

独特的防毒面具还配备了安全接收液体的装置,坚固的遮阳板和对讲装置。 假设Rosgvardiya的军人将收到第一个新奇事物。

The rights to this material belong to
The material is placed by the copyright holder in the public domain
  • 新闻提到
Страны
Проекты
评论 [22]
№1
23.12.2021 12:04
Первый блин комом но в целом, путь верный.
Недавно наши потентовали противогаз защищающий путем создания избыточного давления, в подмасочном пространстве думаю разработчику шлема стоит обратить внимание на интеграцию данной разработки в свою.
И второе ресурс фильтров не вечный - потому дальше стоит смотреть в сторону автоматизации анализа воздуха и включения автоматикой фильтрации только при превышении разрешенных значений автоматизации.
Хотя для росгвардии если он способен защитить от хлораформа, перцового газа и им подобных средств самообороны (а теперь нападения) данного изделия уже достаточно.
Ещё средства связи переговорное + наушники вполне туда можно добавить с универсальным выходом, что бы можно было к разным средствам связи подключать.
Ну и по картинке если она верна то возможно стоит посмотреть в сторону полностью прозрачного забрала (по крайней мере для сил охраны правопорядка) - это все-таки право охранители, а не спецназ открытое лицо все-таки к себе более располагает, в то время как закрытое отталкивает.
0
通知
№1
远程 / По просьбе автора
№1
23.12.2021 12:28
«При несомненных достоинствах предложенного устройства оно не универсально и не может обеспечить военнослужащему вариабельный уровень защиты в соответствии с типом примененного оружия массового поражения и изменения значений его поражающих факторов в динамике использования данного средства, что обусловлено недостатками конструкции данного аналога», — утверждается в публикации.

А вот это писал человек не когда не одевавший противогаз и прогулявший все уроки ОБЖ в школе, иначе бы он знал бы о наличии как универсальных так и специализированных фильтров, которые можно просто менять в зависимости от ситуации при этом саму дыхательную маску судя по конструкции снимать не надо, что замечательно.
а замена фильтра так и происходит, во всех противогазах:
1) Задерживается дыхание
2) Снимается израсходованный фильтр
3) Устанавливается  новый
Без снятия самой дыхательной маски.

Видимо речь про конструкцию так как в конструкции зачем
то присутствует забрало если конечно верить фото. Что действительно ограничивает фильтрующие свойства потому в первом посте и предложил использование полнолицевой прозрачной маски плотно прилегающей к лицу по контуру и обеспечивающий доп фильтрацию по принципу создания избыточного давления в подмасочном пространстве.
По фильтрам - фильтры нужной формы изготовить не самая большая проблема унифицировать крепление с дыхательными баллонами то же ,что в теории позволит создавать даже некий вариант противогаза закрытого типа.
Хотя я пока не могу представить себе ситуации когда это будет необходимо.
Даже в данном исполнении это уже защита органов дыхания от довольно большого спектра аэрозольных веществ.
0
通知
№1
23.12.2021 12:41
Противогаз должен быть простым и надежным и выполнять свои главные функции, а не представлять из себя "швейцарский нож".

Очень плохо, что заброшена концепция "Хомяка" (ПБФ, ОЕ-19) потому что в этом противогазе намного легче дышать, так как там два боковых фильтра, а ни один (как обычно).



Это немаловажно, когда идет интенсивный воздухообмен (во время бега, боя, больших физических нагрузок) в частности такие противогазы незаменимы в МП, ВДВ, СПН и других элитных подразделениях.

Цитата, Вячеслав AM сообщ. №1
И второе ресурс фильтров не вечный - потому дальше стоит смотреть в сторону автоматизации анализа воздуха и включения автоматикой фильтрации только при превышении разрешенных значений автоматизации.
Современные высокотоксичные ОВ (например, серии "А") с трудом определяются даже на высокочувствительных стендах и автоматизированных газоанаизаторах, пиздюечка датчик на противогазе от "батарейки" обнаружит его пары в воздухе, когда защищаемый получит уже несколько летальных доз (если обнаружит в принципе).

И чем расходуется ресурс фильтров, если воздух не заражен? Если в воздухе нет ОВ, то адсорбенту поглощать нечего из него. Ну а если в воздухе находятся дымы, аэрозоли и взвеси, то противогаз должен от них защищать по-умолчанию (а не ждать, пока в воздухе появятся лошадиные дозы ОВ).

Для этого противогаз собственно и создан.
0
通知
№1
23.12.2021 12:49
Цитата, Вячеслав AM сообщ. №1
специализированных фильтров, которые можно просто менять в зависимости от ситуации при этом саму дыхательную маску судя по конструкции снимать не надо, что замечательно.
В стрессовой ситуации (к которой относится бой и применение ОВ) обычному бойцу вообще бы одеть самый обычный противогаз и ОЗК (до того как он получит отравление).



Заниматься подбором фильтров можно будет уже в следующей жизни...

И да, все современные противогазы держат все типы ОВ (в лучшей или худшей степени) исключением является аммиак, трифторметан (или трифторэтилен, не суть) и еще несколько соединений, обладающих "пробивным эффектом".

Но их требуется применить "цистерны", в то время как небольшие, но смертельные, концентрации ФОВ могут быть созданы одним арт снарядом
0
通知
№1
23.12.2021 13:02
Согласен про хомяка полностью, мне они то же очень нравились, хотя если я правильно понял то данный тип как раз предполагает 2 фильтра по бокам. А в центре переговорное устройство. Вывод сделан на основе упоминания переговорного устройства и возможности пить не снимая маски указанного в первоисточнике.

По фильтру тут фильтрация в холостую будет забивать фильтр бытовой пылью содержащейся в воздухе (увы) и потому фильтры могут действовать только 5-6 часов, если не чего не путаю.А в интенсивных нагрузках типа бега ресурс падает до вобоще до 2 часов, на сколько я помню.

Как я себе вижу автоматику надо настраивать на малые дозы чуть превышающие естественные, можно вообще автоматику заменить на механический поворотный механизм перекрывающий дыхание через естественные вентеляционные щели и переводящий на режим дыхания через фильтры.

Остается проблема как понять что в воздухе появились отравляющие вещества и вовремя среагировать.

Что же до концепции, мне как бышему мотострелку она импонирует по причине того что противогаз надевать не надо и он нормально интегрирован со шлемом. Более нормального крепления на голове противогаза и шлема я например представить не могу, а в бою ну нет у меня лишней минуты натягивать противогаз особенно под пулями и осколками или искать укрытие где бы я его смог спокойно одеть. В этом случаи я перед выбором либо надеть противогаз рискуя получить осколок или пулю либо искать укрытие и умереть от тех самых ОВ пока буду искать, мое мнение лучше уж и то и то сразу иметь на голове изначально перед вступлением в бой.
0
通知
№1
23.12.2021 13:08
Про установку фильтров - не соглашусь его проще поменять чем например натянуть противогаз целиком, потому как маска уже на тебе что дает тебе +30 секунд.
0
通知
№1
23.12.2021 13:29
Как я себе лично вижу концепцию шлема с дыхательной маской:

1) Шлем и маска единая конструкция с единым креплением герментичная исключающая попадание воздушных и аэрозольных масс под маску любым иным путем кроме как через  конструкционно предусмотренные вентиляционные отверстия.
2) Конструкция маски должна предполагать 2 варианта работы во время применения ФОВ и без оных. Иметь конструкционную возможность смены режимов работы.
3) Иметь возможность замены фильтров без снятия конструкции.
4) Не затруднять дыхание при нормальном режиме работы.
5) Иметь встроенный в конструкцию шлема переговорный комплекс (микрофон + наушники) с универсальным креплением к различным устройствам связи.
Пожалуй это основное, что должно быть в шлеме на первом этапе его создания
(дальше уже надо будет переходить к добавлению электронной начинки но это второй этап)
для начала необходимо получить удобный и функциональный каркас без электроника пока что.
0
通知
№1
23.12.2021 17:52
Самое главное для противогаза - защита от ОМП и ПФЯВ (затемнение стекол в частности, эффект "хамелеон")

Все остальное, это от лукавого.

У меня есть ("в домашней аптечке") ПМК-2. Может ни идеал (по сравнению с западными образцами), но тем не менее достаточно добротный.

Я вот смотрю на фотографии ПМК-4 в интернете и у меня ощущение, что это абы как склеенная дешевая китайская пластмасса с китайской же резиной (хорошо бы мне ошибаться).

Смысл в том, что апогей качества/эффективности классических противогазов был достигнут в ПМК-2/3, а все что позже, это уже извращения (любой каприз за ваши деньги).

Даже резина (латекс) уже "не тот", коробка фильтрующая, так на нее вообще смешно смотреть.

Микрофон и наушники, это вообще ни главное!

Ну ладно, я еще соглашусь с углом обзора и возможностью  прицеливания.

У "хомяка" были сменные фильтры, они в нем легко заменялись.

там основная проблема была в ограниченном поле зрения, но это было решено в том же ПМК-2/3

Зачем было делать сплошную китайчатину панель обзора из вклеенного оргопластика?

А по поводу открытия/закрытия фильтров, так зачем вообще заниматься интерактивной мастурбацией?

Есть угроза ОМП -  одели противогазы (и ни сразу начинают защищать), нет- сняли.

Зачем какой-то геморрой с механическими и электро-механическими клапанами?

Команда прошла - одели. Угроза миновала - сняли.
0
通知
№1
25.12.2021 08:34
Цитата, Восход сообщ. №1
Противогаз должен быть простым и надежным и выполнять свои главные функции, а не представлять из себя "швейцарский нож".
Цитата, Восход сообщ. №1
Очень плохо, что заброшена концепция "Хомяка"
Если там нет возможности поговорить - это печаль для современной сетецентрической войны. Обзорность бы получше и т.д. ПМК-4 - куда ни шло.


M-50/51


P. S.
Цитата, Восход сообщ. №1
одели противогазы
Не "одеть", а "надеть" - разные ведь значения у этих слов. Давно пора понимать это. Или русский не родной?
0
通知
№1
25.12.2021 09:22
Цитата, Враг сообщ. №1
Если там нет возможности поговорить - это печаль для современной сетецентрической войны.
Поговорить с кем и как? С соседом по строю/казарме?

Если Вы имеете ввиду разговорную мембрану, которая резонирует от голоса внутри противогаза и переизлучает акустические волны в пространство, то такие мембраны устанавливались ещё на допотопные советские противогазы (ММ-1, ШМС, вариант ГП-5 с мембраной), ПМГ, ПБФ, ПМК-1, ПМК-2, ПМК-3, ГП-7.  На них на всех есть разговорная мембрана.

Беседуете на здоровье.

Цитата, Враг сообщ. №1
M-50/51
Вы разницу в материалах видите? В качестве? Или Вам потрогать нужно?

Я видел и трогал "новейшие" ребризеры для боевых плавцов и при этом у меня есть опыт знакомства с ИДА-71 и Вы знаете, "качество ни моей мануфактуры" (с)

Ни по пластику ни по резине ни по качеству самой сборки.

И это не только мое мнение.

Так, что не все йогурты одинаково полезны.

А что касается противогазов, то Вы хотя бы ПМК-2/3 строевые части укомплектуйте, а то до них даже это не дошло и безумное их количество эксплуатирует ещё Нерехту и прочие раритеты.

Знакомая девушка военнослужащая рассказывала "анекдот жизни", когда она на смотре, по команде, противогаз разорвала при попытке надеть. Там весь строй рухнул в хохоте.

Вы представляете до какой степени резина истлела, что хрупкая девушка разорвала маску в лохмотья?

И это далеко ни какая-то богом забытая часть у черта на куличках...

Пачками списываются более новые противогазы (я сам купил два ПМК-2 со складского хранения), а 40 летние продолжают храниться и эксплуатироваться.

Про ОЗК я уже молчу. Вся армия ещё в 60-х

А Вы тут про бронескафандры, ПМК-4...
-1
通知
№1
25.12.2021 09:52
Цитата, Восход сообщ. №1
Поговорить с кем и как? С соседом по строю/казарме?
Наушники и микрофон для разговора по мобильному давно уже ставят в шлемы мотоциклистов - ничего уже изобретать не надо. А поговорить по рации должен иметь возможность каждый боец. Простите, но вы остались в середине прошлого века. Тогда не у каждого ротного была радиосвязь. А сейчас работают над АСУ и прочим сетецентричным трендом.
+1
通知
№1
25.12.2021 10:12
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №1
Наушники и микрофон для разговора по мобильному давно уже ставят в шлемы мотоциклистов - ничего уже изобретать не надо. А поговорить по рации должен иметь возможность каждый боец. Простите, но вы остались в середине прошлого века. Тогда не у каждого ротного была радиосвязь. А сейчас работают над АСУ и прочим сетецентричным трендом.
Ну во-первых ни микрофон, а ларингофон.

Микрофон там в принципе реализовать не получится (голос будет, как из 15 метрового унитаза, это если его звук боя ещё заглушать не будет).

Во-вторых, кто говорит подобные вещи, тот ничего не понимает в радиосвязи.

Вы вообще представляете какого размера должна быть радиосеть или радионаправление, чтобы включить в него всех абонентов хотя бы одного батальона?

Или поставим вопрос по-другому, какая аппаратура уплотнения должна стоять, чтобы чтобы обеспечить полтысячи абонентов радиосвязью (в отведенной полосе частот)?

Да и зачем каждому рядовому нужна персональная радиостанция?

Вы в курсе, что существуют строгие инструкции по радиосвязи, в которых ошибаются даже опытные радисты?

Кого позвать, как позвать, где позвать, как ответить, как уйти из радеосети в радионаправление, перейти на запасную частоту в условиях помех, что можно говорить, а что нельзя, как можно вызывать корреспондента, а как нельзя. Это целая наука!

Если туда впустить людей не то, что без радиотехнического образования, но и хотя бы без базовых понятий радиосвязи, то все управление рухнет.

Эфир забьют и никто никого не услышат, ещё и всю оперативно-тактическую обстановку вскроют, планы и замыслы, а также состав сил.

Я ещё кое как могу согласиться, что радиостанции могут быть от командира взвода (и выше), а у подчинённых только радиоприемники и наушники.

Тогда ещё как-то можно организовать управление и избежать хаоса.
-1
通知
№1
25.12.2021 11:01
Цитата, Восход сообщ. №1
Ну во-первых ни микрофон, а ларингофон.
Да хоть униназом назовите
Цитата, Восход сообщ. №1
Вы вообще представляете какого размера должна быть радиосеть или радионаправление, чтобы включить в него всех абонентов хотя бы одного батальона?
Ну для рации 50х задача неподъёмная)))
А по поводу засорения эфира это уже вопрос воспитания бойцов.
Цитата, Восход сообщ. №1
Во-вторых, кто говорит подобные вещи, тот ничего не понимает в радиосвязи.
Да нет, просто вы застряли в прошлом веке. А речь идёт об экипировке будущего.
Цитата, Восход сообщ. №1
Тогда ещё как-то можно организовать управление и избежать хаоса
Угу, лучше орать в противогазе на все поле. Что ты сменил позицию или заметил подозрительное движение)))
   Даже у самого крутого взводного всего два глаза.
+1
通知
№1
25.12.2021 11:26
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №1
Ну для рации 50х задача неподъёмная)))
А по поводу засорения эфира это уже вопрос воспитания бойцов.
Какого воспитания? Вы похоже совершенно ни в теме.

В армии дикий некомплект радистов, профессиональных радистов, а те, кто стоит на их должностях выполняют офисную работу и вообще в тему радиосвязи не врубаются. От слова совсем.

Начальник аппаратной в недавно сформированном полку попал в дурку, психика человека не выдержала того что от него требовали с тем, чем он реально располагал.

У него всего один радист был, который на самом деле радист и хоть как то связь мог организовать.

Все остальные должности - мертвые души (номинально штат укомплектован, а по факту люди служат при штабах, канцеляриях, где угодно, но только ни в подвижном узле связи)

Один радист и начальник аппаратной (который сейчас в дурке) на целый полк!

Ну и водитель, который эту аппаратную даже из бокса выгнать не смог (ну тут вопрос может ни к водителю, а к состоянию самой аппаратной).

Да в Советской Армии такого даже в кадрированных частях не было.

И это ни единичная ситуация, такое вокруг и повсеместно (плюс минус).

Спуститесь на грешную землю, займитесь решением реальных проблем, а ни фантазиями о том, как космические корабли бороздят просторы Большого театра.

Людям, которые из средств связи знакомы только со смартфоном, невозможно привить культуру и правила организации радиосвязи.
-1
通知
№1
25.12.2021 11:46
Цитата, Восход сообщ. №1
Начальник аппаратной в недавно сформированном полку попал в дурку, психика человека не выдержала того что от него требовали с тем, чем он реально располагал.

У него всего один радист был, который на самом деле радист и хоть как то связь мог организовать.
М-да уж, похоже ролики про современную российскую армию - альтернативная реальность, или же вашему полку не повезло.
Цитата, Восход сообщ. №1
Людям, которые из средств связи знакомы только со смартфоном, невозможно привить культуру и правила организации радиосвязи
   Нормальный сержант за пару месяцев привъёт любую культуру, и выбьет из вашей головы весь гражданский мусор.
+1
通知
№1
25.12.2021 12:06
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №1
М-да уж, похоже ролики про современную российскую армию - альтернативная реальность, или же вашему полку не повезло
Оставлю без комментариев. И полк ни мой. И ни только в нем такая ситуация - нет специалистов, неисправна аппаратура и т.д.

Проблема просто организовать разовый сеанс связи.

Речи нет о том, чтобы выпустить эти аппаратные "в поля" и нести там круглосуточные вахты со сменой дежурных смен, при их полноценном отдыхе.

Ну в полках связи ещё ситуация более менее и то, не идеальна.

А в узлах связи при других подразделениях...

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №1
Нормальный сержант за пару месяцев привъёт любую культуру, и выбьет из вашей головы весь гражданский мусор.
Где вы этих нормальных сержантов видели? У них у самих голова мусором забита.
0
通知
№1
25.12.2021 12:37
Цитата, Восход сообщ. №1
Ну в полках связи ещё ситуация более менее и то, не идеальна.
А какой в них толк, если в остальных полках со связью полный аут
Цитата, Восход сообщ. №1
Где вы этих нормальных сержантов видели? У них у самих голова мусором забита.
С сержантами у вас тоже полная невезуха.
Цитата, Восход сообщ. №1
Спуститесь на грешную землю, займитесь решением реальных проблем, а ни фантазиями о том, как космические корабли бороздят просторы Большого театра.
Ну если на весь полк два радиста, тогда действительно разговоры о сетецентричности в армии РФ из разряда космических кораблей в большом театре
0
通知
№1
25.12.2021 13:12
Цитата, Mihoel 1 сообщ. №1
А какой в них толк, если в остальных полках со связью полный аут
Сдавать курсовые задачи и демонстрировать, что все отлично:-)

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №1
С сержантами у вас тоже полная невезуха.
Ну почему же у меня?

Вы предвосхищаете их, возлагая ложные надежды. Нельзя конечно всех одним ковшом загребать, но тем не менее.

Зачастую солдаты и матросы по контракту куда результативнее, хотя сидят на меньшем тарифе.

Цитата, Mihoel 1 сообщ. №1
Ну если на весь полк два радиста, тогда действительно разговоры о сетецентричности в армии РФ из разряда космических кораблей в большом театре
Когда хотя бы два радиста на подвижную группу, это ещё не так плохо.

Точнее когда есть и радист и радиотелеграфист (фактически, а ни номинально, когда человек числится, но не имеет никаких навыков, знаний  и проходит службу в другом месте, выполняя бумажную работу).

Самый распространенный вариант, когда нет или того или другого.
0
通知
№1
25.12.2021 14:01
Цитата, Восход сообщ. №1
Зачастую солдаты и матросы по контракту куда результативнее, хотя сидят на меньшем тарифе.
  У нас призывная армия. То есть ни одного комбатанта по контракту. А вот в сфере обслуживания (здесь радисты, оружейники, ремонтники и т д) на ключевых должностях сверхсрочники, наиболее толковым отслужившим срочку предлагают контракт. У них целая система сержантских званий, ему дают срочников которых он дрючит чтобы в ого епархии было все норм. И что самое главное, на своей должности он может вздрючить любого офицера.
0
通知
№1
25.12.2021 14:12
Я Вам не скажу за всю Одессу, но у меня сложилось впечатление, что сержанство трансформировалось в некоторую касту (не в самом лучшем смысле этого слова).

Если раньше такой прослойкой были прапорщики и мичманы, то сейчас сержанты.

И есть тенденция к тому, что сержанты перекладывают большую часть своих прямых обязанностей на рядовой состав (который пашет и за себя и за них) и при этом они недолюбливают и в некоторых случаях презирают офицерство (некоторые из последних поэтому стремятся наладить неформальные отношения с сержантами).

Опять же не скажу за всех и везде.
0
通知
№1
25.12.2021 14:30
Цитата, Восход сообщ. №1
И есть тенденция к тому, что сержанты перекладывают большую часть своих прямых обязанностей на рядовой состав
  А он и не должен пахать как папа карла, его задача наладить бесперебойную работу в своей сфере. Для бедной армии вроде нашей, слишком дорогое удовольствие поставить на все должности той же оружейки сверхсрочников.
Цитата, Восход сообщ. №1
при этом они недолюбливают и в некоторых случаях презирают офицерство
Такое действительно бывает, но с другой стороны часто случается когда зелёный офицерик не понимая что к чему, задирает нос больше чем он весит. Нормальный командир базы берёт сторону сержанта - желторотика стоит поучить жизни. На этих сержантах держится вся армия.
0
通知
你想发表评论吗? 注册 和/或 登录
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • 讨论情况
    更新
  • 13.05 03:10
  • 1286
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 13.05 01:57
  • 1
БПЛА – проблема идентификации «свой-чужой»
  • 13.05 01:10
  • 1
В Минобороны сообщили о подготовке морпехов к форсированию Днепра
  • 12.05 19:21
  • 155
来自韩国的俄罗斯Su-75的竞争对手首次在展会上亮相
  • 12.05 18:10
  • 2
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 12.05 17:52
  • 1276
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 12.05 17:44
  • 29
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 11.05 16:04
  • 300
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 11.05 15:46
  • 112
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 11.05 15:18
  • 137
Подстава над Идлибом
  • 11.05 14:28
  • 28
ЗРК «Тор-М2»: сбивает все, что попадает в зону поражения
  • 11.05 10:42
  • 2
«Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе
  • 11.05 07:28
  • 5
В США рассказали о самых опасных российских ракетах в зоне СВО
  • 11.05 06:39
  • 2
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону