Войти

Угрозы для израильских самолетов над Ираном

5256
31
+1
MiG-29_IRIAF
МиГ-29 ВВС Ирана. Источник: silovik.net.

Иранские военные руководители испытали значительное облегчение, когда в результате недавних выборов на пост президента вместо Махмуда Ахмадинежада был избран "умеренный" Хасан Роухани. Роухани известен как превосходный переговорщик и как тот, с кем можно нормально общаться. Ахмадинежад не обладал никаким из этих качеств, и его постоянные и истерические угрозы в адрес Израиля делали вероятность возникновения войны с Израилем все более реальной. Ситуация ещё более усугублялась с растущей угрозой создания Ираном ядерного оружия. Ахмадинежад также любил хвастать о том, как хорошо подготовлен Иран, чтобы задать жару Израилю, когда тот вздумает вступить в бой с Ираном. Иранские же военные лидеры при этом ежились от страха, потому что они знали, что военная мощь, которой хвастается Ахмадинежад в значительной степени является иллюзией. Постоянный поток хвастливых пресс-релизов выпускаемый иранскими военными имел цель поднятия местного морального духа, а не для описания некого реального улучшения иранских военных возможностей. Израильтяне осознавали это, впрочем, как и сам Ахмадинежад, однако многочисленные угрозы в сторону Израиля вызвали уже израильские ответные угрозы. Проблема состояла в том, что Израиль располагает гораздо большими возможностями атаковать Иран, чем Иран себя защитить.


Израиль, в отличие от Ирана, располагает огромными запасами топлива, боеприпасов и других расходных материалов необходимых для ведения военных действий (в течение 30 дней). Несмотря на то что Иран добывает много нефти, он не обладает нефтеперерабатывающими заводами, способными производить авиационное топливо в достаточных количествах. Иран располагает небольшим количеством умных бомб и ракет, и это совсем не сравнимо с тем, что находится в распоряжении Израиля.


Израиль может выставить против Ирана более 500 самолетов (в основном, F-15 и F-16) в день (по несколько вылетов в день). Это в дополнение к более чем в два раза большему количеству средств поражения с меньшим радиусом действия. Израиль располагает более чем 25 000 умных бомб и ракет (не считая меньших ракет таких как Hellfire). В течение нескольких дней израильские военно-воздушные силы способны уничтожить то немногое, чем располагает Иран в качестве своих основных систем вооружения (бронетехника, самолеты, военные корабли, оружие и научно-производственные объекты). Хуже того, ранние заявления об иранской военной мощи не только будут разоблачены как ложные, но и реальная военная мощь будет значительно уменьшена израильтянами. Разумеется, что иранские военные лидеры не желают, чтобы это произошло, хотя некоторые авторитеты религиозной диктатуры правящей Ираном усмотрели положительный момент в таком развитии событий. По их мнению, израильское нападение могло бы сплотить всех иранцев против в общем нелюбимого правительства.


Иранский самолет Azarakhsh.

Иранская проблема заключается в том, что три десятилетия санкций сделали невозможной замену устаревшего и изношенного оборудования или даже поддержание старых систем в нормальном состоянии. Таким образом, лучшая система защиты против израильской атаки (системы ПВО и истребительная авиация) в значительной степени отсутствует. В распоряжении Ирана имеется древняя и, вероятно, неэффективная система против израильских средств подавления ПВО.


Так, например, Иран сталкивается с растущими проблемами поддержания в летном состоянии своих F-5 эпохи 1970-х годов. Те немногие самолеты, которые до сих пор имеют высокую аварийность и низкую боеготовность из-за проблем в обслуживании (в том числе из-за нехватки запасных частей). Запчасти для американских самолетов по-прежнему используемых Ираном очень трудно найти. Иран отчасти решает эту проблему. Тем не менее, иранские ВВС в значительной степени являются показухой. Они располагают множеством самолетов, которые по большей части входят в состав ВВС лишь номинально и не способные из-за своего возраста и отсутствия запасных частей. Те же, которые способны летать, скорее всего, станут хорошими мишенями для израильских истребителей.


Иранский боевой вертолет Toufan 2 (Storm 2). Источник: www.presstv.com

Иранские ВВС все еще пытаются восстановиться от последствий исламской революции 1979-го года (которая привела к эмбарго на поставки запасных частей и новых самолетов). Несмотря на это, многие иранские военные самолеты остаются летными, но только на короткие промежутки времени. Основная причина этого заключается в обширных операциях по контрабанде запасных частей. Два из своих самолетов, американские F-4D и F-5E Тигр, все ещё широко используются во всем мире. Кое-кто кое-где располагает запчастями для этих самолетов и Иран может их купить. В распоряжении Ирана находятся еще около 40 таких самолетов, менее половины из них являются боеготовными.


Другое дело с самым дорогим военным самолетом Ирана, американским F-14 Tomcat. Иран был единственным экспортным клиентом этого самолета. Некоторые F-14 были оставались способными летать, несмотря на слухи о саботаже американских техников ракет AIM-54 Phoenix когда те покидали Иран. Чтобы продемонстрировать это, Иран осуществил пролет 25-и F-14 над Тегераном в 1985-ом году. На сегодняшний день Иран располагает около 20-и F-14, менее чем половина из них боеспособны.


Первая фотография модернизированного иранского F-14AM. Airliners.net, 16.03.2013.

Иран пытается купить новые иностранные самолеты. В 1990-х годах, с окончанием холодной войны и распадом Советского Союза они стремились покупать их у России. Несмотря на низкие цены, сочетание западного давления (не продавать самолеты) и иранские финансовые проблемы, было получено не так много самолетов. Одной непредвиденной возможностью стала война в Персидском заливе в 1991-ом году. Многие иракские самолеты (большинство из них советского производства) бежали в Иран, чтобы избежать американского удара. Иранцы так их и не вернули. Так Иран оказался с 60-ю МиГ-29. Также были 18 Су-24, усиленные за счет покупки дополнительных в России. Запасные части могут быть приобретены и на черном рынке, но МиГ-29 является крайне сложным в обслуживании самолетом, даже при наличии всех необходимых запасных частей.


В настоящее время Иран располагает около двумя стами истребителей и истребителей-бомбардировщиков, но лишь половина из них может быть введена в бой и обычно только по одному вылету в день. Хроническая нехватка запасных частей ограничивает количество времени которое самолеты могут провести в воздухе. Это означает, что пилотам не хватает достаточных летных навыков. Плохое обслуживание и неподготовленные пилоты приводят к большему числу авиапроишествий.


Иран также плохо подготовлен, когда дело доходит до наземных ПВО. Ирану удалось сохранить в рабочем состоянии некоторое количество американских зенитных ракетных систем Hawk, закупленных в 1970-х годах. Однако на сегодняшний день они мало на что способны, и израильтяне знают все о этих Hawk. Иран имеет ограниченный доступ к закупкам новых систем в России и Китае и в общем-то плохо подготовлен к отражению израильской атаки.



Перевод профессор



Первоисточник www.strategypage.com

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
12.12.2018
ЦАХАЛ боится попасть в ад
17.07.2017
Даже муха не пролетит
26.03.2014
Объем торговли оружием растет
13.02.2013
Если завтра Иран
11.08.2010
Бить или не бить? По Ирану...
24.09.2007
Иран осложнил задачу лeтчикам Буша
31 комментарий
№0
15.07.2013 13:46
Цитата
Угрозы для израильских самолетов над Ираном
Забавный заголовок. Израильтянам уже и в иранском воздушном пространстве угрозы спать не дают.

Цитата
Израиль, в отличие от Ирана, располагает огромными запасами топлива, боеприпасов и других расходных материалов необходимых для ведения военных действий (в течение 30 дней).
Кто-то замечтался.
+1
Сообщить
№0
15.07.2013 14:07
статья отчасти правильная отчасти нет , посмеялся над тем что мол иранцы сплотятся вокруг НЕЛЮБИМОГО пра-ва , а кто сказал что оно нелюбимое ? опять будут сказки запада про кровавые режимы ? а так Иран существенно слабее Израиля , Израиль напичка современным оружием , их ВВС имеют самый большой налет на планете , управляемого оружия хоть попой жуй , у Ирана есть только старье , они толком ничего сделать не сможет , остается надежда ни их БР , далеко не факт что израильское ПРО с ними справится , хотя может и справиться .
что до запасов то тут имхо не соврали , у Израиля всего есть запас топлива и боеприпасов , так как махач может начаться внезапно и они хотят быть готовы .
0
Сообщить
№0
15.07.2013 15:54
Ну допустим, и Ираиля большие запасы топлива и боевприпасов. Но кто сказал что у Ирана их нет?

Цитата

Иран также плохо подготовлен, когда дело доходит до наземных ПВО. Ирану удалось сохранить в рабочем состоянии некоторое количество американских зенитных ракетных систем Hawk, закупленных в 1970-х годах. Однако на сегодняшний день они мало на что способны, и израильтяне знают все о этих Hawk. Иран имеет ограниченный доступ к закупкам новых систем в России и Китае и в общем-то плохо подготовлен к отражению израильской атаки.
Про производство отечественных и модернизации закупленных ранее систем ПВО не сказано ни слова.

Цитата
Ирану удалось сохранить в рабочем состоянии некоторое количество американских зенитных ракетных систем Hawk, закупленных в 1970-х годах. Однако на сегодняшний день они мало на что способны, и израильтяне знают все о этих Hawk.
Иранцы модернизуют свои системы ПВО. "Мерсад" - это не совсем "Хоук". Есть нюансы, незнание которых может стоить жизней многих израильских пилотов.
0
Сообщить
№0
15.07.2013 16:39
Цитата
Израиль располагает более чем 25 000 умных бомб и ракет (не считая меньших ракет таких как Hellfire). В течение нескольких дней израильские военно-воздушные силы способны уничтожить то немногое, чем располагает Иран в качестве своих основных систем вооружения (бронетехника, самолеты, военные корабли, оружие и научно-производственные объекты).

Сомнительно в отношении цифирь ВТО, ну да ладно. Но вот за несколько дней вынести всю военную инфраструктуру и технику Ирана, хехехе :)))) США и коалиция в Ираке не один месяц бомбили, а там сплошь равнина, в отличие от Ирана. Про Югославию вообще не говорю - там неба не было видно из-за самолетов и КР, но ведь тоже там многое удалось сохранить. А тут люди хотят с нескольких авиабаз вбомбить в каменный век 50 млн страну с весьма сложным рельефом :)
+1
Сообщить
№0
15.07.2013 16:47
Цитата
А тут люди хотят с нескольких авиабаз вбомбить в каменный век 50 млн страну с весьма сложным рельефом :)
В Иране 80 млн. почти живет. Что касается населения часто приводят устаревшие сведения.
0
Сообщить
№0
15.07.2013 17:07
Да, брал по-памяти численность населения времен ирано-иракской войны
0
Сообщить
№0
15.07.2013 18:07
Израиль на это не пойдет, ибо знает - в отличие от остальных соседей Иран ему ничего не попустит. Даже если допустить, что все это правда (хотя тон статьи мягко намекает на предвзятость) и даже зерг-раш сухопутными войсками не прокатит, в случае атаки на востоке закипит такой котел, что мало не покажется, и 5 Кассамов в день будут вспоминаться как самые спокойные времена.
0
Сообщить
№0
15.07.2013 18:40
Цитата
В течение нескольких дней израильские военно-воздушные силы способны уничтожить то немногое, чем располагает Иран в качестве своих основных систем вооружения (бронетехника, самолеты, военные корабли, оружие и научно-производственные объекты).
О да, Израилю больше делать нечего кроме как бомбить иранскую бронетехнику.
+1
Сообщить
№0
15.07.2013 18:49
Агит плакат "кошерного военного обозрения".
+1
Сообщить
№0
15.07.2013 19:20
Пока евреии не оприходуют Сирию с Египтом, будут Ирану только зубы скалить, а Иран им кроме своих зубов пока показать ни чего не может. Ежлиф жахнет балистикой, тут же демократизаторы набегут и задемократизируют персов по самое небалуйся.
-1
Сообщить
№0
15.07.2013 21:20
Цитата
Ежлиф жахнет балистикой, тут же демократизаторы набегут и задемократизируют персов по самое небалуйся.
У Израиля тоже есть "баллистика". А если "демократизаторы набегут", то начнётся самая весёлая часть спектакля. С перекрытым Персидским заливом и обстрелянными ракетами американсикими военными базами.
0
Сообщить
№0
15.07.2013 22:47
Цитата
У Израиля тоже есть "баллистика". А если "демократизаторы набегут", то начнётся самая весёлая часть спектакля. С перекрытым Персидским заливом и обстрелянными ракетами американсикими военными базами.
У евреев противоракет больше чем у персов ракет. Ежлиф возле пендостанских баз будут калоши с иджисами то можно будет посмотреть не врут ли рекламные проспекты. Уверен первый удар персов будет болезненный, но ресурсы не сравнимы... ИМХО персы ещё из ума не выжили, а потому будут просто скалить зубы не более. Пендосия с евреями пока не раскатали арабов то же к персам неполезут.
-1
Сообщить
№0
15.07.2013 22:56
BeeRssERKER
Цитата
Пока евреии не оприходуют Сирию с Египтом, ...
    По Сирии и других оприходователей хоть отбавляй , и что самое страшное для неё - единокровных арабских ... С Египтом же надо быть чуть осторожней в высказываниях  - я бы не стал сбрысывать отношения светских египтян и силовиков с евреми ... Или Вы думаете , что евреи , египтяне , иранцы  уже забыли где окочурился и зарыт последний шах иранский?  
Цитата
а Иран им кроме своих зубов пока показать ни чего не может
  ... Вспомним лишь Хезбалла с палестинцами(пешек Ирана ) - какие ж тогда зубы у самого Ирана ?  
Цитата
Ежлиф жахнет балистикой ...
Ирак своей Сотней Скадов свалил лишь одного тракториста - но , ведь Иран не Ирак ( Ни по населению , ни по территории , ни самогое главное по тех.продвинутости ) - массовый пуск БР Ирана в купе с Хезболла и Палестинцами ( А если , что , то оно так и будет )- ГАВКНЕТ любую ПВО ... тем более если цель размером с пятак.
Цитата
... тут же демократизаторы набегут и задемократизируют персов по самое небалуйся.
Не смешите !!!...  Незадемократизировали в самое гиблое для иранцев постреволюционное время ( даже Ирак воспрял) ради  защиты своих дипломатов . А может Вы думаете , что амеры списали со сщетов пугало арабов , конкурента турок и пакистанцев , ночной кошмар ( временами зарывающихся ) евреев ???
0
Сообщить
№0
15.07.2013 23:46
№13
Цитата
С Египтом же надо быть чуть осторожней в высказываниях  - я бы не стал сбрысывать отношения светских египтян и силовиков с евреми ... Или Вы думаете , что евреи , египтяне , иранцы  уже забыли где окочурился и зарыт последний шах иранский?  
Дай Бог что бы вы были правы и Египет не захлеснула волна гражданской войны. В Египте кушают мурси, но в Самали этим врядли исламистов обрадуеш. Есть ещё тревожный сигнал. "Братья мусульмане" обьеденились с "Аль каидой". Исламисты так просто от своих идей и денег не откажутся.
Цитата
... Вспомним лишь Хезбалла с палестинцами(пешек Ирана ) - какие ж тогда зубы у самого Ирана ?  
Хамас помните? У зелёной туалетной бумаги то же есть зубы. Утверждение хоть и спорное, но прицидент был.
Цитата
массовый пуск БР Ирана в купе с Хезболла и Палестинцами ( А если , что , то оно так и будет )- ГАВКНЕТ любую ПВО ... тем более если цель размером с пятак.
Цитата
Уверен первый удар персов будет болезненный, но ресурсы не сравнимы...
Я говорил не только о ресурсах Израиля, пендосия любит тащить своих партнёров по НАТО куда не попадя, но даже без них имеет несравнимые с Ираном ресурсы. В первом раунде уничтожат промышленность, во втором начнётся закидон мяса жаждущего строительство шариатского государства, ну а там можно и демократизировать. Но что бы запустить этот сценарий нужно посадить на трон исламистов в Сирии и Египте предварительно напроч уничтожив их экономику.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 00:08
Цитата
Но что бы запустить этот сценарий нужно посадить на трон исламистов в Сирии и Египте предварительно напроч уничтожив их экономику.
Ну, с Сирией понятно ( хотя и не факт) . Но , Египет то в приложении к Ирану причем ?
  Хочу еще раз Вам напомнить , что Иран находится 4_й десяток лет в противостоянии со Штатами . И были у пендосов более веские, нежели защита Израиля , причины растереть Иран в порошок . Ответьте мне :- Почему этого до сих пор не произошло ???
Цитата
предварительно напроч уничтожив их экономику.
А она у них была ? Хотя , учитывая , что существовали какие то товарно-денежные отношения--видимо была ( какая-никакая).
0
Сообщить
№0
16.07.2013 00:15
Цитата
... Вспомним лишь Хезбалла с палестинцами(пешек Ирана ) - какие ж тогда зубы у самого Ирана ?
ХАМАС уже не "пешка" Ирана. После "Облачного столба" даже за "Фаджры" не отблагодарили, зато нахваливали Катар за финансовую помощь, да ещё и сунулись в Сирию. Так что быть палестинцам боксёрской грушей для Израиля.

Цитата
В первом раунде уничтожат промышленность
Прощай, свободное передвижение танкеров в Персидском заливе. Здравствуйте, высокие цены на нефть.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 00:51
Селекат №15
Для ликвидации ценров силы необходимо что бы на БВ постоянна работала мясорубка. Это сложный и много ходовой процесс. Я к сожалению не могу спрогнозировать весь этот цирк, в котором у пиндосов бывают откровенные проколы и победы, ситуация постоянно меняется.
То что пендостану(и не только ему) не нужен сильный Египет надеюсь вы понимаете? То что распылять силы это ошибочный подход надеюсь то же возражать не будете? Потому сначала одни потом другие.
Цитата
Ответьте мне :- Почему этого до сих пор не произошло ???
Причин несколько. У РФ с Тегераном есть парочка интересных договоров. Опять же таки РФ ну очень не понравится если в сопредельном государстве начнётся возьня с участием наших "партнёров". Долгое время Иран был(и остаётся) виликолепной пугалкой. И по сему у пендосия должна найти ну очень вескую причину для демократизации(в чём я сильно сомневаюсь), либо зделать всё чужими руками и вот для этого нужно много правоверного мяса предварительно тщательно отдемакратизированного до состояния полного иступления.
Цитата
Прощай, свободное передвижение танкеров в Персидском заливе. Здравствуйте, высокие цены на нефть.
В южной америке и в африке нефть кончилась? Заоодно великолепная возможность дать под дых ЕС и Китаю, но этот сценарий если станет совсем всё плохо мало вероятен согласен.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 00:52
ГражданинСССР Зерг-раш сильно было сказано =)))
Израилю наверное даже ультралиски не помогут, даже если бы они были, ведь Иран может поставить под ружье миллионов 5 человек, я даже не знаю, что должно случиться, что бы Евреи со всего мира приехали на защиту своей страны и смогли собрать подобное войско, наверное второе пришествие Мессии))) Так что возможность сухопутной операции я бы даже не рассматривал.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 01:26
Цитата
В южной америке и в африке нефть кончилась?
Пропускная способность добывающих мощностей ограничена. Или они там у себя набурили запасных скважин на случай новой войны в Персидском заливе?
0
Сообщить
№0
16.07.2013 01:41
Цитата
ХАМАС уже не "пешка" Ирана. После "Облачного столба" даже за "Фаджры" не отблагодарили, зато нахваливали Катар за финансовую помощь, да ещё и сунулись в Сирию. Так что быть палестинцам боксёрской грушей для Израиля.
Пешки они Имран пешки - не удивлюсь , что они на Израильские отчисления (замороженные им ,но не ФАТХ) повелись . Побегают , жрать захотят вернутся , но Вы правы , не факт , что пинка от Иранцев не получат .
0
Сообщить
№0
16.07.2013 01:52
Цитата
Побегают , жрать захотят вернутся , но Вы правы , не факт , что пинка от Иранцев не получат .
После свержения Мурси им стало немножко труднее. Египтяне уже туннели на границе с сектором Газа затапливают водой. Кончилась халява.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 01:59
Цитата
Пропускная способность добывающих мощностей ограничена. Или они там у себя набурили запасных скважин на случай новой войны в Персидском заливе?
Ладно, ладно ну очень крайний случай ))) Только зачем я говорил что так важно подчинить своему диктату Египет? К то му же если ты создаёш кризис то высшей степенью глупости будет к кризису не подготовится. До кучи не будем забывать что это будет не первый конфликт в персидском заливе, как то же они пережили предедущийю.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 02:30
Цитата
До кучи не будем забывать что это будет не первый конфликт в персидском заливе, как то же они пережили предедущийю.
Тогда у Ирана не было ПКР, способных накрыть почти весь Персидский залив, и подводного флота у него не было. И нефть к тому времени стоила недорого. А сейчас цены на нефть и так высокие.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 02:50
Пока Сирию, Египет и Ирак(всё таки думаю что с Ираком не всё потеряно) неприберут к рукам, кина с участием Ирана в главной роли не будет. Развитие мысли по вооружённому конфликту напишу когда приду с работы.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 06:47
В случае иранского цирка предлагаю "под шумок" рвануть Катарскую газовую инфраструктуру. Миллер оплатит залп Калибров с радостью, я думаю. Все свалим на "террористов".
+1
Сообщить
№0
16.07.2013 11:40
Цитата
В случае иранского цирка предлагаю "под шумок" рвануть Катарскую газовую инфраструктуру. Миллер оплатит залп Калибров с радостью, я думаю. Все свалим на "террористов".
Не не не! Надо быть чесными! И чесно признаца, что транспортная сеть Катара, это угроза сувиринитету и целосности России XD
Цитата
Тогда у Ирана не было ПКР, способных накрыть почти весь Персидский залив, и подводного флота у него не было.
Прогнозы в сфероконных войнушках это те ещё прогнозы))) Будут действовать по стандарту. Сначала тщательная разведка, потом массированная атака томагавками, затем долго и нудно бомбим, паралельно ведя охоту на ПЛ. Иджису вполне по зубам существенно смягчить ответный удар Ирана. Наземная операция будет проводится бородатыми дядями которым расказали красивую сказку о халифате с територии Сирии и Ирака. В том что пендостану операция по зубам сомневатся не приходится. Но я в очередной раз напоминаю что это крайняя мера когда надо резко поднять градус до максимума.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 11:49
Цитата
Сначала тщательная разведка, потом массированная атака томагавками, затем долго и нудно бомбим, паралельно ведя охоту на ПЛ.
Пока они там будут "долго и нудно бомбить" цены на нефть успеют расшатать мировую экономику. Первыми, как обычно, запаникуют трейдеры на фондовых биржах. Причём ещё до начала войны.
0
Сообщить
№0
16.07.2013 12:06
Цитата
Но я в очередной раз напоминаю что это крайняя мера когда надо резко поднять градус до максимума.
Чорд, а я о чём? Нужен мировой кризис? Легко)))
0
Сообщить
№0
18.07.2013 09:47
Цитата
Ну допустим, и Ираиля большие запасы топлива и боевприпасов. Но кто сказал что у Ирана их нет?
Интересуюсь каким высокоточным оружием обладает Иран и в чем автор статьи не прав относительно удручающего состояния потенциальных носителей этого оружия?
+1
Сообщить
№0
18.07.2013 11:23
Ангел , так если у Ирана все так плохо с ракетами , то чего ж вы кричите на весь мир "разбомбите Иран" ? их же ракеты получается срань которая для вас не проблема вообще, тогда и с ЯО понту никакого .
0
Сообщить
№0
24.07.2013 01:29
К Имран на п23:  пкр хорошая штука, но всякое оружие эфективно при готовности его применить! Было бы большой ошибкой для ирана в ответ на атаку Израиля перекрывать трафик другим странам
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 19:10
  • 1246
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 20.04 19:02
  • 4
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 20.04 18:57
  • 29
Штурмовик Ил-2 — русский "летающий танк": ни один самолет в мире не строили в таких больших количествах. И он помог сокрушить Гитлера (The National Interest, США)
  • 20.04 18:14
  • 110
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 20.04 18:09
  • 4
Российские системы ПВО: первый опыт реального боевого применения
  • 20.04 18:07
  • 12
РФ вооружит корабли новейшими ЗРК "Тор" взамен устаревших "Кинжалов"
  • 20.04 18:02
  • 88
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 20.04 17:51
  • 2
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 17:44
  • 923
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 20.04 16:48
  • 2
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 20.04 16:37
  • 18
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 20.04 16:34
  • 11
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
  • 20.04 16:00
  • 75
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 20.04 15:45
  • 11
Украина получит два 35-мм зенитных артиллерийских комплекса Rheinmetall Skynex
  • 20.04 12:46
  • 1
Втянуть США в войну с Россией. Стали известны детали "мирного" плана Киева (Foreign Affairs, США)