Войти

До сих пор непобедимая Красная Армия ("Gazeta Wyborcza", Польша)

5880
61
-3
dmitriy_rogozin_sibiria
Дмитрий Рогозин. Источник: sibnovosti.ru.

Россияне со свойственной им иронией говорят, что после окончания войны, можно перестать пускать поезда под откос, хотя сами, порой, не хотят следовать этому мудрому правилу

У наших соседей есть вице-премьер Дмитрий Рогозин — по образованию журналист, а по роду занятий — чиновник, отвечающий за военно-промышленный комплекс и космическую отрасль. Это опытный, хотя зачастую излишне эмоциональный, дипломат. В январе он, как ребенок, радовался удачным испытаниям новой атомной подлодки «Юрий Долгорукий». Флотилия таких кораблей класса «Борей», оснащенных баллистическими ракетами «Булава», должна стать основным и самым грозным элементом российского ядерного арсенала.


Окрыленный успехом вице-премьер не смог удержаться от крика души, написав в своем микроблоге: «Дрожите, буржуи! Кирдык вам». Здесь главе оборонки следовало уточнить, кому же следует дрожать. Может, близкому к Кремлю алюминиевому магнату Олегу Дерипаске, а может, другому супербуржую и олигарху — Роману Абрамовичу, который, как мерзкий Мистер Твистер из советского пропагандистского стихотворения владеет «заводами, газетами и пароходами», а заодно и лондонским футбольным клубом «Челси».


Впрочем, над чьими головами оборонно-космический вице-премьер потрясает булавой, можно догадаться и без объяснений. Он продолжает вести завершившуюся холодную войну и мечтает о пускании под откос «поездов» противника второй половины прошлого века. В его сердце жива не только война с буржуями, но и Вторая мировая. В рамках патриотической рекламы изделий находящейся в его подчинении промышленности, Рогозин несколько дней назад пересел из традиционного чиновничьего «Мерседеса» в отечественный бронированный «Тигр» (в полицейской версии). «С трофейного — на наш!» — заявил вице-премьер (хотя предыдущий автомобиль тоже был куплен за деньги).


«Поезда» прежнего противника символично пускают под откос и молодые россияне. Каждый раз, когда приближается 9 мая, годовщина победы над гитлеровской Германией, в стране поднимается волна патриотического энтузиазма. На машинах развеваются георгиевские черно-оранжевые ленточки и виднеются надписи «Спасибо деду за победу». А молодые владельцы очень популярных здесь немецких автомобилей сами воображают себя победителями, пользующимися плодами великой виктории и пишут большими буквами на задних стеклах своих «Опелей», «Ауди», «БМВ», «Фольксвагенов» и «Мерседесов»: «трофей из Берлина», «отнял у Ганса». В центре Москвы я видел однажды Porsche cayenne, владелец которого не ограничился короткой надписью и провозгласил: «Завоеван летчиками-истребителями. Слава сталинским соколам, победившим стервятников Гитлера!»


Через такие задние стекла «трофеев» молодые россияне смотрят на свою армию, с которой они чувствуют связь, но в которой совсем не хотят служить. Для них она до сих пор великая, красная, непобедимая и марширующая под красным «серпасто-молоткастым» знаменем победы.


Следует признать, что миф о такой непобедимой, а одновременно агрессивной и опасной армии, жив и на Западе, который воспринимает любые учения российских вооруженных сил практически как предвестник вторжения.


Этот миф пытался победить несчастный министр обороны Анатолий Сердюков — первый настоящий гражданский на этом посту. Путин поставил его в заведомо невыгодную позицию, дав приказ превратить уменьшенного советского динозавра (в масштабе 1:4) в значительно более скромную современную армию, соответствующую возможностям и потребностям страны.


Следуя приказу, Сердюков поднял руку на святыню, начав переделывать «непобедимую» по западному образцу, чтобы она была готова идти не в лобовую танковую атаку через европейские равнины к Ла-Маншу, а решать локальные конфликты в Средней Азии и на Кавказе. Он хотел, чтобы вместо дивизий, действующих под руководством командующих огромными фронтами, появились самостоятельные бригады. И чтобы было, как в НАТО: современная техника и одетые с умом — удобно и тепло — военные.


Сердюков осмелился утверждать, что изделия отечественной оборонки годятся максимум для парадов, но не для боя, и заявил, что если российская промышленность не может дать армии то, что ей нужно, придется покупать вооружения за границей. Он попытался снять с офицеров манящие вражеских снайперов погоны, перенеся звездочки с плеч на грудь. Как на Западе. А еще он запретил «суворовцам» (воспитанникам военных школ) участвовать в парадах 9 мая, полагая, что молодежи следует учиться, а не отрабатывать много месяцев подряд по восемь часов в день парадный шаг.


«Смешные зеленые человечки», как гражданский министр обороны свысока называл офицеров и генералов, верящих в миф «непобедимой», ненавидели своего начальника. Когда осенью 2012 года он слетел со своей должности, в «Арбатском военном округе» (Министерстве обороны, расположенном неподалеку от московского Нового Арбата) пили и гуляли до утра.


По официальной версии, Сердюков оказался за бортом из-за махинаций, связанных с продажей недвижимости министерства обороны, стоивших государству миллиардов долларов. Многие соратники экс-министра оказались под следствием. Однако ему самому, хотя от прогремевшей на весь мир отставки прошел почти год, никаких обвинений до сих пор не предъявлено. Ведь он пострадал, скорее, не за мошенничество при приватизации военного имущества, а стал ритуальной жертвой для успокоения всех тех, кто до сих пор верит в совершенство «непобедимой».


Сергей Шойгу и Анатолий Сердюков. Фото РИА Новости

Преемник Сердюкова Сергей Шойгу поступает разумно: он не ругает вслух оборонку, не заявляет, что он купит все за границей, однако не разрывает при этом контрактов. Он позволяет называть бригады дивизиями, но не возвращает прежних организационных форм. Вернулись лишь символы: погоны на полевой форме вновь переместятся с груди на плечи, а суворовцы будут, как прежде, маршировать 9 мая на Красной площади.


Между тем в Кремле уже понимают, что страна не может содержать многомиллионные вооруженные силы не только с финансовой, но, в первую очередь, с демографической точки зрения. В них уже даже нет необходимости. В российских казармах, по подсчетам влиятельного эксперта Руслана Пухова, находится сейчас не мифический «миллион», о котором трубит пропаганда, а около 800 тысяч человек. И стране, которую защищает ядерный щит, этого вполне хватит там, где армия может реально пригодиться, то есть на Кавказе и в Средней Азии.



Вацлав Радзивинович (Wacław Radziwinowicz)

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
02.12.2016
Свой вместо чужих
26.01.2015
Жесткий стиль "исключительно оборонительной" доктрины
05.08.2013
Семь раз отмерить
17.06.2013
Болезни роста и курс на Цусиму
29.02.2012
Оборонный разговор на земле святынь
15.02.2012
Корабельный недобор
61 комментарий
№0
24.09.2013 02:19
Цитата
Он продолжает вести завершившуюся холодную войну и мечтает о пускании под откос «поездов» противника второй половины прошлого века. В его сердце жива не только война с буржуями, но и Вторая мировая.
Просто у Рогозина в отличии от поляков есть чувство юмора. Ущербным не понять
+4
Сообщить
№0
24.09.2013 02:30
С ног на голову-суть западной прессы. Сами постоянно визжат о Российской угрозе, а отойдут на пару метров треплются мол небоеспособна, да прогнила насквозь. Поляки чо с них взять)))
+1
Сообщить
№0
24.09.2013 03:02
А интересно у Польши есть армия?
0
Сообщить
№0
24.09.2013 03:50
ничего, всего десять лет назад у нас не было даже такого патриотизма..
глядишь, ещё через десяток на ё-мобилях будут те же самые ленточки :)

а Польше можно пожелать неукоснительно следовать европейскому мейнстриму: безотлагательно строить педерастический рай! :) Поголовный католицизм уже не должен этому мешать, скорее наоборот:
Папа Римский Франциск заявил, что геи должны быть интегрированы в общество. По его мнению, священники с гомосексуальной ориентацией должны быть прощены, а грехи их забыты..
+10
Сообщить
№0
24.09.2013 07:55
Господа, а вы статью-то прочитали? За годы знакомства с ИноСМИ у меня тоже при встрече с опусами польской прессы отработалась на них чёткая боевая стойка, однако скажу прямо: это едва ли не самое адекватное польское чтиво, которое мне довелось видеть за много лет.

В чём не прав автор?

Разве не смешно, когда государственный чиновник нехилого ранга иронично пишет в буржуйском Твиттере: "Трепещите, буржуи!"? И разве нет "буржуев" у нас в Отечестве?

Разве не вызывают недоумение георгиевские ленты на немецких автомобилях? Как эти ленточки сочетаются с тотальным нежеланием нашей молодёжи служить в армии?

Разве нет проблем в нашем ВПК?

Разве не разумно замечание, что стране с ядерным щитом ни к чему многомиллионная армия?

Никто не свят касательно умения не мыслить стереотипами, но призыв к этому, неоднократно озвученный администрацией сайта, я всецело поддерживаю.
+6
Сообщить
№0
24.09.2013 08:26
Посмотришь на поляков- завидуют нам нещадно. От этого и вся шиза, замечают мелочи и не видят глобального.
Бояться воздух испортить в нашем присутствии и гадят убедившись в приличной дистанции.
"У него не закрытый перелом, а открытый" Бриллиантовая рука. Комедия одним словом.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 08:44
Согласен с Fox. В целом, возразить автору, по-существу, особо и нечем.

И про Рогозина написана правда, и про псевдо-патриотизм. Но это не отменяет нормального патриотизма, который так же существует, просто извращенные формы всегда более заметны, на них обращают внимание. И кстати, не все косят от армии, есть и относящиеся к ней с уважением, готовые служить.

Про Сердюкова больше всего задевает, но и тут автор статьи не отрицает взяток и хищений, просто делает упор на другом и говорит, что сняли то не за это. За взятки у нас нечасто снимают, конечно если сумма украденного измеряется в сотнях миллионов и более. Но его сняли, теперь остается досмотреть до конца - посадят ли или спустят на тормозах..
+1
Сообщить
№0
24.09.2013 08:49
Прохожий, а с чего ты решил, что поляки вам завидуют нещадно? :)))) В России принято жить в каком то своем придуманном мире и приписывать иностранцам свои мысли. И  боятся вас там не больше чем вы американцев. А в статье все очень точно подмечено, причем безо всякой злобы и негатива.
-4
Сообщить
№0
24.09.2013 09:26
Владимир, а ещё есть сверхпатриотизм - это когда имеющееся оружие считают самым лучшимъ и нового не надо, да ещё бабы нарожают много солдат. Не стоит забывать о настоящем патриотизме некоторых представителей разных народов, которые ведут войну с русскими на их же дорогах, в их казармах и всевозможных барах. Многие предпочитают уехать из страны, но, те кто не могут, то в, случае чего, уедут из состава Федерации.
-2
Сообщить
№0
24.09.2013 10:40
Просто Польша была Великой только в союзе с Россией, я сейчас бледная тень Речи Посполитой.  И тогда страна которую сейчас знают как Польша, была практически империей, но как говориться не с теми связалась.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 11:03
Цитата
Просто Польша была Великой только в союзе с Россией, я сейчас бледная тень Речи Посполитой
Это не тогда ли, когда в ходе вооружённого конфликта между Россией и Речью Посполитой, польские войска на два года (с 1610 по 1612) оккупировали Московский Кремль?
+4
Сообщить
№0
24.09.2013 11:54
Цитата, Preussen от 24.09.2013 08:49
И  боятся вас там не больше чем вы американцев

В чём проявляется наша боязнь американцев?
0
Сообщить
№0
24.09.2013 12:26
Ну хоть Поляк назвал клоуна - клоуном.
А бутафорский патриотизм, с малеванием стандартных популистских лозунгов на Поршах, начинает доставать. Сидит за рулём отъетое мур...о, которое получило свой Порш за счёт тех же дедов, которые принесли победу и уже не знает как выпендриться из серой массы Порше-иметелей(Поршом уже никого же не удивить). Вот и малюют лозунги.... голый PR, ничего личного. Лучше бы скинулись такие "патриоты" по 1000$ и сделали подарки этим дедам(которых почти уже и не исталось). Да вот хрен там. Малевать одно, помогать другое...
----------
Я вот когда жил в общаге тоже боялся своего непросыхвющего соседа. И хоть чётко знал, что если что я дам ему хорошо в морду, но страх был всегда. за то что он обидит моих родных в моё отсутствие, за то что взорвёт газом наш блок и т.д. Т.е. моё физическое превосходство не отрицало факта элементарного страха.
+2
Сообщить
№0
24.09.2013 12:35
Цитата
Просто Польша была Великой только в союзе с Россией, я сейчас бледная тень Речи Посполитой.  И тогда страна которую сейчас знают как Польша, была практически империей, но как говориться не с теми связалась.

То есть когда Польша была порабощена Россией она была "Великой", а когда стала незалежной стала "бледной тенью". Оригинальный взгляд.

Цитата
В чём проявляется наша боязнь американцев?

А в чём проявляется польская боязнь России?
-1
Сообщить
№0
24.09.2013 12:57
Цитата
А в чём проявляется польская боязнь России

Желанием вывалить тонны денег в противоракетную оборону, на фоне устаревания ВВС и всего остального? Это уже хреново скрываемая распильная истерика.
+2
Сообщить
№0
24.09.2013 13:01
mikhalich, ну тогда наша боязнь штатов выражается в мегараспильном 20 триллионном плане вооружения. Аргумент на 100% аналогичный.
-3
Сообщить
№0
24.09.2013 13:02
Цитата
ну тогда наша боязнь штатов выражается в мегараспильном 20 триллионном плане вооружения.

Цитата
Аргумент на 100% аналогичный.

Ага, щазз.

Наше перевооружение носит системный характер. с последовательным подтягиванием штанов во всех сферах.

Поляки же вваливают деньги в ПРО, а поднять на крыло давно закупленные Ф-16 у них толком денег нет, угу.
+8
Сообщить
№0
24.09.2013 13:06
Цитата, Preussen от 24.09.2013 08:49
И  боятся вас там не больше чем вы американцев

Ну раз вы привели такое сравнение выше, то вам наверное и виднее ответ на ваш же вопрос ниже

Цитата, Preussen от 24.09.2013 12:35
А в чём проявляется польская боязнь России?
+1
Сообщить
№0
24.09.2013 13:17
Цитата
Наше перевооружение носит системный характер.
Ну да, вариации пошли. Тут ПРАВИЛЬНОЕ перевооружение, тут НЕПРАВИЛЬНОЕ... Можно придумать сотни подобных сравнений. Такое ощущение, что вся польская индустрия и финансовая сфера работает только на эти противоракеты!!! Есть данные какая часть Польского бюджета работает на ПРО? 50% ? 70% ? 90% ???.
У нас вот 2000 корветы строят со скрипом, зато 20 000 тонные ПЛАРБы закладывают ежегодно. Это означает что мы очень боимся Штатов?  (думаю не надо объяснять что ПЛАРБ заточены против Штатов а не против Польши). Вы будете утверждать что нет, а подавляющее число людей в мире скажут что да. Так что давайте не цепляться за мелочные аргументы. Россия-СССР раза 3-4 рвала Польшу на кусочки. Последний раз на памяти живущего Польского старшего поколения. так что резон им бояться нас есть. Мы же со Штатами вообще никогда не воевали!!! Они - единственная из крупных держав с кем мы не имели войн!!! Но такие как Рогозин своей клоунадой пытаются ввинтить в нас это чувство ненависти( и семя ложится в благодатную почву)
-1
Сообщить
№0
24.09.2013 13:22
Цитата
Тут ПРАВИЛЬНОЕ перевооружение, тут НЕПРАВИЛЬНОЕ...

Вот именно. Любая армия со временем проходит перевооружение  - это естественный процесс поддержания штанов.

В РФ процесс был нарушен, потому мы нагоняем.


Алсо, сами поляки назначения своей ПРО не скрывают, если вы потрудитесь погуглить.
+4
Сообщить
№0
24.09.2013 13:26
Цитата
строят со скрипом, зато 20 000 тонные ПЛАРБы закладывают ежегодно

Правильно, ведь старые ходят на честном слове.

Обратный пример - у поляков Ф-16 как были старьем - так и остались. Зато на ПРО мы ввалим вагон денег. А сухопутка, ПВО - зачем это все?
+2
Сообщить
№0
24.09.2013 13:28
Цитата
Мы же со Штатами вообще никогда не воевали!!!
15 августа 1918 года США заявили о прекращении существования России и высадили свои войска во Владивостоке.
Американский экспедиционный корпус в Сибири находился под командованием генерал-майора Грейвса и насчитывал 7950 солдат и офицеров. В Россию были передислоцированы подразделения 27-го и 31-го пехотных полков, а также добровольцы из 13-го, 62-го и 12-го пехотных полков.
Общие потери американского контингента на Севере России составили 110 погибших в бою и 70 человек умерших от холода и болезней. Понесённые потери вынудили американцев эвакуировать свои войска с русского севера, и к 5 августа 1919г в Мурманске не осталось ни одного американца.
+7
Сообщить
№0
24.09.2013 13:28
Для FOX
Цитата
Разве не смешно, когда государственный чиновник нехилого ранга иронично пишет в буржуйском Твиттере: "Трепещите, буржуи!"? И разве нет "буржуев" у нас в Отечестве?
  Вы похоже как и поляки юмора не понимаете! На счет "буржуев", он вообще то возглавлял партии Конгресс Русских Общин и "Родину", левого толка! И от убеждений своих еще не отказывался! И потом, твиттер это не официальный документ, а место где можно выразить личное мнение.
Цитата
Разве не вызывают недоумение георгиевские ленты на немецких автомобилях? Как эти ленточки сочетаются с тотальным нежеланием нашей молодёжи служить в армии?
     Не вызывают! Ленточки прекрасно сочетаются с зарождением прекрасных патриотических чувств у нашей молодежи!  На войне в Чечне, чечены тоже воевали с нами нашим оружием, вешали на них свои флаги и ленты и ни у к кого недоумений это не вызывало.
              Извините, за резкость, так мне напротив нравятся все ваши посты. С Уважением..
+4
Сообщить
№0
24.09.2013 13:38
Цитата
Разве не смешно, когда государственный чиновник нехилого ранга иронично пишет в буржуйском Твиттере: "Трепещите, буржуи!"? И разве нет "буржуев" у нас в Отечестве?

Ну так это и было с юмором написано. Буржуи здесь имелись в виду не как класс... если это не понятно, то что-то у вас не так с ассоциативным мышлением и чувством юмора. Далеко не всегда все нужно воспринимать буквально.  

Цитата
Разве не вызывают недоумение георгиевские ленты на немецких автомобилях? Как эти ленточки сочетаются с тотальным нежеланием нашей молодёжи служить в армии?

По поводу ленточек соглашусь, это позор. А вот на тему тотального нежелания нашей молодежи служить в армии - категорически не согласен. Это глупый стереотип. Такой же как и слова о том что у нас до сих пор в армии солдатам жрать нечего, и нет денег на патроны и солярку. Я вас расстрою, но с 2008 года (после всем нам известных событий) в ВС РФ многое начало меняться в лучшую сторону. Конечно проблем много, но сейчас в Российской армии несколько другие условия чем были 5-10 лет назад. Это касается и срочников и кадровых военных.

Цитата
Разве нет проблем в нашем ВПК?

Есть! Но есть и успехи. И проблемы может быть не всегда эффективно но решаются.

Цитата
Разве не разумно замечание, что стране с ядерным щитом ни к чему многомиллионная армия?

А она есть эта многомиллионная армия? Напомнить численность ВС РФ? И площадь нашего гос-ва? На фоне нескрываемого желания США и блока НАТО нивелировать возможности нашего ядерного щита, мы просто обязаны иметь современные боеспособные ВС, гарантирующие неприемлемые потери нашим "друзьям". В случае если они полезут к нам демократию насаждать.
+4
Сообщить
№0
24.09.2013 13:39
Вы похоже как и поляки юмора не понимаете!

Дело в том, что есть тонкая грань между юмором и клоунадой. В данном случае продвинутый Рогозин недалеко ушёл от ретрограда Маккейна.

Ленточки прекрасно сочетаются с зарождением прекрасных патриотических чувств у нашей молодежи!

Несвежая иллюстрация в тему:

+5
Сообщить
№0
24.09.2013 13:41
У немцев, кстати на Курской дуге был отряд танков т-34, на которых они нарисовали свои кресты. Ни у кого это недоумение не вызывало.
+3
Сообщить
№0
24.09.2013 13:42
АлекЖук, дааа это была серьёзная война... особенно если вспомнить что они воевали на стороне РОССИЙСКОЙ а не СОВЕТСКОЙ. Т.е. хоть и воевали с одной стороной, но были на стороне другой части Российской армии.
Т.е воевали с теми же боевиками, с которыми сейчас призывают воевать нас в Сирии. Получается мы сейчас воюем против Сирии ....
+2
Сообщить
№0
24.09.2013 13:44
Цитата
Обратный пример - у поляков Ф-16 как были старьем - так и остались


А что не так то с польскими F-16, не просветите. И почему вдруг  "как были старьем - так и остались"?  Насколько мне не изменяет память  у поляцев одна из самых последних модификаций  F-16 c/d Block 52M/
0
Сообщить
№0
24.09.2013 13:44
Цитата
А в чём проявляется польская боязнь России?

В том что любые наши учения в Польской прессе описываются как подготовка к захвату Европы, в том что Польша, надрывает задницу лишь бы разместить у себя элементы американской стратегической ПРО. В том что вообще польская пресса очень любит муссировать Российские проблемы. Да и среди молодежи образ русского врага уже много лет создается вполне успешно. Кто не знает - почитайте/посмотрите как русских встретила Польша на ЧМ по футболы 2012 года.
+3
Сообщить
№0
24.09.2013 13:48
Буржуи как класс??? ))))))) А чего Рогозин своего сынулю отдавал в буржуйскую оружейную контору чтобы он там развивал отечественное буржуйство? Идеалы идеалами, а свои денежки милее.
+1
Сообщить
№0
24.09.2013 14:04
Цитата
а ещё есть сверхпатриотизм - это когда имеющееся оружие считают самым лучшимъ и нового не надо
Наше оружие и является самым лучшим! Для этого достаточно посмотреть объемы экспорта ВиВТ. Есть отставание по некоторым системам (оптика, электроника), однако и эти вопросы сейчас решаются.
Цитата
да ещё бабы нарожают много солдат
Да, это было. Только не надо забывать,что так говорили царские генералы до 1861г. Сейчас наоборот, максимум внимания сохранению личного состава, от одежды до проектирования новой техники.
Цитата
Не стоит забывать о настоящем патриотизме некоторых представителей разных народов, которые ведут войну с русскими на их же дорогах, в их казармах и всевозможных барах
Вот теперь все предельно ясно. Я желаю Вам оказаться один на один с этими настоящими патриотами. Съездите в Сирию пообщайтесь с настоящими патриотами, которые воюют против Асада и если вдруг Вам вырежут сердце, то это только от любви к Родине и ни как иначе.
+3
Сообщить
№0
24.09.2013 14:09
А вот на тему тотального нежелания нашей молодежи служить в армии - категорически не согласен. Это глупый стереотип... Я вас расстрою, но с 2008 года (после всем нам известных событий) в ВС РФ многое начало меняться в лучшую сторону.

Во-первых, три четверти россиян полагают, что молодёжь не желает служить в армии. Во-вторых, буду рад ошибаться.

Есть! Но есть и успехи. И проблемы может быть не всегда эффективно но решаются.

Я сам буду яростно спорить с теми, кто считает пройденной точку российского технологического невозврата. Но покуда не решены проблемы элементной базы и станкостроения считать ситуацию терпимой нельзя.

А она есть эта многомиллионная армия? Напомнить численность ВС РФ?

Я полагаю, речь о том, что мы даже двадцать лет спустя не избавились от системы, заточенной под большую сухопутную войну, на случай которой и готовились миллионы резервистов.

На фоне нескрываемого желания США и блока НАТО нивелировать возможности нашего ядерного щита, мы просто обязаны иметь современные боеспособные ВС, гарантирующие неприемлемые потери нашим "друзьям".

Иметь гарантирующий ответное уничтожение боеспособный ядерный щит — безусловно. А вот нужен ли для этого ежегодный полумиллионный призыв — сомневаюсь.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 14:09
Дубль сообщения.
+1
Сообщить
№0
24.09.2013 14:15
Цитата
Т.е. хоть и воевали с одной стороной, но были на стороне другой части Российской армии.
Ну да, конечно, исключительно из братских, нежных чувств высадились, горя исключительно одним желанием - помочь в борьбе за демократические идеалы. Отхапать кусочек пожирнее под шумок, да ни-ни, как вы могли подумать, они не такие ни разу.
У нас значит из них образ врага незаслуженно лепят, из таких белых и пушистых, а у них о нас исключительно в оптимистическом ключе и только правду. То, что оголтелый русофоб у них чуть-чуть президентом не стал, забудем, ну не стал же, и ладно.
То, что у наших властных вороваек морда в пуху, ещё не значит, что у США нет планов поделиться с нами нашим добром.
+6
Сообщить
№0
24.09.2013 14:19
Цитата
Иметь гарантирующий ответное уничтожение боеспособный ядерный щит — безусловно. А вот нужен ли для этого ежегодный полумиллионный призыв — сомневаюсь
+1
0
Сообщить
№0
24.09.2013 14:30
Цитата
В том что любые наши учения в Польской прессе описываются как подготовка к захвату Европы, в том что Польша, надрывает задницу лишь бы разместить у себя элементы американской стратегической ПРО. В том что вообще польская пресса очень любит муссировать Российские проблемы. Да и среди молодежи образ русского врага уже много лет создается вполне успешно. Кто не знает - почитайте/посмотрите как русских встретила Польша на ЧМ по футболы 2012 года.

1.Интересно бы почитать в какой польской прессе описывается подготовка к захвату Европы.
2. Так это нормально, что размещают ПРО. Это же не оружие нападения, а оружие защиты. Россия же размещает вдоль западных границ комплексы с-400 и ни какой истерики на Западе не видно.

3. А уж по поводу "образа врага" вы тут тень на плетень не наводите. Ни чего подобного нет. Были в Польше в это время, сидели вместе с поляками в кафе пили и болели вместе за свои команды. Впечатления о поляках отличные.Мне вот интересно разрешат ли в России провести польский марш как это разрешили сделать русским в Варшаве. Сомневаюсь.  Любят у нас сидя где-нибудь в Рязани и выезжая максимум на свою дачу, обливать г...ом страну в которой не разу не был.
-1
Сообщить
№0
24.09.2013 14:32
Цитата
Ну да, конечно, исключительно из братских, нежных чувств высадились, горя исключительно одним желанием - помочь в борьбе за демократические идеалы.
Я был бы рад если бы они этот бандитский мусор в 18-м году бы вымели из России. так не вымели же!!! Мы вот тоже сейчас пытаемся подобный мусор вымести из Сирии. И что? Теперь мы агрессоры и Сириефобы???
Цитата
То, что оголтелый русофоб у них чуть-чуть президентом не стал, забудем, ну не стал же, и ладно.
А что Вас удивляет? У нас большинство президенто-генсеков было ярыми Амерофобами и что??? Вон первый вице премьер во всеуслышанье обещал "кирдык всем буржуям" и что? Вам лично очень стыдно за такое "лицо" государства?
+3
Сообщить
№0
24.09.2013 14:36
Цитата
Во-первых, три четверти россиян полагают, что молодёжь не желает служить в армии. Во-вторых, буду рад ошибаться.

Сама формулировка опроса какая-то сомнительная, да и как этот опрос проводился? 2000 опрошенных во всех городах РФ? 3/4 Россиян...

Цитата
Я полагаю, речь о том, что мы даже двадцать лет спустя не избавились от системы, заточенной под большую сухопутную войну, на случай которой и готовились миллионы резервистов.

А структурные преобразования и ГП вооружений говорит об обратном.

Цитата
Иметь гарантирующий ответное уничтожение боеспособный ядерный щит — безусловно. А вот нужен ли для этого ежегодный полумиллионный призыв — сомневаюсь.

Ну так у нас призыв ~ 300 тыс.

Скажите а зачем США почти 3 млн. армия?
+3
Сообщить
№0
24.09.2013 14:37
Цитата
То, что у наших властных вороваек морда в пуху, ещё не значит, что у США нет планов поделиться с нами нашим добром.
Чем делиться-то??? Они и так имеют от нас всё что хотят! Вон сколько сырья выкачивается!!! А планы у кого-то что-то отнять есть у всех!!! Даже Грузия хотела у нас Сочи отнять. Только большинство эти планы носит в себе. А некоторые пытаются их реализовать. И вот боятся как раз этих "некоторых"...
-1
Сообщить
№0
24.09.2013 14:39
Сама формулировка опроса какая-то сомнительная, да и как этот опрос проводился? 2000 опрошенных во всех городах РФ? 3/4 Россиян...

Venethi, это опрос ФОМ.

А структурные преобразования и ГП вооружений говорит об обратном.

ГП вооружений который год выполняется с большим-большим скрипом, свидетельствующим опять-таки о том, что у ВПК хватает проблем.

Интересно бы почитать в какой польской прессе описывается подготовка к захвату Европы.

Proussen, вообще-то это признаёт и автор статьи:
Цитата
Следует признать, что миф о такой непобедимой, а одновременно агрессивной и опасной армии, жив и на Западе, который воспринимает любые учения российских вооруженных сил практически как предвестник вторжения.

А конкретный пример - пожалуйста:

Учения показывают, что Россия готова без предварительной долгой подготовки, то есть практически незаметно для врага, бросить в бой авиацию, ВДВ, флот или нанести ракетный удар. Это более чем недвусмысленный сигнал для Польши и ее политики безопасности.
+3
Сообщить
№0
24.09.2013 14:42
Цитата
Скажите а зачем США почти 3 млн. армия?
У США всего занято в Армии 1.5 млн. Видимо со вспомогательным персоналом. Для 300 млн-ной страны нормальная армия.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 14:46
Цитата
2. Так это нормально, что размещают ПРО. Это же не оружие нападения, а оружие защиты. Россия же размещает вдоль западных границ комплексы с-400 и ни какой истерики на Западе не видно.
Это не простое ПРО, а стратегическое! Оно защищает США, а не поляков! Поляков оно наоборот под удар ставит.   Если бы, наши разместили на Кубе с-500, это может быть с большой натяжкой можно было бы считать симметричным ответом. Тогда бы точно истерика на западе была!
+7
Сообщить
№0
24.09.2013 15:00
Цитата, Preussen от 24.09.2013 14:30
2. Так это нормально, что размещают ПРО. Это же не оружие нападения, а оружие защиты. Россия же размещает вдоль западных границ комплексы с-400 и ни какой истерики на Западе не видно.

после прочтения этого, ваши комментарии читать нет смысла.. печалька
+2
Сообщить
№0
24.09.2013 15:03
Цитата, Fox от 24.09.2013 14:39
Учения показывают, что Россия готова без предварительной долгой подготовки, то есть практически незаметно для врага, бросить в бой авиацию, ВДВ, флот или нанести ракетный удар. Это более чем недвусмысленный сигнал для Польши и ее политики безопасности.

Fox, вы сами верите в то, что цитируете? да еще и кого цитируете, в той теме и так посмеялись над автором, а вы его писанину в серьёз тут как примеры приводите.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 15:12
Цитата
1.Интересно бы почитать в какой польской прессе описывается подготовка к захвату Европы.


Вы так незаметно мое предложение переиначили, даже комментировать не буду..

Искать подборку статей времени нет, но вот навскидку из последнего:

http://ru.delfi.lt/abroad/belorussia/rzeczpospolita-ucheniya-zapad-2013-napravleny-protiv-polshi.d?id=62415327

Цитата
2. Так это нормально, что размещают ПРО. Это же не оружие нападения, а оружие защиты. Россия же размещает вдоль западных границ комплексы с-400 и ни какой истерики на Западе не видно.

Бред. Оружие защиты кого? Явно не Польши. Система ПРО нарушает ядерный паритет РФ с США. Потенциально это оружие нападения. Сравнение с С-400 неправильно. Мы размещаем С-400 на своей территории. США вокруг РФ. Это вы называете защитой?

Цитата
3. А уж по поводу "образа врага" вы тут тень на плетень не наводите. Ни чего подобного нет. Были в Польше в это время, сидели вместе с поляками в кафе пили и болели вместе за свои команды. Впечатления о поляках отличные.Мне вот интересно разрешат ли в России провести польский марш как это разрешили сделать русским в Варшаве. Сомневаюсь.  Любят у нас сидя где-нибудь в Рязани и выезжая максимум на свою дачу, обливать г...ом страну в которой не разу не был.

Я во-первых не из Рязани, и объездил практически всю Европу. И с поляками не раз встречался. На футболе в том числе. В основной своей массе их молодежь - то еще фашиствующее быдло. Ходят кучками, вы*****тся когда их больше и не проч взять в руки что-нибудь не честное (в народе говно называется, извините за выражение).
Классно, значит вам достались нормальные поляки. А мои ребята пока шли к стадиону отбивались на улице от тех что вам не достались. Польская полиция все это видела и особо то и не встревала.

http://www.youtube.com/watch?v=WhkVfEWl-KY
вот первое что нашел.
+3
Сообщить
№0
24.09.2013 15:18
Fox, вы сами верите в то, что цитируете? да еще и кого цитируете, в той теме и так посмеялись над автором, а вы его писанину в серьёз тут как примеры приводите.

maxville, ещё раз перечитайте дискуссию.
+1
Сообщить
№0
24.09.2013 15:22
Цитата
Интересно бы почитать в какой польской прессе описывается подготовка к захвату Европы.

Proussen, вообще-то это признаёт и автор статьи:

Вообще то автор статьи пишет об устаревшем мифе который до сих пор бытует на Западе.

Цитата
А конкретный пример - пожалуйста:

Учения показывают, что Россия готова без предварительной долгой подготовки,


Тут опять лукавите. В оригинале написано так: "Центр восточных исследований, в своем анализе утверждает, что они доказали, что русская армия имеет достаточную  мощь для проведения ракетного нападения, защиты от такой атаки, и краткосрочного вмешательства с помощью сухопутных, воздушных и морских сил." Это просто идет сравнение состояния  российской армии сейчас, с ее состоянием в 2008 году когда был конфликт с Грузией. К тому же это просто ссылка на какой то "Центр восточных исследований". В России подобных центров дающих аналогичные  исследования только в отношении США и НАТО тоже пруд пруди.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 15:23
Как всегда смеются над русскими. Да что они смогут сделать против цивилизованной европы эти неотесанные русские. Где то мы это уже слышали... итог всем известен, видимо поляки подзабыли как все было, есть и будет.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 15:27
Быстрый захват европы планировался в ответ на применение атомного оружия амеров против  ссср. Если таков удар был бы применен то советская армада танков вгрызается в европу... такое было когда у ссср еще не было яо.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 15:30
Тут опять лукавите. В оригинале написано так

Proussen, в оригинале без лукавства написано и вот так:
Цитата
В рамках намеченных на сентябрь учений «Запад» Россия и Белоруссия будут совместно разыгрывать сценарий войны с Польшей и НАТО.
+2
Сообщить
№0
24.09.2013 15:34
Кто такие поляки, "политические проститутки" а всю свою историю подставляют зад туда откуда дует тёплый ветер, Рогозин как и любой человек имеет право на эмоции, ну высказал он там несколько фраз не входящих в политкорректность. Думаю нашим первым и вторым лицам нужно говорить с америкосами и пиндосами моленько по жёстче.Про армию нужно сказать она срез общества и не солдаты и большенство офицеров виноваты в коррупции, наша власть призывает нас, а президент и премьер у нас юристы к законопослушанию, тогда встаёт встречный вопрос, а почему ваше окружение закон нарушают и вы не принимаете мер, примеры,баранье дело по Алтаю, табуретка, тамографы, сельсое хозяйство, так впервую очередь наведите порядок в своём окружении и тогда у вас будет моральное право спрашивать с нас, так мы берём пример с вас, вы воруете и мы народ подворовыем.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 15:52
Цитата
основной своей массе их молодежь - то еще фашиствующее быдло. Ходят кучками, вы*****тся когда их больше и не проч взять в руки что-нибудь не честное (в народе говно называется, извините за выражение).

Да такого "добра" и в России пруд пруди. И в Польше Вы по моему мнению не были, а судите исключительно по роликам из youtube, да рассказам невесть кого. В той же Польше бываю достаточно часто и из общения с людьми делаю соответствующие выводы. А уроды есть как говорится в любой семье.
+4
Сообщить
№0
24.09.2013 16:39
Ох уж эта "Газета Выборча"..! сколько раз читаю их опусы в том числе и здесь на сайте столько раз не перестаю удивляться ну дочего же им не даёт покоя российская армия.. и какими только эпитетами они её не "награждают".. да ладно бы только российскую армию но вот тут уже замахнулись на святой для всех русских людей праздник 9 Мая.. ирьгнизируют над  чувством патриотизма в этот день у русских людей.. а между тем полякт в том числе и газетчики из данного с позволения сказать издания видимо забыли что Польша с 1939года по 1944 год находилась под нацистской оккупацией и как раз именно та самая Красная армия которую они так нещадно высмеивают ценой жизни более чем 200 тысяч своих бойцов освободила Польшу от гитлеровцев.. Потрясающе до чего же велико у поляков преклонение перед своими западными и в первую очередь перед заокеанским "партнёрами" что ради того что бы выслужится перед америкосами готовы забыть свою ещё не совсем далёкую историю..
+4
Сообщить
№0
Удалено
№0
24.09.2013 18:33
Цитата
Кстати, если разобраться, то правильно Сталин сделал. Кстати, тогда же был и голодомор Украины.
Когда тогда? Голодомор был в 1932-33гг, а поляков Сталин расстрелял в 1939г. Какое имеет отношение голодомор к Катыни. Вам, иранцу, неплохо бы российскую историю подучить
Цитата
Да, чтобы ты знал, поляк, я иранец, тоже радуюсь, когда в России запускают в серию новое оружие, которое защитит нас, россиян от америкосов и поляков.
"От поляков", позабавило. )))
+1
Сообщить
№0
Удалено
№0
Удалено
№0
24.09.2013 19:40
Американская  ПРО  может  наносить  удары  по  наземным  целям:

" В 1998 году США начали разработку ракеты RGM-165 SM-4 для удара по наземным целям (LASM – Land Attack Standard Missile) с целью принять ее к 2004 году на вооружение. По замыслу разработчиков такая ракета класса «корабль-земля» могла бы сыграть новую роль при атаках с моря на глубину до 200 морских миль (370 км), обеспечивая гибкую точечную огневую поддержку.
Ракета LASM разрабатывалась на базе ракеты «Стандарт-2» (SM-2 Block II/III). Система наведения ракеты – инерциальная в сочетании с космической навигационной – GAINS (GPS-Aided Inertial Navigation System). Помимо штатной осколочно-фугасной боевой части (Mk125), ракета оснащается и боевой частью проникающего типа.
Компания Рэйтеон (Raytheon) выполнила программу испытаний ракеты LASM, которые подтвердили способность ракеты выполнять поставленную боевую задачу. ВМС США должны были получить до 1200 ракет LASM. Достичь начальной эксплуатационной готовности планировалось к 2003 году. Но в 2003 году программу остановили якобы из-за отсутствия финансирования. Но иногда проскальзывает информация, что, оказывается, уже не один год как крейсера и эсминцы УРО ракетами SM-2 (индекс SM-2 менять на SM-4 просто не стали) могут уничтожать цели на поверхности моря и земли на удалении в 500 км. Получается, задача была даже перевыполнена.
В процессе разработки ракеты LASM и новых модификаций ракеты «Стандарт-3» (SM-3) США увидели новые, уже стратегические возможности системы «Иджис». И с 2004 года под видом «противоракет» разрабатывают ракеты SM-3 с кратно большими дальностями. Договор по ракетам средней и меньшей дальности уже нарушен США. План развития с 2004 года (Block 2004) семейства ракет SM-3 является прямым продолжением работ по созданию к 2004 году ракеты LASM. Являясь развитием ракеты LASM, семейство ракет SM-3, помимо всего прочего, предназначено и для высокоточного поражения наземных целей на больших дальностях.
Наземные и надводные цели могут быть поражены ракетой LASM на дальности в три-четыре раза превосходящей эффективную дальность перехвата воздушных целей общей с ней зенитной ракетой SM-2. Эти технологии пригодны и для новой роли нового семейства существенно более совершенных ракет SM-3 с кратно большими дальностями.
21 февраля 2008 года на высоте 245 км и удалении 450 км ракета SM-3 Block IB поразила прямым попаданием («пуля в пулю») спутник USA-193. При этом ракета SM-3 Block IB даже не продемонстрировала свои максимальные возможности – 320 км по высоте на дальности 770 км. А ракета SM-3 Block II имеет еще более высокие данные – может перехватывать цели на высоте 1000 км на дальности 1500 км – это уже на порядок (в 10 раз) дальше, чем бьет SM-2 Block II/III, из которой сделали ракету LASM ".

https://vpk.name/news/91853_pro_s_funkciei_preventivnogo_udara_pochemu_ssha_otkazalis_ot_sozdaniya_novoi_raketyi_lasm.html
+3
Сообщить
№0
24.09.2013 21:55
вот ведь странность какая. за неделю это вторая статья в которой в сторону всей России кидают политические "какашки" в большом объёме. и находятся люди готовые от радости прыгать по данному факту. дескать - ой радость какая! наконецто! не зря вы в нас г***цом то! ой не зря! ой как вы правы то! так нас! так!"
какой-то мазохизм политический.
если страна, политик и т.д. позволяет себе заявить что он твой враг, ну или в одном случае - " твоя будущая жертва, которая будет заранее сопротивляться" а во втором "луч света демократии в нашем хаотично-коррумпированно-варварском мире и сознании", то ЗАЧЕМ давать ему в руки, пусть и условно меч и подставлять  голову? можно возразить да они правы на все 100! были бы они наши были бы правы, а так это типичное брюзжание и тявканье моськи. не они изменят нас и наши страны, а мы.
один раз уже по их указке меняли систему (Долой 6 статью!) экономику менталитет. и что стало лучше? на небе стало от этого светить второе СОлнце? метеориты перестали падать? так нет же.
к чему я. если всё время искать правду в словах врага, то или просто ложись-помирай или жить некогда будет.
З,Ы, а полякам и прибалтам неплохо бы вспомнить что к ним уже приходили люди "нести свет" в их варварские страны и головы. например в 1201 основав Ригу, да так пришли что еле-еле, призвав на помощь русских (смолян) и татар, отбились в 1410 под Грюнвальдом.
0
Сообщить
№0
24.09.2013 22:28
Во всем этом есть интересная сторона вопроса.
Какие ужасные войны были с немцами. Но сейчас население России в целом весьма хорошо относятся к немцам.
С поляками вроде бы воевали против Германии во время ВОВ. Но сейчас  отношение "россиян" к полякам, мягко говоря, далеко не лучшее.
+2
Сообщить
№0
25.09.2013 06:25
Голодомора так то не было был голод. Прошу эти понятия не путать.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 05:42
  • 1045
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной