Войти

Вытаскивая Красную Армию из XIX века ("Strategy Page", США)

4573
37
+2
Russian_Soldier
Военнослужащий ВС России. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев.

Несмотря на внезапные изменения в руководстве Министерства обороны, произведенные в последнее время, Россия продвигается вперед в деле реализации военных реформ, которые давно откладывались. После окончания холодной войны в 1991 году были неоднократные и все более активные попытки вытащить армию из XIX века. Налицо сопротивление переменам, особенно когда они касаются древних и зачастую уникальных российских порядков. Все новое, что приходило с Запада, казалось таким нерусским.


Недавно реформаторы освободили войска от ограничений, похожих на тюремные, в условиях которых солдатам приходилось жить долгие годы. На протяжении длительного времени многие поколения российских призывников были вынуждены находиться в свое свободное время в казармах. Это было неприятно, потому что казармы зачастую были ветхими и некомфортными. Сейчас проводится модернизация и в самих казармах, потому что во многих нет унитазов с водой для смыва, душа, центрального отопления и некоторых других современных удобств, которые западные военнослужащие воспринимают как должное. В старых казармах военнослужащим разрешалось мыться раз в неделю в бане (настоящей или импровизированной, в зависимости от ситуации). Одной из последних перемен стала установка душевых в казармах, а также системы беспроводного интернета (в некоторых) и новой мебели. В новых казармах есть унитазы со смывными бачками и центральное отопление. Во времена холодной войны дислоцированные в Восточной Германии российские войска располагались в современных казармах, и именно поэтому служба там считалась чем-то вроде привилегии.


Сторонники традиций выступают и против другой новой реформы. Она предусматривает замену традиционных грубых сапог и портянок на ботинки западного стиля самых разных размеров со шнурками и с носками. Проблема с портянками заключается в том, что если ты намотаешь их неправильно, а потом засунешь ногу в кирзовый сапог, то обязательно в кровь сотрешь себе ноги. Из-за этого могут возникнуть болезненные водяные пузыри. В войсках многие не любили старомодные сапоги, хотя были вынуждены их носить. Количество офицеров старого поколения, которые предпочитают эту обувь XIX века, постепенно идет на убыль. В конце года портянки и сапоги, которые бывают только двух размеров (так в тексте – прим. перев.), уйдут в прошлое.


Российские вооруженные силы, пытаясь реформироваться, ведут войну сами с собой. Продвижение вперед осуществляется медленно, но все равно армия каждый год продвигается чуть дальше. Ей помогает государство, выделяя гораздо больше денег. Россия увеличила расходы на оборону со 115 миллиардов долларов в прошлом году до 135,5 миллиарда в текущем. Это не очень приятная новость для многих российских командиров, которые полагают, что дополнительные ассигнования просто исчезнут из-за повсеместной коррупции и низкого морального состояния, и при этом ничего не изменится. Новое руководство Министерства обороны настаивает, что антикоррупционная борьба продолжится, и что дополнительные средства дадут о себе знать в виде улучшений в казармах, нового оружия и боевой техники.


Но это не успокаивает тех многочисленных военачальников, которые недовольны тем, что российские оборонные предприятия не в состоянии поставлять в вооруженные силы стоящее и надежное оружие. Правительство решает проблему за счет закупки западной техники и производственных технологий, необходимых для налаживания ее производства в России. Таким способом государство надеется модернизировать оборонные предприятия в стране и дать военным то оружие, в котором они нуждаются. Генералы и адмиралы хотят вернуться к старой системе, в рамках которой офицеры по закупкам со специальной подготовкой проводили много времени на заводах и в конструкторских бюро, добиваясь того, чтобы все работы осуществлялись правильно. Но эта система была разрушена в последнее десятилетие, и ее уже не вернуть.


Военные реформы в России никогда не проходили легко и просто, и случались они обычно в те времена, когда у власти находились особенно сильные и суровые руководители. В новой истории в России было четыре периода крупных военных реформ. Первая реформа была проведена в начале XVIII века при Петре I. Следующая состоялась при генерал-фельдмаршале Милютине в конце XIX столетия. Десяток смелых реформаторов в 1930-е годы подготовили армию к современной войне. Однако страдавший диктаторской паранойей Иосиф Сталин накануне Второй мировой войны ликвидировал большую часть этих реформаторов. На протяжении 60-ти с лишним лет реальных реформ в армии почти не проводилось, и лишь в 2008 году министр обороны Анатолий Сердюков попытался превратить российские вооруженные силы в современную структуру, похожую на те, что существуют на Западе. Это означало сокращение числа офицеров и призывников, увеличение количества сержантов и старшин, набор в армию добровольцев, а также поступление новой техники, новые методы подготовки и новую тактику. Сердюкова недавно заменили, и возникло впечатление, что реформы остановятся. Но этого не произошло. Один из самых непопулярных (в армейской среде) шагов Сердюкова заключался в сокращении численности офицерского корпуса. Несмотря на то, что большинство увольняемых офицеров были на самом деле не нужны, сокращения вызвали мощные протесты со стороны как действующих, так и отставных офицеров.


Массовые увольнения офицеров все равно продолжились. Сокращение офицерского корпуса негативно отразилось на моральном состоянии офицеров, чего можно было ожидать. Кроме того, большая часть хороших офицеров ушла после распада Советского Союза в 1991 году, а бюджет российских вооруженных сил был урезан на 80 процентов. Создать корпус сержантов и старшин оказалось непросто, потому что реформаторы 1930-х годов от них избавились (так как офицеры, будучи все поголовно членами коммунистической партии, считались политически более благонадежными, чем сержанты). Серьезнейшая проблема заключается в распаде военной промышленности советской эпохи. Поскольку заказов от российских вооруженных сил в 1990-е годы не поступало, многие предприятия исчезли, либо перешли на производство продукции гражданского назначения. Оставшиеся выживали за счет экспортных заказов. Оборонные предприятия потеряли лучшие кадры, потому что люди уходили на более высокооплачиваемую работу за рубежом или в российских фирмах невоенного назначения.


Кроме того, в армии налицо массовая коррупция, которая существенно выросла в 1990-е годы, когда численность вооруженных сил сократилась на 70 процентов. Офицеры и солдаты распродавали ненужную военную технику и оборудование, а командиры крали деньги, находившиеся у них в распоряжении. Это создало множество проблем - от неремонтируемой боевой техники и казарм до нехватки топлива (для отопления в суровые российские зимы) и продовольствия (из-за чего солдаты голодали, а в отдельных случаях даже умирали от истощения). Большую часть последнего десятилетия военная прокуратура то и дело возбуждала дела и отправляла коррумпированных офицеров за решетку. Но устранить проблему таким способом не удалось. Низкое моральное состояние войск также остается серьезной проблемой. Поэтому неудивительно, что правительство отдает приоритет сохранению в боеготовом состоянии ядерного оружия, а также ракет для его доставки к цели. А что касается остальных видов вооруженных сил, то там перемены движутся очень медленно, но они все равно происходят. Традиции Красной Армии постепенно уходят, и российская армия медленно превращается в боевую силу XXI века.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.02.2013
Россия идет назад в будущее ("Strategy Page", США)
29.02.2012
Оборонный разговор на земле святынь
01.08.2011
КПРФ: Российская армия на краю пропасти
24.01.2011
Полундра! К нам идет французский УДК. Москва преподнесла Парижу воистину царский подарок
23.07.2009
Кузница российских ядерных кадров
06.07.2009
Дайджест журнала «Военный парад» № 3 (93), Май - Июнь 2009 года
37 комментариев
№0
22.01.2013 01:52
Цитата
Традиции Красной Армии постепенно уходят, и российская армия медленно превращается в боевую силу XXI века

Спасибо западным экспертам что расшаркались - да, да, перестаем ездить на медведях и стрелять из луков)
+5
Сообщить
№0
22.01.2013 09:56
всё таки надо отдать должное этим западным журналистам.Настоящее гуано посыплют сахарной карамелью,ну просто загляденье.С другой стороны реальный факт,так вымажут в том же дерьме,хоть Святых выноси...осоБливо умилил пёрл-"Сердюкова недавно заменили, и возникло впечатление, что реформы остановятся."....впечатлительные вы наши с высоким моральным состоянием войск
+3
Сообщить
№0
22.01.2013 19:10
Чувствуется - БОЯТСЯ! И не понимают - как же мы воюем без унитазов со сливом воды?
0
Сообщить
№0
22.01.2013 19:12
Только дошло - так амеры считают, что мы в 19 веке? Очень хорошо - вот удивятся то.
0
Сообщить
№0
22.01.2013 19:49
Зря портянки отменили, теперь в носках амеры нас очень бояться будут, может даже количество дизертиров увеличится.....
+2
Сообщить
№0
22.01.2013 22:50
Нет - портянка забористей будет! Её ещё перевернуть можно и с двух сторон. Убойная вешь!
+1
Сообщить
№0
22.01.2013 22:52
Когда носки кончатся - всё равно на портянки перейдём. Дорога дальняя!
+1
Сообщить
№0
23.01.2013 07:17
Андрей Л. ну ка объясни, почему мои коментарии почистил. Бредовая статья-бредовые коментарии, все логично. Глупо делать умное лицо возле кучки дерьма.
0
Сообщить
№0
23.01.2013 09:02
Цитата
прохожий
Андрей Л. ну ка объясни, почему мои коментарии почистил. Бредовая статья-бредовые коментарии, все логично. Глупо делать умное лицо возле кучки дерьма.

    Не надо мне тыкать!
    Не нукайте - не запряжен!
    Почистил - потому что ни о чем!
    Для бредовых статей минусы к статьям придуманы!
0
Сообщить
№0
23.01.2013 10:11
Я прошу прощения, вижу у Вас тоже эмоции, а это не конструктивно. Но для чего то Вы эту статью поставилди в обсуждение, я и пытаюсь понять.
0
Сообщить
№0
23.01.2013 10:22
А Вам не интересен взгляд со стороны на то, что у нас происходит?
0
Сообщить
№0
23.01.2013 10:24
Очень интересно, но если это по делу. А не про медведей и вечно пьяных русских.
0
Сообщить
№0
23.01.2013 10:27
Если Вы ничего больше не видите в статье - тогда просто ставите минус и больше не читаете статью.
0
Сообщить
№0
23.01.2013 11:22
Хорошая статья, мне понравилась. В основном все как есть написали. Но правда не всегда приятна, а бывает что и глаза режет.
-1
Сообщить
№0
23.01.2013 11:57
И где здесь правда? Можно было написать, что в России вновь появилась армия после ее распада в 1917 году и это тоже правда. Сталин деспод и детишек кушал, для кого то и это правда. Но есть и другая правда.Я  на протяжении последних 30 лет так или иначе сталкивался с армией и точно знаю , что с теми же туалетами и банями там все в порядке, и тенденция последних 15 лет перехода на кубрики и проживания срочников по типу общежития.  Последние лет пять у нас армия под очень большим микроскопом и выносится на обсуждение все что надо и не надо и это тоже правда. Проблем в армии миллион, но они не указаны в этой статье, а если и указаны то в очень спицифическом ракурсе.
+1
Сообщить
№0
23.01.2013 15:53
Правда в том, что русский солдат обеспечен материальными благами куда меньше чем в Западных армиях. Правда в том, что профессия военного не престижна в обществе. Правда в том, что армии нужно меняться.
Что касается морального духа солдат, то в рыночных условиях он будет только тогда, когда солдат будет обеспечен деньгами в первую очередь, комфортом во вторую. Лично я вижу в армии много плюсов, но идти туда желанием не горю. На кой черт все эти плюсы нужны, если тебе не будут достойно платить? А служить из энтузиазма извините, не собираюсь, так же как и работать по специальности - учителем, пробовал, увольте.
Комфорт отдельная история. Лучше быть сытым и в тепле, чем голым и голодным. Утрирую конечно, но смысл думаю понятен. Лично я не считаю достоинством но конечно горжусь тем, что наш солдат может успешно жить и воевать в некомфортных условиях, хвала ему за это, но это абсолютно неправильно.
В заключении скажу, что армия это срез всего общества, и по мере распространения новых стандартов жизни в обществе они распространяются и на армию. Мы идем в правильном направлении, но удручает разрыв с Западными стандартами, который великоват и эту пропасть быстро не преодолеть.
+3
Сообщить
№0
23.01.2013 17:50
Я все таки предлагаю, раз уж так хотите обсуждать тему- зная о чем говорите, а не по словам соседа служившего в стройбате. Как Вы можете о ней говорить не зная и не побыв там. А еще говорите , что Сердюков набрал непрофесионалов, не служивших в армии и не знавших военные устои и традиции. О чем можно говорить... Если я не компетентен как Инженер в технике, то и не лезу в тему, просто читаю и набираюсь  из его коментариев. И еще скажу все мои коментарии исходят только из своего опыта, а не из прочитывания желтой прессы. И еще, может это и лишнее, но скажу. я потомственный казак, мои предки приехали с Украины поднимать целину в 28 году и остались в Оренбургской области, на сегодняшний день все мужчины моего рода служили, служат и будут служить государству и других вариантов нет. С уважением ко всем.
+2
Сообщить
№0
23.01.2013 19:08
Здесь я с Вами не соглашусь уважаемый прохожий. Если я не служил, это не значит что я с другой планеты и понятия не имею о армии. И хотя мои познания не сравняться с Вашими в области армии, я на это и не претендую, но помимо личного опыта есть еще опыт накопленный сотнями поколений, и прикоснуться к этому опыту может любой желающий. Следовательно личный опыт не единственный путь к познанию.
Про Сердюкова я вообще ни слова не упоминал.
0
Сообщить
№0
23.01.2013 19:21
Dipso
Вот вы нгаписали:
Цитата
Лично я вижу в армии много плюсов, но идти туда желанием не горю. На кой черт все эти плюсы нужны, если тебе не будут достойно платить?
А Вам навероное не известно что уже год как заработную плату офицерам подняли и причём существенно.. Что лейтенант первого года службы сейчас получает не меньше чем например высококвалифицированный специалист на гражданском предприятии.. Или Вы считаете что этого мало.. Нужнро ещё больше поднимать денежное довольствие..? Но тогда позвольте, и отдапча от офицерского корпуса должна быть соответственно больше..
+2
Сообщить
№0
23.01.2013 19:30
Dipso, наверное, имел ввиду что любовь к государству не только может, но и должна быть взаимной. Т.е. глупо любить то государство, которое заставляет солдат умирать от пневмонии или побоев в мирное время. И когда государство плюёт на своего солдата(на конкретного солдата) то в ответ получает миллионы укрывающихся от службы молодых людей. Всё логично. Против человеческой природы не поспоришь.
Ну а то что подняли зарплату офицерам(и, кажется, другим силовикам), именно год назад мы знаем. Мы же следим за очередными выборами очередного президента )))
+1
Сообщить
№0
23.01.2013 20:35
Наша армия такая какая она есть и только мы  можем сделать ее лучше. И если бы в Российской, Советской и опять в Российской армии служили только за деньги, то мы ни одну войну бы не выиграли. Служат, потому, что отцы и деды служили и чтобы перед детьми не стыдно было. А то что сейчас стали задумываться о более комфортном быте, лучшем благосостоянии и прочих благах цивилизации это замечательно, но нам в нашей стране нужно большего, наши просторы, наша природа наши обычаи, которые тоже пытаются так извернуть, что становиться грустно за нас.
+3
Сообщить
№0
23.01.2013 21:03
Наша армия очень медленно модернизируется. Изменения в ней будут налицо тогда, когда уйдут бывшие совковые офицеры, а их место займут люди выбравшие стезю военных уже в современной России
0
Сообщить
№0
23.01.2013 21:15
madmat
Цитата
Dipso, наверное, имел ввиду что любовь к государству не только может, но и должна быть взаимной. Т.е. глупо любить то государство, которое заставляет солдат умирать от пневмонии или побоев в мирное время. И когда государство плюёт на своего солдата(на конкретного солдата) то в ответ получает миллионы укрывающихся от службы молодых людей. Всё логично. Против человеческой природы не поспоришь
Это конечно круто.. Обвинять в этом всё государство.. А вот почему бы например не обвинить конкретных виновников пусть даже и впогонах.. и не наказать их примерно и публично скажем в виде лишения свободы по статье за преступную халатность повлёкшую тяжкие последствия(смерть военнослужащих.. вот это было бы куда действенней чем Ваша риторика.. И впредь другим командитрам была бы наука будут внимательнее следить за здоровьем подчиненных им солдат.. а так легче всего во всём обвинять государство.. А государство это кстати мы все вместе с вами.. и если исходить их этого то готовы ли кто то из нас всех взять за это на себя часть вины..
прохожий
Цитата
А то что сейчас стали задумываться о более комфортном быте, лучшем благосостоянии и прочих благах цивилизации это замечательно, но нам в нашей стране нужно большего, наши просторы, наша природа наши обычаи, которые тоже пытаются так извернуть, что становиться грустно за нас.
Это всё конечно так.. Но учитывая то, что столько лет об этом вообще не задумывались сделать всё и сразу просто невозможно.. и просторы нашей страны здесь совершенно ни при чём..
+1
Сообщить
№0
23.01.2013 21:19
Цитата
олько дошло - так амеры считают, что мы в 19 веке? Очень хорошо - вот удивятся то.

http://www.youtube.com/watch?v=rXPmqRarrY4
0
Сообщить
№0
24.01.2013 13:42
Видимо лучше всего меня понял madmat. Игорь, то есть Вы считаете этого достаточно? Гражданка все равно дает куда больше привилегий чем армия. И пока эта тенденция сохраняется, лучшие люди, в основном, будут предпочитать армии гражданку. А то что нужно больше требовать от военнослужащих - совершенно очевидно что это первостепеннейшее дело.
А вот насчет того, что Вы написали про "винить государство", кажется вы не так поняли madmata. Лично я, думаю что и он не виним государство в том, что оно такое, а виним в первую очередь себя и других наших людей, которые не хотят менять свое мировоззрение. Вы вот говорите о наказаниях чиновников за злоупотребления... Да не будет этого в ближайшей перспективе в России, так же как и не исчезнет коррупция в крупных масштабах. А все потому, что большинство наших людей готовы давать взятки и большинство готовы их брать. Или это не так хотите сказать? Большинство людей получают серую З/П, укрываясь от налогов таким образом, в итоге государство недополучает колоссальные средства, которые оно могло бы пустить на модернизацию образования, армии, здравоохранения, инфраструктуру и Бог знает куда еще. Большинство людей не готовы обращаться в суды, для решения разных споров, женщины далеко не всегда обращаются в полицию, если их изнасиловали, потому что боятся позора, когда все об этом узнают и таких типичных черт, присущих нашему менталитету не мало, я уже молчу о всяких предрассудках, а ведь именно все это тормозит наше развитие в рыночных условиях, обуславливая наше отставание от остального Запада. Факт состоит в том, что наши люди не хотят меняться, их все устраивает. Устраивает армия, такая какая она у нас есть, устраивает коррупция, серые зарплаты, они не хотят отказываться от предрассудков. Взять к примеру геев. Они мне как и больлинству не нравятся, тем не менее мне по барабану что они долбятся в туза, для меня вопрос о геях это в первую очередь вопрос о неприкосновенности личности. Но ведь такое мнение разделяют единицы в нашем обществе, помимо самих геев наверное. Для большинства наших людей мысль о том, что геи будут пользоваться равными правами с остальными гражданами дика и неприемлема, никто не хочет равенства с геями, а это уже вопрос о толерантности.
+1
Сообщить
№0
24.01.2013 18:59
Dipso
Цитата
А то что нужно больше требовать от военнослужащих - совершенно очевидно что это первостепеннейшее дело.
Вот..! Совершенно правильно.. Но только вот даже в комментариях почему то предпочитают говорить что государство должно ДАВАТЬ что то военнослужащим и при этом не упоминают про то что ещё и нужна соответствующая отдача от этих военнослужащих.. Я всего лишь хотел Уточнить данное высказывание, может у меня не совсем корректно получиллось..
Цитата
а виним в первую очередь себя и других наших людей, которые не хотят менять свое мировоззрение.
А на мой взгляд нужно не винить когото пусть даже и себя за присущие нам недостатки.. а просто попытаться изменить своё мировоззрение..
Цитата
Факт состоит в том, что наши люди не хотят меняться, их все устраивает. Устраивает армия, такая какая она у нас есть, устраивает коррупция, серые зарплаты, они не хотят отказываться от предрассудков.
Но в таком случае просто глупо требоавать что то от правительства и например реальной борьбы скоррупцией, честных судов, неподкупную полицию и т.д. если мы сами не хотим меняться и нас всё устраивает.. Тогда собственно и все возмущения по поводу всех наших недостатков лишены всяких оснований.. кстати, не помню кто именно сказал что каждый народ имеет то правительство которое он заслуживает.. ив свете выше приведённого Вами это конечно кощунство но тем не менее справедливо..
+1
Сообщить
№0
24.01.2013 19:10
"А на мой взгляд нужно не винить когото пусть даже и себя за присущие нам недостатки.. а просто попытаться изменить своё мировоззрение.."
--- Пытаться изменить мировоззрение это уже вторая фаза. Сначала надо признать диагноз(Вы употребили "винить за недостатки"). Как пример: любой нормальный человек скажет что злоупотребление алкоголем это болезнь и надо её лечить. Но как начинать её лечить, когда добрая половина этого не только не стесняется, но и меряется литрами выпитого!!! В такой ситуации лечение просто невозможно. Так же и сармией можно провести аналогии. Это же дико когда добрая половина с пеной у рта доказывала что без дедовщины не может быть армии! Т.е. они не признают это злостной болезнью, поэтому и лечение этого отклонения у этих людей невозможно!
+1
Сообщить
№0
24.01.2013 19:34
madmat
Цитата
. Сначала надо признать диагноз
Воьт пожалуй с этого и наджо начинать.. и даже не с армии, а с того что нужно признать что всё наше общество больно разнообразными социальными пороками.. я бы так это назвал.. И в этом никакие оправдания что мол у нас менталитет такой не должны приниматься во внимание.. А что касается западного опыта то тут тоже не стоит слепо копировать его и перенимать всё подряд..
Цитата
.е. они не признают это злостной болезнью, поэтому и лечение этого отклонения у этих людей невозможно!
Возможно..! но для этого в первую очередь государство должно принять срочные меры по воспитанию/перевоспитанию в п5ервую очередь молодых людей начиная сдетсадовского и школьного возраста.. И в этом вполне можно взять за пример советскую систему воспитания.. Вот например как пример создать что то вроде всерлоссийской организации аналогичной советской пионерской организации и комсомолу.. только вместо коммунистической идеологии(хотя я лично не вижу вней ничего плохого) можно прививать молодёжи нормальные моральные ценности вместо нынешщних извращённых западных, и повсеместного культа денег, наживы, секса и т.д.
0
Сообщить
№0
24.01.2013 19:44
С первой частью, Игорь, согласен. Про армию говорим а не про общество потому что это сайт такой - ВПК. Ну и западный опыт никто не копирует. Просто его больше, и он чаще положительный. Поэтому чаще и упоминается...
А вот со второй частью большой вопрос. Не забывайте что бандюги в малиновых пиджаках это наши дети, воспитанные в советской системе воспитания. Поэтому давайте на военном сайте не будем затрагивать эту больную, большую и невоенную тему.
0
Сообщить
№0
24.01.2013 20:20
madmat
Цитата
. Ну и западный опыт никто не копирует. Просто его больше, и он чаще положительный.
Насчёт того что его(западного опыта) больше согласен.. А вот насчёт того что он чаще положительный это так же вопрос спорный..
0
Сообщить
№0
24.01.2013 20:39
нужно попросту работать, усовершенствоваться узнавать сравнивать. конечно я отрицательно отношусь к дедовщине, но согласитесь советская армия - была самой мощной армией мира. девяностые годы - это катастрофа
+1
Сообщить
№0
24.01.2013 20:48
Цитата
. Да не будет этого в ближайшей перспективе в России, так же как и не исчезнет коррупция в крупных масштабах. А все потому, что большинство наших людей готовы давать взятки и большинство готовы их брать. Или это не так хотите сказать? Большинство людей получают серую З/П, укрываясь от налогов таким образом, в итоге государство недополучает колоссальные
вспоминаются времена когда заходили в автобус кидали монетку и откручивали билет. Это что было? Что случилось с нашим обществом? я когда отслужил в армии в 2004г. познакомился с девчонкой лет 18-ти, зашел разговор про армию, и она мне такое выдает "в армии служат только лохи у которых нет денег отмазаться" вот они нравы.
+1
Сообщить
№0
24.01.2013 20:52
в ладу и мире
Цитата
нужно попросту работать, усовершенствоваться узнавать сравнивать
Вот это как раз то чем и нужно заниматься..

Цитата
но согласитесь советская армия - была самой мощной армией мира. девяностые годы - это катастрофа
Советская армия была действительно самой мощной в мире.. и я лично горжусь тем что мне довелось служить именно в этой армии..
+2
Сообщить
№0
24.01.2013 21:15
в ладу и мире
Цитата
вспоминаются времена когда заходили в автобус кидали монетку и откручивали билет. Это что было? Что случилось с нашим обществом?
Это к великому сожалению плоды усиленно насаждаемых нашему народу ещё со времён Горбачёвской "перестройки" западных ценностей  и западного образажизни.. Мораль общества потребителей для которых все остальные моральные ценности заменяет только одна ценность культ денег.. Стремление нет, даже не заработать а как онивыражаются "срубить" денег и побольше.. Так же как и культ насилия, секса, и всё прочее. Я например когда служил в армии в 1984-86гг. то тогда все девчонки наоборот на солдат заглядывались.. Я сам когда летел самолётом на "дембель" чуть не "подженился" на молоденькой стюардессе которая всю дорогу строили мне глазки и так далее..
0
Сообщить
№0
24.01.2013 21:17
еще хотел сказать про армию нынешнюю и прошлую так сказать с дедовщиной. разговор недавно состоялся как раз на эту тему с одним приятелем. служил тут один знакомый знакомого в нынешней суперчасти под москвой. пол моют специально наемные работники, плац подметают тоже работники, т.е. никаких лишних трудов только занятия, обучения, единственно что они сами делали так это заправляли кровать. на одного срочника офицер накричал, тот мамочке письмецо, та через материнский комитет или как там называется предъяву к командиру части, видите ли травмируете моего сыночка, тот вызывает офицера и лишает его премиальных. в итоге, сыночка отслужил, приехал домой поболтался, а в один прекрасный момент взял и обчистил квартиру своей же матери и скрылся, на многочисленные смс матери тот ответил "да хватит уже лезть в мои дела, отстаньте". Ну вот как то так, здесь палка о двух концах. если ранее человек отслуживший в армии с легкостью мог устроится на работу, так как внушал доверие, считалось что после армии человек становился серьезней дисциплинированней, в армии воспитывали, то сейчас...имеем то что имеем, я не защищаю дедовщину, но нужно думать о всех достоинствах и недостатках
+1
Сообщить
№0
24.01.2013 21:19
все же дисциплина в армии не последнее дело
0
Сообщить
№0
24.01.2013 21:31
в ладу и мире
На Ваш пример в посте 35 скажу так.. Вы совершенно правы.. У нас тоже была дедовщина.. но дисциплину в армии никто не отменял.. И тех кто в письмам маменьке жаловался на свою горькую судьбинушку просто презирали и считали хлюпиками.. вообще, в то время, скажу Вам по собственнному опыту в армии дейстывовал принцип.. Солдат должен стойко переносить все тяготы и лишения военной службы.. и это не просто слова.. просто тот парень который прошёл через всё это и смог стойко вытерпеть это всё достоин уважения.. это если хотите морально-психологическая закалка на всю жизнь.. И у нас всегда считалось достойным когда солдат не ходит и не жалуется на то что его там ктото обижает или что то ещё а просто стойко переносит все эти тяготы включая и дедовщину.. Именно в таких условиях и проявляются все положительные и негативные качества человека..
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 14:32
  • 1
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 13:12
  • 412
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 27.03 11:38
  • 1
Индия не хочет отрекаться от России. И дело не только в дешевой нефти
  • 27.03 11:21
  • 9
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры