Войти

Ирану предлагают защищаться американским оружием

4557
29
0
NATO_planes
Источник: rickrozoff.wordpress.com.

Отставной генерал готов предоставить Тегерану гарантии безопасности

Урегулировать конфликт вокруг иранской ядерной программы можно, предоставив Тегерану гарантии "расширенного сдерживания" — наподобие тех, которые США дают своим союзникам в Европе и Азии. Об этом заявил генерал Джеймс Картрайт, еще недавно занимавший пост заместителя главы Комитета начальников штабов ВС США. По его мнению, такой "зонтик" побудил бы Тегеран отказаться от создания ядерного оружия. Российские эксперты считают эту идею малореалистичной, но отмечают: Вашингтон не зря обнародовал ее именно сейчас, накануне шестисторонних переговоров по Ирану в Алма-Ате.


Свое сенсационное заявление отставной генерал Джеймс Картрайт сделал на конференции в Вашингтоне. Отметив, что одна из главных причин стремления властей Ирана обрести ядерное оружие — страх перед нападением извне, господин Картрайт предложил: "Почему бы не найти возможность предоставить Ирану гарантии суверенитета — с тем, чтобы ему самому не нужно было вооружаться в этих целях?"


На вопрос, о каких гарантиях могла бы идти речь, господин Картрайт ответил: "США предоставляли их Японии, Германии и Корее на протяжении 60 лет в рамках политики "расширенного ядерного сдерживания"". При этом бывший высокопоставленный военный не исключил, что США могли бы принять участие в создании такого "зонтика" и над Ираном. Однако, оговорился он, "эту и другие идеи нужно прорабатывать с региональными партнерами".


Гарантии "расширенного сдерживания" США предоставляют своим союзникам и партнерам в Европе и Азии (членам НАТО, Израилю, Саудовской Аравии, Японии, Южной Корее, Австралии). Обещая защитить всеми доступными средствами (в том числе и с применением ядерного оружия) находящиеся под их "зонтиком" страны в случае нападения извне, США делают их зависимыми от себя, одновременно снижая их стремление развивать собственные ядерные программы (что в случае с Израилем, правда, не сработало).


Заметим, что со своим предложением господин Картрайт выступил в ключевой для переговоров о будущем иранской ядерной программы момент: 26 февраля в Алма-Ате состоится следующий раунд консультаций "шестерки" международных посредников (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) и представителей Тегерана. Эксперты американской "Инициативы по сокращению ядерной угрозы" отмечают, что на данный момент высказанная генералом идея не отражена ни в одном из подготовленных к этой встрече докладов. В то же время в рекомендациях авторитетной вашингтонской "Ассоциации по контролю над вооружениями" говорится, что предоставление формальных гарантий безопасности Ирану (правда, лишь в виде гарантий ненападения) могло бы стать частью "большой пакетной сделки" с Тегераном.


Президент ПИР-Центра Владимир Орлов назвал идею генерала Картрайта "весьма интересной, хоть и противоречивой". "Это совершенно четкий сигнал Ирану, что США готовы рассматривать любые, даже самые радикальные предложения,— пояснил эксперт "Ъ".— Разумеется, такое предложение не мог бы высказать никто из действующей администрации президента США. Однако не случайно Джеймс Картрайт выступил с ним сразу после того, как вице-президент Джозеф Байден заявил о готовности Вашингтона начать прямые переговоры с Тегераном".


По мнению Владимира Орлова, заявление господина Картрайта свидетельствует о том, что США готовы не только выслушать позицию иранского руководства по техническим деталям ядерной программы, но и "впервые прислушаться к глобальным озабоченностям" Тегерана. На вопрос "Ъ", кто мог бы предоставить Ирану гарантии "расширенного сдерживания", эксперт ответил, что ни США в одиночку, ни РФ на такой шаг в обозримом будущем не пойдут, но не исключил, что Вашингтон и Москва могли бы сделать это вместе.


Директор Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Алексей Арбатов назвал идею господина Картрайта малореалистичной. "Вот если бы США гарантировали, что не применят военную силу против Ирана ни в каком случае, кроме как если он сам применит ее против Израиля или других стран, это было бы важным шагом (для урегулирования конфликта.— "Ъ"),— заявил эксперт "Ъ".— Но в США есть антииранское лобби, часть которого выступает за свержение режима в Тегеране. Для многих, прежде всего для республиканцев, предоставление Ирану гарантий, что если он перестанет угрожать "стереть Израиль с лица земли", то его не тронут, неприемлемо". Инициатива генерала Картрайта, по мнению Алексея Арбатова, тем не менее свидетельствует о том, что США "ищут новые подходы к разрешению проблемы". "Прежние — санкционное давление, уговоры и угрозы — не работают или дают противоположный эффект",— пояснил эксперт.


Последние попытки решить иранскую ядерную проблему традиционным путем результатов действительно не давали. В прошлом году между "шестеркой" и Тегераном прошли три встречи — в Стамбуле, Багдаде и Москве. Однако ключевые вопросы остались нерешенными: в частности, экспертам МАГАТЭ не удалось расширить инспекции и, в частности, добиться постоянного доступа на военный объект в Парчине, где, по их мнению, иранские специалисты могли разрабатывать ядерное оружие. Для подготовки встречи в Алма-Ате делегация МАГАТЭ вчера посетила Тегеран. Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, сообщил: "Иранцы сейчас проявляют повышенную готовность к переговорам, но не с "шестеркой" посредников, а с США, от которых они ждут конкретных предложений".



Елена Черненко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
12.04.2021
Foreign Affairs (США): возвращение геополитики
26.06.2012
Атом в кармане
19.01.2012
Военно-политическая среда противоракетного сотрудничества
18.01.2012
Год 2011-й: геополитические итоги
09.06.2010
Первый удар и гарантии безопасности
08.10.2007
НЕСКОНЧАЕМАЯ МИЛИТАРИЗАЦИЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Военные расходы всех стран мира продолжают расти, утверждают эксперты СИПРИ
29 комментариев
№0
15.02.2013 02:37
Интересное, хоть малореалистичное, предложение.
+4
Сообщить
№0
15.02.2013 21:51
Цитата
"Вот если бы США гарантировали, что не применят военную силу против Ирана ни в каком случае, кроме как если он сам применит ее против Израиля или других стран, это было бы важным шагом
А , что Иран уже кому-то угрожать успел ?(несчитая конечно озвученных ответных мер )
-1
Сообщить
№0
15.02.2013 22:12
Цитата
А , что Иран уже кому-то угрожать успел ?(несчитая конечно озвученных ответных мер )
Перечитайте процитированное Вами. Там нет противоречия.
+2
Сообщить
№0
15.02.2013 22:20
Цитата
Вот если бы США гарантировали
а , что штаты вознамерились применить ту же самую силу в ответ на угрозы применения Ираном силы против Израиля ? Не припомню что бы я этого говорил .
-1
Сообщить
№0
15.02.2013 22:30
Цитата
а , что штаты вознамерились применить ту же самую силу в ответ на угрозы применения Ираном силы против Израиля ? Не припомню что бы я этого говорил .
Сумбур какой-то.
+1
Сообщить
№0
15.02.2013 22:48
Цитата
Перечитайте процитированное Вами. Там нет противоречия.
Не меньший сумбур . Что Вы имели в виду ? Какие противоречия , и в чем я их по Вашему узрел?
-1
Сообщить
№0
15.02.2013 23:14
Цитата
Какие противоречия , и в чем я их по Вашему узрел?
Я полагал, что Вы там имелись какие-то противоречия, которые заставили Вас написать пост №2. Но видимо ошибался. Для вашего саркамза не нужно никаких противоречий, никакого повода.

Что это вот
Цитата
А , что Иран уже кому-то угрожать успел ?
значит?
+1
Сообщить
№0
15.02.2013 23:47
Цитата
Для вашего саркамза не нужно никаких противоречий, никакого повода.
Особенно если это касается руководства Ирана , так  и внешней   и внутренней политики проводимой этим так сказать руководством этого несомненно великого государства  , заслужившего гораздо более достойных правителей.
-1
Сообщить
№0
16.02.2013 00:09
И что теперь? Будете и дальше бегать из ветки в ветку, чтобы выразить свою ненависть?
+1
Сообщить
№0
16.02.2013 00:55
Нет . Буду скакать из ветку в ветку ,дабы засвидетельствовать свое восхищение суррогатному госустройству Ирана. А ведь шиизм не признает  ни кокого госуправления ( по-крайней мере до пришествия Мехти).
-1
Сообщить
№0
16.02.2013 01:04
Что вам сделало "суррогатное госустройство Ирана"?
+1
Сообщить
№0
16.02.2013 01:09
Вошло в клинч с основами шиизма , заявляя при том об исламском устройстве государства .
-1
Сообщить
№0
16.02.2013 01:13
Цитата
Вошло в клинч с основами шиизма
Ну и о каких основах шиизма Вы говорите?
+1
Сообщить
№0
16.02.2013 01:35
Шиизм признает лишь власть первых праведных халифов потомков хазрета  и 12 праведных имамов . В Иране же , в какую собаку не плюнь - каждая третья окажется имамом , причем каждый считает своим долгом выносить фетвы и учить жизни своих соседей .
-1
Сообщить
№0
16.02.2013 01:50
Вы заблуждаетесь. Даже Хомейни не называл себя имамом. Впрочем, Вы не производите впечателение религиозного человека. Вряд ли для Вас это так важно. У Вас какие-то другие причины не любить руководство Ирана.
+3
Сообщить
№0
16.02.2013 02:09
Да, ну хотя бы уже за то , что с легкой руки тамошних проповедников , месяц до Евровидения 2012  , меня шмонали в метро и месяц после , равно как и во время Чемпионата мира среди девочек . Равно как и за то , что приходилось жрать трофейные сухофрукты из гуматирки для Армении, пользоваться Троффейными иранскими керосиновыми печами , держать в руках Иранские трофейные автоматы и пулеметы ( Китайского , Иракского и Египетского производства ) . Равно как и за существующий ТВ Канал "Сяхяр", за наркоту за которую в самом Иране вешают  , за залеты иранских истребителей ,...                                                                                                                                      P.S.                                                                                                                                                                                                         Ни кто из 12_ти не называл себя имамом .
-1
Сообщить
№0
16.02.2013 03:06
Цитата
легкой руки тамошних проповедников , месяц до Евровидения 2012 , меня шмонали в метро и месяц после , равно как и во время Чемпионата мира среди девочек
Где это Вас "шмонали"?

Цитата
Равно как и за то , что приходилось жрать трофейные сухофрукты из гуматирки для Армении, пользоваться Троффейными иранскими керосиновыми печами , держать в руках Иранские трофейные автоматы и пулеметы ( Китайского , Иракского и Египетского производства ) .
Ну если Вы так можете ненавидеть кого-то за то, что он не объявил бойкот Армении... Интересно, как Вы относитесь к стране, которая оказывает Армении военную и экономическую помощь?

Цитата
держать в руках Иранские трофейные автоматы и пулеметы ( Китайского , Иракского и Египетского производства )
С чего это Вы решили, что они именно иранские? Иран вполне обеспечивает себя стрелковым оружием, и не нуждается в импорте клонов АК-47. Египет и Китай поставляли Ираку оружие во время Ирано-иракской войны. Правда, Иран предпочитает закрывать на это глаза и с удовольствием осваивает лицензионное производство китайских ЗРК и ПКР, например. Вы полагаете, что это автоматы были захвачены иранцами у иракцев? Но ведь чёрный рынок есть чёрный рынок. Там разный товар попадается.

Цитата
за наркоту за которую в самом Иране вешают
Плохо, значит, вешают.

Цитата
залеты иранских истребителей
Подробней можно?
+1
Сообщить
№0
17.02.2013 13:18
Цитата
Где это Вас "шмонали"?
В Баку конечно.
Цитата
Ну если Вы так можете ненавидеть кого-то за то, что он не объявил бойкот Армении...
  Собственно Иран ?- или его Верхушку?  
Цитата
Интересно, как Вы относитесь к стране, которая оказывает Армении военную и экономическую помощь?
Смотря какой смысл Вы вкладываете в понятие- страна? Если в отрыве от недостойного этой страны руководства ,- то как по-Вашему я могу относится к своей Родине ?
Цитата
Иран вполне обеспечивает себя стрелковым оружием, и не нуждается в импорте клонов АК-47.
Но , не во времена Карабахской бойни - когда Армения являлась моим реальным противником  .
Цитата
Плохо, значит, вешают.
Мало вешают( когда дела касается переправки в не  угодные страны).
Цитата
Подробней можно?
Для начала объясните мне причину появления над Баку Турецкой пилотажной группы в августе 2001_го. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=7PnctcrfR4c   Кстати в заставке ролика есть ответ и на мой и частично на Ваш вопросы .  
P.S. В чем причина Вашей самоотверженной симпатии к бледной породии  на СССР с фарсидским колоритом  ?
-1
Сообщить
№0
17.02.2013 18:22
Цитата
В Баку конечно.
Иранцы тут причём?

Цитата
Собственно Иран ?- или его Верхушку?
Верхушку.

Цитата
недостойного этой страны руководства
Это не Вам решать.

Цитата
Но , не во времена Карабахской бойни - когда Армения являлась моим реальным противником .
Производство стрелкового оружия в Иране было налажено ещё во времена шаха.

Цитата
Мало вешают( когда дела касается переправки в не угодные страны).
Азербайджан стал неугодной страной?

Цитата
Для начала объясните мне причину появления над Баку Турецкой пилотажной группы в августе 2001_го. http://www.youtube.com/watch?feature=playe...e&v=7PnctcrfR4c Кстати в заставке ролика есть ответ и на мой и частично на Ваш вопросы .
Ну да, упоротость автора этого видеоролика можно считать косвенным доказательством того, что иранцы
Цитата
Мало вешают( когда дела касается переправки в не угодные страны).
Вы и вправду думаете что несколько УТС без вооружения и радаров могли бы что-то сделать с иранскими истребителями? Turkey strong!

Кстати, за Турцией числятся кое-какие грешки перед Россией. Но это, скорее всего, даже вызывает у Вас симпатии. Ведь Россия оказывала (и оказывает) Армении намного более существенную помощь, чем та, которую Вы приписываете Ирану.

Цитата
самоотверженной симпатии
А что это такое?
+1
Сообщить
№0
17.02.2013 19:56
Цитата
Иранцы тут причём?
А разве я заикался об иранцах ?
Цитата
Верхушку.
А за , что ее любить то ? Лишь за то , что по примеру Союза , Кубы,КНДР загоняют страну и главное народ в нищету ? -Или нет -фигня народ -главное броня крепка и танки наши быстры ?! Полноте ...- проходили уже
Цитата
Это не Вам решать.
А это-то почему же ? -узурпируем общественное мнение ,третируем противных ?- По однопартийности ностальгируем?- " Кто не снами - тот против нас " ? Или на патриотических  чувствах завсегдатаев сайта играем ? -по плюсикам соскучились ?  
Цитата
Производство стрелкового оружия в Иране было налажено ещё во времена шаха.
Клонов ак-47 ? ...
Цитата
Азербайджан стал неугодной страной?
Назовите хотя бы одну светскую страну -ходящую в друзьях Ирана ? Да в принципе согласен и на муссульманскую ,-да вообще на любую .
Цитата
Ну да, упоротость автора этого видеоролика
АВТОРА в студию ! -про какую упорость-то Вы несете ?Вы просили подробностей ...- я их предоставил - там и даты , там и причины ...-Турецкий не поняли ? -копируйте , вбивайте в Гогольпереводчик ...
Цитата
Вы и вправду думаете что несколько УТС без вооружения и радаров могли бы что-то сделать с иранскими истребителями?
Но тем не менее залеты прекратились - подчас достаточно засвидетельствовать свой интерес - Принцип английского рожка Вам известен ?
Цитата
Кстати, за Турцией числятся кое-какие грешки перед Россией. Но это, скорее всего, даже вызывает у Вас симпатии.
Про должки подробнее пожалуйста . Ну , а государство напрочь лишенное ископаемых ресурсов , не имеющее территориальных размахов ( территориальных притензий), завалившее рынки соседей вполне конкурентноспосбными  товарами и продуктами - не должно вызывать как минимум уважения ? - Ешг олсун Туркия !
Цитата
. Ведь Россия оказывала (и оказывает) Армении намного более существенную помощь, чем та, которую Вы приписываете Ирану.
Но Россия и не  вопит о христианской солидарности , а оказывает помощь не то  союзнику ,не то сателлиту , не то форпосту , не то анклаву своей территории .
Цитата
А что это такое?
Да то же самое , что и :
Цитата
Но это, скорее всего, даже вызывает у Вас симпатии.
-2
Сообщить
№0
17.02.2013 21:16
Цитата
Про должки подробнее пожалуйста .
Не должки, а грешки. Кто предоставлял убежище главарям чеченских сепаратистов? Для чего в 90-е на Кавказе так называемые турецкие колледжи?

Цитата
Но Россия и не вопит о христианской солидарности , а оказывает помощь не то союзнику ,не то сателлиту , не то форпосту , не то анклаву своей территории .
Ну и что с того? От этого такая помощь армянам становистя для Вас более преемлемой, и вызывает меньше возмущения?

Цитата
Да то же самое , что и :
Ещё раз, почему Вы использовали слово "самоотверженный"?

Цитата
АВТОРА в студию ! -про какую упорость-то Вы несете ?Вы просили подробностей ...- я их предоставил - там и даты , там и причины ...
Это не причины - это догадки диванного эксперта.
То что, запечатлено вот на этом видео тоже объясняются проделками аятолл?

Цитата
Назовите хотя бы одну светскую страну -ходящую в друзьях Ирана ? Да в принципе согласен и на муссульманскую ,-да вообще на любую .
Я знаю, что одна страна, не обращая внимания на Госдеп покупает иранский газ, оплачивая его своим золотом.

Цитата
Клонов ак-47 ? ...
Нет, а что? Что Вы пытаетесь этим доказать? Что раз уж иранцы не производили АК-47, то значит захваченные у армян АК-47 уж точно были иранские?

Цитата
Но тем не менее залеты прекратились
Нет, не прекратились. Например, http://news.mail.ru/politics/1263524/
Закупка "Спайдеров" - вполне адекватный ответ, я считаю :)

Цитата
Ну , а государство напрочь лишенное ископаемых ресурсов , не имеющее территориальных размахов ( территориальных притензий), завалившее рынки соседей вполне конкурентноспосбными товарами и продуктами - не должно вызывать как минимум уважения ?
Полезных ископаемых у Турции хватает, территория тоже немаленькая.

Цитата
по примеру Союза , Кубы,КНДР загоняют страну и главное народ в нищету
Я бы не назвал Иран нищей страной. ВВП на душу населения там больше, чем, например, в Азербайджане.
+1
Сообщить
№0
18.02.2013 03:03
Цитата
Не должки, а грешки. Кто предоставлял убежище главарям чеченских сепаратистов?
Мелким сошкам по типу "Титаника" ? , а крупняк принимала Британия ? А транзит Оджалана через Москву в Африку ? Я Вам скажу-здесь прочный и застарелый паритет .
Цитата
Ну и что с того? От этого такая помощь армянам становистя для Вас более преемлемой, и вызывает меньше возмущения?
После того как в ближайшее время Российские пограничники возьмут под охрану и Армяно-Грузинскую границу -повода для возмущения вообще не будет. К стати в Армении ходит предвыборная шутка  :- " Кто станет новым президентом армян ?... Конечно же В.В. Путин - ведь в России армян больше..."
Цитата
Я знаю, что одна страна, не обращая внимания на Госдеп покупает иранский газ, оплачивая его своим золотом.
Выходит , что Индия союзник Ирана? Вы мне назовите хотя бы одного союзника за всю богатую историю этого государства . Только бога ради не приплетите сюда Сирию .
Цитата
Нет, а что? Что Вы пытаетесь этим доказать? Что раз уж иранцы не производили АК-47, то значит захваченные у армян АК-47 уж точно были иранские?
Нет я хочу сказать чего стоит , декларируемая Тегераном исламская солидарность .
Цитата
Полезных ископаемых у Турции хватает, территория тоже немаленькая.
Но , согласитесь , они практически не влияют на пополнение бюджета , и их бюджет не является ресурсо-зависимым  , равно как и не влияют на экспортные возможности страны.
Цитата
ВВП на душу населения там больше, чем, например, в Азербайджане.
Хотелось бы сравнить сегодняшний иранский ВВП с ВВП прошлогодней давности ...
Цитата
Я бы не назвал Иран нищей страной
Да вроде бы и я воздержался, пока,его так называть , но это ведь дело наживное ...
Цитата
Для чего в 90-е на Кавказе так называемые турецкие колледжи?
Ну , турецкие коледжи ессть не только и не столько на С.Кавказе - их пруд-пруди  по всей Юго-Восточной Азии , Африке , Ближнему Востоку -одна из эффективных  форм распространения своего влияния .
-1
Сообщить
№0
18.02.2013 03:27
Цитата
То что, запечатлено вот на этом видео тоже объясняются проделками аятолл?
Вы бы еще на проект по защите уссурийских тигров сослались - ведь в Иране за убийство больших кошек вышка светит-ведь аятоллы такие гуманисты.
Цитата
Ещё раз, почему Вы использовали слово "самоотверженный"?
Дык другого слова не нашлось чтобы выразить то рвение , с которым Вы пытаетесь переубедить противников муллократии.
-1
Сообщить
№0
18.02.2013 19:13
Цитата
Вы бы еще на проект по защите уссурийских тигров сослались
Это была ирония, вообще-то.

Цитата
Дык другого слова не нашлось чтобы выразить то рвение , с которым Вы пытаетесь переубедить противников муллократии.
Скудный, однако, у Вас лексикон.
+1
Сообщить
№0
18.02.2013 19:54
Цитата
Хотелось бы сравнить сегодняшний иранский ВВП с ВВП прошлогодней давности ...
Так не пойдёт. "Иранская муллократия" правит больше 30 лет, и брать в качестве иллюстрации отдельно взятый непродолжнительный период для того, что охарактеризовать весь период этого правления, - это откровенная спекуляция.

Цитата
Мелким сошкам по типу "Титаника" ? , а крупняк принимала Британия ? А транзит Оджалана через Москву в Африку ? Я Вам скажу-здесь прочный и застарелый паритет
"Титаника" турки приютили задолго до транзита Оджалана, и он ("Титаник") в это время находился в Турции. Так что у России не было никакого резона препятствовать перемещению Оджалана.

Цитата
После того как в ближайшее время Российские пограничники возьмут под охрану и Армяно-Грузинскую границу -повода для возмущения вообще не будет. К стати в Армении ходит предвыборная шутка :- " Кто станет новым президентом армян ?... Конечно же В.В. Путин - ведь в России армян больше..."
Напротив, это ещё один повод для возмущения. Конечно, можно позлорадствовать по поводу того, что Армения якобы теряет суверинитет. Однако, будь это правдой, Россия могла бы захотеть чтобы... Карабах стал частью "росссийского анклава". И тогда не поможет ни турецкая дипломатия, ни израильское оружие.

Цитата
Выходит , что Индия союзник Ирана?
http://www.vestifinance.ru/articles/20188

Цитата
Вы мне назовите хотя бы одного союзника за всю богатую историю этого государства . Только бога ради не приплетите сюда Сирию .
Что Вы подразумеваете под словом "союзник"? "Товарищей" по военному блоку?

Цитата
Нет я хочу сказать чего стоит , декларируемая Тегераном исламская солидарность .
Мало ли что декларируют политики, т. ч. российские и азербайджанские? С другой стороны, Степанакерт не является священным городом, в отличие от Иерусалима.

Цитата
Да вроде бы и я воздержался, пока,его так называть , но это ведь дело наживное ...
Больше 30 лет они это дело "наживают", да всё никах не "наживут". И война изнурительная была, и санкции... А они всё строят новые дороги, порты, заводы и т.д.

Цитата
Но , согласитесь , они практически не влияют на пополнение бюджета , и их бюджет не является ресурсо-зависимым , равно как и не влияют на экспортные возможности страны.
Чего не скажешь об Азербайджане и России. Но ВВП на душу населения в Турции приблизительно равен этому показателю в России.
+1
Сообщить
№0
18.02.2013 20:09
http://mk-turkey.ru/incident/2013/01/30/na-turecko-iranskoj-granice-zaderzhan-gruzovik-perevozivshij-46-kilogramm-zolota.html
Недавний случай обнаружения контрабанды из Ирана.
+1
Сообщить
№0
18.02.2013 23:01
Цитата
Так не пойдёт. "Иранская муллократия" правит больше 30 лет, и брать в качестве иллюстрации отдельно взятый непродолжнительный период для того, что охарактеризовать весь период этого правления, - это откровенная спекуляция.
В сравнение с Союзом -период пока действительно не продолжительный .
Цитата
"Титаника" турки приютили задолго до транзита Оджалана, и он ("Титаник") в это время находился в Турции. Так что у России не было никакого резона препятствовать перемещению Оджалана.
Но поддержка Сирии ,была всегда . Равно как и как и переодические намеки о существовании курдской проблемы . Признание
"геноцида" армян ( с легкой руки Сталина -нового тогда термина -введенного для обоснования притязаний на Босфор и Дарданеллы)...
Цитата
Напротив, это ещё один повод для возмущения. Конечно, можно позлорадствовать по поводу того, что Армения якобы теряет суверинитет. Однако, будь это правдой, Россия могла бы захотеть чтобы... Карабах стал частью "росссийского анклава". И тогда не поможет ни турецкая дипломатия, ни израильское оружие.
Хезболла с Хамассом + Науру  в помощь...
Цитата
Что Вы подразумеваете под словом "союзник"? "Товарищей" по военному блоку?
Пусть так . Но Иран всегда сам выбирал себе попутчиков и называть его союзником либо стратегическим партнером - верх наивности и идеализма .
Цитата
Больше 30 лет они это дело "наживают", да всё никах не "наживут". И война изнурительная была, и санкции... А они всё строят новые дороги, порты, заводы и т.д.
И война изнурительная была , и санкции ... Беломор , Волго-Дон ,ДнепроГэс и гонки космическая с оружейной ... поворот Сибирских рек ,БАМ ...- а страны былой вот уже  20 лет как нет так и нет .
Цитата
Чего не скажешь об Азербайджане и России. Но ВВП на душу населения в Турции приблизительно равен этому показателю в России.
Именно на это я и дал намек .
Цитата
Мало ли что декларируют политики, т. ч. российские и азербайджанские? С другой стороны, Степанакерт не является священным городом, в отличие от Иерусалима.
Ну , а город  Джухуд-и-Салим то  тут причем ?
Цитата
Скудный, однако, у Вас лексикон.
Есть варианты ?
Цитата
Это была ирония, вообще-то.
  А я должен был посыпать голову пеплом ?- Какой привет -...
Цитата
Недавний случай обнаружения контрабанды из Ирана.
Турки расплачиваются за нефть золотом , контрабандируемым Ираном в обмен на контрабандную же нефть из Турции - круговорот скорцов в природе... А если серьезно - к чему Вы это привели ?
-1
Сообщить
№0
19.02.2013 07:00
Цитата
Турки расплачиваются за нефть золотом , контрабандируемым Ираном в обмен на контрабандную же нефть из Турции
Ага, и сами же поймали контрабандистов.

Цитата
А если серьезно - к чему Вы это привели ?
Мышей плохо ловят, раз уж контрабандисты так обнаглели.

Цитата
Но поддержка Сирии ,была всегда .
Что значит "НО поддержка Сирии ,была всегда"? Это что-то новенькое.

Цитата
Равно как и как и переодические намеки о существовании курдской проблемы .
Что за намёки? Кто намекал?

Цитата
Ну , а город Джухуд-и-Салим то тут причем ?
А притом, что он представляет собой более важный объект для приложения мусульманской солидарности.


Цитата
Но Иран всегда сам выбирал себе попутчиков и называть его союзником либо стратегическим партнером - верх наивности и идеализма .
И что с того? Он в этом плане сильно отличается от других государств? Союзники и стратегические партнёты по сути всё те же попутчики. Сегодня они есть, а завтра - нет.

Цитата
Признание "геноцида" армян ( с легкой руки Сталина -нового тогда термина -введенного для обоснования притязаний на Босфор и Дарданеллы)...
Так и запишем: Турция и Россия - непримиримые враги.

Цитата
Хезболла с Хамассом + Науру в помощь...
А кто говорил о помощи? Большая страна увеличит свой маленький анклав.

Цитата
В сравнение с Союзом -период пока действительно не продолжительный .
Подождите ёще 40 лет. Совсем немножко осталось.
0
Сообщить
№0
19.02.2013 17:17
зачем покупать государствам американское оружие если в мире существует только одна угроза - американская агрессия. Либо берешь американское оружие, либо будет демократическая бомбардировка. Есть третий вариант - закупать российское оружие, есть шанс быть независимым. либо делать свое оружие, но у многих на это кишка тонка.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 12:25
  • 979
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 11:19
  • 2704
Как насчёт юмористического раздела?
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 20:22
  • 1
Французская корабельная крылатая ракета NCM