Войти

Сирии понравилась идея избавиться от химоружия

4986
22
+5
Russia_Syria
Иллюстрация на тему российско-сирийских отношений.

Министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем заявил, что руководство его страны приветствует инициативу России, предложившей передать химическое оружие Сирии под контроль международного сообщества, сообщает ИТАР-ТАСС.


«Сирия приветствует российскую инициативу, исходя из заботы сирийского руководства о жизнях наших граждан и безопасности нашей страны», — сказал Муаллем после переговоров в Москве с российским коллегой Сергеем Лавровым.


Таким образом Дамаск отреагировал на слова Лаврова о том, что места хранения химоружия в Сирии должны быть переданы под международный контроль, а сами боеприпасы и отравляющие вещества — уничтожены.


Лавров предложил провести химическое разоружение Сирии после заявления главы Государственного департамента США Джона Керри, который сказал, что отказ Дамаска от химического оружия может предотвратить американский удар по правительственным объектам.


Спустя несколько часов после этого заявления Керри Госдепартамент фактически дезавуировал его, заявив, что глава ведомства позволил себе «сделать риторическое замечание о том, что Башар Асад никогда не откажется от обладания химоружием».


Согласно интерпретации Госдепа, Керри говорил о том, что Асад «уже давно бы отказался от химоружия, если бы хотел этого».


США заявили о намерении нанести удары по сирийским правительственным объектам в ответ на «использование Дамаском химоружия против собственного народа». Сирия категорически отрицает, что такое оружие применялось.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.08.2013
Военная операция в Сирии может начаться в ближайшие дни
21.08.2013
В информационной войне пока уступаем
18.06.2013
Вашингтон втягивается в очередную ближневосточную войну
29.05.2013
Конец эмбарго
22.01.2013
Сирийский вопрос и европейская интеграция ("Звязда ", Белоруссия)
22.01.2013
Ракеты Patriot превращают Турцию в мишень ответного удара
07.12.2012
Вооружённые силы Сирии готовятся применить химическое оружие, сообщает телекомпания NBC
22 комментария
№0
10.09.2013 06:53
Точно, точно. Именно морские пехотинцы и будут использоваться в качестве боеприпасов для "точечных" ударов.
0
Сообщить
№0
10.09.2013 06:56
Цитата
Точно, точно. Именно морские пехотинцы и будут использоваться в качестве боеприпасов для "точечных" ударов
Морские пехотинцы просто оказались не в том месте и не в то время, но потопление атомного вертолетоносца с 2к маринс, будет сопоставимо по резонансу с потоплением нескольких Берков.

А ежели еще и на Берки силушки хватит, так эффект будет равносилен разгрому АУГа.
+1
Сообщить
№0
10.09.2013 06:57
Цитата
Спустя несколько часов после этого заявления Керри Госдепартамент фактически дезавуировал его, заявив, что глава ведомства позволил себе «сделать риторическое замечание о том, что Башар Асад никогда не откажется от обладания химоружием».

Хе-хе... Как Обаму поймали под "красной линией", так и Керри походу подставился.
+6
Сообщить
№0
10.09.2013 07:06
Цитата
Хе-хе... Как Обаму поймали под "красной линией", так и Керри походу подставился
Обама и Керри, как и все прочие, это просто инструменты обоснования проводимой политики.

Я не пойму фанатичность, с которой они (США, глобальное правительство) давят и лезут по головам. Обычно, они не бились лбами об стену и выбирали другой более мягкий и гибкий сценарий, сейчас же пытаются протащить силовой вопреки всем и всему.
+1
Сообщить
№0
10.09.2013 07:14
Я уже 100 раз писал и говорил т.н. ОНИ не являются какой-то единой силой. Сейчас мы воочию наблюдаем титаническую войну кланов в США, а война с варварами на периферии - лишь отражения этой мегасхватки бульдогов под ковром. Уже давно внешняя политика США лишь отражение внутренней.
+2
Сообщить
№0
10.09.2013 07:45
Цитата
Я не пойму фанатичность, с которой они (США, глобальное правительство) давят и лезут по головам. Обычно, они не бились лбами об стену и выбирали другой более мягкий и гибкий сценарий, сейчас же пытаются протащить силовой вопреки всем и всему.

Реформа образования дала о себе знать, видимо.

ЗОГ уже не тот.
0
Сообщить
№0
10.09.2013 07:48
Пока тянется время и это время нужно использовать себе на пользу. Если силовой вариант начнет срываться, последует последующая провокация, только более масштабная.

Сирии нужно максимально подтянуть двухсотку (насколько это возможно), она у них первых модификаций, а существовали и последние:

Разработка системы С-200Д с ракетой В-880М повышенной помехозащищенности и увеличенной до 300 км дальностью перехвата воздушных целей была официально задана в 1981 г., хотя соответствующие разработки велись еще с середины 1970-х гг.

РПЦ был выполнен на новой элементной базе, стал проще и надежнее в эксплуатации. Уменьшение объема, требуемого для размещения аппаратуры в новом исполнении, позволило реализовать несколько новых технических решений.

Повышение дальности обнаружения воздушных целей было достигнуто только за счет повышения в несколько раз мощности излучения РПЦ, практически без изменения антенно-волноводного тракта и зеркал антенн.

Соответствующую доработку прошла и техника стартовой позиции. Были созданы пусковые установки - 5П72Д и 5П72В-01, кабина управления стартом К-3Д, а также некоторые образцы техники и специальных средств технического дивизиона.

Серийное производство техники для зенитных ракетных комплексов С-200Д велось в ограниченном количестве и было прекращено в конце 1980-х - начале 1990-х гг. К началу XXI века лишь в некоторых регионах России на вооружении в ограниченном количестве находились комплексы С-200Д.




Т.е. С-200Д во многом (кроме мобильности) превосходит С-300П (по дальности аж втрое)

Последнюю двухсотку сняли с вооружения на Балтфлоте пару лет назад, на складах должны находиться ЗУРки, РЛСки, РПНкы, КП и др добро, которое не успели утилизировать или продать.

Двухсотка, комплекс знакомый сирийским расчетам, не требующий глобального переобучения (как на С-300).

За эти недели, пока тянется эта эпопея, можно довезти и доразвернуть/модернизировать Ангару и Вегу в Дубну (если это не было сделано раньше).

Нам невыгодно нахождение на сирийской земле С-300 (в случае провального разгрома), но модернизация С-200А и С-200В до С-200Д совсем другое дело.

Даже в случае разгрома этих полков мы не понесем никаких репутационных потерь т.к. комплекс давно снят с производства и с вооружения (да и доказать еще нужно, что там была Дубна, а не Ангара).

А вот в случае успешного применения- наоборот.

С-200, это ихнее "все". У меня на этот комплекс больше надежды, чем на Буки и Панцири.
+2
Сообщить
№0
10.09.2013 08:39
Выкупленный из Сирии бельгиец рассказал, что газовую атаку под Дамаском провели боевики, 9 сентября 2013 г.
Цитата
Бельгийский ученый Пьер Пиччинин да Прата, освобожденный ранее сегодня из плена в Сирии, сообщил, что газовую атаку под Дамаском 21 августа организовали боевики-исламисты, передает телеканал RTL.

"Мне довелось услышать разговор боевиков о подготовке газовой атаки, с целью спровоцировать иностранное вторжение. Сообщить об этом мой моральный долг", - цитирует ученого ИТАР-ТАСС. Особый вес его словам придает тот факт, что Пьер Пиччинин да Прата всегда выступал в поддержку сирийской оппозиции.
+8
Сообщить
№0
10.09.2013 08:40
Цитата
Последнюю двухсотку сняли с вооружения на Балтфлоте пару лет назад

Балтийский флот заменит ЗРК С-200 на "Триумфы"

Недавно еще на параде катили





0
Сообщить
№0
10.09.2013 09:26
Цитата
Т.е. С-200Д во многом (кроме мобильности) превосходит С-300П (по дальности аж втрое)
Полк под Дамаском будет контролировать все воздушное пространство над Израилем и Иорданией вплоть до Египта и Саудовской Аравии (сбивать самолеты еще в момент их отрыва от взлетных полос).

Полк под Аллепо будет простреливать всю Турцию, а полк в Латакии держать под контролем воздушное пространство над Кипром.

Это не говоря про отсутствие каких-то мертвых зон над самой Сирией.

При такой концепции главной задачей Буков и Панцирей станет эшелонированная оборона на низких и средних высотах самих С-200. Пока Дубна будет жива у всех соседей по региону будет находиться "пистолет у виска"
+2
Сообщить
№0
10.09.2013 10:04
Вообще вот эта якобы случайная оговорка Керри, и моментальные такие ответы на это России, Великобритании и главы ООН, похоже на заранее написанный сценарий, спасения лица Обамы. Как бы он и хотел повоевать, но оговорка Керри его сдержала, и он такой гуманный решил дать Сирии шанс. И еще намекают что если бы не флот США, то Сирийские власти не согласились бы на утилизацию хим оружия.
+1
Сообщить
№0
10.09.2013 11:42
Ну так а я о чем? Обама одно что наизнанку не вывернулся, чтобы одновременно и суровость показать и не бомбить никого.
Весы качнулись в другую сторону, по идее сейчас надо ждать какой-нибудь очередной провокации.
Хотя и после первой-то плаевно должно быть, такие подставы не прощают.
0
Сообщить
№0
10.09.2013 11:43
двухсотки с Балтики емнип как раз в Сирию сразу же и отправили ....
+1
Сообщить
№0
10.09.2013 12:40
Вывоз химоружия позволит бомбить любые цели и не использовать живую силу коалиции. Это только на руку Обаме, а для остальных небольшой запас времени.
+1
Сообщить
№0
10.09.2013 12:42
Кто сказал про вывоз?
0
Сообщить
№0
10.09.2013 12:55
Вывоз вывозу рознь. Пусть вывозят Зарин, Иприт, Люизит, а с Зоманом и Ви-Газами повременят.

Избавиться следует только от ОВ первых поколений и от Зарина, который бесполезен против армий, в распоряжении которых есть противогазы.

Зарином только население потравить можно.

Главное, чтоб они VR не хапнули и ОВ "А" серии, остальное пусть забирают- баба с возу, кобыле легче.

Нужно время выиграть и с умом использовать.
0
Сообщить
№0
10.09.2013 13:06
На п.№16
Обсуждается много вариантов передачи контроля и разоружения, все они в первую очередь затянут время. Самый плохой сценарий - вывоз и уничтожение.
Важнее то, что со слов Обамы даже после передачи контроля военная операция будет лишь отложена.
Цитата
Если Асад и покровительствующая ему Россия докажут, что намерение передать химическое оружие под международный контроль вполне серьезно, военная операция против Сирии будет отложена, пообещал Обама в эфире ABC.
0
Сообщить
№0
10.09.2013 13:34
Вывоз в Россию на уничтожение далеко не самый плохой. Хуже отдать все под контроль. Не просто так у американцев внезапно появилась мобильная установка по гидролизу ОВ на месте обнаружения. Они готовились к такому сценарию. Вывозить надо в Россию и тут уничтожать, это максимально затянет время и не даст им полного объема информации о состоянии сирийского химического арсенала.
0
Сообщить
№0
10.09.2013 14:09
Цитата
Важнее то, что со слов Обамы даже после передачи контроля военная операция будет лишь отложена

Наиболее подходящим переводом слова delay в русском языке будет "отложена в долгий ящик".

Цитата
Хуже отдать все под контроль

Идеальный вариант совместный контроль НАТО-ОДКБ на местах, причем американцев-британцев-французов и, с другой стороны, российского персонала быть не должно. С одной стороны какие-нибудь бельгийцы-шведы-греки, с другой казахи-белорусы-армяне. И заложники будут (западных европейцев бомбить американцам как-то не комильфо), и лично ни одна из серьезных держав войска там держать не будет, а значит и не будет её усиления, а провокации против неё будут невозможны.
+2
Сообщить
№0
10.09.2013 14:24
Допустить ко всем запасам оружия, значит позволить определить действующее начало и состояние распада.

Тот же VR имеет большие проблемы с длительным хранением, он разлагается со значительной потерей боевых свойств.

Если они возьмут пробы и докажут это, то во-первых перестанут бояться ракетно-артиллерийских ударов, а во-вторых могут решить не вывозить его, а просто сжечь напалмом (пожар на Новочебоксарском химпроме в 1979 доказал что оно практически полностью выгорает, не попадая в атмосферу).

В крупные емкости с ОВ (бочки, авиабомбы, цистерны) они введут щелочи и амины и запустят гидролиз (за несколько суток нейтрализуют большую часть запасов).

Нельзя (нежелательно) позволить взять пробы и оценить запасы.
0
Сообщить
№0
10.09.2013 14:40
Достаточно будет и того, чтобы контроль осуществлялся на территории Сирии. Главное, чтобы хим. оружие не ушло с территории Сирии - это будет вполне достаточной гарантией того, чтобы ни одна сторона не проводила провокаций.
Банды итак их будут проводить, но уже на свой страх и риск, да ещё и наживая себе врагов.

Вывод хим. оружия с территории Сирии может, даже после единичной провокации повторения имитации применения со стороны боевиков, натолкнуть мировое сообщество на внешний контроль большого числа военных и административных объектов Сирии - а это по сути, тот же перехват управления, только бескровный.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.05 20:46
  • 6
Индийская дальнобойная противолодочная ракета SMART
  • 02.05 20:43
  • 119
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 02.05 20:33
  • 27
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 02.05 20:26
  • 51
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 02.05 20:11
  • 30
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 02.05 19:58
  • 4
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 02.05 19:51
  • 1252
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 02.05 19:50
  • 27
Bombardier CSeries стал Airbus A220
  • 02.05 17:29
  • 1136
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.05 13:15
  • 1
Шойгу представили новые средства борьбы с беспилотниками ВСУ
  • 02.05 12:43
  • 2
Запад разочаровал Грузию. Она решила постепенно сближаться с Россией
  • 02.05 11:59
  • 6
МС-21 готовится к первому полету
  • 02.05 09:47
  • 15
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 02.05 09:19
  • 8
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 01.05 17:28
  • 93
В США оценили российские Су-34 с УМПК