Войти

Израильские ВВС уничтожили один из объектов НИЦ минобороны Сирии под Дамаском

11914
133
0
F-16I_Israil
F-16I ВВС Израиля. Фото с сайта worldwide-military.com.

Израильские ВВС уничтожили в среду один из объектов научно— исследовательского центра минобороны Сирии под Дамаском. В переданном заявлении командования вооруженных сил /ВС/ САР сообщается, что воздушный рейд был совершен на комплекс этого НИЦ, расположенный в Джемрае /к западу от столицы/. В результате «нанесен большой материальный ущерб, погибли два сотрудника и еще пятеро получили ранения».


Израильские самолеты вошли в сирийское воздушное пространство раним утром в среду на низкой высоте с северной стороны горы Хермон и не были обнаружены радарами. В коммюнике опровергаются переданные ранее зарубежными СМИ сообщения о том, что израильские пилоты якобы атаковали военный конвой, который следовал из Сирии в Ливан.


«Уничтожение объекта в Джемрае является вопиющим нарушением суверенитета Сирии», — подчеркивает сирийские военное командование. Это нападение, отмечается в заявлении, «со всей очевидностью доказывает непосредственную причастность Израиля, наряду с Турцией и Катаром к террористической кампании против Сирии». «Новая агрессивная акция пополнит список израильских преступлений против арабов и мусульман, но не ослабит Сирию и ее роль, не заставит сирийский народ отказаться от поддержки освободительных движений, справедливого дела арабов и палестинцев», — отмечается в документе.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.09.2011
У суннитского айсберга тает алавитская верхушка
28.01.2011
Ближний Восток в ближайшей перспективе станет мировым лидером по объему импорта вооружений
27.01.2011
Экспорт вооружений в страны Ближнего Востока в 2007-2010 гг. составил более 20 проц. от объема мировых поставок ПВН
27.01.2011
«Айдекс-2011» станет стартовой площадкой для заключения крупнейших контрактов стран Ближнего Востока на закупку вооружений
21.01.2011
Расходы на оборону стран Ближнего Востока продолжат расти
06.10.2010
Регион Ближнего Востока в 2008-2009 гг. впервые превзошел страны АТР по объему заключенных контрактов на импорт ПВН
05.10.2010
Россия занимает третье место по объему контрактов на экспорт ПВН, заключенных в 2002-2009 гг. всеми поставщиками со странами Ближнего Востока
133 комментария, отображено с 1 по 40
№0
31.01.2013 10:52
Цитата
Израильские самолеты вошли в сирийское воздушное пространство раним утром в среду на низкой высоте с северной стороны горы Хермон и не были обнаружены радарами. В коммюнике опровергаются переданные ранее зарубежными СМИ сообщения о том, что израильские пилоты якобы атаковали военный конвой, который следовал из Сирии в Ливан.
вот это кто придумал?
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:23
Что именно? :) Что "вошли" или про конвой?
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:29
Цитата
раним утром в среду на низкой высоте с северной стороны горы Хермон и не были обнаружены радарами
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:32
http://www.sana-syria.com/eng/21/2013/01/30/464736.htm

Цитата
Что именно? :) Что "вошли" или про конвой?
Кстати, о колонне:
Цитата
The statement stressed that the allegations of some media outlets that the Israeli warplanes targeted a convoy headed from Syria to Lebanon are baseless, with the General Command affirming that the Israeli warplane targeted a scientific research facility in blatant violation of Syrian sovereignty and airspace.

В русскоязычной версии нет антиизраильской риторики (в англоязыной повстанцы называются "пешками Израиля"), зато есть оправдание для Израиля:
Цитата
Следует отметить, что вооружённые террористические группировки на протяжении нескольких месяцев не раз пытались взять под свой контроль указанный центр, однако их атаки всегда проваливались.
+2
Сообщить
№0
31.01.2013 11:39
Цахал все правильно делает, а то слишком мало исламистов в округе, нужно помочь им, ведь очень демократичны и смогут стать надежным партнером Израилю. Долой светские государства, только Халифат, только хардкор!

// цирк с конями
+3
Сообщить
№0
31.01.2013 11:40
Какая разница что разбомбили? Конвой ли или завод? Даже если предположить, что Моссад с хирургической точностью определил что там ОМП или что собираются что-то передать Хезбале, это не дает права на воздушную операцию над территорией суверенной страны.

Тем более это подло делать в стране, разоренной Гражданской Войной.

Ну это как если бы СССР начал бомбить Китай, за то что китайскими копиями Стрелы-2 сбивали наши самолеты в Афганистане. Смешно?

Вы у себя в границах порядок наводите.
+5
Сообщить
№0
31.01.2013 11:41
я считаю был ракетный удар, самолетам не обязательно заходить в воздушное пространство сирии. и где панцири?
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:43
3-му:
Аффтор - пресслужба ГШ ВС Сирии :)

4-му:
Надо чётко понимать: Асад не признается, что целью была колонна с современным российским оружием, предназначенная Хизбалле - это прямое нарушение всех договоров с РФ. Не просто договоров, а ещё и публичных обещаний ВВП на все запросы Израиля на тему. Самое последнее что нужно Башарке это ещё и разозлить Кремль такой публичной подставой.

7-му:
Ливанская армия официально сообщила о нарушении своей границы 12-16 самолётами. Сирийцы тоже подтвердили факт нарушения СВОЕГО воздушного пространства. Какие ещё Вам нужны объективные источники? :)
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:43
Если Асад на этот раз не ответит - то его песенка будет спета...
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:46
Цитата
Аффтор - пресслужба ГШ ВС Сирии :)
с чего вы это взяли, по-моему это приписка журналюг. Это же не цитата
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:47
Цитата
колонна с современным российским оружием, предназначенная Хизбалле
Какое именно вооружение? И какую стратегическую выгоду преследовало военно-политическое руководство Сирии передавая оружие Хезбалле? Сделать назло? Я выгоды не вижу.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:52
Цитата
Надо чётко понимать: Асад не признается, что целью была колонна с современным российским оружием, предназначенная Хизбалле - это прямое нарушение всех договоров с РФ. Не просто договоров, а ещё и публичных обещаний ВВП на все запросы Израиля на тему. Самое последнее что нужно Башарке это ещё и разозлить Кремль такой публичной подставой.
ну это полнейший бред
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:56
11-му:
Чем-то ведь надо платить Насралле. Последний давно мечтает о подобных системах. Есть правда и другой вариант: не факт, что колонна пошла с посволения Асада - его власть уже очень ограниченна. Союзнички могли просто не поставить его в известность и "договориться" с местными офицерами. Когда страна разваливается никому нет дела до арсеналов...Забыли?
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:57
Цитата
Чем-то ведь надо платить Насралле. Последний давно мечтает о подобных системах. Есть правда и другой вариант: не факт, что колонна пошла с посволения Асада - его власть уже очень ограниченна. Союзнички могли просто не поставить его в известность и "договориться" с местными офицерами. Когда страна разваливается никому нет дела до арсеналов...Забыли?
россии, что больше некому оружие продавать?
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:57
плюсую вопрос о смысле передачи буков налево. Самому нужны же
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:01
Цитата
Надо чётко понимать: Асад не признается, что целью была колонна с современным российским оружием, предназначенная Хизбалле
Я чётко понимаю: современное оружие сейчас нужно самому Асаду. Может ещё про ЗРК "Оса", якобы переданные Хизбалле, напомните?
+4
Сообщить
№0
31.01.2013 12:05
Сдается, что Насралла марионетка. Возможно, что прямой агент влияния Израиля. С трибуны он может говорить одно, стучать ботинком, а поступать совсем иначе.

Я лично вижу здесь только израильскую выгоду. Технику разбомбили не на позициях и не в походных порядках на марше, а при транспортировке на трейлерах в небоеспособном (зачехленном) состоянии.

Для чего? Судя по всему Израиль планирует крупномасштабную воздушную операцию и стремится при этом свести свои потери к минимуму.

Так что за передачей Буков Хезбалле может (и скорее всего) стоит сам Израиль.

А вот сирийцы лохи разведенные.
+1
Сообщить
№0
31.01.2013 12:07
Надо чётко понимать: Асад не признается, что целью была колонна с современным российским оружием, предназначенная Хизбалле - это прямое нарушение всех договоров с РФ. Не просто договоров, а ещё и публичных обещаний ВВП на все запросы Израиля на тему. Самое последнее что нужно Башарке это ещё и разозлить Кремль такой публичной подставой.

Не Логично.. Сирия уже 2 года в условиях Блокады и угрозы внешнего вторжения. И в таких услових раздавать то немногое современное... ;) Нет Логики.

Чем-то ведь надо платить Насралле. Последний давно мечтает о подобных системах. Есть правда и другой вариант: не факт, что колонна пошла с посволения Асада - его власть уже очень ограниченна. Союзнички могли просто не поставить его в известность и "договориться" с местными офицерами. Когда страна разваливается никому нет дела до арсеналов...Забыли?

Хезболла рискует оказаться в Ливане в той же ситуации что и Израиль (в случае падения Ассада) - кругом враги, а нянька далеко)) Так что в такой ситуации Хизболле не товарно-денежных отношениях с Сирией. Самим бы устоять в противостоянии с Салафитами и Сунитскими Радикалами.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:12
14,15,16:
Вы (РФ)поставили Асаду 2 тыщи бойцов? Сомневаюсь. А Насралла дал. А платить надо.
Зачем СЕЙЧАС Асаду такое кол-во систем ПВО? Его на земле мочат, а не с воздуха. НАТО не станет напрямую вмешиваться. Если только Асад не атакует сам. Турок например. Это уже давно всем стало ясно. Управление рисками, такскать :)
+1
Сообщить
№0
31.01.2013 12:12
Восход

Вот откуда желание выдать "конфетку за торт"...
_ Всю колонну выстроили- Буки, Бастионы ..а не [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] ли нам в Ливан на помощь Хезболле от проклятого Израиля... Да и [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] с ним что страна под фактической агрессией да и вероятна прямая Западная агрессия... Нет [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] будем Насраллу Защищать))))

  Если по новости_ данных очень мало.. они скудны. Инфа гуляющая как под копирку (зачастую как копипаст) Оф.лица (кроме Сирийцев) молчат... Будем ждать прояснения, ну и очевидцев. Благо есть Русские-Сирийцы на местах.
-1
Сообщить
№0
31.01.2013 12:17
Вы (РФ)поставили Асаду 2 тыщи бойцов? Сомневаюсь. А Насралла дал. А платить надо.
Зачем СЕЙЧАС Асаду такое кол-во систем ПВО? Его на земле мочат, а не с воздуха. НАТО не станет напрямую вмешиваться. Если только Асад не атакует сам. Турок например. Это уже давно всем стало ясно. Управление рисками, такскать :)


И чего? Хезбаллоны воюют в Сирии... за свое в т.ч. существование и за свои святыни. Я понимаю что для Израиля понятие безвозмездно туго доходит_ но все таки, так случается среди групп единомышленников)))

А Зачем Вам ЯО (к примеру)?? Отдайте его пиндосам_ из обладателей ЯО ни кто же вам не угрожает) Это про песню зачем Ассаду ПВО))
+5
Сообщить
№0
31.01.2013 12:20
Цитата
Вы (РФ)поставили Асаду 2 тыщи бойцов? Сомневаюсь. А Насралла дал. А платить надо.
Бойцам или Насралле? Они за еду воюют или за приказ Насраллы? Не вяжется.

Цитата
Зачем СЕЙЧАС Асаду такое кол-во систем ПВО? Его на земле мочат, а не с воздуха.
Какое такое? Современных систем у него не так много в пересчете на площадь... Старья то полно.

Цитата
откуда желание выдать "конфетку за торт"...
Ну не станете же Вы утверждать, что Израиль разбомбил грузовик с печеньем...

Если провернули такую операцию (с моральной стороны подлую, с тактической- блестящую) то стало быть куш стоил тех рисков, на которые он шел.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:23
42:
:))) ДАвайте не будем передёргивать - никто не говорит про ВСЁ. А поделиться можно, не убудет ;)
Насколько безвозмездно они там рубятся, думаю мы очень скоро узнаем...
+1
Сообщить
№0
31.01.2013 12:35
Пока Косвенно.. дирижеры Известны.. Скрипач определился

Цитата:
Командующий ракетными войсками исламской республики бригадный генерал Али Хаджизаде заявил, что Иран рассматривает атаку против Сирии как атаку против Ирана. Генерал якобы сказал, что, с его точки зрения, Иран дважды подвергся израильской бомбардировке. Хаджизаде сказал: “Если Израиль применит против нас ядерную бомбу, мы ответим ударом 10 тысяч ракет с химическими боеголовками и взорвем весь регион”.

Нетаньяху не зря весь 2012г провел с Линейкой и Красным Фломастером чертя красные линии... Возможно, таким образом попытаются втянуть Иран на прямую.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:37
Цитата
Вы (РФ)поставили Асаду 2 тыщи бойцов? Сомневаюсь. А Насралла дал. А платить надо.
Да, конечно. Израильские, и враждебные Хизбалле ливанские СМИ это подтвердят. А две тысячи бойцов - это, конечно, очень много, учитывая что численность вооружённых сил САР составляет всего лишь около 300 тысяч человек, если не считать добровольцев, записавшихся после начала граждаской войны.

Цитата
Зачем СЕЙЧАС Асаду такое кол-во систем ПВО?
ПОТОМ будет поздно.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:38
А поделиться можно, не убудет ;)

Вот ..Чувствуются Россейские корни))))
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:43
http://sphotos-f.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/76163_587210237974649_783109196_n.jpg

Перевода с названиями на карте нет к сожалению
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:46
Дак получается, что бомбили у самой границы, тогда и незачем залетать на сирийскую территорию, ракеты и так на 30-50 км стреляют. Так что возможно, что вся операция проходила в небе Ливана.
+1
Сообщить
№0
31.01.2013 12:47
28

Воздушное пространство Ливана - проходной двор. Где якобы поставленные Хизбалле "Осы"? :)
+1
Сообщить
№0
31.01.2013 12:52
А почему колонна к Хезболле шла? Это потому, что Израиль сказал? Не допускаете возможность, что технику на новые позиции перебрасывали, чтобы сектор перекрыть, т.к. летают туда-сюда всякие подозрительные личности...
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:54
Такое мнение..
Там темная история. Евреи утверждают, что разнесли колонну с каким-то барахлом (естественно, никаких ЗРК SA-17, то есть Бук-М2Э там не было, это сказки, может, кто-то ПЗРК вез хизбаллонам) НА ГРАНИЦЕ Ливана и Израиля.

А сирийцы на них повесили какой-то "научный центр" где-то в провинции Дамаска, это, может, у самых Голан почти. И непонятно пока, это вообще правда, или нет. Может, никто никого не бомбил именно под Дамаском. МИД наш проверяет, "структуры" - тоже.

В любом случае, Дамаск - недалеко от Голан. На Голанах РЛС в мирное время у сторон НЕТ, это запрещено, условиями ООН. Голаны же являются естественным рубежом, за которым на ПМВ может спрятаться авиация. РЛС, которые бы отслеживали подход за ними - в мирное время там не стоит. То есть подскочить, выскочить из-за Голан, скинуть пару КАБов с кабрирования и тут же вниз обратно - могли. Расстояние - несколько десятков км, можно и КАБами с удлиненными крылышками.  А у ПВО есть такое понятие, как степени готовности. Понятно, что есть дежурные дивизионы, есть "горячий резерв". Но - насколько я слышал, на израильском направлении у сирийцев не было в последние годы режима "вижу-стреляю", т.к. ситуация была мирной. То есть прежде, чем стрелять - надо было получить разрешение из штаба. А времени на это не было. Вот на турецком направлении - ввели, там, максимум, в окружном штабе подтвердить надо было. Ну и "Фантом" это очень быстро понял.

