Войти

Объединение авиационной и космической промышленности должно идти эволюционным путем - Дмитрий Рогозин

2602
17
0
Rogozin_001
Дмитрий Рогозин. Источник: Фото: www.people-news.ru.

Объединение авиационной и космической промышленности должно идти эволюционным путем, сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу "Вести 24".


"Когда я заговорил об /объединении/ авиационной и космической промышленности, я не имел ввиду механическое объединение. Это было бы странно из моих уст услышать, - пояснил он. - Я говорил о другом. Я сказал " в рамках единой технической политики". Это означает, что современные технологии создают технику межсредную".


Для понимания Рогозин привел в пример космолет. "Нам сейчас необходим самолет, работающий и в воздушном пространстве, в атмосфере, и в ближнем космосе, т.е. такой космолет, - сказал зампред правительства. - Американцы сейчас работают над такого рода техникой. Такая техника объективно будет развиваться в рамках увеличения скоростей". По его словам, сейчас и Америка, и Россия идут по пути гиперзвуковых технологий, которые тянут за собой новые материалы, новые системы разгона этих объектов до скоростей выше 5 махов. "Это все объективно будет соединять космонавтику и авиацию, стирать между ними грань, - считает Рогозин. - Это не сейчас произойдет, не завтра. Может быть уже послезавтра. Поэтому думать об этом, расширять горизонты планирования, раскрывать глазки, веки поднимать нужно делать".


Тем не менее, Рогозин заметил, что Роскосмос и ОАК пока что не хотят ничего менять. "Будем с ними вести диалог", - заключил вице-премьер.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Проекты
17 комментариев
№0
12.08.2013 13:52
Я не понимаю почему все упёрлись в этот гиперзвук?
6-10 мах сделают - ценой неимоверных усилий и сразу же он окажется необитаемым, и уж точно ни каким не пассажирским.
Когда говорят о 15-20 Мах я вообще не понимаю на что рассчитываем - на границе трения сред будут другие законы действовать, это вообще не изучено - какие могут быть материалы для неизученного состояния среды?

Задача вроде рисуется сама собой - хотим остаться в пределах привычных законов физики? Нужно искать способ защитить материалы от трения об воздушное пространство
Хотим использовать в пилотируемой авиации - нужно искать пути компенсации гравитации.

Почему никто не смотрит в сторону магнитных полей, электромагнетизма и управляемого искривления пространства?
+1
Сообщить
№0
12.08.2013 14:02
Цитата
Тем не менее, Рогозин заметил, что Роскосмос и ОАК пока что не хотят ничего менять. "Будем с ними вести диалог", - заключил вице-премьер.
Нельзя объединять ежа с ужом.
ОАК возглавляют профессиональные авиаконструктор. В авиации пока ещё в ОАК и ВИАМ руководят специалисты и там имеются существенные успехи.
В Роскосмосе в руководстве отставные военные и поэтому успехов быть не может.  
Приведённая выше схема "Проект государственной корпорации Роскосмос" свидетельствует о невозможности функционирования корпорации, в которой определено что рулить собираются чиновники и так называемые манагеры (даже не менеджеры) и во всяком случае не специалисты. Генерал Поповкин - руководил эксплуатацией космической техникой и никогда не участвовал в её разработках.
Работами по космосу руководили выдающиеся специалисты - Генеральные Конструкторы. Сейчас в руководстве отраслью остались чиновники в том числе отставные военные, никогда не создававшие Российскую космонватику.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 14:04
Андрей Л., согласен со всем, кроме

Цитата
...в сторону магнитных полей, электромагнетизма и управляемого искривления пространства?

Магнитные поля и электромагнетизм — тавтология. А искривление пространства позвольте счесть за шутку.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 14:07
Цитата
А искривление пространства позвольте счесть за шутку.

На это разрешение не нужно - но я совсем не шутил.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 14:12
Цитата
Магнитные поля и электромагнетизм — тавтология.

В общем смысле Вы правы, но я имел ввиду некие разные состояния. В первом случае я имел ввиду силовое поле, как осязаемую защитную среду, во втором некие процессы, способные либо снизить взаимодействие сред либо изменить принципы взаимодействия.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 14:27
Цитата
В общем смысле Вы правы, но я имел ввиду некие разные состояния. В первом случае я имел ввиду силовое поле, как осязаемую защитную среду, во втором некие процессы, способные либо снизить взаимодействие сред либо изменить принципы взаимодействия.
Может быть имеется в виду что-то типа магнитного воздухозаборника для гиперзвуковых ЛА?
Помнится в Физ-Техе были научные исследования по этой концепции. Позволяет снизить потери полного давления, по крайне-мере в теории.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 14:33
Я не разработчик авиационной или космической техники - у меня просто добротное советское техническое высшее образование, которое дает мне однозначное понимание ограниченности применения гиперзвука на базовых физических принципах.

С учетом моих увлечений за рамками работы и ВПК.name я понимаю, что мир в котором всё работает на электричестве должен наиболее гибко отзываться именно на него и примеров, необъяснимых пока людьми, доказывающих это - очень много (это относиться в том числе и к замечанию Fox о шутке про искривление пространства).

Если бы я занимался предметно глубже данной тематикой, то наверное более глубокие вопросы со мной было бы интересно обсуждать. Пока же я могу лишь констатировать своё удивление по поводу отсутствия изучения названных мной тематик и отсутствия упоминания о них в докладе ПФИ России.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 15:10
Цитата
Пока же я могу лишь констатировать своё удивление по поводу отсутствия изучения названных мной тематик и отсутствия упоминания о них в докладе ПФИ России.
Так сам по себе электромагнетизм тема не новая, уравнениям Максвелла уж пол-торы сотни лет. Но есть весьма прогрессивные междисциплинарные направления. По мне так наиболее перспективное применение это: StarTram

Большинство необходимых для реализации этого проекта технологий уже существуют. Кто первый подобную идею осуществит, тот и окажется первым в космосе. И даже не обязательно развивать пилотируемый запуск, достаточно и того, что доставка грузов и топлива на орбиту может значительно удешевиться. Военных вариантов применения такого устройства тоже масса.
Прошу прощения если выглядит как offtop.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 18:06
Андрей Л.
Все упирается в энергии и их источники, которыми мы манипулируем. На сегодняшний день это химическая энергия. Исходя из этого и конструкция, в частности для выхода на орбиту, совершенствуется, но базируясь на доступном источнике энергии.
Гиперзвуковые технологии позволят нам создать конструкции (полностью автономные ЛА), которые смогут стартовать с аэродрома и выходить на орбиту в оно-ступенчатом варианте и все это за счет того, что в качестве окислителя будет использоваться забортный кислород и его не придется "тащить на себе", как это делается на ракетах.
Что касается использования для этих целей электромагнитных свойств вещества, то все упирается в компактный и мощный источник электроэнергии, пока то, что мы имеем на базе ЯР слишком громоздкое и тяжелое, что бы его применять на такой системе. Поэтому сейчас и делается только первый шаг с использованием источников с ЯР в космосе - это пытаются создать ядерный орбитальный буксир....
Были парусники, затем пароходы, затем дизеля, а затем ядерные паросиловые установки.
Прогресс.
Развитие по спирали.
(Медленно и методично)
0
Сообщить
№0
12.08.2013 20:21
Цитата
Что касается использования для этих целей электромагнитных свойств вещества, то все упирается в компактный и мощный источник электроэнергии,

Источниками являются все живые организмы, планета и даже пустота.
Ну собственно всё может являться источником - для того, чтобы живое стало источником ему нужна химическая реакция.

Цитата
Гиперзвуковые технологии позволят нам создать конструкции (полностью автономные ЛА), которые смогут стартовать с аэродрома и выходить на орбиту в оно-ступенчатом варианте и все это за счет того, что в качестве окислителя будет использоваться забортный кислород

Одна из схем! Однако она также как и другие схемы имеет ограничения по скорости за счет наличия слоя трения. И я здесь ничего не говорю о вибрациях...
0
Сообщить
№0
12.08.2013 21:17
Цитата
Источниками являются все живые организмы, планета и даже пустота.
Правильно, но для того чтобы эти энергии задействовать, сначала их нужно накопить, например - аннигиляция, вещества вокруг полно, но для реакции нужно антивещество, а его нужно наработать (затратить энергию преобразовав ее  антивещество) и научиться хранить без контакта с веществом.
Антигравитация - но для этого нужно нейтрализовать гравитацию, а для этого опять же нужно будет затратить энергию..
Ну и так далее.
Есть наверняка еще что-то, что мы пока не знаем.
Что касается гиперзвукового орбитального самолета, то при его создании придется решить много различных проблем, одна из которых теплозащита конструкции от воздействия газодинамического нагрева и здесь достаточно определить границу в координатах высота - скорость и разгон производить над ней вот и все. Чем ниже эта граница - тем выше ТТХ нашего аппарата.
Понимаете это просто комплексная техническая задача с огромным числом различных параметров и показателей, а так же критериев оптимизации. И решается она, если известна технология решения таких задач достаточно просто. А тепловая граница, вибрации, граница по скоростному напору - это одни из граничных факторов, которые нужно закладывать в матмодель.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 21:41
Петрович

Цитата
Гиперзвуковые технологии позволят нам создать конструкции (полностью автономные ЛА), которые смогут стартовать с аэродрома и выходить на орбиту в оно-ступенчатом варианте и все это за счет того, что в качестве окислителя будет использоваться забортный кислород и его не придется "тащить на себе", как это делается на ракетах.

Если это так перспективно и технически осуществимо, почему наши не смотрят в сторону Скилона? Почему, в конце-концов, в Британии на него 20 лет выбивали финансирование?
0
Сообщить
№0
12.08.2013 23:49
Цитата
Правильно, но для того чтобы эти энергии задействовать, сначала их нужно накопить, например - аннигиляция

Должен быть другой, менее затратный выход.

Цитата
Антигравитация - но для этого нужно нейтрализовать гравитацию, а для этого опять же нужно будет затратить энергию..

Пытаюсь найти детали у биологической антигравитации В.С. Гребенникова.

Цитата
скорость и разгон производить над ней вот и все.

Не всё, а только начало - как только заговорим об ускорениях, торможении и поворотах - то надо будет начинать не просто всё пересчитывать, а начинать прорабатывать конструкцию на слабые (критичные) места перегрева и вибраций при таких режимах.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 23:50
Во многие проекты "вбивают" деньги, да и потом skylon требовал не таких уж больших средств. Там же решалась только одна, но ключевая проблема:- создание теплообменника, обеспечивающего накопление необходимого для выхода на орбиту с использованием ЖРД кислорода. Вообще сомнительное решение, что я буду для ракеты нарабатывать кислород на земле, что я буду нарабатывать его в полете разницы нет. В полете для наработки кислорода я все равно должен использовать хладоресурс водорода,  а водород это объем, а объем это размер и следовательно дополнительное сопротивление. Ну может они немного повысили эффективность системы за счет использования тепловых насосов, но я не уверен, что выигрыш существенен.Считать надо, матмодель писать и считать, тогда станет понятно что и как.
А пока только домыслы.
0
Сообщить
№0
12.08.2013 23:55
Цитата
как только заговорим об ускорениях, торможении и поворотах - то надо будет начинать не просто всё пересчитывать, а начинать прорабатывать конструкцию на слабые (критичные) места перегрева и вибраций при таких режимах.
Вы правы, но это только отдельные частные случаи.
Для этого и пишут имитацианную математическую модель, на которой в цифре проигрывают все варианты с использованием всех возможных ограничений, определяют слабые места, оптимизируют.
Это обычная работа разработчика новой техники и если он не учтет какие-то граничные условия, от которого зависит конфигурация конструкции, то дальнейшая работа в металле приведет к авариям, неработоспособной конструкции и, в конечном счете: - неудачному проекту, потерянному времени и выброшенным "на ветер" ресурсам.
0
Сообщить
№0
13.08.2013 00:02
Цитата
Это обычная работа разработчика новой техники и если он не учтет какие-то граничные условия, от которого зависит конфигурация конструкции

Я ведь речь то веду не о том, что кто-то чего-то не сделает, хотя и понимаю, что задачи придется решать очень нетривиальные - я говорю о последствиях для конструкции, об утяжелении в первую очередь... что приведет к пересчету всей конструкции или снижению ТТХ.
0
Сообщить
№0
13.08.2013 10:56
Цитата
В полете для наработки кислорода я все равно должен использовать хладоресурс водорода

Насколько я знаю водород как хладоноситель используется там в небольшой части. Основная схема - тепловой насос оригинальной конструкции. Даже самопальные схемы таких насосов могли выдать до 400% КПД за счет аккумулирования энергии окружающего пространства, так что вполне вероятен вариант. Речь о том, что схема-то действительно практически единственный вариант ухода от РН при существующих технологиях, для остальных нужны новые физические принципы.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.12 06:31
  • 6579
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.12 06:20
  • 65
Уроки Сирии
  • 23.12 04:50
  • 1
Россия готова к дуэли "Орешника" и западных ПВО - Путин
  • 23.12 04:01
  • 1
Китайский флот нарастил количество установок вертикального пуска ракет до 50% от имеющихся в ВМС США
  • 23.12 03:15
  • 1
Ответ на "«Прототип бомбардировщика ПАК-ДА может быть близок к завершению»: британский министр оценил состояние стратегической авиации РФ"
  • 23.12 01:30
  • 8548
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 23.12 01:25
  • 1
Путин заявил, что уберег Россию, как просил Ельцин
  • 23.12 01:20
  • 1
Путин: бездействие РФ в 2022 году стало бы преступлением в отношении народа
  • 23.12 00:05
  • 0
Ответ на "В «Ростехе» рассказали о высокой оценке ЦРУ технических возможностей танка Т-34"
  • 22.12 21:34
  • 0
Ответ на "Военный эксперт рассказал о преимуществах российских танков перед западными"
  • 22.12 20:01
  • 3
Еще немного в тему о танках (конечно, не без повторений :))
  • 22.12 07:45
  • 1
Китай показал запуск гиперзвуковых беспилотников с борта воздушных носителей
  • 22.12 03:15
  • 1
Немного о терминах.
  • 21.12 20:11
  • 2756
Как насчёт юмористического раздела?
  • 21.12 13:42
  • 1
Израиль нанес массированные авиаудары по Йемену