Войти

Skunk Works предлагает создать разведывательный самолет со скоростью 6М

3611
12
+6
SR-72
Предполагаемый вид самолета SR-72.
Источник изображения: Lockheed Martin

Отделение Skunk Works компании Lockheed Martin предложило разработать новый самолет разведки, наблюдения и рекогносцировки (intelligence, surveillance and reconnaissance — ISR) SR-72, способного летать со скоростью 6М, или почти в два раза быстрее, чем выведенный из эксплуатации SR-71 Blackbird, сообщает flightglobal.com 1 ноября.

Ставится задача создать единый двигатель, который был бы способен разогнать самолет от нуля М до 6М. «Наши противники работают над способами противодействия стелс. Гиперзвук будет дополнением к стелс. Такой самолет летит так высоко и так быстро, что у них просто не хватит времени от обнаружения до перехвата», говорит руководитель отделения гиперзвуковых систем «Сканк Воркс» Брэд Леланд (Brad Leland).


Предполагаемый вид самолета SR-72
Источник: Lockheed Martin

Проблема заключается в большом разрыве скоростей между гиперзвуковым аппаратом и аппаратами, оснащенными реактивными и низкоскоростными ПВРД (прямоточный воздушно-реактивный двигатель). Большинство ПВРД не способно работать на скоростях ниже 4М, ТРД способен разогнать самолет лишь до скорости М2,2. Вопрос состоит в том, как достичь промежуточной скорости 3М.

SR-71 удалось достичь скорости 3,2М благодаря особой конструкции двигателя Pratt & Whitney J58, который преобразовывается в низкоскоростной ПВРД на форсажном режиме путем обтекания воздушного потока вокруг турбины двигателя. В последнее десятилетие Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) и компания Lockheed работают над проектом ПВРД по программе HTV-3X, который может работать на скорости ниже 3М. Исследовательская лаборатория ВВС работала над проектом небольшого газотурбинного двигателя, способного разогнать аппарат за пределы 2,2М, однако проект не увенчался успехом. В результате Lockheed и Aerojet Rocketdyne разработали собственный метод кратковременного увеличения скорости на основе использования двигателей F100 и F110 за пределами 2,2М. Леланд говорит, что надо идти от демонстрации возможностей отдельных элементов до создания полномасштабного демонстрационного прототипа.

ВВС США планируют создать гиперзвуковое оружие на основе технологий Х-51 Waverider, чтобы затем разработать мнгогоразовый беспилотный самолет со скоростью 6М. Но до сих пор со стороны правительства США нет финансирования полномасштабной демонстрационной программы для разработки двигателя с «высокоскоростной турбиной» или симбиоза двигателя с изменяемым рабочим циклом с технологиями ПВРД. Леланд говорит, что «Локхид» делает акцент на создании двигателя на основе «доступных технологий».

Гиперзвуковая ракета по своей стоимости должна быть конкурентоспособной с обычной дозвуковой ракетой, иначе она превратится в «серебряную пулю». «Нам нужно добиться создания доступных по цене гиперзвуковых технологий, которые наводнили бы поле боя, и тогда это действительно будет оружие, которое изменит правила игры», говорит Леланд.

Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Проекты
12 комментариев
№0
05.11.2013 02:18
Предложение на авось - вдруг кто-то удариться головой и прокатит. Вдруг забудут о судьбе SR-71. Вдруг не вспомнят о куче разведывательных спутников США. Вдруг появятся лишние деньги. Вдруг...

PS интересно поразмышлять о разведывательных возможностях аппарата, летящего в коконе из плазмы.
+4
Сообщить
№0
05.11.2013 03:05
А что американцы еше не обнаружили на территории России. Все уже известно с точность до 0.5 м разрешения с помощью спутников. На этой скорости невозможно получить качественные снимки.
Может они хотят использовать его  в качестве превентивного удара.  Тогда другой расклад для ВПО России.
+3
Сообщить
№0
05.11.2013 10:32
Да гарантию даю что это очередное военное лобби, мол дайте деньги на очередную мега полезную разработку и, как заметил ГраджанинСССР, не смотрите на наличие ватаги спутников и роя беспилотников.
0
Сообщить
№0
05.11.2013 17:28
Цитата stan55 ["может они хотят использовать в качестве превентивного удара"  Согласен.В Пентагоне сейчас вынашивается стратегия "Быстрого неядерного глобального удара" в основе своей использование гиперзвуковых КР,а впоследствии и БПЛА.1мая 2013 американцы испытали X-51A достигнув 5.1М в течении 6 минут,так что 6М не за горами.Они рисуют в качестве рекламы угрожающие картинки которые в течении сравнительно короткого времени воплощаются в экспериментальные "живые" проекты. Так было с эсминцем Зумвальт.Это работает DARPA.Нашему фонду перспективных исследований есть чему поучиться.
0
Сообщить
№0
05.11.2013 17:59
А меня например во всей этой статье заинтересовало только вот это:
Цитата
«Наши противники работают над способами противодействия стелс. Гиперзвук будет дополнением к стелс. Такой самолет летит так высоко и так быстро, что у них просто не хватит времени от обнаружения до перехвата», говорит руководитель отделения гиперзвуковых систем «Сканк Воркс» Брэд Леланд (Brad Leland)
Т.е. если исходить из того что работают над противодействием технологии "стэлс" в настоящее время главным образом в России то следовательно вывод напрашивается сам собой что противниками господин Брэд Леланд считает именно Россию.. И это не смотря на все официальные заявления об окончании "холодной войны" и противостояния и т.д..
0
Сообщить
№0
05.11.2013 18:08
Цитата
Т.е. если исходить из того что работают над противодействием технологии "стэлс" в настоящее время главным образом в России то следовательно вывод напрашивается сам собой что противниками господин Брэд Леланд считает именно Россию

Потому что Россия это "противоядие" с радостью продаст хоть лысым чертям. Так что противник тут - Алмаз-Антей, я думаю.
0
Сообщить
№0
05.11.2013 18:22
Цитата
радостью продаст хоть лысым чертям
Ну, с Ираном,недавно, не получилось... Хотя сейчас процесс, кажется, запускается заново...
0
Сообщить
№0
05.11.2013 18:32
Цитата
Ну, с Ираном,недавно, не получилось...

А это не забота Локхида. Локхиду главное, что есть источник - политика их слабо волнует, инженеры же.
0
Сообщить
№0
05.11.2013 19:54
Цитата, vostok от 05.11.2013 17:59
И это не смотря на все официальные заявления об окончании "холодной войны" и противостояния и т.д..
Странный вы человек. Разрабатывают вообще на всякий случай, а не под конкретные боевые действия. В России тоже разрабатывается масса всякого оружия и в том числе новые МБР. И что? Разрабатывать оружие перестанут только тогда, когда по всему миру станут править очень дружественные им англосаксы. Но если всё же реально смотреть на мир, то очевидно, что этого никогда не будет, но это не означает, что есть только два состояния "дружба как с Британией" и "холодная война". Поймите наконец, что мир он не двоичный, что есть масса промежуточных состояний. Вот к Германии американцы относятся прохладней, чем к Британии, хотя они союзники по НАТО и предоставляют им в рамках этого сотрудничества определённые военные технологии. К России - ещё прохладней, но это всё же тоже не "холодная война". Как же вам хочется конфронтаций! Просто хлебом не корми! Вот ведь "мирные" люди.
+1
Сообщить
№0
05.11.2013 21:26
Цитата
1мая 2013 американцы испытали X-51A достигнув 5.1М в течении 6 минут,так что 6М не за горами.
Не факт, не факт. Одно успешное испытание из четырёх (одно частично). Так что выход на реальную КР далеко не очевиден. А если говорить о разведывательном ЛА с ГПВРД, то это такая же фантазия как «Skylon», «Зенгер», «Аякс», и десятки им подобных.
+1
Сообщить
№11
07.11.2013 19:05
Враг
Цитата, q
Как же вам хочется конфронтаций! Просто хлебом не корми! Вот ведь "мирные" люди
Вы ошибаетесь.. Это не мне хочется конфронтаций.. Это те же американцы постоянно ищут и создают предлоги для конфронтаций.. такие как весьма туманный арест и осуждение Виктора Бута, "закон Магнитского" и вот очередной "шедевр" от американцев:
https://vpk.name/news/99806_amerikanskim_voennyim_ne_nravitsya_rls_voronezh.html#new
-1
Сообщить
№12
07.11.2013 19:15
vostok
Цитата, vostok сообщ. №11
Это те же американцы постоянно ищут и создают предлоги для конфронтаций.. такие как весьма туманный арест и осуждение Виктора Бута, "закон Магнитского"
Издеваетесь? Кто такой этот Бут? Великий российский деятель без которого что-то загибается в России? Да я его вообще не знаю. А с чего у вас уверенность, что его несправедливо засадили? Вы его лично очень хорошо знаете как и всю его деятельность? То же самое и "закон Магнитского" - да плевать на горстку вороватых чиновников - вполне может быть, что Магнитский и в самом деле раскрыл какую-то афёру с их участием, хоть и сам был не ангелом. Причём тут "холодная война"? Вы видимо себе совсем не представляете как она выглядела если приравниваете это к "холодной войне".
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.11 19:15
  • 5427
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 05.11 14:52
  • 3
Уралвагонзавод поставил на поток производство "мангалов" для бронетехники
  • 05.11 01:13
  • 1
Лавров: правительство Германии стыдливо смирилось с унизительным разрушением газопроводов «Северные потоки»
  • 04.11 18:30
  • 73
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 04.11 17:57
  • 13
Украина получит два 35-мм зенитных артиллерийских комплекса Rheinmetall Skynex
  • 04.11 15:35
  • 0
Военные приготовления НАТО в ноябре
  • 04.11 12:13
  • 23
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 04.11 11:55
  • 10
Основатель Amazon объявил о создании тяжелой космической ракеты
  • 04.11 11:25
  • 18
В подземной лаборатории БПЛА из дронов-камикадзе делают многоразовые
  • 04.11 11:07
  • 5
Правительство Марокко близко к закупке самолетов ВТА C-390 "Миллениум"
  • 04.11 11:06
  • 0
Гонка вооружений 2.0 – крах Европы
  • 04.11 09:55
  • 1
Как выглядит и на что способен самый массовый гусеничный БТР Северной Кореи
  • 04.11 05:39
  • 2
Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)
  • 03.11 18:24
  • 3
Российские подлодки класса "Борей" — пожалуй, лучшие на планете (The National Interest, США)
  • 03.11 15:29
  • 5
Перспективы группы «Вагнер» после гибели Пригожина под вопросом