Войти

Российско-казахстанский проект КРК «Байтерек» будет реализован на основе ракеты «Зенит»

5769
21
+1
baikonur10
Космодром "Байконур". Старт ракеты-носителя "Союз" Источник: http://www.photopick.ru/.

Казахстан и Россия заключили договор о реализации проекта по созданию космического ракетного комплекса (КРК) «Байтерек» на Байконуре на основе ракеты-носителя «Зенит».


Ранее предполагалось, что проект будет реализован на основе ракеты-носителя «Ангара», передает Интерфакс.


Кроме того, вице-премьер Казахстана заявил о том, что страна безусловно будет придерживаться действующего договора аренды космодрома. В настоящее время в рамках договоренностей президентов Казахстана и России прорабатывается вывод пусковых комплексов "Зенита" на Байконуре из-под аренды РФ.


В январе 2004 года президенты двух стран подписали соглашение о развитии сотрудничества по эффективному использованию космодрома «Байконур». Согласно ему, срок аренды для России продлевался до 2050 года.


В декабре 2004 года Россия и Казахстан подписали межправительственное соглашение о создании на космодроме Байконур космического ракетного комплекса «Байтерек». В нем были определены основные принципы и условия сотрудничества сторон по созданию и совместному использованию космического ракетного комплекса «Байтерек» на базе объектов наземной космической инфраструктуры космодрома «Байконур».


КРК «Байтерек» предназначен для выполнения коммерческих космических программ и проектов, а также реализации национальных космических программ двух стран.


В начале прошлого года стало известно, что у Казахстана и РФ имеются разногласия по сотрудничеству в рамках создания комплекса «Байтерек», в том числе по вопросам финансирования. В декабре руководитель Казкосмоса Талгат Мусабаев обвинил Россию в невыполнении договора о создании космического ракетного комплекса «Байтерек».

Права на данный материал принадлежат Infox.ru
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Проекты
21 комментарий
№0
01.04.2013 07:20
:) На фото изображен носитель "Союз", причем именно изображенный на фото для пилотируемой машины.

Заменили фото на пейзаж "Байконура" (ВПК.name)
+1
Сообщить
№0
01.04.2013 10:05
Ну что же - разумно. Ангара на Восточном, Зенит на Байконуре. Устраивает и Казахстан, и Россию и Украину.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 10:11
Тут скорее всего русские послали казахав с их арендами Байканура и не дали им Ангару. Всё равно Россия щас достраивает свой космодром Восточный. А казахам пришлось кооперироваться с украинцами, да ещё на условиях без арендной платы. Короче это маленькая месть России Казахстану за его жадность.
А на фото реально запуск пилотируемого Союза.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 10:23
Интересно, как предполагается переправлять составные части ракет в Казахстан?
0
Сообщить
№0
01.04.2013 10:33
Цитата
Интересно, как предполагается переправлять составные части ракет в Казахстан?
Это чем то отличатся от того как их раньше из Днепра и Подмосковья в Казахстан возили? Или вы намекаете на то что РФ стоило бы объявить войну южмашу и запретить перевозку по суше потому что это пугает аистов и байбаков? Что же, вполне в тренде так сказать.
+2
Сообщить
№0
01.04.2013 11:10
0
Сообщить
№0
01.04.2013 11:44
На офсайте "Южмаша" можно посмотреть 4е отличных фото РН Зенит-3SLБ, (Land Launch).

Прямые ссылки на два фото, которые я не смог добавить из-за ограничения по размеру (250КБ):
фото_1: РН Зенит-3SLБ. (Land Launch);
фото_2: РН Зенит-3SLБ. (Land Launch) (+++).

Уважаемая администрация, добавьте эти два фото в галерею! (если сочтёте нужным).

Спасибо!. Добавили - ВПК.name
+2
Сообщить
№0
01.04.2013 12:15
Цитата
Тут скорее всего русские послали казахав с их арендами Байканура и не дали им Ангару.
Да тут ВоваН проще. Нет смысла делать два старта для Ангары, на Байконуре и Восточном. Протон вполне заменит Ангару на Байконуре. А казахам вполне сойдёт и Зенит, не самый плохой РН.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 12:31
BrIg я скажу так, Россия просто уходит от жадного Казахстана. Украина от этого очень хорошо поимеет, во всяком случае Байконур это лучше морского старта где доля Украины тока 30%, здесь же украинцам доля побольше получается, а казахи просто лишаются халявы в виде арендной платы за космодром от России, ведь Украина будет пользоваться без аренды. Так что казахи в минусе, русские при своих, а украинцы в плюсе.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 12:55
Это чем то отличатся от того как их раньше из Днепра и Подмосковья в Казахстан возили?

Спасибо за пустые слова, очень интересно.

Или вы намекаете на то что РФ стоило бы объявить войну южмашу и запретить перевозку по суше потому что это пугает аистов и байбаков?

Остапа несло.
-1
Сообщить
№0
01.04.2013 13:13
Цитата
BrIg я скажу так, Россия просто уходит от жадного Казахстана.
Чего ты так решил? Некоторые изменения в арендных отношениях, не более того. России Байконур нужен. Без него можно поставить крест на Протоне. Опять же южнее Восточного.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 13:20
На Протоне и так крест поставят, когда Ангару летать научат. К тому же казахи больше всего недовольны именно запусками Протона, ибо он использует токсичный гептил. А финансовое обоснование строительства Восточного как раз и расчитано на отказе от Байконура.
+1
Сообщить
№0
01.04.2013 13:27
Цитата
На Протоне и так крест поставят
Не ранее чем будет надёжно отработана тяжёлая Ангара А5. А судя по тому как идёт проект, это будет не так скоро.
Не даром первые испытания нового ПТК (который в свою очередь ранее 2018 не полетит)предполагается с использованием РН Зенит. То есть лет 5-7 Протон летать будет.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 21:21
Э-э-э, уважаемая администрация! извиняюсь за назойливость, но в "галерее изображений" есть два неправильно атрибутированных фото:
1. "Zenit_start Ракета-носитель «Зенит-2SБ». Источник: nashaagasha.org";
2. "Байконур Космодром Байконур. Источник: atlasaerospace.net";

- на обоих (замечательных ИМХО) снимках запечатлён старт РН "Союз" (точнее "Союз-У", но это, наверное, излишне уточнение) с пилотируемыми миссиями (на первом фото, даже видны флаги России и США на обтекателе). То, что это пилотируемые миссии очевидно по форме обтекателя с системой аварийного спасения, и наличию аэродинамических решёток.
Для верности можете убедиться сами: РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ "СОЮЗ", взято здесь: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ. (ЧАСТЬ V). 'Cхемку - разрез' можно добавить в библиотеку изображений, - ИМХО будет полезной. А раз пилотируемые миссии, - то это точно с Байконура :))

P.S. ИМХО, оба снимка надо подписать как: "Байконур. Старт РН 'Союз'".
P.S.2. После прочтения сжечь... тьфу, если ничьих возражений не будет - удалите через пару дней этот комментарий.

Спасибо! Исправлено - ВПК.name
0
Сообщить
№0
01.04.2013 21:22
Цитата
Байконур это лучше морского старта где доля Украины тока 30%, здесь же украинцам доля побольше получается, а казахи просто лишаются халявы в виде арендной платы за космодром от России, ведь Украина будет пользоваться без аренды.
Украина больше заинтересована в бразильском проекте, там понятно себситоимость будет куда меньше. Но если предлагают на готовое место вскочить то кто же откажется. Это же почти здесь и сейчас.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 21:32
Да, уважаемая администрация, было-бы неплохо ввести возможность удаления своих постов и/или функцию "А.У." - автоматическое удаление поста через выбранное время (1-2-3 дня). По решению модератора, "А.У." может быть снята.

P.S. А.У. на усмотрение модератора :)
0
Сообщить
№0
01.04.2013 21:39
Цитата
во всяком случае Байконур это лучше морского старта где доля Украины тока 30%
На сегодняшний день Энергия - 95%, Боинг - 3%, норвежцы - 2%
Цитата
Украина больше заинтересована в бразильском проекте
Как сказать. Циклон с Алькантары выводит на НОО только  5т , а Зенит с Байконура 13.7т.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 21:50
Цитата
Как сказать. Циклон с Алькантары выводит на НОО только 5т , а Зенит с Байконура 13.7т.
Я о себестоимости тонны больше. Если бразилия стрельнет то и зенит не грех оттуда пулять. Я просто не очень уверен в возможностях Южмаша тянуть оба проекта, чай не Газпром, бабла в разворачивание производства надобно неслабо. Хотя это всего лишь мои допущения.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 23:07
Цитата
Спасибо за пустые слова, очень интересно.
Ну если вы имели в виду нечто более глубокомысленное то стоило и выразиться соответствующим образом. Ваши слова я интерпретировал именно так.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 23:12
Цитата
Если бразилия стрельнет то и зенит не грех оттуда пулять.
Старт для Зенита намного сложнее и дороже построить чем для Циклона, да и вряд ли Бразилия будет заинтересована в Зените. Ей Циклона вполне хватит на первое время. А ежели реанимируют Морской старт, в лице того или иного собственника, то Южмаш вполне справится и для Байтерека и Морского старта.
0
Сообщить
№0
01.04.2013 23:35
Цитата
Старт для Зенита намного сложнее и дороже построить чем для Циклона, да и вряд ли Бразилия будет заинтересована в Зените.
Вы так говорите как будто бразильцы чисто для себя его строят, бабло тоже хотят зарабатывать и по коммерческим пускам. Ну а вообще вы правы, тут хоть бы с циклоном не лажануть, ведь страной управляют эффективные менегеры.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.02 14:21
  • 22
Названо преимущество «Панциря-СМД-Е» с мини-ракетами
  • 23.02 08:23
  • 153
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 23.02 04:29
  • 7
Генштаб ВС РФ: в процессы анализа и постановки задач ВС РФ внедряют элементы ИИ
  • 23.02 03:00
  • 1
Песков: РФ согласна с США, что решать ситуацию на Украине лучше мирно
  • 22.02 19:30
  • 0
О сравнении ЗРС
  • 22.02 17:10
  • 7694
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.02 05:28
  • 467
Россия приняла на вооружение новую боевую машину поддержки танков "Терминатор-2", разработанную специально для уличных боев: это настоящий "комбайн смерти"! (Sohu, Китай)
  • 22.02 01:45
  • 2
Войска РФ получили по ГОЗ комплексы управления артиллерией "Планшет-А"
  • 22.02 01:45
  • 2
Чем принципиально отличаются советские/российские танки от западных.
  • 21.02 22:21
  • 0
О причинах "превосходства" западной военной техники над советской/российской - по мнению "народа"
  • 21.02 13:55
  • 0
Война – это бизнес. Часть-1
  • 21.02 13:04
  • 2
China Daily: Китай работает над системой защиты Земли от опасных астероидов
  • 21.02 12:47
  • 1
Маск предложил свести с орбиты МКС и готовить полет на Марс
  • 21.02 12:40
  • 1
Разработчики комплекса "Форпост" создали версию беспилотника с радиолокатором
  • 21.02 11:10
  • 20
МС-21 готовится к первому полету