Войти

Российская армия получит двуствольный гранатомет «Крюк»

6003
16
+4
РПГ-30 «Крюк»
РПГ-30 «Крюк». Фото: С.Гуров / «Ракетная техника».
Источник изображения: С.Гуров / «Ракетная техника»

Благодаря двойному заряду РПГ-30 способен уничтожить любой современный танк

Минобороны определилось со сроками поставок в войска новейших ручных двуствольных гранатометов РПГ-30 «Крюк» разработки НПО «Базальт». Они начнутся в ноябре нынешнего года. «Известия» выяснили, что пока военные заказали 1 тыс. гранатометов стоимостью 83 тыс. рублей за штуку.


— Контракт на поставку РПГ-30 на сумму 83 млн рублей был заключен в конце прошлого года. При этом госиспытания гранатометы успешно прошли еще в 2009 году, — сообщил изданию представитель Минобороны.


«Базальт» начал разрабатывать новый гранатомет в 2007 году. Он задумывался как ответ на современные серийные комплексы активной защиты танков типа израильских систем Trophy и Iron Fist, а также российской «Арены». Такая техника способна сбивать гранаты и ракеты на подлете к танку.


— «Крюк» стреляет двумя реактивными гранатами сразу. Первой идет имитатор, вызывающий срабатывание активной защиты танка, следом — основная граната калибра 105-мм, как у предыдущего варианта РПГ-29 «Вампир», — пояснил «Известиям» офицер Минобороны.


Имитатор выстреливается из дополнительного ствола, расположенного над основным. РПГ-30 превосходит РПГ-29 в компактности — длина чуть более 1 м против почти 2 м. Отметим, что и «Вампир» хорошо зарекомендовал себя на войне в Сирии, где неоднократно демонстрировал потрясающую пробивную мощь.


— Нынешние штатные гранатометы РПГ-22 и РПГ-26 обходятся примерно в 30 тыс. рублей за штуку. Цена «Крюка» выше в два с лишним раза потому, что имитатор достаточно дорогое удовольствие, — сказал «Известиям» независимый военный эксперт Алексей Хлопотов.


В войсках говорят, что переход на РПГ-30 не должен быть сложным для личного состава.


— Конечно, в новом гранатомете требуется особый хват, так как там два ствола. Вначале кажется, что держать его неудобно, но после пары занятий привыкаешь. Особенность только в том, что имитатор там довольно хрупкий и «Крюк» надо использовать осторожно, — рассказал офицер службы ракетно-артиллерийского вооружения Южного военного округа.


По мнению редактора сайта «Отвага-2004» Виталия Моисеева, закупки пока еще секретного гранатомета — это продолжение противостояния техники защиты и нападения.


— Российская армия должна быть готова к борьбе с любым противником, имеющим устаревшее или высокотехнологичное вооружение. Возможно, в ближайшее время многократно вырастет количество стран, оснастивших свои танки комплексами активной защиты. А у нас уже будет «Крюк», — заявил Моисеев «Известиям».


Первая тысяча РПГ-30 поступит на окружные склады Южного и Центрального военных округов, откуда их передадут в бригады.



Алексей Михайлов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.07.2019
Война расставляет все точки над i
12.12.2011
На российский ОПК обрушился "дружеский огонь"
17.08.2009
Существовать "Базальту", возможно, осталось недолго
31.07.2009
Твердыни "Базальта"
25.09.2008
Салон вооружения «МВСВ»: прошлое, настоящее и будущее
20.08.2008
«МВСВ-2008» в цифрах
16 комментариев
№0
29.04.2013 01:25
К нему бы еще и прицел с балл. вычислителем...  Эх, мечты, мечты...
0
Сообщить
№0
29.04.2013 01:45
Я вот только не совсем понял, КАЗы массово использует пока только ЦХАЛ. Это что в аспекте http://www.zman.com/news/2013/04/26/149879.html
Цитата
Заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов, находящийся с официальным визитов в Ливане, заявил, что «Хизбалле» можно «доверять».
0
Сообщить
№0
29.04.2013 08:31
на пост.2 согласен... к тому же в Европе серьезные сокращения количества ОБТ практически во всех странах... "Крюк" полезная вещь,- но место ему на складах на час Х все таки, а не в строю.
0
Сообщить
№0
29.04.2013 09:08
Цитата
К нему бы еще и прицел с балл. вычислителем...  Эх, мечты, мечты

При Д стр. 200м зачем БВ??
0
Сообщить
№0
29.04.2013 09:16
Цитата
При Д стр. 200м зачем БВ??
Ну  у него прицельная вроде до 500, но в любом случае я считаю что она ему не особо и нужна, на таких дистанциях не только баллистика влияет но уже и ветер весьма сильно, не метеостанцию же ему еще прикручивать.
0
Сообщить
№0
29.04.2013 11:55
Их больше 1000 и не требуется пока. (целей для них нет)

Что с Клюквой (РПГ-28)? Вот их тысяч 10 бы закупить.
0
Сообщить
№0
29.04.2013 17:47
Мне не понятно как на практике этой штукой пользоваться. Прицелился (на сотни метров), выстрел - пошёл имитатор. Далее рука может чуть дрогнуть и основной выстрел уже пойдёт мимо цели. Были бы они какими-то корректируемыми в полёте - другое дело, а так...
+1
Сообщить
№0
29.04.2013 18:28
Враг

Ну вы даете... такой вопрос... странный.

Цитата
Устройства прицеливания и спусковой механизм единый. Находясь на дистанции выстрела до танка противника, боец с гранатомётом прицеливается и нажимает на спуск. При этом происходит срабатывание метательных зарядов обоих снарядов. Меньший по размеру имитатор цели выходит из ствола первым, а после этого с небольшой задержкой — основная граната ПГ-30.
0
Сообщить
№0
29.04.2013 18:40
тричетыре
Цитата
Меньший по размеру имитатор цели выходит из ствола первым, а после этого с небольшой задержкой — основная граната ПГ-30.
Да это понятно, не понятно то каким образом гранатомёт не сдёргивается после первого выстрела и второй выстрел летит точно за первым, а не немного мимо. Если стрелять с какого-то мощного, тяжеленного станка - могу поверить, но с рук... Не понятно в общем. Задержка какая-то ооочень маленькая (как у АН-94 при стрельбе 1800 выстрелов/мин.)?
0
Сообщить
№0
29.04.2013 18:54
Цитата
Да это понятно, не понятно то каким образом гранатомёт не сдёргивается после первого выстрела и второй выстрел летит точно за первым, а не немного мимо.

У динамореактивного оружия, к которому относится РПГ, нет отдачи.
0
Сообщить
№0
29.04.2013 18:57
Враг

Может не успевает сдергиваться так критично, что пролетит вовсе мимо цели.

Цитата
Основная граната ПГ-30 достигает цели за меньшее время, чем 0,2-04 сек

А так понятно, что тютелька в тютельку не сможет следом лететь, разброс будет всегда.
И судя по всему - они летят параллельным курсом.
0
Сообщить
№0
29.04.2013 23:13
Откровенно разочарован, что наши войска продалжают снабжать, тупо-заточенным на одну единственную фунуцию, тяжёлым оружием.
Что мешало включить в БК универсальные для любого боя (и любых целей) термо-барические гранаты...?! Да и лёгкие гранаты (для второго ствола) в БК были-бы очень даже востребованы...

Танков, может не быть вообще (как в Афгане, и Чечне), а расчёты РПГ-30 теперь БУДУТ (согласно штату)! И будут "баластом висеть" в подразделениях... Ибо, кроме вышибания калиток в заборах, эти тяжеленные (и дорогие) тандемные кумулятивные гранаты - мало к чему пригодны...

Даже король Иордании знает, что в бою нужен "мешок" лёгких (72мм), много-целевых ТБ-гранат, и только парочку кумулятивных (105мм) для "особого случая", если танк подвернётся (РПГ "Хашим" )...

Не случайно производство этих РПГ "Хашим" уже столько лет "пробуксовывает"...
Сейчас в Сирии, РПГ "Хашим", очень-бы пригодились Башару Асаду!
И для РФ, особенно в ЮФО, "Хашим" был бы гораздо полезнее чем «Крюк».
+3
Сообщить
№0
29.04.2013 23:40
Цитата
Танков, может не быть вообще (как в Афгане, и Чечне), а расчёты РПГ-30 теперь БУДУТ (согласно штату)! И будут "баластом висеть" в подразделениях... Ибо, кроме вышибания калиток в заборах, эти тяжеленные (и дорогие) тандемные кумулятивные гранаты - мало к чему пригодны...
В Сирии, например, танкисты часто стреляют противотанковыми "ломами", чтобы было меньше разрушению. Впрочем, российская армия на такие мелочи редко обращает внимание. Осколочно-фугасным за милую душу.

Цитата
Сейчас в Сирии, РПГ "Хашим", очень-бы пригодились Башару Асаду!
А уж как бы он пригодился доблестным бойцам Свободной Сирийской Армии и муджахеддинам Фронта Победы...
Как в Иордании тайно готовят сирийских повстанцев
0
Сообщить
№0
30.04.2013 00:00
На п.13
Цитата
"...А уж как бы он пригодился доблестным бойцам Свободной Сирийской Армии и муджахеддинам Фронта Победы..."

-- Здесь согласен с вами на все 100%.
Осваивать производство "Хашима" (а лучше, аналогичного по универсальности, но Российского брэнда) следует только в России! Так будет надёжнее...
0
Сообщить
№0
30.04.2013 16:32
Hazzard У динамореактивного оружия, к которому относится РПГ, нет отдачи.
Само собой я в курсе. Но это не означает, что оно совсем не дёргается при выстреле как не означает и что руки совсем не трясутся.


тричетыре Может не успевает сдергиваться так критично, что пролетит вовсе мимо цели.
На 1 мм сдвинется, за 200 м уже может быть промах.

А так понятно, что тютелька в тютельку не сможет следом лететь, разброс будет всегда.
Тютелька в тютельку понятно, что не надо, но надо хотя бы в танк попасть и желательно ещё в выбранную его часть (слабозащищённую). Надеюсь проблем там с этим нет.

Цитата
Основная граната ПГ-30 достигает цели за меньшее время, чем 0,2-04 сек
Удалось добиться большой точности скоростей полёта разных гранат и теряют скорость они одинаково при этом?
0
Сообщить
№0
30.04.2013 17:27
Сразу Треугольник Аквариума вспоминается - сжимая крюк в кармане брюк :о))
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 11.05 03:40
  • 1245
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