Войти

СМИ: у Минобороны отберут военную приемку

4418
10
+1
Rogozin_D_006
Дмитрий Рогозин. Источник: piter.tv.

Правительство продолжает избавляться от наследия экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. По данным "Известий" часть департаментов Минобороны, которые возглавляли протеже Сердюкова, передадут в Рособоронпоставку - федеральное агентство, отвечающее за поставку в войска оружия, техники и материальных средств. Этой же структура будет передан и контроль за качеством военной продукции, которую закупает военное ведомство.


Как выяснили "Известия", Военно-промышленная комиссия (ВПК), возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным, рассматривает вопрос о передаче функции военной приемки оборонной продукции из Минобороны в Рособоронпоставку.


- Кроме самой функции военных представительств, планируется передать в Рособоронпоставку и штатную численность структурных подразделений Минобороны, участвующих в процессе формирования цен на продукцию военного назначения. Это прежде всего Департамент ценообразования, а также Департамент размещения государственного заказа и Департамент по обеспечению государственного оборонного заказа, - пояснил собеседник "Известий" в правительстве.


Он добавил, что департаменты ценообразования и размещений госзаказа курируют две протеже экс-министра Анатолия Сердюкова - Алла Яшина и Дарья Морозова, которые до сих пор продолжают работать в Минобороны.


В ВПК "Известиям" пояснили, что для реализации функций военной приемки планируется сформировать в стране региональные подразделения Рособоронпоставки. При этом основной задачей их сотрудников будет контроль за обоснованностью цен на военную продукцию и обоснованность затрат военных предприятий, в том числе поставщиков комплектующих.


При этом саму Рособоронпоставку предлагается передать из ведения Минобороны в ведение правительства России.


Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков считает, что усиление Рособоронпоставки и передача ее в ведение гражданских чиновников приведет к созданию новых коррупционных схем.


- Стрелять из танков и летать на самолетах будет не правительство, а военные. Поэтому военные и должны решать, сколько стоит та или иная техника, и соответствует ли она их потребностям, или нет, - пояснил Сивков "Известиям".


Он добавил, что в случае, когда военная приемка подчинена военным, при обнаружении брака или грубого нарушения договорных обязательств военным проще провести внутреннее расследование и выяснить, кто из военных представителей плохо выполнил свои обязанности. А при гражданском подчинении схема контроля станет слишком сложной.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
10 комментариев
№0
14.05.2013 09:13
Цитата
Стрелять из танков и летать на самолетах будет не правительство, а военные. Поэтому военные и должны решать, сколько стоит та или иная техника
Мне кажется, что стрелять и думать о цене - не одно и то же. И этим должны заниматься разные люди, имеющие разное образование и опыт.
Цитата
и соответствует ли она их потребностям, или нет
вот тут я не согласен полностью. В любом случае военные перед тем, как что-то закупить, будут тестировать и гонять на полигоне любой новый образец техники. На основании результатов испытаний будет выдаваться заключение о полном/частичном/неполном соответствии требованиям. Если все ok то создается спецификация на изделие и подписывается всем сторонами, где указаны все нюансы изделия и оборудования, на нем применяемого. И приемка должна уже опираться в своей работе именно на эту спецификацию. Поэтому, какая служба будет заниматься этим вопросом - не имеет значения.
0
Сообщить
№0
14.05.2013 10:11
Всегда, когда одна и таже структура закупает, а потом принимает изделие, услугу и т.д. есть почва для возникновения коррупции. Необходим принцип разделения компетенции, ответсвенности и контроля. Это хоть какой то барьер коррупции.
+2
Сообщить
№0
14.05.2013 15:19
Переход подчинения военной приёмки из под Минобороны вместе с ценовыми вопросами является неизбежным.
Отрытым остается только один вопрос - качества!
Я не думаю, что Шойгу сможет помимо ценовых вопросов возложить ответственность и за качество продукции на Рособоронпоставку. В рамках договора разделение будет
1. Рособоронпоставка - сроки, деньги, штуки
2. МО - сроки, штуки

МО не сможет спросить с Рособоронпоставки за качество - им всё равно придется бодаться с предприятиями, где качество может упереться в затраты - а это всё те-же деньги только вид сбоку.

В общем - я как не поддерживал такого шага, так и не поддерживаю. Не вижу я здесь прозрачности и упрощения.

А по поводу коррупции... для МО ничего не измениться, кроме того, что если раньше был хотя бы тормоз при подписании годности если цена слишком завышена - то теперь им и на это будет наплевать, можно и гайку по цене самолета годной признать, главное чтобы количество совпадало и сдали в срок - это если кто-то подойдет к вопросу по формальному признаку или с коррупционным замыслом.
0
Сообщить
№0
14.05.2013 15:21
Если выстраивать логическую цепочку, что "саму Рособоронпоставку предлагается передать из ведения Минобороны в ведение правительства России",  и далее - "для реализации функций военной приемки планируется сформировать в стране региональные подразделения", а так же структурные подразделения Минобороны, участвующие в процессе формирования цен на продукцию военного назначения то же будут там же (под управлением Правительства РФ), то исходя из того, что предприятие сидящее на 90-80% на ГОЗ будет иметь контроль за обоснованностью затрат со стороны данной структуры, т.е. фактически ею управляться (ну ладно это может и не так  и страшно, структура то государственная - хотя предприятие ОАО) вроде это хорошо -для гос. структуры. Вот только очень интересно, правильно ли поняли Известия что "функции военных представительств" согласно 804 Постановления  тоже будут переданы? Т.е. от ВП к региональным подразделениям? Или автор статьи что-то попутал или же кого-то ждут очень тяжелые времена - это я о вопросе обеспечении качества продукции. Хотя старики подсказывают что что-то похожее было когда делать хотели гос.приемку в СССР, но время поставило все на свои места.
0
Сообщить
№0
14.05.2013 21:34
Для Анрея Л.

Во-первых, что это за фотография в заставке к статье, которая сразу выставляет Рогозина с рогаткой в неприглядном для него него образе. Он же государственный человек. Это мелко.

Во-вторых, передача части полномочий по деньгам ничего коренным образом не изменит. Допустим, я  отвечал за распределение денежных потоков в минобороны, а тепреь сменил вывеску на кабине и адрес офиса - "грандиозные" изменения.  А межотраслевой баланс и паритет цен, сама методика ценообразования и кредитования, инфляционные процессы, распредление отраслевых мощностей по направлениям - все же  осталось без изменений. Да вроде бы Шойгу по началу будет легче, так он затем вообще новинки будет получать с отставанием на два-три года и с кого спрашивать если сроки вышли, так как денег вовремя не выделили -кризис и так далее.  А как теперь будут вносится изменения и улучшения по технике -появилось еще одно передаточное звено. Здесья с вами согласен - это по сути мышиная возня и очковтирательство, которая преподносится как титаническая работа.

В -третих, давно пора менять кадровый состав  и ту же вставет вопрос на кого менять: у Путина все свои закончились, уже по второму и третьему кругу "каруселят" механизаторы широкого профиля - "сверх эффективные менеждеры" типа Шувалова и Дворковича, ну а про любителя  "комфортно поработать" и попереводить стрелки на часах или поменять лампочки в подъездах я лучше промолчу....

"Россия управляется Богом, иначе невозможно обьяснить, как она существует - Б. Х. Миних."
0
Сообщить
№0
14.05.2013 22:47
Цитата
Он же государственный человек. Это мелко.

Иногда чтобы выставить Рогозина в неприятном свете - достаточно дать ему слово. Он как-то слишком болтологичен для должности главного патриота страны.
+2
Сообщить
№0
14.05.2013 22:48
Цитата
ну а про любителя  "комфортно поработать" и попереводить стрелки на часах или поменять лампочки в подъездах я лучше промолчу....

Если этот "любитель" сейчас автогазовую реформу не провалит - станет одним из самых дельных дядек за время существования РФ в нынешнем виде.

А лампочки - нормальная затея. Асимметричный способ срезать тащемта ненужные траты энергии.
0
Сообщить
№0
14.05.2013 23:34
mikhalich

Про г. Медведева и про что он "станет одним из самых дельных дядек за время существования РФ в нынешнем виде" -  это даже уже не смешно.  Это примерно тоже самое что в америке  Д.Буша назвать "продвинутым" интеллектуалом: с вами больше никто и говорить не станет.

А по поводу автогазовой реформы скажу так: у вас еще автобусы набитые пассажирами не сгорали дотла и не взрывались, ну тогда у Вас все еще впереди. Провалит он все как обычно, а его снова папа похвалит  и я знаю почему: потому что на его фоне все остальные там так просто гении.  Как говорят индийцы  - это карма....
+1
Сообщить
№0
15.05.2013 06:31
Цитата
это даже уже не смешно.

Ну да, п*здеть то не мешки ворочать.

А на Буша гнать не спешите. При нем Минитмены в море не падали. При нем СЯС США на голодный паек не переходили.

Дайте Обаме разогнаться и вся американская оборонка Буша вспомнит добрым словом.

Или это при Буше американских послов на вилы сажали? Или может при Буше Европа втягивала штаты куда хотела?  

Или при Буше треть авиации к земле начала привыкать? И сокращения в 100к работкнив при Буше были?

"При Буше такого не было". Так что кто дурак - история покажет.


А Медведев - если вы не помните, при нем мы за последние 12 лет впервые вошли в холодную войну с НАТО  - и не струсили. Не проиграли.
0
Сообщить
№0
15.05.2013 06:32
Цитата
пассажирами не сгорали дотла и не взрывались

а ваши познания о современных вариантах ГБО поражают воображение.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.11 20:51
  • 4
"Удары неизбежны". Пентагон нащупал "слабость" в российской обороне
  • 02.11 20:42
  • 1
Против России готовят солдат от имени королевы Франции
  • 02.11 19:42
  • 0
Ответ на "Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)"
  • 02.11 19:22
  • 5362
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.11 15:22
  • 1
Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)
  • 01.11 13:59
  • 0
Вашингтон берется за Босфор и Дарданеллы
  • 01.11 05:48
  • 1
На Западе оценили «революционную» ракету Ирана
  • 01.11 04:24
  • 1
Глава МИД Армении: у нас с Россией есть разногласия, но у стран крепкие экономические связи
  • 01.11 02:58
  • 1
Правительство Марокко близко к закупке самолетов ВТА C-390 "Миллениум"
  • 31.10 12:10
  • 0
Отчаяние Киева: удар по Беларуси
  • 31.10 08:52
  • 1
NYT: США готовятся к возможной войне с КНР, изучая опыт украинского конфликта
  • 31.10 08:39
  • 4
Даже с ограниченными возможностями Зеленский продолжает искать для Украины путь вперед (The New York Times, США)
  • 31.10 03:26
  • 1
В США рассказали о неожиданной роли бомбардировщика B-21
  • 31.10 03:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 3.
  • 31.10 01:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 2.