В общем, пока неясно, был там вообще какой-то центр, и бомбили его евреи и чего они об этом молчат, а говорят о другом.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:54
Вован!!!! :))) Не представляешь, как рад тебя видеть! :))
Нет, я здесь новенький - как Ленту прикрыли. Ладно, не будем флудить, а то потрут. Ещё раз, рад встретить ;)
-1
Сообщить
№0
31.01.2013 12:55
30. Имран

Абсолютно точно_ проходной двор)
0
Сообщить
№0
31.01.2013 13:01
28. Вован

Многое указывает на то что Пускали не входя в воздушное пространства Сирии с территории Ливана. Дальности современных АСП позволяют. Вы правы.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 13:09
Еще мнение... альтернативное выше указанному.


Примечательно, что не далее, как 2 дня назад глава СНБ Израиля обсуждал на переговорах в Москве с Н.Патрушевым вопросы судьбы сирийского неконвенционального оружия, безопасности складов, где оно находится. http://warfiles.ru/show-22701-smi-glava-snb-izrailya-obsudit-v-moskve-vopros-vozmozhnyh-postavok-sistem-pvo-i-problemu-siriyskogo-himoruzhiya.html

Не далее, как 3 дня назад Израиль заявлял: "Израилю придется применить военную силу, если сирийское химическое оружие попадет в руки боевиков" www.rosbalt.ru/main/2013/01/27/1086305.html

И вот теперь - "Израиль заранее сообщил США о подготовке авиаудара по мишени на территории Сирии" Об этом пишет американская газета "Нью-Йорк Таймс" со ссылкой на американских чиновников. http://echo.msk.ru/news/1001834-echo.html

Могли ли быть Эти действия ВВС Израиля, направлены устранение угрозы попадания ХО исламистам? Причем согласованные с Москвой, Вашингтоном и Дамаском... При этом каждая сторона (дабы не потерять лицо) поет свою песню?
+3
Сообщить
№0
31.01.2013 13:17
35. Я тоже к этому варианту склоняюсь.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 13:41
Ливанская пресса сообщает о "мобилизации" армий Израиля, Сирии, Ливана и Иордании.

По данным газеты, сирийская армия, вместе с боевиками "Хизбаллы" , выдвинута в районы Кфар Шуба и Ферм Шебаа. Сирийцы "готовы начать партизанскую войну на Голанах".

Иорданская армия выдвигает бронетанковые подразделения к границе с Израилем, в направлении реки Ваззани и озера Кинерет.

Командование ливанской армии отдало приказ в войсках о "введении тревоги третьей степени".

Между тем, ближайший союзник Сирии, Иран, разразился угрозами в отношении Еврейского государства. Командующий иранскими ракетными силами генерал Хаджизаде заявил, что "Атака против Сирии – это атак против Ирана" и угрожает выпустить по территории Израиля 150 тысяч ракет.


А чего Иорданцы то засуетились? Тегеран как всегда в своем репертуаре.. И Упадут Небеса на Израиль...)))
0
Сообщить
№0
31.01.2013 14:29
0
Сообщить
№0
31.01.2013 14:31
Бред. Ливанские сми, как всегда любят нагнетать. Либо слишком много читают нашу Дебку :)))
-1
Сообщить
№0
31.01.2013 14:51
Ну и перл! :)) Цитата:

"В cвою очередь в российской разведке отметили, что тактика израильских ВВС не позволила засечь самолеты с кораблей в Средиземном море и подтвердить факт атаки. "Самолеты израильских ВВС, которые нанесли ракетно-бомбовые удары по территории Сирии, проводили операцию на предельно малых высотах, поэтому наземными и надводными средствами слежения зафиксировать маневры израильских самолетов было практически невозможно. Точно ответить на вопрос, была операция или нет, помогут только средства космического наблюдения", – сказал высокопоставленный сотрудник российской разведки."
http://dni.ru/polit/2013/1/31/247417.html

Господа, а как же не имеющиеаналоговвмире Буки, Панцири, Кубы, Двины итпх, не считая российские РЛС на территории Сирии? Или эвакуировали уже всё? :)
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 13:24
  • 1056
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт