Войти

США продолжают работы над гиперзвуковым оружием

3648
18
0
X-51A_1
Беспилотный летательный аппарат Х-51А WaveRider (США) .

В начале сентября в США возобновилась информация о новом гиперзвуковом оружии, разрабатываемом в рамках программы «Мгновенного глобального удара неядерными средствами» (Conventional Prompt Global Strike, CPGS).


Ранее, в 2011 г., сообщалось о первых демонстрационных испытаниях CPGS, направленных на сбор данных по технологиям обеспечения гиперзвукового планирующего полета в атмосфере на большую дальность.


Теперь сведения о перспективном оружии опубликованы в докладе старшего научного сотрудника отдела ядерной политики Фонда Карнеги за международный мир Джеймса Эктона, сообщил южнокорейский государственный телерадиоканал KBS.


Речь идет о неядерном оружии, способном поразить любую цель на Земле в течение часа после получения команды. При этом отмечается, что в ходе его разработки одними из приоритетных целей считались северокорейские ядерные объекты.


Работы по созданию нового оружия ведутся с 2000 г. Оно позволяет нанести «быстрый глобальный удар» при помощи запускаемого с территории США беспилотного летательного аппарата по типу крылатой ракеты. Разогнавшись до гиперзвуковой скорости, он способен затем спланировать на цель, чтобы поразить её одной или несколькими боеголовками. Новая ракета отличается высокой точностью. Такое оружие может использоваться для нанесения упреждающего или ответного удара по Северной Корее в случае ядерной угрозы со стороны этого государства, подчеркивает KBS. Упреждающий удар вполне возможен в связи с тем, что на заправку северокорейской баллистической ракеты «Нодон» уходит от 30 до 90 мин.


В докладе Джеймса Эктона говорится, что первое успешное испытание гиперзвуковой ракеты X-51A «Уэйврайдер» (Waverider) состоялось в 2011 г. В мае текущего года было успешно проведено её повторное испытание. В настоящее время пока ещё нет утвержденного плана по внедрению и развертыванию этой системы. Однако ввиду нынешней геополитической ситуации в мире президент Барак Обама и американский конгресс могут прислушаться к звучащим в США призывам о необходимости скорейшего принятия системы на вооружение.


Россия и Китай выступают против данного оружия Пентагона в связи с трудностью установления типа (ядерная или обычная) доставляемой ею боеголовки, передает ИТАР-ТАСС сообщение KBS.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
21.11.2017
Абсолютное возмездие
06.07.2016
Три кита безопасности
17.10.2013
СМИ: США разработали новое гиперзвуковое оружие
07.10.2013
"Неядерный быстрый глобальный удар" и российские ядерные силы
25.03.2013
Флибустьеры и Пентагон
17.03.2010
Плюс быстрый глобальный удар
18 комментариев
№0
12.09.2013 11:53
Цитата
В настоящее время пока ещё нет утвержденного плана по внедрению и развертыванию этой системы. Однако ввиду нынешней геополитической ситуации в мире президент Барак Обама и американский конгресс могут прислушаться к звучащим в США призывам о необходимости скорейшего принятия системы на вооружение.

Цитата
Россия и Китай выступают против данного оружия Пентагона в связи с трудностью установления типа (ядерная или обычная) доставляемой ею боеголовки

Похоже результат положительный они все-же получили, а мы и китайцы, похоже, очень здорово отстаем.....
+2
Сообщить
№0
12.09.2013 12:40
Цитата
В начале сентября в США возобновилась информация

Учительница русского языка прибила бы меня классным журналом за такую формулировку.

Цитата
Однако ввиду нынешней геополитической ситуации в мире президент Барак Обама и американский конгресс могут прислушаться к звучащим в США призывам о необходимости скорейшего принятия системы на вооружение

Принимать на вооружение демонстратор технологии? Статейка какая-то бредовая.
+7
Сообщить
№0
12.09.2013 12:55
Цитата
Принимать на вооружение демонстратор технологии? Статейка какая-то бредовая.
Не совсем так...
У них немного другой подход к получению заказов:- сначала после более-менее успешных испытаний моделей (вспомните атомную бомбу) конгрессменам расписывают "страшилки"
- затем, когда их достаточно напугали, вытаскивают из рукава "кролика" и говорят "оп-па", а у нас уже вот что есть, но чтобы он стал "большим, пушистым и зубастым" нам нужно еще чуток поработать,
-ну и завершающий аккорд "дяденьки дайте денег, нам на корм "кролику" не хватает, а без корма он  не станет большим и зубастым...."
Так что все в духе "демократической америки"
+5
Сообщить
№0
12.09.2013 13:08
Ну, я к конкретной этой формулировке придираюсь. Скажи он "дайте денег на ОКР, мол НИР уже вроде прошли" - другое дело. Но тут лет 5 минимум еще ваньку валять бы пришлось, с неизвестным результатом - клон Оникса умер так и не родившись, например.
0
Сообщить
№0
12.09.2013 13:13
Цитата
Разогнавшись до гиперзвуковой скорости, он способен затем спланировать на цель, чтобы поразить её одной или несколькими боеголовками. Новая ракета отличается высокой точностью.
В данном случае речь идёт о чём-то типа FHTV-2 (Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2).

Цитата
В докладе Джеймса Эктона говорится, что первое успешное испытание гиперзвуковой ракеты X-51A «Уэйврайдер» (Waverider) состоялось в 2011 г. В мае текущего года было успешно проведено её повторное испытание.
Внезапно! Эта штука уже совсем не планирующая и дальность там не очень-то большая - глобального удара точно не получится да и скорость у неё не такая большая - даже если бы с дальностью всё было в порядке, то за час любую точку планеты она не успела бы долететь.

Автор статьи явно не понимает о чём пишет.
+3
Сообщить
№0
12.09.2013 13:19
У них реклама "двигатель торговли", а потом, помните, если смотрели мультик для американских детей про утенка-богача Мак-дака и его друга, так вот, Мак-дак учил своего друга бизнесу, внушая ему фразу:- "Не обманешь - не продашь, не обманешь - не продашь...... ". Дети выросли и используют это внушение (эту технологию) в своем бизнесе.
+1
Сообщить
№0
12.09.2013 14:05
Читая книгу заметил одну фишку: американцы сделали танк, опробывали его и поняли, что он не годится, но новый проект основывался на тех же разработках и снова деньги налогоплательщиков тратились непонятно для чего. А вот в газете и того пуще: американцы захватили технологии стелс ещё у побеждённых нацистов, вгрохали огромные деньги на якобы изобретение такого же покрытия и принципа действия.
0
Сообщить
№0
12.09.2013 14:59
Цитата
А вот в газете и того пуще: американцы захватили технологии стелс ещё у побеждённых нацистов, вгрохали огромные деньги на якобы изобретение такого же покрытия и принципа действия.
Это из разряда: одна баба на базаре говорила.....
Цитата
Речь идет о неядерном оружии, способном поразить любую цель на Земле в течение часа после получения команды. Оно позволяет нанести «быстрый глобальный удар» при помощи запускаемого с территории США беспилотного летательного аппарата по типу крылатой ракеты. Разогнавшись до гиперзвуковой скорости, он способен затем спланировать на цель, чтобы поразить её одной или несколькими боеголовками.
Что-то странное. Больше похоже на старые идеи с "Шатлом", тот тоже планировался по принципу взлетел, маневр, отбомбился, спланировал, сел. Этот вариант упрощенный, вместо вывода в космос - гиперзвуковой полет, затем планирование(странно это, ведь в плотных слоях атмосферы, при планировании, он быстро затормозится), и поражение цели моноблочной БЧ(или разделяющейся), имеем ФАУ-1, или проработки крылатых ракет СССР и США до эпохи баллистических ракет. Как они умудрятся совместить 8000км дальности (хотя бы), гиперзвук, приемлемые габариты и скорость? Это же аналог баллистических ракет!?
+2
Сообщить
№0
12.09.2013 15:52
TAMERLAN странно это, ведь в плотных слоях атмосферы, при планировании, он быстро затормозится
С чего вдруг им сильно тормозиться-то? Не на столько же там плотные слои.

имеем ФАУ-1, или проработки крылатых ракет СССР и США до эпохи баллистических ракет
Ну это вообще за гранью. Как вам удалось найти сходство? Там ничего общего. Это как раз наоборот дальнейшее развитие современных МБР - маневрирующие БЧ.

Как они умудрятся совместить 8000км дальности (хотя бы), гиперзвук, приемлемые габариты и скорость?
Изучите как работает FHTV-2 (гугол вам в помощь, есть и с картинками, и видео) и все вопросы отпадут.
-2
Сообщить
№0
13.09.2013 01:36
п.8  
Цитата
"Это же аналог баллистических ракет!?"
-- Вот и я тоже...
В этом "гипер"-средстве доставки тех же ББ, отличий в (лучшую сторону) от МБР, не вижу ВООБЩЕ...
Гипер-Скорость (и носителя, и ББ) -- меньше чем МБР!
Забрасываемый вес и количество ББ -- меньше!
Дальность удара -- меньше!
Ложных ББ -- пока нет, и видимо не будет!
Маневра ББ -- очевидно тоже не будет!

Приимуществ в сравнении с МБР (с безбядерными ББ) - НУЛЬ!

-- Очередная страшилка для правителей "Оси зла", с розводом их на бабки (на поиск "средств спасения" от Гипер угрозы)...

Ну а ответ России и Китая, что хитрость "привентивного удара" НЕ ПРОЙДЕТ (!)
("в связи с трудностью установления типа (ядерная или обычная)")
-- превращает эту "Гипер-затею" пентагона в полную утопию...
+3
Сообщить
№0
13.09.2013 03:06
Ну всё-таки не совсем бесполезная штуковина ( хотя и не срочная для нас по крайней мере ):

- гориз. полёт никто не перепутает с баллистическим, и хотя ядерную голову и на неё наверняка поставят - далеко не все смогут обе составляющие ( миниат. голову и саму ракету ) изготовить. Да и не обязательно им через территорию России стрелять, так что на наши заявления "в связи с трудностью установления типа (ядерная или обычная)" наплюют. И совсем не значит, что не будет маневрировать, разработка ещё не завершена. Хотя да, пока МБР продвинутей и для нас проще. Это мы зажаты другими странами - у них то океаны в обе стороны. У кого разрешения на пролёт спрашивать?
- скорость - 40 минут до любой точки обещают ( в идеале конечно - при 20М );
- дешевизна ( относительно МБР );
- для США - ещё и "перепрыгнут" сверхзвук.
+2
Сообщить
№0
14.09.2013 12:38
Цитата
-- Очередная страшилка для правителей "Оси зла", с розводом их на бабки (на поиск "средств спасения" от Гипер угрозы)...

Или попытка окольными путями протащить через Конгресс работу по новым ББ. Не секрет, что ракетчиков у них нынче недолюбливают, так что такой финт, кмк, не лишен смысла.
0
Сообщить
№0
14.09.2013 13:23
Буду-850 [10] - плюс там таки есть, ИМХО это то, что изложил aav [11]
0
Сообщить
№0
15.09.2013 17:27
Если всё это рассматривать с точки зрения причин и задач будущих военных конфликтов, а также подготовки к ним, то все сразу становится на свои места.
Я думаю, все согласятся, что причина идеологического и политического доминирования сейчас, с гибелью СССР с повестки дня снята у "мировой закулисы" и на повестке дня остро стоит вопрос контроля за сырьевыми и энергетическими ресурсами. И это основная причина из-за которой сегодня  начинает раскручиваться спираль военных конфликтов.
Предположим, что конечной целью всех, происходящих сегодня, событий является взятие под контроль Российской территории с её ресурсами. Зададимся вопросом как будет решаться эта задача с военно-стратегической точки зрения, если подходить с умом.
1.Исходные данные:
- территорию занимает, как показывает история, достаточно не предсказуемая нация;
- на территории имеется мощная промышленная структура;
- территория располагает военным потенциалом, достаточным для создания нападающей стороне серьезных проблем;
- территорию, традиционно, поддерживают ряд стран.
2.Алгоритм решения этой задачи.
2.1.Подготовительный:
- изолировать территорию; (Уже выполняется)
- понизить научный, технологический промышленный уровень человеческого ресурса; (Уже выполняется)
- добиться снижения военного потенциала за счет старения оружия, невозможности создания нового, на новом технологическом уровне (Уже выполняется)
-создание нападающей стороной новых вооружений на  новом технологическом уровне и с более высокими ТТХ, выше на порядки чем располагает "потенциальная жертва"
2.3.Требования к территории после военного конфликта:
- основное - возможность использования этой территории сразу же после военного конфликта, или с небольшой задержкой по времени;
- по возможности использовать существующий промышленный потенциал сразу или после небольшого периода восстановления
- сохранение человеческого ресурса в минимальном количестве, необходимом для эксплуатации сохранившегося промышленного потенциала, в первую очередь сырьевой направленности.
3.Решение этой задачи:
- уничтожение оружия массового поражения с минимальным химическим и радиоактивным заражением прилегающих территорий (решается с помощью орбитальной бомбардировки кинетическими гиперзвуковыми блоками)
- уничтожение основных центров массового скопления населения (решается с помощью тактических ядерных средств поражения)
- временная приостановка работы промышленных объектов путем временного выведения из строя крупных центров энергетики (гидроэлектростанции, ТЭС, атомные электростанции) (решается с помощью гиперзвуковых КР и гиперзвуковых орбитальных систем)
- временное выведение из строя крупных транспортных узлов.....

Так вот, если все вышесказанное внимательно обдумать, то вывод напрашивается очень интересный: - кинетические управляемые гиперзвуковые блоки размещенные на орбите перехватить невозможно на всем участке полета по траектории (интересно, как и чем перехватить болванку весом 1 тонна, которая к тому же маневрирует), для гиперзвуковых КР сегодня тоже нет систем, способных их перехватить. Кроме этого тенденции развития ряда направлений говорит о том, что не за горами создание сверхвысокоточных систем наведения на цель с элементами искусственного интеллекта (ИИ), причем в серийных боеприпасах, в массовом, так сказать, производстве.
Нет есть конечно и элемент случайности, "человеческий ресурс" занимающий эту территорию выкинет что-нибудь этакое, что поломает все планы, но пока этот ресурс только сокращается по численности и качественно, и сколько его останется лет через десять, двадцать - большой вопрос.
+3
Сообщить
№0
15.09.2013 20:12
Петрович
В целом согласен, кроме:
Цитата
кинетические управляемые гиперзвуковые блоки размещенные на орбите перехватить невозможно на всем участке полета
Возможно. Теми же высотными ядерными взрывами массово, или индивидуально ракетами. Вопрос цены вопроса. То же для гиперзвуковых КР. Но их ещё обнаружить надо.
Цитата
сколько его останется лет через десять, двадцать - большой вопрос.
Население перестало сокращаться. Хм. Не за счёт мигрантов ли?
0
Сообщить
№0
15.09.2013 22:35
Цитата
и на повестке дня остро стоит вопрос контроля за сырьевыми и энергетическими ресурсами.

добавил бы еще свои размышлизмы - в США очень мощный ВПК, требующий постоянную подпитку финансовыми ресурсами (насколько я понимаю ВПК по большей части частный, а конгрессы и пр. институты власти наполнены лоббистами военно-промышленных компаний)

Таким образом определенному заинтересованному кругу лиц (кланов) требуется постоянное геополитическое напряжение, а лучше настоящая войнушка, для обоснования дальнейшего накачивания ВПК деньгами.

Поэтому долгий мир при таком мироустройстве к сожалению невозможен.
0
Сообщить
№0
16.09.2013 18:35
Буду-850 В этом "гипер"-средстве доставки тех же ББ, отличий в (лучшую сторону) от МБР, не вижу ВООБЩЕ...
Обычная МБР валится по предсказуемой траектории - перехватывать её многократно легче и можно просчитывать куда она упадёт, а вот такие как FHTV-2 непредсказуемы и сбивать их в обозримом будущем нечем, в отличие от МБР. Кроме того, существует вероятность того, что старт МБР может быть истолкован как ядерное нападение и, соответственно, может вызвать ответно-встречный ядерный удар - в этом одна из проблем, которую и решают подобными гиперзвуковыми ракетами.

Маневра ББ -- очевидно тоже не будет!
С чего вдруг?

http://www.youtube.com/watch?v=kvoUJkUhoHs


unwide
Цитата, unwide от 15.09.2013 22:35
в США очень мощный ВПК, требующий постоянную подпитку финансовыми ресурсами
Кушать все всегда хотят, жизнь не закончилась - это вполне естественно и не только для штатов. Но это не отменяет необходимости быстрого глобального неядерного удара небаллистическими ракетами.
0
Сообщить
№0
16.09.2013 19:04
17. Я к тому, что внешняя политика США во многом заточена под ВПК, а не наоборот
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 07:46
  • 1047
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине