Войти

Сухопутные войска перестанут укрупнять гарнизоны

3973
8
0
Shoygu_Serdukov
Сергей Шойгу и Анатолий Сердюков. Фото РИА Новости.

На воплощение идеи экс-министра обороны Сердюкова у армии не хватает денег

Главкоматы и командования Вооруженных сил практически закончили пересмотр наследия бывшего министра Анатолия Сердюкова. Одной из последних инициатив стал доклад главкомата Сухопутных войск Сергею Шойгу о необходимости остановить укрупнение гарнизонов, начатое в 2008 году.


Информированный источник в главкомате сообщил «Известиям», что при укрупнении гарнизонов Сухопутные войска столкнулись со значительными трудностями.


— В частности, только на перевозку техники к новым местам базирования требуется около 0,5 млрд рублей. В новых гарнизонах нет жилья для офицерских семей, нет казарменного фонда для рядового и сержантского состава. В большинстве случаев вооружение и военная техника остаются под открытым небом, так как отсутствует достаточное количество парков и боксов, — сказал он.


Точное количество гарнизонов, подлежащих укрупнению, он не назвал, сославшись на то, что там фигурируют секретные данные о текущей численности личного состава, вооружений и военной техники. По информации «Известий», большое переселение войск идет примерно в десятке мест, в основном в Центральном и Восточном военных округах. Это поселок Шилово в Новосибирске, Юрга в Кемеровской области и Хабаровск, куда перебазируются целые бригады, в том числе специального назначения.


В Западном военном округе новые постояльцы появились в подмосковном Алабино. В 2013 году укрупнение намечено продолжить в Новосибирске, Юрге, Хабаровске, а также Волгограде (Южный военный округ). В среднем каждый из супер-гарнизонов увеличится в 1,5–2 раза (Юрга — даже в пять раз).


Прежнее руководство Минобороны объясняло свою политику необходимостью улучшить боевую подготовку и решить социальные проблемы. В огромных военных городках легче наладить крупносерийное строительство жилья и объектов инфраструктуры, обустройство больших полигонов, отработать систему управления войск, считали Сердюков и его начальник Генштаба Макаров.


Их инициативы встречали глухое недовольство в войсках. Собеседник в главкомате Сухопутных войск говорит, что бывшее начальство не учло, что крупных полигонов, где могут заниматься одновременно несколько бригад, не так много во всей России.


— Подходящие полигоны можно перечислить по пальцам одной руки. В ЮВО это Прудбой под Волгоградом, в ЦВО — Тоцк и Юрга, в ЗВО — Гороховецкие лагеря в Нижегородской области. Чтобы построить там целые военные города, оборудовать парки, склады, дороги, коммуникации и прочее требуются сотни миллиардов рублей. Да никто и не подбивал смету, — сказал он.


Опрошенные «Известиями» офицеры в укрупненных гарнизонах в основном подтверждают слова представителя главкомата. В Юрге и Шилово говорят о «хаосе и напрасной трате денег», переехавшие бригады держат технику под открытым небом, из-за чего она постепенно выходит из строя.


— У нас возникли трения с местным населением. Администрация области и города выделяет жилье переехавшим офицерам из своих резервов, и гражданские очередники остаются с носом. Кроме того, в городе выросла плата за съем жилья — было около 5 тыс. за однушку, стало 15–20. Арендодатели знают, что у военных денежки водятся, вот и ловят момент. И это в городе, где средняя зарплата не превышает 10 тыс. в месяц, — сочувствует местным один из офицеров в Юрге.


Проблемы в Юрге возникли и с медицинским обеспечением, так как члены семей военных обслуживаются только в гражданских больницах и поликлиниках. Однако среди собеседников «Известий» немало и тех, кто выиграл от укрупнения гарнизонов.


— Мы стояли в дыре под названием Уссурийск Приморского края, теперь — в Хабаровске, где есть нормальные школы для ребенка, супермаркеты, кинотеатры, концерты, да много чего. Жена просто счастлива. Конечно, квартиры пока нет, компенсации за поднаем жилья не хватает, а сейчас ее вообще приостановили, но все равно тут лучше, чем в позорном Уссурийске, — рассказал офицер 14-й бригады спецназа.


Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов в интервью «Известиям» усомнился в целесообразности инициативы главкомата Сухопутных войск.


— Крупные гарнизоны экономически выгоднее мелких. Мне не нравятся постоянные просьбы военных заморозить все, что сделано Сердюковым. Не стоит столь оголтело все отменять, надо дождаться первых результатов реформы, проанализировать и только потом предлагать, — считает эксперт.


С ним согласен Александр Храмчихин из Института политического и военного анализа.


— В экономическом смысле реформы Сердюкова оправданы тем, что освобождаемая недвижимость продавалась, а крупные гарнизоны в большом городе проще обеспечивать. Но в военном плане сгонять войска в одно место не стоит, нужно, наоборот, рассредоточивать силы, — уверен он.


В главкомате Сухопутных войск подчеркивают, что они предлагают не уменьшать гарнизоны, а просто остановить начатое. Кто успел перебазироваться, пусть там и остается. Бывший начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС генерал-полковник запаса Александр Рукшин такую позицию поддерживает.


— Гарнизоны всегда размещались в соответствии с оперативными планами по защите государства. Экономическая целесообразность тоже важна, но нельзя всех под одну гребенку грести. Приостановить процесс и провести анализ — это разумно, — заявил генерал «Известиям».


Предложение Сухопутных войск фактически подводит черту под тенденцией отказаться от реформ Сердюкова, начавшейся сразу после его отставки. Все крупные начинания бывшего министра — новая форма, вопросы призыва, импорт вооружений и военной техники, сокращение главкоматов и т.д. — уже начали сворачиваться.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
8 комментариев
№0
12.02.2013 02:47
Цитата
Мне не нравятся постоянные просьбы военных заморозить все, что сделано Сердюковым

Да уж, с этим как всегда
+1
Сообщить
№0
12.02.2013 04:34
Цитата
Мы стояли в дыре под названием Уссурийск Приморского края, теперь — в Хабаровске, где есть нормальные школы для ребенка, супермаркеты, кинотеатры, концерты, да много чего. Жена просто счастлива. Конечно, квартиры пока нет, компенсации за поднаем жилья не хватает, а сейчас ее вообще приостановили, но все равно тут лучше, чем в позорном Уссурийске, — рассказал офицер 14-й бригады спецназа.



позорно слышать такое от офицера спецназа гру.
если уж в 160-тысячном уссурийске некомфортно то что уж говорить о ползании в ледянной грязи в маскхалате и прочей деятельности в тылу врага длительное время без хорошой жратвы, сухого дивана и супермаркетов?


















вообще с экономической точки зрения разумнее всего дислоцировать все гарнизоны вдоль мкада.
вот только стратегические и оперативные планы прикрытия этому немного противоречат.
на дв и так по общевойськововй бригаде на 1000км границы с трудом набирается, а если уж их все согнать в хабаровске...
+1
Сообщить
№0
12.02.2013 04:36
Цитата
Мы стояли в дыре под названием Уссурийск Приморского края, теперь — в Хабаровске, где есть нормальные школы для ребенка, супермаркеты, кинотеатры, концерты, да много чего. Жена просто счастлива. Конечно, квартиры пока нет, компенсации за поднаем жилья не хватает, а сейчас ее вообще приостановили, но все равно тут лучше, чем в позорном Уссурийске, — рассказал офицер 14-й бригады спецназа.
Сравнил жопу с пальцем. Уссурийск вполне себе провинциальный город, будет покрупнее Арсеньева, где К-52 собирают. Черниговка вообще деревня по сравнению с Уссурийском, но авиаполк там то оставили.

Да и на что военным то жаловаться? Я понимаю, что гражданским сложно там работу найти, но у военных то эта проблема не стоит.

А гарнизоны должны быть там, где они должны быть по стратегическим и тактическим соображениям. Чтоб потом не возить танки на ремонт из Уссурийска в Санкт-Петербург...
+2
Сообщить
№0
12.02.2013 04:41
Если честно, то впервые узнал о переводе четырнадцатой. Взгрустнулось. С ней во многом Уссурийск и ассоциировался. Она не единственное соединение, которое там находилось, но пожалуй, самое боеспособное.

Теперь получается что с севера Владик и Находка полностью открыты :-((
+1
Сообщить
№0
12.02.2013 11:31
А почему нельзя на эти гарнизоны батальоны вахтовым методом направлять? Два батальона на крупной базе - один на дальнем гарнизоне. И раз в n-месяцев смена.
0
Сообщить
№0
12.02.2013 20:10
Вообще бред какой то..
Цитата
Мы стояли в дыре под названием Уссурийск Приморского края, теперь — в Хабаровске, где есть нормальные школы для ребенка, супермаркеты, кинотеатры, концерты, да много чего. Жена просто счастлива. Конечно, квартиры пока нет, компенсации за поднаем жилья не хватает, а сейчас ее вообще приостановили, но все равно тут лучше, чем в позорном Уссурийске, — рассказал офицер 14-й бригады спецназа.
Воинские части должны дислоцироваться там и только там где это признано необходимым и целесообразным с чисто военной точки зрения.. А что касается бытовых условий.. То нужно не "сопли разводить " а создавать эти самыке условия в местах постоянной дислокации войск.. Вот моя точка зрения на данный вопрос..
+1
Сообщить
№0
12.02.2013 21:06
Цитата
В новых гарнизонах нет жилья для офицерских семей, нет казарменного фонда для рядового и сержантского состава. В большинстве случаев вооружение и военная техника остаются под открытым небом, так как отсутствует достаточное количество парков и боксов, — сказал он.
Как бы обещали делать бригады на основе мотострелковых полков.
Если память не изменяет то полк имеет количество л/с около 2.5 тыс. бригада около 4 тыс. Тут то и просчитались.
Цитата
Воинские части должны дислоцироваться там и только там где это признано необходимым и целесообразным с чисто военной точки зрения.. А что касается бытовых условий.. То нужно не "сопли разводить " а создавать эти самыке условия в местах постоянной дислокации войск.
Поддерживаю целиком и полностью.
0
Сообщить
№0
18.02.2013 15:36
В 1941 году тоже было похожее на приграничных аэродромах было сосредоточено в 3-4 раза больше самолётов чем положено по норме.Результат известен всем,кроме Сердюкова и его сподвижниц.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 15.11 11:33
  • 1368
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 15.11 11:05
  • 5560
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 15.11 10:15
  • 7
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 15.11 08:14
  • 2
Летчик-испытатель считает, что Су-57 превосходит китайскую новинку J-35
  • 14.11 21:45
  • 4
TKMS показали, каким будет новый фрегат MEKO A-400
  • 14.11 18:35
  • 2
В США «откровенно посмеялись» над российским Су-57 с «бородавками»
  • 14.11 18:34
  • 2
Сыграть на слух: новая гарнитура обеспечит надежную связь на поле боя
  • 14.11 04:35
  • 2
Ответ на достаточно распространенное мнение, а именно: "Недостатки выдают за достоинства. Российские лампасы выдали малокомпетентные требования по сверхманевренности в ущерб не видимости, которые на Украине никак не пригодились."
  • 14.11 01:22
  • 1
Стали ли холоднее приятельские отношения Трампа и Путина? (The Independent, Великобритания)
  • 13.11 20:43
  • 3
Стармер и Макрон хотят убедить Байдена разрешить Украине удары дальнобойными ракетами по РФ - СМИ
  • 13.11 18:26
  • 2
«Полёт русского аса на Су-57 можно смело назвать искусством»: в Китае обсуждают пилотаж на истребителе пятого поколения ВКС РФ в Чжухае
  • 13.11 13:42
  • 1
"Рособоронэкспорт" назвал главное выигрышное отличие Су-57Э
  • 13.11 12:49
  • 0
Трамп – разрушитель, или очередное «Большое американское шоу»?
  • 13.11 10:45
  • 682
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 13.11 01:37
  • 1
Лесть, прибыль, мир: коммерческое предложение Украины Трампу (Financial Times, Великобритания)