Войти

Президент Венесуэлы Уго Чавес внес огромный вклад в развитие военно-технического сотрудничества с Россией

5897
54
+2
Chaves_Hugo
Президент Венесуэлы Уго Чавес. Фото: imageshack.us.

ЦАМТО, 6 марта. В Каракасе в возрасте 58 лет скончался президент Венесуэлы Уго Чавес. Досрочные выборы президента пройдут не позднее, чем через месяц. До выборов обязанности главы государства будет исполнять вице-президент Николас Мадуро. В Венесуэле объявлен семидневный траур.


Для России уход из жизни Уго Чавеса является большой потерей. Безусловно, огромное значение для дальнейшего развития экономического сотрудничества с Россией, в том числе в сфере ВТС, будут играть результаты предстоящих президентских выборов.


Следует отметить, что твердая ориентация Уго Чавеса на расширение военно-технического сотрудничества с Россией во многом способствовала решению других стран латиноамериканского региона по закупке ВиВТ в России. Это касается Бразилии, Аргентины, Боливии, Эквадора и других стран. В целом в период нахождения на посту президента Венесуэлы Уго Чавеса Россия сделала огромный прорыв на рынок вооружений стан Латинской Америки.


Еще при жизни Уго Чавес назвал своим преемником Николаса Мадуро, который на текущий момент является вице-президентом Венесуэлы.


Лидер венесуэльской оппозиции является губернатор штата Миранда Энрике Каприлес.


Очевидно, что США сделают все возможное, чтобы сторонник Уго Чавеса не стал следующим президентом Венесуэлы. Признаки начавшейся борьбы за власть (не без участия США) уже есть.


В день смерти Уго Чавеса власти Венесуэлы сообщили о высылке из страны двух американских военно-воздушных атташе. По мнению официального Каракаса, американцы пытались добыть информацию о ситуации в вооруженных силах, а также предложить венесуэльским военным возможные варианты участия в дестабилизации положения в стране.


США, со своей стороны, отвергли обвинения властей Венесуэлы в участии в заговоре с целью дестабилизации ситуации в стране. «Эти заявления говорят о том, что Каракас не заинтересован в улучшении отношений», – заявил представитель госдепартамента Патрик Вентрелл.


Со своей стороны, вице-президент Венесуэлы Николас Мадуро обвинил внешних врагов Венесуэлы в том, что у президента Уго Чавеса был диагностирован рак. По словам вице-президента, этот вопрос будет расследован специальной комиссией, но уже сейчас можно сказать, что «остались соответствующие следы».


России очень важно, чтобы к власти в Венесуэле пришел единомышленник Уго Чавеса. Российская Федерация вложила большие средства в экономику Венесуэлы. Это касается как нефтяного сектора, так и сферы ВТС. В части военно-технического сотрудничества следует отметить, что в последние годы Венесуэла закупала российское вооружение в счет выделенных Россией кредитов. В рамках выделенных кредитов обсуждался вопрос о новых закупках российских вооружений. Сведений о сроках погашения Венесуэлой кредитов, выданных под закупку российских вооружений, не имеется, но очевидно, что они выдавались на достаточно длительный период времени. В случае дестабилизации политический и экономической ситуации в Венесуэле гарантии возвращения этих кредитов могут быть поставлены под вопрос.


На текущий момент практически все виды вооруженных сил Венесуэлы получили российское вооружение, за исключением военно-морских сил. Только в 2012 году поставки российских вооружений Венесуэле ЦАМТО оценивает в сумму почти 2 млрд дол. С учетом поставок в 2004-2011 гг. (около 3,5 млрд дол) общий объем российского военного экспорта Венесуэле на конец декабря 2012 года составляет около 5,5 млрд дол.


В частности, были закуплены 24 истребителя Су-30MK2В, 100 тыс. автоматов АК-103, более 40 многоцелевых вертолетов Ми-17В-5, 10 ударных вертолетов Ми-35M2, 3 тяжелых транспортных вертолета Mи-26T2, вертолетные тренажеры нескольких типов, 5 тыс. винтовок Драгунова, ПЗРК «Игла», 120-мм минометы 2С12А «Сани» и другое вооружение.


В сентябре 2009 года президент Венесуэлы Уго Чавес объявил о принятии решения по созданию комплексной эшелонированной системы ПВО. В ее состав войдут российские комплексы ПВО малой, средней и большой дальности.


Сухопутные войска Венесуэлы приобрели 23-мм спаренные зенитные установки ЗУ-2330М1-4, которые обеспечивают ПВО бригад Сухопутных войск. Помимо зенитных установок, на вооружение данных батарей поступили ПЗРК «Игла-С».


В 2012 году были реализованы крупные поставки бронетехники, ракетно-артиллерийского вооружения и систем ПВО. В частности, в 2012 году завершились поставки ОБТ Т-72Б1В (всего в 2011-2012 гг. поставлено 92ед.), БМП-3М (всего в 2011-2012 гг. поставлено 120 ед.), БТР-80А (всего в 2011-2012 гг. поставлено 120 ед.), самоходных 120-мм минометов 2С23 «Нона-СВК» (всего поставлено 24 ед.), 122-мм БМ-21 «Град» (всего в 2011-2012 гг. поставлено 24 ед.), 300-мм БМ-30 «Смерч» (всего поставлено 18 ед.), одного дивизиона ЗРК «Бук-М1-2» в составе 18 БМ, одного ПБРК «Бал-Э» в составе четырех БМ, одного дивизиона (по другим данным двух дивизионов) ЗРС С-300ВМ «Антей-2500».


В 2012 году продолжились поставки ЗРК С-125 «Печора-2М» и 23-мм ЗУ-2330М1-4.


Общий объем уже законтрактованных соглашений с Венесуэлой на поставку российских вооружений в период 2013- 2015 года ЦАМТО оценивает в сумму около 1,5 млрд дол.


Перспективы


В целом, по данным ЦАМТО, объем соглашений, по которым ведутся переговоры по перспективным поставкам значительно превышает сумму 3 млрд дол. Эта сумма включает поставку второй партии из 24 истребителей Су-30МК2 (либо Су-35), 10 вертолетов Ми-28Н и 12 ПУ ЗУР «Тор-М2Э». Венесуэла планирует закупить дополнительную партию ОБТ Т-72 (возможно, Т-90С).


Кроме того, Венесуэла высказала заинтересованность в закупке морских патрульных самолетов на базе Ил-114, катеров проекта 14310 «Мираж» и ДКВП проекта 12061 «Мурена-Э».


Вопрос о возможной закупке Венесуэлой российских ДЭПЛ не снят с повестки дня, хотя переговоры временно приостановлены.


В продолжение вертолетной тематики Венесуэла рассматривается как перспективный заказчик учебных вертолетов «Ансат».


Президент Венесуэлы Уго Чавес заявил также о намерении купить не менее одного самолета-амфибии Бе-200 в варианте для пожаротушения.


В Венесуэле завершается (либо завершено) строительство трех заводов – по производству автоматов АК, по производству патронов и авиационно-ремонтный завод по обслуживанию и ремонту российской вертолетной техники.


Ежегодная мощность завода по производству патронов при выходе на полную мощность превысит 50 млн патронов.


Выход на полную проектную мощность предприятия по лицензионному производству автоматом АК был запланирован на конец 2011 года.


В июне 2010 года венесуэльская государственная компания CAVIM (Compania Anonima Venezolana de Industrias Militares – Акционерное общество оборонной промышленности) начала строительство предприятия по обслуживанию российских вертолетов в г.Акаригуа (шт. Португеса, в 341 км к юго-западу от Каракаса).


Справка ЦАМТО по положению поставщиков вооружений на рынке Венесуэлы в 2004-2011 гг.


Россия с большим отрывом от конкурентов лидирует на рынке вооружений Венесуэлы по фактическому идентифицированному стоимостному объему экспорта ВиВТ в 2004-2011 гг.


За 8-летний период (2004-2011 гг.) объем идентифицированного военного импорта Венесуэлы по всем странам-экспортерам составил, по оценке ЦАМТО, 5,4 млрд дол.


О перспективах закупок вооружений Венесуэлы можно судить по тому факту, что за период 2004-2011 гг. сформированный Каракасом пакет заказов на импорт ПВН составил 8,26 млрд дол, что в полтора раза превышает объем фактического импорта за тот же период времени.


Первое место в рейтинге крупнейших экспортеров ПВН в Венесуэлу в период 2004-2011 гг. занимает Россия – 3,47 млрд дол (64,2%). Портфель заказов, сформированный за тот же период, составляет 5,4 млрд дол (65,4%).


Второе место в рейтинге крупнейших экспортеров ПВН в Венесуэлу в период 2004-2011 гг. занимает Испания – 1,125 млрд дол (20,8%). Сформированный в 2004-2011 гг. портфель заказов – 1,6 млрд дол (19,4%).


Третье место в рейтинге занимает Китай – 510 млн дол (9,45%). Портфель заказов – 890 млн дол (10,8%).


Последующие места занимают Германия – 122 млн дол (портфель заказов – 122 млн дол), Франция – 50 млн дол, Великобритания – 37 млн дол, Иран – 28 млн дол, Куба – 24 млн дол, Израиль – 20 млн дол, Австрия – 10 млн дол и Нидерланды – 5 млн дол.


В целом в 2004-2011 гг. Венесуэла импортировала вооружение из 11 стран.


В 2012-2015 гг., согласно имеющемуся портфелю заказов, тендерам и озвученным планам по прямой закупке вооружений объем импорта Венесуэлы, по оценке ЦАМТО, составит 4,387 млрд дол против 3,779 млрд дол в 2008-2011 гг. и 1,619 млрд дол в 2004-2007 гг.


Согласно имеющемуся портфелю заказов и намерениям по прямой закупке, Россия в 2012-2015 гг. уверенно сохранит за собой первое место на рынке вооружений Венесуэлы с объемом прогнозируемого экспорта в сумме не менее 3,5 млрд дол (более половина этих поставок приходится на 2012 год). Следует отметить, что это не все поставки, ожидаемые в период до 2015 года включительно. По ряду программ в рамках выделенного кредита переговоры продолжаются. По части из них поставки будут реализованы до 2015 года, то есть итоговая доля России в 2012-2015 гг. будет выше.


Второе место по прогнозируемому объему экспорта ПВН Венесуэле в период 2012-2015 гг. займет Китай – 540 млн дол). Третье место займет Испания – 475 млн дол.


Достаточно крупные заказы по периоду 2012-2015 гг. имеет Куба с объемом прогнозируемых поставок в сумме 140 млн дол.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.07.2016
Твою дивизию, Мадуро
11.11.2015
От «Иглы» до авианосца — часть III
03.06.2015
Проекция силы
17.07.2013
Рекордные показатели ВТС-2012
07.07.2011
Российская военная техника стала украшением грандиозного военного парада в Каракасе
06.06.2011
Чавес не хочет судьбы Каддафи
54 комментария
№0
07.03.2013 01:36
В один день со Сталиным умер. Вот только кто теперь кредиты вернет, при общем внешнем госдолге Венесуэлы более 100млрд$ ?

"Напродавали" оружия:-)
+1
Сообщить
№0
07.03.2013 07:49
преемник  вернет)хотя в том, что России кто-то собирается вообще долги отдавать я сильно сомневаюсь
-3
Сообщить
№0
07.03.2013 08:32
мировй мужик Чавес. очень жаль...
+4
Сообщить
№0
07.03.2013 08:39
Жаль конечно, но что такое жалость? Он сам выбрал путь борьбы и шел по нему до конца. Господь с ними, с этими миллирдами, главное чтоб друг друга из этого оружия убивать не начали.
+2
Сообщить
№0
07.03.2013 10:23
Cветлая Память Команданте! Настоящему Мужику Уго Чавесу, несгибаемому Борцу и Человеку!Настоящему Воину!
0
Сообщить
№0
07.03.2013 11:44
Да, жалко. Человек был достаточно неординарный. При этом удержался от скатывания в крайности и в хунту.
При всём при этом, судя по выборам, поддержка внутри страны у него была не столь однозначная. Чем-то напоминает Горбачёва в этом ракурсе, у которого внешняя популярность явно превышала внутреннюю.
При этом, насколько я знаю, добыча полезных ископаемых в Венесуэле(с её богатыми недрами) национализирована. Чтобы "купить" симпатии низших слоёв, очень много денег не надо. При этом, повторюсь, у него не подавляющее преимущество. Плюс, как тут сказали, у него большой внешний долг. Плюс даже оружие у нас шло в кредит. Возникает вопрос: "Где деньги, Зин?". Или его лево-популистская идеология работает не очень-то и эффективно, или он спускал деньги на прокормку местных "батек". Моралеса и т.д. Если учесть что мы содержим режим в маленькой Белоруссии, а Венесуэла не столь огромна как мы и содержала нескольких соседей, то более менее становится ясно.
Кстати, остаётся посмотреть чем закончится дело. У Венесуэльских и наших властей есть кое что ещё общее. Ставка на единоличного лидера. Нежелающим смотреть дальше своего носа всё при подходящем лидере нравится и удовлетворяет. Но вот лидер уходит и может начаться.... Правильно тут Дятлов упомянул про аналогию со сталиным.
+3
Сообщить
№0
08.03.2013 16:16
Хочу сказать что Путин совершил большую ошибку игнорировав похороны Чавеса. Сечин понятно поехал. можно сказать дружеские отношения обязывают - молодец. А вот Лавров не заменит даже Медведя, не говоря уже Путина.
лишний раз подтверждается резкий - причём нескрываемый дрейф российской политики в кильватере США. Сдулся нынче Путин, а ведь когда то я им очень сильно восхищался, прям как венесуэльцы своим вождём Чавесом.
Царство небесное команданте Чавесу. Ушла эпоха.
-1
Сообщить
№0
08.03.2013 16:33
Цитата
Царство небесное команданте Чавесу. Ушла эпоха.
Личность конечно незаурядная, но так чтобы олицетворять ЭПОХУ... Вот Ф.Кастро тот пожалуй ДА.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 16:40
Не Кастро это эпоха 1950-60гг сейчас разве что антураж его друга Че Гевара остался.
А в современном мире наиболее народным героем был именно Уго Чавес.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 16:58
Цитата
Не Кастро это эпоха 1950-60гг сейчас разве что антураж его друга Че Гевара остался.
Куба "жива", Кастро жив, значит их эпоха ещё не прошла. Эпоха это длительный исторический период, и 54 года кубинского "социализма", и Кастро, как его основатель, и до последнего времени бессменный лидер, вполне "тянут" на это определение.
А Чавес, 4 года у власти, какая тут эпоха.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 17:07
BrIg не хочется спорить на эту тему, ибо и ты и я в общем то правы. Могу сказать, что тот же Кастро был кумиром для Чавеса.
Но если посмотреть на футболки, то всё же т.м. "Че" выше котируется :))
А вообще Латинская Америка очень своеобразный регион. Ведь кубинский социализм ничего общего не имеет ни с русским ни с европейским.
И кстати на счёт недавнего спора по табаку, на Кубе курит 90% взрослого населения и при этом продолжительность жизни одна из самых высоких в мире
0
Сообщить
№0
08.03.2013 19:21
ВоваН

Цитата
Путин совершил большую ошибку игнорировав похороны Чавеса

Сомневаюсь, что это принципиальное игнорирование. Я полагаю, есть куда более приземленные причины.

Цитата
нескрываемый дрейф российской политики в кильватере США

Вован, померяйте температуру))
Если серьезно, пускай США анализируют этот жест как хотят - и вывод, высказанный вами в их устах будет на руку России)
0
Сообщить
№0
08.03.2013 19:54
Гражданин СССР Если посмотреть на российскую политику, то вполне видно. что РФ сдаёт все позиции где только возможно и при этом ничего не получая. Если кто то скажет что Россия получила ВТО, то за такие подарки надо в морду бить.
А так сдали Ливию, по полной перешли под Америку в корейском вопросе, щас вот Сирию сдают, тут правда хоть делают вид некоего сопротивления США, но ведь даже сирийцы видят, что русские перестали быть самостоятельными и главная опора у той же Сирии это Китай. Вот и Венесуэлу сдаём, причём демонстративно в открытую.
Просто я представил бы если Путин помер, то Чавес всяко бы всё бросил и приехал бы на похороны, а вот Вовка повёл себя не по пацански, стрёмно ему панимаш стало быть в компании Ахмадинежада, Р.Кастро, Моралеса и других так сказать врагов империи добра.
Мой вывод - Володя ты не прав!
-1
Сообщить
№0
08.03.2013 20:01
Цитата
А так сдали Ливию
А шо было делать? Вступать в военный конфликт с силами НАТО, не имея ни единого шанса?
Цитата
по полной перешли под Америку в корейском вопросе
Уж ежели Китай перешёл, то РФ сам Бог велел.
Вован, не забывай, что РФ это не СССР, и её возможности в военном плане достаточно ограничены.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 20:11
Да не надо так говорить. Россия пока ещё единственная страна в мире которая реально может США похоронить за 30 минут. Так что всё можно сделать. Тем паче нехрен тогда строить из себя великую державу и делать важные физиономии если сами ничего не могут.
СССР до 1970г не только экономически, но и в военном плане очень сильно уступал США, но при этом почему то смог создать/поддержать кучу стран в мире против гегемона. Даже сейчас Россия в военном плане в сравнении с США в военном (ОМП) плане выглядет получше СССР 50-ти летней давности. А вот генеральные управленцы (топ-менеджеры) ЗАО Россия в подмётки негодятся бывшим. Стержня в них нет.
-1
Сообщить
№0
08.03.2013 20:19
Цитата
Да не надо так говорить. Россия пока ещё единственная страна в мире которая реально может США похоронить за 30 минут
А причём тут "похоронить". Это что, из за Сирии надо были  идти на ядерный Апокалипсис?
Цитата
Тем паче нехрен тогда строить из себя великую державу и делать важные физиономии если сами ничего не могут.
Великая Держава определяется не только военным могуществом.
Цитата
СССР до 1970г не только экономически, но и в военном плане очень сильно уступал США
Не скажи, в 50-х годах СССР имел самую боеспособную армию в мире, имевшую огромный опыт Второй мировой.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 20:48
В 1950-х советская армия конечно же была самой мощной в мире, вот только у США были сотни бомбардировщиков и атомных бомб, во время ракетного кризиса 1961 года СССР проигрывал по ядрёнбатонам в несколько раз штатам. И только в середине 1970-х был достигнут паритет.
И вот например Япония - имеет третью экономику в мире или Германия четвёртую, однако политического веса в мире за пределами их регионов немного. Как не крути, а геополитика это и экономика и армия и география, но всё это ещё требует и решительности.
Вот твоя же Украина поидее одна из самых больших стран Европы как демографически, как географически, да и в военном плане до последнего времени была одной из мощнейших, да и экономически немалая, а в результате полный НОЛЬ, влияния чуть больше Молдавии, но меньше Албании.
Вот и в России такая же байда.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 21:10
Цитата
И вот например Япония - имеет третью экономику в мире или Германия четвёртую, однако политического веса в мире за пределами их регионов немного. Как не крути, а геополитика это и экономика и армия и география,
Правильно, понятие Великая Держава определяется многими составляющими. Тут и размеры территории, количество населения, наличие ресурсов, развитая экономика, и конечно военная мощь. Почти по всем этим показателям Россия соответствует этому статусу.
Цитата
Вот твоя же Украина поидее одна из самых больших стран Европы
Цитата
влияния чуть больше Молдавии, но меньше Албании.
Ну насчёт Албании ты загнул. А по влиянию на постсоветском пространстве всё равно вторая после РФ. А вообще на то есть объективные причины. вот здесь я их изложил, повторять не буду. П.21
https://vpk.name/news/84349_ukrainskaya_armiya__samaya_otstalaya_v_regione.html
0
Сообщить
№0
08.03.2013 21:56
ВоваН

Корея, Ливия и Сирия - не тот аргумент, чтобы грозить похоронить США. Должен Вам справедливости ради заметить, что США обладает точно такими же возможностями в отношении России.
    А теперь проанализируйте - что могла Россия противопоставить НАТО в Ливии?? Угрозу ядерной войны?)))
    Что делать с Сирией сейчас?? Патовая ситуация - прямая операция экономически невозожна для США и Европы, и у России нет возможности поддержать Сирию как по техническим, так и географическим причинам.
    Корея?) Вы-то сами как оцениваете поведение Ына?) Неужели реакция России неадекватна - или Вы предлагаете поступать просто взападло США?)
0
Сообщить
№0
08.03.2013 22:03
BrIg Ну насчёт енергоёмкой промышленности и русского газа, то Украине ваще надо молиться на Восток, ибо именно Запарожье, ДонБас и даёт жизнь украинской экономике. Запад в лице Львова это просто голозадые крестьяне, нет там промышленности ни устаревшей, ни какой. Зато гонора эти крестьяне имеют много.
Просто на старой работе у нас работало несколько парней с Винницы, так они рассказывали, что даже для них во Львове порядки пипец, в булочной игнарируют пока на чистом западноукраинском не обратишся.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 22:08
Гражданин СССР Именно так и рассуждают все дерьмократы. Зачем России ввязываться в драку с Западом из-за Югославии, зачем из-за Ливии, потом зачем из-за Белоруссии и Украины. А потом скажут а зачем из за Сибири, нам и Москвы хватит.
ДУРДОМ ЭТО!
Выкинь из головы эту хрень! Если ты не отстаиваешь свои принципы - то ты лошара на котором воду возят. Именно такие понятия и во дворе и в международной политике.
-2
Сообщить
№0
08.03.2013 22:38
20. ВоваН
Цитата
Ну насчёт енергоёмкой промышленности и русского газа, то Украине ваще надо молиться на Восток,
Да нечего на неё молиться, на энергоёмкую промышленность.
А вообще на кого молиться мы как нибудь сами разберёмся.
Цитата
Запад в лице Львова это просто голозадые крестьяне, нет там промышленности ни устаревшей, ни какой.
Я смотрю, ты большой эксперт по "голозадости". Вообще то не тебе об этом судить.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 22:43
Цитата
Гражданин СССР Именно так и рассуждают все дерьмократы. Зачем России ввязываться в драку с Западом из-за Югославии, зачем из-за Ливии, потом зачем из-за Белоруссии и Украины. А потом скажут а зачем из за Сибири, нам и Москвы хватит.
Вован, ты на словах дюже могуч . Ставлю вопрос ребром - твои действия во время событий в Ливии? Что должна была делать Россия?
0
Сообщить
№0
08.03.2013 23:30
BrIg а что делал СССР когда США наезжали на Корею, Вьетнам, Кубу, Никорагуа ? Во первых политически недопускать какого то обоснования вмешательства Запада во внутренние дела Ливии, то есть не надо было в ООН легализовывать применение авиации НАТО. Во вторых помогать Каддафи хотя бы своей твёрдой позицией и давлении на соседей. Начинать организовывать подобные же террористические группы упровляемые нами в странах Б.Востока и С.Африки для давления на сателлитов США. То есть действовать точно так же как сегодня США, точно так же действовали США и раньше, как и СССР. Было такое чудное средство давления у СССР как например курды в Турции или Я.Арафат. Да много что можно делать, главное понимать, что считаются только с сильными, иначе дегродация в колонию, куда мы собственно и движемся.
И на предыдущее замечание - ну это факт, что становой хребет промышленности Украины находится на Востоке, о чём тут спорить то?
-1
Сообщить
№0
08.03.2013 23:39
Уго Чавес настоящий патриот, народу Венесуэлы повезло, повезло бы хоть разок с волосатым и нам
0
Сообщить
№0
08.03.2013 23:45
Цитата
а что делал СССР когда США наезжали на Корею, Вьетнам, Кубу, Никорагуа ?
Ну мы же это уже с тобой проходили. РФ далеко не СССР, и то, что мог позволить себе СССР, к примеру завозя ракеты на Кубу, или помогая Египту, не может позволить себе РФ, ввиду совсем другого соотношения сил на мировой арене.
Цитата
Во первых политически недопускать какого то обоснования вмешательства Запада во внутренние дела Ливии
Всё, что могла делать российская дипломатия, она ДЕЛАЛА.
Цитата
помогать Каддафи хотя бы своей твёрдой позицией и давлении на соседей.
На каких соседей, Ливии, что ли? Что у РФ есть какие то рычаги давления на этих соседей?
Цитата
о есть действовать точно так же как сегодня США, точно так же действовали США и раньше, как и СССР
Повторю, РФ далеко не СССР, и тем более не США и НАТО, по своим возможностям, политическим, экономическим, военным, и любым другим. Знаешь, есть хорошая пословица - "по одёжке протягивай ножки".
Цитата
главное понимать, что считаются только с сильными
Это правда, только сначала надо им стать.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 23:50
Цитата
   Повторю, РФ далеко не СССР, и тем более не США и НАТО, по своим возможностям, политическим, экономическим, военным, и любым другим. Знаешь, есть хорошая пословица - "по одёжке протягивай ножки".
А вот тут я с вами не согласен, если по одежке протянем ножки, то обуем полмира. А , потому, что практически все ресурсы СССРостались в россии, проблема эфективного использования есть, не спорю
0
Сообщить
№0
08.03.2013 23:57
Цитата
А вот тут я с вами не согласен, если по одежке протянем ножки, то обуем полмира. А , потому, что практически все ресурсы СССРостались в россии, проблема эфективного использования есть, не спорю
Что то я не уловил, что Вы этим хотели сказать.  Какое имеют отношение ресурсы, и эффективное их использование, к возможным действиям РФ на международной арене.
0
Сообщить
№0
08.03.2013 23:59
Да в том то и дело, что не сделала Россия что могла. Мало того ещё и посла России в Ливии отозвали и разжаловали, зато посылали всяких клоунов. Главное нет у наших жёсткости в позиции, раньше и коммунисты не особо стальными были, а уж нынешние и вовсе пластилиновые. МИД немного лучше конечно чем при Козыреве, но всё равно слабаки.
Просто если так и дальше пойдёт, то нынешней власти скоро понадобится какянить войнушка типа маленькой победоносной. Но только вот вряд ли повторится Грузия-08, как бы не повторилась Чечня-94. А ведь многие на Западе спят и видят как русские с украинцами друг друга режут из за Крыма. И именно при слабых правителях бывают вот такие ненужные кровавые бани.
Очень страшно становится когда начинаешь анализировать нашу Власть, которая снова начала масштабно деградировать по образу 1990-х.
-1
Сообщить
№0
09.03.2013 00:02
Цитата
  Что то я не уловил, что Вы этим хотели сказать. Какое имеют отношение ресурсы, и эффективное их использование, к возможным действиям РФ на международной арене.
Ну, к примеру, возможность смены власти, в таких государствах как Украина и присоединении ее, для последующего влияния:-)
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:08
это я опять Тема с возвратом территорий для России прошла лет 5-10 назад, вот тогда этим надо было заниматься. Сейчас мы даже Ю.Осетию не можем присоеденить к Северной, то есть к России. Хотя уж с Осетией легче всего, так что тут говорить про Украину. Сейчас даже если Украина развалится на 3 части, то и то врядли наши что то подобрать смогут. Осетия опять же этому докозательство.
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:11
Цитата
МИД немного лучше конечно чем при Козыреве, но всё равно слабаки
Слабое государство(относительно) - слабый МИД. Таковы реалии на сегодняшний день.
Цитата
Очень страшно становится когда начинаешь анализировать нашу Власть, которая снова начала масштабно деградировать по образу 1990-х.
Ну не знаю, я что то особой деградации не замечаю. Цены на нефть пока высокие, ВВП растёт, расходы на армию растут чуть ли не в геометрической прогрессии. Для буржуйских поползновений "ядерная дубинка" наготове. В чём страх то?
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:13
Вопрос влияния на бывшие республики лежит не столько в территориальных претезиях, сколько в обеспечении собственной безопасности, этим придется заниматься, рано или поздно.
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:15
Цитата
Слабое государство(относительно) - слабый МИД. Таковы реалии на сегодняшний день.  
Ну не настолько уж и слабое, политической воли нет, да
+1
Сообщить
№0
09.03.2013 00:17
Цитата
Ну, к примеру, возможность смены власти, в таких государствах как Украина и присоединении ее, для последующего влияния:-)
Ага, вот так яснее. Газовый шантаж? Пока приводит только к обратным результатам, я бы даже сказал к положительным. Идёт энергозамещение газа на другие источники, диверсификация поставок, разработка новых собственных месторождений с западными компаниями.
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:19
Цитата
Ага, вот так яснее. Газовый шантаж? Пока приводит только к обратным результатам, я бы даже сказал к положительным.  
Смотрите шире!
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:20
Цитата
Ну не настолько уж и слабое, политической воли нет, да
Политическая воля во многом зависит от положения дел в самом государстве, то есть находится в прямой зависимости. Сильное государство - сильная политическая воля. Слабое государство с сильной политической волей, звучит забавно.
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:21
Цитата
Смотрите шире
А поточнее.
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:22
BrIg В чём страх то?
Дак вот именно, что нефть за сотню бакинских, а бюджет на грани. Промышленность дикими темпами стремится к нулю. Путин всё больше болтает и всё меньше делает. А главное вот эти самые Ливия, Сирия и прочая происходят именно сейчас, все уже нас ваще не воспринимают, ибо мы сами ото всюду уходим.
И ВВП практически и не растёт, промышленный рост 0 или даже минус, растёт только торговля и банковский сектор с кредитами. Страна торгашей не может быть великой. Ведь среди 20 крупнейших экономик, (G20) доля промышленности в экономике России самая малая, а доля торговли самая большая среди всех 20 стран.
-1
Сообщить
№0
09.03.2013 00:24
Цитата
  Политическая воля во многом зависит от положения дел в самом государстве, то есть находится в прямой зависимости. Сильное государство - сильная политическая воля. Слабое государство с сильной политической волей, звучит забавно.
А кто вам сказал, что государство слабое, государство, в настоящий момент как ни странно очень сильное, другое дело, что обеспечивает интересы узкого круга лиц, но из-за них вы и будете нашими согражданами, и это хорошо
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:30
Цитата
BrIg В чём страх то?
Всё правильно ВоваН. Главные проблемы у РФ внутренние. Удастся решить их - слезть с нефтяной иглы, стать на инновационный путь развития, преодолеть коррупцию, и на международной арене проще будет решать вопросы.
+1
Сообщить
№0
09.03.2013 00:33
Цитата
А кто вам сказал, что государство слабое, государство, в настоящий момент как ни странно очень сильное
Ну я уже писал, ОТНОСИТЕЛЬНО, других игроков на мировой арене. А "очень сильное" в чём?
+1
Сообщить
№0
09.03.2013 00:34
Цитата
  . Удастся решить их - слезть с нефтяной иглы, стать на инновационный путь развития, преодолеть коррупцию, и на международной арене проще будет решать вопросы.
Я бы сказал, только коррупцию, ну и здесь очень интересная вещь, о каждом коррупционере известно все, вопрос только процедуры. А с иглы нефтегазовой неплохо бы и другим странам слезть, ну таким ка евросоюз, например
-1
Сообщить
№0
09.03.2013 00:37
Цитата
 А "очень сильное" в чём?  
Да во всем, что вас интересует, способность решать узконаправленные задачи в короткий срок для государства это высший пилотаж
-1
Сообщить
№0
09.03.2013 00:48
Цитата
А с иглы нефтегазовой неплохо бы и другим странам слезть, ну таким ка евросоюз, например
Не понял о какой нефтяной игле Евросоюза Вы говорите, когда основной потребитель газа Газпрома это Европа. К примеру Германия потребляя российский газ имеет 17% мирового  наукоёмкого экспорта, а Россия крупнейший экспортёр нефти имеет 0.3% в мировом наукоёмком экспорте. Вот это сырьевая экономика.
+1
Сообщить
№0
09.03.2013 00:50
Цитата
Да во всем, что вас интересует, способность решать узконаправленные задачи в короткий срок для государства это высший пилотаж
Пока высшего пилотажа не видно в решении тех задач, о которых я говорил, кстати вот и ВоваН тоже.
0
Сообщить
№0
09.03.2013 00:55
Уважаемый Бриг! При чем здесь наукоемкий экспорт, у меня есть хлеб, у вас соха, ну полите поле. Нет здесь вы неправильно ставите приоритеты. Взаимозависимость очевидна
-1
Сообщить
№0
09.03.2013 00:57
Цитата
   Пока высшего пилотажа не видно в решении тех задач, о которых я говорил, кстати вот и ВоваН тоже.
Возможно, что они в настоящий момент не являются приритетными. Но государство сейчас очень сильное, это факт
-1
Сообщить
№0
09.03.2013 01:00
Цитата
Уважаемый Бриг! При чем здесь наукоемкий экспорт, у меня есть хлеб, у вас соха, ну полите поле
При том, что в современном мире определяющим положение государства являются наука и инновации, а не соха. Хорошо живёт тот кто выпускает продукцию с высокой добавочной стоимостью. В сырой нефти, и газе её до безобразия мало.
+2
Сообщить
№0
09.03.2013 01:04
Цитата
Возможно, что они в настоящий момент не являются приритетными
Ну не знаю, высшее руководство страны как раз об этих приоритетах и заявляло. Или у вас другие приоритеты?
Цитата
Но государство сейчас очень сильное, это факт
В чём? Про решение "узконаправленных задач" я уже слышал. И какие они?
0
Сообщить
№0
09.03.2013 01:09
Цитата
  В сырой нефти, и газе её до безобразия мало.
а поолитического влияния много, посмотрите на ближний восток и спонсоров.
Цитата
Или у вас другие приоритеты?  
Мне нравятся девушки, с 8 марта их, приритеты государства , впрочем как и людей не заявляются, а выявляются
0
Сообщить
№0
09.03.2013 01:13
Цитата
   В чём? Про решение "узконаправленных задач" я уже слышал. И какие они?  
Да , примеров много, хоть политические, хоть экономические.
0
Сообщить
№0
09.03.2013 01:15
Цитата
поолитического влияния много, посмотрите на ближний восток и спонсоров.
Только в своём регионе. Но нефть и газ, это такая штука, что рано или поздно кончится, и тогда уже будет не до влияния.
Цитата
Мне нравятся девушки
Мне тоже.
+2
Сообщить
№0
09.03.2013 01:21
Цитата
   Только в своём регионе. Но нефть и газ, это такая штука, что рано или поздно кончится, и тогда уже будет не до влияния.    
  к счастью, последние исследования в области происххождения нефти и газа, показали, что это возобновляемые ресурсы, кроме того их извлекаемость далека даже от половины, технологии совешенствуются ит.д я вам открою тайну, себестоимость барреля нефти , дешевле, чем в ираке
-2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 19:48
  • 104
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 16:43
  • 917
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США