Войти

НАТО поучится у СССР

6093
26
+3
Вывод советских войск из Афганистана
Вывод советских войск из Афганистана. Источник: www.militarists.ru.
Источник изображения: www.militarists.ru

Альянс обратится к афганскому опыту Москвы

Руководство НАТО в ходе предстоящего в 2014 году вывода войск из Афганистана решило учесть опыт СССР. Как стало известно "Ъ", представители альянса обратились к Москве с просьбой поделиться материалами и анализом вывода советских войск из Афганистана в 1989 году. Отсутствие официального запроса источники "Ъ" объясняют нежеланием НАТО ставить знак равенства между пребыванием советского контингента в этой стране и нынешней миссией альянса.


О том, что представители НАТО интересуются материалами о выводе советских войск из Афганистана, "Ъ" рассказали сразу несколько источников в альянсе. Источник "Ъ" в Генштабе РФ подтвердил эту информацию. По его словам, НАТО в конце марта обратилось "по военно-дипломатическим каналам" в Минобороны РФ с неофициальной просьбой: предоставить доступ к информации о выводе войск СССР из Афганистана в 1989 году. В частности, альянс заинтересован во встречах с участниками тех событий и совместном анализе документов Минобороны СССР по афганскому периоду. Кроме того, пояснил собеседник "Ъ", НАТО желает сравнить мобилизационные мощности СССР в конце афганской кампании и свои нынешние — чтобы иметь "более ясную картину" и "понять, где, в какой момент и какие ошибки были совершены". Опыт вывода войск СССР альянс планирует частично использовать при выводе своего афганского контингента, численность которого абсолютно совпадает с силами СССР в Афганистане в 1988 году (см. справку).


"Причин отказать нашим партнерам, по сути, нет,— говорит собеседник "Ъ" в военном ведомстве.— Если информация им поможет, это позволит нам укрепить диалог". Он также напомнил, что стабилизация обстановки в Афганистане "является приоритетом не только для НАТО, но и для РФ и ОДКБ".


По словам российских собеседников "Ъ", близких к совету Россия—НАТО, интерес альянса к этой тематике не разовый.


На рабочем уровне натовцы и ранее интересовались афганским опытом СССР. В конце 2011 года эта тема обсуждалась в ходе встречи тогдашнего губернатора Московской области генерал-полковника Бориса Громова (руководившего выводом советских войск из Афганистана) с делегацией альянса во главе с главкомом НАТО в Европе адмиралом Джеймсом Ставридисом.


Между тем официально представители НАТО не афишируют намерение обратиться к советскому опыту при выводе контингентов Международных сил содействия безопасности из Афганистана в 2014 году. Посетивший Москву в декабре глава военного комитета НАТО генерал Кнуд Бартельс публично объявил, что альянс при планировании выхода из Афганистана не использовал опыт СССР.


Российские собеседники "Ъ" объясняют такую позицию тем, что "НАТО, вероятно, не хочет ассоциаций своей нынешней кампании в Афганистане с присутствием там советских войск — периодом, который на Западе называют "оккупацией"". Видимо, поэтому мартовское обращение альянса носило неформализованный характер.


Примечательно, что именно в конце марта британские СМИ обнародовали выдержки из подготовленного по заказу Минобороны Великобритании доклада "Уроки вывода советских войск из Афганистана", в котором утверждается, что в ходе своей афганской миссии НАТО повторяет ошибки СССР. В документе сказано, что целью каждой из военных кампаний стала попытка навязать Афганистану чуждую идеологию: в случае с советским присутствием — коммунистическую, а с НАТО — демократическую. По мнению британских аналитиков, в каждом из случаев центральное правительство, поддерживаемое внешними силами, являлось "коррумпированным и непопулярным", а повстанцы пользовались значительно большей поддержкой населения.


По мнению российских экспертов, обращение НАТО к советскому опыту вполне оправданно. "На уровне консультаций это весьма перспективное направление взаимодействия — другое дело, насколько это будет афишироваться,— заявил "Ъ" завотделом европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрий Данилов.— Афганский опыт Москвы предполагает серьезное владение информацией и знание внутренней обстановки, включая расстановку сил и междуплеменные отношения. С советских времен там многое поменялось, но преемственность сохраняется, поэтому недооценивать этот опыт не стоит". По мнению же эксперта Центра современного изучения Афганистана Натальи Хановой, "альянс обращается к опыту СССР, опасаясь, что ситуация в Афганистане будет напоминать ту, что была после вывода советских войск" (см. справку).


По данным "Ъ", предметные переговоры по этой теме могут состояться в ходе организуемой Минобороны РФ международной конференции по безопасности, намеченной на 23-24 мая в Москве.




Иван Сафронов, Елена Черненко, Илья Барабанов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.08.2008
Россия-НАТО: сотрудничество под вопросом
14.05.2008
Броневики XXI века
29.01.2008
Французский баланс
30.07.2007
Русская чертова дюжина штурмует американский рейтинг ОПК При ближайшем рассмотрении успехи отечественного оборонного производства оказываются эфемерными
12.02.2007
Министр обороны РФ не стал спрашивать своего коллегу из США о перспективах "войны с Россией"
04.01.2007
МИНОБОРОНЫ: ВЕХИ И ВЕШКИ 2006 ГОДА. Успехи – более чем скромные. Зато обещания – сверхрадужные
07.12.2006
ГЛОНАСС - НАШ ОТВЕТ GPS КОСМИЧЕСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ УСЛУГИ СТАНУТ ДОСТУПНЫ
26 комментариев
№0
22.04.2013 13:37
Молодцы, что тут ещё скажешь...Наверное поэтому (в том числе) их потери и оказались в итоге в разы меньше советских. Учиться на чужих ошибках всё же гораздо мудрее, чем на своих.
-3
Сообщить
№0
22.04.2013 14:55
Цитата
Наверное поэтому (в том числе) их потери и оказались в итоге в разы меньше советских.
Только чего забываете упомянут, что Советский союз воевал с врагом которого обучали и вооружали новейшим оружием, ваших хваленых господин. Да и средства ведения войны изменилось за последние 30лет. К тому же, шестерки НАТО им в помощь. Интересно, как бы у них там дела обстояли, если бы Россия (или например Китай) обучала партизан, оружие давала.. (хотя - они и так войну про***, большая часть страны под контролем Талибов. "Лояльная" афганская армия на которую оставят страну - уже сейчас стреляет хозяевам в спины). А так "Молодцы"! Стока мирного народа перебить в Ираке и Афганистане и остаться, в глазах мира, как носителями свободы и демократии - это надо иметь дар!)
+9
Сообщить
№0
22.04.2013 16:44
Всё конечно здорово. Но, пусть обратятся ОФИЦИАЛЬНО. И с широким освещением в СМИ. Вот тогда и:
Цитата
"Причин отказать нашим партнерам, по сути, нет,— говорит собеседник "Ъ" в военном ведомстве.— Если информация им поможет, это позволит нам укрепить диалог". Он также напомнил, что стабилизация обстановки в Афганистане "является приоритетом не только для НАТО, но и для РФ и ОДКБ".
+2
Сообщить
№0
22.04.2013 20:21
Безвозвратные потери СССР за десять лет войны, около  15'000 человек, 53'753 раненых; (соотношение 3,6)

Безвозвратные потери НАТО в Афганистание на начало 2013г:
США, около 2'200 человек, раненых около 18'420 (отношение 8,4) ;
Остальные участники (28 стран), около: 1'080 человек;
Всего:  около 3'280 человек.

Однако, там есть контингент, т.н. иностранные частные военные и охранные компании (ЧВК). Численный состав которых на 2009г был  около 100 тыс. человек, потом был сокращён до 40 тыс.
как бы учесть их потери? ;)

Вот мне попадалась цифра потерь ЧВК в Афгане ~1800 чел.
Если ещё учесть совершенно разные цели ('построение нового общества' - 'уничтожение талибана') и соответственно тактику ('удержание территорий' - 'вылазки из баз-крепостей'), а также разницу в масштабах внешней поддержки моджахедов (Россия обеспечивает логистическую поддержку НАТО!), то "разы" оказываются не такими уж "разами".

Есть ещё один момент, 'странное' соотношение убитых и раненных. Обычно это соотношение составляет 2,7 - 3; но вот в Афганистане (если вериить данным wiki) у США 8,4; у Англии 14,9, Канады 13, Франции 8,4, а вот у Германии 4,0!!!,  Италии  1,8; у Дании 3,8; ... Грузии 5,7.
Т.е. для англосаксов это похоже на то, как описывал эту войну наш грузинский ‘коллега’, (как он говорит) воевавший там: отстрел нападающих  с дистанции на которой они не могут вступить в эффективный бой, т.е. для них это фактически "тир".

А ещё, злые языки говорят, что семья погибшего на поле боя получает страховку большего размера, чем те, кто умер в госпиталях от ран и это одна из причин занижения потерь. Кто бы прояснил этот вопрос?
+5
Сообщить
№0
22.04.2013 20:56
на Западе называют "оккупацией"".-а нато значит голуби мира там )))
+3
Сообщить
№0
22.04.2013 21:00
АндрейТАРАН-полностью  согласен против ссср весь как мир воевал поставь Россия что нить посовременней игла- с,рпг-29,и тд потери были бы на порядок больше
+4
Сообщить
№0
22.04.2013 23:09
SHAKED-Нато кроме Кабула и нечего там не контролирует сидят в старых еще советских блок постах и носа не высовывает Супер мупер современное оружие и ничего не добиться только посев наркоты увеличился там
+1
Сообщить
№0
22.04.2013 23:20
Пардон, господа, но с таким объёмом шаблонов я нечасто встречаюсь :)

Инсургенту:
Рекомендую навскидку этот канал. Потом расскажете, через сколько роликов ВЫ поняли, как Вы ошибались.

http://www.youtube.com/channel/UC6xBhF4QYIPPF2_-ExZzd2w

НАТО никогда не скрывало своих целей. Строить "демократию", как когда-то коммунизм, никто не обещал и целей таких не ставил. А каковы офиц.цели Вы можете прочесть на страничке ISAF под разделом резолюция ООН. В этом вся разница.

Наивно полагать, что никто не помогает и не вооружает талибов. В первую очередь это Иран, Пакистан и Китай. Достаточнео посмотреть на их вооружение и пути доставки. Но и шейхи Залива тут тоже воду мутят - у них свои интересы.

Для начала остановимся :)
0
Сообщить
№0
22.04.2013 23:46
Пардон да на заборе много чего написано и тд я понимаю вы симпатизируете нато готовы их защищать другое дело что нато от туда  сваливают и России скоро придется талибов удерживать даже Каримов в Москву прилетел  испугался бедняга
0
Сообщить
№0
23.04.2013 00:18
Это уже другой разговор...
0
Сообщить
№0
23.04.2013 01:45
Цитата
Инсургенту:
Рекомендую навскидку этот канал. Потом расскажете, через сколько роликов ВЫ поняли, как Вы ошибались.
Эх ты, жертва интернета) Я тебе могу дать целую кучу ссылок, на кадры с нашим спецназом, как они мартышек мочат на кавказе - и что? Значит война выиграна?
0
Сообщить
№0
23.04.2013 07:41
Цитата
что никто не помогает и не вооружает талибов. В первую очередь это Иран, Пакистан и Китай

ну, если то, что мы видим в сводках ИСАФ есть помощь от вышеозначенных стран - то, видимо, в заливе кризис,в китае голод =).

А теперь сравните с тем, что могла бы предоставить РФ...
0
Сообщить
№0
23.04.2013 15:16
Не тыкайте, Андрей. Вместе не пили и мацу не делили.
Поясняю, если Вам так трудно понять самому: канал призван доказать абсурдность шаблона о том, что амеры безвылазно сидять на своиз базах и не конролируют территорию (как будто советский контингент хотя бы однажды контролировал ВЕСЬ Афган)

Михалычу
А что, Вы думаете, что духи в 80-х были вооружены по последнему слову техники? Поздравляю, попрощайтесь с ещё одним шаблоном:

Избранное 1984-1987. Внимательно смотрите на фото с трофеями.
http://englishrussia.com/2013/01/04/soviet-war-in-afghanistan-part-iii/#more-117012
http://englishrussia.com/2012/12/24/soviet-war-in-afghanistan-part-ii/

Да были у духов и современные образцы (Стингеры те ж епреславутые), но РОЛЬ их ... преувеличена. Сильно преувеличена. Нашей родной совковой пропаганде надо было кровь из носу объяснить народу, как так могучая СА, гроза НАТО несёт столь чудовищные потери. Вот и слепили нам шаблон. А реалии были, к сожалению, совсем иными...

Петру
Насчёт ЧВК байка старая и рваная. Ещё раз возвращаться к ней не имею ни времени ни желания.
Зайдите на сайт МО США и там Вы найдёте все цифры в том чисде и по "субподрядчикам" и гражданским спецам - ЧВК.
По поводу отношения раненых к убитым  - сравните бевой опыт каждой из стран и уловите ключ к разгадке.
Да, если всё же желание копаться в трупах Вам так любо, чтоже Вы скромно умолчали о полумиллионе больных солдат контингента СА? Тоже в шаблон не уложились? Вот так, цифры вещь суровая...
-2
Сообщить
№0
23.04.2013 15:24
Цитата
но РОЛЬ их ... преувеличена. Сильно преувеличена.

А подробнее? Пока я вижу только вашу "кровь из носа".  

А много ПЗРК у нынешних талибов? А сколько защит за это время придумалось?

Цитата
А что, Вы думаете, что духи в 80-х были вооружены по последнему слову техники?

Дак ведь и нынешним много не надо. Им бы гранатометы чуть посовременнее да ПЗРК поновее.

Впрочем, это лишь изменит счет трупов - я не рыдаю от счастья, что очередной Джон или Рамирез не вернулся бы из боя. Пусть возвращается, суть не меняется - что ИСАФ что СА обосрались по полной программе. Талибы скоро методичку напишут - как шатать вражеские армии: от практик любителей до руководств от профессионалов.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 15:29
Цитата
Нашей родной совковой пропаганде надо было кровь из носу объяснить народу, как так могучая СА, гроза НАТО

Ну тут нчиего объяснять не надо и шаблоны строить - не готовы же. Бронирование никакое, высокоточных боеприпасов не несут - вот и умирали.

Я могу такой же вопрос задать  - почему это многомиллионная армада НАТО сотоварищи, гроза рускистана и китайстана жиденько дрищет в штанишки уже 10 лет против "немытых чуркобесов"(из песни слов не выкинешь).  Как Иран то демократизировать будете? С КНДР то сладите? Тут уже кровь из носу вам надо будет оправдать мощь этой мощнейшей военной силы, которая "Stuck in the trench with no way out", как и совки до нее. И снова лицо кирпичом и слова о "достигнутых целях".

Талибы теперь готовы с Сатаной сцепится - всех самых сильных планеты земля они уже поимели.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 20:21
SHAKED [13]:
Цитата
Насчёт ЧВК байка старая и рваная. Ещё раз возвращаться к ней не имею ни времени ни желания.
Зайдите на сайт МО США и там Вы найдёте все цифры в том чисде и по "субподрядчикам" и гражданским спецам - ЧВК.

- Вы так пишете, что будто где-то эту байку Вы уже 'разбирали'. Если это так, то дайте ссылку, чтобы я мог оценить ваши труды. Если же Вы только читали где-то  чей-то подобный 'разбор', всё равно дайте ссылку, - мне интересно. По поводу сайта МО США, - Вы так уверенно пишите об этом, что я нисколько не сомневаюсь, что ссылка на этот раздел у вас в закладках и вам не составит труда сообщить её мне. (А то я себя знаю, полезу туда да найду чего не того... и не обязательно там, где первоначально искал.)

Цитата
По поводу отношения раненых к убитым  - сравните бевой опыт каждой из стран и уловите ключ к разгадке.
- считаю, что Вы ошибаетесь. Своё ИМХО обосную чуть позже.

Цитата
"Да, если всё же желание копаться в трупах ..."
- SHAKED , чего же Вы так мелко-то? Не удержались?

SHAKED [1]:
Цитата
Молодцы, что тут ещё скажешь...Наверное поэтому (в том числе) их потери и оказались в итоге в разы меньше советских. ...
- обратите внимание, некто  SHAKED уже в первом посте завёл речь "о потерях". Мне интересно кода Вы писали о потерях, вы писали о погибших, или только о тех кто от дизентерии, гепатитов и пр. по госпиталям валялся?!
Объясните мне, на каком эзоповом языке я  должен был обсуждать с вами 'потери, превосходящие в разы', чтобы Вы не обвинили меня в 'желании копаться в трупах'.
Как только оппонент, в таких вопросах (технических, статистических и пр.) 'соскакивает' на тему морали, - для меня это верный знак приглядеться внимательней: скорей всего у оппонента слабые аргументы, и он пытается увести обсуждение в сторону от  основного вопроса.

Цитата
что же Вы скромно умолчали о полумиллионе больных солдат контингента СА? Тоже в шаблон не уложились?
- Вы там с 'шаблонами' поосторожней... У меня не было данных по соответствующей статистике НАТО.  С чем мне эту цифру сравнивать? Официальные потери убитыми и раненными НАТО широко известны, санитарные потери по причинам не связанным с боевыми действиями - мне лично нет, т.к. никогда не интересовался и даже не знаю, есть ли подобные данные в открытой печати.

профессор кафедры термических поражений Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга Владимир Сидельников, служивший в 1989 году  в Ташкентском военном госпитале и работавший в составе комиссии Минобороны СССР на базе штаба Туркестанского военного округа проверявшей истинное количество потерь во время войны в Афганистане:

Цитата
Войну в Афганистане прошли 620 тысяч граждан СССР. А за десять лет войны медицинская помощь была оказана 463 тысячам военнослужащих, сообщил он.

"Эта цифра включает в себя, в том числе, почти 39 тысяч человек, получивших ранения в ходе боевых действий. Самая значительная часть обратившихся за медпомощью, около 404 тысяч, - это инфекционные больные, которые переболели дизентерией, гепатитом, брюшным тифом и другими инфекционными заболеваниями", - рассказал военный медик.
взято здесь.

По другим данным:
Цитата
Всего за период с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в войсках, находившихся на территории ДРА, прошло военную службу 620'000 чел.

из них:
в частях Советской Армии: 525'000 чел.
рабочих и служащих СА: 21'000 чел.
в пограничных и других подразделениях КГБ СССР: 90'000 чел.
в формированиях МВД СССР: 5'000 чел.

Ежегодная списочная численность войск СА составляла: 80 - 104 тыс. военнослужащих
и 5-7 тыс. рабочих и служащих.

Общие безвозвратные людские потери (убито, умерло от ран и болезней, погибло в катастрофах, в результате происшествий и несчастных случаев) 14453 чел.

В том числе:
Советская Армия: 13833 чел..
КГБ: 572 чел.
МВД: 28 чел.
Госкино, Гостелерадио, Минстрой и др.: 20 чел
...
Санитарные потери составили: 469'685 чел.
В том числе:
ранено, контужено, травмировано: 53'753 чел.
заболело: 415'932 чел
...

- приведите подобные данные по НАТЕ, - сравним.
+1
Сообщить
№0
23.04.2013 21:18
Про "104 тыс. сотрудников частных военных и охранных компаний", написано здесь, а про потери ЧВК данные даны  за один год со ссылкой на "The New York Times" от 12 февраля 2012г:
Цитата
Last year, at least 430 employees of American contractors were reported killed in Afghanistan: 386 working for the Defense Department, 43 for the United States Agency for International Development and one for the State Department, according to data provided by the American Embassy in Kabul and publicly available in part from the United States Department of Labor."
Rod Nordland. War's risks shift to contractors

т.е. согласно официальным данным посольства США в Кабуле, только в течение 2011 года в Афганистане были убиты "по меньшей мере 430" "контрактников" США, из них 386 работали на министерство обороны США, 43 - на USAID и 1 - на госдепартамент США

- что, думаете фальшак?
+1
Сообщить
№0
23.04.2013 21:39
По поводу соотношения 'убитые – раненные':
я это понимаю как вероятность того, что в случае боевого соприкосновения сторон из 4-х ранений 1-но (одно) окажется смертельным.
Это статистика, набранная по результатам войн, и ей всё равно, чьи это солдаты: CCCР, ISAF или Талибана.
Таким образом, приблизительно каждый 4й умирает от полученных ран.

Что может изменить это соотношение? ИМХО:
- индивидуальные средства защиты;
- навыки оказания самопомощи;
- срочная первичная мед. помощь;
- своевременная эвакуация с поля боя и доставка в стационарный госпиталь.

Конечно, все эти компоненты в НАТО сильно шагнули вперёд по сравнению с СССР 80-x годов, но мне представляется маловероятным, что их комплексная эффективность стала выше более чем в 4е раза, чем это было в СССР.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 22:05
SHAKED, я тут набросал грубо табличку, если у вас есть интерес, можете поправить (предложить 'свои') данные, но со ссылками.

СССР
США
НАТО
без США
ЧВК
Годы:25.12.1979 - 15.02.1989гг 7.10.2001 - 31.12.2012
Служило всего:620 тыс (?) (?) (?)
численность контингента:80 - 104 тыс ~90 тыс (?) ~45 (?) 100 - 40 тыс
умерло на территрии Афганистана:~15,4 тыс ~2,2 тыс ~1,08 тыс (?)
ранено и контужено: ~53,750 чел ~18,420 чел ~12,061 чел (?)
санитарные потери по болезни и пр.: ~415,9 тыс (?) (?) (?)
0
Сообщить
№0
23.04.2013 22:30
"умерло на территрии Афганистана:" для "НАТО без США", - опечатался! должно быть ~1080 чел.
Уважаемая администрация, поправьте! А то, не дай Бог, расползётся ошибка ...

"численность контингента:" и "ранено и контужено:" для "НАТО без США", посчитал сам по данным на wiki:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Война_в_Афганистане_(с_2001)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Потери_сил_международной_коалиции_в_операции_«Несокрушимая_свобода»
0
Сообщить
№0
23.04.2013 22:41
Мда...ну Вы и накатали...
Только из-за уважения к труду и упрямству обязательно отвечу, хотя многие ответы Вы найдете сами при желании пойди по ссылкам к упомянутым Вами источникам. Это займёт какое-то время, но не волнуйтесь, я ЭТО без ответа не оставлю.
Просьба к Андрею Л - не тереть, ок? Уверен многим будем интересно продолжение этого диалога. Тем более, что уже в следующем году Афганистан вновь станет вопросом на злобу дня для РФ.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 23:20
Шакет зря ты так ты же родился в ссср говорить совок ,сегодня нато лояльно к Израилю потому что сша доминирует а что будет лет через 10 все меняется та же Англия хотела бомбить Израиль в 50х годах
+1
Сообщить
№0
02.05.2013 21:18
"Талибы заявили об уничтожении американского вертолета в Афганистане", 01.05.2013г.
Цитата
За апрель текущего года войска иностранного контингента потеряли в Афганистане четыре самолета разных типов, один беспилотник и два вертолета были сбиты талибами, еще около 50 вертолетов повредило ураганом и крупным градом. С начала года войска НАТО потеряли в ИРА 5 вертолетов, 2 беспилотника и 4 самолета.

"Трое военнослужащих НАТО погибли от взрыва СВУ в Афганистане", 01.05.2013г.
Цитата
Во вторник, 30 апреля, в одной из южных провинций Афганистана погибли сразу трое иностранных военнослужащих. По данным пресс-службы isaf, военные погибли в результате взрыва придорожного самодельного взрывного устройства.

Имена, национальность и звания погибших солдат не разглашаются в соответствии с информационной политикой минобороны стран НАТО. В южных провинциях Афганистана несут службу британские, американские военнослужащие, а также контингенты стран бывшего СССР и Восточной Европы. С начала года в Афганистане погибли 33 американских и 3 британских военных.

"Инциденты с авиацией войск НАТО в Афганистане в 2013 году", 17.03.2013г.
Цитата
  1. 22 января - в уезде Джанихейль провинции Пактия упал американский беспилотник;
  2. 7 февраля - талибы сбили американский вертолет "Кайова" (bell oh-58 kiowa);
  3. 11 марта - в уезде Даман провинции Кандагар упал вертолет;
  4. 16 марта - в том же уезде Даман провинции Кандагар произошло крушение боевого вертолета;
  5. 3 апреля - у селения  Даа в районе Нирх центральной провинции Вардак был сбит американский беспилотник;
  6. 3 апреля - талибы заявили, что в районе Дех Сабз провинции Кабул моджахедами был сбит самолет войск НАТО;
  7. 4 апреля - в центральной провинции Парван, в ходе ночного полета в горной местности упал американский истребитель f-16;
  8. 9 апреля - в районе Мамахель уезда Пачир-Агам упал вертолет НАТО;
  9. 23 апреля - в районе военного аэродрома в Кандагаре прошел сильнейший ураган с крупным градом. Побило несколько десятков вертолетов. Командование сообщило, что ремонта перед выполнением боевых задач требует не менее 50 машин;
  10. 27 апреля - в уезде Шахджой провинции Забуль потерпел катастрофу самолет mc-12 liberty ВВС США;
  11. 29 апреля - после взлета с авиабазы Баграм упал военно-транспортный самолет НАТО с гражданскими лицами на борту;
  12. 30 апреля - талибы заявили об уничтожении американского ударного вертолета в уезде Аласай провинции Каписа. Вертолет был сбит с земли, загорелся и упал.



"Афганские талибы подорвали новейшую бронемашину "Мастиф". Погибли трое британских военных", 02.05.2013г.
Цитата
Новейшая британская боевая бронемашина "МастиФ" (ББМ - ppv) подорвалась на самодельном взрывном устройстве в Афганистане. Инцидент произошел во вторник, 30 апреля, неподалеку от административного центра провинции Гильменд города Лашкаргах. Официальное заявление минобороны Великобритании с указанием имен погибших появилось на следующий день. ... К настоящему времени с начала года британский контингент в Афганистане, с учетом погибших в "Мастифе", потерял 6 человек. Всего с 2001 года в ИРА погибли 444 британских военнослужащих.
+2
Сообщить
№0
02.05.2013 21:37
"Афганистан: январь 2013", - фотографии из Афганистана, будни воюющей страны.

Одно из фото [2]:

Американские солдаты на передовой оперативной базе Адриан в районе Дех Равуд. В их задачи входит обеспечение поддержки наступательных миссий войск афганской провинции Урузган. (Австралийская армия/капитан Джесси Плац).

И вот ещё, кому интересно, пара фотолент:
"Жизнь в Афганистане — март 2013 года";
"Будни экипажа санитарного вертолета в Афганистане (33 фото)", 2011г.
0
Сообщить
№0
05.05.2013 11:56
"Пять солдат США погибли при взрыве в Афганистане", 4.05.2013г:
Цитата
На юге Афганистана, подорвавшись на бомбе, погибли пятеро американских военнослужащих из контингента Международных сил содействия безопасности ISAF. Они подорвались на "самодельном взрывном устройстве". ... ЧП произошло в провинции Кандагар. ...
... в начале февраля Пентагон с удовлетворением констатировал снижение смертельных инцидентов. По данным военного ведомства, за последние три месяца армия штатов потеряла в Афганистане 30 солдат убитыми, и это самый низкий показатель за последние четыре года. ...
0
Сообщить
№0
05.05.2013 14:06

Страшновато, наверно, было наблюдать с такого ракурса.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 12:01
  • 1008
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке