Войти

Китай разрабатывает собственный бомбардировщик

4576
11
+5
Indicator_for_J-11B(6)
Indicator_for_J-11B(6)

Китай разрабатывает тактический бомбардировщик J-17 ("Цзянь-17"), близкий по конфигурации к ударному российскому самолету Су-34.


Как сообщили в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ), к настоящему времени завершена продувка модели бомбардировщика J-17 (аналог Су-34) в аэродинамической трубе (АДТ).


В КНР уже имеется опыт создания истребителей J-11B и J-16, являющихся модификациями российских самолетов Су-27 и Су-30.


По мнению авиационных экспертов, китайский вариант Су-34 рассматривается как частичная замена и дополнение к тяжелому бомбардировщику типа "Харбин" H-6 (Ту-16).


Видеоизображения, полученные с разведывательных спутников, свидетельствуют, что количество бомбардировщиков типа Н-6 на китайских аэродромах за последнее время заметно сократилось. Этот факт может свидетельствовать о выводе из эксплуатации и последующей утилизации самолетов Н-6 ранних лет выпуска, а также об ограниченных возможностях по модернизации парка этих самолетов.


Китайский прототип самолета Ту-16 впервые поднялся в воздух еще в 1953 г.


Эксперты отмечают, что создание нового тяжелого бомбардировщика является весьма сложной задачей. Для авиационной промышленности КНР проблема усложняется отсутствием мощных турбореактивных двигателей (ТРД) собственной разработки. Не исключено, что разработка тактического бомбардировщика J-17 ведется в КНР с 1998 г., когда на международной авиационной выставке в г. Чжухае был продемонстрирован видеоролик с изображением


модели самолета, весьма напоминающего российский Су-34. Китайская версия этого самолета, по оценкам экспертов, может нести боевую нагрузку массой до восьми тонн. Таким образом, по максимальной грузоподъемности J-17 незначительно уступает тяжелому бомбардировщику H-6 (9000 кг) и, теоретически, может нести крылатые ракеты большой дальности.


Россия также проявляет заинтересованность к продаже в КНР экспортного варианта самолета Су-34. По мнению китайских источников, принятие на вооружение ВВС НОАК самолета Су-34/J-17 может заметно повысить ударный потенциал ВВС страны и вывести военную авиацию НОАК на "ведущий мировой уровень".


Ранее сообщалось, что КНР также ведет работы по созданию "тяжелого варианта" истребителя-бомбардировщика J-19 на базе самолета J-11B (Су-27).

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Похожие новости
22.02.2013
Китай создает собственный Су-34
01.06.2011
Партнерство или донорство?
28.04.2011
Принцип "Цзянь"
28.01.2011
Перспективы российских вооружений на китайском рынке в ближайшие 20 лет
18.05.2010
В течение 5-10 лет Китай избавится от импорта российских реактивных двигателей
22.02.2008
Китайская подделка. В Китае собрали копию Су-27, считают в российском ВПК. К серийному производству они пока не готовы, надеются эксперты
11 комментариев
№0
09.04.2013 01:30
су-27 в китае уже больше чем в России.
Вот потеха то будет если они еще и копий су-34 больше зделают...
0
Сообщить
№0
09.04.2013 05:54
Ага потеха им движки на миллиарды долларов у России потом закупать. Вплоть до того что стратегическая авиация у них намечается с российскими комплектующими несущими массу сюрпризов во время тотальной войны.

Нет фантазии у Китайцев это однозначно. И никакие миллирды баксов тут не помогут.
+2
Сообщить
№0
09.04.2013 08:05
Фантомас Ваша однообразная "китайская" песня один в один напоминает мне антипесняров "ПАК ФА" и "ССЖ".
Вторые уже дружно утерлись...

Вообще вопрос екш поднимает ведь не по Китаю, а по темпам нашей промышленности. Денег вваливается море, а отдача неадекватна пока... И это настораживает...
+2
Сообщить
№0
09.04.2013 09:10
Фантомас разбушевался. А скажите Фантомас, какие сорокалетнии процессы не могут повторить китайцы?
+2
Сообщить
№0
09.04.2013 09:35
ОООО, mao, пожалуйста - не надо.... Он уже сто раз писал одно и тоже... мы сейчас снова увидим длинный разговор ни о чем пригание с темы на тему по Китаю.

Сразу предупреждаю - буду грубо мочить всё, что не по теме статьи будет.

И ещё раз заостряю ваше внимание - екш Китай затронул, как очень показательное и удачное сравнение по темпам производства.
0
Сообщить
№0
09.04.2013 09:41
Цитата
Нет фантазии у Китайцев это однозначно.
Фантазия далеко не самое необходимое качество при разработке военной техники. Вот у Д.О.Рогозина фантазий хоть отбавляй, а существенных результатов пока не наблюдается.
+5
Сообщить
№0
09.04.2013 10:24
Цитата
.Рогозина фантазий хоть отбавляй, а существенных результатов пока не наблюдается.
Рогозин журналист по образованию и типу мышления и фантазии у него не технического характера, а гуманитарного "аля письма Каутского к Энгельсу" (опыт при НАТО, видимо, сказывается).

Дмитрий Олегович человек пламенный, зажечь умы и сердца он может, а вот оборонную науку двигать едва ли.

Либо у него получится мобилизовать тех, кто это в состоянии сделать (и фантазировать в правильном направлении), либо еще лет 10 будет происходить видимость кипучей деятельности (этакое Броуновское движение) при фактическом отсутствии результата.

По китайским Су-34, меня лично не радует, что сосед активно развертывает ударные системы. Покупает  он их, ворует или изобретает собственными силами, это уже вопрос десятый.

"Меня не интересуют их намерения, меня интересуют их возможности." Отто Биссмарк
+11
Сообщить
№0
09.04.2013 21:35
BrIg [6]: "Фантазия далеко не самое необходимое качество при разработке военной техники."
- с этим не согласен!

ИМХО, Фантомас [2] ближе к истине (ИМХО), хоть и высказался слишком категорично.
0
Сообщить
№0
09.04.2013 22:03
Надо-же, в сегодняшней "ленте" даже есть:

Цитата:
С.КОРЗУН: Готовили себя к научной карьере?
М.ПОГОСЯН: После окончания института - мне всегда было интересно заниматься не отдельными фрагментами, а авиакомплексами в целом. Поэтому оказался на фирме Сухого – единственная фирма среди других КБ принимала в отдел проектов выпускников вузов. Это кардинально отличало их подход – другие фирмы сосчитали, что для того, чтобы человек участвовал в завязке проекта, нужно, чтобы он накопил большой жизненный опыт, 10-15 лет проработал в других направлениях. У «Сухого» считали, что после 10-15 лет работы по отдельным направлениям уровень консерватизма у человека будет таким, что ничего нового он изобрести уже не сможет. И я был среди тех, кому посчастливилось возможность начать работу в отделе проектов КБ Сухого.
0
Сообщить
№0
09.04.2013 22:22
8. Peter Tsk
Цитата
BrIg [6]: "Фантазия далеко не самое необходимое качество при разработке военной техники."

- с этим не согласен!
Обоснуйте. Термин "фантазия" не совсем то, в данном случае. Умение мыслить неординарно, видеть перспективу, даже отдалённую, это да, важные качества при разработке военной техники и не только военной. Только я не пойму почему этого нет у китайцев, как этноса. Они, что "природой обижены" в этом смысле?
А фантазия это скорее термин более литературный, что ли.
+1
Сообщить
№0
10.04.2013 20:41
Согласен с предыдущим постом, они так обделены, что их цивилизация насчитывает тысяч 5 лет и массу открытий сделанных ими, которые изменили мир.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 04.05 17:06
  • 6
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 16:08
  • 1162
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 08:55
  • 2
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА