Войти

Ядерный ракетный двигатель: заработал "симулятор"

10358
24
+1
Prometheus_001
Так должен был выглядеть «Прометей», корабль с ионными двигателями, но с ядерным реактором на борту. (Изображение НАСА).

Специалисты НАСА с помощью инновационного объекта в Центре космических полётов им. Маршалла в Хантсвилле разрабатывают ядерный ракетный двигатель для изучения самых отдаленный уголков Солнечной системы.


Ученые НАСА начали использовать установку NTREES, предназначенную для проверки топливных элементов и различных материалов в горячем потоке водорода под давлением до 7 тыс. кПа и температуре около 2760 градусов Цельсия. Это позволяет имитировать условия внутри ядерного ракетного двигателя без использования радиоактивных материалов. Это существенно ускорит разработку новых видов ядерного ракетного топлива и конструкционных материалов для корабля на ядерной тяге.


Работа на "симуляторе" ядерного двигателя продлится 3 года. Она должна продемонстрировать жизнеспособность ракетных ядерных технологий.


Ядерный ракетный двигатель использует ядерный реактор для нагрева водорода до очень высоких температур. В результате водород расширяется и истекает через сопла с очень высокой скоростью. По сравнению с традиционными химическими двигателями, ядерные вдвое эффективнее. В НАСА планируют использовать максимально безопасную конструкцию ядерного ракетного двигателя – прежде всего для полетов к Марсу. Для этого верхняя ступень ядерной ракеты будет заполнена жидким водородом, а запуск реактора состоится только на безопасной орбите.


В реальном реакторе топливные элементы будут содержать уран, но благодаря NTREES можно испытать ряд материалов и технологий без работы в условиях радиоактивного облучения, в частности испытывать перспективные графитовый композит и металлокерамику.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Похожие новости
20.08.2012
Российский прибор ДАН заработал на марсоходе Curiosity
13.04.2012
«Американцы давили, но я настоял на отправке первого космического туриста»
06.02.2012
Займут ли ионные двигатели главенствующее положение в открытом космосе?
29.11.2011
Новый марсоход отправился в путь
28.09.2011
На Марс через Луну
30.03.2010
«Прошлые космические победы Отечества – залог будущих достижений»
31.01.2007
Новая "Лунная гонка": к соперничеству России и США в космосе подключается Китай
24 комментария
№0
18.01.2013 02:24
У нас кроме редких упоминаний о том, что что-то там разрабатывается, никаких подробностей...
0
Сообщить
№0
18.01.2013 10:11
О российском твёрдофазном ЯРД вообще практически никакой информации. Иногда появляется информация о работе над электрореактивном ЯРД мегаваттного класса.
0
Сообщить
№0
18.01.2013 20:43
Более четырёх крупных корпораций одновременно начали работу по созданию ядерного космического двигателя.Туда входит более 30-ти крупных предприятий нашей страны.С поставкой задачи правительством по новейшим технологиям для освоения космоса,поставлены задачи ,выделено финансирование в рамках стратегии освоения новых технологий для космоса до 2030 года.Нам есть чем гордиться.Сначалом выделения средст были закончены конструкторские проектирования и перешли к технологическому проектированию самой экспериментальной ядерной установки.В теории он должен быть на диоксидном топливе.Но и это только присказка.Возможно паралельно будет,вестись работа над уже недавно разработанным конструкторскими проектами уже совместно с беларусией,по созданию на данной технологии ,для земных целей малогабаритный передвижной ядерный реактор мощностью 6-10 мегаватт .На первых началах для исследования на нём материалов,отработки технологий.Размеры этой ядерной устаноки должны быть размером с грузовик ,но для которого охлаждение водой требоваться не будет .И широта использования от далёких районов сибири,но и вполне возможно в технике.Неисключаю я лично его применение возможно  в технике ,крупно экскаваторной,и другой крупноназемной технике.Его работа пока расчитывается лет на десять ,а там видно будет.Так что мы в последние годы во многом не уступаем американцам,но и ощущение что во многом опережаем.Вот только с внедрением у нас всегда проблемы.
+2
Сообщить
№0
18.01.2013 22:12
Это направление у нас не развивается.
0
Сообщить
№0
19.01.2013 01:18
Цитата
Это направление у нас не развивается.
Петрович, я так понял, что тут речь идёт о твёрдофазном ЯРД?
0
Сообщить
№0
19.01.2013 03:05
У них разрабатывают и термоядерный импульсный движок.
0
Сообщить
№0
19.01.2013 09:52
Американцы в 2003 году начали проект разработки ядерной космической установки ,затратив несколько сот миллионов долларов вдруг полностью прекратили проект.С началом разработак россией такой установки 2010, они вновь кинулись работать над этим проектом для полётов на марс.Даже в2010-2011 и возможно 2012 НАСА вели переговоры о совместной работе ,с учётом наших высоких наработок в этой области,над созданием и совместным полётом на марс.Ядерный реактор необходим как источник выработки большой мощности электроэнергии.Которая с помощью газотурбинных установок заставляет ионы двигаться.Запуск россией в космос запланирован на 2018 год.Пока буду вестись экспериментальные наработки материалов.За счёт мощного и экономичного выработка тяги,его расматривают и как буксир для разгона аппаратов по исследованию дальнего космоса.
+1
Сообщить
№0
19.01.2013 10:18
Цитата
У них разрабатывают и термоядерный импульсный движок.
Да понты всё это. Фантастика. В ближайшие 100 лет не реализуемо.
0
Сообщить
№0
19.01.2013 15:07
Можно такой реактор на Ту-95 поставить с электро двигателями, и потом лазерами сбивать самолеты , а летать будет хоть месяц
0
Сообщить
№0
19.01.2013 15:50
Цитата
Да понты всё это. Фантастика. В ближайшие 100 лет не реализуемо.
BrIg!
Это не фантастика.
К сожалению, по решению высшего руководства СССР, в 70-х годах программа создания ядерных ракетных технологий, нацеленных на освоения космоса, была свернута у нас, а за нами ее свернули и США.
Вы даже себе представить не можете, насколько все было реально, какое количество лабораторий и коллективов работало на эту задачу. Несколько лет и всё должно было выйти на стадию ЛКИ. Но сначала прикрыли лунный проект Н-1, а затем, со смертью Королева и все остальное. Не понимаю почему такая фигура, как Челомей не смог перехватить "флаг" из рук Королева? Не понимаю, почему все рухнуло после проекта "Буран". И не в экономике дело, т.к. очень много параллельных технологий и производств развивались, которые приносили и прибыль и новые материалы и новое качество.
Я до сих пор не могу понять:- почему свернули целую отрасль, включая и подготовку кадров для нее.
Только умоляю, не объясняйте это экономическими причинами.
0
Сообщить
№0
19.01.2013 15:56
Цитата
Петрович, я так понял, что тут речь идёт о твёрдофазном ЯРД?
Да.
Но я еще раз подтверждаю, что сюда даже не смотрят, ни мы ни амеры. Единственное шевеление идет по направлению разработки ядерного буксира, так называемый ЯЭРД. Но и то, на положительный результат я бы не поставил и копейки, слишком все бестолково организовано - это я о проекте в целом. Что касается отдельных узлов, как то реактор, ЭРДУ, турбогенератор, то да эти узлы будут сделаны, во главе стоят люди с коллосальным старым опытом, но они же не вечны, а им на смену никого нет....
Был такой ученый Семенов Ю., он являлся неким интегратором, но после его смерти (по старости) нового интегратора не появилось.
А в остальном - прекрасная маркиза:- все хорошо все хорошо...
0
Сообщить
№0
19.01.2013 17:07
Тимур
на п. 3
Цитата
Более четырёх крупных корпораций одновременно начали работу по созданию ядерного космического двигателя.Туда входит более 30-ти крупных предприятий нашей страны
....
Не могли бы Вы огласить весь список корпораций-монстров и 30 крупных предприятий, которые в 2013 году работают по теме ЯРД.....
Головные предприятия, которые работали по теме ЯРД...даже специально подготовленных помещений уже нет,не говоря уже про уникальное оборудование и инженеров (многие из которых уже в США или ином мире...)....
0
Сообщить
№0
19.01.2013 17:15
Вообще-то технология ЯРД - это не только двигатель.
Это и боевой лазер с ядерной накачкой (типа того, что был у академика Н. Басова)...и энергоустановка (типа Топаз)....
Вот только кто, из корпораций-монстров России, способен потянуть данную тему ?
Очередная шумиха..типа - проспали гиперзвук ?
0
Сообщить
№0
19.01.2013 17:21
Да..еще вот смешная цитата из статьи:
Цитата
В реальном реакторе топливные элементы будут содержать уран, но благодаря NTREES можно испытать ряд материалов и технологий без работы в условиях радиоактивного облучения, в частности испытывать перспективные графитовый композит и металлокерамику.
СМИ надо привлекать специалистов для написания статей на научные темы....
Испытать (цитата по статье журналиста !!!) новые материалы для ЯРД без учета нейтронного излучения топливного элемента ЯРД - это что-то супер !!!!!
Хотя перед этой цитатой журналист пишет:
Ученые НАСА начали использовать установку NTREES, предназначенную для проверки топливных элементов и различных материалов в горячем потоке водорода под давлением до 7 тыс. кПа и температуре около 2760 градусов Цельсия.
И еще....при таких температурах испытывать материалы не надо - температуры должны быть другие....
Т.н. температуры плавления некоторых топливных элементов для ЯРД составляют от 2850 градусов Цельсия....
0
Сообщить
№0
19.01.2013 17:47
Цитата
    Да понты всё это. Фантастика. В ближайшие 100 лет не реализуемо.

BrIg!

Это не фантастика.
Петрович, я про термоядерный.
0
Сообщить
№0
19.01.2013 17:53
Цитата
Можно такой реактор на Ту-95 поставить
Уже ставили, именно на ТУ-95. И назывался он ТУ95ЛАЛ
http://vfk1.narod.ru/JACU2.htm
0
Сообщить
№0
19.01.2013 18:16
Цитата
Петрович, я про термоядерный.
Это, пока, даже на экспериментальном реакторе не решено.
0
Сообщить
№0
19.01.2013 20:54
НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛ КОТОРЫЙ ВЫДЕРЖИТ ВСЕ НАГРУЗКИ ЯДЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, то вы в большом плюсе но на данный момент нет такого материала вот и вся проблема
0
Сообщить
№0
19.01.2013 21:15
почитал статьи и вот какая идея возникла - оборудывать истребителей яо, который в случае поражения противником срабатывало, ну конечно не над территорией россии
0
Сообщить
№0
19.01.2013 22:04
Враньё Это всё! Как и полёты на луну, как и сейчас на Марс. Вся политика амеров вранье в чистом виде, умело преподнесённая и приправленная деза. Информационная война в разгаре!
0
Сообщить
№0
20.01.2013 12:36
ИнженерЯ
на п 12
Разработки ведут научно исследовательский и конструкторский институт энерготехники им Доллежаля,ФГУП центр Келдыша,РКК Энергия,КБХМ им Исаева, Росатом.
http://ria.ru/atomtec_analytics/20120828/732119729.html
0
Сообщить
№0
20.01.2013 19:32
Тимур
на п.21.
Ну, что ж ! Спасибо за ссылку...Флаг им в руки и попутного ветра !!!!
Вообще-то реакторы - это не двигатели....как и не боевые лазеры с ядерной накачкой....
Цитата
Институт определен единственным исполнителем по реакторной установке и определен как координатор работ от организаций Росатома. Работа действительно уникальная, аналогов сегодня нет, поэтому она идет достаточно сложно. Поскольку мы – организация конструкторская, мы имеем определенные ступени, этапы и мы их шаг за шагом проходим.
РИА Новости http://ria.ru/atomtec_analytics/20120828/732119729.html#ixzz2IWvW43sa
ЯРД вообще-то занимались другие парни....ну, как говориться, слов из песни не выбросить....
0
Сообщить
№0
20.01.2013 21:36
Как я писал из общеизвестной информации двигатель должен будет работать с газотурбинной системой двигая ионы-возможно это ионный двигатель ,а ядерный реактор лишь источник электроэнергии.Поэтому и  головную разработку всё таки  ведёт иститут энерготехники,а не скажем РКК Энергия или Росатом.
http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/journalist/atomicsphere/50494c004b40054285d4b5f36a35d73d
+1
Сообщить
№0
21.01.2013 15:43
22.
ЯРД вообще-то занимались другие ....парни....

Это провал... подумал Штирлиц;)))
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 22:43
  • 992
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца