Войти

В Ижевске делают шестиствольный пулемет Калашникова

8385
16
+2
Эмблема ОАО "Концерн "Калашников"
Эмблема ОАО "Концерн "Калашников".
Источник изображения: ОАО "Концерн "Калашников"

Опытный образец уменьшенной зенитной пушки с дистанционным управлением создадут к концу 2014 года

Концерн «Калашников», созданный в июле на базе нескольких ижевский оружейных предприятий, решил разработать шестиствольный носимый пулемет для спецназа. С легкой руки вице-премьера Дмитрия Рогозина пулемет получил название «Автоген» за способность разрезать металл плотным огнем.


Как рассказал «Известиям» главный конструктор «Калашникова» Юрий Широбоков, пулемет сделают на базе шестиствольной зенитной пушки. Однако стрелять он будет обычными винтовочными патронами калибра 7,62 мм и предназначаться для стрельбы из укрытий.


— Идея в том, чтобы сделать носимый пулемет с дистанционным управлением, который быстро устанавливается и приводится в готовность. Он будет предназначен для решения специальных задач, когда необходимо не столько поразить цель, сколько обеспечить огневое подавление заданного квадрата, чтобы не допустить ведение оттуда огня, — пояснил Широбоков.


Конструктор добавил, что сейчас пулемет существует только в чертежах и в виде макета. При этом многие ключевые конструкторские решения пока не определены — не утвержден механизм перезаряжания и подачи патронов, нет понимания, каким будет крепление. Кроме того, созданный макет пока настолько тяжел, что его невозможно носить в руках.


— То, что сейчас определено, — это шесть крутящихся стволов, как у пушки. На базе этой конструкции возможно создание более легкой конструкции. А дальше есть несколько вариантов, сейчас идет поиск направления повышения эффективности этой установки, поиск направления разработки, — рассказал Юрий Широбоков.


По его словам, определиться с обликом шестиствольного пулемета оружейники планируют к концу 2014 года, а создать и испытать опытные образцы в 2015–2016-м. Сейчас конструкторам предстоит продумать технологию электронного управления огнем — запуск стрельбы, переключения огня и другие операции.


Главный редактор отраслевого журнала «Калашников» Михаил Дегтярев пояснил «Известиям», что создание многоствольного пулемета не соответствует общемировым тенденциям.


— Эффективность оружия сегодня определяется не количеством стволов, а высокой точностью поражения специализированными боеприпасами. И здесь на первые позиции выходят прицельные комплексы и средства наведения. Многоствольные установки весьма энергоемки и требуют упрочнения конструкции стволов. Повышается не только скорость огня, но и отдача, которую полностью ликвидировать невозможно, — пояснил Дегтярев.


Он также пояснил, что патроны калибра 7,62 никогда не покажут дальность и пробивные качества патрона калибра 14,5, как у крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ), а значит, новый шестиствольный пулемет не сможет решить задачи, которые решает КПВ.


Кроме того, Дегтярев пояснил, что шестиствольный пулемет будет «однозначно возимым», его придется закреплять на технике. Также, по словам эксперта, новый пулемет нельзя будет назвать «калашниковым», имея в виду конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова, однако в качестве продукции концерна «Калашников» — можно.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.06.2013
Рогозин: «Калашников» объединит крупнейшие предприятия «оборонки»
14.01.2013
О концептуальной неопределенности в развитии боевого стрелкового оружия в РФ
26.10.2009
АК "Ижмаша" превосходит штурмовую винтовку М-16
27.07.2009
Антикалашный ряд
11.11.2008
Михаил Калашников отметил 89-й день рождения
06.07.2007
"КАЛАШ" - ОРУЖИЕ ВЕКА
16 комментариев
№0
07.10.2013 01:18
А я думал что концерн Калашникова для улучшения своего незавидного положения будет пробиватся на рынок гражданского оружия в США. Тот же АК-12 очень хотят многие поклонники АК в штатах. Люди которых я знаю уже 7 лет ждут Kalashnikov Saiga MK-107(АК - 107), и готовы тратить по 1.500 американских рублей.
+2
Сообщить
№0
07.10.2013 01:33
Одно другому не мешает...
+2
Сообщить
№0
07.10.2013 01:43
Совершенно верно. Но и денег слишком много не бывает.
0
Сообщить
№0
07.10.2013 04:25
Печально видеть эту суету и сумазбродные проекты...

Такой скорострельный пулемёт (6 тыс.выстрелов) - уже есть.
Это ГШГ-7,62, четырехствольный пулемет. Стоит на морских вертолётах Ка-29,
и в вертолётных подвесных гондолах ГУВ (два ГШГ-7,62 и + один 12.7)
с сумарной скорострельностью под 13 тыс. (куда ещё больше-то?)
Вешай контейнер на броню, и молоти до одурения.

Цитата
Разработан для вооружения вертолёта Ми-24 по Постановлению Сов.Мин.СССР 1044—381 от 26 декабря 1968 года. Особенности:
    Пулемёт ГШГ-7,62 выполнен по многоствольной схеме автоматики с вращающимся блоком стволов. Вращение блока стволов осуществляется при помощи газового двигателя кулачкового типа, в котором возвратно-поступательное движение поршня превращается во вращательное движение блока. Разгон блока осуществляется при помощи пружинного стартового устройства, которое запасает энергию в конце очереди выстрелов при торможении блока и достреле в этот момент двух последних патронов в очереди выстрелов. Работа автоматики пулемёта основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из стволов через газоотводные отверстия в газовый двигатель. Для стрельбы используются винтовочные патроны 7,62±54R.
Пулемёт применяется в универсальной гондоле ГУВ-8700.
Калибр, мм 7,62
Вес без патронов, кг  19
Ёмкость магазина, шт. патронов  1800
Начальная скорость пули, м/с 850
Темп стрельбы, выстрелов/мин   5000-6000
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051054051124055052050055.html

Увы.. Потребность в в этих пулемётах такова, что про них никто и не помнит!
Вот теперь Калашников, решил заново "вилосипед изобрести"... -- Грустно...
+7
Сообщить
№0
07.10.2013 04:37
Кризис жанра:-)
0
Сообщить
№0
07.10.2013 05:56
На основе ГШГ и ЯКБ вроде как велись работы по созданию системы защиты от ЗУР.
0
Сообщить
№0
07.10.2013 06:23
Вместо того, чтобы Сайгу 9*19 наконец-то поставить на поток...
+1
Сообщить
№0
07.10.2013 08:44
Ну Рогозин ладно, а Широбоков то что, деньжат решил срубить?
0
Сообщить
№0
07.10.2013 14:08
Цитата
Увы.. Потребность в в этих пулемётах такова, что про них никто и не помнит!Вот теперь Калашников, решил заново "вилосипед изобрести"... -- Грустно..
А если поставить такие пулеметы на БМПТ ( по 4 шт.), вместо 30мм пушек. Причем с некоторым разносом по углу ( что-то похожее как на Тунгуске), чтобы на расстоянии 1км создавалась полоса поражения в 5-20 м. Поливать как из шланга будет. Для защиты танкрв от пехоты, мне кажется, самое то.
-3
Сообщить
№0
07.10.2013 17:03
этот агрегат нужно на терминатор3 поставить в перспективе) чтоб в образ полностью вписаться))))
+1
Сообщить
№0
07.10.2013 17:11
Цитата
этот агрегат нужно на терминатор3 поставить в перспективе)
А если на роботов его взгромоздить?
+1
Сообщить
№0
07.10.2013 17:30
Носимый? А патроны там из пенопласта что ли? Сколько будет весить минута стрельбы из этого чуда? Бред какой-то.

Цитата
Главный редактор отраслевого журнала «Калашников» Михаил Дегтярев пояснил «Известиям», что создание многоствольного пулемета не соответствует общемировым тенденциям.

— Эффективность оружия сегодня определяется не количеством стволов, а высокой точностью поражения специализированными боеприпасами. И здесь на первые позиции выходят прицельные комплексы и средства наведения.
А вот это уже здравая мысль. Надо сочинять аналоги XM-25, с корректируемыми в полёте "пульками" - один выстрел, один или даже несколько трупов (а не 100500 выстрелов на одно попадание), причём в укрытиях и на очень больших расстояниях, ночью, через дым и туман, в том числе за пределами прямой видимости (внешнее целеуказание). Это будет высокотехнологичное оружие XXI века, дающее серьёзные преимущества в бою перед боевиками с калашами, РПГ, СВД. И пусть оно дорогое, зато очень эффективное.
+1
Сообщить
№0
07.10.2013 18:22
Цитата
Надо сочинять аналоги XM-25, с корректируемыми в полёте "пульками" - один выстрел, один или даже несколько трупов (а не 100500 выстрелов на одно попадание), причём в укрытиях и на очень больших расстояниях, ночью, через дым и туман, в том числе за пределами прямой видимости (внешнее целеуказание).
Согласен полностью.
Однако если попал в засаду требуется максимальная плотность огня на подавление, чтобы успеть развернуться для отражения атаки и фланговых охватов.
0
Сообщить
№0
08.10.2013 00:12
Цитата
Согласен полностью.
Однако если попал в засаду требуется максимальная плотность огня на подавление, чтобы успеть развернуться для отражения атаки и фланговых охватов.
Здесь был бы полезней АГС при сопоставимых массе и габаритах.
0
Сообщить
№0
08.10.2013 10:03
Цитата, шрек от 07.10.2013 18:22
Однако если попал в засаду требуется максимальная плотность огня на подавление
Думаю это спорное, устаревшее утверждение - надо начинать отходить от него. А уж таскать 6-ствольную дуру и патроны к ней - по-моему, это вообще не реально, только если возить. Зачем огонь на подавление, если можно сразу же уничтожить противника, находящегося даже в укрытиях? Целеуказания могут и мини-БПЛА давать.

Забыл как эта штука называется, но в Афганистане у американцев были эдакие мини-БПЛА-камикадзе (носимые) - взлетел, обнаружил цель и тут же уничтожил собой (видео было на тытрубе, вроде там миномётный старт был). Дорого, но эффективно и в сумме может оказаться не на много дороже, чем что-то вроде 6-ствольного пулемёта и немерянного боекомплекта к нему плюс его обслуга (и таскать придётся не одному).
0
Сообщить
№0
15.10.2013 13:14
А тем временем тихой сапой сворачиваются работы по страйкбольному АК...очень жаль
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 08:16
  • 15
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 04:24
  • 438
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах