Войти

Не можем собственных «Протонов»?

2759
14
+2
Ракета «Протон-М»
Ракета «Протон-М» со спутниками связи «Луч-5Б» и «Ямал-300К.
Источник изображения: polit.ru

Идея объединить авиацию и космонавтику — это большой вклад в личный пиар вице-премьера Рогозина

Вице-премьер Д. Рогозин попытался опять удивить всех: инициативой по объединению космической промышленности с авиационной, которая на фоне многочисленных провалов в космической отрасли была воспринята экспертами как очередное заявление Д. Рогозина, рассчитанное прежде всего на личный пиар.


Оценивая данную инициативу, эксперты высказываются весьма скептически. Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев отмечает, что эта идея уже была реализована на рубеже нашего века. «Создали Росавиакосмос по такому принципу объединения двух систем. Несколько лет это просуществовало, потом идея полностью себя дискредитировала. Это все равно что объединять Роскосмос с железными дорогами по принципу того, что и то и другое — транспорт. На самом деле у них разные экономические системы действия, разная законодательная база действия, разные технические подходы, технические школы. И вместо того, чтобы решать проблемы конкретно космические и авиационные, получится какая-то окрошка, в которой все запутаются окончательно».


Несколькими днями ранее, видимо, опять же в азарте собственного пиара, вице-премьер обрушился с образцово-показательной критикой на главу Роскосмоса Владимира Поповкина. Еще несколькими днями ранее тот же Поповкин получил строгий выговор от премьера Дмитрия Медведева. Ну а сам Рогозин, в свою очередь, совсем недавно получал «на орехи» от президента Владимира Путина. Ситуация вокруг российского космоса все больше напоминает перекидывание горячего каштана из рук в руки по кругу: все друг друга ругают, порицают и критикуют, а порядка как не было, так и нет.


«Дмитрий Рогозин не согласился с отчетом Роскосмоса о причинах аварии ракеты «Протон-М», рухнувшей сразу после запуска с Байконура», — сообщили накануне информагентства. Напомним, что, согласно озвученной еще месяц назад официальной версии, к крушению ракеты привела неверная установка трех датчиков угловой скорости. По мнению технических специалистов, датчики были установлены вверх ногами «с применением физической силы». То есть, попросту говоря, могли быть забиты молотком. Ознакомившись ранее с этим заключением, Дмитрий Рогозин обещал проверить на детекторе лжи всех работников, участвовавших в сборке ракеты.


С той поры по этой теме не было никаких заметных новостей. Выводы межведомственной комиссии за все это время так и не были никем оспорены. В качестве следующего шага логично было бы ожидать от вице-премьера Рогозина публичной порки тех самых «специалистов» по забиванию датчиков вверх ногами. Ну или спускания всей этой неприятной истории на тормозах, что не раз уже случалось в аналогичных ситуациях. Но картину сильно изменил внезапный строгий выговор, который премьер Дмитрий Медведев (явно по согласованию с президентом Владимиром Путиным) влепил 2 августа главе Роскосмоса Поповкину.


В окружении главы правительства, впрочем, тут же оговорились, это взыскание не было прямо связано с недавней аварией «Протона», а выносилось «по совокупности факторов», которых в Роскосмосе накопилось действительно немало.


На вчерашнем совещании Рогозина с Поповкиным не вспоминали про обещанную вице-премьером проверку сборщиков ракеты «Протон-М» на детекторе лжи. Вообще, более всего происходящее напоминало некий обязательный и неприятный обеим сторонам ритуал — хорошо известную чиновничью игру под названием «Я начальник — ты дурак». Дмитрий Рогозин с грозным видом констатировал отсутствие «технологической дисциплины» в самом Роскосмосе и указал «на поверхностное отношение и порой преступную халатность» руководства этой структуры. «Это штатная ракета, что там такого нового? — возмущался вице-премьер на совещании по поводу ракеты. — Там же весь процесс регламентирован». Поповкин в ответ на это смиренно промолчал, что от него и требовалось по сценарию.


Очередной PR-спектакль разыгран, зрители могут расходиться. Вот только есть ощущение, что довольных качеством актерской игры Дмитрия Рогозина становится все меньше. А из ВИП-ложи все чаще доносятся сердитые комментарии по ходу пьесы.


«По всем параметрам идет сбой. Все распоряжения уходят в песок. Реального движения нет. А вы каждый день в телевизоре мелькаете. Конкурируете с ток-шоу», — такими словами одернул Владимир Путин Дмитрия Рогозина на недавнем совещании по проблемам ОСК. Президент вообще в тот день был настроен по отношению к вице-премьеру скептически. В частности, приглашая Рогозина выступить с докладом, Владимир Путин прокомментировал: «Я понимаю, что не в окружении камер ему говорить тяжело. Но надо когда-нибудь начинать». Говорят, что после его слов даже произнес: «В общем, как я понял, сказать нам вы ничего не можете. А вы уже сколько на своем посту работаете?» (Это пишет газета «Аргументы недели». — Ред.)


Г-н Рогозин ответил, что с декабря 2011 года. В. Путин по-прежнему жестко продолжил: «Дмитрий Олегович, за это время пора бы уже что-то понимать и в чем-то разбираться. Проблем-то очень много». И далее Владимир Путин вновь сравнил манеру поведения Рогозина с участием в ток-шоу. Экстраполируя эти совсем недавние реплики президента на вчерашний «образцово-показательный разнос» Дмитрия Рогозина в адрес Владимира Поповкина, приходится констатировать, что никаких заметных выводов вице-премьер для себя так и не сделал.


Проблема нашего «оборонного» и «космического» вице-премьера Дмитрия Рогозина видится в том, что он, судя по его манере поведения, до сих пор воспринимает себя как большого начальника с явными политическими амбициями и общей склонностью к демонстративному поведению. В то время как и президент, и премьер ждут от него прежде всего продуманных практических шагов и серьезных хозяйственных усилий.


Хмурить брови, травить байки, стучать кулаком по столу и устраивать демонстративные разносы подчиненным, не особо вникая в тонкости и нюансы вопроса, — все это уместная и понятная манера поведения для первых лиц страны, которые просто физически не способны разбираться во всем сразу. Для отраслевого вице-премьера аналогичная тактика воспринимается как явное нарушение субординации и — что еще более важно — как признак профессиональной профнепригодности. «Скакать по головам» сколько угодно можно в большой политике. Должность же Дмитрия Рогозина является прежде всего хозяйственной — здесь нужно вникать, разбираться, принимать решения и брать на себя ответственность за них. Приходится констатировать, что за два года на своем посту выпускник факультета журналистики МГУ Дмитрий Рогозин так и не смог перековаться из профессионального пиарщика в компетентного хотя бы управленца.



Павел Орлов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
14 комментариев
№0
12.08.2013 01:16
Я согласен с автором статьи...
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 12:21
Цитата
Вице-премьер Д. Рогозин попытался опять удивить всех: инициативой по объединению космической промышленности с авиационной, которая на фоне многочисленных провалов в космической отрасли была воспринята экспертами как очередное заявление Д. Рогозина, рассчитанное прежде всего на личный пиар.
Так думают многие ГК......
Цитата
Проблема нашего «оборонного» и «космического» вице-премьера Дмитрия Рогозина видится в том, что он, судя по его манере поведения, до сих пор воспринимает себя как большого начальника с явными политическими амбициями и общей склонностью к демонстративному поведению. В то время как и президент, и премьер ждут от него прежде всего продуманных практических шагов и серьезных хозяйственных усилий.
Ну да...именно так...
Цитата
«По всем параметрам идет сбой. Все распоряжения уходят в песок. Реального движения нет. А вы каждый день в телевизоре мелькаете. Конкурируете с ток-шоу», — такими словами одернул Владимир Путин Дмитрия Рогозина на недавнем совещании по проблемам ОСК.
Реально Д. Рогозину пора привлекать профессионалов....реальных ГК предприятий ВПК.....
Это видит даже Президент РФ....
В. Путин по-прежнему жестко продолжил: «Дмитрий Олегович, за это время пора бы уже что-то понимать и в чем-то разбираться. Проблем-то очень много».
И я согласен с автором по поводу...
Цитата
Должность же Дмитрия Рогозина является прежде всего хозяйственной — здесь нужно вникать, разбираться, принимать решения и брать на себя ответственность за них. Приходится констатировать, что за два года на своем посту выпускник факультета журналистики МГУ Дмитрий Рогозин так и не смог перековаться из профессионального пиарщика в компетентного хотя бы управленца.
+7
Сообщить
№0
12.08.2013 13:58
Цитата
Это видит даже Президент РФ....

Не стоит забывать и внутриведомственные склоки. Товарищ Рогозин уж больно активно на себя одеяло тянет, что не нравится другим ответственным товарищам, типа товарища Чемезова.
+2
Сообщить
№0
12.08.2013 14:10
Путин тоже хорош.
Созданием ПВО ТС и ПВО СВ руководит генерал-лейтенант службы.
Генеральный конструктор Концерна ПВО ничего никогда не разрабатывал и вынужден слушать, что наговаривают бывшие военные, которыми заменили главных конструкторов.
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 17:30
А вот интересно, у Д.О. есть личный сетевой план работ, типа сетевого графика, с конечной целью, промежуточными этапами (задачами) узловыми точками (критериями оценки ситуации).
Ну и сроками конечно.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 18:07
Петрович
А зачем он (план) ему ? Д. Рогозин лихо открыл общественную интернет-приемную.....но обработать все сообщения нет ни сил ни средств.....Было только личное желание....а вот ковыряться в проблемах ВПК России,которые накопились за 20 лет - не "царское" это дело....
Желание порулить ВПК России и тем более принять участие в распределении огромных финансовых потоков...это хорошее желание. Однако, необходимо каждодневная нудная работа....и прежде всего с ГК предприятий ВПК, которые могли бы рассказать о проблемах ВВТ.....но ведь это не интересно журналисту по образованию......здесь необходимо быть профессионалом...необходимо не из СМИ знать ТТХ ВВТ.....знать этапы создания....Необходимо вести диалог с ГК...ведь именно они создают ВВТ.....г-н Рогозину необходимо выйти из круга СМИ...прекратить ток-шоу....и перейти на сторону обыкновенных инженеров-разработчиков ВВТ......  
Приходится констатировать, что за два года на своем посту выпускник факультета журналистики МГУ Дмитрий Рогозин так и не смог перековаться из профессионального пиарщика в компетентного хотя бы управленца.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 18:11
Автор статьи, на мой взгляд, правильно написал:
«Скакать по головам» сколько угодно можно в большой политике. Должность же Дмитрия Рогозина является прежде всего хозяйственной — здесь нужно вникать, разбираться, принимать решения и брать на себя ответственность за них.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 18:14
Цитата
№7 12.08.2013 18:11
Автор статьи, на мой взгляд, правильно написал:
«Скакать по головам» сколько угодно можно в большой политике. Должность же Дмитрия Рогозина является прежде всего хозяйственной — здесь нужно вникать, разбираться, принимать решения и брать на себя ответственность за них.
Последний штрих:- "Здесь нужно обладать талантом Лаврентия Палыча"
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 18:18
Цитата
Несколькими днями ранее, видимо, опять же в азарте собственного пиара, вице-премьер обрушился с образцово-показательной критикой на главу Роскосмоса Владимира Поповкина.
Лично я бы предложил вместо г-н Д.О. Рогозина - Владимира Поповкина.......который знает ВВТ не по наслышке.....
-1
Сообщить
№0
12.08.2013 18:20
Петрович...
На п.8. Вы прекрасно знаете...что этого не будет никогда в современной России. На то есть несколько причин.......
0
Сообщить
№0
12.08.2013 18:22
Что после потери Протона, Рогозин пиаром считает, надо объединять отрасли или  создовать  малоуправляемый  гиган, а не поднять эффективность управления и контроля качеста издели в целом. Ни одна американская или европейская компания не создает гибритов подобного типа. Тем более у них работает закон об анти монополизации отрасли
0
Сообщить
№0
12.08.2013 18:33
ИнженерЯ на №10
12.08.2013 18:20
Петрович...
На п.8. Вы прекрасно знаете...что этого не будет никогда в современной России. На то есть несколько причин......

К сожалению...
0
Сообщить
№0
12.08.2013 20:18
Скоро, глядишь и Рогозина будут поминать так же как Сердюкова...
0
Сообщить
№0
12.08.2013 20:19
Цитата
Лично я бы предложил вместо г-н Д.О. Рогозина - Владимира Поповкина.......который знает ВВТ не по наслышке.....- №9

На мой взгляд,  г. Поповкин проявил себя и ранее и сейчас с не самой лучшей стороны. А убрать его нормальным образом практически невозможно. Вероятно, именно этим и объясняется предложение ДО об объединении ОАК и РосКосмоса.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 21:05
  • 5812
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"