Войти

НПО «Энергомаш» создает гиперзвуковой двигатель

3600
14
+2
energomash-logo
Логотип компании Открытое Акционерное Общество "Научно-Производственное Объединение "ЭНЕРГОМАШ" имени академика В.П.Глушко".

НПО «Энергомаш» принимает участие в разработке гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, позволяющего развивать скорость более пяти Махов, сообщил исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев.


«Мы пытаемся организовать изучение процессов и возможностей создания максимально дешевых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Они могли бы позволять развивать скорость выше пяти Махов. Речь идет о гиперзвуке. Сейчас у нас идут такие научно-исследовательские работы, мы изучаем эту тему», - сообщил В.Солнцев «Интерфаксу» на авиасалоне в Париже.


По его словам, на данный момент процесс создания двигателя находится на стадии научно-исследовательских работ (НИР). «Сейчас стадия НИР. Мы работаем над двигателем тягой 500 кг. Это малотоннажные двигатели, которые могут собираться в кассеты», - уточнил В.Солнцев.


Он добавил, что такой двигатель имеет очень широкий спектр применения.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Проекты
Похожие новости
16.05.2014
Получена промышленная партия нового ракетного топлива ацетам
30.10.2009
Несмотря на кризис и погоду
13.10.2009
Ракеты-носители «Ангара» готовятся к полету
20.08.2009
Ракетный двигатель РД-180 осуществляет поддержку важных программ НАСА
20.08.2009
Ракетный двигатель российско-американского производства РД-180 обеспечил стопроцентный успех полетов
17.08.2009
Девятый МАКС к взлету готов
14 комментариев
№0
19.06.2013 11:14
Вот и один из ответов на многочисленные вопросы Петровича "Кто?"...

Цитата
Это малотоннажные двигатели, которые могут собираться в кассеты

Много маленьких вместо одного большого?...
0
Сообщить
№0
19.06.2013 12:00
Цитата
мы изучаем эту тему», - сообщил В.Солнцев
Изучение темы идёт уже лет 70. СПВРД уже давно есть и успешно применяются, реальных ГПВРД, как не было так и нет.
+2
Сообщить
№0
19.06.2013 12:28
BrIg, что вы этим хотите сказать? Что сделать ГПВРД нереально в принципе? Вы не допускаете мысли, что однажды таки создадут такой движок, что все эти многолетние усилия дойдут до успешного финала и что это может случиться в ближайшие несколько лет? X-51 у американцев уже летал ведь - вполне может полететь скоро и у россиян нечто подобное.
+1
Сообщить
№0
19.06.2013 12:47
а вот мне кажется, что правильнее всех звучат слова Данкомма

"Под словом "гиперзвук" скрывается целое семейств двигателей различной конструкции и назначения, общего у которых разве что некоторые эффекты ионизации(?)"

Не ручаюсь за точность, но суть вроде такова.

Так что каждая контора может без задней мысли говорить, что она работает с гиперзвуком - и эти двигатели будут колоссально отличаться друг от друга. А журналюгам пофиг.
+1
Сообщить
№0
19.06.2013 13:04
Цитата
BrIg, что вы этим хотите сказать? Что сделать ГПВРД нереально в принципе?
Во всяком случае задача чрезвычайной технической сложности. Об этом говорит тот факт, что все попытки создать реальный ГПВРД для скорости 6М и выше для реального ЛА, терпят неудачу уже в течении нескольких десятилетий. И нет никакой уверенности, что эта задача будет решена в обозримом будущем.
0
Сообщить
№0
19.06.2013 13:18
BrIg, так на основании чего вы утверждаете, что задача не будет решена в обозримом будущем? Да мало ли над чем долго бились? Над гипотезой Пуанкаре бились больше 100 лет, а потом появился Перельман и доказал. Но и не все эти годы в общем-то бились над гиперзвуком, были и перерывы большие, в России в частности, наука не стоит на месте - двигается как сам гиперзвук, так и что-то вспомогательное, к примеру, вычислительные возможности компьютеров.
Ну поработали десятки лет, в результате сильно продвинулись и уже очень близки к финалу. Почему нет? Почему обязательно потребуется ещё много десятков лет? Только лишь потому, что уже потрачены десятки лет и всё? Чем вам хотя бы полёт X-51 не доказательство этого? А по-моему, уже к концу этого десятилетия вполне возможно создать боевую ракету.
0
Сообщить
№0
19.06.2013 13:34
Цитата
Ну поработали десятки лет, в результате сильно продвинулись
Да в том то и дело, что не продвинулись. Х-90 ещё 33 года назад летала 4М, Холод достигал даже 6.45М (правда на водороде).А воз и ныне там.
Цитата
Чем вам хотя бы полёт X-51 не доказательство этого?
Согласен, Х-51 сейчас на передовых позициях, но до реального применения далеко.
Мне работы по ГПВРД, напоминают высокотемпературную сверхпроводимость,
термояд и пр. Короче очень скептически отношусь, хотя если получится буду только приветствовать, кто бы это не сделал.
+1
Сообщить
№0
19.06.2013 15:43
Цитата
Мы пытаемся организовать изучение процессов и возможностей создания максимально дешевых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Они могли бы позволять развивать скорость выше пяти Махов. Речь идет о гиперзвуке. Сейчас у нас идут такие научно-исследовательские работы, мы изучаем эту тему»,
Чел не имеет представления о предмете.
Подождите немного, мы еще не такое услышим из уст дилетантов.
А Такая была фирма....
+2
Сообщить
№0
19.06.2013 18:47
BrIg Да в том то и дело, что не продвинулись. Х-90 ещё 33 года назад летала 4М, Холод достигал даже 6.45М (правда на водороде).А воз и ныне там.
Ну так в том-то и дело, что и не пытались продвинутся после развала СССР (поэтому десятков лет существенно меньше). А вот американцы пытались и потому устранили отставание в этой области и видимо будут двигаться дальше.

Согласен, Х-51 сейчас на передовых позициях, но до реального применения далеко.
Завтра не сделают боевую ракету, но к концу десятилетия если будут работать с достаточным финансированием, то вполне смогут сделать, а это вполне обозримое будущее.
0
Сообщить
№0
19.06.2013 19:55
Цитата
Чел не имеет представления о предмете.

Это не значит, что и те специалисты, которые работают над темой, такие же. У нас и сам Путин выдает такие перлы, что удивляешься, как подобный текст проходит проверку. А скорее всего, никак не проходит. Сказали написать речь о не имеющем аналогов, значит надо писать.
Да, советсткую школу ГПРВД развалили, а что уцелело полностью? Надо заново растить спецов и школу, набирать опыт. Это всяко лучше, чем посыпать голову пеплом.
+1
Сообщить
№0
19.06.2013 20:01
Цитата
Надо заново растить спецов и школу, набирать опыт.
Покажите где и кто этим занимается, завтра-же прикрою бизнес и помчусь помогать
Цитата
Это всяко лучше, чем посыпать голову пеплом.
А кто посыпает?
Вы?
Я?
Или другие участники?
А назовите хоть одно направление, которое разрушили за время Горбачевской перестройки, а теперь восстанавливают.... нет таких.
Поэтому и настроение. такое, у многих... упадническое.
+1
Сообщить
№0
19.06.2013 20:27
Цитата
Ну так в том-то и дело, что и не пытались продвинутся после развала СССР
Пытались, только поняли бесперспективность. Вот по ГЭЛА (Х-90) - 3 декабря 2012 года представитель МКБ «Радуга» в интервью газете «Известия» заявил следующее:
  ГЭЛА «неактуален уже 10 лет» и «каких-либо опытных экземпляров там не производится». Ни о каких экспериментальных полетах КБ не знает.
— Возможно, коллеги из ЦАГИ говорят о формальном решении, потому что закрытие проекта — это уже свершившийся факт. Мы не работаем с ним уже 10 лет, — сказал он.
То есть в 2002 ещё работали.
Цитата
Завтра не сделают боевую ракету, но к концу десятилетия если будут работать с достаточным финансированием, то вполне смогут сделать
То есть Вы предполагаете, что через 5-6 лет у амеров будет боевая гиперзвуковая КР?
Ну Вы ооочччень большой ОПТИМИСТ.
0
Сообщить
№0
19.06.2013 20:56
Цитата
Покажите где и кто этим занимается, завтра-же прикрою бизнес и помчусь помогать
Уважаемый Петрович, Вы с Костенко с Союза знакомы? Если нет, то в личке можно вопрос обсудить...;)
0
Сообщить
№0
20.06.2013 17:02
BrIg Пытались, только поняли бесперспективность
Кто и что пытался сделать?

То есть в 2002 ещё работали.
Чисто формально или там было хорошее финансирование?

То есть Вы предполагаете, что через 5-6 лет у амеров будет боевая гиперзвуковая КР?
Да, лет через 7, если будут плотно заниматься темой и не будет проблем с финансированием.

Ну Вы ооочччень большой ОПТИМИСТ.
А по-вашему значит лет через 50-70 ("эта задача будет решена в обозримом будущем") смогут сделать ракету с ГПВРД? Или ещё больше? Тогда вы ооочччень большой ПИССИМИСТ. Вот только не понятно на чём основан ваш писсимизм после вполне видимых успехов.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 05:01
  • 1028
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