Войти

В ЦАГИ испытана модель многоразовой ракетно-космической системы

16897
52
+9
МРКС
Модель многоразовой ракетно-космической системы (МРКС), разработанной ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
Источник изображения: ЦАГИ

МОСКВА, 15 августа. (АРМС-ТАСС). Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени проф.Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований модели многоразовой ракетно-космической системы (МРКС). Испытания модели (на снимке) проводились в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-103 ЦАГИ. Заказчик работ - Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М.В.Хруничева.


Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в ЦАГИ, программа исследований посадочных характеристик возвращаемого крылатого блока МРКС включала в себя более 40 пусков и была направлена на изучение его аэродинамических характеристик, управляемости, устойчивости и визуализации обтекания.


Ранее, весной этого года модели МРКС прошли испытания на визуализацию обтекания и распределение тепловых потоков. Эксперименты проведены в ударной трубе УТ-1М (при числе М=6) и в гиперзвуковой трубе Т-117 (М=7,5).


"На первых этапах исследовательских работ мы получили немало ценных результатов. Ряд характеристик, заложенных расчетами, подтвердился. В то же время появилась и новая информация, которая требует осмысления и повторных исследований на более совершенных моделях и в большем диапазоне экспериментальных параметров", - отметил начальник отдела аэротермодинамики высокоскоростных летательных аппаратов ЦАГИ Сергей Дроздов.


"Неожиданностью для нас стали высокие тепловые потоки на центроплане крыла и это, несомненно, повлечет за собой изменение конструкции аппарата. Кроме того, выяснилось, что при существующей компоновке возвращаемый ракетный блок будет неустойчив по курсу. Полученные данные будут использованы для научных исследований, для формирования облика летательного аппарата и проработки его конструкции", - добавил он.


Следующий этап аэродинамических испытаний модели МРКС, запланированный на сентябрь и октябрь 2013 г., пройдет в гиперзвуковой АДТ Т-116 и трансзвуковой АДТ Т-128.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Проекты
52 комментария
№0
16.08.2013 01:40
что-то вид макета мне напоминает.....кажется уже было)))и даже летало))в 90х
-2
Сообщить
№0
16.08.2013 05:16
Идея, думаю, хороша, и её надо реализовывать. Но мне не нравится "реализатор":
Цитата
Заказчик работ - Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М.В.Хруничева.
С "Ангарой" ещё не закончили, причём закончить  её не только в варианте РН лёгкого класса, но в варианте тяжёлой РН . А тут ишь замахнулись. Они не имеют опыта создания аэрокосмических систем. Ракетный ускоритель "Байкал" так и остался в макетах и на рисунках. Кто имел такой опыт - так это НПО "Молния", которого уже практически нет.
-2
Сообщить
№0
16.08.2013 06:45
Цитата
А тут ишь замахнулись. Они не имеют опыта создания аэрокосмических систем.

Справедливости ради, все те пионеры, что машут проектами многоразовых космических кораблей тоже обычно не имеют опыта создания подобных систем, да даже проектирования РН.

Так что среди всех пионеров ГКНПЦ еще нормально выглядят.
0
Сообщить
№0
16.08.2013 07:45
Цитата
Так что среди всех пионеров ГКНПЦ еще нормально выглядят.
Но это не отменяет того факта, что даже такую тривиальную себя задачу, как создание новой РН, он выполняет с большим трудом и с чудовищными задержками.
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 09:24
Цитата
Но это не отменяет того факта, что даже такую тривиальную себя задачу, как создание новой РН, он выполняет с большим трудом и с чудовищными задержками.

Не отменяет, согласен. Будет еще один висящий в воздухе прежект.
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 11:01
Цитата
Будет еще один висящий в воздухе прежект
В самую точку! Не такие фантазеры, как англичане, но еще один не слишком обнадеживающий проект. Не хочу показаться противником передовых идей, но я РЕАЛЬНО НЕ ВИЖУ ЖИЗНЕСПОСОБНЫХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ! Это же тот же "шатл" или "Буран". Зачем было "Энергии" выводить 130 тонн груза, который выведет 30 тонн "конечного" груза на орбиту? Проблемы шатлов тоже очевидны. Кто нибудь знает о стоящем проекте?
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 12:17
Вообще то раньше под МРКС понималась возвращаемая первая ступень, как наиболее дорогая, здесь же, судя по картинке, не похоже. Может выдвижные крылья как у Байкала.
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 12:45
Цитата
Может выдвижные крылья как у Байкала.
Где выдвижные крылья? Компоновка и аэродинамика типичная "Бурановская" с небольшими изменениями. Четыре небольших сопла, маленький двигательный отсек, позволяют предположить, что это не основные двигатели, значит не шатловский вариант. Ну и зачем тратить деньги на проекты 70-х годов? Где выигрыш?
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 12:54
Цитата
Где выдвижные крылья?
Да вот и я говорю, что НЕ ПОХОЖЕ. Стало быть аналог амерского Х-37 (уменьшенная копия шаттла). Вопрос только чем будет выводится на НОО.
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 13:14
Цитата
Вопрос только чем будет выводится на НОО
Ракетой, чем же еще? Он самостоятельно далеко не залетит, топлива только для маневра на орбите. Да и самостоятельный участок полета (когда двигатели этого "чуда" работают, а не ракетные) видимо не слишком большой. Идею с разделяющейся системой, по этой же причине можно откинуть.
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 13:21
Цитата
Ракетой, чем же еще?
Понятное дело. Вопрос каким РН? Впрочем для этого надо знать массу сего КА.
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 13:48
Цитата
Вопрос каким РН
Ангара А7 до 35 тонн. Протон, Россиянка и того меньше (21-23т). Русь МТ до 50т (планируют до 100т). При весе в 35-40 тонн (будем надеяться, что и собственные двигатели чего-то стоят) он на орбиту 2-8 тонны полезной нагрузки выведет. Овчинка выделки не стоит. А с Русь МТ - не знаю. Пока, без точных данных можем лишь фантазировать.
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 19:34
Значит наши аналог Х-37 пилят? Если так то замечательно!
+3
Сообщить
№0
16.08.2013 19:40
Цитата
что-то вид макета мне напоминает.....кажется уже было)))и даже летало))в 90х
Вы правы.. Уже было.. но только не летало.. А напоминает это макет многоразовой авиационно-космической системы сокращённо МАКС.. Кстьати, разработки покойного ныне академика Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского.. Того самого который разрабатывал знаменитую но так и не летавшую "Спираль" и истребитель-перехватчик МиГ-31..  Да и тот же самый "Буран"..
+2
Сообщить
№0
16.08.2013 21:45
Цитата
Стало быть аналог амерского Х-37 (уменьшенная копия шаттла).
Вряд ли. По крайней мере, на прямой аналог не похоже. Судя по количеству сопел, аппарат будет намного больше, чем X-37.

Вариант "Энергия-2" или ГК-175



Несимметричный в профиль нос может говорить об использовании сбрасываемого топливного бака, как у шаттла.
+2
Сообщить
№0
16.08.2013 22:02
Цитата
Нет, это не аналог X-37.
То, что Вы привели в ссылке, это спасаемый центральный блок Энергии. В виду того, что нет, и не будет Энергии, соответственно и не будет её спасаемого центрального блока. То, что продувается в ЦАГИ,  скорее всего, предполагается значительно меньше по габариту и массе. Эпоха Шаттлов и Буранов ушла в прошлое. Размеры КА не находятся в прямой зависимости от количества камер сгорания. Однокамерный F-1 был по мощности примерно как четырёхкамерный РД-170.
-1
Сообщить
№0
16.08.2013 22:32
Скорее всего, всё таки, это спасаемая первая ступень перспективной РН. А четыре камеры, это РД-171.
0
Сообщить
№0
16.08.2013 23:59
Цитата
То, что Вы привели в ссылке, это спасаемый центральный блок Энергии. В виду того, что нет, и не будет Энергии, соответственно и не будет её спасаемого центрального блока.
"Центральный блок" - это и есть сама "Энергия". Замена центрального блока означало бы замену РН. Впрочем, я и не говорил, что это непременно будет РН свехтяжёлого класса.
Несколько лет назад были разговоры о создании совместно с европейцами многоразовой РН "Урал".
Урал" заменит "Арианы" и "Союзы"
Идея всё та же что в и "Энергии-2".

Цитата
Скорее всего, всё таки, это спасаемая первая ступень перспективной РН. А четыре камеры, это РД-171.
Скорее последняя, если не считать разгонного блока.
-1
Сообщить
№0
17.08.2013 00:08
Цитата
"Центральный блок" - это и есть сама "Энергия". Замена центрального блока означало бы замену РН. Впрочем, я и не говорил, что это непременно будет РН свехтяжёлого класса.
Ну не совсем сама Энергия. Это кислородно-водородный центральный блок с четырьмя РД-0120. А ещё были 4 боковушки с РД-170. Всё таки я считаю, что это продувается модель спасаемой боковушки первой ступени некой перспективной РН сверхтяжёлого класса. (75-130т на НОО)
-1
Сообщить
№0
17.08.2013 00:12
Цитата
Скорее последняя, если не считать разгонного блока.
Там скорость намного выше, и спасти намного сложнее чем первую. Да и первая дороже.
-1
Сообщить
№0
17.08.2013 01:51
опять наши фигней страдают по дудку запада! у нас совмесно разрабатывали два шатла буран и спираль! для них был создан самолет МРИЯ.это удешевляло в 6 раз стоимость полета без энергии.   а Горбачев все похерил. сейчас все есть и отработанно, запускай и делай. нет нам просрать надо народные деньги на фигню какую то.               http://www.youtube.com/watch?v=wvXriWQEmm4             http://www.youtube.com/watch?v=CDZOdOPRvCw
-3
Сообщить
№0
17.08.2013 02:50
Цитата
Там скорость намного выше

Цитата
Эксперименты проведены в ударной трубе УТ-1М (при числе М=6) и в гиперзвуковой трубе Т-117 (М=7,5).
-1
Сообщить
№0
17.08.2013 09:07
Цитата
Эксперименты проведены в ударной трубе УТ-1М (при числе М=6) и в гиперзвуковой трубе Т-117 (М=7,5).
Центральный блок отделяется на высоте 115 км при суборбитальной скорости, а это больше М=20
+1
Сообщить
№0
17.08.2013 10:15
Цитата
Центральный блок отделяется на высоте 115 км при суборбитальной скорости, а это больше М=20
"Буран" начал входить в атмосверу при скорости М=24. Однако плотность воздуха в верхних слоях атмосферы очень сильно отличается от плотности воздуха у поверхности Земли.
+1
Сообщить
№0
17.08.2013 11:29
это еще сказки. до готового изделия далеко. а ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙ создал боевой истребитель отлично летающий как в космосе так и в земной атмосфере. он вообще не хотел делать БУРАН. потому что считал шатлы и бураны хороши только в космосе. СПИРАЛЬ это господство в космосе, а это можно диктовать всему миру свои условия. американцы сейчас к этому и стемятся. а наши как всегда ерундой занимаюся.
-2
Сообщить
№0
17.08.2013 11:44
Цитата
это еще сказки. до готового изделия далеко. а ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙ создал боевой истребитель отлично летающий как в космосе так и в земной атмосфере.
Нет, "Спираль" не была изготовлена даже в единичном экземпляре.
+1
Сообщить
№0
17.08.2013 11:50
prorab, истинная причина отказа от всех этих челноков - страх. Страх нашего высшего руководства от начала гонки вооружений в космосе, к тому же усугублённое тем обстоятельством, что все эти прорывы ("Буран" и тд) совпали с очередным кризисом в нашей тогдашней экономике (искусственно созданное падение цен на нефть и тд), ну и желанием Гробочёва иметь имидж "миротворца".
-1
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
17.08.2013 11:53
надо было запускать их и сворачивать спутники западу. вот тогда бы они подумали спускать цены на нефть или нет.
-4
Сообщить
№0
17.08.2013 11:55
горбачев просрал все. у нас достаточно было средств что бы жить бес бедно. там готовы были с пол дюжину аппаратов
-1
Сообщить
№0
17.08.2013 13:18
На фото старый макет, не имеющий ни какого отношения к тексту .. (а вы как хотели ? )))
0
Сообщить
№0
17.08.2013 14:23
лозинский старался уйти от разгоных блоках.для этого создовалась ан-225МРИЯ. самолет выводил челнок и тот при не большом блоке выходил в космос.это было дешевле в 6 раз Энергии
0
Сообщить
№0
17.08.2013 14:39
Имран. п.24
q]    Центральный блок отделяется на высоте 115 км при суборбитальной скорости, а это больше М=20
"Буран" начал входить в атмосверу при скорости М=24. Однако плотность воздуха в верхних слоях атмосферы очень сильно отличается от плотности воздуха у поверхности Земли.[/q]
Бывало КА входили в атмосферу и со второй космической, но тут речь то о другом. МРКС - спасение отработавших ступеней РН. Теоретически можно конечно возвратить и центральный блок сверхтяжёлой. Эту огромную "ДУРУ" можно облепить жаростойкой плиткой, снабдить системой посадки на аэродром и пр. Этакий не вышедший на орбиту макси Шаттл. При этом  получим значительное увеличение массы РН, и соответственно уменьшение массы ПН. Сложно и невыгодно. Поэтому более реально многоразовый боковой блок первой ступени, что сейчас видимо прорабатывается. Тем более что у Хруничева есть задел по Байкалу. Конечно это тоже несколько уменьшает массу ПН, но видимо всё таки выгодно.
+2
Сообщить
№0
17.08.2013 15:09
ЗАДЕЛ ЛОЗИНСКОГО бы испольсовать. его НПО МОЛНИЯ. хотя не только это НПО. там было подключено к этому проекту более 100 Конструкторских бюро.
-1
Сообщить
№0
17.08.2013 15:26
+3
Сообщить
№0
17.08.2013 15:49
+3
Сообщить
№0
17.08.2013 17:44
prorab

Цитата
первые пуски СПИРАЛИ были уже в 1965 году. были налет не одного образца

Как она могла летать, если для нее так и не был изготовлен двигатель? Да и по срокам что-то не сходится)

Цитата
В середине 1965-го министр авиационной промышленности П. В. Дементьев поручил ОКБ А. И. Микояна разработку проекта этой системы, получившей название «Спираль».

Можно сказать о полетах Миг-105.11, но это, как говорят, две большие разницы.
+1
Сообщить
№0
17.08.2013 18:29
Интересно, были ли проекты по сборке на орбите крупных кораблей?
-1
Сообщить
№0
17.08.2013 18:56
Похоже, наверху, нет ясности в докрине.
Почемуу отдали заказ на проетирование МРКС  ГКНПЦ им. М. В. Хруничева  а не НПО «Молния» - разработчик МТКК, Буран»

А что делать с готовым проектом «Клипер»  для 6 чел Стартовая масса 14 т. РН – Зенит-2

Американцы неспеша продвигают наш вариант «Клипер»  через X-37B длина 8.8 м ширина с крыльями 4.2 м вес до 5т. В дальнейшем будет X-37C с экипажом до 6 человек и размером будет больше X-37B  в 1.7 раза . Носитель может оснащаться капсулой (4.5х5 м) для спуска экипажа при аварии на старте. РН: Atlas V (38 запусков успешных, 1 – частично успешный), Delta IV  или Falcon 9
0
Сообщить
№0
17.08.2013 20:34
Цитата
Похоже, наверху, нет ясности в докрине.
Почемуу отдали заказ на проетирование МРКС  ГКНПЦ им. М. В. Хруничева  а не НПО «Молния» - разработчик МТКК, Буран»

А что делать с готовым проектом «Клипер»  для 6 чел Стартовая масса 14 т. РН – Зенит-2
Да вроде уже прояснилось. МРКС отдали Хруничеву, потому как есть задел и опыт в разработке Байкала, а МКРС это также как и Байкал, многоразовый блок первой ступени.
Что касается Клиппера, то было  отдано предпочтение кораблю капсульного типа (ППТС), аналогичному американскому Ориону. Для орбитальных полётов экипаж 6 человек, для дальнего космоса 4 человека.
0
Сообщить
№0
17.08.2013 22:37
буран все это фигня. а вот в свое время Н1 сросрали это да. поищите в инете видео: Правда конструктора С. Крюкова про Н1-Энергия-Буран. полное разгильдяйство на в то время,а сейчас это полная разруха.
-3
Сообщить
№0
18.08.2013 00:11
По-мне так это многоразовая первая ступень.
0
Сообщить
№0
18.08.2013 00:34
Цитата
первые пуски СПИРАЛИ были уже в 1965 году. были налет не одного образца.
Цитата
МиГ-105.11 — дозвуковой самолёт-аналог орбитального самолёта
В космос летать он не мог. Точно так же БТС-002 ОК-ГЛИ нельзя назвать космическим кораблём типа "Буран". Да и "Спираль" включала в себя не только маленький орбитальный самолётик, но гиперзвуковой самолёт-разгонщик. А создание гиперзвукового самолёта задача посложнее будет. И с ней до сих пор пока никто не справился.


Цитата
Бывало КА входили в атмосферу и со второй космической, но тут речь то о другом. МРКС - спасение отработавших ступеней РН. Теоретически можно конечно возвратить и центральный блок сверхтяжёлой. Эту огромную "ДУРУ" можно облепить жаростойкой плиткой, снабдить системой посадки на аэродром и пр. Этакий не вышедший на орбиту макси Шаттл. При этом  получим значительное увеличение массы РН, и соответственно уменьшение массы ПН. Сложно и невыгодно. Поэтому более реально многоразовый боковой блок первой ступени, что сейчас видимо прорабатывается. Тем более что у Хруничева есть задел по Байкалу. Конечно это тоже несколько уменьшает массу ПН, но видимо всё таки выгодно.
Вряд ли речь идёт о сверхтяжёлой РН. На такое не замахнутся сразу. Сначала потрененуются на РН поменьше.
На первую ступень не похоже - крылья и кили торчат сильно.
0
Сообщить
№0
18.08.2013 10:19
Цитата
Вряд ли речь идёт о сверхтяжёлой РН. На такое не замахнутся сразу. Сначала потрененуются на РН поменьше.
Тяжёлая и сверхтяжёлая и даже средняя может отличаться только количеством боковых блоков. Например Зенит 1 РД-171, Энергия - 4 РД-171.
Что касается крыльев и килей, Рахитектор писал что фото не соотносится с текстом. Вполне может быть.
0
Сообщить
№0
18.08.2013 10:52
Цитата
Тяжёлая и сверхтяжёлая и даже средняя может отличаться только количеством боковых блоков. Например Зенит 1 РД-171, Энергия - 4 РД-171.
Тем не менее, разница в сложности и дороговизне, о которых Вы говорили постом ранее, очень большая.

Цитата
Что касается крыльев и килей, Рахитектор писал что фото не соотносится с текстом. Вполне может быть.
Ну тогда мы спорим непонятно о чём.
0
Сообщить
№0
18.08.2013 11:32
Цитата
Тем не менее, разница в сложности и дороговизне, о которых Вы говорили постом ранее, очень большая.
Я говорил о сложности спасения центрального блока. Боковые блоки могут быть одинаковы  для РН разного класса. Их спасение задача намного более простая.,
Цитата
    Что касается крыльев и килей, Рахитектор писал что фото не соотносится с текстом. Вполне может быть.

Ну тогда мы спорим непонятно о чём.
Я  в большей степени имел в виду текст, где речь шла о МРКС, а эта аббревиатура относится к многоразовым ступеням РН.
0
Сообщить
№0
19.08.2013 07:15
Экспресс-МД1 вышел из строя. Телевещание осуществляется по резервным схемам.

Цитата
4 июля космический аппарат «Экспресс-МД1», расположенный в точке 80°в.д. и принадлежащий ФГУП «Космическая связь» вышел из под контроля центра управления в из-за нарушения ориентации антенн. В связи с этим превратилась трансляция телевизионных программ «Первого канала», «России-1», «Культуры» и «Пятого канала» на Центрально-Европейской части России и Уральском регионе, где проживает около 117 млн. человек.
Сразу после прекращения вещания сработала система экстренного переключения, разработанная ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), и трансляция телеканалов пошла по резервными системам. В результате в крупных городах России сбой вещания продолжался всего несколько секунд, а у 90% населения, проживающего в зоне охвата спутника, в течении часа возобновилось вещание «Первого канала» и «России-1».
Через 7 часов трансляция общероссийских телерадиопрограмм, по информации ГПКС, была восстановлена. В настоящее время пакет федеральных программ распространяется на всю территорию России.
Данная авария проходит на очень неблагоприятном фоне. Во-первых, негативное влияние оказывает серия неудачных пусков РН «Протон», произошедших в 2011, 2012 и 2013 г.г. Ракеты-носители и спутники связи – разные сектора космической отрасли, но и РН «Протон» и КА «Экспресс-МД1» - продукция ГКНПЦ им. Хруничева. Все вместе создает крайне негативное общее отношение к ситуации. Во-вторых, авария ухудшит положение оператора спутника – ФГУП «Космическая связь». Орбитальная позиция 80°в.д. является одной из самых востребованных на российском рынке. Два года назад в эту точку выводился КА тяжелого класса «Экспресс-АМ4», который должен был удовлетворить все возрастающую потребность в спутниковой емкости. Но из-за некорректной работы разгонного блока «Бриз-М» (четвертая ступень РН «Протон»), запуск закончился неудачей, и спутник в группировке ГПКС не появился. К тому же, серия аппаратов «Экспресс-АМ», включенных в группировку ГПКС во время второго обновления группировки (2003 – 2009 г.г.) работали хуже, чем ожидалось. Таким образом, и ГПКС и вся российская индустрия спутниковых коммуникаций в очередной раз ставится в тяжелое положение.
Есть еще один аспект этой аварии: ГКНПЦ им. Хруничева, разработчик «Экспремм-МД1» намеревается активно работать на рынке малых геостационарных космических аппаратов. Авария, мягко говоря, этому начинанию не способствует.
Безаварийная работа «Экспресс-МД1» была застрахована. Скорее всего, до решения вопроса о выплате страховки ни оператор, ни разработчик не выдаст информации о причинах аварии, поскольку она может повлиять на решение страховщика.
0
Сообщить
№0
19.08.2013 11:02
Цитата
Да вроде уже прояснилось. МРКС отдали Хруничеву, потому как есть задел и опыт в разработке Байкала, а МКРС это также как и Байкал, многоразовый блок первой ступени.

На Однако лежит копипаста, что МРКС - это продолжение Ангары. Видимо, есть хотелка, чтобы через К лет у Ангары появилась возвращаемая ступень.  И оно вроде по этой теме и идет.

Если оно так, то имхо логично - эволюционно развивать семейство, без прыжков и рывков. Начать проектировать следующее поколение когда нынешнее еще на ноги не встало - одновременно и глупо и умно.
+1
Сообщить
№0
19.08.2013 12:26
На фото - модель для продувки, если это "не та", то у нас нет никакой информации к размышлениям. Мне тоже кажется, что ориентируются на Ангару.
0
Сообщить
№0
19.08.2013 13:49
Цитата
Мне тоже кажется, что ориентируются на Ангару.
Вряд ли. Сейчас идёт разработка концепции РН сверхтяжёлого класса 75-130т на НОО(на уровне инженерной записки), и для неё многоразовая первая ступень более актуальна. Слишком дорогое удовольствие РН с ПН на НОО - 130 т.
0
Сообщить
№0
19.08.2013 14:30
Цитата
Испытания модели (на снимке)
Речь идет о снимке, значит, наше "чудо" изображено и его можно анализировать (пожалуй, единственная информация в статье).
Цитата
возвращаемого крылатого блока МРКС
Лень им написать точно, что это такое? Многоразовая первая ступень (типа "Байкала"), судя по разработчику и комментариям. Меня немного вид смущает.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 07.11 18:57
  • 5471
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 07.11 15:29
  • 1
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 07.11 03:14
  • 2
В Кремле ждут, что в начале 2025 года станет ясно, будут ли США способствовать завершению конфликта на Украине
  • 07.11 01:43
  • 1
«Украина стала чуточку ближе к альянсу»: НАТО открыла в Киеве своё представительство
  • 06.11 18:23
  • 1
Reuters: Space X впервые в мире запустила в космос спутник из дерева
  • 06.11 15:14
  • 0
Прогноз дело неблагодарное
  • 06.11 14:47
  • 0
Где взять боеприпасы?
  • 06.11 13:52
  • 1363
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 06.11 09:50
  • 21
В подземной лаборатории БПЛА из дронов-камикадзе делают многоразовые
  • 05.11 22:41
  • 5
Уралвагонзавод поставил на поток производство "мангалов" для бронетехники
  • 05.11 01:13
  • 1
Лавров: правительство Германии стыдливо смирилось с унизительным разрушением газопроводов «Северные потоки»
  • 04.11 18:30
  • 73
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 04.11 17:57
  • 13
Украина получит два 35-мм зенитных артиллерийских комплекса Rheinmetall Skynex
  • 04.11 15:35
  • 0
Военные приготовления НАТО в ноябре
  • 04.11 12:13
  • 23
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный