Войти

Воевать, так с комфортом

5161
13
+3
Корабль-док "Владивосток"
Строящийся для ВМФ России десантный вертолетный корабль-док "Владивосток" типа Mistral в сухом строительном доке верфи STX France. Сен-Назер, 08.09.2013.
Источник изображения: Christian Plagué / www.shipspotting.com

Первый универсальный десантный корабль-вертолетоносец для ВМФ спущен на воду. Что будет дальше?

Корпус первого российского вертолетоносца типа "Мистраль", получившего имя "Владивосток", со всеми почестями и подобающим ритуалом спущен на воду на французской верфи Сен-Назер.


Достройка корабля теперь будет вестись на плаву в доке, где он будет находиться до самостоятельного выхода в море. Произойдет это примерно через год.


"Владивосток" был заложен 1 февраля 2012 года. Параллельно на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге велось строительство кормовой части, которая в конце июля была доставлена во Францию. При строительстве кораблей часто заказы на отдельные секции размещаются там, где их могут изготовить качественно и дешево. Сами же корпуса собирают как кубики детского конструктора. В случае с "Владивостоком" строительство кормовой части в Питере объяснялось скорее политическими соображениями, чем экономическими, а точнее - политико-экономическими. Проект должен был стать хоть в какой-то мере совместным, и предприятия ОСК должны были получить опять же хоть какую-то финансовую выгоду от реализации проекта.


Базовые корабли типа "Мистраль" способны перевозить до 60 бронетранспортеров, и до 900 десантников,13 танков или 70 автомобилей. В авианосную группу корабля входят 16 ударных вертолетов. Корабль вооружен двумя зенитно-ракетными комплексами Simbad, двумя 30-миллиметровыми пушками и четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм.


В российском варианте, скорее всего, вооружение установят отечественное. В первую очередь, это будут многоцелевые ударные вертолеты Ка-52, которые идеально вписываются в габариты "Мистраля". В качестве бронетранспортеров могут быть использованы новая колесная плавающая платформа "Бумеранг" и гусеничная "Курганец-25". Вполне возможна транспортировка плавающей самоходной пушки "Спрут".


Для высадки морского десанта российские судостроители могут предложить несколько типов десантных средств, которые по характеристикам ничем не уступают западным. Вооружение "Мистраля" достаточно слабое. Вполне возможно, "Владивосток" будет оснащен более мощным вооружением: крылатыми сверхзвуковыми ракетами "Калибр", шестиствольными пушками АК-630. Возможно использование и других ракетно-артиллерийских систем.


Мозг корабля - его командный пост и система боевого управления. Здесь до конца не ясно, что же будет использовано во "Владивостоке". США категорически запретили Франции передавать России отдельные информационные технологии, которыми в НАТО особенно дорожат. Нашим специалистам предстоит выбрать из того, что дадут и решить непростую задачу адаптации друг к другу разных систем.


А вот что не будет меняться, так это весьма комфортная система обитания. Нередко "Мистраль" сравнивают с плавучим отелем высокого класса. Французы гордятся современным кухонным оборудованием, установленным на камбузе корабля. В медчасти вертолетоносца находится современный диагностический центр, который стоит в элитных клиниках.




Сергей Птичкин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.09.2018
Площадка для оружия и пространство для общения
26.11.2013
Корабль без Родины. Кто строит российский «Мистраль»?
09.07.2013
МВМС-2013: Россия возрождается как полноценная морская держава
09.01.2013
Кораблестроение - 2012. Время подвести итоги
06.07.2011
МВМС-2011: перспективы флота и амбиции судостфроителей
05.07.2011
Гости морского салона в Петербурге увидели корабли будущего
13 комментариев
№0
18.10.2013 07:49
Цитата
В российском варианте, скорее всего, вооружение установят отечественное. В первую очередь, это будут многоцелевые ударные вертолеты Ка-52, которые идеально вписываются в габариты "Мистраля".
Настолько идеально, что пришлось увеличить высоту корабля.
+3
Сообщить
№0
18.10.2013 14:40
Как-то забыли тут упомянуть что российские Мистрали вооружены немного по-другому.
0
Сообщить
№0
18.10.2013 15:16
№2
Цитата
зенитно-ракетными комплексами Simbad, двумя 30-миллиметровыми пушками и четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм.
Та по сути наш так же. Может ЗРК по лучше будет:
Цитата
По данным французской компании, «Владивосток» будет оснащен 30-миллиметровыми артиллерийскими орудиями АК-630 и зенитными ракетными комплексами «Гибка».
https://vpk.name/news/98616_dvkd_vladivostok_osnastyat_chetyirmya_desantnyimi_katerami.html#m205271
И это вместо Кортика-М или Палаша. Никакой фантазии:((
0
Сообщить
№0
18.10.2013 15:42
для такого огромного корабля "гибку" ставить  вот насмешили ....
1. по периметру 4 "дуэта" ,
2. ЗРК штиль на 36 ПУ,
3. 8-16 Калибров,
4.  4  противоторпедных ПУ  Пакет- нк  или медведка-2.
5. средства постановки помех и радиоэлектронной борьбы

Без такого набора вооружения Мистраль нельзя в одиночку в море выпускать, вертолёты от авиации, крылатых ракет и торпед  не защитят. К тому же у них погодные ограничения.
Место для размещения оружия на корабле в 20  тыс. т. найдётся без проблем.
0
Сообщить
№0
18.10.2013 16:13
Цитата
для такого огромного корабля "гибку" ставить  вот насмешили ....
На французских "Мистралях" стоит парочка SIMBAD-ов. У "Гибки" хотя бы боезапас больше. И З0-мм зенитной артиллерии пока ещё нет ни на одном "Мистрале".

Цитата
Без такого набора вооружения Мистраль нельзя в одиночку в море выпускать,
С чего это Вы решили что он должен плавать в одиночку?
0
Сообщить
№0
18.10.2013 16:27
Veles
Цитата
Без такого набора вооружения Мистраль нельзя в одиночку в море выпускать,
Если что то корабль такого класса даже с таким вооружением нельзя в одиночку выпускать в море. Тем более в угрожаемый период либо во время военных действий. Однозначно утопят..
+1
Сообщить
№0
18.10.2013 16:34
№4
Цитата
1. по периметру 4 "дуэта" ,
2. ЗРК штиль на 36 ПУ,
3. 8-16 Калибров,
4.  4  противоторпедных ПУ  Пакет- нк  или медведка-2.
5. средства постановки помех и радиоэлектронной борьбы
Зачем из УДК делать подобие фрегатов?
Ну РЭБ я еще понимаю. Дуэты слишком слабо для зенитного комплекса ближнего действия. Штили это уже ЗРК средней дальности, зачем оно УДК? Калибры это вообще по части ударных кораблей. Ну противоторпедные установки еще согласен хотя тоже излишек. УДК сам не ходит да вертолетов у него достаточно, что бы подлодку выявить.
Вот и остается Кортик-М или Палаш - как универсальное средство. Можно даже пиратов гонять. Штук 6 - 8 таких комплексов и вполне себе кораблик.
+4
Сообщить
№0
19.10.2013 15:51
Цитата
2. ЗРК штиль на 36 ПУ,
3. 8-16 Калибров,
4.  4  противоторпедных ПУ  Пакет- нк  или медведка-2.
Ну тогда надо было просто тупо докупить у тех же Французов 1 ФРЕММ в придачу )))
А если серьёзно, то у известных морских экспериментаторов - Датчан есть что-то подобное. Два корабля поддержки и управления типа "Абсалон". Построены 8 лет назад. Заметно меньше Мистралей, 6400т всего. Но сочетают в себе управленческие функции, ударные, ПВО и высадочно-десантные. Правда десантная функция, в основном, доставка техники до портовых причалов. Но если увеличить размеры корабля, немного изменить конструкцию, то вполне можно наделить возможностями высадки не хуже чем у Мистраля.
В итоге Датчанин на свои 6400т несёт
1) 16 ПКР Гарпун
2) 24 УВП ЗУР ESSM (дальность до 50 км!!!)
3) 4-324мм торпедных аппарата
4) 2 вертолёта
5) 1-127мм
6) 1-35мм Эрликон
7) До кучи пулемёты и Стингеры.
8) два небольших высадочных катера для спецназа(плюс мелкие катера)
9) Берёт на борт до 12 танков, а с дооборудованием и 170 морпехов.
10) ну и вечная Скандинавская фишка - рельсы для 400 мин.
Здесь есть одно НО. Этот корабль скорее вынужденная мера для флота с ограниченными возможностями которым является Датский флот. Если мы будем делать подобный корабль, это будет выглядеть как роспись в бессилии иметь ПОЛНОЦЕННЫЙ десантный флот с ПОЛНОЦЕННЫМ флотом прикрытия. Пойдут на это или нет неизвестно. Да и кто знает. Может эти экспериментаторы Датчане придумали весьма перспективный тип боевого корабля. Ну по крайней меря для небольших флотов. Были же они одними из первых пионеров модульного комплектования кораблей. И ничего прижилось. Вот теперь и Американцы такие строят и наши.
...... может не у тех мы "Мистрали" заказали? ))))))

«Дания-универсальный корабль-Absalon L-16» на Яндекс.Фотках

«Дания-универсальный корабль-Absalon L-16» на Яндекс.Фотках

«Дания-универсальный корабль-Absalon L-16» на Яндекс.Фотках

«Дания-универсальный корабль-Absalon L-16» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/madmat-70/view/603477/
+1
Сообщить
№0
19.10.2013 16:54
madmat
Цитата
Если мы будем делать подобный корабль, это будет выглядеть как роспись в бессилии иметь ПОЛНОЦЕННЫЙ десантный флот с ПОЛНОЦЕННЫМ флотом прикрытия.
Если не считать остального товот с данным высказыванием согласен на 100%..
0
Сообщить
№0
19.10.2013 23:19
Цитата
Этот корабль скорее вынужденная мера для флота с ограниченными возможностями которым является Датский флот. Если мы будем делать подобный корабль, это будет выглядеть как роспись в бессилии иметь ПОЛНОЦЕННЫЙ десантный флот с ПОЛНОЦЕННЫМ флотом прикрытия.
Согласен.
Три в одном, бальзам, ополаскиватель и туалетный утенок.
0
Сообщить
№0
20.10.2013 02:35
Да нет пока у России полноценного флота для прикрытия БДК и Мистралей, и не скоро к сожалению  появится, а Мистрали в 15-16 году на ТОФ придут....
Если  довооружить  новый корабль, пусть он будет многоцелевым, пусть имеет возможность совершать одиночные походы, прикрыть десант без опаски, что его каждое корыто  с ПКР потопить сможет.
Богатые Американцы и Европейцы имеют в гараже легковушку на каждый день и джип для выездов на природу, а не сильно богатые, но практичные  Россияне  покупают кроссовер на все случаи жизни....
0
Сообщить
№0
20.10.2013 02:54
Цитата, Grey_wolf от 18.10.2013 16:34
- "Калибр" с дальней дистанции уничтожаются корабли и катера противника, береговые ракетные комплексы, средства ПВО, аэродромы....
- "Штиль" в радиусе 50 км обеспечит безопасность корабля, десанта и вертолётов от авиации и крылатых ракет противника
- Дуэт понадёжней кортика будет, там если одну пушку клинит, вторая тоже стрелять не может.
- Противоторпедная защита  (пакет, медведка) - корабль с такими габаритами  от торпеды не увернётся, а торпедные катера и дизельные подводные лодки с ТА есть практически у всех.
0
Сообщить
№0
20.10.2013 06:54
Veles
Цитата
Если  довооружить  новый корабль, пусть он будет многоцелевым, пусть имеет возможность совершать одиночные походы, прикрыть десант без опаски, что его каждое корыто  с ПКР потопить сможет.
Да "корыто" с ПКР его топить не бедет.. Его будет топить авиация противника.. А что касается "Штиля" и "Дуэта" то вот например крейсер "Пётр Великий" имеет куда более серьёзное зенитно-ракетное вооружение но даже его в одиночку в случае войны никто в море отправит..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:38
  • 1032
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный