Во время недавней демонстрации, проведенной компанией Lockheed Martin для ВМС США, была продемонстрирована новая система управления беспилотниками, которая может в корне изменить облик поля боя.
Новая система позволяет управлять несколькими типами беспилотных авиационных систем из одного интегрированного центра управления. Простыми словами, все БПЛА, их датчики и вооружение создают из мозаики целостную картину боя, карту, обновляющуюся в режиме реального времени, что дает командиру всеобъемлющий взгляд на поле боя. Подобные возможности до сих пор были только в видеоиграх, и каждый, кто играл в подобные тактические видеоигры, знает сколько всего может «натворить» даже один человек-оператор, владея максимумом информации о текущей обстановке.
Демонстрация была выполнена в рамках поддержки программы беспилотных ударных самолетов авианосного базирования (UCLASS). Демонстрация является очень важным шагом к созданию общей системы управления войсковыми соединениями. В настоящее время ВМС США используют несколько архитектур с разнообразными операционными системами, что требует дополнительных согласований и приводит к задержкам и снижению эффективности ведения боевых действий.
В ходе испытаний использовались БПЛА DreamHammer и программное обеспечение с открытой архитектурой, которое обеспечивало поступление данных с различных БПЛА и датчиков на единый облачный сервер, а уже оттуда оператору, который, фактически, управлял боевым применением беспилотников. В будущем подобная система будет управлять мощными реактивными ударными БПЛА, вроде X-47B, также в нее будут интегрированы и другие боевые единицы, например истребитель F-35, крылатые ракеты Tomahawk и т.д.
Создание единой картины поля боя радикально повысит возможности по разгрому противника с минимальными потерями для своих и союзных войск. Не имеющий аналогичных возможностей противник всегда будет в проигрышном положении. Изолированные друг от друга подразделения наземных и воздушных сил, средства ПВО, имеющие мертвые зоны, станут легкой мишенью для ударных средств, действующих в едином информационном поле. Более того, количество звеньев в цепи управления войсками уменьшится, что резко повысит скорость реакции на действия противника.