Войти

«Витязь» пройдет первые испытания осенью

9697
20
+6
Vityaz_1
Перспективный зенитный ракетный комплекс «Витязь». Разработчик - «Алмаз-Антей».

Новейший зенитно-ракетный комплекс задержался с выпуском на несколько лет

Проект новейшего комплекса противовоздушной обороны 50Р6 «Витязь», который должен заменить знаменитый С-300, вышел на финальную стадию. По информации «Известий» из Минобороны, главкомат Военно-воздушных сил и концерн ПВО «Алмаз-Антей» назначили первые испытания на осень.


— Это будут предварительные пуски и другие полигонные тесты. По их итогам мы определим дату государственных испытаний и принятия комплекса на вооружение, — сообщил источник в Минобороны.


Широко известные в мире С-300, против которых Израиль разрабатывает специальные системы радиоэлектронного подавления, стоят на вооружении с 1970-х годов. Несмотря на превосходные тактико-технические характеристики, они нуждаются в замене на современные комплексы, способные бороться с высокоманевренными и малозаметными для РЛС воздушными целями, в том числе беспилотниками и крылатыми ракетами.


«Витязь» начал разрабатываться в середине 2000-х годов для защиты стратегических объектов и сухопутных войск на дальности 8–40 км (ракета 9М100) и до 120 км (ракета 9М96). В отличие от С-300, имеющего стационарные модификации, его сменщик полностью мобилен, так как будет установлен на колесном шасси Брянского автомобильного завода или КамАЗ.


Несмотря на заявленные чудо-характеристики, военные сомневаются в перспективах новейшего комплекса. Представитель главкомата ВВС, участвующий в приемочных мероприятиях, напомнил «Известиям», что согласно подписанному в 2010 году контракту, в 2013 году «Витязь» должен поступить в войска ПВО, а не испытываться на полигоне.


— Как бы не пришлось переносить испытания с осени на неопределенный срок. Головную боль доставляют его штатные зенитные ракеты 9М96 и 9М100. Кроме «Витязя», ими должны оснащаться наземный комплекс С-400 «Триумф» и корабельный «Редут». Так вот, ни единого успешного запуска не было с момента создания ракет в 2000-х годах, — сказал он.


В 2011 году изделиями 9М96 и 9М100 стреляли С-400 и «Редут». В обоих случаях захват цели головкой самонаведения (ГСН) сорвался, и мишени остались нетронутыми. Весь 2012 год концерна ПВО «Алмаз-Антей» доводил ГСН до ума и проводил собственные наземные испытания.


Представитель оборонпрома, знакомый с ситуацией, заявил «Известиям», что ракеты полностью готовы к приемочным мероприятиям, и теперь «конфуза не повторится».


— Летом этого года, то есть еще до испытаний «Витязя», мы проведем пробные стрельбы обновленного комплекса «Редут». Их сроки зависят только от ремонта корвета «Сообразительный», который оснащен «Редутом», и который горел в сентябре прошлого года в Швеции. Военные обрадуются итогам испытаний, — утверждает он.


Он добавил, что если морские стрельбы пройдут успешно, то и на осенних испытаниях «Витязя» проблем не предвидится.


Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов заявил «Известиям», что у концерна ПВО «Алмаз-Антей» несколько проблем, мешающих созданию современных систем оружия.


— Концерн находится недалеко от центра Москвы, и после перестройки это детище Лаврентия Берия не сумело сохранить все производственные территории и мощности. Сейчас у них всего-то около 15 зданий вместо прежних 150. Представьте, если завод по сборке ЗРК «Патриот» находится недалеко от Белого дома в Вашингтоне, — сказал эксперт.


По его мнению, российский ОПК остро нуждается в конструкторских бюро и производствах, которые не достались в наследство от СССР, а выстроены с нуля, на современных технологиях.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
24.01.2020
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
07.04.2015
Обновление иранской армии дает шанс российскому ВПК
18.09.2013
«Панцирь» – путь к успеху
09.09.2013
МАКС-2013 – рабочая площадка, а не ярмарка тщеславия
06.07.2010
Машиностроение смотрит "Волком"
27.01.2010
О состоянии и перспективах отечественного ОПК
20 комментариев
№0
11.02.2013 07:22
Уря! В последнее время этот ЗРК вызывает наибольший интерес у меня, почему-то.

Ждем подробностей по Морфею, пока только слухи про сферическую(?) ФАР.
+2
Сообщить
№0
11.02.2013 11:12
Уххх...)) насыщенный год однако будет.. ~Бумеранг, Курганец, Армата в Н.Тагиле, МАКС 2013г (очень хоца увидеть полет Т-50 в живую)), Брамос-2 (макет правда) показали... глядишь информация в 2013г по Российским проектам будет хотя бы дозированно но попадать к нам, теперь ПВОшники с Витязями радуют))
Кто знает 40Н6 доделали для 400-ки?
+1
Сообщить
№0
11.02.2013 11:21
Согласен с 42-ым: раньше всё сравнивали с 1913, глядишь, далее для сравнения будет 2013.
0
Сообщить
№0
11.02.2013 12:07
3 Тектор. Главное что бы 14-й год зеркально не повторил 100 летние события...
Мы как и сто лет назад (см. Столыпин) - нам бы 25 лет без войн обойтись, для развития.
+9
Сообщить
№0
11.02.2013 13:28
120 км? Для замены трехсоток нужно не меньше 150! А в морфее смысла я как не видел так и не вижу, если есть панцири, Торы... Очередной попил что-ли?
0
Сообщить
№0
11.02.2013 13:38
Цитата

120 км? Для замены трехсоток нужно не меньше 150!

Зачем? Имея дальность в 120км ЗУРка много меньше, чем ЗУР от С-300.  Для больших дальностей есть С-400, до сотни хватит и Витязя - БК большой и ЗУР верткая.

У Морфея фича именно в ФАР будет, как я понял, он способный почти моментально реагировать, что критично для сверхмалой дальности ЗРК
+4
Сообщить
№0
11.02.2013 13:57
Согласен с mikhalich... до 100-120 км достаточно. Принимая во внимание условно "бикалиберность" ( 2 типа штатно ЗУР) на 120км (12 ТПК) на ТПУ и ~40-50км (16 ТПК) на ТПУ.. получаем отличный ЗРК Средней дальности... для Замены не только С300ПТ/ПС (до 400-ки на вооружении насчитывали до 2000 ПУ 300-к), но и БУК-М/М1...
Если исходить из цифры в 2000 ПУ С300 то по штату получается - ~ 180 дивизионов ЗРК... Известно что 56 уже точно будут 400-ки возможно опционом еще 10-15 дивизионов доберут после 2020г. Итого ~70-80 дивизионов 400-к, столько же Витязей сроки правда под ???, остальные С500? видимо 2020-2030гг получается ~30 дивизионов.
Вот такая посчитушка)
+1
Сообщить
№0
11.02.2013 14:06
Итого Морфей-Витязь-Триумф-Самодержец(?)

Морфей оптимизирован на быструю реакцию, Витязь - на большой БК, Триумф - ПВО БД, С-500 - ПРО уровня БРСД.

Так то серьезный зонтик, целостная такая Воздушно-Космическая Оборона
+4
Сообщить
№0
11.02.2013 14:12
8. mikhalich

Да, в лучших традициях.. Только есть вопросы_
  1.Количественный,- сколько и чего. Отсутствие базовых цифр (прим. 2020 или 2030) по ПВО/ПРО ВКО мне лично не нравятся. Сколько вообще хотят иметь ПУ ЗРК к тому времени?!
  2. Покрытие РЛП страны,- чем и в каких количествах? Если Зонально-Объектовая опять же сколько таких Зон покрытия?
0
Сообщить
№0
11.02.2013 18:01
Цитата
Мы как и сто лет назад (см. Столыпин) - нам бы 25 лет без войн обойтись, для развития.
Уже поздно. Папа Римский подал в отставку. При следующем и последнем должен наступить конец света.

Так что есть не годы, есть месяцы. Если повезет.
0
Сообщить
№0
11.02.2013 18:58
Цитата
По мнению эксперта, российский ОПК остро нуждается в конструкторских бюро и производствах, которые не достались в наследство от СССР, а выстроены с нуля, на современных технологиях.
Странные у нас эксперты, когда нужно говорить - молчат, когда нужно промолчать - говорят.
Алё...сарай (т.е. эксперт) выстрой с нуля хотя бы одно КБ по современным технологиям (Что это за технологии такие?) и новое производство, тоже по современным технологиям и заставь их эффективно работать, вот тогда тебе и будут "в рот смотреть", а так, какой же ты эксперт.
Сколько живу - столько и поражаюсь, сколько же у нас болтунов и ведь их слушают... и даже за советы деньги готовы платить.
Не - точно, Рассея "страна чудес".
+2
Сообщить
№0
11.02.2013 19:18
Если по сабжу, то интересна будущая структура дивизиона/полка в проекции ее на оную (структуру) С-300.

Витязь то на замену С-300 разрабатывается, ну вот с ним и нужно сравнивать.

Сколько СПУ в дивизионе? Шесть будет? Ибо не от числа ракет в одной повозке плясать стоит, а от количества автономных единиц, число которых будет определять устойчивость всей системы.

Сама БУКовская организация (когда каждая ПУ является еще и РПН) меня не может не радовать, так порадует ли количество боевых машин в комплексе?
0
Сообщить
№0
11.02.2013 19:23
Цитата
120 км? Для замены трехсоток нужно не меньше 150!
Первые трехсотки на дальность что-то около 70км работали. Тут не дальность главная, в этом диапазоне, а общая канальность по цели (чтобы полковой комплект свыше 25-30 одновременно обстреливал) и общая устойчивость системы (чтобы ее сложно было ослепить "выносом" отдельных ее элементов).
+2
Сообщить
№0
11.02.2013 20:01
Цитата
Итого Морфей-Витязь-Триумф-Самодержец(?)

И куда засунуть Панцирь?
0
Сообщить
№0
11.02.2013 20:06
Цитата
Странные у нас эксперты, когда нужно говорить - молчат, когда нужно промолчать - говорят.
Ну это Коновалов, он по степени своей ,,компетентности,, соревнуется с таким ,,знатным,, экспертом,, как Фельгенгауэр.
+1
Сообщить
№0
11.02.2013 22:21
Цитата
И куда засунуть Панцирь?

Я про перспективные изделия же. Морфей на поколение, как я предполагаю, будет превосходить Панцирь - скорость реакции должна быть меньше.
0
Сообщить
№0
18.02.2013 22:34
for mikhalich
как ни странно, но Морфеем ещё занимаются.
сравниваться с Панцырем не стоит (это даже не прилично), у ГСКБ и Концерна ПВО (соответственно) есть ТОР на порядок лучший из ЗРК.
40Н6 ожидать не стоит - ищут другую, но сложно прицепить.
"Витязь" - а оно надо. Это што конкуренция с Бук'ом.
на фотке станции Витязя антенна что то хилая - или он поднялся по диапазону. так худо будет с помехами.
0
Сообщить
№0
18.02.2013 23:00
Цитата
40Н6 ожидать не стоит
А что разработку 40Н6 прикрыли?
0
Сообщить
№0
19.02.2013 07:07
Витязь, как было заявлено должен заменить С-300ПС. 70 дивизионов последних должны списать через 2 года. Обвальное сокращение, если ни сказать- катастрофа. Витязь должен частично закрыть брешь. Четырехсоток столько не сделают.
+2
Сообщить
№0
20.02.2013 08:48
На п.17 "..."Витязь" - а оно надо. Это што конкуренция с Бук'ом."
================================================================
-- Ну, Вы "даётё"...

"Бук" - это ВОЙСКОВАЯ ПВО, (отдельное ведомство!) с единственной задачей прикрытия ВОЙСК в районах сосредоточения,  развертывания войск, и на участках "огневого противоборства" сторон.

- А, ЧЕМ будем (во взаимодействии с ИА) решать ГЛАВНУЮ задачу любой войны (конфликта) - "Удержание ГОСПОДСТВА в воздухе" над своей територрией?!

Чем будем ЗАЩИЩАТЬ инфраструктуру управления и базирования Авиации, РТВ, СЯС, коммуникации, объекты промышленного и административного значения (плотины, АЭС, нефтебазы)?

- Где Вы УСМОТРЕЛИ "конкуренцию"?
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 05:42
  • 1045
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной