Войти

Саудовская Аравия может пересмотреть сотрудничество с США

4810
31
-1
Saud_Aravia
Флаг Саудовской Аравии.

Саудовская Аравия может пересмотреть свое сотрудничество с США, в частности, уменьшить экспорт нефти и сократить закупки американского оружия.


Об этом сообщила сегодня электронная версия британской газеты «Гардиан», цитируя своего источника.


«Изменение политики в отношении Соединенных Штатов будет значительным, - пишет газета. - Эр-Рияд не намерен больше находиться в положении зависимой стороны». Руководитель Разведывательной службы королевства принц Бандар бен Султан Аль Сауд, по данным «Гардиан», во время состоявшихся на днях встреч с дипломатами стран Евросоюза заявил, что его страна сделает «важный поворот» в своих отношениях с США в связи с крупными расхождениями между ними по ряду вопросов.


«Вашингтон не сумел действовать эффективно ни в сирийском кризисе, ни в конфликте между Израилем и палестинцами, он также сближается в Тегераном и не оказал поддержку Эр-Рияду, когда последний помогал Бахрейну подавить антиправительственные выступления в 2011 году», - приводит издание слова главы разведслужбы.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.06.2017
Встреча лидеров НАТО через призму законов Паркинсона
14.05.2014
Новый старый мир
05.03.2014
Накануне большой войны
06.06.2013
Нетерпение львов
18.01.2012
Год 2011-й: геополитические итоги
07.09.2011
Продавать оружие на новый Ближний Восток России будет непросто ("The Jerusalem Post", Израиль)
31 комментарий
№0
24.10.2013 04:16
Обиделись Саудиты. А ведь штатам ой как нужны их деньги, особенно сейчас. Пока как то не верится, что они разведутся. Все эти высказывания больше походят на вброс  для белого дома, который в последнее время действительно "раскис" в геополитическом плане. Мол, либо вы бомбите то, за что мы платим, либо мы вообще нифига не платим и крутитесь как хотите.
+1
Сообщить
№0
24.10.2013 08:16
Счаз, за такой базар, мировой демократизатор внезапно "прозреет" и углядит всевозможные нарушения в королевстве: отсутствие (демократических) выборов, с правами женщин, с побиванием камнями, поддержкой террористов... И произойдёт великая освободительная пальмовая (или ещё какая) революция, которая освободит шейхов от гнёта нефтяных месторождений...
+13
Сообщить
№0
Удалено
№0
24.10.2013 10:55
Углядеть то он, "демократизатор" углядит, да вот деваться ему сейчас некуда. Пародокс ситуации в том, что у саудитов, в принципе, есть выбор, к кому примкнуть, к нам или к китайцам, а вот у Белого Дома нет равноценной замены Саудовской Аравии в качестве главной внешнеполитической и идеологической опоры на ближнем востоке. А просто так задавить саудитов экономически не получится, нефтяной кризис а-ля-70ые сейчас никому не нужен...
Если политический кризис в Сирии, а точнее наша игра в нём не позволившая убрать Асада выльется в "развод" США и Саудовской Аравии, то это можно будет считать крупнейшей геополитической победой РФ со времён развала СССР. Так что будем надеяться.
+5
Сообщить
№0
24.10.2013 11:16
Цитата
Если политический кризис в Сирии, а точнее наша игра в нём не позволившая убрать Асада выльется в "развод" США и Саудовской Аравии, то это можно будет считать крупнейшей геополитической победой РФ со времён развала СССР. Так что будем надеяться.
Никто никого не выпустит из "крепких дружеских" объятий.... Скорее соглашусь с Peter Tsk. Если саудиты предпримут хоть какие-то реальные шаги, то нам останется только ждать и делать ставки на сроки начала очередной "демократической" революции.
+4
Сообщить
№0
24.10.2013 12:09
землер
Цитата
Пародокс ситуации в том, что у саудитов, в принципе, есть выбор
Нет у них никакого выбора.
Если США поставит в Совете Безопасности вопрос "о гнезде терроризма - КСА", то все голосования о санкциях и даже военной операции пройдут на "ура" и единогласно.
Глупо было бы с российской стороны упускать возможность отомстить и ликвидировать спонсоров терроризма на Кавказе, а Китай против двух своих больших партнеров не будет идти.
У КСА все руки по локоть в крови - США и повода искать не надо - достаточно банковские операции проверить и аудит провести и сразу откроются такие подробности, что можно будет все Саудовкие капиталы смело конфисковать.
+10
Сообщить
№0
24.10.2013 12:36
Цитата
Никто никого не выпустит из "крепких дружеских" объятий.... Скорее соглашусь с Peter Tsk. Если саудиты предпримут хоть какие-то реальные шаги, то нам останется только ждать и делать ставки на сроки начала очередной "демократической" революции.
Проблема в том, что они и так понимают, что они если не "следующие", то "вторые в очереди" и их интересы более Штаты не интересуют это, видимо, и стало причиной обострения отношений.
Цитата
Нет у них никакого выбора.
Если США поставит в Совете Безопасности вопрос "о гнезде терроризма - КСА", то все голосования о санкциях и даже военной операции пройдут на "ура" и единогласно.
А вот с этим я согласиться не могу, поскольку такой вариант не пройдёт как не прошёл вариант по Сирии. Согласие на такой сценарий было бы с нашей сторон большой политической глупостью. Идея о какой-то "мести" это глупость для детей в песочнице, а не вариант для людей в серьёзной политике, поскольку, понятно, что даже если деньги на Кавказе арабские, но поступают они с американского согласия и работают на общие американо-саудовские интересы. И при "разводе", а тем более в случае если удастся направить саудитов в нашу сторону и прикрыть их от штатов как Сирию общих интересов не останется и этот денежный поток точно оскудеет, а то и иссякнет. А это как раз тот вариант который нас устраивает.
Да и практика показала, что Штаты не готовы сейчас ввязываться в сколько-нибудб серьёзную военную авантюру. Так что у саудитов есть время на политический манёвр.
+3
Сообщить
№0
24.10.2013 12:47
в Королевстве прекрасно осведомлены, что ещё пару лет и США на десятилетия будут обеспечены условно-дешёвой нефтью из песков Канады и сланцевым уже дешёвым газом. А значит в них нужда отпадёт и их будут "демократизировать". оставался один фактор их необходимости - шиитский Иран.
а теперь:
1) Иран согласен помириться с Западом, если его перестанут прессовать;
2) шиизм оказывается не таким радикальным, как спонсируемая КСА версия суннизма;
3) у США свои или канадская нефть и газ;
4) рядом с КСА много стран которые их не очень любят.
проблема однако.
+3
Сообщить
№0
24.10.2013 12:57
Ну и славненько. Американцы их выбомбят, или шииты на вилы поднимут, нам любой исход в радость. Главное чтобы они к Китаю не прислонились, но этого американцы 100% не допустят.
0
Сообщить
№0
24.10.2013 13:01
да нет.
проблема то ближе территориально к нам.
да и подешевение нефти сейчас не айс...
0
Сообщить
№0
24.10.2013 13:04
в любом случае как показывает история "отпинывание" богатого соседа не делает всех его соседей богаче. ну только если парочку.
разве простые узбекистанские семьи стали богаче выгнав турок-месхетинцев в начале 90-х?
или ливийцы свергнув режим Кадаффи?
0
Сообщить
№0
24.10.2013 13:14
Вы о чем?
0
Сообщить
№0
24.10.2013 13:15
Цитата
Саудовская Аравия может пересмотреть свое сотрудничество с США, в частности, уменьшить экспорт нефти и сократить закупки американского оружия.
Не надо верить в сказки.
+1
Сообщить
№0
24.10.2013 14:17
землер
Цитата
И при "разводе", а тем более в случае если удастся направить саудитов в нашу сторону и прикрыть их от штатов как Сирию общих интересов не останется и этот денежный поток точно оскудеет, а то и иссякнет.
Не будьте таким наивным - игры с террористами и их задабривание ни к чему хорошему не приведут.
Сауды уже не могут не платить - АльКаеда ими уже слабо управляется (о чем свидетельствует сброс всех масок в Сирии вместо стандартного "борцы за демократию").
Поток денег террористам можно прекратить только одним способом - ликвидировать КСА и конфисковать все их счета.
+1
Сообщить
№0
24.10.2013 15:54
А вот скажем выйдут штатты на рынок со сланцевыми и прочими углеводородами, как думаете им цены на них нужны будут низкие или добротная затяжная потасовка на БВ смотрится симпатичнее?
0
Сообщить
№0
24.10.2013 16:43
Цитата
выйдут штатты на рынок со сланцевыми и прочими углеводородами
Не выйдут они ни на какой рынок. Беда там у них со сланцами. Стоимость добычи очень высокая, спецы утверждают, что цена продажи на внутреннем рынке искусственно занижена, скважины становятся нерентабельными очень быстро, бурить их надо ежегодно тысячами. Энергетические затраты на сжижение, транспортировку и последующее "разжижение" съедают примерно 20% от получаемой в результате энергии.  Короче, на себя если и хватит, так только при очень сильном снижении внутренних аппетитов и ежегодном бурении тысяч новых скважин, на экспорт лишнего не будет.
+3
Сообщить
№0
24.10.2013 16:57
Географ
Цитата
ещё пару лет и США на десятилетия будут обеспечены условно-дешёвой нефтью из песков Канады и сланцевым уже дешёвым газом.
? Вы таки хотите сказать, что ещё пара лет и полностью лопнет от газа сланцевый пузырь?
Популярное изложение об этой "страшилке Газпрома" - Сланцевый газ, мифы и перспективы мировой добычи  
И первые "ласточки", осознавшие, что пора валить из ....
Нефть. Сланцевая. Условно-дешёвая американская. Условно, потому, что неявно, через налоговые льготы дотируется правительством США.
Вначале о приятном, добыча таки растёт:

