Войти

«У России есть потенциальный театр военных действий, аналогичный Мали»

3485
12
+1
Mistral
Mistral

Эксперты «Известий» оценили операцию французских вооруженных сил в Африке

Операция «Сервал» («Пустынный кот») французских вооруженных сил против исламистов и туарегов на севере Мали продолжается 20 дней. 11 января французская авиация нанесла первый воздушный удар по колонне мятежников, а на следующий день передовые части спецназа высадились в центральной части страны. Опыт Франции и их союзников может быть интересен российским Вооруженным силам, считают опрошенные «Известиями» военные эксперты.


Главный редактор специализированного журнала «Солдаты России» Владислав Шурыгин, эксперт по современным конфликтам:


— Глядя на события в Мали, нельзя отделаться от ощущения, что все это уже было. Профессиональная, превосходно оснащенная технически армия, «заточенная» под асимметричные боевые действия против слабого в военном отношении врага, красиво и мощно, буквально в прямом эфире громит разрозненные отряды исламистов и туарегов.


Небольшие мобильные отряды повстанцев на джипах Toyota с крупнокалиберными пулеметами ДШК и безоткатными пушками напоминают армию свергнутого ливийского лидера Муамара Каддафи, которые ездили на таких же джипах и на старых советских БМП-1 и танках Т-55.


Но Toyota с ДШК — слабый противник для вертолета «Еврокоптер», и особенно ночью, для противотанковых управляемых ракет типа MILAN-2T, MILAN-ER, MILAN-3, для других видов современного оружия. Красочные кадры убитых боевиков, марширующих солдат, патрулей среди пустыни как будто сошли с колониальных картинок XIX века, где «кепи бланк» (солдаты Иностранного легиона) с нарезными винтовками гоняли по пустыне туарегов с мушкетами XVIII века.


Похоже и на кинохронику 1930-х годов, когда аэропланы, полевая артиллерия, бронемашины наводили ужас на туземцев Абиссинии, или съемки CNN в 2001 году, когда армия США буквально вмяла в горный камень талибов.


Но тот же 2001 год показал, что проблемы могут начаться позже, после красочных захватов городов с потерями 10–20 боевиков. Смогут ли французы в глубине Африки переломить ситуацию и передать ответственность армии Мали? Время покажет.


Один из авторов книги «Танки августа» Антон Лавров, эксперт по авиации:


— Пока задействованные в Мали военно-воздушные силы Франции невелики. Основу их ударной мощи составляют переброшенные из метрополии шесть новейших истребителей Rafale, которые базируются в столице Чада Нджамене. С той же авиабазы действуют шесть истребителей Mirage-2000D и два разведывательных Mirage-F1 CR.


Группировку обеспечивают пять самолетов-заправщиков KC-135 Stratotanker. Для обеспечения наземной операции армия и командование специальных операций используют боевые вертолеты Tiger и Gazelle, а также транспортные Cougar.


Но даже у столь небольшой авиагруппировки уже возникли проблемы с поиском достаточного количества целей. Немногочисленные группы боевиков, не имеющие тяжелого вооружения и стационарной инфраструктуры, являются слишком мелкой мишенью для современных самолетов и их дорогостоящего высокоточного оружия. Пока заявлено об уничтожении французскими ВВС лишь нескольких пикапов и сотни боевиков. Тем не менее их господство в воздухе подавляет моральный дух боевиков и значительно облегчает продвижение наземных войск.


Один из авторов книги «Новая армия России» Дмитрий Болтенков, эксперт по флоту:


— Французы погрузили разнообразную военную технику на корабль «Диксмюде» проекта «Мистраль» и повезли ее в Африку для участия в операции по восстановлению порядка в Мали. То есть используют его как войсковой транспорт. Авианосцы, фрегаты, корветы и вообще удары с моря не понадобились из-за того, что районы боевых действий находятся в глубине континента.


Последние события в мире не исключают ситуацию, пусть и маловероятную, когда флоту придется спасать наших сограждан из районов Африки или Ближнего Востока. Корабль должен иметь на борту вертолеты для эвакуации людей, подразделения морской пехоты для их защиты, госпиталь, координационный управляющий центр.


Вертолетоносцы типа «Мистраль» тогда очень кстати. Будущее за такими многофункциональными, как щвейцарский нож, кораблями. В советское время группировки ВМФ СССР, в том числе десантные корабли с подразделениями морской пехоты, постоянно находились в акватории Средиземного моря и Индийского океана. Сейчас флот возвращается в эти районы. Только за последний год ВМФ трижды проводил учения в Средиземном море, отряды кораблей постоянно находятся в Индийском океане.


Океанскому флоту остро необходимы многофункциональные корабли, способные быть командными пунктами, нести на борту вертолеты и морскую пехоту, принимать соотечественников, спасающихся из горячих точек, тех же Сирии и Египта.


Надо четко понимать, что у Франции сильная кораблестроительная промышленность и великие традиции. Так что решение приобрести «Мистрали» с условием передачи России технологий их производства является правильным и нужным. Отечественные разработки таких универсальных кораблей оставлены 20 лет назад, активировать их практически с нуля — долго и дорого. Нужно не изобретать колесо, а оттолкнуться от достигнутого Западом уровня и идти дальше.


Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, эксперт по бронетанковой технике:


— Состав сил и средств французской армии полностью отвечает задачам экспедиционных сил на данном театре военных действий. В конфликтах высокой интенсивности типа арабо-израильских войн широко используется гусеничная техника. А если у противника нет бронетанковых частей, тяжелых противотанковых средств, авиации, то достаточно и колесных машин, как нынче в Мали.


В жарком сухом климате, каменистой и пустынной местности нет особой необходимости в гусеничной тяжелой бронетехнике. Французский десант высаживался на аэродромы без сопротивления, а если бы полоса не была разбита, то обошлись вообще посадочным способом. Вертолеты не использовались, так как они не поднимут 200 человек за один присест, во-вторых, не всегда обеспечат необходимую глубину выброски.


Операция сравнима с масштабом задач для нашей десантно-штурмовой бригады. Это тактический воздушный десант, даже не захват, а занятие объекта. Аналогичное мероприятие провели наши десантники в косовской столице Приштине в конце 1990-х годов, стремительно захватив аэродром на глазах противника, но без вооруженного сопротивления. Но насколько больше возможностей имеют французы сейчас! Решили задачу за несколько часов, а мы долгое время пылили в Приштину из Боснии по дорогам общего пользования.


Любой опыт боевого применения очень полезен, в том числе чужой. У нас есть похожие театры военных действий, прежде всего центральноазиатское направление. Другой вопрос, встретится ли там противник, аналогичный малийским опереточным мятежникам, или это будут серьезные ребята из регулярной армии с тяжелой бронетехникой. Если мы ожидаем высокоорганизованного противника, то не обойтись без развертывания полноценных общевойсковых бригад.



Алексей Михайлов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.10.2023
Доля продаж ВиВТ США на мировом экспортном рынке оружия в 2015-2022 гг. составила 40,1 проц.
24.03.2021
Воздушный флот Пятой республики
02.12.2019
Ливийский тупик НАТО
04.03.2019
Решение на войну
17.07.2017
Даже муха не пролетит
19.08.2015
Холостая мощь Каира
12 комментариев
№0
04.02.2013 10:01
Цитата
Нужно не изобретать колесо, а оттолкнуться от достигнутого Западом уровня и идти дальше.
[/i]....
полностью согласен... на основе мистраля кораблик большей ширины (для снижения влияния парусности корпуса)и длинны например 40Х240+более мощная ГЭУ для достижения максимальной скорости в 23-24 узла и получится вполне приемлемая посудина....
0
Сообщить
№0
04.02.2013 10:15
Даниил

Ширина корпуса "Мистраля" определена параметрами Панамского канала который рассчитан на проход кораблей и судов шириной до 32,3 метра. Длину же увеличить можно, что и делала DCNS в проекте BPC 250. Так же кое где обсуждалась возможность превращения BPC 250 в лёгкий авианосец под "Рафали":

Рисунок

Авиагруппы такого авианосца вполне достаточно для операций масштаба операции "Сервал".
+6
Сообщить
№0
04.02.2013 12:08
вполне согласен с вами, Я то писал к тому, что надо бы на основе этой машины свою проектировать и строить...
Ширина же в 40 метров  обусловлена желанием увеличить остойчивость корабля т.к при очень умеренной осадке он имеет большую высоту борта и парусность этой громоздкой но узкой конструкции создает проблемы с раскачиванием судна даже при умеренном боковом ветре... да и ширину дока для катеров неплохо было бы увеличить метра на 2 чтобы 2 катера размером с Дюгонь влезали...
0
Сообщить
№0
04.02.2013 13:53
Даниил

Увеличение не только длины но и ширины корпуса  при модификации проекта в современном кораблестроении встречается. При переработке проекта голландского ДВКД "Роттердам" в ДВКД "Иоханн де Витт" ширина корпуса увеличилась с 25-ти до 29-ти метров, а водоизмещение выросло с 12,7 до 16,8 тысяч тонн.  При модификации проекта ДВКД "Владивосток" в УДК с увеличением не только длины но и ширины корпуса увеличение размерений док-камеры для того чтобы в неё помещались четыре ДКА типа "Дюгонь" (или к примеру девять ДКА типа "Серна") видимо вполне возможно. Боюсь только что эволюционный подход - это не наш метод.
0
Сообщить
№0
04.02.2013 14:12
....:) ... Почему позвольте спросить - это не наш метод...?...:)))
0
Сообщить
№0
04.02.2013 14:27
Даниил-1, Вы уже скорее не Мисталь описали а Американский "Wasp".
257 метров длина, 43 метра ширина, 41000тонн. Несёт 3 LCACа и штатно до 42 вертолётов. Эдакий средний авианосец.
+1
Сообщить
№0
04.02.2013 17:32
madmat
Цитата
Эдакий средний авианосец.
Я бы сказал точнее.. Вертолётоносец, поскольку боевых самолётов он всё же не несёт..
0
Сообщить
№0
04.02.2013 17:37
Игорь, обратите внимание на фотке этого собрата "Wasp" на корме 4 самолётика "Харриер". http://fotki.yandex.ru/users/madmat-70/tags/%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C/view/434392?page=0
Это именно боевые самолёты. Не совсем полноценные но боевые. По желанию его можно загрузить Харриерами по полной. Т.е. до 40 ЛА. Что-то мне подсказывает что морская версия F-35 тоже будет на таких кораблях базироваться. Вот только сколько штук не знаю.
0
Сообщить
№0
04.02.2013 18:46
madmat
Да уже вроде бы как была инфа точно вспомнить не могу что планировалось в перспективе использовать на таких кораблях вариант F-35 с укороченным взлётом и вертикальной посадкой.. А это уже серьёзно.. Но то что как Вы правильно подметили эти самолёты("Харриер") не совсем полноценные хотя и боевые это верно.. Но преднахначены они сугубо для специфических задач таких как поддержка огнём высадки морского десанта..
0
Сообщить
№0
04.02.2013 20:52
Заголовок статьи: "У России есть потенциальный театр военных действий, аналогичный Мали"
Вывод статьи: У нас есть похожие театры военных действий, прежде всего центральноазиатское направление.
Обсуждение: все обсуждают Мистраль.

Вопрос: Мистраль - это океанский (морской) корабль или "корабль пустыни"?
0
Сообщить
№0
04.02.2013 21:01
При всём множестве мнений в пользу "Мистралей" я по прежнему считаю что данные корабли если и тнужны наешму ВМФ то уж не настолько остро как например по настоящему боевые корабли основных классов такие как фрегаты и эсминцы.. Было бы куда более правильным если бы командование ВМФ России в первую очередь было озабочено закупками именно боевыхкораблей а не вспомогательных к которым собственно и относятся УДК/ДВКД..
+1
Сообщить
№0
05.02.2013 18:18
Цитата
Последние события в мире не исключают ситуацию, пусть и маловероятную, когда флоту придется спасать наших сограждан из районов Африки или Ближнего Востока. Корабль должен иметь на борту вертолеты для эвакуации людей, подразделения морской пехоты для их защиты, госпиталь, координационный управляющий центр.

Вертолетоносцы типа «Мистраль» тогда очень кстати. Будущее за такими многофункциональными, как щвейцарский нож, кораблями. В советское время группировки ВМФ СССР, в том числе десантные корабли с подразделениями морской пехоты, постоянно находились в акватории Средиземного моря и Индийского океана. Сейчас флот возвращается в эти районы. Только за последний год ВМФ трижды проводил учения в Средиземном море, отряды кораблей постоянно находятся в Индийском океане.

Океанскому флоту остро необходимы многофункциональные корабли, способные быть командными пунктами, нести на борту вертолеты и морскую пехоту, принимать соотечественников, спасающихся из горячих точек, тех же Сирии и Египта.

Надо четко понимать, что у Франции сильная кораблестроительная промышленность и великие традиции. Так что решение приобрести «Мистрали» с условием передачи России технологий их производства является правильным и нужным. Отечественные разработки таких универсальных кораблей оставлены 20 лет назад, активировать их практически с нуля — долго и дорого. Нужно не изобретать колесо, а оттолкнуться от достигнутого Западом уровня и идти дальше.
Не, всё равно лучше кричать, что купили бесполезные корыта, которые нам вообще ни для чего не нужны как и технологии SENIT-9, SIC-21, современные технологии постройки таких кораблей, деньги надо тратить только строго внутри страны - затратить в несколько раз больше времени и денег на самостоятельное изобретение велосипеда.

Игорь При всём множестве мнений в пользу "Мистралей" я по прежнему считаю что данные корабли если и тнужны наешму ВМФ то уж не настолько остро как например по настоящему боевые корабли основных классов такие как фрегаты и эсминцы..
А что, их не покупают? Или как-то покупка "Мистралей" негативно на них отразилась? Как?
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 23:19
  • 1064
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры