Войти

Солдат избавляют от ношения ремня со звездой на бляхе

7273
26
+2
belt
Фото: РИА Новости.

В новой форме срочников не предусмотрено использование легендарного армейского атрибута

Российская армия избавилась от главного атрибута армейской жизни — солдатского ремня с металлической пряжкой. Как сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве, до конца года ремень перестанут выдавать призывникам. А оставшиеся в частях запасы перевезут на склады мобилизационного резерва, которые держат на случай войны и всеобщей мобилизации.


— В комплект новой формы, которую одобрил министр обороны Сергей Шойгу, такой ремень не входит. Поэтому, по мере введения новой формы, мы будем ликвидировать и ремни. Что-то пойдет на склады, что-то будет распродано. В любом случае до конца года солдаты их носить больше не будут, особенно поверх курток, таково решение министра, — пояснил собеседник «Известий».


По его словам, ремни окончательно исчезнут из войск к 2014 году. Правила ношения ремня, утвержденные в приказе министра обороны № 1500, также изменятся — из них уберут пункт, согласно которому поясные ремни носят поверх пальто, кителей и полевых курток.


Примечательно, что в форме, разработанной модельером Валентином Юдашкиным, поясной ремень поверх курток также не полагался. Однако из-за этого приказа, подписанного Анатолием Сердюковым в сентябре 2011 года, солдаты были вынуждены затягивать на зимних полевых куртках-пуховиках широкий солдатский ремень. В результате утеплитель сминался, а края куртки задирались.


Солдатский кожаный ремень с латунной бляхой, на которой выбита пятиконечная звезда, по уставу носился поверх кителей, бушлатов и шинелей. Он служил элементом не только формы одежды, но и боевого снаряжения.


В полевых условиях на него крепились подсумки для автоматных и пулеметных магазинов, фляжка, штык-нож, противогаз, малая саперная лопата, а чтобы ремень не сползал под их тяжестью, его поддерживали плечевые лямки.


В новых условиях снаряжение носится в разгрузочных жилетах, так что функциональная потребность в ремне отпала. Поясной ремень делал советского, а впоследствии и российского солдата очень приметным. Со стороны казалось, что солдат одет в юбку, так как нижние края кителя торчали во все стороны. Заправлять края одежды в брюки позволялось только в Воздушно-десантных войсках и морской пехоте.


В Минобороны отмечают, что ремень как элемент снаряжения изжил себя еще во время войны в Афганистане. Тогда в войска массово поступили бронежилеты. Выяснилось, что ремень на бронежилете не застегивается, а под бронежилетом его невозможно закрепить. Поэтому бойцы воюющих подразделений стали шить «лифчики-разгрузки» — поясные ремни-жилетки с лямками и карманами, которые надевались поверх бронежилетов и служили для переноски запасных рожков, гранат, приборов и других предметов, необходимых в бою.


Специалист по униформологии, главный редактор журнала «Сержант» Геннадий Плотников напомнил «Известиям», что поясные ремни носят с XIX века и сейчас во многих странах они остаются элементом парадной формы.


— Произошел качественный перелом, значительно увеличилась номенклатура снаряжения и ее дифференциация. В 1960–1970-х годах в большинстве армий сохранялись единые комплекты полевого обмундирования, а потом специализированные — для пустыни, гор, города. Возникла необходимость заменить ремень более универсальным и практичным аксессуаром. И появились специальные жилеты, — рассказал Плотников.


Вместо широкого солдатского ремня будет введен брючный нейлоновый, который уже не будет надеваться поверх курток и бушлатов. Его уже опробовали в 74-й отдельной мотострелковой бригаде в Юрге Кемеровской области во время испытаний новой формы. По данным «Известий», отзывы были благоприятные, солдатам понравилось, что на ремне удобно крепятся подсумки.



Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
12.02.2013
Мыслить генштабно
30.01.2013
Деградация от реформ
26.12.2012
Рациональное зерно военной реформы
06.12.2012
Сергей Шойгу приступил к аудиту
21.11.2012
Шойгу избавится от формы Юдашкина
19.11.2012
Последняя командировка Анатолия Сердюкова
13.11.2012
Владимир Путин опасается звездных войн
26 комментариев
№0
28.02.2013 02:15
Наконец то дошло.. А то зачем маскировочный камуфляж формы, когда пряжка от ремня блестящая все выдает и так
+1
Сообщить
№0
28.02.2013 11:55
Как бэ это не только эстетика. Звезда, это пентаграмма- защитный символ, а бляшка располагается на уровне второй (свадхистаны) или третьей чакры- манипуры, которая отвечает за волю (т.е. защищает ее). Свадхистана отвечает за коммуникацию и соблазны.

Мы когда стоим перед скоплением народа иногда неосознанно скрещиваем руки ниже живота, тем самым мы защищаемся от энергетического удара (даже если сами это не осознаем).

Многие назовут это пургой, кому интересно- погуглят.
0
Сообщить
№0
28.02.2013 12:00
Дятлов, боюсь предположить, но мы в такой ситуации просто не знаем куда деть руки. В карманы опасно, можно не успеть вытащить ))). Ну а боимся скорее физического а не энергетического удара ))). Вот футболисты точно боятся инерции тяжёлого мяча больше чем страшной энергетической пукры пробивающего штрафной удар )))
+6
Сообщить
№0
28.02.2013 12:04
на п.1 .... а вы сами то в армии служили? ... мне так вполне нравился ремень со звёздной пряжкой очень даже симпатично...:) да и в драке крайне удобно...:)
+2
Сообщить
№0
28.02.2013 12:53
Цитата
В карманы опасно, можно не успеть вытащить )))
Готовность к отражению агрессии на физическом уровне, начинается с мобилизации воли на ментальном. Никакого противоречия нет.

Цитата
Ну а боимся скорее физического а не энергетического удара ))).
Сначала возникает намерение, а уже за намерением может следовать действие (а может и не следовать).

Я не знаю истинных мотивов появления этого элемента униформы в РККА, но могу ручаться, что он пришел от людей знакомых с оккультизмом.
+1
Сообщить
№0
28.02.2013 13:00
Хммм, наверное это всё таки скорее рефлекс а не намерение. Я вот когда своей кошке показываю тапок, она приседает. И это на уровне рефлексов. Кошка однозначно не знакома с оккультизмом ))).
А что в ремне оккультного? Сама бляха или именно звёздочка?
+1
Сообщить
№0
28.02.2013 13:17
Цитата
Сама бляха или именно звёздочка?
Речь идет о пятипалой звезде! Я конечно не отношусь серьезно к заявлению Восхода. Но упразднение ремня меня тоже не радует, очень неплохо смотрелся солдат в кителе или бушлате с ремнем (я про доюдашкинскую форму)!
0
Сообщить
№0
28.02.2013 13:37
+2
Сообщить
№0
28.02.2013 13:54
Восход, спасибо, интересные ссылки. РСФСР со свастикой я ещё не видел. Ну а про звезду более менее и до этого читал. Обыкновенный символ, который получает эмоциональную окраску от тех кто его использует в своих целях.
Совсем недавно узнал, что фасции, обыкновенные пучки веток, дали название фашизму. И не взирая на это они же изображены на гербе нашей "службы исполнения наказаний". Народу всегда нужно что-то мистическое и древнее. Для того чтобы заткнуть дыры в своём невежестве ))).

PS Кстати, по второй ссылке есть икона Андрея Рублёва, в которой проглядывается силуэт нового "сверхсовременного Иранского истребителя Кахер-313" ))) Вот она - мистика )))
0
Сообщить
№0
28.02.2013 14:26
Пост4, Даниил
Цитата
на п.1 .... а вы сами то в армии служили? ...
Служил с 2005 в мотопехоте.
Цитата
мне так вполне нравился ремень со звёздной пряжкой очень даже симпатично...:)
Не о красоте речь.. На парадах пускай, но в поле, когда в наше время, все ведущие страны думают как сделать солдат более незаметными (первый увидел первый выстрелил). Покровы ткани униформы делают трудно заметные для приборов ночного виденья, разрабатываются разного типа маскирующие рисунки (Не задумывались чего это наш спецназ на кавказе в multicamo бегает?) Поэтому блестящая пряжка со звездой может солдату стоить жизнь..
+1
Сообщить
№0
28.02.2013 14:50
Цитата
да и в драке крайне удобно
И неспроста. Кроме того плотный ремень защищает от ударов по корпусу. Так же можно использовать как прочный канат (если связать несколько).

Цитата
Поэтому блестящая пряжка со звездой может солдату стоить жизнь..
В чём сложность её покрасить?
0
Сообщить
№0
28.02.2013 14:57
на 11. о драке я не в этом смысле...:) когда наматываешь ремень на руку оставляя см 25-30 с тяжёлой пряжкой зубы у противоположной стороны вылетают и выкрашиваются на раз, плюс к этому можно сделать много сечки на мягких тканях что вызывает обильное кровотечение и раняет дух, .... нуи самое весёлое на мягких да и не только частях тела остаются звёзды ... как знак качества так сказать...:) как оружие самообороны в уличной драке (в самоволке например) крайне эффективно....:)
+3
Сообщить
№0
28.02.2013 20:29
Не представляю себе солдата,без ремня.Не даром у дезертиров,арестованных забирают ремень.Не для того,что бы не повесился,а для того чтобы лишить воинского вида.Потеря ремня-позор.Издревле любой мужик на бой подпоясывался.
-1
Сообщить
№0
28.02.2013 21:46
"Опрстоволосилась , опростоволосился , распоясался " - потерять пристойный вид ... На параде и в повседневке без него я думаю нельзя обойтись ! Но использовать его сегодня, как предмет амуниции и снаряжения ( не обмундирования ), для обвески всеми боевыми причиндалами - по меньшей мере глупость .
+4
Сообщить
№0
28.02.2013 23:36
На 14... согласен но для повседневного ношения обязательно нужен поверх формы... в поход же в штаны такая штука может и пригодится чем черт не шутит...:)
0
Сообщить
№0
01.03.2013 08:05
а еще я помню затачивали один угол изнутри и консервы, например, можно было им открыть)
+3
Сообщить
№0
01.03.2013 12:50
Уважаемый Восход. Согласен, что знаки имеют какие-то значения для утвердивших их, скорее всего оккультное. Вопрос в том, почему властьимущие так упорно верят в то, что сами же отрицают через сми. В царские времена среди "просвещенной" части общества, дворян даже было модно входить в разные тайные общества, основанных в том числе и на оккультизме, сейчас, конечно может и не так, но сомневаюсь. А ну нет, вот пример болотные рыцари, Собчачка же каббалистка. А можете посоветовать литературу , стоящую. Да и еще, есть мнение, что военная форма, предназначена для некоторого рода обряда. Вообще социологие доказано, что ранее общество, несмотря на примитивность сознания практически не воевало.
0
Сообщить
№0
18.03.2013 15:51
Цитата
А можете посоветовать литературу , стоящую
Различную читайте, не зацикливаясь.

Цитата
Звезда, это пентаграмма- защитный символ, а бляшка располагается на уровне второй (свадхистаны) или третьей чакры- манипуры, которая отвечает за волю (т.е. защищает ее). Свадхистана отвечает за коммуникацию и соблазны.
Эффект Кирлиана (свечение в высокочастотном поле)

http://merkab.narod.ru/hologram_universe5/1024a.jpg

http://coma.su/_pix/news/kir5.jpg

http://demonhost.info/uploads/1279366092_s99289.jpg

http://www.swordmagick.com/images/kirlian/celtic_cross.jpg

http://www.ottophoto.com/kirlian/kirlian_1/kirlian17.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//46/659/46659280_Image_20.jpg

http://www.snob.ru/i/indoc/24/rubric_issue_55429.jpg

http://yaunikum.ru/uploads/posts/2010-09/1284588302_1283890251_image044.jpg

Каждый предмет, форма (органическая, неорганическая) обладает определенной энергетикой. Я бы даже сказал способностью резонировать с определенными видами частот/вибраций/энергий
+1
Сообщить
№0
18.03.2013 16:27
Восход-2, а как Вы думаете. Ну чисто гипотетически если взять две одинаковые армии. С одинаковой подготовкой и оружием, поставить в одинаковые условия, но одной армии выдать ремни со звездой, а другой с чистой бляхой. Результат столкновения этих армий будет зависеть от наличия пентаграммы на бляхе? Иными словами победит она другую или нет?
+4
Сообщить
№0
18.03.2013 19:23
Я не понимаю, почему многие, зная что ремень это не аксессуар, а элемент военной формы, который необходим для ношения различного рода предметов против того, что, сейчас эту функцию будут выполнять разгрузочные жилеты, на ремне вконец неудобно все таскать.
0
Сообщить
№0
18.03.2013 19:50
Цитата
Эффект Кирлиана (свечение в высокочастотном поле)
Я в молодости так увлекся этим эффектом, что чуть не решил поступать в МГУ на биофак, уж больно интересными были свечения живых организмов...
+1
Сообщить
№0
19.03.2013 13:29
Цитата
Восход-2, а как Вы думаете. Ну чисто гипотетически если взять две одинаковые армии. С одинаковой подготовкой и оружием, поставить в одинаковые условия, но одной армии выдать ремни со звездой, а другой с чистой бляхой. Результат столкновения этих армий будет зависеть от наличия пентаграммы на бляхе? Иными словами победит она другую или нет?
+5 к воле, +3 к выносливости, +7 к решимости, + 5 к силе:-)

Вы такие интересные!

Магический талисман/амулет изготавливается индивидуально для конкретного человека с учетом его гороскопа и гороскопа того, кто его изготавливает. А само "рождение" может растянуться на несколько месяцев.

Тогда это действительно будет магический амулет, но самое главное волшебство будет скрываться в том, что эффективность его будет заключаться в вере его хозяина, в том намерении, которое он сам будет формировать (ну это же не лоховской китайский брелок за 3 рубля, это настоящий талисман!).

И чем сильнее будет вера, тем эффективнее будет защита.

А "магия в промышленных масштабах", это или религия или шарлатанство:-)

Если там переводить в проценты "превосходство солдат с бляшками, над солдатами без бляшек", то там наверное меньше процента на душу будет. Но армия не из одного человека ведь....

Это помните анекдот: "Ты зачем за рубль бабушку убил? - Бабушка- рубль, десять бабушек- червонец..."

Кому-то может пуля в зажигалку попадет, которую он случайно в нагрудный карман перед боем положит, какой-то танк пробьет кумулятивной струей, но никого не заденет, а в другой танк так вообще может ни одна из выпущенных гранат не попасть, у кого-то парашют откроется за 15 метров до земли и т.д.

Вот другой пример- традиционная японская катана может изготавливаться несколько лет, а клинок ее может иметь до нескольких тысяч слоев из чистейшей стали (в дугу согнуть можно и разрубить человека от плеча до жопы), но когда началась 2МВ их начали штамповать из рельсов в миллионных количествах...

Был ли это настоящий меч? Но изменился бы ход войны, если бы Япония прекратила строительство самолетов и флота и бросила все ресурсы на ковку мечей по мохнатым правилам? Ну вот, Вы уже улыбаетесь.

Самурай в минуты отчаяния вспоминал, что он самурай и должен быть достоин своих великих предков и черпал из этого силы и волю.

Матросы в Великую Отечественную черпали силы в бескозырке, в наше время на Православной Руси в бой одевают крестик и он оберегает.

Понимаете? Свет клином на бляхе со звездой не сошелся, но это хороший частный пример.
0
Сообщить
№0
19.03.2013 15:27
Цитата
Вот другой пример- традиционная японская катана может изготавливаться несколько лет, а клинок ее может иметь до нескольких тысяч слоев из чистейшей стали (в дугу согнуть можно и разрубить человека от плеча до жопы)
Дятлов! Где это Вы видели катану которую можно в дугу согнуть?Если не в теме зачем глупость писать.
0
Сообщить
№0
19.03.2013 15:37
Цитата
Где это Вы видели катану которую можно в дугу согнуть?

http://www.youtube.com/watch?v=qBDCcYqfmeY&feature=player_detailpage#t=151s

Вы принцип изготовления катаны вообще знаете? Там только рубящая кромка (хамон) закаляется. Це на ролике не катана, но технология та же японская и форма- танто
0
Сообщить
№0
19.03.2013 16:04
Я Вас про катану спрашиваю, а Вы мне ссылки про ножи Cold Steel кидаете. Это совсем разные вещи. Не надо их сравнивать.Найдите и прочитайте монографию Носова К.С "Японский меч" или хотя бы энциклопедию "Меч" Томаса Лайбеле прежде чем писать подобную ахинею.
0
Сообщить
№0
19.03.2013 16:15
Дятлов, ну я про армии спрашивал с привязкой к Вашему второму посту. Там Вы пишите что, цитата: "Звезда, это пентаграмма- защитный символ, а бляшка располагается на уровне второй (свадхистаны) или третьей чакры- манипуры, которая отвечает за волю (т.е. защищает ее).".
Понятно что кто-то верит, кто-то посылает. Ноя понял что именно Вы верите в защиту этой пентаграммы. Соответственно если эта защита работает, то армия с пентаграммами должна победить ту которая без них. А иначе это не защита а "гадание на кофейной гуще".
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 12:45
  • 982
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 20:22
  • 1
Французская корабельная крылатая ракета NCM