Войти

Рогозин поручил оборудовать аэродромы ловушками для самолетов

3528
20
0
tu204sm-1
Первый экземпляр Ту-204СМ (c) Алексей Лисицин Источник: http://www.airwar.ru/.

Минтранс утверждает, что с безопасностью в гражданской авиации всё хорошо, и считает меры избыточными

Правительство России озаботилось созданием в российских аэропортах ловушек для самолетов — специальных устройств, принудительно тормозящих самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы.


Как рассказал «Известиям» источник в правительстве, вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, поручил Минтрансу, Минпромторгу, МЧС и Минрегиону предоставить согласованные предложения по обеспечению безопасности гражданских воздушных судов при выполнении посадки или взлета с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы. Предложения должны быть представлены с учетом международного опыта.


Как пояснил «Известиям» генеральный директор ассоциации аэропортов России и стран СНГ Виктор Горбачев, идея создания таких ловушек обсуждалась еще во времена СССР. При этом рассматривались два способа остановить самолет, выкатившийся с полосы: поймать его специальной эластичной сетью либо заставить увязнуть в специальной пенообразной субстанции, которая бы плавно затормозила машину. Но от этих идей отказались из-за дороговизны.


— Такие ловушки существуют сейчас только в США, но из 17 тыс. аэродромов они установлены всего на 10–15. Лично я видел такую в Детройте — это плиты из материала вроде губки или пенопласта, которые заставляют самолет остановиться. Но несколько десятков метров такой конструкции стоят $1 млн. Поэтому все российские аэродромы оснастить ими будет очень дорого, — пояснил Горбачев.


В то же время он отметил, что правительство России могло бы поручить российским научным институтам разработать подобные отечественные материалы, которые могли бы быть в несколько раз дешевле американских. Но для этого должно быть решение сверху.


В Минтрансе «Известиям» пояснили, что никаких поручений от Рогозина пока не получали. При этом высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе назвал идею ловушек в аэропортах ерундой.


— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник.


Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов пояснил «Известиям», что сетки-ловушки бесполезны для тяжелых гражданских лайнеров.


— Одно дело, когда выкатывается маленький военный самолет массой 8 т. Я помню, когда я еще был летчиком, у нас МиГ-17 аварийно сел сразу после взлета и ловушка его спасла. Но современный лайнер имеет массу 200–300 т, его никакая сеть не удержит, — пояснил Смирнов.


Он добавил, что ловушки из вязкого удерживающего материала неприменимы для российских условий из-за диапазона температур.


— Такой материал будет хорошо работать летом, но на морозе застынет и превратится в бетон, — пояснил Смирнов.


Он также добавил, что пассажирский лайнер, попав в «трясину» на большой скорости, может разрушиться — у него сломаются шасси, лопнут баки с керосином, из-за чего может начаться пожар.


При этом он напомнил, что все российские аэропорты по нормам международной организации гражданской авиации ИКАО (от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) оборудованы так называемыми концевыми полосами — участком утрамбованного грунта, расположенным сразу после полосы. Именно с этого участка попытался взлететь Як-42, на котором 7 сентября 2011 года разбилась хоккейная команда «Локомотив» в Ярославле.


— По расчетам, самолет на грунте должен затормозить. И обычно этой длины для этого хватает — чаще всего при выкатывании так и происходит. А если вместо этого сделать ловушку, самолет на большой скорости просто развалится, — пояснил Смирнов.


В московском аэропорту Внуково 29 декабря пустой Ту-204 на скорости около 200 км/ч сошел с полосы, врезался в эстакаду Киевского шоссе и разрушился. На борту погибли четыре человека, в том числе оба пилота, троим удалось выжить. При этом концевую полосу самолет благополучно преодолел, пробив ограждение.



Денис Тельманов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
09.07.2020
«Черные дыры» авиапрома
06.09.2011
Авиапром - загружен.
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 1
18.02.2010
Шайка налётчиков
15.12.2009
Когда время дороже денег
16.07.2008
Российский авиапром согласен на брак по расчёту
20 комментариев
№0
19.01.2013 07:44
Качество производимых самолетов поднять бы еще.. а то зная как собирают супер джеты, страшновато летать на них будет!
Очень большое количество брака идет в производство!
-1
Сообщить
№0
20.01.2013 10:08
1 Alex-андр
Цитата
Очень большое количество брака идет в производство!
Боингу это скажите, у них сейчас вообще швах с лайнером мечты. Наши суржики на их фоне - почти эталон...
А почему такой наброс именно на ССЖ? Почему про других молчим?
+1
Сообщить
№0
20.01.2013 12:35
Цитата
Боингу это скажите, у них сейчас вообще швах с лайнером мечты. Наши суржики на их фоне - почти эталон...

А почему такой наброс именно на ССЖ? Почему про других молчим?

Потому что был лично на КнААПО, и друг работает там технологом, непосредственно на ССЖ. И я бы лично не за что не сяду а ССЖ!
Про боинг не знаю, так что зря говорить не буду.  Вот еще слышал что с качеством "Ту" тоже не все гладко!
0
Сообщить
№0
20.01.2013 17:15
Я в ОАК не работаю, но если вы в курсе событий ответьте на такой вопрос. Критики ССЖ говорят о 80% импорных комплектующих, "Сухой" с цифрами клянется что это не более 60%(http://superjet.wikidot.com/wiki:v-ssj-80-importnyh-komplektuusih). Так кто по вашему мнению гонит брак в производство, буржуины что-ли?
+1
Сообщить
№0
21.01.2013 06:07
Цитата
Так кто по вашему мнению гонит брак в производство, буржуины что-ли?
КнААПО занимается конечно сборкой, комплектацией и покраской.
Двигателя, узлы и агрегаты поставляются уже готовыми.
Так вод банальные заклепки выпускают на станках 55 года выпуска. (многие скажут многого и не надо) но большинство бракованного поступает так же в рисоводство и подгоняться, как говориться, молотком!
Основную линию производства модернизировали, но вот все остальное!!! На просторах интернета можно найти  только фото,  сфотанные специально для поднятия боевого духа!
Будучи еще студентом, нам профессор рассказал интересный случай. Когда в 90, в Китай продали огромное количество готового листового железа, по цене лома. Так вот в 2006 понадобился метел, и было решено купить в том же Киатае, когда метал приел на нем стояло родное клеймо завода!
0
Сообщить
№0
21.01.2013 09:11
Путин, Медведев, а теперь еще один с ручным управлением на каждый чих. И как у всех некомпетентных руками водителей 50% распоряжений в плюс, а 50 - в минус.
А по делу -есть еще третий способ, но его надо патентовать.
0
Сообщить
№0
21.01.2013 13:47
Цитата
Путин, Медведев, а теперь еще один с ручным управлением на каждый чих. И как у всех некомпетентных руками водителей 50% распоряжений в плюс, а 50 - в минус.
Это нормальная практика во всех компаниях (и в государстве), когда руководитель дает задание, а подчиненный должен его проработать и доложить, что "да, можно, но это будеть стоить столько-то", или "нет, нельзя, т.к. ..." Так что Рогозин совершенно прав, что выдвигает самые разные, пусть и, как многим кажется, что дебильные идеи. Другие вообще ничего не пытаются сгенерировать, а просто отписываются или в СМИ спамят.
+1
Сообщить
№0
21.01.2013 14:16
Цитата
Э-Эх
Это нормальная практика во всех компаниях (и в государстве), когда руководитель дает задание, а подчиненный должен его проработать и доложить, что "да, можно, но это будеть стоить столько-то", или "нет, нельзя, т.к. ..." Так что Рогозин совершенно прав, что выдвигает самые разные, пусть и, как многим кажется, что дебильные идеи. Другие вообще ничего не пытаются сгенерировать, а просто отписываются или в СМИ спамят.


Лично участвовал в одной истории плотно связанной с таким подходом. Был один руководитель в моей жизни, который был просто лют на генерацию масштабных идей, которыми он пытался закрыть текущие проблемы, озвученные на постоянных совещаниях. К сожалению - идеи свои он требовал проверять на работоспособность без прелюдий и какого либо первичного анализа, даже при озвученных прямо на совещании минусах.

После нескольких поручений, к ответам на которые мы тоже были привлечены, мы с коллективом решили посчитать временные затраты на подготовку всей базы обоснования по запросу руководителя, чтобы убедить его в том, что это хорошо или это плохо.
Помимо этого посчитать падение производительности за счет отвлечения и стоимость исполнения последнего запроса.

Стоит отметить, что не все его идеи были дурацкими и не все получали отрицательные ответы.

Пришел к своему непосредственному и показал цифры - что мол давайте тому выше доложим, что Ваша "идея" была проработана результат вот, анализ вот, приложения вот, расчеты вот. К сожалению это оказалось пшиком, как и предупреждали специалисты изначально, однако сообщаю Вам, что стоимость подготовки этих документов соизмерима по затратам с создание такой-то продукции в таком-то объёме.
Он конечно предложил мне самому это сделать и к документам заявление об увольнении сразу приложить - это я понимаю. Но на ус себе намотал, что фигня какая-то а не работа происходит - спасибо ему за это.

Так вот это я к тому, что любая идея, озвученная как приказ требует проработки и затрат на это. Чем хуже или шире сформулирована идея, тем больше затрат и меньше вероятность быстрого положительного ответа.
Чем выше руководитель, тем чаще его слова, даже в виде высказанного в слух полета собственной мысли, воспринимаются как приказ.
И понеслась....

Пусть лучше обозначит цель и сроки реализации - а выбор методов реализации, способов достижения и соблюдения сроков оставит для тех, перед кем поставил цель.
0
Сообщить
№0
21.01.2013 15:54
Цитата
Пусть лучше обозначит цель и сроки реализации - а выбор методов реализации, способов достижения и соблюдения сроков оставит для тех, перед кем поставил цель.
Согласен, цель и сроки. Любая идея первоначально должна пройти череду Гейтов, разработана концепция, проведена примерная оценка затратности проекта, срока его окупаемости и согласована возможность вообще его реализации, тогда уже составляется ТЗ на разработку, эта самая идея переходит непосредственно к разработчикам (также принимали участие во всех обсуждениях), которые должны экспериментально ее отвергнуть либо, в случае удачных лабораторных изысканий, воплотить ее в жизнь.
Просто на моем опыте очень много, как нам изначально казалось бредовых идей, при достаточном финансировании было реализовано и приносит компании очень хорошие деньги.
Я понимаю, что вы говорите о непререкаемом авторитете руководителя, что сказано - должно быть исполнено. Слава Богу, наша компания от этого отошла, и была сделана ставка на нормальный европейский путь разработки, когда сначала ты должен доказать, что твоя идея имеет право на жизнь (маркетинг), а уже потом бросаться на ее выполнение.
0
Сообщить
№0
21.01.2013 15:57
Генерить надо - это верно!!! Но на стадии генерации надо избегать навязывания или уточнения методов и средств достижения.
+1
Сообщить
№0
21.01.2013 16:24
Цитата
Но на стадии генерации надо избегать навязывания или уточнения методов и средств достижения.
Верно. Для этого есть специально обученные люди))) Но тут есть свой подводный камень: у нас Рогозин выступил в роли маркетолога и захотел развить этот проект. В данном случае он получается ответственным за свою идею и вправе хотеть иметь результат именно в такой, а не в какой иначе "упаковке". В этом нет ничего криминального, пусть хочет, главное, чтобы теперь было внятное  объяснение, сможет наша промышленность и НИИ выполнить его или нет. Но обосновать все это надо с помощью цифр, а не эмоций.
0
Сообщить
№0
21.01.2013 16:41
Цитата
ответственным за свою идею и вправе хотеть иметь результат именно в такой, а не в какой иначе "упаковке". В этом нет ничего криминального, пусть хочет, главное, чтобы теперь было внятное  объяснение, сможет наша промышленность и НИИ выполнить его или нет. Но обосновать все это надо с помощью цифр, а не эмоций.


Вот об этом я писал выше. Допустим - нет! И какова цена ответа на этот вопрос во времени и деньгах?
И ведь страшнее будет, что да, но далеко не так - затраты на ответ на вопрос те-же, а Рогозину не захочется иметь в другой "упаковке" - и... ?
неправильно это, когда человек упаковку выбирает для всей страны, не понимая в ней ничего. Себе - да всегда пожалуйста, но в масштабах...
0
Сообщить
№0
21.01.2013 23:00
Но ведь это лучше чем ничего не делать? Предположим что он ошибся, вы считаете что сейчас все бросятся выполнять его поручение? Сомневаюсь - даже президентские указы игнорируются, а тут какой-то Рогозин. Но представьте, решая эту задачу будет найдено какое-то решение способное хоть как-то помочь спасти людей. Я не говорю про ловушки ибо сам в них не верю, но... Чем черт не шутит. А потом я думаю, что в России много образованных людей, могущих внятно донести нужные слова в нужные уши
0
Сообщить
№0
21.01.2013 23:25
Ну, если исходить из того, что все сидят и ничего не делают ожидая предложений от Рогозина или ещё от кого-то - то, ДА, ВЫ ПРАВЫ.
Но если исходить из того, что у большинства предприятий есть планы, стратегия, заделы, начатые проекты из собственных средств и из средств предприятия, распределены ресурсы - то это означает, смещение собственных планов и перераспределение ресурсов.
А кто скажет что завтра будет главнее - то, что они делали или то, что бросятся делать, понимая, что скоро спросят - ГДЕ результат? Никто... А спросят за все задачи :)
Зато мы все знаем, что такое отклониться от стратегии и влезть в непродуманный проект у которого с самого начала неочерчены границы задачи и конечная цель!
0
Сообщить
№0
21.01.2013 23:40
Alex-андр
я думаю что проблему решить легко,нужно уволить вашего друга технолога!так как же после всего вами сказанного летчики-испытатели садятся на эти борта?
+1
Сообщить
№0
22.01.2013 02:23
Цитата
всеволод 2
гениальный выход! Увольняем весь завод и сидим дома!
Виноват не мой друг, а непосредственно начальники, которые назначают нормы брака и требуют от людей невозможного и режут зарплаты  от несчастных 20 тыс рублей.
Цитата
!так как же после всего вами сказанного летчики-испытатели садятся на эти борта?
Так же как каскадеры прыгают с мостов, пожарники  лезут в огонь, водолазы плавают под водой, а космонавты летят в космос...
каждый занимается своим делом, несмотря на риск, и многие из них неплохо за это получают!
Не сядет за штурвал один, полетит другой! хотя я еще не видел офицеров отказывающихся от полетов по этой причине!

P.S. он и так уволился, не смог смотреть на это бл...ство, пока работает в самбери и получает в полтора раза больше... Хорошего мало, но кушать и платить за квартиру нам всем надо!
0
Сообщить
№0
22.01.2013 03:40
Alex-андр
может быть вы слишком драматизируете ситуацию а скорее ваш друг?я просто нашел те фото про которые вы говорили и даже видео про заклепки,я вспомнил где просматривал. http://www.vesti.ru/videos?vid=468413 на 8.55 минуте.я почему-то склонен не доверять вашей информации по поводу технологического процесса ,скорее всего были проблемы с организацией работы и естественно с оплатой труда что и вызвало негативную реакцию!нужно взять авиационный алюминий ,нарезать на лазерном станке(вырезается не только сам профиль но и отверстия под заклепку)с точностью до микрон.а  собирать такие конструкции проще конструктора лего!
+1
Сообщить
№0
22.01.2013 14:30
Цитата
Но если исходить из того, что у большинства предприятий есть планы, стратегия, заделы, начатые проекты из собственных средств и из средств предприятия, распределены ресурсы - то это означает, смещение собственных планов и перераспределение ресурсов.
Андрей, добрый день! Наверное, я не до понимаю чего-то. Исходя из ваших слов получается, что после слов Рогозина от предприятий и НИИ требуется сразу приступить к разработке? Но мы же понимаем, что это невозможно, как из того что вы описали, так и потому что данный проект затребует достаточно большие инвестиции со стороны государства и эти деньги надо сначала вытрясти из МФ и найти ту статью откуда их изъять. Мне почему-то кажется, что время Хрущева прошло, когда один человек говорит: "Хочу" и все предприятия страны начинают "сажать кукурузу". Хотя идея была не плохая, только беда в том, что никто тогда не озаботился о сорте этой самой злосчастной кукурузы.
Но почему вы считаете ,что сначала нельзя приготовить презентацию, и презентовать ее Рогозину, чтобы он понял "цену вопроса"?
0
Сообщить
№0
22.01.2013 16:52
Цитата
Э-Эх
Исходя из ваших слов получается, что после слов Рогозина от предприятий и НИИ требуется сразу приступить к разработке?


Добрый день.
Как Вы думаете - для чего он тогда это сказал вообще?
0
Сообщить
№0
28.01.2013 14:28
Цитата
Как Вы думаете - для чего он тогда это сказал вообще?

Цитата
Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, поручил Минтрансу, Минпромторгу, МЧС и Минрегиону предоставить согласованные предложения по обеспечению безопасности гражданских воздушных судов при выполнении посадки или взлета с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы. Предложения должны быть представлены с учетом международного опыта.
Опять же, не имея дословного высказывания Рогозина и опираясь только на скандально известные Известия или KM.ru можно сказать следующее: сейчас он только указал крайнюю заинтересованность руководства страны по недопущению впредь подобных эксцессов. Все прекрасно понимают, что вязкие ловушки, на данном этапе развития науки, дело не ближайшего будущего, но т.к. Рогозин человек достаточно импульсивный, то в пылу страстного выступления его могло и занести. Но само направление он озвучил
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 19:10
  • 1036
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО