Войти

Направление – на комплекс «оружие-патрон»

8065
15
+5
ammunition_001
ammunition_001

О создании патронного завода в рамках концерна «Калашников» рассказывает замгенконструктора Дмитрий Юдин

Создание современных стрелковых комплексов для российской армии невозможно без разработки принципиально новых боеприпасов. Поэтому в Концерне «Калашников» принято решение открыть сначала опытное производство боеприпасов, а в перспективе – патронный завод.


В Конструкторско-технологическом центре за это направление отвечает заместитель генерального конструктора – начальник отдела баллистического оружия и боеприпасов Дмитрий Юдин.


- Дмитрий Иванович, из записей в трудовой книжке следует, что вы 15 лет работали на Тульском патронном заводе.


- Да, и последние из них – заместителем главного инженера и главным инженером. А затем была работа в филиале Тульского КБП. Там я занимался как раз организацией патронного производства.


Аркадий Георгиевич Шипунов, взяв направление на комплекс «оружие-патрон», принял решение создать производство, ориентированное на выпуск патронов со специальными характеристиками – высокой пробивной способностью, повышенной точностью и так далее. Была создана целая линейка боеприпасов: снайперский, с бронебойными пулями, для стрельбы под водой, а также двухсредный патрон и автомат. Будем продолжать это направление здесь.


- На каком этапе вы сейчас находитесь?


- В данный момент занимаемся проработкой бизнес-проекта по созданию патронного завода и оснащению его производства современным оборудованием. Наш основной партнер – Конструкторское бюро автоматических линий имени Льва Николаевича Кошкина. Свои роторные линии, которыми были оснащены все патронные заводы в Советском Союзе, КБАЛ сейчас дорабатывает.


Поскольку они рассчитаны на массовый выпуск продукции одного наименования (патроны калибра 7,62 мм и 5,45 мм), цель – сделать их универсальными. Идет проработка решений и с некоторыми зарубежными фирмами, которые могут поставить более универсальное оборудование для производства патронов различных калибров.


- А почему все-таки было решено создавать собственное патронное производство?


- Практически все патронные заводы в стране стали частными и работают в основном на экспорт (в Америку, Канаду, в Южную Африку). За счет того, что про дукция этих заводов несколько дешевле других производителей, они обеспечивают себе стабильный сбыт. При этом они не заинтересованы в выпуске малых партий патронов по заказу разработчиков оружия: нужно остановить производство, перенастроить линии и выпустить такую серию, которая компенсирует производственные расходы и принесет прибыль.


Также они не заинтересованы в разработке новых патронов для нашей оборонки. Соответственно наши потребности остаются нереализованными. Поэтому мы и планируем создание своего сначала опытного производства, а потом и патронного завода.


Будем заниматься патронами с более высокими тактико-техническими характеристиками и, соответственно, оружием под эти патроны, и заказчику будем предлагать сразу комплекс «оружие-патрон».


Возможности для организации такого производства есть, есть пустующие площади, корпуса.


- Какие преимущества получит Концерн «Калашников», когда появится собственное боеприпасное производство?


- Во-первых, будет решен вопрос обеспечения необходимыми боеприпасами собственных потребностей вне зависимости от патронных заводов. Во-вторых, будет обеспечен выпуск перспективных изделий с совершенно новыми характеристиками.


И мы будем добиваться заказов на переоснащение нашей армии и силовых структур суперсовременными оружием и боеприпасами. А дальше – перспектива выхода с таким оружием на зарубежный рынок.


Все это основывается на реальных расчетах. А если говорить о государственной поддержке, то Президент России, открывая недавнее совещание о выполнении Госпрограммы вооружения, которое прошло здесь в канун Дня оружейника, подчеркнул, что создание Концерна «Калашников» - это первый шаг в консолидации производства стрелкового оружия и боеприпасов.


- Какие инвестиции потребуются для реализации проекта?


- Общие затраты на строительство патронного завода могут составить до 2-3 млрд рублей. У нас есть все основания для участия в федеральной целевой программе в рамках Концерна «Калашников».


До конца года мы должны представить проект, содержащий полный перечень оборудования, площадей, с указанием стоимости их реконструкции, наладки оборудования. А поддержка нам обещана, поэтому надеемся, что в 2014-2015 годах сможем заняться реконструкцией корпуса и оснащением, а в первой половине 2016 года начнем работать на обеспечение собственной потребности в боеприпасах.


Планируем такие объемы производства, чтобы оно было самоокупаемым, а затем и прибыльным.


- В Концерне «Калашников» сегодня достаточно компетенций, чтобы создавать новые боеприпасы и их производство?


- Здесь у же набрано достаточно конструкторов, в том числе молодых и перспективных. Разработка патронов уже идет - порядка десяти наименований: и для автоматического оружия, и для снайперских винтовок, калибр – от 4,5 мм до 14,5 мм.


Более дальняя перспектива – калибр от 23 мм и больше. Также собираемся обучать новых специалистов, переучивать уже имеющихся инженеров. Когда проект запустим, нам понадобится много специалистов - более 1000 основных рабочих и обслуживающего персонала, не считая разработчиков.


Эти перспективы вдохновляют, силы и знания для его реализации есть, поддержка – тоже. Поэтому будем работать, преодолевать трудности, чтобы Концерн «Калашников» имел возможность быть хотя бы на полшага-шаг впереди конкурентов.



Источник: Корпоративная газета «Машиностроитель»

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.07.2020
«Три-три-восемь» по-русски
17.03.2015
ОПК РФ, прожив год под санкциями, чувствует себя уверенно
21.07.2014
Эффект бумеранга
24.09.2013
Частные инвесторы приобретут 49% акций концерна Калашников
29.08.2008
24 августа завершил работу III Международный Салон вооружения и военной техники «МВСВ-2008»
11.04.2008
Ведущие оборонные предприятия России намерены участвовать в июле в выставке вооружений "Раша экспо армс-2008" в Свердловской
15 комментариев
№0
07.10.2013 18:29
Да, очень нужны функциональные аналоги западных 6.5 mm Grendel (6.5х39),  .338 Norma Magnum,  0,375 CheyTac, в том числе со специальными пулями.

Невозможно добиться значительного увеличения эффективности стрелковых комплексов нового поколения опираясь на устаревшие патроны.
+1
Сообщить
№0
08.10.2013 11:47
Цитата, АлександрА от 07.10.2013 18:29
Да, очень нужны функциональные аналоги западных 6.5 mm Grendel (6.5х39),  .338 Norma Magnum,  0,375 CheyTac, в том числе со специальными пулями.
Чего уж там, тогда и .408 CheyTac (.416 Barrett, .460 Steyr), .338 Lapua Magnum, аналоги патронов для LSAT (с пластиковой гильзой или вообще безгильзовые) - надо думать не только о кучности, настильности, пробивного, останавливающего, убойного действия пули, но и об облегчении веса боеприпасов при всём этом. Вот если бы раза в два снизить их вес... Ну и вес магазинов, самого оружия не ухудшая при этом (как минимум) свойств.

А вообще, если говорить о будущем, то надо бы уже начинать сочинять и какие-то принципиально новые виды оружия, хотя бы аналоги XM-25 с "умными" корректируемыми боеприпасами, с системами прицеливания (захват, сопровождение нескольких целей). Дороговизна компенсируется высокой эффективностью каждого выстрела.
+4
Сообщить
№0
08.10.2013 12:04
Враг

Цитата
Чего уж там, тогда и .408 CheyTac (.416 Barrett, .460 Steyr), .338 Lapua Magnum

Над проблемой запуска отечественного .338 Lapua Magnum в серию работают на Новосибирском патронном заводе.

Почему я упомянул именно 0.375 CheyTac, а не .408 CheyTac .416 Barrett, .460 Steyr? Вы посмотрите на какой дистанции скорость пуль 0.375 CheyTac становится дозвуковой, а на какой скорость пуль упомянутых Вами патронов. Для примера сравним по этому параметру .375 CheyTac с .408 CheyTac:

For a typical .408 CheyTac chambered gun, shooting 27.15 gram (419 gr) Lost River Ballistic Technologies bullets (claimed G1 BC = 0.940) at 884 m/s (2900 ft/s) muzzle velocity, the supersonic range would be 1930 m (2110 yd) under International Standard Atmosphere sea level conditions.

For a typical .375 CheyTac chambered gun, shooting 24.30 gram (375 gr) Lost River Ballistic Technologies bullets (claimed G1 BC = 1.02) at 930 m/s (3050 ft/s) muzzle velocity, the supersonic range would be 2230 m (2440 yd) under International Standard Atmosphere sea level conditions.

.375 CheyTac на сегодня лучший для поражения живой силы на больших дальностях.

Цитата
аналоги патронов для LSAT (с пластиковой гильзой или вообще безгильзовые) - надо думать не только о кучности, настильности, пробивного, останавливающего, убойного действия пули, но и об облегчении веса боеприпасов при всём этом.

Многие пытались, но воз и ныне там. Как говорят "визгу много, шерсти мало". Условия в которых работает гильза типичного боевого патрона, всё же не для пластика, и уж тем более не для покрытой лаком шашки прессованного пороха.

Цитата
А вообще, если говорить о будущем, то надо бы уже начинать сочинять и какие-то принципиально новые виды оружия, хотя бы аналоги XM-25 с "умными" корректируемыми боеприпасами, с системами прицеливания (захват, сопровождение нескольких целей).

Надо. Но это НИОКР лет на 10-15, а более эффективное оружие нужно солдату уже сейчас.
0
Сообщить
№0
08.10.2013 12:34
Цитата, АлександрА от 08.10.2013 12:04
Многие пытались, но воз и ныне там. Как говорят "визгу много, шерсти мало". Условия в которых работает гильза типичного боевого патрона, всё же не для пластика, и уж тем более не для покрытой лаком шашки прессованного пороха.
Вроде даже HK G11 с безгильзовыми патронами почти приняли на вооружение, помешало отсутствие денег из-за объединения Германий. Пытаются много чего сделать долгие годы, тот же гиперзвук, но это же значит, что задача нерешаемая? Игра стоит свеч, овчинка выделки - снижение веса боеприпасов очень даже интересная штука. Если совсем ничего не делать - вот тогда уж точно не решить проблему.
Цитата
Основными причинами закрытия этой, технически вполне успешной программы, скорее всего являются во-первых, недостаток денег в связи с объединением двух Германий, и, во-вторых, требования НАТО по унификации боеприпасов, в результате приведшие к принятию на вооружение Бундесвера винтовки G36.

Цитата, АлександрА от 08.10.2013 12:04
Но это НИОКР лет на 10-15, а более эффективное оружие нужно солдату уже сейчас.
Одно другое не исключает - можно и тем заниматься, и этим. Чем раньше начать, тем раньше можно закончить и нужно не оказаться в очередной раз в роли догоняющих, как это часто бывает. Уж лучше стать первыми.
+1
Сообщить
№0
14.10.2013 20:28
АлександрА
Цитата
"Да, очень нужны функциональные аналоги западных 6.5 mm Grendel (6.5х39),  .338 Norma Magnum,  0,375 CheyTac, в том числе со специальными пулями."
-- Безусловно, это нужно.

Однако, гораздо интереснее, почему ниже озвученная разработка:
Цитата
"Российские ученые завершают создание "суперпатрона" (9мм), расчитанного для стрельбы на 1,5 километра, но винтовки под него пока нет, сообщил врио гендиректора ФГУП "ЦНИИТОЧМАШ" (Климовск, Московская область) Дмитрий Семизоров в интервью телеканалу "Эксперт-ТВ""
-- не нашла "ОТРАЖЕНИЯ" в скандальном конкурсе "Ратник"?
-- Почему в конкурсе 21 века "Ратник", только винтовка под древний 7.62х54R, а не под уже созданный (мелькало такое заявление) "суперпатрон" (9мм)...?!

-- Может кто-то прояснит ситуацию?
0
Сообщить
№0
14.10.2013 22:55
Буду-850

Этому "суперпатрону" от ЦНИИТОЧМАШ двадцать лет в обед.

http://ammo-collection.com/index.php?title=9%D1%8564_%D0%A1%D0%9D

Он хуже .338 Lapua Magnum.

По этому в составе "Ратника" испытывались винтовки ORSIS T-5000 под патроны .308 Win и .338 Lapua Magnum.





На фото ORSIS T-5000 под патрон .308 Win
+1
Сообщить
№0
14.10.2013 23:42
Grendel вводить не нужно бо военные еще даже не имеют возможности полностью реализовать возможности 5,45х39.

На данный момент поголовное оснащение армии достойными коллиматорами и оптикой принесет в разы болше толку ниж введение нового якобы вундеркалибра.

Тем более что необходимость в замене 7,62х54Р более актуальная.
-1
Сообщить
№0
15.10.2013 00:01
Патрон 6.5 Grendel

Если концерн Калашников не выйдет на рынок с автоматом/ручным пулемётом под этот патрон, то совершит серьезную коммерческую ошибку. Всего то и надо что сменные ствол и боевая личинка затвора для АК-12 под патрон 7.62х39, а магазины должны подходить.
+2
Сообщить
№0
15.10.2013 02:04
На п.6
Цитата
"Этому "суперпатрону" от ЦНИИТОЧМАШ двадцать лет в обед."
-- "Этот" паирон (9х64 СН по программам «Взломщик–9»), выпускался в 2000-2002 году.
И под этот патрон УЖЕ разработана снайперская винтовка 6В9 (она-же –СВДК)!
И сам патрон давно производится СЕРИЙНО в Новосибирске и Барнауле в версии "9,3х64 Бреннеке".

Ещё раз сравним с приведённым мною высказыванием 2013г (!!)
Цитата
"... завершают создание "суперпатрона", расчитанного для стрельбы на 1,5 километра, но винтовки под него пока нет..."
-- Из чего ОЧЕВИДНО следует, что речь идёт не патроне «Взломщик–9»...!
(неужели, врио гендиректора ФГУП "ЦНИИТОЧМАШ", может НЕЗНАТЬ о существовании винтовки СВДК?!)
Тогда о КАКОМ патроне ЗАЯВИЛ Семизоров месяц назад?!
0
Сообщить
№0
15.10.2013 02:26
Цитата
"в составе "Ратника" испытывались винтовки ORSIS T-5000 под патроны .308 Win и .338 Lapua Magnum"
В СМИ проскакивало сообщение, что в ЗАКУПКЕ патронов .338 Lapua Magnum, России вежливо ОТКАЗАНО...
-- Очевидно по-этому, и "завершают создание" в ЦНИИТОЧМАШ (но в калибре 9мм)...
-- Только непонятно "создание" ЧЕГО ...?
0
Сообщить
№0
15.10.2013 05:06
Насколько знаю СВДК не отличалась особливой точностью и ииз-за этого разпространения не получила...
Для начала хоть бы модернизировали уже существующие СВД на новую оптику.

А то может случиться как уже не раз: Пообщеают кучу вундервафлей, не имеющей аналогов в мире, понаговорят кучу рекламы на выставках, произведут несколько тысяч образцов, которые исчезнут как ан-94 в каком нибудь Алабино и забудут.
А солдаты так и будут с обычным АК-74 без обвеса воювать.
0
Сообщить
№0
Удалено
№0
15.10.2013 16:10
Мнение спецназовца:
Цитата
Идеальный вариант такого оружия - наличие сменных стволов (стандартного и компактной длины для действий в помещениях).
Наличие сменного ствола приведёт к усложнению конструкции и повышению стоимости.
Но дешевле иметь один автомат с двумя стволами, чем два автомата разных габаритов.
У нас иногда случаются ситуации, когда мы вынуждены брать с собой на операции, кроме стандартного АК-74М, и малогабаритное оружие типа 9А-91, и бесшумное, в зависимости от ситуации. Которая часто меняется в течение одной отдельно взятой операции.

Цитата
Автомат X95 был разработан израильской компанией Israeli Weapon Industries (IWI) Ltd в сотрудничестве с израильскими силами специальных операций и предназначен в первую очередь для вооружения подразделений спецназа. В основе автомата IWI X95 лежит уже достаточно хорошо отработанная и проверенная боевой эксплуатацией конструкция автомата Tavor TAR-21, в которую внесен целый ряд изменений, повысивших тактическую гибкость оружия. Это в первую очередь касается модульности конструкции, обеспечивающей быструю смену длины ствола и калибра оружия, так что в зависимости от предстоящей операции бойцы могут сконфигурировать свое личное оружие в обычный автомат, компактный (укороченный) автомат либо пистолет-пулемет.

0
Сообщить
№0
15.10.2013 16:53
Цитата
"...дульной скорости не менее 1,5 км/сек" и "Мнение спецназовца:.."
-- Это все откровенный "увод" от актуальной проблемы «оружие-патрон»,
в область "фентази" и "штучных партий" для спецназа (которые проще и дешевле купить "за бугром", чем разрабатывать)!

А проблема, вынуждающая ПОДЕРЖИВАТЬ на воорудении ДВА калибра автоматного патрона, устаревший пулемётный, и ОТСУТСТВИЕ "дальнего-снайперского" патрона -- становится очевидным "ТОРМОЗОМ" в развитии стрелкового оружия  (и его производства) в РФ!
-1
Сообщить
№0
15.10.2013 18:35
Буду-850
Цитата, Буду-850 от 15.10.2013 16:53
Это все откровенный "увод" от актуальной проблемы «оружие-патрон», в область "фентази"
Я как бы только за новый патрон типа того же "Гренделя". Но этот патрон всё же не универсален и для некоторых задач нужен слабый пистолетный патрон, но большого калибра с большим останавливающим действием и небольшим пробивным, убойным действием (как раз не надо, что бы пули летели сильно далеко, что бы пробивали стены и было много побочных, нежелательных жертв).

Цитата, Буду-850 от 15.10.2013 16:53
и "штучных партий" для спецназа (которые проще и дешевле купить "за бугром", чем разрабатывать)!
Можно, конечно, и купить, но вроде Россия великая держава? И в том числе по части оружия мы все любим ею гордиться? Да и чем для армии, для мотострелков, ВДВ, морпехов, а может и всяких танкистов, артиллеристов так плох вариант типа израильского X95? Особенно, если по большей части это будет уже профессиональная армия. Ну будет у спецназа несколько разных стволов разной длины и калибров, а у других будет только один или два ствола наиболее им подходящих. За счёт унификации и очень больших партий удастся значительно снизить стоимость оружия. Автомат и даже навороченный это всё же на столько сложная штука, что бы не смочь обучить его разбирать и чистить даже срочников (отдельных дебилов не будем рассматривать).

И я за разработку лёгких патронов - безгильзовых или хотя бы с пластиковой гильзой. Вес патронов тоже штука очень немаловажная.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 13:05
  • 887
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 12:05
  • 90
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 11:58
  • 2
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 21:15
  • 2700
Как насчёт юмористического раздела?
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 17.04 15:21
  • 1
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 17.04 15:18
  • 0
«Коалиция бронетанковых возможностей» – это ползучая интервенция НАТО
  • 17.04 09:13
  • 2
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке