Войти

Главком ВВС подтвердил решение сделать ПАК ДА дозвуковым

6819
20
+1
Tu-160_001
Ту-160. Источник: Оружие России.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) сделают дозвуковым, сообщил главнокомандующий военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

«ПАК ДА будет дозвуковым, все его отличие в том, что он будет нести больше, чем Ту-160, и вооружение будет значительно серьезнее. Все остальные задачи будут решать ракеты», – сказал Бондарев, передает РИА «Новости».


Ранее о том, что ПАК ДА будет дозвуковым, сообщали СМИ со ссылкой на свои источники. Однако официального подтверждения этой информации тогда не было.


Ранее против того, чтобы создавать дозвуковой бомбардировщик, активно выступал вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его мнению, такой самолет будет не в состоянии преодолеть современные системы ПВО и ПРО.


В Генштабе же, напротив, настаивали на создании именно дозвукового самолета.


В настоящее время силы стратегической авиации России, которые входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования, включают 32 бомбардировщика Ту-95МС6, 31 Ту-95МС16 и 13 бомбардировщиков Ту-160 (последние - единственные в мире сверхзвуковые стратегические бомбардировщики). Они все вместе способны нести более 850 крылатых ракет большой дальности.


Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.


В апреле главком ВВС России Виктор Бондарев заявлял, что облик ПАК ДА уже сформирован.


«Создание комплекса идет по программе. Его принципиальный облик сформирован, акты подписаны, и сейчас промышленность начинает элементную разработку систем в этом самолете», – заявлял тогда Бондарев.


Предыдущий министр обороны России Анатолий Сердюков сообщал, что премьер Дмитрий Медведев принял решение о создании на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова нового современного завода. Ожидается, что там будет производиться Ан-70, а в перспективе и ПАК ДА.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.08.2013
Бондарев: перспективный авиакомплекс дальней авиации будет дозвуковым
13.08.2012
100 лет ВВС России: что есть, и что ожидается
21.06.2012
Крепнут крылья Отчизны
20.06.2012
Рогозин не считает нужным создание нового бомбардировщика
20.06.2012
Рогозин по-прежнему выступает против разработки нового бомбардировщика
13.06.2012
Рогозин: к 2020 года Россия построит 250 военно-транспортных самолетов
20 комментариев
№0
12.08.2013 02:39
Надеюсь у них есть серьезные научные основания такого решения.
Цитата

его отличие в том, что он будет нести больше, чем Ту-160, и вооружение будет значительно серьезнее.


Решили за один самолетовылет уничтожить все ВС Грузии?
+2
Сообщить
№0
12.08.2013 05:57
При проектировании будет учитываться опыт создания самолета Можайского, особенно в части, касающейся конструкции силовой установки.
-3
Сообщить
№0
12.08.2013 12:11
Цитата
Решили за один самолетовылет уничтожить все ВС Грузии?
Эра неуправляемого оружия закончилась. Бомбардировщику ныне не требуется высыпать десятки-сотни свободнопадающих бомб. Вопрос в точности попадания и в радиусе действия вооружения (чтобы точно поражать распыленные на местности одиночные цели).

На первое место в этом вопросе выходят высокоточные планирующие бомбы, в которых основная масса боеприпаса приходится на ВВ, а не на ТРТ (как в ракетах) (т.е. КПД выше, т.к. в зачет идет только суммарное количество взрывчатого вещества доставленного к цели, а не сгоревшего для его доставки ракетного топлива).

Но дальность применения планирующих бомб уже приблизилось к своему максимуму и вряд ли перевалит за 110-120км (в реальности 50-70км), а это значит, что бомберу придется входить в зоны поражения ПВО и на такой дальности до цели он будет обнаружен независимо от его "стелсовости"  (ЭПР) соответственно сверхзвук, это не прихоть, а залог выживания.
+2
Сообщить
№0
12.08.2013 13:49
Цитата
бомберу придется входить в зоны поражения ПВО и на такой дальности до цели он будет обнаружен независимо от его "стелсовости"  (ЭПР) соответственно сверхзвук, это не прихоть, а залог выживания.

сверхзвуковой бомбер сбить таки невозможно?..
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 13:50
Кто решил, что "стелс" решает все? Это лишь один из способов обезопасить самолет, но не панацея! Технология "стелс" в самолетостроении - аналог подводных лодок в кораблестроении. И тактика их применения сходна: тихо и незаметно. При всей эффективности, это не способ завоевания господства, а лишь дополнение. Истребитель "стелс" прекрасно работает в засадах, но для завоевания господства в воздухе нужна мощная база РЛС и дальних ракет. Бомбардировщик "стелс" для работы в одиночку и скрытно - выглядит очень неплохо, но для глобального воздействия не подходит. Прежде всего, нужно понять для чего мы строим бомбардировщик? Сотня самолетов для важных ударов? Тогда, подходит, иначе - нужно искать другие решения.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 14:40
Такое решение оправдано только в том случае, если такой самолет будет нести гиперзвуковые стелс-ракеты сверхбольшой дальности.
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 14:55
Цитата
Такое решение оправдано только в том случае, если такой самолет будет нести гиперзвуковые стелс-ракеты сверхбольшой дальности.
А возможно ли совместить гиперзвук и "стелс" технологии? Сомневаюсь!
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 14:59
Цитата
сверхзвуковой бомбер сбить таки невозможно?
Возможно, но посложнее будет. Значительно сложнее.

Цитата
если такой самолет будет нести гиперзвуковые стелс-ракеты сверхбольшой дальности
Ну или просто стелс ракеты (в идеале сверхзвуковые стелс)
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 15:06
малозаметная КР уже есть - Х-101 же. Дозвук, но тем не менее в своем классе она вроде как самая опасная.
+2
Сообщить
№0
12.08.2013 15:12
Цитата
Возможно, но посложнее будет. Значительно сложнее.
Согласен, а если увеличить скорость до 3000, то еще труднее. Представьте массированную атаку, с поддержкой истребителей, самолетов - постановщиков помех, самолетов подавления ПВО и т.п. Вся эта армада на 3М, тут ПВО еще надо понять кто есть кто, а перехватить, когда время реакции сильно уменьшилось, будет очень непросто.
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 15:27
Цитата
Согласен, а если увеличить скорость до 3000, то еще труднее. Представьте массированную атаку
Цитата
А возможно ли совместить гиперзвук и "стелс" технологии?
Фантазеры **))
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 16:56
Сначала дозвуковой, а потом в зависимости от стоимости и сверхзвуковой и выход в околоземное пространство.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 17:04
Пригодилась бы робототехника, которая сама будет контролировать воздушное пространство от 3 М, ПВО и ПРО должны быть полностью автономны максимально с человеческой охраной против диверсантов, С 600 и выше должны быть десантируемы с возможностью самостоятельного приведения в боевое положение без участия человека.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 22:06
Тарас

Цитата
Сначала дозвуковой, а потом в зависимости от стоимости и сверхзвуковой и выход в околоземное пространство.

А потом через искривленное пространство запуск ракет с жидким вакуумом и плазменных болидов.
/Давайте серьезнее, ну что это такое.

Цитата
С 600 и выше должны быть десантируемы с возможностью самостоятельного приведения в боевое положение без участия человека.

Ааа, мой мозг сейчас взорвется...
0
Сообщить
№0
12.08.2013 23:08
В чём проблема совместить стелс и гипер? На разных участках:)) Вначале тихо незаметно ползём,  а потом как рванём на всю катушку! Стиль тигра, однако:))
+3
Сообщить
№0
17.08.2013 14:10
Вот может так будет выглядеть новый дозвуковой бомбардировщик!?  http://www.aviaport.ru/images/archive/25,2882/
0
Сообщить
№0
17.08.2013 15:43
boba
Цитата
В чём проблема совместить стелс и гипер?
Я конечно не специалист в данной теме но где то попадалась статейка на эту тему где говорилось что Рп-покрытия на гиперзвуковых скоростях  просто не выдержат аэродинамического нагрева и соответственно разрушаются..
0
Сообщить
№0
17.08.2013 18:23
ИгорьЯ
Цитата
Рп-покрытия на гиперзвуковых скоростях  просто не выдержат аэродинамического нагрева и соответственно разрушаются..
Нехай разрушаются. На конечном этапе на гипере перед ударом уже не важно - всё равно на последних хх км обнаружат. Так хоть долетит быстро до цели. Не будет долго мучаться:))
0
Сообщить
№0
17.08.2013 18:51
boba
на пост 18.
Цитата
Нехай разрушаются.
Т.е. пускай разрушается обшивка самолёта..? Здорово..! А Вы предлагаете использовать лётчиков  в таком случае как камикадзе..?
Цитата
Так хоть долетит быстро до цели. Не будет долго мучаться:))
Не факт что вообще долетит, если такое РЛ-покрытие фюзеляжа т.е. обшивка самолёта разрушитя..
0
Сообщить
№0
18.08.2013 18:57
ИгорьЯ
Вы что то недопонимаете. То что будет постепенно разрушаться радиопоглощающее покрытие ракетыпод воздействием высоких температур при полёте на гиперзвуке на конечном участке атки цели не имеет никакого отношение к разрушению обшивки ракеты, и тем более самолёта.
P.S. Потроллить захотелось?
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 27.04 02:02
  • 3
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры