Войти

В Нагорном Карабахе азербайджанская армия столкнется с российскими войсками – вице-премьер Гасанов

5173
10
+5
Gasanov_Ali
Али Гасанов. Источник: Today's Zaman.

Заместитель премьер-министра Азербайджана Али Гасанов 1 марта в Баку провел пресс-конференцию с представителями турецких СМИ, где заявил о том, что если правительство Азербайджана решится на военное решение карабахской проблемы, азербайджанская армия столкнется лицом к лицу с российскими войсками, а не армянскими.


«Президент Ильхам Алиев всегда придерживался возможности военного решения конфликта в Нагорном Карабахе, оккупированного Арменией, и этот вопрос до сих пор стоит на повестке дня. Самое главное – как будет проводиться военная операция. Мы должны стать гораздо сильнее, так как в боевых действиях в Нагорном Карабахе мы столкнемся лицом к лицу с российскими войсками. Как вы думаете, есть ли достаточно сил у самой Армении, чтобы удержать оккупированные азербайджанские земли?», заявил Гасанов. Вспоминая свой родной город, также находящийся под армянской оккупацией, Гасанов заявил, что захват города был выполнен с помощью России. «Я сам видел, как русские солдаты выходили из танков и праздновали победу шампанским», поделился воспоминаниями вице-премьер.


Россия считается доминирующей силой в регионе и стремится сохранить свое влияние на бывшие советские республики, в частности, на Южном Кавказе. После распада СССР Россия с помощью манипулирования пытается сохранить затяжные конфликты наподобие нагорно-карабахского. В результате войны в начале 1990-х годов Азербайджан потерял 20% своей территории. В знак солидарности с Азербайджаном Турция закрыла границы с Арменией, в результате эта страна, оказавшись в изоляции, подалась в сторону России. Москва и Ереван подписали совместное соглашение по вопросам безопасности, таким образом, Россия стала единственным военным союзником Армении. Азербайджан быстро развивает свою экономику и трансформирует свои растущие возможности в «военные мускулы», в то же время Россия продолжает проводить «политику господства» над Арменией, используя свои экономические рычаги.


Касаясь отношений с США, Гасанов заявил, что Вашингтон мог бы стать ключевым игроком в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. «Если США хотят найти решение этой проблемы, они должны сесть за один стол с Россией и решить ее. Если США этого не могут сделать, они должны вывести Армению из орбиты России», заявил вице-премьер. Гасанов высказал предположение, что Вашингтон не желает портить отношения с Москвой и не будет делать того, что сделала во время российско-грузинского конфликта, имея в виду августовскую войну 2008 года. В то время США твердо поддержали Грузию.


Гасанов подверг критике мировое сообщество, что оно предпринимает недостаточно усилий для давления на Армению, удерживающего под своим контролем азербайджанские земли, кроме того, Ереван имеет территориальные претензии к Грузии и Турции. Он также сообщил, что на оккупированных территориях армяне готовят террористические группы и поддерживают наркоторговлю. «Все мировое сообщество знает об этом», резюмировал вице-премьер правительства Азербайджана.


По материалам www.todayszaman.com

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.08.2010
Привет, оружие
07.07.2009
Lada и немцы
05.09.2008
Пора дружить с Ираном. В отношениях с Тегераном надо переходить от политики "разменной монеты" к стратегическому сотрудничеству
11.07.2008
Президент Союза армян России Ара Абрамян: "Армении нужна стабильность для развития ее экономики"
17.07.2007
Россия приостановила участие в ДОВСЕ, но дала Западу время на раздумья
04.01.2007
МИНОБОРОНЫ: ВЕХИ И ВЕШКИ 2006 ГОДА. Успехи – более чем скромные. Зато обещания – сверхрадужные
18.10.2006
Россия готова предложить странам ОЧЭС ресурсы 15 новых спутников
10 комментариев
№0
04.03.2013 05:53
вы когда из союза выходили, все знали что территориальные проблемы будут. так получайте.
+1
Сообщить
№0
04.03.2013 06:40
что то часто в последнее время про карабах разговоры. как бы по олимпийской "традиции" кавказ не полыхнул бы....
+1
Сообщить
№0
04.03.2013 09:53
Не полыхнёт. Одного мальчика за ухо выдрали. Следующего в угол на горох поставят. И он об этом помнит.
0
Сообщить
№0
04.03.2013 10:29
Единственный выход для России и всего закавказья.Это обявить Н.Карабах территорией России как првопреемнику Российской Империи. Перед этим провести в Н.Карабахе всенародный референдум о присоединении к России. Я думаю, что он пройдет на Ура! Это, чтобы руководителям бывших провинций Большой России (СССР)не потерять лицо. Я думаю, что в этом случае все быстро успокоится и все будут довольны. Решительнее России надо действовать на своей (бывшей) территории.
0
Сообщить
№0
04.03.2013 10:53
То что дело идёт (медленно, но уверенно) к войне мало у кого вызывает сомнения. Один вопрос в этой связи к РФ: как потом будут объяснять населению, почему российское оружие в руках азербайджанцев убивает российских же солдат. Вооружать обе стороны конфликта можно только тогда, когда у самих нет реальных шансов оказаться быть втянутыми в войну. Так делают, например, США на БВ. А чем думают российские власти в вопросе продажи вооружений в районе НК - остаётся загадкой...
0
Сообщить
№0
04.03.2013 11:06
Цитата
В. А чем думают российские власти в вопросе продажи вооружений в районе НК - остаётся загадкой...

Оставить сухопутную часть на армян, самим заняться ПВО района, можно ограничено врезать по инфраструктуре крылатыми ракетами.

Я не вижу смысла отправлять солдат для решения проблемы - у нас множество инструментов для ограниченного воспитательного размазывания Азербайджана по стене.
+1
Сообщить
№0
04.03.2013 11:14
1. Дело никуда не придет, пока Азербайджан не найдет очень сильного союзника
2. Дело вообще может встать, если Азербайджан будет предъявлять территориальные претензии ко всем подряд
3. Америка - плохой пример контроля продаж своего оружия, вспоминаем Афганистан, а также потери комплектующих к атомному оружию с двух своих складов.
4. Продажу Россией оружия Азербайджану действительно трудно объяснить - тут соглашусь. Ничего кроме провоцирования Азербайджана на военный конфликт в таких продажа я не вижу.

Насчет втянутым в войну - мне кажется не все так очевидно. В случае конфликта мы обязаны будем обеспечить Армению современным видами вооружения достаточным для победы над "врагом", но не факт, что будем обязаны вступать в прямо конфликт. Хотя политических пощечин и за возникновение конфликта, и за его ведение, и за его результат, хотя он и очевиден, Россия получим очень и очень много. А потом ещё будет вынуждена заниматься его локализацией - причем очень серьезно.
Может быть на последнее и особый расчет - разобраться со всеми, кто разжигает огни на нашей территории под соусом нераспространения угрозы от конфликта в Нагорном Карабахе. Повод сильный, действовать можно очень масштабно и жестко. Но, для этого реально нужен будет вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе. Тогда и поставки оружия в Азербайджан приобретают хоть какой-то смысл... Просто мысли в слух.
0
Сообщить
№0
04.03.2013 11:25
Цитата
. Ничего кроме провоцирования Азербайджана на военный конфликт в таких продажа я не вижу

Некоторые аналитеги говорят, что с Грузией было аналогично - ГШ сознательно не наращивал по серьезному группировку, сознательно "приглашал" грузин. Чтобы конфликт из тлеющего наконец стал реальным и его удалось бы разрешить старыми добрыми *здюлями.


А нельзя ли связать подталкивание Азербайджана к войне(если оно есть) подкладыванием соломки на случай обострения конкуренции на газовом рынке? Под соусом войны за Карабах можно размолотить несколько инфраструктурных объектов, никакие дипломатические претензии пост-фактум не будут эффективны.

Катар закидывает удочки в Европу, у нашего голубого золота появляются конкуренты. Не может ли такого быть, что Кремль готовиться провести серию газовых войн и надежно закрепиться в Европе? Все таки газ - это серьезно.
+2
Сообщить
№0
04.03.2013 12:19
7.Андрей Л.

Цитата
4. Продажу Россией оружия Азербайджану действительно трудно объяснить - тут соглашусь. Ничего кроме провоцирования Азербайджана на военный конфликт в таких продажа я не вижу

Мне думается Здесь все как раз и просто.. Не купили бы у России, купили бы (и покупают!!) на Западе. В Этом случае нашим мужикам будет абсолютно одинаково, из какого оружия в них будут стрелять. Наверно я цинично написал, но так я вижу ситуацию.

Если же по ситуации вокруг НК...
- Война более чем реально, и дело не в риторике политиков из Баку, а в мировой тенденции последних лет, когда "хозяева" этого мира активно раздувают огонь в замороженных конфликтных ситуациях.
+1
Сообщить
№0
04.03.2013 12:44
Цитата
вы когда из союза выходили, все знали что территориальные проблемы будут. так получайте.
Напоминаю Вам, главным "выходившим" из Союза была РСФСР. И без территориального конфликта тут тоже не обошлось.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 09.05 03:03
  • 1207
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 09.05 02:06
  • 2
Компания из США презентовала перепрограммируемую систему РЭБ
  • 08.05 19:09
  • 3
С аэродрома Новосибирского авиазавода 75 лет назад поднялся в воздух первый построенный здесь самолет
  • 08.05 19:03
  • 40
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 08.05 18:38
  • 2718
Как насчёт юмористического раздела?
  • 08.05 18:35
  • 1
Современные вызовы: Беларусь и Турция в глобальном контексте
  • 08.05 18:34
  • 12
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 08.05 18:31
  • 33
Национальная политика и миграция
  • 08.05 18:14
  • 299
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 08.05 18:04
  • 31
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 08.05 17:56
  • 5
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 08.05 17:22
  • 148
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 08.05 16:10
  • 5
Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе