Войти

В ОПК серьезные проблемы с кадрами: 30% сотрудников уже за 60, а молодежь ничем не завлечь

4907
30
+5
Limasov_M_I_worker
Токарь Михаил Иванович Лимасов, в сентябре 2009г. отметил 100-летний юбилей, трудовой стаж более 80 лет. Источник: Военно-промышленный курьер. Фото: Петр Кассин .

Оборонный комплекс России испытывает серьезный дефицит кадров, об этом заявил председатель комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав Никонов в ходе круглого стола в понедельник в Госдуме, передает корреспондент Накануне.RU.


"На сегодня дефицит инженеров-технологов в отрасли составляет 17%, инженеров-конструкторов – 22%, рабочих различных специальностей – 40%, почти половина! Молодежь не стремится в систему ОПК", - заявил Никонов.


Он также отметил, что средний возраст работников стратегических областей промышленности составляет 55-57 лет. Из всех работников этой сферы 30% старше 60 лет. Помимо этого, по его словам, ОПК испытывает нехватку кадров возраста от 35 до 45 лет.


"По нашим оценкам, даже в случае, если действующая система подготовки кадров для ОПК будет полностью реализована, она сможет удовлетворить потребность в специалистах с высшим образованием менее чем на 30%, а в специалистах со средним образованием – только на 7%, при дефиците в 40%", - добавил он.


Никонов также с сожалением отметил, что на данный момент в отрасли наблюдается серьезная "утечка мозгов".


"Произошла серьезная "утечка мозгов", произошло серьезное отставание в фундаментальных науках и прикладных исследованиях. Знающие люди мне говорили, что есть направления, в которых мы даже не всегда понимаем, о чем идет речь", - заключил Никонов.



Вадим Климов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Похожие новости
16.08.2006
Производство нового военного самолета Ил-76МФ будет переведено из Ташкента в Ульяновск
14.08.2006
Boeing закупит российский титан
14.08.2006
В России завершены испытания новой модификации Ту-204
11.08.2006
Як-130 имеет хорошие перспективы и высокий экспортный потенциал
11.08.2006
Замминистра МЧС РФ посетил судостроительные предприятия Нижнего Новгорода
11.08.2006
Россия и Индия вместе создадут военный самолет
11.08.2006
Госдепартамент США не намерен отменять санкции против "Рособоронэкспорта" и "Сухого"
30 комментариев
№0
15.05.2013 01:45
Более 80 лет рабочего стажа !!!!!!!!! При этом, я уверен, пенсия у этого дедушке не более 15 тыс руб. Зато сын Рогозина в 28-лет возглавил пороховой комбинат, ещё бы, ведь он "ТАЛАНТИЩЕ".
+1
Сообщить
№0
15.05.2013 07:49
А на что вы расчитывали, когда таких управленцев типа Косова и Бусыгина назначали на руководящие должности на заводах? Они ж ничерта не понимают в производстве. Вот и получается, что инженеры и молодые рабочие бегут к частникам, а старики доживают свое, умирая с голода.

Вот к примеру "Ижмаш"

В Москве 21 мая пройдет митинг ижевских оружейников
http://prof-izhmash.ru/?p=176
0
Сообщить
№0
15.05.2013 09:21
В ОПК с кадрами ж.., причем дна мы еще не достигли

самые талантливые и творческие перетекли в другие направления/сферы

остались либо отчаянные патриоты (оптимисты), либо вялые ленивцы которым пофиг

работяг вообще жалко - имиджа ноль, здоровья ноль, зато грузить сейчас начнут по двойной норме

нужна комплексная государственная программа возрождения ОПК, причем нужна уже вчера, с жестким контролем за расходованием средств и оптимизацией затратной части (да-да, наивно, я понимаю, но что делать..)
0
Сообщить
№0
15.05.2013 09:29
№1 и №2

дело не в сыне Рогозина и не в Косовых/Бусыгиных

причина в извращении системы ценностей, разрушении системы подготовки кадров и институтов воспитания управленцев, что привело к падению уровня профессионализма и компетенций на всех уровнях
+1
Сообщить
№0
15.05.2013 10:46
Цитата
нужна комплексная государственная программа возрождения ОПК,
Программ уже на принимали море.
Дело не в программах. Они не работают и работать не будут, пока эти программы не будут реализовывать конкретные люди с необходимым научным, техническим и производственным опытом. Пока же эти программы используются не для дела, а для надувания щек....
По опыту знаю, для решения технической задачи с нуля требуется от 3-х до 5-ти лет, да и то при условии, что:
- руководитель проекта (или группа) несет персональную ответственность за результат;
- не будут мешать разного ранга чиновники (лезть всякие "специалисты" со своими примитивными советами);
- руководителю проекта предоставится право определять объем потребных ресурсов для решения задачи и распоряжаться предоставленными ресурсами по своему усмотрению, пусть под приглядом контролирующих органов, но так, чтобы их пригляд не влиял на сроки выполнения работ (не вредил делу), было бы не плохо, что бы и у контролирующих органов была введена персональная ответственность за положительный результат проекта.
Это минимум.
А сейчас пока большую часть проектов возглавляют дилетанты (это мягко сказано), толку действительно не будет.
Главное чего сейчас нет для выполнения тех или иных проектов - это инструмента, а инструмент это человеко - "машинный" комплекс, "черный ящик", на входе в который - задача, подпитка - ресурсы (финансовые, людские, сырьевые) , на выходе - решение.
Да что я объясняю - это азбука.
+5
Сообщить
№0
15.05.2013 16:48
vitaliybabay

Старший  сын Януковича задекларировал 590 млн. грн. или 2,2 млрд. рублей совокупного годового дохода за 2012 год,  первое образоване - врач-стоматолог, так что Рогозин со своим чадом - просто пацаны в пороховой песочнице....


Петрович

На счет азбуки....

Когда в бордель перестают ходить клиенты и перестанока кроватей уже не помогает выход только один  - нужно менять "девочек"....
+1
Сообщить
№0
15.05.2013 17:05
Цитата
Когда в бордель перестают ходить клиенты и перестанока кроватей уже не помогает выход только один  - нужно менять "девочек"....
Не согласен!
Нужно менять бордель...
+5
Сообщить
№0
15.05.2013 17:05
6. Чортъ
Цитата
Старший  сын Януковича задекларировал 590 млн. грн. или 2,2 млрд. рублей
Ну правильно. А ради чего Хведорович Президентом работает. Всё в СЕМЬЮ...
0
Сообщить
№0
15.05.2013 17:11
На счет кадров...
Только что прошла инфа, у SSJ при взлете отказал комп управления двигателем.
Даже грамотно поставить в СУ комп с необходимым запасом дублирования уже не в состоянии....
О чем тогда говорить?
0
Сообщить
№0
15.05.2013 17:14
Цитата
Нужно менять бордель...
Главный вопрос - на что менять?
+1
Сообщить
№0
15.05.2013 17:26
Кадровая проблема предприятий ВПК родилась не сегодня...ни один раз в ГД поднимался кадровый вопрос для предприятий ВПК...
Цитата
"Произошла серьезная "утечка мозгов", произошло серьезное отставание в фундаментальных науках и прикладных исследованиях. Знающие люди мне говорили, что есть направления, в которых мы даже не всегда понимаем, о чем идет речь", - заключил Никонов.
Председатель комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав Никонов только констатирует факты...реалии гораздо более печальные.....к большому сожалению, вопрос престижа работы инженером на предприятиях ВПК поднимается из года в год в ГД...но и остается на своем месте. Я могу утверждать, что в России есть талантливые молодые инженеры.....но вот поддержка престижа их работы на предприятиях ВПК на уровне государства - ноль.....
СМИ только "трубит" о "подвигах" певцов и гламурных мальчиков из шоу-бизнеса.... а молодым инженерам необходим и престиж работы.....
В России должны появиться новые формы поддержки молодых инженеров.....
+8
Сообщить
№0
15.05.2013 17:54
Если обратиться к старине Фрейду, то условно говоря телки должны хотеть инженеров/рабочих, а не героев гламурного фронта)))
+6
Сообщить
№0
15.05.2013 20:27
Поднять тупо зарплаты и престиж сразу появится.

Когда предприятия покупают станки по миллиону баксов за штуку, то специалисты обслуживающие ети станки должны по крайней мере 50 т. получать(как в европе), а не как сейчас, читаю, что наши оружейники получают по 10 тысячъ, поентому  и бастуют.
-2
Сообщить
№0
15.05.2013 20:33
Чортъ - по поводу барделя.
Вы суть статьи поняли то???? На кого менять то???? Вы видать тоже так карьеру строили- с аудитории института сразу в кресло генерального директора.

Пока будут должности заниматься по кумовству, делов не будет.
-1
Сообщить
№0
15.05.2013 21:53
Цитата
4065 №10
15.05.2013 17:14
Цитата
Нужно менять бордель...
Главный вопрос - на что менять?
А на другой!
Пока не надоест........
0
Сообщить
№0
15.05.2013 21:54
vitaliybabay

От кумовства никуда не уйдешь, а вот контроль результатов - без этого нельзя.

По поводу "борделя": заслуженный режиссер перегорел на галерах, пора искать замену -лихорадочные перестановки уже не ничего  меняют.  Да,  уйти красиво не дадут - не свои  ни враги, а их не мало!

BrIg

На что менять, ну это как раз просто - только православное царство.  У нас будет царь, у евреев - машиах.  А вот кто будет этот хомут  тянуть  для нас - это вопрос вопросов.  Вот он на кого скажет на том и будем пахать....
0
Сообщить
№0
15.05.2013 21:55
Цитата
Я могу утверждать, что в России есть талантливые молодые инженеры.....но вот поддержка престижа их работы на предприятиях ВПК на уровне государства - ноль.....
Выход я вижу один.
Нужно вводить институт комиссаров ОПК.
Кто ЗА?
0
Сообщить
№0
15.05.2013 22:01
Цитата
Поднять тупо зарплаты и престиж сразу появится.
Очень хорошая идея.
Всем сотрудникам ОПК в 2-3 раза поднять зарплаты и тогда у работяг появится Шарм.
Что важнее, оружие для страны или "крутизна" работяг?
Я За крутизну работяг!
0
Сообщить
№0
15.05.2013 22:08
Цитата
Цитата
Поднять тупо зарплаты и престиж сразу появится.

Очень хорошая идея.
Всем сотрудникам ОПК в 2-3 раза поднять зарплаты и тогда у работяг появится Шарм.
Что важнее, оружие для страны или "крутизна" работяг?
Мы Петрович, тут вообще-то капитализм строим. Так что тупо поднимая зарплату можно тупо поднять престиж любой профессии до бесконечности.
Просто кого-то жаба давит поднять зарплату - именно в этом проблема.
0
Сообщить
№0
15.05.2013 22:47
Цитата
Мы Петрович, тут вообще-то капитализм строим.
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке не известно......
Парни!
А Вам не все ли равно, социализм - капитализм!
Главное - конечная цель
Прорвемся.........
И по кочкам размажем.
Первый раз - что ли?
0
Сообщить
№0
15.05.2013 23:32
Петрович

Это известно кто рекламирует что все относительно: что в лоб, что полбу! Но  мухи и котлеты должны быть отдельно - доказано жизненным опытом.

И если у вас нет идеологии и высшй цели, то вас ведут на убой те у кого эта цель есть - это без вариантов. Либо ты ведешь, либо тебя ведут.

От нас всех прячут эту цель и в конечном счете смысл всей жизни...
0
Сообщить
№0
16.05.2013 00:51
В России есть такое агенство (Агентством стратегических инициатив - АСИ)., которое давно решило кадровые проблемы...
Вот их очередной опус: Национальная система компетенций и квалификаций (НСКК): от кадровой катастрофы к долгосрочной политике...
Далее читайте здесь - http://asi.ru/news/8554/
Цитата
Алексей Репик отметил, что ключевые российские проблемы, которые будут решаться с помощью мероприятий дорожной карты НСКК, - качество профессионального образования, уровень профессионализма руководителей и инновационность. Согласно международным экспертным оценкам по этим показателям Россия существенно проигрывает развитым странам; отставание в этих сферах является тормозом развития российской экономики.
....

Цитата
Участники дискуссии сошлись во мнении, что в будущем основой экономической стабильности станут верифицированные знания и развитый человеческий капитал. Именно на достижения высоких результатов в данной сфере направлена представленная на конференции дорожная карта.
-1
Сообщить
№0
16.05.2013 02:22
Экономика у нас неэффективная.30 млн живет на селе,которые почти изолированны от экономики.
1 млн охранников.Работала бы нормально полиция и 1 млн здоровых парней занимающихся непонятно чем не нужно был бы.
+1
Сообщить
№0
16.05.2013 08:03
Обратил внимание на фразу:
Цитата
"Знающие люди мне говорили, что есть направления, в которых мы даже не всегда понимаем, о чем идет речь", - заключил Никонов.
- может сложиться ситуация, когда вместе с новым тех процессом придётся и импортных людей импортировать (пардон), и без вариантов. Уж не говоря о новых направления в науке.
0
Сообщить
№0
16.05.2013 08:28
Только что прошла инфа, у SSJ при взлете отказал комп управления двигателем.

Петрович, дело было не в компе.
0
Сообщить
№0
16.05.2013 09:03
16. Чортъ
Цитата
На что менять, ну это как раз просто - только православное царство.
Ну было уже, и что? Процветания что то не наблюдалось, и закончилось в подвале дома Ипатьева. А затем "от сохи до атомной бомбы", как всем известно.
0
Сообщить
№0
16.05.2013 11:27
У Суперджета топливный фильтр засорился,самолет тут не причем
0
Сообщить
№0
16.05.2013 13:27
Престиж работы и ее плата находятся в прямой зависимости, хотя конечно деньгами не ограничивается. Если в СССР в 60-70 гг. выпускник техВУЗа получал 100 рублей +10 рублей за красный диплом. Лейтенант получал примерно теже 110 рублей за звание и еще столько же за должность. За каждое повышение по 10 рублей по обеим пунктам. Поэтому девки пасли военные училища, а не инженерные ВУЗы. Это по дентгам. А престиж строителя космической или прочей техники плюч гордость за свою работу компенсировали недостачу рублей у инженеров. Кстати, далеко не все инженеры жили на один оклад, были подряды по ОКРам и пр., в знакомом НИИ в СССР получали по подрядам и различным надбавкам сравнимые с окладом, а институт отказывался от множества ОКРов, т.к. больше всего денег получали по всесоюзным темам.
Сейчас пенсия полковника ВС составляет около 21 тыс. рублей, 70 летнего инженера 12 тыс., лейтенант получает около 50 тыс, инженер от 15 тыс.
От государства требуется только установить минимальный гарантированный оклад выпускникам инженерам не менее 30 тыс. (среднероссийская зарплата), и ипотеку под 5%. Предприятиям остается лишь оплачивать процент с ипотеки (что и так многие делают). Остальное крайне трудно что-то регулировать.То же и рабочие специальности.
0
Сообщить
№0
16.05.2013 16:20
На п.22 ИнженерЯ

Это всё мне напоминает толпу туристов с экскурсоводом на смотровой площадке в горах:
-посмотрите направо, на эту вершину можно подняться по тому хребту и тогда Вы ее покорите...экскурсанты восхищенно аплодируют...
Вот такие туристы сейчас и расписывают всякие дорожные карты и их большинство.

А где там, в горах, бредет небольшая группа альпинистов, которая на самом деле затеяла восхождение и на самом деле, а не виртуально - покоряет вершину.
А таких сейчас подавляющее меньшинство.
+1
Сообщить
№0
16.05.2013 22:42
Цитата
А где там, в горах, бредет небольшая группа альпинистов, которая на самом деле затеяла восхождение и на самом деле, а не виртуально - покоряет вершину.
А таких сейчас подавляющее меньшинство.
Ну что ж...соглашусь с Вами Петрович !
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 19:25
  • 1039
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО