Войти

Танк "Армата" придет вовремя

14217
31
+1
Armata_007
Одна из возможных компоновок танка проекта "Армата". Опубликовано в газете "Военно-промышленный курьер" в выпуске № 42 (459) за 24 октября 2012 года.

В армию возвращают отечественную военную технику

Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин заявил о намерении Минобороны РФ закупить партию танков Т-90С и модернизированных боевых машин пехоты БМП-2. Он сообщил журналистам, что под эти закупки проведена корректировка гособоронзаказа на 2014–2015 годы, и пояснил: «То есть до выхода в серийное производство тех машин, которые сейчас находятся в стадии опытно-конструкторских работ – это «Армата», «Курганец» и «Бумеранг». Они должны пойти в серию в 2016–2017 годах. Мы времени терять не будем, потому что техника и так у нас старая, и она катастрофически стареет, морально и физически». Говоря о бронетранспортерах, главком отметил, что готовится «Бумеранг» с колесной формулой 8х8 как унифицированное базовое шасси средней категории. Идут также ОКР по специальным бронированным машинам «Медведь» и «Волк» для легких бригад. Минобороны уже закупило несколько десятков «Тигров». Помимо легких бригад этими машинами будут оснащаться и бригады специального назначения – соединения, где не предусмотрено использование тяжелых вооружений.


Как видим, оказались очень даже нужными, востребованными в Вооруженных силах РФ образцы военной техники, которые бывший министр обороны Анатолий Сердюков и начальник генштаба Николай Макаров посчитали абсолютно непригодными. Вместо них начали спешно закупаться зарубежные боевые машины. Когда после отставки названных начальников провели честные сравнительные испытания отечественной бронетехники и зарубежных аналогов, оказалось, что «иностранцы» уступают нашим образцам, разработанным даже 20 лет назад. Скажем, итальянский броневик Iveco LMV M65 завязал в снегу или грязи глубиной лишь 10 см, вообще не запускался при температуре минус 7 градусов по Цельсию. А тот же «Тигр» по своим эксплуатационным возможностям превзошел итальянца в пять раз.


Хорошо, что на поставки в армию возвращают и такие машины, как Т-90С, пока еще превосходящие по своим характеристикам все прочие танки в мире. Они помогут благополучно дождаться момента, когда на вооружение начнут массово поступать еще более совершенные, новейшие образцы бронетехники.



Олег Владыкин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
26.02.2013
В Российскую армию возвращают отечественную военную технику
14.01.2013
Временный ввоз
24.05.2012
Российские военные "приземляют" летающий танк Т-90
16.02.2012
Бронетехника раздора
16.02.2012
И танки наши быстры
14.11.2011
«Рысь» принесет в Россию итальянские технологии
31 комментарий
№0
25.02.2013 01:41
Цитата
Хорошо, что на поставки в армию возвращают и такие машины, как Т-90С

Видимо автор не в курсе, что не возвращают и не думают возвращать - и правильно делают - именно по причине, озвученной в названии статьи
0
Сообщить
№0
25.02.2013 01:59
БМП-2? Какого черта не 3
0
Сообщить
№0
25.02.2013 02:08
Цитата
Какого черта не 3
Вероятно, из-за ,,антинародного,, расположения и выхода десанта
0
Сообщить
№0
25.02.2013 02:51
Прочитал статью и не выдержал. Решил зарегистрироваться и написать своё возмущение. Почему всё сравнение российской бронетехники заканчивается проходимостью и запуском двигателя в мороз???????? Где бронезащита, где электроника? В Чечне и Афганистане, где подрывали нашу технику.....в поле, в снегу, в грязи? НЕТ. На обычных дорогах, легко проходимых дорогах. Если, есть дороги то какого х.. ездить по метровому снегу. Вы разрабатывайте технику для защиты экипажа и стройте нормальные дороги в стране. И вообще, чтобы реформа в армии шла, как положено........нужно туда отправить детей министров и депутатов, тогда будут и души в казармах и носки у солдат и техника......и когда уже сделают форму без ПОДШИВАНИЯ воротничков. Это [мат - удалено ВПК.name] какое-то. 21 век на дворе.
+7
Сообщить
№0
25.02.2013 08:19
БМП-2 "море в войсках", и заменить эту массу быстро не получится. К тому же кор. и автор статьи скорее всего ошиблись и речь идет не о Закупках новых БМП-2, а о модернизации уже стоящих на оснащении.
Например.. вар. Бережок

http://img13.imageshost.ru/img/2012/09/29/image_5066ef3ea09b1.jpg
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/1349474214_photo363.jpg

и даже такой вариант модернизации нашел) правда не БМП
http://alternathistory.org.ua/files/users/user3444/-%D0%9C%D0%A2%D0%9B%D0%91.jpg

с экранами
http://btvt.narod.ru/4/bmp2_0.files/BMP-2-s-reshetkoi.jpg

http://img7.imageshost.ru/imgs/090729/1a52f5203a/t28eb4.jpg

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-12/1355197247_eenylf-2qz.jpg
белорусский вариант
http://img152.imageshack.us/img152/7817/cobras42wh.jpg
+4
Сообщить
№0
25.02.2013 09:01
Цитата
Когда после отставки названных начальников провели честные сравнительные испытания
Никто их не видел, но пишут, что были честные. Как же, в таком случае, я могу сомневаться, если уважаемые люди говорят такое :)
-1
Сообщить
№0
25.02.2013 10:05
Цитата
Они должны пойти в серию в 2016–2017 годах.
Ежели так, то 2000 Армат к 2020 никак не получится, как неоднократно заявлялось.
+1
Сообщить
№0
25.02.2013 10:09
2000 Армат к 2020 никак не получится, как неоднократно заявлялось.

Вы вводите в заблуждение людей, либо сами добросовестно ошибаетесь.. Ни где не говорили и не писали про 2000 Армат к 2020г.
В ГОЗе указаны общие проценты по СВ 70% нового и модернизированного.

P.S. как раз отсутствие конкретных цифр в ГОЗе меня более всего и раздражает.. т.к. понятие новое и модернизированное очень широко.
Хотелось бы увидеть конкретику.. Например
Т-90А (новой постройки) .. 2020г - ххх штук стоимость контракта _______$
Т-72Б-3 (модернизация строевых) .. 2020г - хххх штук __________$
х-хх "Армата (новой постройки) .. 2020г -ххх штук _________$

Вот примерно так;) а не аморфные 70%
+3
Сообщить
№0
25.02.2013 10:34
Для анонима, поставившего минус, но не объяснившего свою позицию - насколько я понимаю, автор говорит об испытаниях Кентавров, т.к. о сравнительных испытаниях Тигров и Рысей нигде не сообщалось. Если машины (Кентавр  были поставлены в конце лета, причем, насколько я помню, как писали некоторые сми, вроде как из Африки, то - О, чудо! - эти богомерзкие буржуйские машины не завелись при минусовой температуре!!! Какая дерзость со стороны НАТОвцев поставлять на сравнение с не имеющими аналогов в мире Тиграми свои никчемные машинки, которые с маслами, рассчитанными на африканские температуры на захотели заводиться при жалких -7С!
Цитата
А тот же «Тигр» по своим эксплуатационным возможностям превзошел итальянца в пять раз.
О, как! Это по какой шкале? Бофорта и Рихтера?
Какой класс брони был у Тигра, и какой у Ивекко?
Словом, достали эти дерьмо-тестеры. Пока не будет нормального теста 2-х машин ОДНОГО класса бронирования на пулестойкость, подрыв, комфорт, качество, пока не будет результат эксплуатации в частях, то все эти сравнения - тупая реклама с элементами черного пиара.

PS Вот будет разработан Медведь - тогда и будем сравнивать его с Рысью. А сравнивать "арабский Хаммер" и Ивекко - машины совершенно разные. Хотя, чего удивляться, некоторые и кроссоверы внедорожниками считают, и "джипами" их называют :))))))
+6
Сообщить
№0
25.02.2013 11:00
Цитата
Вы вводите в заблуждение людей, либо сами добросовестно ошибаетесь.. Ни где не говорили и не писали про 2000 Армат к 2020г.
Согласен, ввёл в заблуждение. Не 2000, а 2300, о чём была информация и здесь на vpk, и в других источниках. Заявлял об этом и Д.О. Рогозин.
http://news.rin.ru/news///328108///%F4%E1%EE%EB%EF%F7/
http://interfax.az/view/550560
0
Сообщить
№0
25.02.2013 11:07
Хм.. лады я ошибся, вижу тро-ло-ло было. Но, любой здравомыслящий и рациональный человек понимает что это популизм в чистейшем виде.. Даже если все пройдет без "заминок", обеспечить выпуск с 2015г - 2300ед. / 5лет = 460 единиц в год Новейшего высокотехнологичного продукта на реально!...
П.С.
Урежем Осетра на /2 = 1000-1200ед умеренный оптимизм
              на /3 = 700-800ед а вот это уже реальность
0
Сообщить
№0
25.02.2013 11:12
Цитата
42.
любой здравомыслящий и рациональный человек понимает что это популизм в чистейшем виде..


В этом-то и беда, что это было бы попуризмом, если бы это сказали Вы, или я, или BrIg - а сказал это человек, который по сути участвует в планировании расходования средств на создание и производство вооружений.
И это можно было бы списать на оговорку... если бы это было впервые... или только по бронетехнике...
Понимаете к чему я клоню?
+2
Сообщить
№0
25.02.2013 11:15
Цитата
Даже если все пройдет без "заминок", обеспечить выпуск с 2015г - 2300ед. / 5лет = 460 единиц в год Новейшего высокотехнологичного продукта на реально!...
Вот и я о том же. А вот, почему такая богатая фантазия у чиновников МО и ВПК, вопрос конечно интересный.
0
Сообщить
№0
25.02.2013 11:15
Армата к 16-17 году? О как! А разве г-н Рогозин не божился несколько раз, что пойдёт серия к 15-му году? Подготовке общественного мнения к срыву сроков положено начало, так понимать?
+3
Сообщить
№0
25.02.2013 11:24
Армата к 16-17 году? О как! А разве г-н Рогозин не божился несколько раз, что пойдёт серия к 15-му году? Подготовке общественного мнения к срыву сроков положено начало, так понимать?

Да как раз таки и нет по срокам разработки - пред серийная партия- войсковые- серия Вопросов как раз таки и нет.. К 2015 первые партии уйдут в войска (допустим батальон), там еще 1-2 года войсковые (+ неизбежны замечания и доводка по ходу).. Итого в 2016-2017гг пойдет серия. Как раз таки здесь все выглядит реалистично. Не реалистично выглядят ИТОГОВЫЕ цифры в 2300 танков к 2020г.
П.С.
Патриотизм не мешает реально смотреть на вещи.
+3
Сообщить
№0
25.02.2013 11:35
Допустим. Тогда другой вопрос: если в этом году в Тагиле собираются продемострировать уже готовую "в железе" Армату, то чем собираются заниматься в следующие 2 года? Опытный батальон танков клепать не спеша? За 2 года? Хммм...
-4
Сообщить
№0
25.02.2013 11:46
Цитата
если в этом году в Тагиле собираются продемострировать уже готовую "в железе" Армату, то чем собираются заниматься в следующие 2 года

Может прототип, который пойдет на статику?
0
Сообщить
№0
25.02.2013 12:06
16.
Тем же чем с (2010 года [первый прототип]) по 2015г занимается ОАК по программе МЦИ ПАК ФА..
-1
Сообщить
№0
25.02.2013 12:08
Ну Вы сравнили....
+1
Сообщить
№0
25.02.2013 12:26
19.
А что не так... Современный (на перспективу) с нуля ОБТ, это не менее высокотехнологичный продукт чем (прим. Ударный вертолет)... Отсюда и сроки разработки, доводки. В 2013г заявят демонстратор в металле как и по аналогии в 2010 ПАК ФА.. остальное время будут "фаршировать"-испытывать, опять "Фаршировать" и опять гонять по полигонам. Это не сиюминутный процесс.
Да и в 2013г будет по Армате закрытый показ.
+3
Сообщить
№0
25.02.2013 13:11
+1
Сообщить
№0
25.02.2013 13:25
65 Тигров для собственных ВС за ЦЕЛЫЙ ГОД?! Рукалицо!
А Бумеранг наводит на интересные сравнения...видать не зря гоняли в РФ некоторые образцы западной школы. Но не будем спешить с оценками, всё-таки подождём конечный продукт. Тем более недолго ждать осталось.
0
Сообщить
№0
25.02.2013 13:37
65 Тигров для собственных ВС за ЦЕЛЫЙ ГОД?!

Каков заказ (МО РФ, МВД и ФСБ), таков и Выход. Как раз в возможности массового выпуска Тигры я не сомневаюсь. Все зависит от Заказчика.
А Заказчик последние 3-4 года (да и мы тоже) находились в театре абсурда, наблюдая за перетягиванием канатов Тигр VS Рысь.
Ясности кстати эти качели, так и не внесли в ситуацию.
+1
Сообщить
№0
25.02.2013 14:27
А вот здесь не 65 Тигров, а больше...
https://vpk.name/news/84998_rossiya_uvelichivaet_proizvodstvo_bronirovannoi_tehniki.html
0
Сообщить
№0
25.02.2013 16:47
4080 -  И вообще, чтобы реформа в армии шла, как положено........нужно туда отправить детей министров и депутатов, тогда будут и души в казармах и носки у солдат и техника......и когда уже сделают форму без ПОДШИВАНИЯ воротничков.
Хах, позабавило высказывание! Скорее рай на земле наступит, чем время, когда дети наших министров и депутатов будут стирать ноги в кровь на плацах и марш бросках, или сами эти депутаты и министры, мэры и прочие будут в троллейбусах ездить, как в Голландии. Мы же не немцы какие-то. Так что лично я не питаю подобных иллюзий.
RE SHAKED
Как там Кассам, в форточку еще не залетал?
0
Сообщить
№0
25.02.2013 16:54
Dipso и 4080 Зачем так плохо говорите о всех?
Были примеры когда в той же Чечне воевали, да и гибли тоже сыновья генералов и властьпредержащих. согласен что это скорее исключения, но ведь это есть. И потому не надо всех одним миром мазать.
+1
Сообщить
№0
26.02.2013 11:42
Гражданин СССР Видимо автор не в курсе, что не возвращают и не думают возвращать - и правильно делают - именно по причине, озвученной в названии статьи

Это вы видимо не в курсе, что Сердюкова ушли, а вместе с ним уходят и его решения (не в последнюю очередь видимо и поэтому его ушли). Шаманов вон продавил свои БМД-4М, хотя уже в этом году покажут "Курганец-25", а ведь бронетехнику не на пару лет закупают, а на десятки лет! Вполне можно было и подождать пару лет. Теперь вот и Т-90 того и гляди тоже начнут опять клепать, вместо того, что бы ограничиться модернизацией того, что есть:

Цитата
Командование Западного военного округа направило министру обороны России Сергею Шойгу и Главному автобронетанковому управлению Министерства обороны доклад с просьбой отказаться от закупки модернизированных танков Т-72Б-3. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в ЗВО, в докладе приводятся результаты войсковой эксплуатации модернизированных машин. По оценке командования, военному ведомству следует предпочесть закупку новых Т-90А, приостановленную в 2011 году.
И речь даже не о Т-90АМ :( Недостаточно крутая модернизация видите ли. Ну так может надо заказать другую, покруче - всё дешевле выйдет, чем закупать новые Т-90А и всё равно имеющиеся танки ещё не выработали свой ресурс и им необходима модернизация, не оставаться же им немодернизированными. Но нет, будут продавливать как Шаманов выпуск новых Т-90.

Коррупция, коррупция - просто модный предлог для наезда на Сердюкова, но до сих пор не намыли на него ничего толком, хотя и очень сильно стараются - явная заказуха. Ни на одного другого министра так усердно не пытались что-то накопать, хотя наверняка можно было. Всё дело видимо в том, что Седрдюков не разрешал закупать всякую туфту, а впарить её ну очень хотелось и теперь это стало возможно - Шойгу самый популярный министр.

Шаманов с его мыслями это видимо Грачёв-2 с его бравым заявлением о том, что он одним полком ВДВ разберётся с мятежной Чечнёй и с новогодним штурмом Грозного, когда видимо всерьёз думал, что лишь завидев бронетехнику боевики тут же побегут сдавать оружие и это боевой офицер с многолетним успешным опытом войны в Афганистане и академиями с отличием.
0
Сообщить
№0
26.02.2013 14:40
Враг, вам конечно виднее, о великий воин клавиатуры и мыши... Вы раз такой умный сами бы в кадровые военные пошли, а то столько золотых мыслей впустую уходят. Там то одни дураки и жулики сидят, прогнившая военная верхушка,а на предприятиях непутевые конструктора и инженеры. А Вы бы пришли навели бы везде порядок, ведь все так просто на самом деле.
+2
Сообщить
№0
27.02.2013 13:00
Сердюков выполнял функцию разрушителя, а не созидателя.
Сердюков сделал массу полезного. Разрушитель он в глазах недалёких невежд. Многие реформы в принципе болезненны и непопулярны, но необходимы и кому-то надо было это делать.

Что бы создать новую армию надо было ее разрушить
Да, неприятно когда тебя сокращают, но это далеко не всегда означает разрушение. Часто есть действительно что-то лишнее, зря потребляющее ресурсы, а есть что-то более актуальное, но на все потребности которого ресурсов не хватает и поэтому их необходимо перераспределить.

Не спорю что от Сердюкова был толк, но дров он наломал немало.
Большинство этих дров - от нежелания даже понять смысл и причину изменения. Одни эмоции: "сократили - плохо, закупили за рубежом - плохо", всё очень примитивно. Если он где-то и наломал, то как раз немного (никто не идеален, не ошибается только тот, кто ничего не делает). Хотя для многих лучше ничего не менять - пусть это болото живёт себе тихо как жило раньше, перемены не нужны. Кто-то ведь будет сокращён, кому-то придётся шевелиться, что-то делать, кто-то не получит заказ - он уйдёт к другому, туфту впарить не получится, кто-то не сможет бесконтрольно увеличивать и увеличивать стоимость продукции, гораздо быстрее темпов инфляции. Недовольных - масса, не грех и PR-кампанию в СМИ развернуть, а самая модная тема и потому самая действенная - коррупция.
+1
Сообщить
№0
27.02.2013 13:54
Недалёкость подавляющего большинства военных (ничего личного) ни для кого не секрет, это всем известный факт, а для вас это новость? Или угрозами думаете что-то изменить? Армия это далеко неоднородный коллектив, неоднороден и ее офицерский корпус. Скажу про себя. Перед армией я закончил Авиационный институт, а затем ракетное командно-инженерное училище. Преподаватели и там и там были совместителями и в училище и в институте. Вот в институте мне они говорили. Вы студенты ленивые и бестолковые, вот курсанты-ракетчики это ого-го-го! В училище все наоборот. Ну вы вояки и туууупые, вот студенты авиационного ВУЗа- луч света!Так что все относительно! Кстати программа в ВУ по сравнению с прославленным Авиационным ВУЗом была на порядок сложнее и насыщеннее.Некорректно сравнивать выпускника 4-х годичного училища и выпускника 5-го училища ВМФ или связи. Кстати, Касперский окончил военное училище, что не помешало ему стать мультимиллионером!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:52
  • 1063
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры