Войти

Зачем покупали у итальянцев IVECO

3867
12
+1
kamaz-logo
Логотип компании Открытое акционерное общество «КАМАЗ».

Минобороны до сих пор не знает, что делать с приобретенными бронемашинами

Генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин решительно отмежевался от участия в махинациях с таможенными пошлинами за ввоз в нашу страну итальянских бронеавтомобилей IVECO. Он объяснил, что его предприятие отвечает лишь за сборку из поставляемых машинокомплектов конечной продукции, и только за это завод получает весьма скромную оплату. Вместе с тем Когогин рассказал, как именно у него родилась идея закупки итальянских броневиков для Российской армии.


Так уж получилось, что в день публикации статьи «У следствия возникли вопросы помимо «Оборонсервиса» и к таможне» (см. «НГ» № 50 от 14.03.13) корреспонденту газеты представилась возможность побеседовать с гендиректором ОАО «КамАЗ», где как раз и собираются оскандалившиеся броневики IVECO, переименованные у нас в «Рысь». Так что неизбежным было обсуждение вопроса о том, как закупленный вроде бы для боевых подразделений броневик превратился по сговору чиновников в медицинский автомобиль, освобождаемый от взимания ввозных пошлин.


«Это не наше дело, – сказал Сергей Когогин корреспонденту «НГ». – Мы заключали контракт с «Оборонсервисом» на сборку. Мы видели, что происходит… Чисто по-человечески стало обидно, что испачкали хорошую идею. Конечно, мы выполним контрактную сборку, но мы никакого отношения к контракту между итальянской компанией IVECO S.p.a. и ОАО «Оборонсервис» не имеем. И не имеем отношения к самим поставкам Министерству обороны».


Хотя гендиректор не стал отрицать, что защищенный автомобиль IVECO модели M65E19WM LMW и закупался, и собирается сейчас в России как «самоходное бронированное транспортное средство» для частей Сухопутных войск и специальных подразделений. Рассказал даже, как возникла идея по закупке именно такой машины. Это случилось в те трагические дни, когда Российская армия вынуждена была провести операцию по принуждению Грузии к миру. Сергею Когогину позвонил тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков по не связанному, в общем-то, с боевыми действиями в Южной Осетии вопросу. Но Когогин все же спросил: правда ли то, что показывают в телерепортажах, где наши солдаты гибнут прямо в бронетранспортерах? Министр подтвердил. Гендиректор предложил после окончания боев встретиться и обсудить, как спрятать военнослужащих под современную, надежную броню. И такая встреча вскоре после Пятидневной войны 2008 года состоялась.


Потом были большие смотрины броневиков на разных выставках военной техники и вывод о том, что зарубежные производители превзошли россиян по уровню броневой защиты своих автомобилей. Прежде всего за счет применения брони из разнесенных стальных листов с включением керамических элементов. Такого в России тогда никто не изготовлял. Потому камазовцы из всего разнообразия изученных образцов техники и выбрали итальянскую IVECO, закупили две машины (кстати, с уплатой ввозных пошлин) для проведения полного цикла испытаний, устроили их обстрел и подрыв на мине в лучшей взрывотехнической лаборатории Германии, где имелось самое современное тестовое и контрольное оборудование. Уровень защиты, заявлявшийся итальянцами, полностью подтвердился: достаточно высокий – шестой. Собственно, это и стало главным критерием, которым обосновывалось предложение Министерству обороны закупить партию броневиков IVECO модели M65E19WM LMW. Было еще два считавшихся принципиально важными критерия: цена этих машин оказалась наименьшей в своем классе (около 20 млн. руб.), и IVECO S.p.a. соглашалась на постепенное доведение до 50% локализации производства защищенных автомобилей в России. Всем прочим требованиям к подобной технике, в том числе сугубо военным, большого значения не придавалось. Что интересно, Анатолий Сердюков и его команда менеджеров целиком согласились с таким подходом. Тем самым проект был фактически превращен в бессмысленную для армии затею.


«Проблема в том, что до сих пор не определено штатное предназначение «Рыси» в войсках, – делился своими переживаниями главный конструктор ОАО «КамАЗ» по работе с силовыми структурами Юрий Кухаренко. – Насколько нам известно, военные по сей день не могут придумать, в каких подразделениях и для каких целей использовать эти машины».


Причина возникшей неопределенности лежит на поверхности. Судьбу данного заказа решали сугубо гражданские люди, плохо представляющие, как устроена армия, какими силами и какие задачи она выполняет в боевой обстановке. Самая мелкая штатная структура в Сухопутных войсках РФ – мотострелковое отделение численностью 10–11 человек. Странно, что под эту боевую единицу подобрали бронированное транспортное средство, способное перевозить лишь пять человек в базовом варианте и шесть человек в удлиненной версии машины. Колонны мотострелковых взводов или рот на «Рысях» сразу же станут вдвое длиннее колонн из БТР или БМП. Кроме того, подразделения должны будут иметь в своем составе вдвое больше водителей. А от выстрела гранатомета броня IVECO все равно ведь не спасает…


В общем, не случайно запланированный сначала заказ на 1775 машинокомплектов IVECO при практической реализации обернулся закупкой всего 358 броневичков. Видимо, целью их поставок в нашу страну были совсем не реальные потребности Вооруженных сил. И выявленные махинации с ввозными пошлинами это очень наглядно подтверждают.



Олег Владыкин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
12 комментариев
№0
19.03.2013 02:34
Цитата
«Проблема в том, что до сих пор не определено штатное предназначение «Рыси» в войсках, – делился своими переживаниями главный конструктор ОАО «КамАЗ» по работе с силовыми структурами Юрий Кухаренко. – Насколько нам известно, военные по сей день не могут придумать, в каких подразделениях и для каких целей использовать эти машины».

И куда запропастился(ась) АлександрА с цитированием боевого устава?!
0
Сообщить
№0
19.03.2013 12:16
Надоедает комментировать каждый журналистский перл...военные не могут придумать. Военные несколько лет назад определились - легкие бригады на бронеавтомобилях. Если кто то думает что на двадцатитонных "Тайфунах", то ошибается. На бронеавтомобилях легкой весовой категории.  Правда военные хотели бы чтоб эти легкие бронеавтомобили и отделение вмещали, и плавали, и с парашютом десантировались, и берегли бы личный состав при подрыве на противотанковой мине,  но так не бывает.
+1
Сообщить
№0
19.03.2013 16:04
Цитата
А от выстрела гранатомета броня IVECO все равно ведь не спасает…
От этого спасёт только лобовая броня с ДЗ танка весом в десятки тонн.
+2
Сообщить
№0
19.03.2013 16:53
Не только. Но если Бог не с Вами, то только.
-1
Сообщить
№0
19.03.2013 17:18
Vyacheslav T. Не только. Но если Бог не с Вами, то только.
Ну в общем да, не только, но только эта штука называется не Бог, а КАЗ (AMAP - ADS):
http://www.youtube.com/watch?v=92aQ7rfC2IU
http://www.youtube.com/watch?v=r7oz9JXjx58
http://www.youtube.com/watch?v=vTmas41tVhY
http://www.defense-update.com/photos/images1/IMG_2870.JPG
http://www.defense-update.com/photos/images1/IMG_3174.JPG
http://meld.gorod.tomsk.ru/posts-files/71/855/i/post313578711125631.jpg
+2
Сообщить
№0
19.03.2013 17:49
IVECOненавистники убедили общественное мнение в том что всё это сердюковская афёра. Как признался гендиректор КАМАЗа, машину выбрали они, причём в патриотрическом порыве инициированном событиями "Пятидневной войны" (в ходе которой наши солдаты воевали как обычно, сидя на броне БМП и БТРов). Выбирали по следующим критериям, что бы защищала при подрыве на противотанковой мине (от которого не защищает броня БМП), что бы защищала от 7,62 мм бронебойных пуль (от которых не защищает бортовая броня БМП-1/2 и БТР-60/70/80), что бы цена была наименьшей в своём классе, и что бы производитель был согласен на локализацию производства в России.

Всем этим критериям удовлетворяла IVECO LMV. Если кто не согласен, пусть назовёт бронеавтомобиль который защищает экипаж от подрыва на противотанковой мине и от 7,62 мм бронебойных пуль Б-32, который при этом легче, дешевле, вместительней IVECO LMV. КАМАЗовцы выбрали лучшую в своём классе (миннозащищенных бронированных автомобилей с боевой массой до 7 тонн) бронемашину. Что примечательно, LMV как была лучшей в своём классе в 2008-м, так и остаётся в 2013-м. Американская программа JLTV, которая казалось бы сулила прорыв, выродила несколько бронированных уродов из которых теперь выбирают лучшего. IVECO совместно с IBD Deisenroth Engineering и ADS Gesellschaft Aktive Schutzsysteme за эти годы разработала версию LMV с бронезащитой от крупнокалиберных пуль и защитой от подрыва на 8-10 кг тротила, а так же с установленной системой активной защиты. Ни у кого, ни у одного производителя, даже прототипа столь защищенной лёгкой бронемашины нет, и в ближайшие годы не появится. Пусть IVECOненавистники запишут это себе на подкорку, у кого какая осталась.
+2
Сообщить
№0
19.03.2013 18:36
АлександрА

Цитата
Судьбу данного заказа решали сугубо гражданские люди, плохо представляющие, как устроена армия.

Сердюков - сугубо гражданское лицо.

Я вообще придерживаюсь мнения, что данная машина в таком количестве не нужна ВС (не суть в том, что Тигр или Ивеко).

Цитата
Военные несколько лет назад определились - легкие бригады на бронеавтомобилях.

ГШ ВС отвечает:
Цитата
Генеральном штабе "формулируются предложения о переводе с бригадной на дивизионную структуру ряда других мотострелковых бригад Сухопутных войск, прежде всего, дислоцированных на дальневосточном стратегическом направлении".

Цитата
утверждение бывшего руководства военного ведомства о том, что переход с дивизионной на бригадную структуру повысит мобильность войск, улучшит управление войсками, это ни чем не обоснованное заявление.
Высокая мобильность таких бригад - это тоже надуманный миф.
+1
Сообщить
№0
19.03.2013 19:19
тричетыре

Судьбу данного заказа решали сугубо гражданские люди, плохо представляющие, как устроена армия. Сердюков - сугубо гражданское лицо.

Сердюков хотя бы срочную отслужил, в отличие от большинства журналистов дающих сегодня в СМИ советы по военно-технической политике и реформированию армии. :)

Я вообще придерживаюсь мнения, что данная машина в таком количестве не нужна ВС (не суть в том, что Тигр или Ивеко).

Посмотрите (пересмотрите) Generation Kill

http://twower.livejournal.com/998348.html

и отпишитесь потом какие на Ваш взгляд "механические транспортные средства с вооружением" нужны для лёгких разведывательно-рейдовых формирований.

Генеральном штабе "формулируются предложения о переводе с бригадной на дивизионную структуру ряда других мотострелковых бригад Сухопутных войск, прежде всего, дислоцированных на дальневосточном стратегическом направлении".

К власти в МО сегодня пришли не реформаторы, а реакционеры, военная бюрократия "старой закалки" сумевшая пережить "сердюковщину". Одна маленькая проблема, узколобые они, "cужденья черпают из забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма":

"Западные военные специалисты все более склоняются к переходу от дивизионной к бригадной организации воинских формирований будущего. Одним из первых, кто предсказал еще в конце 70-х гг. неизбежность грядущих радикальных изменений в военном противоборстве, был маршал Николай Огарков. В то время он был начальником Генерального штаба ВС. Он и его единомышленники, в том числе на Западе, уже тогда говорили о том, что через 25-30 лет равновесие в военном деле между качеством и количеством заметно сдвинется в сторону первого. Утверждалось и то, что подойдет к концу эпоха массовых армий. По мнению американского аналитика Ньюмана, небольшие формирования "смогут выполнять такие же задачи, какие выполняет сегодня дивизия численностью 15 тысяч военнослужащих". Американские ученые-прогнозисты Элвин и Хейди Тоффлер в нашумевшем исследовании "Война и антивойна" безапелляционно констатируют: "Уже в недалекой перспективе бригада в количестве 4-5 тысяч человек сможет делать то же самое, что и нынешняя дивизия". В середине 90-х гг. весьма известный военный теоретик Даглас Макгрегор подтвердил неизбежность перехода на бригадную организацию сухопутных войск (СВ) и объяснил: "Условия обстановки в войнах XXI века будут формироваться таким образом, что просто вынудят СВ войска действовать максимум побригадно и в отрыве друг от друга в течение довольно продолжительного времени"."
+1
Сообщить
№0
19.03.2013 22:17
тричетыре

Кстати о "сугубо гражданских людях" которые "решали судьбу заказа".

У генерального директора ОАО "КАМАЗ" есть советник по военно-техническим вопросам, бывший начальник ГАБТУ (уволен с военной службы в 2007 году) генерал-полковник Владислав Александрович Полонский. Думаю он и решал какую выбрать бронемашину.
+1
Сообщить
№0
19.03.2013 22:33
АлександрА

Цитата
и отпишитесь потом какие на Ваш взгляд "механические транспортные средства с вооружением" нужны для лёгких разведывательно-рейдовых формирований.

во-первых, как это относится к количеству?
во-вторых, для легких разведывательно-рейдовых формирований нужно изменить всю внешнюю и оборонную политику РФ.
Надеюсь вы понимаете различие между словами - нападение и оборона.

Цитата
"Западные военные специалисты все более склоняются к переходу от дивизионной к бригадной организации воинских формирований будущего. Одним из первых, кто предсказал еще в конце 70-х гг. неизбежность грядущих радикальных изменений в военном противоборстве, был маршал Николай Огарков. В то время он был начальником Генерального штаба ВС. Он и его единомышленники, в том числе на Западе, уже тогда говорили о том, что через 25-30 лет равновесие в военном деле между качеством и количеством заметно сдвинется в сторону первого. Утверждалось и то, что подойдет к концу эпоха массовых армий. По мнению американского аналитика Ньюмана, небольшие формирования "смогут выполнять такие же задачи, какие выполняет сегодня дивизия численностью 15 тысяч военнослужащих". Американские ученые-прогнозисты Элвин и Хейди Тоффлер в нашумевшем исследовании "Война и антивойна" безапелляционно констатируют: "Уже в недалекой перспективе бригада в количестве 4-5 тысяч человек сможет делать то же самое, что и нынешняя дивизия". В середине 90-х гг. весьма известный военный теоретик Даглас Макгрегор подтвердил неизбежность перехода на бригадную организацию сухопутных войск (СВ) и объяснил: "Условия обстановки в войнах XXI века будут формироваться таким образом, что просто вынудят СВ войска действовать максимум побригадно и в отрыве друг от друга в течение довольно продолжительного времени"."


Страны НАТО участвовали в войнах против регулярных войск реального соперника?! Или это выводы на основе борьбы с полупартизанскими бандформированиями?
+1
Сообщить
№0
19.03.2013 23:20
тричетыре

во-первых, как это относится к количеству?

Ничего что в штате разведывательного батальона мотострелковой бригады "нового облика" несколько десятков лёгких бронеавтомобилей?

во-вторых, для легких разведывательно-рейдовых формирований нужно изменить всю внешнюю и оборонную политику РФ.

Они давно сформированы. Техника правда оставляет желать лучшего:

http://topwar.ru/10094-56-ya-desantno-shturmovaya-brigada-boevaya-tehnika-i-podgotovka.html

Страны НАТО участвовали в войнах против регулярных войск реального соперника?! Или это выводы на основе борьбы с полупартизанскими бандформированиями?

США и НАТО постоянно участвуют в каких нибудь войнах. К примеру в 1991 году коалицией во главе с США  с минимальными потерями была разбита армия которая считались одной из мощнейших на Ближнем Востоке, армия не задолго до этого получившая боевой опыт 8 летней войны с регулярным противником.

Чего сказать то хотели, что американцы умеют воевать только со слабыми и вся структура американских ВС "заточена" на войну со слабым противником? Это?

Примите как данность, следующая крупномасштабная война будет чрезвычайно маневренной, в ней не будет сплошного фронта, и действовать в ней будут высокомобильные и высокоавтономные формирования СВ. Дивизии же нужны для войн в стиле Второй Мировой.
+1
Сообщить
№0
20.03.2013 01:29
АлександрА

Цитата
Ничего что в штате разведывательного батальона мотострелковой бригады "нового облика" несколько десятков лёгких бронеавтомобилей?

Да ничего. С таким же успехом могут и до сотни укомплектовать - результат тот же будет - нулевой.


Цитата
США и НАТО постоянно участвуют в каких нибудь войнах. К примеру в 1991 году коалицией во главе с США с минимальными потерями была разбита армия которая считались одной из мощнейших на Ближнем Востоке, армия не задолго до этого получившая боевой опыт 8 летней войны с регулярным противником.

Таки да. В 1991 году против Ирака были предприняты массированные удары с воздуха, в которых было задействовано до 1000 Хаммеров, которые базировались как на наземных хаммеро-воздушных базах, так и на 6 хаммероносцах.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 15.11 16:19
  • 5566
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 15.11 12:34
  • 1369
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 15.11 10:15
  • 7
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 15.11 08:14
  • 2
Летчик-испытатель считает, что Су-57 превосходит китайскую новинку J-35
  • 14.11 21:45
  • 4
TKMS показали, каким будет новый фрегат MEKO A-400
  • 14.11 18:35
  • 2
В США «откровенно посмеялись» над российским Су-57 с «бородавками»
  • 14.11 18:34
  • 2
Сыграть на слух: новая гарнитура обеспечит надежную связь на поле боя
  • 14.11 04:35
  • 2
Ответ на достаточно распространенное мнение, а именно: "Недостатки выдают за достоинства. Российские лампасы выдали малокомпетентные требования по сверхманевренности в ущерб не видимости, которые на Украине никак не пригодились."
  • 14.11 01:22
  • 1
Стали ли холоднее приятельские отношения Трампа и Путина? (The Independent, Великобритания)
  • 13.11 20:43
  • 3
Стармер и Макрон хотят убедить Байдена разрешить Украине удары дальнобойными ракетами по РФ - СМИ
  • 13.11 18:26
  • 2
«Полёт русского аса на Су-57 можно смело назвать искусством»: в Китае обсуждают пилотаж на истребителе пятого поколения ВКС РФ в Чжухае
  • 13.11 13:42
  • 1
"Рособоронэкспорт" назвал главное выигрышное отличие Су-57Э
  • 13.11 12:49
  • 0
Трамп – разрушитель, или очередное «Большое американское шоу»?
  • 13.11 10:45
  • 682
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 13.11 01:37
  • 1
Лесть, прибыль, мир: коммерческое предложение Украины Трампу (Financial Times, Великобритания)