Войти

Иран ждет от России ответ на предложение отозвать иск по ЗРС С-300

4112
35
+3
C-300 ПМУ-1
Зенитно-ракетная система C-300 ПМУ-1.
Источник изображения: Ракетная техника

ЦАМТО, 7 июня. Иран ждет от России ответ на предложение отозвать иск по поставкам ЗРС С-300. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил посол ИРИ в Москве Махмуд Реза Саджади. По его словам, «в настоящее время мяч на стороне России, но мы готовы продолжить сотрудничество по С-300».


Как отмечает «РИА Новости», глава Ростеха Сергей Чемезов на прошлой неделе заявил, что Россия имеет мало шансов выиграть судебный процесс по иску Ирана о нереализации контракта на продажу систем ПВО С-300, и Москва пытается «сейчас договориться с иранской стороной о подписании мирового соглашения, но пока безрезультатно».


СПРАВКА ЦАМТО


Через полгода после того, как Россия отказалась поставлять ЗРС С-300 Ирану в результате присоединения к резолюции СБ ООН по введению режима эмбарго на поставку вооружений в эту страну, Тегеран 13 апреля 2011 года подал иск в третейский суд Женевы.


Как ранее сообщала газета «Коммерсант», вероятность удовлетворения третейским судом Женевы иска Ирана против «Рособоронэкспорта» на сумму 4 млрд дол за отказ от поставок систем ПВО С-300 достаточно высока.


По условиям контракта, подписанного в конце 2007 года, Россия должна была поставить Ирану пять дивизионов ЗРС С-300ПМУ-1 на сумму около 800 млн дол. Однако 22 сентября 2010 года президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по выполнению резолюции СБ ООН №1929 от 9 июня 2010 года», запрещающий передачу Ирану российских вооружений, включая ЗРС С-300ПМУ-1. Россия вернула Ирану выплаченный ранее авансовый платеж в сумме 167 млн дол, однако Тегеран все равно обратился в суд.


Сумма иска включает в себя стоимость контракта на поставку ЗРС С-300, подготовку Ираном инфраструктуры для постановки комплексов на боевое дежурство и моральный ущерб.


Кроме того, Тегеран также включил в эту сумму неустойки по контрактам с Россией с 1995 года, когда вследствие сделки Гор-Черномырдин ВТС между РФ и Ираном было заморожено.


Одним из вариантов решения проблемы является заключение между Россией и Ираном мирового соглашения на условиях, устраивающих обе стороны.


В случае, если мирового соглашения достичь не удастся, в суде Россия будет обосновывать свою позицию тем, что выполняла условия резолюции СБ ООН о введении санкций против Ирана, что освобождает «Рособоронэкспорт» от исполнения контракта.


Иран намерен настаивать на том, что запрет ООН не касался систем ПВО. То есть Иран будет доказывать в суде, что указ Дмитрия Медведева ввел в отношении Тегерана более жесткие санкции, чем это было предусмотрено резолюцией СБ ООН.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
11.06.2013
"Тор" здесь неуместен
23.01.2012
Сколько в итоге Россия выплатила Ирану за аннулирование контракта на поставку ЗРС С-300ПМУ-1?
23.01.2012
"Ростехнологии" опровергли сообщение о выплате неустойки Ирану
12.10.2011
Иран решил не ссориться с Россией из-за зенитных комплексов
26.09.2011
РФ вернула Ирану 167 млн долл США за отказ поставить С-300 после санкций ООН
15.03.2011
Улетая от Китая
35 комментариев
№0
10.06.2013 03:33
Медведев, "гений", только головняка стране принёс. Всё хотел понравиться западным "партнёрам", да ещё и новый iPad хотелось - вот и слил контракт. Зачем стране 800 млн.$.
+4
Сообщить
№0
10.06.2013 08:02
vitaliybabay - объясните пожалуйста плюсы для России от поставок Ирану С-300 в 2011-2012-м годах, кроме денег конечно...
Заодно перечислите минусы, которые могли бы возникнуть.
В общем - нарисуйте чашу весов, тогда можно будет говорить о том, выгодно это России или нет.
-2
Сообщить
№0
10.06.2013 10:32
Чашу весов говорите... Хорошо, но все и так очевидно как Божий день. От этого отказа Россия получила сплошные минусы и в этом я абсолютно согласен с vitaliybabay'ём. Мы могли совершенно легально поставить 5 дивизионов на сумму 800-850 миллионов и утвердить свое реноме как надежного партнера, готового подставить плечо союзнику в трудную минуту, но вместо этого получили вот что:
- потерю денег, рабочих мест в кризис и др. экономические невыгоды
- дискредитацию в качестве надежного военного партнера
- подстава союзника, на глазах всего мира
- обоснованный и справедливый иск от Ирана
- кол в зад в виде благодарности Запада и Израиля (вооружение Грузии, Арабская весна сорвавшая наши военные контракты, а так же передел сфер влияния в пользу Запада), и Бог знает чем еще нам это может аукнуться.
И да, из плюсов контракт на поставку 21 ми-17 в Афганистан на сумму около 350 миллионов.
Итог:
Внешнеполитический просчет и потеря в лучшем случае 500 млн долларов.
+3
Сообщить
№0
10.06.2013 11:16
Dipso и vitaliybabay - чаша слишком односторонняя, а почему вы не рассматриваете вариант, а что было бы если бы поставили в Иран?
+1
Сообщить
№0
10.06.2013 11:37
Dipso
Цитата
потерю денег, рабочих мест в кризис и др. экономические невыгоды
Так мы для себя делаем С-400, С-300В в час по столовой ложке. Т.е. для этого контракта надо было снимать с хранения системы или из войск. причем тут рабочие места?

Цитата
- дискредитацию в качестве надежного военного партнера
Уверены? Например, в 80-е Франция поставляла РЛС и ЗРК Хуссейну, и во время бури в пустыне они "поломались", еще ранее, в фолклендской войне, они отказались аргам поставить авиационные тренажеры. И ничего, подмоченной репутацией не обладают. Кстати, почему Сирии не поставляем оружие по ранее заключенным контрактам?
0
Сообщить
№0
10.06.2013 12:50
Андрей Л.
В принципе Dipso озвучил большую часть минусов, я бы добавил ещё пункт:
- Россия не сможет никому продать произведенные для Ирана С-300 (т.е. деньги на постройку затрачены, а итог "0");
- обратил бы особое внимание, что хоть системы и не были поставленны........НО на сегодняшний день, всё равно Россия имеет конфрантацию с западными странами. Итог - денег нет, лэйбла надёжного партнёра тоже нет и хороших отношений с западом НЕТ.
- ну и по иску.......... он составляет 4 млрд $ - вы только вдумайтесь в эту цифру. И вся эта сумма юридически обоснована.
Андрей Л., напишите "+", если они есть, а то я их так и не увидел.
+3
Сообщить
№0
10.06.2013 13:09
Плюсов не много, однако, как мне представляется, они куда ценнее 4 млрд. $ - определенный геополитический коридор управляемости ситуации по Ирану.
Ситуация с Ираном и наша позиция по Ирану очень схожи с ситуацией по Сирии и нашей позицией по Сирии в вопросах поставки оружия сдерживания.
Цель ведь была не вооружить Иран до зубов, а дать ему возможности защищаться, так, чтобы защититься.
Что мы могли бы предоставить Ирану из того, что могло бы остановить попытку его полной блокады с гражданской войной, не нагнетая ситуации насколько, чтобы совсем потерять контроль, кроме С-300?
Мы тянули до последнего, как с Сирией.
С Сирией заявка на своевременность поставки сработала!
Как Вы думаете потеря Ирана для России в принципе это дороже чем 4 млрд. $ ?
По Ирану ситуация не как по Сирии. Поставки сейчас туда возможны, но смысл? Иран, сам по себе, судя по его позиции по С-300, не очень то политически контролируем. Ну и зачем нам его провокации на ровном месте, да ещё не дай Бог с нашими системами?
Ухудшиться ситуация - мы снова начнем разыгрывать эту карту сдерживания...

Так я повторю вопрос: Как Вы думаете потеря Ирана для России в принципе это дороже чем 4 млрд. $ ?
+1
Сообщить
№0
10.06.2013 13:43
Андрей Л.
Не понимаю с чего вы взяли, что поставка С-300 привела бы к потере Ирана. Я вижу ситуацию несколько иначе. При наличии систем Иран всё равно никто не трогал бы, а вот в отношении Сирии действия таких стран, как Катар, Саудовская Аравия были бы более сдержанными. Более того, в данном регионе США без оглядки на кого либо усиливают вооружением данные гос-ва.
Я также не понимаю Вашу фразу: Цель ведь была не вооружить Иран до зубов, а дать ему возможности защищаться, так, чтобы защититься. - какую возможность дала Россия защищаться? Вот США дадут Иордании возможность защищаться поставив туда Пэтриот и F-16, а также Саудовской Аравии и Катару.
Вообще, меня удивляет позиция российского руководства, когда они сами себя загоняют в более жёсткие рамки, чем требуется.
+2
Сообщить
№0
10.06.2013 13:55
Цитата
какую возможность дала Россия защищаться?

А от кого им сейчас защищаться? На них сейчас кто-то нападает?
Вот будет реальная угроза - будет и разговор.
А пока - у них ЯО на подходе, так они всем подряд без оглядки угрожать начали.
Об этом просто приходится думать.

Вот Сирия - поставили бы мы туда С-300 - "революционеров" бы сейчас закидали оружием да так, что вся эта "революция" расползлась бы по региону со скоростью движения поезда.

Цитата
Вообще, меня удивляет позиция российского руководства, когда они сами себя загоняют в более жёсткие рамки, чем требуется.

Не загоняют, а загнаны. Вот когда у России будут такие же военные, политические, финансовые и геополитические возможности как у США - тогда и будет смысл в сравнении. А пока, позиция даже по одной Сирии дается не просто...
+2
Сообщить
№0
10.06.2013 13:58
Цитата
Не понимаю с чего вы взяли, что поставка С-300 привела бы к потере Ирана.

Тут один Беня с красной линией носился и еще год назад предлагал ограниченно пройтись по Ирану. Кто знает, обладай Иран трехсоткой - выглядел бы более внушительно - старший брат Барак Обамов бы "помог" бы другу Бене. А вмешайся в иранский вопрос США - всем хана, из принципа режим свергнут.


Так что кто знает, что там под ковром было. Медведев вряд ли "лег" под запад - при нем РФ впервые за многие года встала с западом на ножи и не побежала - не думаю, что его могли запугать иранским вопросом.
+1
Сообщить
№0
10.06.2013 14:15
Андрей Л. и mikhalich
Ваши позиции понятны. Итог такой: Россия своих союзников ослабляет, а США - усиливает. С такой позицией вскоре Россия останется совсем одна. Правителям небольшого гос-ва сразу становится ясно с кем нужно дружить.
+1
Сообщить
№0
10.06.2013 14:17
Цитата
Россия своих союзников

Это Иран у нас союзник?

С такими союзниками нам врагов не надо.  Елки-палки, почему России в союзники прочат исключительно всяких поехавших крышей чуркобесов?

Нет у России союзников. Нету. Одна она. Впрочем, для 1/6 части суши это не так страшно смотрится.
+3
Сообщить
№0
10.06.2013 14:23
Цитата
Итог такой: Россия своих союзников ослабляет, а США - усиливает.

Итог совсем иной. Россия порождает стабильность в мире, а США дестабилизирует ситуацию в любом регионе своего присутствия. И если Вы посмотрите на общий информационный фон - клипы, фильмы, выступления журналистов, документалистику - то подтверждение слов о том, что США главный дестабилизатор в мире - просто переполнили "эфир".

Цитата
Правителям небольшого гос-ва сразу становится ясно с кем нужно дружить.

В этой ситуации правителям небольших стран посылается вполне очевидный сигнал - Россия имеет силы защитить от прямой агрессии, но в одиночку не способна остановить дестабилизирующий военный и политический блок, для этого ей нужны союзники.
Форм союзничества Россия предложила аж три: для стран с наибольшим числом населения, для бывших стран СССР, для европейских государств.
Т.е. - на любой вкус и цвет.