Только бяда, отдача всё падает и падает и "виагра" не помогает:

И для того, чтобы добычу нарастить надо бурить новые скважины. Бурить и бурить... Толи 1300, толи 1500 в год. По цене от 5 000 000 $. За скважину.

Так что - "Пилите Шура, пилите. Она золотая".
Ах да, Вы писали о нефти из песков Канады:

Вот так она, родимая, выглядит. Ну ничё, на морду лица и противогаз одеть можно.
А что по сути?
"Переоценка запасов Канады связана с тем, что в их разряд были включены так называемые нефтяные (битумные, смоляные) пески, залежи которых расположены в северной части провинции Альберта. Нефтяной песок - это смесь песка, глины, воды и смолистой субстанции, которая, по сути, является сверхтяжелой нефтью (порядка 12% общего веса). Летом порода похожа на загустевший сироп. Зимой, когда морозы за сорок, ее твердость подобна бетону.
Очевидно, что данное полезное ископаемое - это не вполне нефть. Поэтому занесение его в категорию доказанных нефтяных запасов вызывает споры. Постепенно эксперты склоняются к тому, что эти резервы учитывать нужно, дабы не нарушать логики статистической отчетности. В противном случае оказалось бы, что имеющая незначительные резервы Альберта быстро наращивает добычу.
Как видим, сложность разработки этих месторождений очень высока. Теперь перейдем к экономической эффективности.
В 2006 году Энергетический Совет Канады оценил эксплуатационные расходы разработки месторождений карьерным методом в размере $9-12 за баррель, а методом SAGD - $10-14. Это примерно в два раза выше стоимости добычи легкой нефти в Канаде - $6. Стоимость оборудования и инфраструктуры поднимает себестоимость добычи на карьерах до $18-20 и $18-22 для SAGD. Дальнейшее преобразование полученного битума в синтетическую нефть дает себестоимость $36-42 за баррель.
(Оценка 2006 г.!)
Ну а ежели не в зелёных фантиках, а энергетическая эффективность EROI:

Що там? От двух до четырёх? Хм. Мелкая "хулиганка", однако.

Ну и напоследок: "О пике нефти, о EROI, о «тяжёлой» нефти, о будущем газа...."
P.S. Already Yet мужик ещё тот, любит отжечь:))... Но мысли у него, во многом, правильные.
Так что с сланцевой нефтью и газом добрым утром Вас:

P.P.S. Так что пишите Географ, пишите....
+6
Сообщить
№0
24.10.2013 16:58
Цитата
Пародокс ситуации в том, что у саудитов, в принципе, есть выбор, к кому примкнуть, к нам или к китайцам, а вот у Белого Дома нет равноценной замены Саудовской Аравии в качестве главной внешнеполитической и идеологической опоры на ближнем востоке.
Это место немножко занято Ираном и Сирией.
0
Сообщить
№0
24.10.2013 17:16
Великая арабская война скоро начнётся!
0
Сообщить
№0
24.10.2013 19:10
Насчёт сланцевого газа я бы сказал, скорее по экологии, чем по экономической целесообразности вопросы остаются. В добыче природных ископаемых (mining) действуют всё те же законы, что и в обрабатывающих производствах (manufacturing) - чем более массовое производство, тем меньше затрат на единицу продукции (правда, стоит заметить, что по мере истощения месторождения, начинается обратный процесс)
Воba, у Вас на графике написано bitumen from tar sands, это не битуминозная нефть oil sands, это добыча битума из песков.
Касаемо нефти (битуминозной)
" They argued that by 2010, NERs (net energy returns) from oil sands mining and in situ operations had become significantly more energy efficient since 1970 although the NER remained significantly less efficient than conventional oil production. NERs from the oil sands, grew from "1.0 GJ/GJ in 1970 (entirely from the Suncor mining operation) to 2.95 GJ/GJ in 1990 and then to 5.23 GJ/GJ in 2010."
http://en.wikipedia.org/wiki/Energy_returned_on_energy_invested#Oil_sands
Хотя и с нефтью неоднозначна ситуация, некоторые и Канаде "сырьевое проклятие" и крах сырьевой модели пророчат
http://mayo615.com/2013/03/11/alberta-bitumen-bubble-and-the-canadian-economy-industry-analysis-case-study/
0
Сообщить
№0
24.10.2013 21:04
PGS
Вы абсолютно правы про канадский битум. Битумом, а не нефтью из песка (как в США) его сами канадцы называют.
"Однако, если нефть Баккена, по крайней мере, всё же является "трудной", но в целом - обычной жидкой нефтью, то битумозные пески нефтью не являются. Поэтому-то и выскакивает такое интересное слово, как "эквивалент". Доллар - эквивалент золота. Но не золото. Поэтому, если сланцы - это "ещё не нефть", то битумозные пески - это "уже не нефть"."
5,23 EROI, это лучше чем 2-4. Но как то даже до 7 шельфовых не дотягивает. Неговоря о экологии.
И о том откуда взялась эта циферька? В неполживой вики.
Already Yet в статье Тяжёлый песок (USA4) приводит другую и из несколько более авторитетного источника:
Of course then the oil has to be refined. For a light, sweet oil such as the output of a syncrude unit, that step is going to be 12/1 or better. Putting the two steps together, I calculate that I need to spend 1.5 million BTUs to produce the oil, and another 5.8/12 = 0.5 million BTUs to refine it to gasoline and diesel. Total process is then 5.8 million BTUs/2 = 2.9/1 for the production and refining processes. Conventional light, sweet oil is around 6/1 for the entire process of oil in the ground to gasoline in the tank.
Впрочем на безрыбье и рак сосиска. Главное дешевле, чем американская сланцевая нефть. Только печалька, есть такие оценки:
"При значении EROI около 14:1 ещё можно меценатствовать, поддерживать поэтов и художников, заниматься гончарным ремеслом "для души".
При значении EROI около 12:1 уже надо вовсю думать, как спасать здравоохранение и медицину.
При значении EROI в районе 9:1 начнёт отрубаться функция образования.
При ЕROI возле 5:1 у общества возникнут проблемы с выращиванием индустриальной пищи и поддержанием городского уклада существования.
Ну а при EROI около 3:1 погибнет и современный транспорт."

Цитата
Насчёт сланцевого газа я бы сказал, скорее по экологии, чем по экономической целесообразности вопросы остаются.
Сказать можно всё что угодно. Циферьки где? Впрочем, что спорить. Пара лет и всё станет с ним ясно.
+1
Сообщить
№0
24.10.2013 22:41
Цитата
Только печалька, есть такие оценки:
ну, от аналитиков-конспирологов, которые (уже сбился со счета сколько лет) предрекают крах США, я других оценок и не ожидаю увидеть.
Цитата
Впрочем, что спорить. Пара лет и всё станет с ним ясно.
скорее пару десятков лет.
Цитата
И о том откуда взялась эта циферька? В неполживой вики.
Циферьки Вики взяла вот с этой статьи: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0360544213002776
Вообще, вопрос очевидно, настолько политизирован и имеет огромную кучу адептов с обеих сторон, так что лишь время, вероятно, покажет, кто прав...
+1
Сообщить
№0
24.10.2013 22:44
а за ссылку на статью о битуминозной нефти из Альберты спасибо, очень содержательно.
0
Сообщить
№0
25.10.2013 11:48
"США теряют главного союзника в арабском мире", 2013.10.24
Цитата
Глава саудовской разведки принц Бандар бин Султан объявил о сворачивании сотрудничества с США в знак протеста против их политики на Ближнем Востоке. Саудовской Аравии не нравится отказ США от военного вмешательства в Сирию и участившиеся контакты с Ираном. Таким образом, США теряют своего главного союзника в арабском мире, считает «Коммерсантъ». ...
0
Сообщить
№0
25.10.2013 21:13
PGS
Цитата
ну, от аналитиков-конспирологов, которые (уже сбился со счета сколько лет) предрекают крах США,
Пардон, это где Already Yet об этом пишет? Разве оценка EROI касательно только США? Он пишет о любой экономике. И для любой экономике приведённые выше цифры важны. К сожалению я не читал книг Гомер-Диксон и других, на которые ссылается  Already Yet в критически важных значениях EROI/ Но помня знаменитое сам-три (посеял 100 пудов получил 300 значит отсутствие голода и какое никакое развитие крестьянского хозяйства), я разумом принимаю, что EROI 3 - уровень крестьянской страны.
У США есть огромная проблема - при энергоэффективном производстве, огромное количество энергии тратиться на "бытовые радости". Когда то хотел посчитать эффективную энергоёмкость ВВП разных стран. Но не смог отделить "мух от котлет" - эффемерное производство стоимости за счёт акций, деривативов, печатания денег и прочая, от реального производства благ. Слишком затруднителен поиск данных для меня. Может madmat сумеет?
P.S. Нашёл интересный сайт о добыче нефти в Канаде - Suncor
0
Сообщить
№0
25.10.2013 21:33
Цитата
Пардон, это где Already Yet об этом пишет?
Материал, ссылку на который Вы привели, размещен на Афтершоке. Уж эти-то материал, который не совпадает с их "линией партии", не пропустят. У них там есть главный, Alexsword, большой любитель про плотность энергетических потоков и неминуемый крах США писать.
Suncor - одна из крупнейших нефтяных компаний в Канаде ( из Калгари они), уж эти точно ничего плохого о добыче нефти из битума не скажут :)
0
Сообщить
№0
25.10.2013 21:50
PGS
Хм. Я Вам дал ссылку на личный блог Already Yet. aftershock.su читаю, но фильтрую. Чего и Вам желаю. Но там бывают интересные статьи, например Плаксивой тряпки и Mikhail_T.
Кстати свеженькое - Новые данные о сланцах
0
Сообщить
№0
25.10.2013 22:01
Цитата
"При значении EROI около 14:1 ещё можно меценатствовать, поддерживать поэтов и художников, заниматься гончарным ремеслом "для души".При значении EROI около 12:1 уже надо вовсю думать, как спасать здравоохранение и медицину.При значении EROI в районе 9:1 начнёт отрубаться функция образования.При ЕROI возле 5:1 у общества возникнут проблемы с выращиванием индустриальной пищи и поддержанием городского уклада существования.Ну а при EROI около 3:1 погибнет и современный транспорт."
- это на Афтершоке.
Про этого блоггера Already Yet раньше не слышал, спасибо за ссылку на блог, почитаю.
0
Сообщить
№0
26.10.2013 20:45
"Иран и предстоящий передел границ на Ближнем Востоке", 11.10.2013г.
Цитата
Владимир Ефимов, доктор политических наук,
Специально для Иран.ру



Вот, похоже, и началось. Устав от глупостей зарвавшихся от несметных нефтедолларов Саудовской Аравии и газовых долларов Катара, в США явно приступили к реализации планов, подготовленных еще много лет назад британскими экспертами по этно-конфессиональному устройству Ближнего и Среднего Востока. Речь идет, в первую очередь, о докладах сэра Генри Кэмпбелл-Бэннермена  и планах  Бернарда Льюиса, в которых оба эксперта по региону объяснили неестественность нынешнего прохождения установленных еще после первой мировой войны границ Ближнего и Среднего Востока вдоль этнических, религиозных и лингвистических линий «разделения».
...
0
Сообщить
№0
27.10.2013 02:17
Любой конфликт Саудовского королевства пнёт цены на топливо так вверх, что выгодными станут не только добыча в Канаде из песков, но и производство биогаза в городских условиях.
к тому же зря Вы так критично о сланцевых и песчаных. тут ведь не только освоение своего, тут напрямую наследие Рузвельтовской "Долины Теннесси" разработка своего ресурса-вложение и освоение денег внутри страны+дешёвое топливо (пусть за счёт дотаций) это 2 важных фактора возрождения американской экономики и продолжение неокейнсинианства. у арабов то же кстати. "обеспеченное население" получает возможность покупки "дешёвых товаров" что даёт рост экономики. а основва снижение тарифов а следовательно и цен.
0
Сообщить
№0
27.10.2013 02:34
и по поводу поделить арабов, а не кажется ли вам что это шанс для КСА поприсоединять других арабов?
например под шумок укатать Хашимитскую Иорданию (те их всё равно не любят), Ирак-Сирию заодно?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 05:01
  • 1028
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной