Войти

Россияне действительно думают, что на них нападет Америка ("Onet.pl", Польша)

6350
35
+9
Medvedev_Dmitriy_in_army
Дмитрий Медведев награждает военнослужащего. Источник: www.liveinternet.ru.

Интервью с Анджеем Вильком — военным экспертом, специалистом по СНГ

Onet.pl: 20-26 сентября прошли российско-белорусские стратегические военные учения «Запад-2013», на которых отрабатывался сценарий обороны союзного государства России и Белоруссии, а также сотрудничество в сфере региональной безопасности. Эти две страны «играют мускулами» или, на самом деле, мирно проверяют свою обороноспособность?


Анджей Вильк (Andrzej Wilk): Я бы не рассматривал военные учения через призму противопоставления: политическая демонстрация — учебное мероприятие. Маневры всегда служат проверке уровня подготовки. Другое дело, оценка результата учений и последующие выводы. «Игра мускулами» — второстепенное дело, которое относится, скорее, к сфере внешней, а не оборонной политики государства. Военные учения - вне зависимости от их масштаба - можно сделать максимально гласными, а можно постараться их замолчать. В эпоху спутниковой разведки все, кто должен узнать об учениях, все равно о них узнают, и сами могут обнародовать эту информацию (хотя опасаясь ответных шагов, обычно этого не делают). Это справедливо и в отношении России: только часть из нескольких сотен проводившихся в последние годы маневров выглядела «игрой мускулами», но все они были полезны для оценки состояния вооруженных сил.

Конечно, некоторые аспекты учений заранее устроены и задуманы для демонстрации «на публику»: так происходит всегда, когда на полигоне появляются представители власти. В данном случае президенты Путин и Лукашенко и, конечно, СМИ. Иными словами, самые интересные вещи совершенно точно происходили не на Гожском полигоне в Гродненской области.


Мне лично было бы интересно узнать состав десантных сил (по сценарию — террористов), высадку которых отражали новейшие российские ракетные корветы. Кстати, пару лет назад россияне вместе с китайцами отрабатывали затопление атомной подводной лодки.


Учения "Запад – 2013"
Источник: www.belvpo.com

— В интервью Gazeta Wyborcza Министр обороны Томаш Семоняк (Tomasz Siemoniak) выразил «обеспокоенность и удивление» фактом, что «Россия продолжает считать, будто ей угрожают Европа и Запад». Где Кремль видит источник самой серьезной опасности?


— Если отнестись с серьезностью к действующей в России военной доктрине, то в ней основной угрозой является НАТО и все, что связано в последнее время с действиями Альянса: активность за пределами своей территории; трактовка в качестве фактических, а не только формальных членов НАТО, стран бывшего Варшавского договора; а также «хозяйничанье» в российской сфере влияния.


В политическом аспекте ситуация начинает выглядеть несколько иначе: НАТО становится просто вывеской, под которой США и их (с российской точки зрения) сателлиты пытаются формировать реальность, вредя при этом любого рода интересам России. Москва уже много лет не воспринимает Альянс как единое целое, враждебный военный союз времен холодной войны, хотя, конечно, ей бы хотелось его формальной ликвидации. С российской точки зрения это причудливое образование, состоящее из почти союзнических России стран (Греция), дружественно-нейтральных (Франция, Германия, Италия) и (реально либо потенциально) враждебных (США и зависимые от них страны во главе с самым крупным «штатом» — Великобританией).


По другую сторону Евразии происходит то же самое, там «рукой» Вашингтона выступает Япония. Между тем, по российским учениям последних лет и происходящим в российской армии переменам видно, что самым главным потенциальным полем битвы для вооруженных сил РФ остается территория СНГ, а потенциальным противником — армия государства, которое воспротивится российскому доминированию, как Грузия в 2008 году. Однако, я не стал бы недооценивать последствий советской промывки мозгов, которая продолжается до сих пор.


Значительное число россиян, а военные, пожалуй, поголовно, верят, что угроза исходит со стороны Америки. Нападение США на Россию рассматривается как логичное следствие нынешней политики Вашингтона. С другой стороны, Москва, кажется, совершенно не замечает угроз там, где видят их западные страны: в Центральной Азии, в Китае.


Я не знаю, как с Китаем, а по поводу Центральной Азии я не стал бы удивляться логике россиян: каждый, кто провел там хотя бы немного времени, знает, что эти государства прежде всего представляют опасность сами для себя. А если они и станут в обозримом будущем очагом каких-то угроз для своего окружения, то не военного характера.


— В октябре 2008 года Кремль начал радикальную реформу вооруженных сил, которая вызвала много споров в военных рядах. Каковы основные направления перемен, и чем больше всего недовольны военные?


— Я уже много лет подряд веду борьбу с мифами, навязываемыми нам самими россиянами через так называемых независимых военных экспертов, которые без каких-либо последствий для себя регулярно спускают на армию всех собак и продвигают за пределами страны идею о ее полном разложении. Дискуссии о форме российской армии никогда не шли в гражданском руководстве (в России нет гражданских, которые бы разбирались в вооруженных силах и имели бы какие-то планы на этот счет, разве что это бывшие военные), они изначально были внутренним армейским делом. Говоря точнее, это споры между нынешними руководящими кадрами, чья военная карьера начиналась в период распада СССР, часто в Афганистане, и не теряющей влияния группой военных пенсионеров — апологетов советской армии, чей путь начинался в «золотые годы» Брежнева. Вопреки распространенным мифам, реформа российской армии началась не после войны с Грузией, а на десять лет раньше. Ее запустили финансовый кризис 1998 года, череда унижений от войны с Чечней в 1994 — 1996 годах, расширение НАТО и удар Альянса по югославскому союзнику Москвы в 1999 году.


Если называть конкретные фамилии, то фундамент реформы заложил генерал Анатолий Квашнин. Для воплощения реформы в жизнь решающими стали два фактора невоенного характера: президент Владимир Путин и рост доходов России от продажи нефти. Начало процесса фактической модернизации вооруженных сил положили в 2004 году три события: поставки (сначала в небольших количествах) новой военной техники и вооружений; воплощение в жизнь программы перехода на контрактную систему службы и формирование экспериментального объединенного командования на Дальнем Востоке.


С самого начала реформа была направлена на избавление от наследия советской армии и создание на ее обломках современных вооруженных сил с высокой мобильностью и близким к показателям ведущих западных стран уровнем профессионализации. Война с Грузией в 2008 году послужила поводом, чтобы нанести решающий удар, а так называемая реформа Сердюкова, который сыграл роль буфера между старыми и новыми кадрами, была уже гвоздем в гроб советской армейской системе. Самое сильное недовольство (и не только среди военных) вызвала ликвидация советской системы тылового обеспечения, которое было государством в государстве. Коммунисты, устраивавшие по этому поводу протестные акции, вывели на улицы в несколько раз больше людей, чем антипутинская оппозиция. А что больше всего беспокоило военных? Разумеется, деньги: до 2012 года они получили большие надбавки. Российский рядовой контрактник получает сейчас примерно столько же, сколько польский — около 800 долларов, а офицеры гораздо больше (до девяти тысяч долларов на атомных подводных лодках). Военные в России до сих пор имеют массу социальных привилегий, при этом расходы на жизнь за пределами Москвы значительно ниже, чем в Польше. Служить в России просто стало выгодно.


— Как можно оценить военный потенциал Российской Федерации? Способны ли вооруженные силы России провести сейчас операцию, сравнимую по масштабу с российско-грузинской войной 2008 года?


— В последние годы российская армия вернулась в мировую высшую лигу и старается занять в ней прочное и как можно более высокое место. С точки зрения численности и качества оснащенности она, несомненно, уступает американской. Хотя она развивается в более быстром темпе, признаков того, что она сможет догнать вооруженные силы США, нет. Она остается и останется меньшей по численности, чем армия Китая, хотя с точки зрения технологий до сих пор уверенно ее превосходит.


Встреча представителей китайских и российских ВДВ. Май 2013г.
Источник: informpskov.ru

Лучше всего демонстрируют это ставшие особенно заметными в последние месяцы старания Китая получить российские военные технологии, которыми РФ предпочитает делиться с подбирающейся к «большой четверке» Индией. Все отчетливее становится отставание европейских армий. Уже сейчас россияне не отстают от них в технологическом плане, начиная обгонять в подготовке кадров. Что самое важное, у них есть ясно намеченные цели, с которыми в Европе становится все сложнее. С точки зрения тренировочной активности российские вооруженные силы вернулись на советский уровень. Сначала это явление имело избирательный и ассиметричный характер, затрагивая отдельные части флота, а потом воздушных сил. Апогей произошел летом и ранней осенью 2008 года, когда в учениях на оперативно-тактическом и оперативно-стратегическом уровне было в целом задействовано 200 тысяч человек. С этого момента тактических учений становилось все больше, благодаря чему в мероприятиях высокого ранга каждый год принимают участие все новые тактические объединения или по крайней мере новые подразделения. Начатые в феврале этого года (впервые с советских времен) внезапные проверки боевой готовности позволяют признать достигнутый уровень учебной активности оптимальным.


Вооруженные силы РФ не только способны провести сейчас операцию, подобную по масштабам войне с Грузией, они могут реализовать ее быстрее, меньшими силами и средствами, сократив период подготовки. Я опасаюсь, что российская армия при всех ее заметных и менее заметных недостатках, способна к участию в гораздо более крупном конфликте. Не следует, однако, забывать, что сила этой армии, особенно на территории СНГ, взаимосвязана также со слабостью ее возможных противников.


— По проекту властей к 2015 году оснащенность армии боевой техникой нового поколения достигнет 30%, а к 2020 — 70-100. Способна ли Россия осуществить эти планы с финансовой точки зрения? Кремль собирается проводить модернизацию, опираясь на собственную техническую мысль, или на вооружения, купленные на Западе?


— Почти все предыдущее десятилетие перемены в российской армии проходили на фоне чрезвычайно благоприятной финансовой обстановки. Расходы на военные цели постоянно росли: с восьми миллиардов долларов в 2001 году до 51 миллиарда в 2011. Эти средства позволили предотвратить деградацию военного потенциала, а начиная с 2004 года — запустить реформу. Несмотря на пертурбации, связанные с мировым финансовым кризисом, военные расходы Москвы продолжают увеличиваться.


Военнослужащий с навигатором. Источник: Сделано у нас

Реформа вооруженных сил остается для российской власти бесспорным приоритетом. Ее не приостановили в кризисном 2009, и маловероятно, что ее приостановят сейчас несмотря на замедление экономического роста страны. Это видно по направленному в сентябре в Думу проекту бюджета, в котором почти все статьи за исключением национальной обороны затронули сокращения. В текущем году Россия потратила на военные цели около 70 миллиардов долларов, а в будущем собирается выделить на эту сферу 77 миллиардов.


Удивительно, что в наших СМИ прошло незамеченным одно из недавних высказываний премьер-министра Дмитрия Медведева, в котором он доказывает необходимость ограничения социальных расходов при одновременном увеличении военных — такое российское «пушки вместо масла». Возможно, эти слова не получили резонанса, потому что в последние годы на Западе все считали Медведева либералом. Финансовые проблемы (особенно у затратного процесса технической модернизации) могут начаться только при долгом и значительном снижении цен на энергоресурсы. Вооружения трактуются не только как орудие великодержавной политики, но в первую очередь как двигатель экономического развития и элемент социальной политики. Модернизация вооруженных сил как символа российской мощи сопровождается одобрением общества.


Если бы мне пришлось делать ставку, я бы сказал, что Россия, скорее, разорится, чем откажется от нынешней программы вооружений. Если она решит ее ограничить, то чисто символически и, скорее всего, временно. И так будет вне зависимости от того, кто окажется у власти: Путин или Навальный.


В обозримой перспективе реальным ограничителем технической модернизации, которая представляет сейчас основной элемент реформы, может стать структурное и технологическое отставание части военных предприятий, которым все сложнее соответствовать высоким запросам российской армии.


Преодолению этого отставания, которое особенно заметно в кораблестроении, должно служить сотрудничество со странами Западной Европы и Индией. Проблема (особенно для охотно представляющих свои новинки на подмосковных полигонах французов, немцев или итальянцев) состоит в том, что россиянам нужна не готовые машины (если да, то в минимальном количестве), а технологии. Другая проблема лежит в иной плоскости: континентальная Европа мало что уже может предложить Москве. Необходимые разработки есть, конечно, у американцев и британцев, но они, по понятным причинам, делиться ими с россиянами не хотят.


Если бы мне пришлось отвечать на вопрос о значении сотрудничества с Западом для российской программы в целом, я бы сказал, что оно минимально. Из 650 миллиардов долларов, которые выделены в рамках Государственной программы вооружений на 2011–2020 годы, на покупку техники за границей пойдет лишь 1%. Конечно, нельзя исключить, что Россия продолжает поиск технологий за рамками официальной программы и менее честными методами, о чем иногда намекают сообщения западных спецслужб. Тем не менее первое место занимает собственная (или относительно собственная) технологическая мысль.


Совместный полет трех ПАК ФА во время генеральной репетиции МАКС-2013 26 августа 2013г.
Источник: Марина Лысцева/fotografersha.livejournal.com

По многим направлениям Россия остается в группе мировых лидеров. Стоит вспомнить хотя бы оценку экспертов центра Jane’s, по мнению которых, к группе стран, обладающих технологиями для создания истребителя пятого поколения, можно отнести только США, Великобританию и Россию, а в обозримом будущем к ним может присоединиться только Южная Корея.


— Какой техники России недостает больше всего?


— Если посмотреть на ассортимент покупок — ей недостает всего. Следует честно сказать, что пока российский флот еще не заказал новых авианосцев.



Петр Грушка (Piotr Gruszka)

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.12.2017
Российское оружие одержало знаковую победу над террористическим интернационалом
25.03.2015
Догнать и перегнать СССР
06.05.2013
Лидеры прежние
22.04.2013
Политика и национальная оборона
20.07.2011
На что Россия потратит военный бюджет
14.04.2010
Поможет ли нам оружием заграница?
35 комментариев
№1
11.11.2013 01:32
после прочтения заголовка так и подмывает сказать.....а поляки действительно думают,что на них нападет россиия....точно так считают и эстонцы,и латыши...и..ещё кто-то там маленький))
0
Сообщить
№2
11.11.2013 02:27
а в целом интересная статья...без привычного поливания помоями..со стороны поляков))много с чем согласен
+2
Сообщить
№3
11.11.2013 02:41
Цитата, q
С российской точки зрения это причудливое образование, состоящее из почти союзнических России стран (Греция), дружественно-нейтральных (Франция, Германия, Италия) и (реально либо потенциально)
Цитата, q
враждебных (США и зависимые от них страны
во главе с самым крупным «штатом» — Великобританией).
Интересно, куда эксперт Польшу относит? Кстати, а ведь действительно, НАТО - это пережиток Холодной войны, и роспуск этой структуры стал бы действительно широким жестом в сторону России. А то как-то странно - обвинять РФ в якобы агрессивности и "пережитках советского прошлого" из постоянно двигающегося на восток крупнейшего в мире военного блока.
А, понял:
Цитата, q
враждебных (США и зависимые от них страны
. Значит и Польша.
0
Сообщить
№4
11.11.2013 02:52
Цитата, q
не стал бы недооценивать последствий советской промывки мозгов, которая продолжается до сих пор.
Бедные поляки. То им советы мозги промывали, то теперь американцы. Правда насчет Центральной Азии соглашусь, но я бы взял еще шире - весь т.н. "Исламский пояс" от Марокко до Синцзян-Уйгурского автономного района. И это проблема не только для России, а и для всей Евразии.
Цитата, q
обладающих технологиями для создания истребителя пятого поколения, можно отнести только США, Великобританию и Россию, а в обозримом будущем к ним может присоединиться только Южная Корея.
Как в этом списке появилась Великобритания и какой период "обозримого будущего" для Кореи?
0
Сообщить
№5
11.11.2013 02:55
Статья на удивление беспристрастная.

Цитата, q
к группе стран, обладающих технологиями для создания истребителя пятого поколения, можно отнести только США, Великобританию и Россию, а в обозримом будущем к ним может присоединиться только Южная Корея.

А что ж Францию-то забыли?

Цитата, q
Следует честно сказать, что пока российский флот еще не заказал новых авианосцев.

К чему бы это?
0
Сообщить
№6
11.11.2013 03:02
Структуру можно и распустить, а можно и присоединиться. Только не спешите с ответом, что это невозможно....
0
Сообщить
№7
11.11.2013 03:05
Что невозможно? Распустить или присоединиться?
+1
Сообщить
№8
11.11.2013 03:09
Правильный вопрос, я имел ввиду присоединиться, угрозы у НАТО и России общие.
-4
Сообщить
№9
11.11.2013 03:13
А имиджмейкеры Вашей организации не думали хотя бы вывеску сменить, что ли? Ведь присоединение России к НАТО (тому самому НАТО, родом из 1949 года) будет в глазах российского (да и всего мирового) общества означать окончательную победу над Россией?
+2
Сообщить
№10
11.11.2013 03:15
Кстати, не могли бы Вы написать, какими Вы видите общие угрозы Западу и России?
+2
Сообщить
№11
11.11.2013 03:18
ViewfromUSA

Цитата, q
я имел ввиду присоединиться, угрозы у НАТО и России общие

Так Россия подавала заявку когда-то, вроде в 1999м (с чувством юмора-то у нас всегда все в порядке было). Тогда секретарь НАТО ответил что-то вроде "Г-ы-ы")
+1
Сообщить
№12
11.11.2013 03:29
Цитата, q
когда-то, вроде в 1999м
Читал, не знаю, на сколько правда, что СССР в 1954 году выразил желание вступить в НАТО.  Троллинг такой, типа того, как пару лет назад Россия предложила штатам совместную ПРО сделать )
+1
Сообщить
№13
Скрыто, низкий рейтинг.
№14
11.11.2013 04:32
а китай то каким боком не угодил нато? ах да! там всеми любимой демократии как таковой нету...
0
Сообщить
№15
11.11.2013 05:23
ViewfromUSA

Цитата, q
если Россия вступит в НАТО
Россия однажды пыталась вступить в НАТО...и получила отказ..так что смысл туда тыркаться
0
Сообщить
№16
11.11.2013 05:48
ViewfromUSA
Цитата, q
. И если Россия вступит в НАТО,
Во первых Россия никогда не вступит в НАТО по одной простой причине.. НАТО изначально создавался ПРОТИВ России.. Во вторых, как правильно заметил автор статьи что НАТО это пережиток "холодной войны" т.е. прошлого.. А зачем вступать в организацию которая является пережитком прошлого.. Лично для меня более интересен например военный союз с Китаем.ХотЯ понимаю что для американцев это как в страшном сне..коммунистический Китай и "диктаторская" Россия..
0
Сообщить
№17
11.11.2013 06:04
Нам бы балансу ради второй Варшавский Договор, но поляки отобрали Варшаву, заразы.

А так - а давайте наращивать обороты в Южной Америке, вместо отодвигания НАТО от своих границ - начнем двигать свой военный блок из одной страны к границам США. А там можно и начать торговаться - военная база в Никарагуа уходит в обмен на очистку прибалтики от опасных вещей и прочее. По ситуации уже.
+5
Сообщить
№18
11.11.2013 07:10
ИгорьЯ. Согласен, НАТО пережиток холодной воины и разоружение наступательного вооружения надо бы начать, и, поверьте, к этому придут наши страны. Но военного союза России с Китаем не будет, т.к. Китаю этот союз совершенно не нужен. Военный союз нужен странам, у которых могут быть общие вероятные противники - их нет, во-вторых Китай развитая страна и от России Китаю нужны полезные ископаемые, технологии (легко крадуться, не заметили?), и лет через 50 питьевая вода, её не будет хватать во всем мире. А у вас Байкал, и реки Сибири.  Китай развивается такими темпами, что союз с Россией будет только тормозом.
0
Сообщить
№19
11.11.2013 07:26
Mickalich  Россия наступает на грабли в который раз, надеясь сделать бабки на торговле вооружением с Южной Америкой. Режимы в Венесуеле, Эквадоре могут поменяться в любой момент и, поверьте мне, без вмешательства США. Не надо делать народы этих стран глупыми - иметь еду на столе и туалетную бумагу в туалете хотят все. А ведь неполученные деньги с десятков стран России пришлось списать (простить, то-есть)
+3
Сообщить
№20
11.11.2013 07:27
Цитата
(легко крадуться, не заметили?),

Судя по закупкам движков - нет, не заметили.

Цитата
  Китай развивается такими темпами, что союз с Россией будет только тормозом.

Летать на переделках третьего поколения без этого тихого союза придется. Кого там нагибать получится? Таджикистан?
+1
Сообщить
№21
11.11.2013 07:29
Цитата, q
Россия наступает на грабли в который раз, надеясь сделать бабки на торговле вооружением с Южной Америко

Если вы не видите отличия схем уровня "тогда" и "сейчас", то попробуйте потоньше. Вы как по графику на сайт смену присылаете, с вами и параноиком недолго стать.

Цитата, q
Режимы в Венесуеле, Эквадоре могут поменяться в любой момент и, поверьте мне, без вмешательства США.

Ваши познания в ЮА весьма оригинальны, отстают лет так на 5 от политического тренда. Впрочем, из ЮСА видимо так и видно.
+2
Сообщить
№22
11.11.2013 08:12
Цитата, ViewfromUSA сообщ. №13
Россия будет маловероятным противником даже если у вас будет диктатура (к этому идет).
- идёт и идёт, идёт и идёт, уж если верить вашим СМИ десять лет идёт, всё дойти не может.

Вам самому не смешно писать такое, из государства состоявшегося по Оруэллу? Какие там у вас слова одном ряду писать нельзя в поисковом запросе? "скороварка" и "рюкзак"?  Или и по отдельности тоже опасно, - могут прийти и проверить?
+9
Сообщить
№23
11.11.2013 09:23
фромЮСА, объясни зашуганным русским, почему рухнула 3я башня? Как смог самолёт пролететь сквозь столбы и деревья не зацепив их, и при этом горящий керосин сжёг в ноль титановые движки? Куда делись обломки? Почему место "аварии" срочно засыпали метровым слоем грунта? Как овцепасы из пещер Афгана смогли отвлечь систему ПВО?
Жрёте в три горла, ресурсов переводите тысячами тонн на рыло, ясен перец не хватает, тут либо жрать меньше надо, а этого жутко делать не хочется, либо отобрать у тех, у кого ещё что-то есть. У кого там в мире самый безумный военный бюджет? Кто тут в долг живёт, за счёт всех остальных? Кто тут больше всех должен и отдавать уже просто не в состоянии? Кто тут на мирные города атомные бомбы скинул? Кто мирных людей напалмом жёг? Чья история, это череда захватнических войн разного масштаба? Расскажи нам, сказочник, из самой лучшей страны мира.
+4
Сообщить
№24
11.11.2013 10:08
ИгорьЯ
Цитата, q
Во первых Россия никогда не вступит в НАТО по одной простой причине.. НАТО изначально создавался ПРОТИВ России..
Да ну. А может против СССР и стран Варшавского договора в период холодной войны. Постсоветская Россия это далеко не СССР, и бывшие страны Варшавского договора уже давно в НАТО. Мир стал другим, и угрозы совсем другие, но это не значит, что их нет совсем..
+1
Сообщить
№25
11.11.2013 10:31
Статья ни о чем. Что думают поляки о том, что думают в России. Ничего интересного они о нас не думают.
0
Сообщить
№26
11.11.2013 10:49
Как говорил Александр Невский, по крайней мере в старом фильме: "Меч плечом крепок". В этом отношении плечо у Путина довольно крепкое, хотя мне кажется, что оно было бы крепче, если его лишить некоторых прав, типа я за то, чтобы ни президент, ни ручная дума не имели бы права раздавать территорию страны или, например, наоборот объединяться с кем либо. Такие вопросы должен решать референдум, поскольку страна это не собственность президента или  парламента. Вообще в конституции должно быть понятие народной собственности, которая по статусу выше государственной.
0
Сообщить
№27
11.11.2013 11:46
ViewfromUSA

Цитата, q
сейчас наиболее верятным противником считается Иран, Китай, Сев,Корея, терроризм.

Вы реально верите в то, что пишете? НАТО существует для защиты от Ирана и Северной Кореи... Даже комментировать не буду) я думал,
+7
Сообщить
№28
Удалено
№29
Удалено
№30
Удалено
№31
Удалено
№32
14.11.2013 12:35
зачем удалять коментарии лучче статью эту удалите.........[неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] не знает даже о чём пишет  200 самалётав 600 ракет  ониксам [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name]..........[неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] полный.......при хорошем 10 бальном шторме ни один самалёт с АУГ не взлетит и [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] вам оникс будет [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name]..........а [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] вам со дна бульбашки из мин с ядерными боеголовками  по ходу следования АУГ .....как [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] Ленин ..правильной дорогой идёте [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name]
0
Сообщить
№33
14.11.2013 12:44
Петр Грушка (Piotr Gruszka).....да да это вам адресовано.....а насчёт Тикандерогов  я вас умоляю .как гаварят у нас в Одессе ни так страшен чёрт как его малюють......было ваше стало наше
0
Сообщить
№34
14.11.2013 13:11
ID: 13713 - после раскраски, стало более понятно, почему некоторые комментарии удаляются?
0
Сообщить
№35
14.11.2013 13:13
Действительно адекватная статья.
И зачем вы, камрады на американца накинулись? Наоборот это же отлично, что к нам на огонек даже из забугории заглядывают :)

По сабжу: Россия в НАТО теперь уже никогда не вступит. Во всяком случае не в ближайшие 50 лет, если конечно альянс раньше развалится. Как правильно отметили, в 2000х шанс был, но собственно перешангуть через собственные русофобские комплексы запад не сумел.
А теперь уже поздно...
Статья между прочим очень неплохо подмечает, что вне зависимости от того Путин ли у власти, или Навальный, антиамериканизм бы никуда не делся, отрицательное отношнение к англосакской формации ведет историю еще с XIX века. А нынешняя власть еще и активно юзает антиамериканизм во внутренней политике, это факт.

Но военный союз с Китаем на который очеви так надеется наша сегодняшняя власть к сожалению маловероятен. Недавно сам изучал этот вопрос, так вот в Китае сейчас активно выходят статьи от журналистов и политологов близких к власти, там по-цинично открыто говорится о том что из России надо максимально выжать технологии, ресурсы, при этом используя нас как щит против США, пока они копят силы, а затем бросить нас в решающий момент.
Вот здесь можно почитать про это http://magazeta.com/2010/03/china-not-happy/
-2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 12:03
  • 903
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 19.04 11:39
  • 97
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 09:52
  • 14
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)