Вопрос в том, что малые и не только страны также не совсем свободны в выборе.
Посмотрите на Турцию - а ведь она член НАТО.
Остальные всё слышат и всё понимают, но для очевидного выбора слишком малы силы, даже у европейцев кстати сказать.
+3
Сообщить
№0
10.06.2013 14:25
mikhalich
Если не союзник, тогда чего переживать, что после продажи с-300 по ним шарахнет США. Деньги рубить надо.
-1
Сообщить
№0
10.06.2013 14:27
Цитата
Нет у России союзников. Нету.
"У России есть только два союзника: армия и флот." Александр III (если не ошибаюсь).
Хотя в последнее время кажется, что и этих не осталось(
+4
Сообщить
№0
10.06.2013 14:57
Враг моего врага, мой друг. Исходя из этой фразы уже стоило бы продавать Ирану, Сирии и др  всё, что помешало бы дальнейшему продвижению и усилению США (как экономически так и политически).
-1
Сообщить
№0
10.06.2013 14:58
США нам не враг.Хватит в пропаганду верить. Это ж промывание мозгов в чистом виде
-1
Сообщить
№0
10.06.2013 14:58
напоминаю, что Холодная война закончилась
0
Сообщить
№0
10.06.2013 14:59
AlterEgo  аха-ха-ха-аха-ха !!!!!!
0
Сообщить
№0
10.06.2013 15:02
агга, смешно некоторым-но это так)
0
Сообщить
№0
10.06.2013 15:16
Цитата
По Ирану ситуация не как по Сирии. Поставки сейчас туда возможны, но смысл?

Я понимаю наши производственные мощности слабы и эти комплексы сейчас нужнее Сирии ну и нам конечно же самим, по Ирану скорее время тянут.
Ну если исходить из Ваших рассуждений то какой смысл России поставлять Китаю С300 ПМУ2 в количестве 24 дивизионов? А так же контракт на поставку С400?  Им даже в далёком будущем ничего не угрожает. С учётом их мощного копировального станка и перенаселённостью они нам вовсе не союзники, а конкуренты. Китай уже рассматривает поставку в Иран клонов С300 и ремонт ранее поставленной военной техники из России.
(http://rbase.new-factoria.ru/news/postavki-v-iran-kitajskix-zenitnyx-raketnyx-sistem-hq-9-v-nastoyashhee-vremya-maloveroyatny/)

Всего в Китай поставлено 4 дивизиона С-300ПМУ, 8 дивизионов С-300ПМУ1 и 12 дивизионов С-300ПМУ2. При этом каждый дивизионный комплект включает 6 пусковых установок, а не 4. В итоге получается, что Китай приобрел 24 дивизиона С-300ПМУ/ПМУ1/ПМУ2 c 144 пусковыми установками. Также сообщается, что Поднебесная уговаривала Россию наладить совместное производство С-300ПМУ на территории Китая, но получила отказ. В то же время несговорчивость Москвы никак не помешала Пекину создать собственный клон С-300 - HQ-9. Вероятно, в составе развернутых дивизионов С-300ПМУ имеются китайские аналоги пусковых установок и ракет.
http://newsmilitary.narod.ru/AF-s300BAZ.html
+1
Сообщить
№0
10.06.2013 15:18
Цитата
Рождёный в СССР
Исходя из этой фразы уже стоило бы продавать Ирану, Сирии и др  всё, что помешало бы дальнейшему продвижению и усилению США (как экономически так и политически).

Провокационные действия против конкурента, обладающего бОльшими ресурсами чем Вы, грозит развязать ему (сопернику) руки на неадекватно агрессивные и жесткие действия в попытке сохранения своих интересов и доказательства своего превосходства.

Из сего следует, и ситуация с Сирией это подтверждают, что попытки надавить на конкурента поставками С-300 вызвавшие разрешение на поставку оружия повстанцам в Сирии большому числу стран. спровоцирует, при поставках С-300 в Иран неизбежню ответную агрессию против этой страны.
Сейчас лишь понимание рядом стран блока НАТО последствий от поставок оружия повстанцам в Сирию и угроза, что Россия развернут там С-300 держат ситуацию в шатком равновесии, когда у Ассада есть возможность разбираться с мятежниками самостоятельно - и это в условиях, когда основной затейник просто не видит перспектив развития событий с явной выгодой для себя.
Либо Вы не следите за событиями в Сирии, либо у Вас ложное ощущение, что Россия в вопросах Сирии диктует правила игры.
Абсолютно такая же картина с Ираном, только там конкурент явно осознает все выгоды от смены режима.
0
Сообщить
№0
10.06.2013 15:42
Цитата
угроза, что Россия развернут там С-300 держат ситуацию в шатком равновесии

Ну всё что вы пишите это всего лишь предположения так как точной информации на данный момент ни у кого нет. Сейчас идёт игра в одном месте говорят мы поставили с300 в другом говорят поставим, поэтому утверждать со 100% уверенностью нельзя. Предполагать что в Сирии нет С300 тоже не стоит, информации которая бы это опровергало нет. Можно так же предположить, что они там уже есть и это и является сдерживающим фактором от заподной интервенции.
А оружие повстанцам в Сирию всегда поставлялось и будет поставляться. Повстанцы были взяты в кольцо правительственными войсками и  Хезболой (Ираном) только по этой причине у них и наблюдались проблемы с поставками.
0
Сообщить
№0
10.06.2013 15:53
Цитата
Рождёный в СССР
Ну всё что вы пишите это всего лишь предположения так как точной информации на данный момент ни у кого нет.

Достаточно понимания того, что они не развернуты. Работать они могут только при боевой готовности и наличии подготовленного персонала. Этого сейчас не сделано.

Цитата
А оружие повстанцам в Сирию всегда поставлялось и будет поставляться.

Вопрос в том сколько и какое, а не факт поставки.
У Ассада тоже оружия много, но... С-300 изменяет развесовку. Да даже, а всего то добавляет вероятность роста потерь для ряда стран.

Цитата
Повстанцы были взяты в кольцо правительственными войсками и  Хезболой (Ираном) только по этой причине у них и наблюдались проблемы с поставками.

При желании снабдить оружием повстанцам никакие кольца Ассада и Хезболы этому бы не помешали. Мы же взрослые люди вроде, понимаем, что кто и кого может сдерживать, а когда кольца сами молча разойдутся.
Перебои с оружием у повстанцев начались после возникших разногласий между лидерами повстанцев и странами спонсорами данного мероприятия по дальнейшим действиям, как в Сирии, так и у соседей.
-1
Сообщить
№0
10.06.2013 16:39
Цитата
Достаточно понимания того, что они не развернуты. Работать они могут только при боевой готовности и наличии подготовленного персонала. Этого сейчас не сделано.
При поставке с300 так же Россия и передала своих специалистов для обучения войск Асада. Россия дала понять Израилю, что если при атаке с300 погибнут военные специалисты России то это будет иметь тяжёлые военные последствия для Израиля. Негласная помощь будет всегда (как во Вьетнаме). Да и наблюдать наши не будут как их атакуют, при желании спишут на то, что специалисты Асада успешно отразили атаку.

Цитата
Вопрос в том сколько и какое, а не факт поставки.
В Ливии при этом проблем у повстанцев с ассортиментом и количеством вооружения не было хотя и помощи на тот момент не объявляли.
Цитата
При желании снабдить оружием повстанцам никакие кольца Ассада и Хезболы этому бы не помешали.
Это возможно ели бы над Сирией организовали беспилотную зону. На границе Израиля миротворцы в количестве 300 чел. которые в повстанцев не превратятся и в открытую ничего делать не будут.

Цитата

Мы же взрослые люди вроде, понимаем, что кто и кого может сдерживать, а когда кольца сами молча разойдутся.
Ну да военному окружению свойственно расходиться и сходиться. Это же хоровод. )) Вы это участнику Сталинградской блокады расскажите.
0
Сообщить
№0
10.06.2013 16:39
А мне вот это понравилось :D

Цитата
Раввины "Натурей Карта" приехали в Иран и призвали к уничтожению Израиля
Пять раввинов, представителей ультраортодоксального движения "Натурей Карта", известного своим непримиримым отношением к еврейскому государству, посетили Иран, чтобы выразить свою поддержку иранскому президенту Махмуду Ахмадинеджаду.

Исраэль Давид Вайс, Пинхас Фельдман и Давид Фельдман из Нью-Йорка, а также Аарон Коэн и Элиэзер Хукхайзер из Лондона посетили Иран с 10-дневным визитом. В ходе поездки они встретились с представителями правительства, студентами, представителями еврейской общины Ирана и другими иранскими гражданами, а также посетили синагоги.

Иранские СМИ широко освещали этот визит. В знак особого расположения к раввинам "Натурей Карта", правительство Исламской республики позволило им ввести в страну субботнее вино и кошерную пищу, а также организовало для них полет в бизнес-классе, сообщает израильская газета "Еидот Ахронот".

Выступая перед студентами в Тегеране, раввины подчеркнули необходимость пояснения разницы между "иудаизмом и сионизмом, чтобы ярость против оккупантов в Палестине не обращалась против тех, кто хочет мирно жить под мусульманским правительством, как это было в прошлом". По завершению встречи было решено поместить материалы о "Натурей Карта" в библиотеки. После встречи со студентами в Куме "Натурей Карта" получили разрешение открыть свою ешиву рядом с университетом.

Раввины встретились также с вице-президентом Ирана и главой Организации по атомной энергии Голамрезой Агазаде и выразили свою поддержку иранской ядерной программе. "Шум, который сионисты устроили вокруг атомной программы, является частью их пропаганды мощи, которая есть у них благодаря ядерной силе, пугающей соседей", – сообщили они.

Они также поддержали слова президента Махмуда Ахмадинеджада, призывавшего к уничтожению Израиля. "Сионисты причастны к большинству крупных преступлений в мире", – заявили гости. Они также осудили действия главы еврейской общины Ирана, написавшего президенту Ахмадинеджаду письмо протеста в связи с его заявлениями по поводу Холокоста. По мнению раввинов, "то, что сионисты уже пятьдесят лет делают с Холокостом, очень раздражает мусульман, которые к этому не были причастны. Они видят, что можно оскорблять пророка Мухаммада в карикатурах, но отрицать Холокост или задавать вопросы – это карается несколькими годами тюрьмы. Это очень их злит".

Раввины также приняли участие в конференции духовных лидеров Ирана и встретились там с бывшим президентом Мохаммедом Хатами. Конференция проходила в субботу, и раввины сообщили, что "ради спасения народа Израиля от гнева мусульман" они решили нарушить заповедь и принять участие в этой встрече.

Община "Натурей Карта" непримиримо относится к Израилю. Представители движения считают, что еврейское государство может быть создано только Мессией. Примерно 400 семей из числа "Натурей Карта" живут в Израиле, еще 1.000 в Лондоне и Нью-Йорке. Раввин Моше Гирш, представитель движения, после создания палестинской администрации был советником Ясера Арафата и сейчас желает получить такое же место в правительстве ХАМАС.
http://www.newsru.co.il/mideast/12mar2006/naturei.html

Пчёлы против мёда, евреи за холокост :)
+3
Сообщить
№0
10.06.2013 17:05
Цитата
Рождёный в СССР
Ну да военному окружению свойственно расходиться и сходиться. Это же хоровод. )) Вы это участнику Сталинградской блокады расскажите.

:) А что во время Сталинградской блокады кто-то поднимал вопрос о потерях среди мирных граждан? или может о применении хим. оружия? Или может о применении массированных ударов по гражданским объектам?
Вы прикладываете к текущей ситуации не те методы ведения войны, масштабы войны.
-1
Сообщить
№0
10.06.2013 17:18
Цитата
Вы прикладываете к текущей ситуации не те методы ведения войны, масштабы войны.

Ну блокада города она и в африке блокада. У неё и цель не менялась. Да теперь якобы "повстанцы" и информационная война, в открытую объявления войны нет. Методы изменились, но не настолько кардинально. Нож до сих пор режет, пистолет стреляет.
0
Сообщить
№0
10.06.2013 17:59
Поголовный призыв Хизбаллы
Руководство "Хизбаллы" намерено создать боевой кулак численностью в 50 тысяч бойцов. Чтобы достичь этой цели, придется призвать практически всех шиитов в возрасте старше 18 лет – с согласия родителей или без него.

Сирийский сайт Zaman Alwasl распространил информацию о том, что руководство "Хизбаллы" приняло решение о поголовном призыве резервов – всех шиитов в возрасте старше 18 лет.

Приказ отдан после того, как в Тегеране принято стратегическое решение об использовании сил "Хизбаллы" в операциях против мятежников по всей территории Сирии.

В настоящее время в Сирии воюют 11 тысяч боевиков "Хизбаллы", из них 7 тысяч – члены элитных подразделений.

Для поощрения волонтеров "Хизбалла" объявила, что все павшие в Сирии объявлены аятоллой Хаменеи "шахидами Карбалы".
+1
Сообщить
№0
11.06.2013 01:05
Андрей Л, хотелось бы высказаться персонально в отношении Вашей позиции, суть которой такова что, пока мы не на равных с ними, обострять ситуацию не стоит, ибо мы больше потеряем и можем еще и пожалеть.
Так вот я думаю, что страсти по Иранскому вопросу даже сейчас не достигли своего апогея, (это лично мое видение, может и ошибочное конечно), и поставь мы туда С-300, только С-300 без ничего больше, это не накалило бы и без того недокаленную ситуацию до взрыва. А вот когда ситуация накалиться достаточно, у Ирана уже были бы С-300 и Запад, а особенно Израиль задумались бы 100 раз, а стоит ли рисковать своими дорогостоящими самолетами, не имея даже наверное 50-ти процентного шанса на успех своей воздушной операции, ради сомнительной выгоды, ибо разбомбить Иран, как мне кажется не одно и тоже что и захватить. Ситуация могла бы быть как в Югославии, даже не смотря на то, что это разные миры вообще. Воздух в конце концов они бы контролировали, но на наземную операцию духа бы не хватило, ибо зачем сытому американцу/еврею лезть к пасть ко льву?
В общем я думаю, что продай мы пооперативнее еще тогда (в 2007-2010-м) году С-300, при этом оставаясь в такой же позиции как всегда, как буд-то ничего не произошло, мы не спровоцировали бы  Запад, не испугали бы их настолько, что они готовы были бы на немедленную ответную агрессию. А тем временем мы бы добились своего, пусть не многого, но скромных денег и хорошей репутации, при этом бы поставили палки в колеса Западу (как говорит AlterEgo: "Враг моего врага, мой друг. Исходя из этой фразы уже стоило бы продавать Ирану..."
Я все таки думаю, Запад нам конкурент, и мы должны давать сдачи всегда, пусть и не равно пропорционально, но хотя бы так, как в наших силах сейчас. В мире конкуренции, естественного отбора если хотите, как мне кажется такая поведенческая модель более плодотворна на длинной дистанции, ибо научит нас не уступать конкурентам ни в чем (как нам и присуще, да как и каждому наверное народу и индивидууму присуще), хотя безусловно бывают моменты когда нужно и ретироваться.
Очень надеюсь, что смог Вас переубедить.
0
Сообщить
№0
11.06.2013 04:53
Иран вкатывает нам иск на 4 млрд вечнозелёных рублей за не поставку С-300. Мы со своей стороны, предлагаем всем заинтересованным в не поставках С-300 в Иран, оплатить нам эти расходы т.е. фактически, передать Ирану 4 млрд долларов в качестве неустойки. В этом случае мы отказываемся поставлять Ирану трёхсотки и ничего не теряем, Иран получает кучу денег и радуется, что удачно и очень выгодно продал то чего у него не было и все вокруг довольны:) Если нам не оплачивают наши потери этих самых 4 млрд, то мы без зазрения совести спокойно поставляем С-300, т.е. полностью выполняем законный с точки зрения международного права контракт.  
Естественно это вариант из области фантастики:) Никто Ирану таких денег платить не будет, это выше их достоинства. Ну а мы...А нам не в первой миллиарды списывать, много их у нас
0
Сообщить
№0
11.06.2013 08:18
Цитата
Dipso
Очень надеюсь, что смог Вас переубедить.

Убедить меня сможет ситуация С-300 + Сирия.
Будут ли развернуты? будут ли уничтожены Израилем до развертывания?
Что будет если всё-таки развернут? и т.д.
Пока я лишь убедился в одном, как только запад почувствовал нашу слабину (СССР), он сделал всё, чтобы СССР не стало, а Россия ослабла насколько это было возможно.
И я не думаю, что в их логике, что-то поменялось судя по развертыванию ПРО и насаждению своих взглядов по миру.
Короткие продажи в стиле провокаций (На авось) - авось никто не обратит внимания, это не есть прагматичный подход. А уж из-за 4 млрд. $ это вообще того не стоит.
0
Сообщить
№0
11.06.2013 09:49
А откуда взялась цифра $4 млрд?
0
Сообщить
№0
11.06.2013 10:12
Dipso
"Враг моего врага, мой друг. Исходя из этой фразы уже стоило бы продавать Ирану..."--это я написал)
AlterEgo: наоборот придерживается мнения, что США нам не враг и что холодная война закончилась))))
А во всём остальном согласен с Вами. Поставка с300 Ирану только в большей степени склонит запад на диалог нежели на агрессию.  Да и прежде всего мы теряем очень богатого покупателя отказывая Ирану. Который уже ведёт разговоры с Китаем о покупке копий С300. Многие не согласятся, но на мой взгляд здесь виноват слабый президент Медведев, он вообще не имеет своего мнения и боится сделать шаг который обидит запад. На публику лишь только играл. Вот и получилось так, что теперь и деваться некуда раз отказали.
+1
Сообщить
№0
11.06.2013 20:00
Рождёный в СССР Ой ой ой, извините за этот ляп, читал второпях и не заметил.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"