Войти

Россия модернизирует парк бомбардировщиков Ту-160

10672
14
-6
Tu-160_001
Ту-160. Источник: Оружие России.

Полеты российских бомбардировщиков Ту-160 в Венесуэлу являются чисто рекламным трюком и пиаром, имеют небольшое военное значение, пишет Strategy Page 5 ноября.


Но небольшой парк Ту-160 действительно придает России некоторые уникальные возможности. В 2010 году два бомбардировщика выполнили 23-часовой полет, преодолев 18 тыс км, в ходе которого были выполнены две дозаправки от воздушных танкеров Ил-78. В последние несколько лет самолет выполнял роль дальнего разведчика, но основным предназначением является доставка к целям управляемых бомб и ракет.


В 2008 году дальняя авиация ВВС России получила первый новый самолет с начала 1990-х годов. Производство было возрождено в 2008 году. План состоял в том, чтобы каждые 18 месяцев выпускать по одному бомбардировщику и довести их количество от 16 до 30, но впоследствии эта программа была отменена в пользу модернизации. ВВС хотели получать в год не более пяти новых двигателей НК-32 массой по 3,5 т, хотя производитель настаивал на поставке 20 двигателей для удешевления выпуска, в противном случае цена этих двигателей может быть непомерно высокой. Но правительство решило платить больше денег за двигатели и провести модернизацию 10 самолетов из 16, состоящих на вооружении, до стандарта Ту-160М в ожидании начала производства бомбардировщиков нового поколения. В любом случае в 2020-х годах ВВС России будут иметь на вооружении некоторое количество Ту-160.


Ту-160 очень похож на американский В-1, хотя никогда не достигал его боевого потенциала. Тем не менее, это самый современный российский бомбардировщик. 267-тонный самолет может нести боевую нагрузку массой 40 т на дальность 12000 км. Первый самолет был принят на вооружение в 1987 году в качестве носителя крылатых ракет.


Успех В-1 в Афганистане и Ираке в качестве носителя управляемых бомб подвиг Россию модернизировать свои Ту-160. Модернизация одного самолета потребует 18 месяцев, стоимость модернизации одной машины 35 млн долл. Ту-160М будет иметь более надежные двигатели, некоторые стелс-возможности за счет применения радиопоглощающих материалов, усовершенствованную электронику, которая позволит применять почти любые типы авиационных ракет. Все 10 самолетов будут модернизированы до конца этого года.


Всего построено 35 самолетов этого типа, большинство было изъято из эксплуатации или сдано на лом. Серийное производство было прекращено в 1994 году. Судя по всему, первый из «новых» Ту-160 был достройкой самолета, сборка которого не была завершена в 1990-х годах. В 1991 году были закрыты многие военные заводы, так как Советский Союз оказался в буквальном смысле банкротом. Оборонный бюджет был урезан на две трети, больше всего пострадало производство вооружений. На плаву остались только те предприятия, которые выпускали военную продукцию на экспорт. Но многие оборонные заводы сейчас возрождаются для выпуска военной техники. Большинство из них испытывают недостаток в инженерных и высококвалифицированных рабочих кадрах, так как лучшие сотрудники работают на более прибыльных коммерческих фирмах.

Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
14 комментариев
№1
08.11.2013 15:32
Ни как не пойму, ну в чём смысл публикации такого рода...язык не поворачивается, сатюшек что-ли на сайте. Особенно классным был вывод о не достижении потенциала B-1 ))) В общем дурь одна.
+4
Сообщить
№2
08.11.2013 15:45
Цитата, ilich1984 сообщ. №1
Ни как не пойму, ну в чём смысл публикации такого рода...

Никак не пойму - зачем комментировать новость, которую считаешь дурью.
Ведь специально сверху голосовалка стоит с плюсами и минусами, которая как раз для этого и поставлена, чтобы, если нечего сказать, но хочется выразить свое отношение к статье - можно было точно высказать свое отношение через голосование.
0
Сообщить
№3
08.11.2013 16:49
Как я понимаю, из-за ограничений по ракетам средней дальности у нас не так много средств для ответа на ЕвроПРО. Ту 160, как раз несет стратегические ракеты, которые бьют до 4000-5000км,  и способны поражать цели в Европе, Арктике, Азии (при пуске с территории России). Эти дозвуковые ракеты медленнее сверхзвукового носителя, потому точку старта лучше приблизить к цели для сокращения времени подлета.
0
Сообщить
№4
08.11.2013 22:01
Цитата, q
Ту-160 очень похож на американский В-1, хотя никогда не достигал его боевого потенциала.

Цитата, q
Ту-160М будет иметь более надежные двигатели

Цитата, q
Все 10 самолетов будут модернизированы до конца этого года.

просто набор фраз. Договор по новым двигателям заключили только в этом году (ссылки сходу не нашел, в bmpd блоге скидывал, можно поискать еще). Раз - и все "10 будут модернизированы"!

по поводу боевого потенциала - Ту-160 это в первую очередь носитель КР, а не управляемых авиационных бомб. Сравнения пошли "ну да, на внешний вид похоже, B-1 применялся чаще, значит боевой потенциал выше". Совсем что ли с головой "эксперты" перестали дружить.
+4
Сообщить
№5
09.11.2013 07:19
Цитата, Караваджо №4 08.11.2013
Совсем что ли с головой "эксперты" перестали дружить.
Голова тут ни при чем. Чек в конверте и нужный тон статьи будет всегда. )))
0
Сообщить
№6
09.11.2013 10:10
а вот это уже интересно.
Цитата, q
Ту-160М будет иметь более надежные двигатели, некоторые стелс-возможности за счет применения радиопоглощающих материалов, усовершенствованную электронику
0
Сообщить
№7
09.11.2013 13:56
Поправьте меня если я неправ, но я читал, что на В-1 ракет нет вообще, то есть это именно бомбардировщик, а не ракетоносец, как ту-160. И в чем тогда более высокий потенциал В-1? В том что бы засыпать бомбами (пусть даже и управляемыми) страны вроде афганистана? Где из пво есть только пзрк да шилки, которые до высот В-1 все равно не достанут)
А если придется бомбить страну, где есть современная пво, тогда как будет?
+1
Сообщить
№8
09.11.2013 16:08
Сергей
Цитата, q
Поправьте меня если я неправ, но я читал, что на В-1 ракет нет вообще, то есть это именно бомбардировщик, а не ракетоносец, как ту-160
Вы не правы.. В-1В так же несёт разнообразное ракетное вооружение..
http://topwar.ru/3617-bombardirovshhik-b-1b-lancer.html
+1
Сообщить
№9
09.11.2013 20:02
ИгорьЯ

Только бомбы. Все ракетное вооружение, которым он может пользоваться, давно снято с вооружения.
0
Сообщить
№10
09.11.2013 23:46
Ту-160 очень похож на американский В-1, хотя никогда не достигал его боевого потенциала. - Вот за эту компрометирующую фразу поставил статье, в целом вполне годной, минус. Не этим людям вообще решать кто там чего достигал. Они это вообще понимают?
0
Сообщить
№11
10.11.2013 06:08
Гражданин СССР
на п.9. Вообще то согласен.. Прошу прощения за неточночть но В-1В у американцев уже выведен из состава стратегических ядерных сил и используется только как бомбардировщик для решения оперативно-тактических задач. а наш же ту-160 это именно стратегический бомбардировщик-ракетоносец предназначенный для выполнения стратегических задач и именно поэтому сравнивать эти две машины не совсем корректно..
+1
Сообщить
№12
10.11.2013 12:08
Ну главное отличие между этими 2-мы самолетами в том, что ту 160 несет 6 аналогов томагавка, для чего B-1 изначально не предполагался, а вооружался лишь тактическими ракетами с дальностью пуска 160 км, собственно поэтому в США решили отказаться от него в пользу ставки на крылатые ракеты, носителей которых у них как грязи, некоторые из которых к тому же выполнены по технологии стелс.
+1
Сообщить
№13
11.11.2013 00:34
"По свидетельству заслуженного военного летчика России П.С. Дейнекина B-1B уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик, максимальная грузоподъемность и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы. Генерал отметил и достоинства американской машины, на которой он сам совершил полет это большие возможности бомбардировщика по перегрузкам, кренам, диапазону высот, хорошая эргономика, высокое качество приборов в кабине"
Но есть ещё нечто, что делает "Лебедя" уникальным комплексом именно для РФ. Он равно хорошо как для стратегического сдерживания, так и для боевого применения в условиях конвенциональных конфликтов высокой и средней интенсивности. Чего не скажешь об "Улане", облик которого начал формироваться ещё в грозные 60 годы прошлого века. И если Ту-160 изначально создавался как ракетоносец, то В-1В это бомбардировщик. Конечно его можно переоборудовать, модернизировать, довести до носителя КР большой дальности, но зачем? У США уже есть в достаточном количестве иные средства которые могут решить вопрос доставки ракет по назначению. А вот для России в условиях стремительного старения флота и отсутствия РСМД "Лебеди" как бальзам на душу. И тот факт, что наше политическое и военное руководство не уделяет должного внимания этому уникальному боевому комплексу вызывает вполне законное возмущение у осведомлённой части читателей ВПК.
0
Сообщить
№14
11.11.2013 01:00
Цитата, q
ту 160 несет 6 аналогов томагавка
Ту-160 несет 12 КРВБ
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 21:05
  • 5812
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"