Войти

Танк «Тип 99А2». Пушечная революция или обычный ОБТ?

6107
23
+2
Предположительно прототип танка Тип 99А2 (Китай)
Предположительно прототип танка Тип 99А2 (Китай).
Источник изображения: Военное обозрение

В течение последних месяцев в зарубежной прессе неоднократно появлялись фотографии некоего китайского танка. На них якобы была изображена новейшая бронемашина «Тип 99А2». О существовании этого танка стало известно еще несколько лет назад, но появившиеся фотографии позволили некоторым экспертам сделать вывод о начале серийного производства. Тем не менее, сейчас появилась информация, прямо противоречащая этим выводам. Согласно сведениям китайского информационного агентства CNW News, новый танк еще находится на стадии испытаний, которые, однако, уже подходят к концу.


Эти данные позволяют предположить, что в течение ближайших нескольких лет парк бронетанковой техники Народно-освободительной армии Китая (НОАК) пополнится еще одним танком. Стоит отметить, согласно открытой информации, некоторое количество прототипов танка «Тип 99А2» поступило в опытную эксплуатацию еще в 2009 году. Судя по новым сведениям, пробные экземпляры боевой машины имели массу недостатков, из-за чего доводка и испытания затянулись.


На данный момент о танке «Тип 99А2» известно не слишком много, но и имеющаяся информация позволяет составить целостную картину. Новый «Тип 99А2» значительно отличается от исходного танка «99». Доработке подверглись практически все агрегаты боевой машины, поэтому «Тип 99А2» можно признать новой моделью техники, а не модернизацией предыдущей. Тем не менее, и при имеющихся данных некоторые нюансы проекта вызывают вопросы. Так, имеются сведения о применении новой силовой установки и трансмиссии. В отличие от «Типа 99», на новом танке дизельный двигатель располагается не вдоль корпуса, а поперек. Это позволило ощутимо уменьшить длину корпуса. Характеристики силовой установки при этом остались прежними. Двигатель «Типа 99А2» имеет мощность не менее 1500 лошадиных сил. При боевой массе, оцениваемой в 55-58 тонн, танк сохраняет хорошую удельную мощность: порядка 25-27 л.с. на тонну веса.


Танк «Тип 99А2», как видно на имеющихся фото предсерийных образцов, оснащен торсионной подвеской и имеет по шесть опорных катков на борт. Ведущие колеса размещены в задней части корпуса. Зацепление гусеницы – цевочное. При такой силовой установке и ходовой части новейший китайский танк, как утверждается, способен разгоняться на шоссе до 75-80 километров в час. Относительно запаса хода точные данные отсутствуют. Тем не менее, на основании известных характеристик «Типа 99» и информации о большей боевой массе нового танка можно сделать вывод о некотором снижении этого показателя.


Наибольший интерес представляет комплекс вооружения танка «Тип 99А2». В различное время появлялось несколько слухов, в той или иной мере противоречивших друг другу. Согласно одним из них, новый танк должен был получить обновленный прицельный комплекс. Вооружение при этом оставалось прежним: 125-мм гладкоствольное орудие-пусковая установка, представляющее собой китайский вариант советского/российского орудия 2А46, а также несколько пулеметов. По другим данным, специально для нового танка в Китае создавалась и была собрана новая пушка калибра 140 миллиметров. В прошлые годы несколько ведущих стран мира пытались создать такое орудие, но так и не достигли особых успехов.


По данным средств массовой информации Китая, китайским инженерам все же удалось создать свое танковое орудие большого калибра, имеющее высокие характеристики. Кроме того, имеются сведения о разработке бронебойного оперенного подкалиберного снаряда с урановым сердечником соответствующего калибра. На испытаниях такой снаряд пробивал несколько десятков сантиметров гомогенной брони и даже справился с неким аналогом лобовой брони американского танка M1A2 Abrams. Правдоподобность таких результатов может быть причиной споров, однако большой калибр пушки позволяет предполагать соответствующие боевые характеристики.


Боевые качества 140-мм орудий давно привлекают танкостроителей всего мира, но такие пушки имеют ряд характерных недостатков. Если Китаю удастся довести подобное орудие до серийного производства, то это будет началом революции в области основных боевых танков. В то же время, есть основания сомневаться в успешном завершении этого проекта. На имеющихся фото предсерийных танков «Тип 99А2» видно, что машины укомплектованы пушками меньшего калибра. Возможно, китайская копия 2А46 была доработана и модернизирована, но при этом танк не получил кардинально новые возможности.


Модификация китайского основного боевого танка ZTZ99 (Тип 99)


Необходимо признать, что «Тип 99А2», вероятно, может получить новую пушку в будущем. Дело в том, что башня обновленного танка заметно отличается по форме от боевого модуля базового «Типа 99». В первую очередь в глаза бросается более крупная кормовая ниша. Из этого факта можно сделать вывод о возможности оснащения боевой машины укладкой для 140-мм выстрелов. Кроме того, в китайских источниках упоминается создание нового автомата заряжания. Возможно, он сможет производить операции с более крупными снарядами и гильзами. В таком случае выходит, что танк «Тип 99А2» создавался с расчетом установки крупной и мощной 140-мм пушки, но проблемы с ее разработкой и испытаниями заставили, как минимум временно, вернуться к привычному калибру 125 мм.


CWN News утверждает о разработке комплекса средств, повышающих живучесть нового танка. По данным агентства, «Тип 99А2» менее подвержен действию противотанковых мин. Кроме того, на броне машины будет монтироваться новая система динамической защиты с более высокими характеристиками, а на башне установят радиолокационную станцию системы активной защиты. Принцип действия последней пока не оглашался. Скорее всего, она будет работать так же, как и аналогичные зарубежные системы. При помощи активной, динамической и комбинированной броневой защиты «Тип 99А2», как утверждается, будет неуязвим для 120-мм танковых снарядов образца НАТО и ряда противотанковых ракет.


Китайские танкостроители намерены оснащать свою новейшую разработку современными прицельными средствами. Прежде всего отмечается тепловизионный канал прицелов командира и наводчика, который позволит видеть цели на расстояниях до 8-9 километров. Для навигации предполагается использовать спутниковую систему GPS (в первые годы службы) и комбинированные приемники GPS/Beidou в дальнейшем. В отдаленной перспективе все танки будут оснащены аппаратурой для работы только с китайской национальной навигационной системой Beidou.


Из имеющихся данных создается впечатление, что «Тип 99А2» представляет собой современный танк третьего поколения, по своим характеристикам не уступающий ряду зарубежных бронемашин. Определенные вопросы вызывает основное вооружение этого танка. При сохранении 125-мм орудия машина не будет иметь почти никаких преимуществ перед конкурентами. Если же китайским оружейникам удастся довести до ума новую пушку калибра 140 миллиметров, то это выведет новый танк на лидирующие позиции в мире. Орудие большего калибра с соответствующими характеристиками способно нивелировать отставание в области других агрегатов танка, как то силовая установка, бронирование или электроника.


И все же даже с новым орудием танк «Тип 99А2» имеет неоднозначные перспективы. Как и любая другая бронированная боевая машина своего класса, он очень сложен и дорог. Серийное производство танков «Тип 99» началось еще в первой половине двухтысячных годов, но до сих пор было собрано не более 500-600 таких машин. Массовое изготовление нового «Типа 99А2» еще не стартовало и пока нельзя говорить о его темпах. Скорее всего, новые и более сложные танки будут собираться с меньшей скоростью, чем уже освоенные «Тип 99».


По этой причине в течение следующих лет самым массовым и распространенным танком НОАК будет оставаться старый, менее совершенный, но освоенный в производстве «Тип 96». Немногочисленным танкам «Тип 99А2», если они получат новые 140-мм пушки, в таком случае достанется роль хорошо вооруженного средства прорыва обороны противника. Если же эти танки так и останутся носителями 125-мм орудий, то им будет уготована судьба еще одного типа бронетанковой техники, который в отдаленном будущем сможет стать основным в количественном аспекте.



По материалам сайтов:

http://cnwnews.com/

http://sinodefence.com/

http://army-technology.com/

http://militaryparitet.com/

http://janes.com/


Рябов Кирилл

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Проекты
Похожие новости
12.04.2013
Разработка китайского ОБТ Тип 99А2 близка к завершению
18.01.2013
Танк «Тип 99»: главное – не перехвалить
25.07.2012
Вся ложь танковых рейтингов — часть I
18.04.2011
Сплошные противоречия
09.09.2010
«Абрамс», «Леопард», «Меркава»...
22.01.2008
Оружие-2008
23 комментария
№0
16.04.2013 01:29
еще лет 5 назад было представлено 140мм танковое орудие совместимое по казенной части с 2А46, называется Багира.
http://kbao.com.ua/pushka_55l_bagira.html
0
Сообщить
№0
16.04.2013 01:33
Цитата
еще лет 5 назад было представлено 140мм танковое орудие совместимое по казенной части с 2А46, называется Багира.
Украинцы продали технологию?
0
Сообщить
№0
16.04.2013 09:17
Цитата
Украинцы продали технологию?
Таких данных не встречал но вполне может быть. Украина по танковой отрасли с китайцами плотно сотрудничает..
0
Сообщить
№0
16.04.2013 09:22
Цитата
Если Китаю удастся довести подобное орудие до серийного производства, то это будет началом революции в области основных боевых танков.
Большие сомнения на сей счёт. У многих стран есть разработанные орудия калибра 140 мм, в том числе у известных немецких и швейцарских фирм, но никто пока не ставит их на танки. Вряд ли китайцы более искушённые в этом деле чем немцы.
+2
Сообщить
№0
16.04.2013 09:26
Цитата
Украина по танковой отрасли с китайцами плотно сотрудничает..
В основном по продажам МТО. Что касается танковых орудий, сами только недавно научились делать. Инженеры с Мотовилихи месяцами сидели в Сумах, помогая в создании КБА3.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 09:35
Цитата
Инженеры с Мотовилихи месяцами сидели в Сумах, помогая в создании КБА3.
Вы уверены что это имело место быть? В Сумах производство стволов было налажено потому что РФ ввела негласное эмбарго на поставку танкового оборудования пытаясь воспрепятствовать исполнению пакистанского контракта в 1995 году. Я ооочень не уверен что инженеры мотовилихи пошли бы на этот шаг нарываясь на репрессии "кровавой гэбни".
Цитата
Цитата
В основном по продажам МТО.
Инженеры ХКБМ в Китае завод построили и помогали наладить производство MBT-2000, я это знаю из первых уст.
Цитата
У многих стран есть разработанные орудия калибра 140 мм, в том числе у известных немецких и швейцарских фирм, но никто пока не ставит их на танки.
Это правда, только европейцы не используют такое орудие в виду его избыточности, все еще имея приоритет в могуществе противотанковых боеприпасов для 120мм против таковых калибра 125мм. А вот страны, имеющие парк орудий 125мм могут уже начинать задумываться о переходе не больший калибр, бо качественных БПС особо и нет. А 140мм даже если тупой чугунной болванкой пальнуть развалит любой танк напополам.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 09:57
Цитата
Вы уверены что это имело место быть? В Сумах производство стволов было налажено потому что РФ ввела негласное эмбарго на поставку танкового оборудования пытаясь воспрепятствовать исполнению пакистанского контракта в 1995 году. Я ооочень не уверен что инженеры мотовилихи пошли бы на этот шаг нарываясь на репрессии "кровавой гэбни".
Пошли,  правда это не очень афишировалось. Почитайте Берёзкина Харьковские "восьмидесятки", там всё подробнейшим образом описано, вся эта эпопея с пакистанским контрактом.
http://eknigi.org/voennaja_istorija/37480-xarkovskie-vosmidesyatki.html
Цитата
Инженеры ХКБТМ в Китае завод построили и помогали наладить производство MBT-2000, я это знаю из первых уст.
Но там только харьковское МТО. Ходовая там от Т-72, которая к Харькову имеет малое отношение. Кстати это всё относится и к пакистанскому Аль-Халид.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 10:02
Цитата
Вы уверены что это имело место быть? В Сумах производство стволов было налажено потому что РФ ввела негласное эмбарго на поставку танкового оборудования пытаясь воспрепятствовать исполнению пакистанского контракта в 1995 году. Я ооочень не уверен что инженеры мотовилихи пошли бы на этот шаг нарываясь на репрессии "кровавой гэбни".

Та какая там гебня в 97м? В 1997 году  с Мотовилихи передали чертежи 2А46М-1 и техоснастку, да еще и инженеров прикомандировали. Правда, там по слухам с КБАЗами с качеством вроде проблемы, но то еще в 2000х годах ребята с Мотовилихи говорили, сейчас наврено отладили уже.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 10:15
Цитата
Но там только харьковское МТО. Ходовая там от Т-72, которая к Харькову имеет малое отношение. Кстати это всё относится и к пакистанскому Аль-Халид.
Да не важно чего там от чего, кроме крупноузловых элекментов есть еще миллион тонкостей которые с насоску не сделаешь. Или вы думаете что для инженеров ХКБМ ходовая т-72 была загадкой инопланетной техники? Я сказал же помогали развернуть производство а не проектировали.
Цитата
Та какая там гебня в 97м?
Это была четкая позиция правительства РФ никакой технической помощи не оказывать по танковой тематике. Вроде как индусы поставили РФ такой ультиматум. Если индусы бы узнали об этом то думаю что ВТС РФ с ними было бы немного ниже уровнем. Посему я все равно думаю что это байки. Подумайте сами. Мотовилиха официально отказала в продаже стволов и тут же присылают инженеров с секретным оборудованием чтобы развернуть конкурирующее производство.
Цитата
В 1997 году  с Мотовилихи передали чертежи 2А46М-1 и техоснастку, да еще и инженеров прикомандировали.
Стволы изготавливали на линии по производству труб высокого давления, на 80% оборудование для этих труб удовлетворяло задачам. Хотя наверное часть специфического оборудования пришлось доустановить безусловно. Казенную часть полностью делали уж в Харькове, в Суммах только стволы.

Это может быть правдой лишь в одном случае. Если РФ тайно от индусов способствовала исполнению этого заказа чтобы подтолкнуть Индию к уравновешиванию весов. Ибо как мы знаем по итогам пакистанского контракта в Индии появились т-90 и УВЗ до сих пор хорошо живет и не болеет.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 10:33
Это была четкая позиция правительства РФ никакой технической помощи не оказывать по танковой тематике.

Вы 2007й и 1997й не путаете случайно? Да плевали на Мотовилихе с высокой колокольни какие там позиции Черномырдин занимает, когда тут долларами за не нужную, в общем-то пушку платят. Сделали вид для приличия, что типа они не при делах и все.
+1
Сообщить
№0
16.04.2013 10:50
Цитата
Вы 2007й и 1997й не путаете случайно?
Нет, я не путаю. Ни одной запчасти для танков в рамках того контракта официально не поступило из РФ. Даже зенитные пулеметы закупали в Болгарии. Почти все локализировали в Украине.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 11:01
Цитата
кроме крупноузловых элекментов есть еще миллион тонкостей которые с насоску не сделаешь
Китайцы эти тонкости по Т-72 уже знали лет 40. Они эту платформу освоили очень хорошо. Их Тип-99 тоже на этой "телеге" в общем то. В этом отношении их учить не надо. Другое дело "всунуть" туда МТО с 6ТД-2 это да, тут помощь нужна была.
Что до пушки, то Мотовилиха однозначно помогала. Внедрено 117 новых технологических процесса, изготовлено 42 высокоточных штампов, освоено 1537 техпроцессов, и 1400 разнообразных приспособлений. Также изготовлены испытательные стенды и оснастка. Работа была проведена серьёзная.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 11:02
Цитата
Ни одной запчасти для танков в рамках того контракта официально не поступило из РФ

Ну вы собственно ответили на вопрос. J-11 тоже официально полностью китайская разработка.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 14:59
Цитата
Китайцы эти тонкости по Т-72 уже знали лет 40. Они эту платформу освоили очень хорошо.
Вы так говорите как будто ходовая от т-72 определяет все вопросы связанные с производством танка. Так от Т-72 не намного больше чем от 80УД, но таки да Украина имела уже неслабый опыт интеграции МТО с 6тд в компоновку т-72. Короче лет 5 инженеры из Харькова от туда не вылазили. И сейчас ездочатся регулярно.
Цитата
Ну вы собственно ответили на вопрос.
Ну значит РФ кинула Индию.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 15:09
Цитата
Ну значит РФ кинула Индию.

Ну я бы скорее к Черномырдину вопрос адресовал. Если частная лавочка Мотовилихинские заводы кладет с прибором на позиции его правительства, то это что-то да говорит о таком премьере.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 15:18
Цитата
Если частная лавочка Мотовилихинские заводы кладет с прибором на позиции его правительства, то это что-то да говорит о таком премьере.
Ну я уже говорил что при условии того что индусы ничего не узнали это было крайне выгодно РФ, иначе индусы были бы вполне довольны своими т-72 и т-55 до тех пор пока Пакистан не начал бы закупать MBT-2000. А так УВЗ в свои худшие времена получил заказы на тысячи машин.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 18:41
А Мотовилихинские заводы это частная лавочка?!
0
Сообщить
№0
16.04.2013 19:40
Цитата
А Мотовилихинские заводы это частная лавочка?!

Да. Туда год назад пришел УВЗ выкупив 15% акций и он сейчас совместно с Рособоронэкспортом (25% акций) активно играет чтбоы сменить текущего гендира Бухвалова. До этого там вообще присутствие государства только на наблюдательном уровне было.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 20:27
Цитата
До этого там вообще присутствие государства только на наблюдательном уровне было.
Трындец, они же считай монополисты по артсистемам всевозможным.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 20:41
Цитата
Туда год назад пришел УВЗ выкупив 15% акций и он сейчас совместно с Рособоронэкспортом (25% акций)
А Росооборонэкспорт и УВЗ - это частные лавочки?
0
Сообщить
№0
16.04.2013 20:41
Цитата
Трындец, они же считай монополисты по артсистемам всевозможным.

Охохо... Вы почитайте в гуголе как госкоропорации создавались, из кого и какими методами.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 20:44
Цитата
А Росооборонэкспорт и УВЗ - это частные лавочки?

100% акций у государства.
0
Сообщить
№0
16.04.2013 22:43
Цитата
Что касается танковых орудий, сами только недавно научились делать. Инженеры с Мотовилихи месяцами сидели в Сумах, помогая в создании КБА3.
Там история с импортозамещением началась еще задолго до "пакистанского контракта", когда провалились попытки закупки литых башен у рф в 92-ом году.
Цитата
Одновременно развернулись и работы по созданию украинского варианта танкового орудия. Ранее практически всё производство таких орудий было сосредоточено в Перми на объединении «Мотовилихинские заводы», откуда они и поступали в Харьков. В 1993 г. в Государственном научно-техническом центре артиллерийско-стрелкового вооружения (генеральный конструктор Л.Бондаренко) при Киевском заводе «Большевик» приступили к конструкторской разработке 125-м гладкоствольного орудия КБАЗ — эквивалента российского 2А46М-1.

К 1996 г. изготовили опытный образец и провели его предварительные испытания. Однако выпускать танковое орудие в Киеве серийно оказалось невозможно. Завод «Большевик» не имел специального оборудования. Тогда приняли следующую схему серийного производства: орудийную сталь поставляло запорожское предприятие «Днепроспецсталь», стволы — с АО «СМНПО им. М.Фрунзе» (г. Сумы), орудия собирали на заводе им. А.Малышева, конструкторское сопровождение обеспечивало ХКБМ.

Завод им. Фрунзе к тому времени уже выпускал утяжелённые трубы для нефтегазодобычи и был практически полностью оснащён необходимым оборудованием для производства стволов. Были разработаны также варианты орудий для установки их на модернизируемые танки Т-55 (КБАЗК), Т-72 (КБМ1М).
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 08.05 00:03
  • 1200
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 08.05 00:02
  • 18
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 07.05 20:20
  • 491
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 07.05 18:17
  • 145
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 07.05 17:22
  • 0
Британская и французская короны в желании потягаться с русскими забыли про свой голый зад
  • 07.05 12:23
  • 5
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 07.05 11:17
  • 4
Раскрыты подробности об американо-японском перехватчике гиперзвуковых ракет
  • 07.05 10:21
  • 2
Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan
  • 07.05 10:14
  • 6
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 07.05 10:08
  • 2
«Хуже гиперзвукового "Кинжала"»: Украинские эксперты утверждают, что по Трипольской ТЭС ударили новой российской ракетой Х-69
  • 07.05 10:04
  • 96
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 07.05 01:28
  • 1
В Белгородской области составят рекомендации по защите предприятий средствами РЭБ
  • 06.05 17:46
  • 278
Космонавтика Илона Маска
  • 06.05 17:11
  • 2714
Как насчёт юмористического раздела?
  • 06.05 16:31
  • 13
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102