Войти

ВВС России заказали убийцу Patriot

7931
14
+7
Su-25SM3
Модернизированный Су-25СМ3 ВВС России. Кубинка, 22.03.2012 (с) Евгений Волков/russianplanes.net.

Новый штурмовик Су-25 сможет самостоятельно определять модификацию комплексов ПВО противника

Военно-воздушные силы уже в 2014-м году получат специализированный самолет Су-25 уничтожения и прорыва систем противовоздушной обороны. Информированный источник в главкомате ВВС сообщил "Известиям", что летные испытания штурмовика на базе Су-25 должны закончиться в мае этого года, после чего его можно запускать в серию.


- Эта модификация способна обнаружить и уничтожить даже такие мощные комплексы ПВО, как американские Patriot, несколько установок которых поступили, как известно, на территорию Турции из-за гражданской войны в Сирии, - заявил он.


Самолеты - уничтожители ПВО пока есть только у США. Это сухопутный F-16CJ Wild Weasel и морской EF-18 Growler. Их задача подавить ПВО, не входя в его зону, а вот модифицированный Су-25 может действовать внутри этой зоны, нанося удары не только по комплексам ПВО, но и по другим наземным объектам.


Бронированный, оснащенный бортовыми радиоэлектронными комплексами Су-25 даже в новейшей из стоящих на вооружении ВВС модификаций СМ все равно уязвим перед современной ПВО. Поэтому новый штурмовик оборудован специальным комплексом с антеннами, размещенными под обшивкой, которые обнаруживают направление радиоизлучения и классифицируют тип источника.


Другими словами, пилот видит, с каким радаром он имеет дело, обзорным или стрельбовым, ракетного комплекса или пушечного и т.д. Бортовые системы позволяют опередить противника в коротком, но интенсивном соревновании "кто кого первым засечет", локализовать его местоположение, поставить активные и пассивные радиоэлектронные помехи и в итоге нанести нокаутирующий удар. Шансы первым обнаружить вражеское радиоизлучение увеличены за счет дополнительных антенн по всему фюзеляжу.


Также самолет получит комплекс обнаружения лазерного и инфракрасного облучения. Он оснащен системами ослепления ракетных головок самонаведения (ГСН) в инфракрасном спектре. Пассивные системы отстреливают инфракрасные ловушки. Но современные ракеты с ГСН в мультиспектральном диапазоне различают ловушки и двигатели, поэтому нужна система активной защиты, которая ставить тепловую завесу в нескольких диапазонах. Всё это на испытуемом самолете есть, сообщил офицер главкомата.


Он пояснил, что все бортовые комплексы интегрированы в единую систему, а компьютер самостоятельно принимает решение в зависимости от полученной информации, какие виды помех ставить. Всё это позволит штурмовику господствовать в зоне ПВО противника, набрасывая сеть высокоимпульсных радиоэлектронных и инфракрасных помех.


Отсюда вытекает его тактическое и стратегическое предназначение возглавлять группы обычных штурмовиков или бомбардировщиков. Но он может действовать и самостоятельно.


Летчики строевых авиачастей считают, что такая машина "нужна еще вчера".


- В 2008 году у Грузии оказалось приличное ПВО с украинскими комплексами "Бук-М2", израильскими "Спайдер" и польскими "Гром". Они доставили нам немало проблем. Например, мы потеряли бомбардировщик Ту-22М только из-за того, что в районе его пролета ПВО не было даже подавлено помехами, не то что уничтожено, - сказал "Известиям" пилот штурмовика в Южном военном округе.


Переносные зенитно-ракетные комплексы получили широкое распространение в мире, в том числе среди бандподполья на Северном Кавказе, добавил он, поэтому своевременное подавление ПВО, а желательно полное уничтожение становится жизненно важным фактором для авиации.


Независимый военный эксперт, один из авторов книги "Танки августа" Антон Лавров подтверждает, что в новой модификации Су-25 должен быть радикально усилен бортовой комплекс самообороны, а также появиться современные противорадиолокационные ракеты.


- На Су-25СМ, которые закупались в последние годы, средства самообороны чрезвычайно примитивны, не обеспечивают штурмовику выживания на современном поле боя, - пояснил он "Известиям".


Источник в главкомате подчеркивает, что американские Patriot не являются единственным и главным противником модифицированного Су-25, однако российские ВВС не могут игнорировать их появление в Турции.


Временное размещение этих комплексов обошлись Турции в $8,5 млн. США, Нидерланды и Германия в начале зимы предоставили своему союзнику по НАТО шесть Patriot, которые разместили на юге и юго-востоке страны недалеко от границы с Сирией.



Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
14 комментариев
№0
27.02.2013 10:32
Ну сказано громковато но система конечно нужная, хотя странно, су-34 для этого лучше подходит по миллиону причин, к тому же имеет базовую станцию РЭБ весьма мощную. Т.е. подобными плюшками все грачи оснащать понятно что не будут, а одну-две машины на полк в лучшем случае, так какого заворачиваться на относительно устаревшей платформу 25го.
+2
Сообщить
№0
27.02.2013 10:56
Цитата
Ну сказано громковато но система конечно нужная, хотя странно, су-34 для этого лучше подходит по миллиону причин

Долго ждал, пока хоть кто-то это скажет.

Модернизация Су-25 радует много больше борьбы с астероидами.

И хочется что бы не по 2-3 машины в год модернизировали, а за 2-3 года провели модернизацию всего парка (а может и полсотни новых построили).

Насколько же Су-25 подходит в роли самолета РЭБ- вопрос открытый. Если в составе штурмовых эскадрилий Су-25 то более чем удачный, если во взаимодействии с Су-24 и Су-34, то выбор более чем сомнительный.

Штурмовик и истребитель-бомбардировщик самолеты совершенно различные.

Пока Су-25 допилит на дозвуке до Пэтриотов, 24-ки весь керосин сожгут. Это как ишака посылать в разведку перед ударом конницы.

Грачи, они будут сталкиваться в первую очередь с войсковой ПВО, а она в основном представлена ЗАКами и ПЗРК.

Самолет РЭБ на базе Су-25 ни в коей мере не сможет заменить самолет РЭБ на базе Су-34. Но как самолет РЭБ внутри штурмовых эскадрилий Су-25 он может быть весьма полезным (потому что сможет работать с ними в одних и тех же высотно-скоростных режимах)
+9
Сообщить
№0
27.02.2013 11:08
Цитата
Самолет РЭБ на базе Су-25 ни в коей мере не сможет заменить самолет РЭБ на базе Су-34. Но как самолет РЭБ внутри штурмовых эскадрилий Су-25 он может быть весьма полезным (потому что сможет работать с ними в одних и тех же высотно-скоростных режимах
Ну держать в полку, полностью укомплектованном 25ми один 34й заради рэб конечно глупость и с этой точки зрения полезность данной машины несомненна.
Впрочем думается мне что в контексте массовой демократизации стран 3го мира и наличия в этих странах неслабого парка 25х машина может иметь и экспортный потенциал как модернизация.
Цитата
а она в основном представлена ЗАКами и ПЗРК.
Кстати в аспекте массового применения оптических станций наведения легких войсковых систем ПВО эффективность РЭБ может быть и переоценена. Как по мне важно в первую очередь обеспечить 25е хорошим прицельным и налюдательным комплексом, всепогодности и всеношности всякие, возможность летать на сверхмалых высотах на автомате и так далее.
0
Сообщить
№0
27.02.2013 11:18
Цитата
набрасывая сеть высокоимпульсных радиоэлектронных и инфракрасных помех
Сюрреалистичненько:-) Это где-то между "стрелкой осциллографа" и "транзистором с одной ножкой"  

Цитата
Ну держать в полку, полностью укомплектованном 25ми один 34й заради рэб конечно глупость и с этой точки зрения полезность данной машины несомненна
Логично. Только одного самолета РЭБ на полк маловато будет. 2-3 это как минимум.
0
Сообщить
№0
27.02.2013 11:29
Такая система не помешала - бы и на Ту-22М3 как на евростратегическом самолете, да и против морских целей было-бы сие оснащение невредно!
0
Сообщить
№0
27.02.2013 11:43
Самолету РЭБ в шкуре Су-25 в первую очередь придется сталкиваться с подобными системами:

https://vpk.name/file/img/HQ-7b_FM-90.jpg

http://rbase.new-factoria.ru/sites/default/files/missile/yitian/yitian_eq2050.jpg

http://alternathistory.org.ua/files/users/user8/teaser/301212_Chien-II.jpg

http://i.imgur.com/amiRe.jpg

http://topwar.ru/uploads/posts/2011-11/1322188911_img_39_15253_61193619120.jpg

http://big5.eastday.com:82/gate/big5/mil.eastday.com/m/ybzbqjd/images/01605611.jpg

И он не просто должен быть готов с ними бороться, он избивать их должен как младенцев.
+1
Сообщить
№0
27.02.2013 12:54
"модифицированный Су-25 может действовать внутри этой зоны"
и
"модифицированный Су-25 может действовать и внутри этой зоны" - ОЧЕНЬ разные формулировки. ОСТОРОЖНО!
0
Сообщить
№0
27.02.2013 14:04
Этой фразой все сказано...
Цитата
Отсюда вытекает его тактическое и стратегическое предназначение возглавлять группы обычных штурмовиков или бомбардировщиков. Но он может действовать и самостоятельно.
0
Сообщить
№0
27.02.2013 14:22
Сказано не то что громковато, а просто смешно. Это все равно что провозгласить американский A-10 убийцей С-300 - такое же невежество, как название данной статьи. Даже комментировать этот бред лень.
А насчет подавления ПВО, конечно, лишним не будет если в полку штурмовиков окажется парочка таких машин, но по большому счету, что-то мне подсказывает, что для этих целей нужны специализированные полки или эскадрильи, желательно со специализированными самолетами. Просто за нелепым заголовком скрывается простая установка более продвинутой РЭБ для самообороны от всяких ЗРАКОВ, ну и от угроз посерьезнее конечно, в дополнение к лампе создающей помехи старым ИК ГСН. И наконец-то реализовали фишку, когда радар сам идентифицирует цели, а не просто точка на радаре.
+6
Сообщить
№0
28.02.2013 00:00
Цитата
что-то мне подсказывает, что для этих целей нужны специализированные полки или эскадрильи
Ну не согласен, это что полетели грачи бомбиться и нарвались на более-менее мощную ПВО, телеграмму в генштаб - пришлите нам пожалуйста волшебника в голубом вертолете. Возможности РЭБ развитые должны быть на тактическом уровне. У штурмовиков своя зона ответственности, этож не ту-160, которому пол земного шара лететь не заметишь, быстренько вызвали - быстренько прикрыли. Если мне не изменяет память то в Осетии в основном ми-8 для этого гоняли, а вот он точно неудачное решение для работы в прифронтовой полосе.
0
Сообщить
№0
28.02.2013 02:15
Цитата
Ну не согласен, это что полетели грачи бомбиться и нарвались на более-менее мощную ПВО,
Нет, Грачи полетели когда мощную ПВО уже разбили ударные самолеты с постановщиками помех. Да и никто не отменял непрерывное дежурство этих самолетов в воздухе, пока Грачи работают. Чуть что у Грача, как через 320 секунд в этом месте появятся эти коршуны ликвидировать угрозу. У Грача другая задача.
0
Сообщить
№0
28.02.2013 10:27
Цитата
Нет, Грачи полетели когда мощную ПВО уже разбили ударные самолеты с постановщиками помех.
А ну в этом смысле - таки да специализация нужна. Именно дорогие мощные комплексы ПВО (класса Бук и выше) рвать должны конечно уже не грачи, для грачей максимум класс тунгуски. Оно как бы на каждый ВО должны быть 3-5 обученных звеньев с соответственно оборудованными самолетами и вооружением, только там уже су-35 или лучше ПАКФА(когда испекут) в тему. Там желательно иметь ракету противорадарную большой дальности, а ее к грачу не повесишь.
+1
Сообщить
№0
28.02.2013 16:55
RE SuperDuck
Точно!
0
Сообщить
№0
28.02.2013 16:58
А кто сказал что у грача нет дальней ПРР? Х-58У .
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.11 06:47
  • 5863
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.11 21:50
  • 0
И еще в "рамках корабельной полемики" - не сочтите за саморекламу. :)
  • 23.11 12:43
  • 4
Путин оценил успешность испытаний «Орешника»
  • 23.11 11:58
  • 1
Путин назвал разработку ракет средней и меньшей дальности ответом на планы США по развертыванию таких ракет в Европе и АТР
  • 23.11 10:28
  • 2750
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.11 08:22
  • 685
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 23.11 04:09
  • 1
Начало модернизации "Северной верфи" запланировали на конец 2025 года
  • 22.11 20:23
  • 0
В рамках "корабельной полемики".
  • 22.11 16:34
  • 1
Степанов: Канада забыла о своем суверенитете, одобрив передачу США Украине мин
  • 22.11 16:14
  • 11
Россия впервые ударила межконтинентальной баллистической ракетой по Украине. На что способен комплекс «Рубеж»?
  • 22.11 12:43
  • 7
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 22.11 03:10
  • 2
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 22.11 02:28
  • 1
Путин сообщил о нанесении комбинированного удара ВС РФ по ОПК Украины
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214